Законы и бизнес в России

Решение Амурского УФАС РФ от 07.11.2006 <О признании факта нарушения государственным учреждением антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд на сумму свыше шестидесяти тысяч рублей без проведения конкурса>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНН 2801031325 КПП 280101001

ОГРН 1022800528233

пер. им. Св.Иннокентия, 1,

г. Благовещенск, 675000,

тел. (4162) 52-00-07, факс (4162) 52-00-35,

e-mail: to28@fas.gov.ru

7 ноября 2006 г. N 02-1895

ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“,

675000, г. Благовещенск, ул. Амурская, 144/2

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ N А-7/392006 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

7 ноября 2006 года г. Благовещенск

Дата объявления резолютивной части 24 октября 2006 года.

Дата принятия (изготовлено в полном объеме) решения 7 ноября 2006 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Федосова И.В. - председателя комиссии, зам. руководителя

управления;

членов комиссии:

Осокиной С.А. - начальника отдела по контролю за соблюдением

антимонопольного законодательства,

законодательства о естественных монополиях;

Малыгиной Т.Г. - главного специалиста-эксперта отдела

по контролю за соблюдением антимонопольного

законодательства, законодательства

о естественных монополиях;

Суслиной А.В. - специалиста-эксперта отдела по контролю

за соблюдением
антимонопольного

законодательства, законодательства

о естественных монополиях

рассмотрев дело N А-7/392006, возбужденное в отношении ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ по признакам нарушения пункта 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ (создание необоснованно преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам при заключении договоров без проведения конкурсных процедур) (протокол вела: Суслина А.В.),

установила:

В Амурское УФАС России 22 августа 2006 года от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской поступили копии документов по результатам проверки ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“, в которых содержалась информация о том, что за первое полугодие 2006 года ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ в нарушение ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ был заключен тридцать один договор (контракт) на приобретение основных средств, материальных ценностей и выполнение работ за счет средств федерального бюджета на общую сумму 55252,9 тыс. рублей.

Для наиболее полного анализа изложенных в результатах проверки фактах нарушений и дальнейшего принятия мер антимонопольного реагирования Амурским УФАС России был сделан запрос от 31 августа 2006 г. N 02-1503 в ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ о представлении дополнительной информации.

В результате рассмотрения представленных документов были выявлены факты размещения государственных заказов без
проведения конкурсных процедур на сумму свыше 60000 руб., в связи с чем Амурским УФАС по собственной инициативе было возбуждено данное дело. До рассмотрения дела по существу в Амурское УФАС 17 октября 2006 года от ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок. В качестве причины указывался недостаток времени для подготовки к делу. Комиссия приняла решение отказать в удовлетворении заявленного ходатайства, посчитав указанные в нем причины неуважительными. Представители ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ на заседание комиссии не явились, хотя были уведомлены надлежащим образом (уведомление от 11 октября 2006 г. N 425, вручено 13 октября 2006 года).

В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее: в соответствии с уставом ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ является правопреемником по обязательствам реорганизованного управления по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Амурской области и присоединенных к нему федерального государственного учреждения “Белогорское управление по эксплуатации мелиоративных систем“, федерального государственного учреждения “Амурская гидрогеолого-мелиоративная партия“. ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ является юридическим лицом (некоммерческой организацией), цель деятельности которого - проведение мелиоративных мероприятий, эксплуатация мелиоративных систем и систем сельскохозяйственного водоснабжения, наблюдение за сельскохозяйственным использованием и состоянием мелиоративных земель на территории Амурской области. Учредителем ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ является Министерство сельского хозяйства РФ. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ являются:

- имущество, переданное ему собственником в соответствии с законодательством РФ, которое находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные средства РФ;

- доходы, полученные от разрешенной предпринимательский деятельности, а также другие не запрещенные законом поступления.

ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ возглавляет директор, назначаемый на эту должность Минсельхозом России. Права и обязанности директора, а
также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с директором Минсельхоза России на срок 3 года в соответствии с законодательством РФ.

В 2006 году ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ заключило ряд договоров без проведения конкурсных процедур. В частности, 11 января 2006 года был заключен договор с ООО “Амурмелио“ на выполнение текущего ремонта полов подвала закрытой стоянки производственной базы ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ п. Чигири на сумму 185515 руб., 11 января 2006 года был заключен договор с ООО “Амурмелио“ на выполнение текущего ремонта полов в помещении ремонтного бокса производственной базы ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ п. Чигири на сумму 173036 руб., 11 января 2006 года был заключен договор с ООО “Амурмелио“ на выполнение текущего ремонта полов закрытой стоянки производственной базы ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ п. Чигири на сумму 197334 руб., 11 января 2006 года был заключен договор с ООО “Амурмелио“ на выполнение текущего ремонта полов административного здания производственной базы ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ п. Чигири на сумму 187993 руб., 11 января 2006 года был заключен договор с ООО “Амурмелио“ на выполнение текущего ремонта помещений административного здания производственной базы ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ п. Чигири на сумму 198690 руб., 11 января 2006 года был заключен договор с ООО “Амурмелио“ на выполнение текущего ремонта полов технического склада производственной базы ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ п. Чигири на сумму 158358 руб., 13 января 2006 года был заключен договор с ООО “Амурмелио“ на выполнение текущего ремонта забора производственной базы ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ п. Чигири на сумму 199270 руб., 13 января 2006 года был заключен договор с ООО “Амурмелио“ на выполнение текущего
ремонта кровли технического склада производственной базы ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ п. Чигири на сумму 103260 руб., 13 января 2006 года был заключен договор с ООО “Амурмелио“ на выполнение текущего ремонта кровли закрытой стоянки производственной базы ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ п. Чигири на сумму 149633 руб., 24 января 2006 года был заключен договор с ООО “Амурмелио“ на выполнение текущего ремонта оконных проемов административного здания производственной базы ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ п. Чигири на сумму 197807 руб., 24 января 2006 года был заключен договор с ООО “Амурмелио“ на выполнение текущего ремонта электротехнического оборудования закрытой стоянки производственной базы ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ п. Чигири на сумму 197040 руб., 16 марта 2006 года был заключен договор с ООО “Амурстрой-Окна Плюс“ на изготовление продукции и произведение монтажных работ на сумму 162430 руб.

Кроме того, на запрос Амурского УФАС от 31 августа 2006 г. N 02-1503 о представлении двух договоров, заключенных с ИП Первутинским Г.Г. от 14 марта 2006 года на поставку запчастей к автотранспорту, и тринадцати договоров, заключенных с ООО “Сэт“ (12 договоров от 14 марта 2006 года и 1 договор от 15 марта 2006 года) на поставку запчастей к автотранспорту, были представлены только платежные поручения на оплату запчастей, по которым невозможно определить, что платежи производились по договорам. Из этого комиссия сделала вывод о том, что оплата за запчасти к автотранспорту производилась без заключения договоров. Общая сумма платежей по платежным поручениям составляет:

- ИП Первутинскому Г.Г. - 305480 руб.;

- ООО “Сэт“ - 2240590 руб.

Комиссией установлено, что все вышеуказанные договоры исполнены. Данный факт подтверждается наличием платежных поручений по каждому договору, в которых
имеется ссылка на акт выполненных работ либо на товарные накладные.

Поскольку оплата по всем вышеуказанным договорам производилась за счет средств федерального бюджета, что следует из устава ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“, то в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ государственные и муниципальные заказчики обязаны руководствоваться нормами данного закона в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 60000 рублей (в частности, государственные и муниципальные заказчики обязаны соблюдать указанные в данном законе конкурсные процедуры при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 60000 рублей).

Согласно п. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе:

- необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара.

В соответствии с изложенными фактами комиссия пришла к выводу о том, что ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“, заключив договоры без проведения
конкурсных процедур и без заключения государственного контракта, необоснованно предоставило льготы нескольким хозяйствующим субъектам, а именно: ООО “Амурмелио“, ООО “Амурстрой-Окна Плюс“, ООО “Сэт“ и ИП Первутинскому Г.Г., которые ставят их в преимущественное положение перед другими хозяйствующими субъектами, работающими на рынке того же товара, что является нарушением пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничение монополистической деятельности на товарных рынках“.

Из представленных по запросу Амурского УФАС документов ООО “Амурмелио“ следует, что директором ООО “Амурмелио“ в соответствии с приказом от 24 декабря 2002 года б/н о вступлении в должность является Яременко А.А, который в то же время является директором ФГУ “Амурмелиоводхоз“, о чем свидетельствует срочный трудовой договор от 12 июня 2005 года б/н, заключенный между Федеральным агентством по сельскому хозяйству в лице руководителя Михалева Анатолия Андреевича и Яременко А.А. Большинство договоров без проведения конкурсных процедур ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ заключило именно с ООО “Амурмелио“ (11 договоров на общую сумму 1947936 руб.), в чем могут быть усмотрены признаки коррупции.

Кроме того, поскольку в действиях ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ усматриваются признаки нарушения, предусмотренного статьей 178 Уголовного кодекса, а именно: недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем ограничения доступа на рынок определенного товара других субъектов экономической деятельности, что повлекло причинение крупного ущерба, т.к. договоры заключены на общую сумму, превышающую один миллион рублей, а также учитывая, что работы по договорам выполнены и оплачены, антимонопольным законодательством не предусмотрены меры воздействия на таких нарушителей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и пунктом 2.27 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства,
утвержденных приказом ФАС России от 2 февраля 2005 г. N 12, комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

решила:

1. Признать ФГУ “Управление “Амурмелиоводхоз“ нарушившим пункт 1 статьи 7 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

2. Передать материалы рассмотренного дела в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования в отношении виновных должностных лиц.

Председатель комиссии

И.В.ФЕДОСОВ

Члены комиссии:

С.А.ОСОКИНА

Т.Г.МАЛЫГИНА

А.В.СУСЛИНА