Закон ЯНАО от 29.03.2005 N 25-ЗАО “О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа “Об окружной целевой Программе “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа (2003 - 2005 годы)“ (принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 16.03.2005)
Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 3 данного документа).29 марта 2005 года N 25-ЗАО
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
“ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
“РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(2003 - 2005 ГОДЫ)“
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного
округа 16 марта 2005 года
Статья 1. Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2003 года N 58-ЗАО “Об окружной целевой Программе “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа (2003 - 2005 годы)“ (“Красный Север“, 2003, 29 декабря, спецвыпуск N 51-52; “Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа“, 2003, ноябрь, N 9) следующие изменения:
1) в названии Закона после слов “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;
2) в статье 1 после слов “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“.
Статья 2. Внести в окружную целевую Программу “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа (2003 - 2005 годы)“, утвержденную Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2003 года N 58-ЗАО (далее - Программа), следующие изменения и дополнения:
1) в грифе утверждения Программы, наименовании Программы, наименовании паспорта Программы и приложении к Программе после слов “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;
2) в паспорте Программы:
а) в разделе “Наименование Программы“ после слов “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;
б) в разделе “Основание для разработки Программы“ после слов “Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 “О Федеральной программе “Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)“ дополнить словами “Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года N 1394 “О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления“;
в) в разделе “Основные исполнители Программы“:
абзац седьмой изложить в следующей редакции: “органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (по согласованию)“;
абзац седьмой считать абзацем восьмым;
г) раздел “Цель Программы“ изложить в следующей редакции:
“Повышение эффективности и престижа государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе, оптимизация затрат на государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе и развитие ресурсного обеспечения государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;
д) в разделе “Задачи Программы“:
в абзацах первом, пятом, шестом, восьмом после слов “государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;
в абзацах втором, третьем, седьмом, восьмом, десятом после слов “государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе“;
е) в разделе “Основные мероприятия Программы“:
в абзаце первом после слов “государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;
в абзаце третьем после слов “государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе“;
дополнить абзацами шестым, седьмым следующего содержания:
“осуществление организационно-методической помощи органам местного самоуправления по вопросам муниципальной службы;
формирование сводного реестра (базы данных) муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе“;
ж) в разделе “Объемы и источники финансирования Программы“ цифры “15,9“ заменить цифрой “8“, цифры “12,9“ заменить цифрой “5“;
з) в разделе “Ожидаемые результаты реализации Программы“:
в абзацах первом, втором, третьем после слов “государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе“;
3) раздел 1 Программы “Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами“ дополнить абзацами следующего содержания:
“В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года N 1394 “О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления“, положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ органы государственной власти обеспечивают государственную поддержку основных этапов становления и развития муниципальной службы.
В Ямало-Ненецком автономном округе сложились определенные правовые основы муниципальной службы, адекватные современным социально-экономическим условиям современного российского общества и государства, проведен комплекс мероприятий по принятию основополагающих законов по вопросам муниципальной службы, выработан механизм взаимодействия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления. Для дальнейшей реализации государственной поддержки местного самоуправления, основываясь на принципах взаимосвязи государственной и муниципальной службы, необходимо продолжать решать вопросы правового, организационного, профессионального совершенствования муниципальной службы, способствовать грамотному подбору кадров на муниципальную службу, а также проводить работу по систематизации законодательства в области местного самоуправления. Эффективность деятельности органов местного самоуправления во многом зависит от профессионализма, компетентности и иных качеств лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих. От уровня квалификации названных лиц зависит эффективность принимаемых ими решений. Законодательное регулирование большей части вопросов прохождения муниципальной службы находится в ведении субъектов Российской Федерации. Настоящая Программа определяет основные направления реформирования муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе и направлена на осуществление мер правового и организационно-методического характера, обеспечивающих государственную поддержку муниципальной службы на период 2003 - 2005 годов.“;
4) в разделе 2 Программы “Цель, задачи и сроки реализации Программы“:
в абзаце первом после слов “эффективности государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;
в абзаце третьем после слов “государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и правового обеспечения муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;
в абзаце пятом после слов “открытости государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;
5) раздел 3 Программы “Система мероприятий, предусмотренных Программой“ дополнить абзацами восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым следующего содержания:
“совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы реформирования муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;
разработка рекомендаций для органов местного самоуправления по проблемным вопросам муниципальной службы;
формирование базы данных по муниципальным служащим в Ямало-Ненецком автономном округе;
совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе.“;
6) в абзаце втором раздела 5 Программы “Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий“ после слов “реформирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;
7) в разделе 6 Программы “Ожидаемые результаты Программы“:
в абзаце втором после слов “базы государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;
абзац третий изложить в следующей редакции:
“создание профессиональной государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе;“;
в абзаце девятом после слов “уровня государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе“;
8) приложение к Программе изложить в следующей редакции:
“ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(2003 - 2005 ГОДЫ)“
-----T--------------------------------T----------------------T---------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Финансирование ¦ Исполнитель ¦
¦п/п ¦ +-----T----------------+ ¦
¦ ¦ ¦Все- ¦ В том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦го, +----T----T------+ ¦
¦ ¦ ¦2003 ¦2003¦2004¦ 2005 ¦ ¦
¦ ¦ ¦- ¦ г. ¦ г.¦ г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------+-----+----+----+------+----------------
1 Совершенствование нормативно- 1180 - 400 680 Аппарат
правовой базы государственной Губернатора
службы Ямало-Ненецкого автономного
автономного округа округа,
Департамент
1.1 Проведение экспертизы 310 - 250 60 экономики и
действующей нормативно-правовой инвестиционной
базы государственной службы политики
Ямало-Ненецкого автономного Администрации
округа Ямало-Ненецкого
автономного
1.2 Внедрение в практику 220 - - 220 округа,
государственной службы Управление
антикоррупционных технологий. делами
Разработка методических Администрации
рекомендаций по вопросам Ямало-Ненецкого
переориентации системы автономного
государственного управления на округа
бюджетирование органов
исполнительной власти
автономного округа по
результатам разработки и
внедрения административных
регламентов, стандартов
государственных услуг,
оптимизации функций органов
исполнительной власти и
противодействия коррупции,
повышения эффективности
взаимодействия государства и
общества
1.3 Разработка проектов законов 550 - 150 400
автономного округа и иных
нормативных правовых актов,
регулирующих вопросы:
а) государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа, ее
особенностей;
б) обеспечения единых основ
государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного
округа и муниципальной службы в
Ямало-Ненецком автономном
округе;
в) совершенствования системы
оплаты труда государственных
служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа;
г) организации государственной
службы Ямало-Ненецкого
автономного округа и обеспечения
ее открытости в интересах
развития гражданского общества и
укрепления государства;
д) внедрения современных методов
прогнозирования, оценки,
стимулирования, материально-
технического обеспечения
государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа;
е) и др.
2 Применение новых подходов 2450 - 950 1500 Аппарат
к организации государственной Губернатора
службы и обеспечению автономного
деятельности государственных округа,
служащих Департамент
экономики и
инвестиционной
политики
Администрации
Ямало-Ненецкого
автономного
округа
2.1 Разработка пилотных проектов по 200 - 200 -
апробации новых методов
планирования деятельности
органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного
округа, системы показателей и
критериев оценки деятельности
государственных служащих
Ямало-Ненецкого автономного
округа.
Формирование новой
системы:
а) поступления на
государственную гражданскую
службу Ямало-Ненецкого
автономного округа;
б) оплаты труда и материального
стимулирования государственных
гражданских служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа
2.2 Проведение экспериментов 250 - 250 -
и осуществление пилотных
проектов по применению методов
программно-целевого
финансирования отдельных органов
государственной власти Ямало-
Ненецкого автономного округа.
Формирование новой системы
прохождения государственной
гражданской службы Ямало-
Ненецкого автономного округа и
обеспечения гарантий
государственным гражданским
служащим Ямало-Ненецкого
автономного округа и создание
системы конкурсного отбора на
профессиональную подготовку
кадров для государственной
гражданской службы Ямало-
Ненецкого автономного округа
2.3 Проведение экспериментов и 200 - 200 -
осуществление пилотных проектов
по использованию балансового
метода учета ресурсов и
современных форм оценки
эффективности бюджетных расходов
в сфере государственного
управления.
Формирование новой системы
требований по замещению
должностей государственной
гражданской службы Ямало-
Ненецкого автономного округа к
охране служебной информации и к
обеспечению социальных гарантий
государственным гражданским
служащим Ямало-Ненецкого
автономного округа
2.4 Проведение экспериментов - - - -
и осуществление пилотных
проектов по применению служебных
контрактов. Внедрение системы
применения служебных контрактов,
заключаемых с государственными
гражданскими служащими Ямало-
Ненецкого автономного округа
2.5 Определение основных требований, 100 - 100 -
предъявляемых к организации
государственной гражданской
службы Ямало-Ненецкого
автономного округа и
формирование реестра должностей
государственной гражданской
службы Ямало-Ненецкого
автономного округа
2.6 Определение полномочий и мер 100 - 100 -
ответственности государственных
служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа на основе
изучения характера и объема
фактически выполняемых ими
функций.
Формирование новой системы
регламентации должностных
обязанностей государственных
гражданских служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа, их
профессиональной подготовки и
дополнительных гарантий
государственным гражданским
служащим Ямало-Ненецкого
автономного округа
2.7 Формирование порядка ведения 100 - 100 -
Реестра государственных
гражданских служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа и
проведения экспериментов в
рамках развития государственной
гражданской службы Ямало-
Ненецкого автономного округа.
Апробация новых методов
планирования деятельности
органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного
округа, системы показателей и
критериев оценки деятельности
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа
2.8 Разработка регламентов, норм, - - - -
инструкций, правил и т.п.,
регулирующих и формирующих
организационное поведение
государственных служащих
в соответствии с действующим
законодательством и процессами,
происходящими в политической,
экономической, социальной
и иных сферах развития общества
2.9 Внедрение методов программно- - - - -
целевого финансирования
государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного
округа, ориентированного на
результаты деятельности
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа
2.10 Создание новой системы 1300 - - 1300
профессионального развития,
подготовки и переподготовки
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа на
основе освоения новых
образовательных программ,
учебных заведений и
использования опыта
муниципальной службы.
Разработка и проведение
экспериментов и осуществление
пилотных проектов по созданию
новой системы профессионального
развития, подготовки и
переподготовки государственных
служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа на основе
освоения новых образовательных
программ, учебных заведений и
использования опыта
муниципальной службы
(подготовка, переподготовка,
повышение квалификации)
2.11 Отработка способов выявления и 200 - - 200
разрешения конфликта интересов
на государственной службе Ямало-
Ненецкого автономного округа и
осуществление нормативно-
правового регулирования вопросов
профессиональной этики
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа.
Разработка и проведение
экспериментов, осуществление
пилотных проектов по отработке
способов выявления и разрешения
конфликта интересов на
государственной службе Ямало-
Ненецкого автономного округа и
нормативно-правовому
регулированию вопросов
профессиональной этики
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа
2.12 Разработка предложений по - - - -
совершенствованию
организационной структуры
управления, оптимизации
численности персонала
3 Совершенствование подготовки, 2430 - 1180 1250 Аппарат
переподготовки и повышения Губернатора
квалификации государственных автономного
служащих Ямало-Ненецкого округа
автономного округа
3.1 Разработка механизмов подбора, - - - -
расстановки, форм, методов
подготовки, переподготовки,
повышения квалификации
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа
3.2 Анализ эффективности действующей - - - -
системы подготовки,
переподготовки, повышения
квалификации государственных
служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа
3.3 Внедрение эффективного механизма 350 - 200 150
конкурсного отбора кандидатов
при поступлении на
государственную службу Ямало-
Ненецкого автономного округа
3.4 Формирование механизма учета 250 - 100 150
результатов работы
государственных служащих для
обеспечения должностного
(служебного) роста
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа
3.5 Разработка механизма выявления 500 - 100 40
потенциальных кандидатов для
кадрового резерва, формирование
индивидуальных планов их
подготовки, в том числе:
разработка механизма, обучение
специалистов по использованию
разработанного механизма
3.6 Повышение престижа 100 - 50 50
государственной службы и
авторитета государственных
служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа, в том числе:
издание статей в средствах
массовой информации по вопросам
государственной службы,
содержание сайта в Интернете по
вопросам государственного
управления автономного округа
3.7 Обновление и плановая ротация 430 - 430 -
кадрового состава
государственной службы.
Повышение квалификации
государственных служащих,
включенных в кадровый резерв
3.8 Создание условий для подготовки 800 - 300 860
научных кадров и проведения
научных исследований в области
государственного и
муниципального управления.
Организация обучения на
обучающих и научных семинарах,
семинарах-практикумах,
подготовка, переподготовка и
повышение квалификации
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа и
муниципальных служащих в Ямало-
Ненецком автономном округе по
вопросам государственного и
муниципального управления
3.9 Формирование на конкурсной - - - -
основе кадрового резерва
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа и
обеспечение его эффективного
использования
4 Создание материально-технических 150 - 150 - Управление
условий для эффективного делами
функционирования государственной Администрации
службы Ямало-Ненецкого Ямало-Ненецкого
автономного округа автономного
округа,
4.1 Анализ имеющейся материально- - - - - Департамент по
технической базы государственной управлению
службы Ямало-Ненецкого государственной
автономного округа собственностью
Ямало-Ненецкого
4.2 Совершенствование кадрово- 100 - 100 - автономного
информационного обеспечения округа,
органов государственной власти Департамент
Ямало-Ненецкого автономного строительства
округа и архитектуры
Администрации
4.3 Разработка стандартов служебных 50 - 50 - Ямало-Ненецкого
мест государственных служащих автономного
Ямало-Ненецкого автономного округа,
округа, нормативов их Департамент
размещения, а также нормативов экономики и
материально-технического инвестиционной
обеспечения государственной политики
службы Ямало-Ненецкого Администрации
автономного округа Ямало-Ненецкого
автономного
округа
5 Формирование системы управления 840 - 320 520 Аппарат
государственной службой Ямало- Губернатора
Ненецкого автономного округа автономного
округа
5.1 Подготовка предложений по - - - -
созданию единого органа
управления государственной
службой Ямало-Ненецкого
автономного округа
5.2 Обеспечение координации - - - -
деятельности структурных
подразделений государственных
органов Ямало-Ненецкого
автономного округа по вопросам
государственной службы и
кадровой политики
5.3 Обеспечение взаимодействия с 840 - 320 520
органами местного
самоуправления.
Организация обучения на
обучающих и научных семинарах,
семинарах-практикумах,
подготовки, переподготовки и
повышения квалификации
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа и
муниципальных служащих в Ямало-
Ненецком автономном округе по
вопросам создания новой системы
управления и организации
государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа
5.4 Обеспечение открытости системы - - - -
государственной службы для
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
6 Совершенствование нормативно- 660 - - 660 Аппарат
правовой базы Ямало-Ненецкого Губернатора
автономного округа по вопросам автономного
муниципальной службы округа, органы
местного
6.1 Подготовка проектов законов и 560 - - 560 самоуправления
иных нормативных правовых в Ямало-
актов, регулирующих вопросы: Ненецком
а) муниципальной службы; автономном
б) соотношения муниципальных округе (по
должностей муниципальной службы согласованию)
и государственных должностей
государственной службы;
в) установления административной
ответственности должностных лиц
местного самоуправления за
нарушение ими права граждан на
осуществление местного
самоуправления;
в) установления порядка и сроков
рассмотрения обращений граждан в
органах местного самоуправления
6.2 Разработка систематизированного 100 - - 100
сборника законодательства
Ямало-Ненецкого автономного
округа по вопросам муниципальной
службы
7 Осуществление организационно- 125 - - 125 Аппарат
методической помощи органам Губернатора
местного самоуправления по автономного
вопросам муниципальной службы. округа
Подготовка проектов нормативных
актов, методик, рекомендаций для
вступающих в должность глав
вновь создаваемых малых
административных муниципальных
образований (сельских и
поселковых)
8 Формирование сводного реестра 165 - - 165 Аппарат
(базы данных) муниципальных Губернатора
служащих в Ямало-Ненецком автономного
автономном округе округа, органы
местного
самоуправления
в Ямало-
Ненецком
автономном
округе
9 Совершенствование подготовки, 100 - - 100 Аппарат
переп“дготовки и повышения Губернатора
квалификации муниципальных автономного
служащих в Ямало-Ненецком округа, органы
автономном округе местного
самоуправления
в Ямало-
Ненецком
автономном
округе
Итого 8000 3000 5000“.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
29 марта 2005 года
N 25-ЗАО