Законы и бизнес в России

Закон ЯНАО от 29.03.2005 N 25-ЗАО “О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа “Об окружной целевой Программе “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа (2003 - 2005 годы)“ (принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 16.03.2005)

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 3 данного документа).

29 марта 2005 года N 25-ЗАО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

“ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(2003 - 2005 ГОДЫ)“

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного

округа 16 марта 2005 года

Статья 1. Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2003 года N 58-ЗАО “Об окружной целевой Программе “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа (2003 - 2005 годы)“ (“Красный Север“, 2003, 29 декабря, спецвыпуск N 51-52; “Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа“, 2003, ноябрь, N 9) следующие изменения:

1) в названии Закона после слов “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;

2) в статье 1 после слов “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“.

Статья 2. Внести в окружную целевую Программу “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа (2003 - 2005 годы)“, утвержденную Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2003 года N 58-ЗАО (далее - Программа), следующие изменения и дополнения:

1) в грифе утверждения Программы, наименовании Программы, наименовании паспорта Программы и приложении к Программе после слов “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;

2) в паспорте Программы:

а) в разделе “Наименование Программы“ после слов “Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;

б) в разделе “Основание для разработки Программы“ после слов “Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 “О Федеральной программе “Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)“ дополнить словами “Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года N 1394 “О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления“;

в) в разделе “Основные исполнители Программы“:

абзац седьмой изложить в следующей редакции: “органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (по согласованию)“;

абзац седьмой считать абзацем восьмым;

г) раздел “Цель Программы“ изложить в следующей редакции:

“Повышение эффективности и престижа государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе, оптимизация затрат на государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе и развитие ресурсного обеспечения государственной службы Ямало-Ненецкого автономного
округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;

д) в разделе “Задачи Программы“:

в абзацах первом, пятом, шестом, восьмом после слов “государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;

в абзацах втором, третьем, седьмом, восьмом, десятом после слов “государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе“;

е) в разделе “Основные мероприятия Программы“:

в абзаце первом после слов “государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;

в абзаце третьем после слов “государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе“;

дополнить абзацами шестым, седьмым следующего содержания:

“осуществление организационно-методической помощи органам местного самоуправления по вопросам муниципальной службы;

формирование сводного реестра (базы данных) муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе“;

ж) в разделе “Объемы и источники финансирования Программы“ цифры “15,9“ заменить цифрой “8“, цифры “12,9“ заменить цифрой “5“;

з) в разделе “Ожидаемые результаты реализации Программы“:

в абзацах первом, втором, третьем после слов “государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе“;

3) раздел 1 Программы “Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами“ дополнить абзацами следующего содержания:

“В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года N 1394 “О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления“, положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ органы государственной власти обеспечивают государственную поддержку основных этапов становления и развития муниципальной службы.

В Ямало-Ненецком автономном округе сложились определенные правовые основы муниципальной
службы, адекватные современным социально-экономическим условиям современного российского общества и государства, проведен комплекс мероприятий по принятию основополагающих законов по вопросам муниципальной службы, выработан механизм взаимодействия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления. Для дальнейшей реализации государственной поддержки местного самоуправления, основываясь на принципах взаимосвязи государственной и муниципальной службы, необходимо продолжать решать вопросы правового, организационного, профессионального совершенствования муниципальной службы, способствовать грамотному подбору кадров на муниципальную службу, а также проводить работу по систематизации законодательства в области местного самоуправления. Эффективность деятельности органов местного самоуправления во многом зависит от профессионализма, компетентности и иных качеств лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих. От уровня квалификации названных лиц зависит эффективность принимаемых ими решений. Законодательное регулирование большей части вопросов прохождения муниципальной службы находится в ведении субъектов Российской Федерации. Настоящая Программа определяет основные направления реформирования муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе и направлена на осуществление мер правового и организационно-методического характера, обеспечивающих государственную поддержку муниципальной службы на период 2003 - 2005 годов.“;

4) в разделе 2 Программы “Цель, задачи и сроки реализации Программы“:

в абзаце первом после слов “эффективности государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;

в абзаце третьем после слов “государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и правового обеспечения муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;

в абзаце пятом после слов “открытости государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;

5) раздел 3 Программы “Система мероприятий, предусмотренных Программой“ дополнить абзацами восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым следующего содержания:

“совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы реформирования муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;

разработка рекомендаций для
органов местного самоуправления по проблемным вопросам муниципальной службы;

формирование базы данных по муниципальным служащим в Ямало-Ненецком автономном округе;

совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе.“;

6) в абзаце втором раздела 5 Программы “Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий“ после слов “реформирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;

7) в разделе 6 Программы “Ожидаемые результаты Программы“:

в абзаце втором после слов “базы государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе“;

абзац третий изложить в следующей редакции:

“создание профессиональной государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе;“;

в абзаце девятом после слов “уровня государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа“ дополнить словами “и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе“;

8) приложение к Программе изложить в следующей редакции:

“ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(2003 - 2005 ГОДЫ)“

-----T--------------------------------T----------------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Финансирование ¦ Исполнитель ¦

¦п/п ¦ +-----T----------------+ ¦

¦ ¦ ¦Все- ¦ В том числе ¦ ¦

¦ ¦ ¦го, +----T----T------+ ¦

¦ ¦ ¦2003 ¦2003¦2004¦ 2005 ¦ ¦

¦ ¦ ¦- ¦ г. ¦ г.¦ г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------------------------+-----+----+----+------+----------------

1 Совершенствование нормативно- 1180 - 400 680 Аппарат

правовой базы государственной Губернатора

службы Ямало-Ненецкого автономного

автономного округа округа,

Департамент

1.1 Проведение экспертизы 310 - 250 60 экономики и

действующей нормативно-правовой инвестиционной

базы государственной службы политики

Ямало-Ненецкого автономного Администрации

округа Ямало-Ненецкого

автономного

1.2 Внедрение в практику 220 - - 220 округа,

государственной службы Управление

антикоррупционных технологий. делами

Разработка методических Администрации

рекомендаций по вопросам Ямало-Ненецкого

переориентации системы автономного

государственного управления на округа

бюджетирование органов

исполнительной власти

автономного округа по

результатам разработки и

внедрения административных

регламентов, стандартов

государственных услуг,

оптимизации функций органов

исполнительной власти и

противодействия коррупции,

повышения эффективности

взаимодействия государства и

общества

1.3 Разработка проектов законов 550 - 150 400

автономного округа и иных

нормативных правовых актов,

регулирующих вопросы:

а) государственной службы Ямало-

Ненецкого автономного округа, ее

особенностей;

б) обеспечения единых основ

государственной службы

Ямало-Ненецкого автономного

округа и муниципальной службы в

Ямало-Ненецком автономном

округе;

в) совершенствования системы

оплаты труда государственных

служащих Ямало-Ненецкого

автономного округа;

г) организации государственной

службы Ямало-Ненецкого

автономного округа и обеспечения

ее открытости в интересах

развития гражданского общества и

укрепления государства;

д) внедрения современных методов

прогнозирования, оценки,

стимулирования, материально-

технического обеспечения

государственной службы Ямало-

Ненецкого автономного округа;

е) и др.

2 Применение новых подходов 2450 - 950 1500 Аппарат

к организации государственной Губернатора

службы и обеспечению автономного

деятельности государственных округа,

служащих Департамент

экономики и

инвестиционной

политики

Администрации

Ямало-Ненецкого

автономного

округа

2.1 Разработка пилотных проектов по 200 - 200 -

апробации новых методов

планирования деятельности

органов государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного

округа, системы показателей и

критериев оценки деятельности

государственных служащих

Ямало-Ненецкого автономного

округа.

Формирование новой

системы:

а) поступления на

государственную гражданскую

службу Ямало-Ненецкого

автономного округа;

б) оплаты труда и материального

стимулирования государственных

гражданских служащих Ямало-

Ненецкого автономного округа

2.2 Проведение экспериментов 250 - 250 -

и осуществление пилотных

проектов по применению методов

программно-целевого

финансирования отдельных органов

государственной власти Ямало-

Ненецкого автономного округа.

Формирование новой системы

прохождения государственной

гражданской службы Ямало-

Ненецкого автономного округа и

обеспечения гарантий

государственным гражданским

служащим Ямало-Ненецкого

автономного округа и создание

системы конкурсного отбора на

профессиональную подготовку

кадров для государственной

гражданской службы Ямало-

Ненецкого автономного округа

2.3 Проведение экспериментов и 200 - 200 -

осуществление пилотных проектов

по использованию балансового

метода учета ресурсов и

современных форм оценки

эффективности бюджетных расходов

в сфере государственного

управления.

Формирование новой системы

требований по замещению

должностей государственной

гражданской службы Ямало-

Ненецкого автономного округа к

охране служебной информации и к

обеспечению социальных гарантий

государственным гражданским

служащим Ямало-Ненецкого

автономного округа

2.4 Проведение экспериментов - - - -

и осуществление пилотных

проектов по применению служебных

контрактов. Внедрение системы

применения служебных контрактов,

заключаемых с государственными

гражданскими служащими Ямало-

Ненецкого автономного округа

2.5 Определение основных требований, 100 - 100 -

предъявляемых к организации

государственной гражданской

службы Ямало-Ненецкого

автономного округа и

формирование реестра должностей

государственной гражданской

службы Ямало-Ненецкого

автономного округа

2.6 Определение полномочий и мер 100 - 100 -

ответственности государственных

служащих Ямало-Ненецкого

автономного округа на основе

изучения характера и объема

фактически выполняемых ими

функций.

Формирование новой системы

регламентации должностных

обязанностей государственных

гражданских служащих Ямало-

Ненецкого автономного округа, их

профессиональной подготовки и

дополнительных гарантий

государственным гражданским

служащим Ямало-Ненецкого

автономного округа

2.7 Формирование порядка ведения 100 - 100 -

Реестра государственных

гражданских служащих Ямало-

Ненецкого автономного округа и

проведения экспериментов в

рамках развития государственной

гражданской службы Ямало-

Ненецкого автономного округа.

Апробация новых методов

планирования деятельности

органов государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного

округа, системы показателей и

критериев оценки деятельности

государственных служащих Ямало-

Ненецкого автономного округа

2.8 Разработка регламентов, норм, - - - -

инструкций, правил и т.п.,

регулирующих и формирующих

организационное поведение

государственных служащих

в соответствии с действующим

законодательством и процессами,

происходящими в политической,

экономической, социальной

и иных сферах развития общества

2.9 Внедрение методов программно- - - - -

целевого финансирования

государственной службы

Ямало-Ненецкого автономного

округа, ориентированного на

результаты деятельности

государственных служащих Ямало-

Ненецкого автономного округа

2.10 Создание новой системы 1300 - - 1300

профессионального развития,

подготовки и переподготовки

государственных служащих Ямало-

Ненецкого автономного округа на

основе освоения новых

образовательных программ,

учебных заведений и

использования опыта

муниципальной службы.

Разработка и проведение

экспериментов и осуществление

пилотных проектов по созданию

новой системы профессионального

развития, подготовки и

переподготовки государственных

служащих Ямало-Ненецкого

автономного округа на основе

освоения новых образовательных

программ, учебных заведений и

использования опыта

муниципальной службы

(подготовка, переподготовка,

повышение квалификации)

2.11 Отработка способов выявления и 200 - - 200

разрешения конфликта интересов

на государственной службе Ямало-

Ненецкого автономного округа и

осуществление нормативно-

правового регулирования вопросов

профессиональной этики

государственных служащих Ямало-

Ненецкого автономного округа.

Разработка и проведение

экспериментов, осуществление

пилотных проектов по отработке

способов выявления и разрешения

конфликта интересов на

государственной службе Ямало-

Ненецкого автономного округа и

нормативно-правовому

регулированию вопросов

профессиональной этики

государственных служащих Ямало-

Ненецкого автономного округа

2.12 Разработка предложений по - - - -

совершенствованию

организационной структуры

управления, оптимизации

численности персонала

3 Совершенствование подготовки, 2430 - 1180 1250 Аппарат

переподготовки и повышения Губернатора

квалификации государственных автономного

служащих Ямало-Ненецкого округа

автономного округа

3.1 Разработка механизмов подбора, - - - -

расстановки, форм, методов

подготовки, переподготовки,

повышения квалификации

государственных служащих Ямало-

Ненецкого автономного округа

3.2 Анализ эффективности действующей - - - -

системы подготовки,

переподготовки, повышения

квалификации государственных

служащих Ямало-Ненецкого

автономного округа

3.3 Внедрение эффективного механизма 350 - 200 150

конкурсного отбора кандидатов

при поступлении на

государственную службу Ямало-

Ненецкого автономного округа

3.4 Формирование механизма учета 250 - 100 150

результатов работы

государственных служащих для

обеспечения должностного

(служебного) роста

государственных служащих Ямало-

Ненецкого автономного округа

3.5 Разработка механизма выявления 500 - 100 40

потенциальных кандидатов для

кадрового резерва, формирование

индивидуальных планов их

подготовки, в том числе:

разработка механизма, обучение

специалистов по использованию

разработанного механизма

3.6 Повышение престижа 100 - 50 50

государственной службы и

авторитета государственных

служащих Ямало-Ненецкого

автономного округа, в том числе:

издание статей в средствах

массовой информации по вопросам

государственной службы,

содержание сайта в Интернете по

вопросам государственного

управления автономного округа

3.7 Обновление и плановая ротация 430 - 430 -

кадрового состава

государственной службы.

Повышение квалификации

государственных служащих,

включенных в кадровый резерв

3.8 Создание условий для подготовки 800 - 300 860

научных кадров и проведения

научных исследований в области

государственного и

муниципального управления.

Организация обучения на

обучающих и научных семинарах,

семинарах-практикумах,

подготовка, переподготовка и

повышение квалификации

государственных служащих Ямало-

Ненецкого автономного округа и

муниципальных служащих в Ямало-

Ненецком автономном округе по

вопросам государственного и

муниципального управления

3.9 Формирование на конкурсной - - - -

основе кадрового резерва

государственных служащих Ямало-

Ненецкого автономного округа и

обеспечение его эффективного

использования

4 Создание материально-технических 150 - 150 - Управление

условий для эффективного делами

функционирования государственной Администрации

службы Ямало-Ненецкого Ямало-Ненецкого

автономного округа автономного

округа,

4.1 Анализ имеющейся материально- - - - - Департамент по

технической базы государственной управлению

службы Ямало-Ненецкого государственной

автономного округа собственностью

Ямало-Ненецкого

4.2 Совершенствование кадрово- 100 - 100 - автономного

информационного обеспечения округа,

органов государственной власти Департамент

Ямало-Ненецкого автономного строительства

округа и архитектуры

Администрации

4.3 Разработка стандартов служебных 50 - 50 - Ямало-Ненецкого

мест государственных служащих автономного

Ямало-Ненецкого автономного округа,

округа, нормативов их Департамент

размещения, а также нормативов экономики и

материально-технического инвестиционной

обеспечения государственной политики

службы Ямало-Ненецкого Администрации

автономного округа Ямало-Ненецкого

автономного

округа

5 Формирование системы управления 840 - 320 520 Аппарат

государственной службой Ямало- Губернатора

Ненецкого автономного округа автономного

округа

5.1 Подготовка предложений по - - - -

созданию единого органа

управления государственной

службой Ямало-Ненецкого

автономного округа

5.2 Обеспечение координации - - - -

деятельности структурных

подразделений государственных

органов Ямало-Ненецкого

автономного округа по вопросам

государственной службы и

кадровой политики

5.3 Обеспечение взаимодействия с 840 - 320 520

органами местного

самоуправления.

Организация обучения на

обучающих и научных семинарах,

семинарах-практикумах,

подготовки, переподготовки и

повышения квалификации

государственных служащих Ямало-

Ненецкого автономного округа и

муниципальных служащих в Ямало-

Ненецком автономном округе по

вопросам создания новой системы

управления и организации

государственной службы Ямало-

Ненецкого автономного округа

5.4 Обеспечение открытости системы - - - -

государственной службы для

населения Ямало-Ненецкого

автономного округа

6 Совершенствование нормативно- 660 - - 660 Аппарат

правовой базы Ямало-Ненецкого Губернатора

автономного округа по вопросам автономного

муниципальной службы округа, органы

местного

6.1 Подготовка проектов законов и 560 - - 560 самоуправления

иных нормативных правовых в Ямало-

актов, регулирующих вопросы: Ненецком

а) муниципальной службы; автономном

б) соотношения муниципальных округе (по

должностей муниципальной службы согласованию)

и государственных должностей

государственной службы;

в) установления административной

ответственности должностных лиц

местного самоуправления за

нарушение ими права граждан на

осуществление местного

самоуправления;

в) установления порядка и сроков

рассмотрения обращений граждан в

органах местного самоуправления

6.2 Разработка систематизированного 100 - - 100

сборника законодательства

Ямало-Ненецкого автономного

округа по вопросам муниципальной

службы

7 Осуществление организационно- 125 - - 125 Аппарат

методической помощи органам Губернатора

местного самоуправления по автономного

вопросам муниципальной службы. округа

Подготовка проектов нормативных

актов, методик, рекомендаций для

вступающих в должность глав

вновь создаваемых малых

административных муниципальных

образований (сельских и

поселковых)

8 Формирование сводного реестра 165 - - 165 Аппарат

(базы данных) муниципальных Губернатора

служащих в Ямало-Ненецком автономного

автономном округе округа, органы

местного

самоуправления

в Ямало-

Ненецком

автономном

округе

9 Совершенствование подготовки, 100 - - 100 Аппарат

переп“дготовки и повышения Губернатора

квалификации муниципальных автономного

служащих в Ямало-Ненецком округа, органы

автономном округе местного

самоуправления

в Ямало-

Ненецком

автономном

округе

Итого 8000 3000 5000“.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

29 марта 2005 года

N 25-ЗАО