Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Тынды от 28.09.2005 N 1561 “Об упорядочении оплаты труда работников учреждений культуры и искусства, финансируемых из городского бюджета“

Вступил в силу с момента подписания и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (пункт 9 данного документа).

МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2005 г. N 1561

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, ФИНАНСИРУЕМЫХ

ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 “О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки“ (в ред. постановлений Правительства РФ от 6 января 1993 г. N 14, от 27 февраля 1995 г. N 189, от 20 декабря 2003 г. N 767), Едиными рекомендациями по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых
из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29 декабря 2004 года, протокол N 4), постановлением губернатора Амурской области от 25 января 2005 г. N 23 (в ред. от 21 июля 2005 г. N 425), решением муниципального Совета г. Тынды от 31 января 2005 г. N 202 “Об оплате труда работников учреждений, финансируемых из городского бюджета“, другими нормативными правовыми актами и в целях упорядочения оплаты труда и усиления материальной заинтересованности работников учреждений культуры и искусства, финансируемых из городского бюджета (далее - учреждений), в эффективности и качестве их труда постановляю:

1. Производить оплату труда работникам учреждений культуры и искусства по тарифным ставкам и окладам Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из городского бюджета (далее - ЕТС), утвержденным решением муниципального Совета “Об оплате труда работников учреждений, финансируемых из городского бюджета“.

2. Утвердить:

а) Положение об условиях оплаты труда работников учреждений культуры и искусства, финансируемых из городского бюджета (приложение N 1).

3. Руководителям учреждений культуры и искусства:

устанавливать постоянно или на определенный срок ежемесячные ставки (оклады) исходя из 9 и 10 разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки отдельным высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, согласно перечням профессий, утверждаемым министерствами и ведомствами Российской Федерации, федеральным исполнительным органом по труду;

в пределах средств, направляемых на оплату труда, производить оплату труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями, в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда,
но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными актами.

Перечень тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

До утверждения Правительством Российской Федерации Перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда применять межотраслевые и отраслевые типовые перечни работ с тяжелыми и вредными условиями труда.

4. Применять к заработной плате работников учреждений районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установленные для данной территории нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.

5. Установить, что разряды оплаты труда работников учреждений в соответствии с ЕТС определяются по результатам аттестации служащих и тарификации рабочих в соответствии с квалификационными требованиями.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов производятся:

по должностям служащих отраслей бюджетной сферы - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

по профессиям рабочих - на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Рабочие профессии, которые не предусмотрены тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).

В связи с переходом на Единую тарифную сетку по оплате труда работников учреждений, финансируемых из городского бюджета, утвержденную решением муниципального Совета “Об оплате труда работников учреждений, финансируемых из городского бюджета“, не проводить внеочередную аттестацию служащих и перетарификацию рабочих, за исключением
работников, по должностям которых предусмотрены изменения ставок, окладов в соответствии с квалификационными требованиями, либо впервые переводимых на ЕТС.

6. Средства на оплату труда в учреждениях предусматриваются за счет бюджетных ассигнований, собственных доходов от предпринимательской и иной приносящей доход не запрещенной законодательством деятельности.

Работникам учреждений культуры и искусства, финансируемых за счет средств городского бюджета, в пределах выделенных бюджетных ассигнований могут устанавливаться надбавки за применение в работе достижений в науке и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в работе.

Надбавки начисляются на оклад (ставку).

Надбавки устанавливаются на определенный срок, но не более одного года, приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом на основании представления руководителя структурного подразделения.

Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе, по окончании особо важных или срочных работ.

7. В тех случаях, когда вводимые для работников учреждений в соответствии с настоящим постановлением размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) оказываются ниже действующих на 31 декабря 2004 года размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), этим работникам за время их работы в данном учреждении в той же или более высокой должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате, если снижение не является результатом аттестации работника на присвоение квалификационной категории.

Выплата разницы производится до возникновения у них права на получение более высокой заработной платы вследствие ее повышения (индексации) в установленном порядке или назначения на должность с более высокой заработной платой.

Постановление мэра города Тынды от 25.10.2003 N 1302/5 ранее было признано утратившим силу постановлением мэра города Тынды от 26.09.2005 N
1525.

8. Признать утратившим силу постановление мэра г. Тынды от 25 октября 2003 г. N 1302/5 “О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы“.

9. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

И.о. мэра

города Тынды

С.А.ЕВТУШЕНКО

Приложение N 1

к постановлению

мэра

города Тынды

от 28 сентября 2005 г. N 1561

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, ФИНАНСИРУЕМЫХ

ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 “О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки“, Единых рекомендаций по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год, утвержденных решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 29 декабря 2004 года, других законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда.

2. Данное Положение применяется при определении заработной платы работников учреждений культуры и искусства, финансируемых из городского бюджета (далее по тексту - учреждения).

Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений культуры и искусства, находящихся на финансировании городского бюджета, на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

3. Учреждения культуры и искусства, финансируемые из городского бюджета, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной
сетки.

4. Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений культуры и искусства, не предусмотренных настоящим Положением, производится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных организаций, и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением.

5. Ставки (оклады) работников учреждений культуры и искусства определяются на основе Единой тарифной сетки (далее по тексту - ЕТС).

6. Тарифная ставка (оклад) первого разряда ЕТС определяется федеральным законом.

7. Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки определяются Правительством Российской Федерации исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов.

8. Тарифные коэффициенты утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей.

9. Ставки (оклады) заместителей устанавливаются на 1 - 2 разряда ниже ставок (оклада) соответствующего руководителя, предусмотренного по Единой тарифной сетке.

10. Оклады по должностям работников культуры и искусства устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.

11. В связи с присвоением квалификационной категории, ученой степени и почетных званий разряды оплаты труда повышаются:

на один разряд:

руководителям и специалистам учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры, имеющим ученую степень кандидата наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных работников);

лицам, работающим в учреждениях культуры, образовательных учреждениях сферы культуры и имеющим почетные звания “Заслуженный артист“, “Заслуженный работник культуры“, “Заслуженный деятель искусств“;

на два разряда:

руководителям и специалистам учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры, имеющим ученую степень доктора наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных работников);

лицам, работающим в учреждениях культуры, образовательных учреждениях сферы культуры
и имеющим почетное звание “Народный артист“.

12. Оплата труда отдельных категорий работников, выполняющих особо важную и особо ответственную работу, может осуществляться по более высоким разрядам, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников культуры и искусства согласно таблице N 1.

Таблица N 1

Перечень

особо важных и особо ответственных работ,

при выполнении которых высококвалифицированным

рабочим учреждений культуры и искусства

устанавливаются месячные тарифные ставки

(оклады) исходя из 11 и 12 разрядов

Единой тарифной сетки (ЕТС)

----T------------------T------T----------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Разряд¦ Виды работ ¦

¦п/п¦ профессий ¦ ЕТС ¦ ¦

+---+------------------+------+----------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+------------------+------+----------------------------------+

¦1. ¦Настройщик пианино¦11 ¦Полная регулировка клавишно - ¦

¦ ¦и роялей ¦ ¦молоточного и педального механизма¦

¦ ¦ ¦ ¦пианино и рояля. Расчет мензуры ¦

¦ ¦ ¦ ¦струн и выполнение всех работ ¦

¦ ¦ ¦ ¦по струнам пианино и рояля. Замена¦

¦ ¦ ¦ ¦отдельных узлов и деталей, ¦

¦ ¦ ¦ ¦устранение дефектов. Настройка ¦

¦ ¦ ¦ ¦пианино и рояля всех систем ¦

¦ ¦ ¦ ¦и марок применительно к акустике ¦

¦ ¦ ¦ ¦зала. Интонировка пианино и рояля ¦

¦ ¦ ¦ ¦по всему диапазону. Обеспечение ¦

¦ ¦ ¦ ¦полного технического и звукового ¦

¦ ¦ ¦ ¦функционирования учебного органа. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Подстройка труб, регистров, ¦

¦ ¦ ¦ ¦текущая регулировка игровой ¦

¦ ¦ ¦ ¦и регистровой трактуры, копуляций,¦

¦ ¦ ¦ ¦проверка состояния регистра - ¦

¦ ¦
¦ ¦эталона и общей настройки. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Проведение генеральной настройки ¦

¦ ¦ ¦ ¦органа. Исправление дефектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦с частичным демонтажем. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Обязательное участие в монтажных ¦

¦ ¦ ¦ ¦и ремонтных работах, производимых ¦

¦ ¦ ¦ ¦в органе специалистами фирмы - ¦

¦ ¦ ¦ ¦изготовителя (реставратора) ¦

¦ ¦ ¦ ¦того органа или другими ¦

¦ ¦ ¦ ¦специалистами, обслуживающими ¦

¦ ¦ ¦ ¦органы фирмы-изготовителя ¦

¦ ¦ ¦ ¦(реставратора) ¦

+---+------------------+------+----------------------------------+

¦2. ¦Настройщик пианино¦12 ¦Экспертиза технического состояния ¦

¦ ¦и роялей ¦ ¦пианино и рояля. Полный ремонт ¦

¦ ¦ ¦ ¦всех систем клавишно-молоточкового¦

¦ ¦ ¦ ¦механизма пианино и рояля. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Настройка в унисон любого ¦

¦ ¦ ¦ ¦количества инструментов в любом ¦

¦ ¦ ¦ ¦сочетании (рояль-клавесин, рояль -¦

¦ ¦ ¦ ¦хаммерклавир, рояль-рояль). ¦

¦ ¦ ¦ ¦Регулировка, настройка ¦

¦ ¦ ¦ ¦и интонировка пианино и рояля ¦

¦ ¦ ¦ ¦с учетом требований исполнителя. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Осуществление эксплуатационного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ухода за концертными органами, ¦

¦ ¦ ¦ ¦обеспечение полного ¦

¦ ¦ ¦ ¦функционирования звуковой ¦

¦ ¦ ¦ ¦и технической сторон органа, ¦

¦ ¦ ¦ ¦проведение профилактик, ¦

¦ ¦ ¦ ¦предконцертных настроек. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Проведение текущих ремонтно - ¦

¦ ¦ ¦ ¦профилактических работ, регулярной¦

¦ ¦ ¦ ¦(перед концертом) проверки ¦

¦ ¦ ¦ ¦и настройки язычковых голосов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦выработка оптимального режима ¦

¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации органа и контроль ¦

¦ ¦ ¦ ¦за его соблюдением. Проведение ¦

¦ ¦ ¦ ¦контроля опорных конструкций ¦

¦ ¦ ¦ ¦и фасада органа ¦

L---+------------------+------+-----------------------------------