Закон Амурской области от 05.09.2005 N 47-ОЗ “Об областной целевой программе “Развитие информационного партнерства органов государственной власти Амурской области со средствами массовой информации на 2005 - 2008 годы“ (принят Амурским областным Советом народных депутатов 18.08.2005)
Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Закона Амурской области от 28.11.2008 N 132-ОЗ.Вступил в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования (статья 3 данного документа).
5 сентября 2005 года 47-ОЗ
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ПАРТНЕРСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
НА 2005 - 2008 ГОДЫ“
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
18 августа 2005 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу “Развитие информационного партнерства органов государственной власти Амурской области со средствами массовой информации на 2005 - 2008 годы“ (прилагается).
Статья 2
Губернатору области при формировании областного бюджета на 2005 - 2008 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой программой “Развитие информационного партнерства органов государственной власти Амурской области со средствами массовой информации на 2005 - 2008 годы“.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
5 сентября 2005 года
N 47-ОЗ
Утверждена
Законом Амурской области
от 5 сентября 2005 г. N 47-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПАРТНЕРСТВА ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ СО
СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
НА 2005 - 2008 ГОДЫ“
I. ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ПАРТНЕРСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
НА 2005 - 2008 ГОДЫ“
-----------------------T---------------------------------------¬
¦Наименование программы¦Областная целевая программа “Развитие ¦
¦ ¦информационного партнерства органов ¦
¦ ¦государственной власти Амурской области¦
¦ ¦со средствами массовой информации на ¦
¦ ¦2005 - 2008 годы“ (далее - программа) ¦
+----------------------+---------------------------------------+
¦Основание для ¦Необходимость увеличения в средствах ¦
¦разработки программы ¦массовой информации области количества ¦
¦ ¦материалов, освещающих социально ¦
¦ ¦значимые проблемы, пути и способы их ¦
¦ ¦решения, а также участия органов ¦
¦ ¦государственной власти области в ¦
¦ ¦выработке эффективных механизмов ¦
¦ ¦информирования населения о решении ¦
¦ ¦социально значимых проблем региона ¦
+----------------------+---------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Аппарат губернатора области ¦
+----------------------+---------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Отдел по взаимодействию со средствами ¦
¦программы ¦массовой информации управления ¦
¦ ¦общественных связей аппарата ¦
¦ ¦губернатора области ¦
+----------------------+---------------------------------------+
¦Цель программы ¦Практическая реализация модели ¦
¦ ¦эффективного взаимодействия органов ¦
¦ ¦государственной власти области со ¦
¦ ¦средствами массовой информации ¦
+----------------------+---------------------------------------+
¦Основные задачи ¦1. Обеспечение приоритетного освещения ¦
¦программы ¦в средствах массовой информации ¦
¦ ¦социально значимых тем. ¦
¦ ¦2. Внедрение эффективного механизма ¦
¦ ¦взаимодействия органов государственной ¦
¦ ¦власти области со средствами массовой ¦
¦ ¦информации. ¦
¦ ¦3. Увеличение в средствах массовой ¦
¦ ¦информации объемов и повышение качества¦
¦ ¦материалов, направленных на защиту ¦
¦ ¦здоровья, прав населения области. ¦
¦ ¦4. Разработка и реализация новых форм и¦
¦ ¦способов информирования населения по ¦
¦ ¦социально значимым темам. ¦
¦ ¦5. Финансовая поддержка средств ¦
¦ ¦массовой информации из бюджета области ¦
+----------------------+---------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2005 - 2008 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦Аппарат губернатора области, редакции ¦
¦мероприятий программы ¦средств массовой информации, Амурское ¦
¦ ¦отделение Союза журналистов России ¦
+----------------------+---------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Источниками финансирования программы ¦
¦финансирования ¦являются средства областного бюджета ¦
¦программы ¦в сумме 25 млн. рублей: ¦
¦ ¦2005 год - 6 млн. рублей; ¦
¦ ¦2006 год - 6 млн. рублей; ¦
¦ ¦2007 год - 6 млн. рублей; ¦
¦ ¦2008 год - 7 млн. рублей ¦
+----------------------+---------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Внедрение модели эффективного ¦
¦результаты реализации ¦сотрудничества средств массовой ¦
¦программы ¦информации с органами государственной ¦
¦ ¦власти области ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка и реализация не менее 7 ¦
¦ ¦тематических направлений в рамках ¦
¦ ¦конкурса информационных проектов ¦
+----------------------+---------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль за реализацией программы ¦
¦контроля за ¦осуществляется в установленном порядке ¦
¦исполнением программы ¦отделом по взаимодействию со средствами¦
¦ ¦массовой информации управления ¦
¦ ¦общественных связей аппарата ¦
¦ ¦губернатора области, областным Советом ¦
¦ ¦народных депутатов ¦
L----------------------+----------------------------------------
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Ведущее влияние средств массовой информации (далее - СМИ) на формирование общественного мнения подтверждается социологическими исследованиями. Результаты таких исследований свидетельствуют, что среди источников получения сведений о различных сферах жизни до 70 процентов граждан назвали СМИ, до 29 процентов - общение на работе. Несмотря на то что население области часто обращается к СМИ (64 процента населения систематически читают газеты, охват населения телевизионным вещанием составляет до 97 процентов) и считает СМИ основным источником получения информации, только единицы оценивают свой уровень информированности о различных сферах общественной жизни как высокий. На низкий уровень своей информированности в сфере политики указали 29 процентов всех опрошенных, в сфере социального обеспечения - 57 процентов.
Исследование возможности самостоятельного получения гражданами недостающей информации показало, что две трети опрошенных при личном обращении сталкивались с той или иной формой отказа в предоставлении информации, причем наиболее частыми причинами отказа являются отсутствие необходимой информации (27 процентов), ее засекреченность (24,2 процента), отсутствие времени у тех, кто должен эту информацию предоставить (23,9 процента), ничем не мотивированный отказ (28,8 процента).
Проблема реализации права граждан на получение полной, достоверной и своевременной информации реальна и требует принятия мер со стороны органов власти. СМИ в реализации этого права имеют исключительное значение.
Одной из актуальных проблем формирования государственной информационной политики является оптимизация взаимоотношений органов государственной власти области и СМИ.
С другой стороны, тематика и качество информации в СМИ вызывают множество нареканий потребителей информации. Специалисты в сфере психологии воздействия СМИ высказывают серьезную озабоченность по поводу преобладания в СМИ жестокости, агрессии, безнравственности, безысходности, информации, негативно сказывающейся на здоровье. В то время как материалы, воспитывающие патриотические чувства, семейные ценности, нравственные принципы, здоровый образ жизни, представлены в СМИ, по различным оценкам, в недостаточном объеме или менее ярко.
Программа является продолжением проводимых среди электронных и печатных СМИ Приамурья всероссийских, окружных и областных конкурсов: “Патриот России“, “Мы горды Отечеством своим“, “Свободный взгляд“, “За достойное будущее российской деревни“, “Территория без наркотиков“, конкурса среди журналистов области на лучший материал о страховании “Оглянись!“ (в рамках проекта по развитию социальной журналистики среди электронных СМИ Амурской области), областного конкурса печатных и электронных СМИ области на лучшее освещение социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни Приамурья в свете Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, ежегодного конкурса телекомпаний Амурской области “Профи“ и т.д.
Конкурсы проводились среди печатных и электронных СМИ всех форм собственности, издаваемых и передающих информацию на территории области, и являлись открытыми по составу участников.
В качестве приоритетных направлений проектной деятельности в соответствии с указанными конкурсами были выделены следующие:
1) пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний социального характера, наркомании, алкоголизма, табакокурения;
2) реализация молодежной политики в регионе;
3) защита семьи и детства;
4) формирование основ духовно-нравственного воспитания детей и подростков;
5) патриотическое воспитание;
6) предупреждение безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
7) мотивация граждан на активное участие в трудовой, общественно полезной деятельности;
8) экологическое воспитание населения, в том числе противопожарная пропаганда;
9) информационное обеспечение деятельности органов государственной власти области, освещение хода реформирования местного самоуправления.
С целью повышения качества конкурсных материалов отделом по взаимодействию со средствами массовой информации управления общественных связей аппарата губернатора области были организованы семинары для руководителей районных и городских печатных СМИ, на которых были проведены разъяснительная работа и обсуждение предлагаемых для разработки тем.
III. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа разработана в связи с необходимостью увеличения в СМИ области количества материалов, освещающих социально значимые проблемы, пути и способы их решения, а также участия органов государственной власти области в выработке эффективных механизмов информирования населения о решении социально значимых проблем, в деятельности СМИ по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, формированию здорового образа жизни.
Следует отметить, что создание системы материальной заинтересованности журналистских коллективов СМИ в работе над социально значимой проблематикой приведет к повышению качества журналистских материалов, их жанровому разнообразию. Таким образом, партнерство органов государственной власти области и СМИ выражается в объединении усилий всех заинтересованных сторон при условии развития гражданской инициативы.
Реализация основных положений программы будет способствовать формированию партнерских отношений между органами государственной власти области и СМИ, что приведет к постоянному расширению числа участников программы, повышению качества освещения социально значимых тем.
Целью программы является практическая реализация модели эффективного взаимодействия органов государственной власти области со СМИ.
Основными задачами программы являются:
обеспечение приоритетного освещения в СМИ социально значимых тем;
внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти области со СМИ;
увеличение в СМИ объемов и повышение качества материалов, направленных на защиту государственных интересов, здоровья, прав населения области;
разработка и реализация новых форм и способов информирования населения по социально значимым темам;
финансовая поддержка СМИ из бюджета области.
Сроки: программа реализуется в течение 4 лет (с 2005 года по 2008 год).
Этапы: ежегодно программа будет состоять из 6 мероприятий, в которые входят:
1) объявление о проведении открытого конкурса информационных проектов;
2) сбор, анализ поданных информационных проектов;
3) проведение заседания конкурсной комиссии информационных проектов;
4) реализация победивших информационных проектов;
5) организация промежуточного мониторинга исполнения информационных проектов;
6) организация анализа итогового исполнения информационных проектов.
Основными принципами реализации программы являются:
1) оказание организационной и финансовой поддержки СМИ в целях формирования партнерства органов государственной власти области и СМИ в части создания системы информирования населения по социально значимым проблемам;
2) конкурсная основа распределения финансовых средств, направляемых на производство и тиражирование материалов социально значимой проблематики;
3) обеспечение приоритета малозатратных информационных проектов;
4) обеспечение приоритета информационных проектов районных и городских печатных СМИ;
5) обеспечение приоритета новых форм информирования населения по проблематике программы.
IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Осуществление предлагаемых мероприятий позволит создать систему реализации информационных проектов, предусматривающих освещение в СМИ области наиболее значимых социальных проблем по следующим направлениям:
1) “Амурская земля людьми славится“;
2) “Защитники Отечества“;
3) “Национальные вопросы Приамурья“;
4) “Экономика региона: инициатива, инновации, инвестиции“;
5) “Здоровый образ жизни - здоровое будущее“;
6) “Защита семьи и детства. Жизнь молодых“;
7) “Область. Власть. Общество“.
1. “Амурская земля людьми славится“
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, освещающим жизнь и деятельность знаменитых амурчан, известных людей, чья биография связана с Амурской областью, внесших значительный вклад в ее развитие. Приоритет будет отдаваться проектам, направленным на освещение жизни людей труда, одаренных детей, знаменитых земляков - современников.
2. “Защитники Отечества“
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, посвященным проблемам духовно-нравственного формирования личности, военно-патриотического воспитания, повышения престижа Вооруженных Сил Российской Федерации, подвигу амурчан во время Великой Отечественной войны, а также жизни амурчан - участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла в настоящее время.
3. “Национальные вопросы Приамурья“
В рамках данного направления будут поддержаны информационные проекты, освещающие межнациональные отношения, складывающиеся на территории области, традиции и особенности культуры представителей различных национальностей, направленные на поддержание национального согласия в регионе.
4. “Экономика региона: инициатива, инновации, инвестиции“
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, содержащим анализ инвестиционной привлекательности региона, освещающим развитие малого бизнеса на территории области, рассказывающим о стратегически значимых для региона социально-экономических проектах, важнейших бизнес-проектах и международных контактах.
5. “Здоровый образ жизни - здоровое будущее“
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, пропагандирующим здоровый образ жизни, призывающим заниматься спортом, освещающим деятельность спортивных клубов и секций.
6. “Защита семьи и детства. Жизнь молодых“
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, освещающим проблемы материнства, семьи и детства в области, вопросы демографической политики, реализации молодежной политики в регионе.
7. “Область. Власть. Общество“
В рамках данного направления предполагаются информационное обеспечение деятельности органов государственной власти области, освещение хода реформирования местного самоуправления, проведение социально-экономических и культурных мероприятий.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организация, координация и контроль за выполнением работ по реализации программы осуществляются аппаратом губернатора области при взаимодействии со СМИ области.
В установленном порядке управление общественных связей аппарата губернатора области вносит губернатору области предложения по уточнению мероприятий программы с учетом социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделенных на программные мероприятия в рамках поддержки информационных проектов СМИ, информирует областной Совет народных депутатов о реализации программы.
Решение о финансировании из областного бюджета конкретных программ, проектов, договоров принимается исходя из основных принципов реализации программы конкурсной комиссией, формируемой на паритетной основе из представителей исполнительного и законодательного (представительного) органов государственной власти, представителей общественно-культурных организаций. Положение о конкурсной комиссии утверждается губернатором области. Финансирование мероприятий в городах (районах) области производится по итогам конкурсного отбора проектов.
В 2005 году приоритетными направлениями в сфере поддержки информационных проектов СМИ являются проекты по направлениям “Амурская земля людьми славится“, “Защитники Отечества“, “Экономика региона: инициативы, инновации, инвестиции“.
Работа органов государственной власти области со СМИ в рамках проекта в 2005 году будет организована по проектам и договорам, направленным на освещение:
знаменитых, интересных и предприимчивых амурчан;
проблем духовно-нравственного формирования личности, военно-патриотического воспитания, повышения престижа Вооруженных Сил Российской Федерации, подвига амурчан во время Великой Отечественной войны, а также жизни амурчан - участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла в настоящее время;
анализа инвестиционной привлекательности региона, развития малого бизнеса на территории области, стратегически значимых для региона социально-экономических проектов, важнейших бизнес-проектов и международных контактов.
В 2006 - 2007 годах приоритетными направлениями в сфере поддержки информационных проектов средств массовой информации являются проекты по направлениям “Национальные вопросы Приамурья“, “Область. Власть. Общество“, “Здоровый образ жизни - здоровое будущее“.
В 2005 - 2008 годах работа органов государственной власти области со СМИ будет проводиться на конкурсной основе.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
----T---------------------T---------T----------T--------------¬
¦ N ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦Финансовые¦Ответственный ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ затраты ¦ исполнитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (млн. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦1. ¦Объявление о ¦Сентябрь ¦ ¦Отдел по ¦
¦ ¦проведении ¦2005 года¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦открытого конкурса ¦ ¦ ¦со СМИ; жюри ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦конкурса ¦
¦ ¦проектов. Сбор, ¦ ¦ ¦информационных¦
¦ ¦анализ представленных¦ ¦ ¦проектов ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦2. ¦Проведение заседания ¦Октябрь ¦ ¦Жюри конкурса ¦
¦ ¦конкурсной комиссии ¦2005 года¦ ¦информационных¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦проектов ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦3. ¦Реализация ¦Ноябрь - ¦6,0 ¦Отдел по ¦
¦ ¦победивших ¦декабрь ¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦информационных ¦2005 года¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦4. ¦Организация ¦Декабрь ¦ ¦Отдел по ¦
¦ ¦промежуточного ¦2005 года¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦5. ¦Организация анализа ¦Январь ¦ ¦Отдел по ¦
¦ ¦итогового исполнения ¦2006 года¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦6. ¦Объявление о ¦Январь ¦ ¦Отдел по ¦
¦ ¦проведении открытого ¦2006 года¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦7. ¦Сбор, анализ ¦Апрель ¦ ¦Жюри конкурса ¦
¦ ¦представленных ¦2006 ¦ ¦информационных¦
¦ ¦информационных ¦года ¦ ¦проектов ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦8. ¦Проведение заседания ¦Май 2006 ¦ ¦Жюри конкурса ¦
¦ ¦конкурсной комиссии ¦года ¦ ¦информационных¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦проектов ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦9. ¦Реализация ¦II - IV ¦6,0 ¦Отдел по ¦
¦ ¦победивших ¦кварталы ¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦информационных ¦2006 года¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦10.¦Организация ¦Сентябрь ¦ ¦Отдел по ¦
¦ ¦промежуточного ¦2006 года¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦11.¦Организация анализа ¦Декабрь ¦ ¦Отдел по ¦
¦ ¦итогового ¦2006 года¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦12.¦Объявление о ¦Январь ¦ ¦Отдел по ¦
¦ ¦проведении открытого ¦2007 года¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦13.¦Сбор, анализ ¦Апрель ¦ ¦Жюри конкурса ¦
¦ ¦представленных ¦2007 года¦ ¦информационных¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦проектов ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦14.¦Проведение заседания ¦Май 2007 ¦ ¦Жюри конкурса ¦
¦ ¦конкурсной комиссии ¦года ¦ ¦информационных¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦проектов ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦15.¦Реализация ¦II - IV ¦6,0 ¦Отдел по ¦
¦ ¦победивших ¦кварталы ¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦информационных ¦2007 года¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦16.¦Организация ¦Сентябрь ¦ ¦Отдел по ¦
¦ ¦промежуточного ¦2006 года¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦17.¦Организация анализа ¦Декабрь ¦ ¦Отдел по ¦
¦ ¦итогового исполнения ¦2007 года¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦18.¦Объявление о ¦Январь ¦ ¦Отдел по ¦
¦ ¦проведении открытого ¦2008 года¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦19.¦Сбор, анализ ¦Апрель ¦ ¦Жюри конкурса ¦
¦ ¦представленных ¦2008 года¦ ¦информационных¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦проектов ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦20.¦Проведение заседания ¦Май 2008 ¦ ¦Жюри конкурса ¦
¦ ¦конкурсной комиссии ¦года ¦ ¦информационных¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦проектов ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦21.¦Реализация ¦II - IV ¦7,0 ¦Отдел по ¦
¦ ¦победивших ¦кварталы ¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦информационных ¦2008 года¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦22.¦Организация ¦Сентябрь ¦ ¦Отдел по ¦
¦ ¦промежуточного ¦2008 года¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦23.¦Организация анализа ¦Декабрь ¦ ¦Отдел по ¦
¦ ¦итогового исполнения ¦2008 года¦ ¦взаимодействию¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦со СМИ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+--------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦25,0 ¦ ¦
L---+---------------------+---------+----------+---------------
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование программы осуществляется из областного бюджета. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 25 млн. рублей.
Требуемые расходы областного бюджета - 25 млн. рублей, в том числе:
2005 год - 6 млн. рублей;
2006 год - 6 млн. рублей;
2007 год - 6 млн. рублей;
2008 год - 7 млн. рублей.
VII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию программы, выражается в увеличении числа информационных материалов, освещающих социально значимые проблемы и пути их решения, в повышении качества информации, получаемой населением области, в удовлетворении потребности населения в информации.
Повышение качества информации будет способствовать усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, что может привести к расширению аудитории районных и городских СМИ.
В результате внедрения программы в области будет реализована модель эффективного сотрудничества СМИ с органами государственной власти области.
В ходе реализации программы будет создана система планового освещения социально значимых проблем и способов их решения.
Реализация мероприятий программы направлена на повышение открытости органов государственной власти области и повышение уровня информационного обеспечения населения области.
В ходе исполнения программы планируется разработать и реализовать в различных СМИ не менее 7 тематических направлений в рамках конкурса информационных проектов.
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на отдел по“взаимодействию со средствами массовой информации управления общественных связей аппарата губернатора области, который осуществляет:
мониторинг исполнения мероприятий программы;
организацию плановых мероприятий;
контроль за целевым расходованием выделяемых ресурсов.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется посредством отчетов ее участников.