Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Амурской области от 30.06.2005 N 390 (ред. от 31.10.2006) “Об организации работы по обеспечению принятия в государственную собственность Амурской области муниципального имущества в связи с разграничением полномочий“

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2005 г. N 390

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРИНЯТИЯ В

ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В СВЯЗИ

С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ

(в ред. постановлений губернатора Амурской области

от 07.12.2005 N 658, от 31.10.2006 N 583)

В целях обеспечения реализации пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления области по вопросам приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Амурской области.

В абзаце первом пункта 2 слова “в срок до 1 июля 2005 года“ исключены постановлением губернатора Амурской области от 31.10.2006 N 583.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления области в срок до 22 июля 2005 года в рамках проводимых мероприятий, связанных с передачей муниципального имущества в собственность области в связи с разграничением полномочий, определить органы, уполномоченные на:

подготовку, сбор и направление комплекта документов, необходимых для оформления передачи муниципального имущества в собственность области;

утверждение перечней передаваемого в собственность области муниципального имущества;

подписание от имени муниципального образования области передаточного акта.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления области обеспечить:

В абзаце втором пункта 3 слова “в срок до 1 августа 2005 года“ исключены постановлением губернатора Амурской области от 31.10 2006 N 583.

в срок до 19 августа 2005 года проведение работы по инвентаризации объектов муниципальной собственности, передаваемых в государственную собственность Амурской области, оформлению кадастровых планов на земельные участки, на которых расположены указанные объекты муниципальной собственности, технической документации на передаваемые объекты недвижимости и осуществлению государственной регистрации права муниципальной собственности;

В абзаце третьем пункта 3 слова “в срок до 1 августа 2005 года“ исключены постановлением губернатора Амурской области от 31.10 2006 N 583.

в срок до 19 августа 2005 года направление структурным подразделениям администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), копий документов, принятых во исполнение пункта 2 настоящего постановления;

подписание направляемых передаточных актов в трехнедельный срок после принятия губернатором
области соответствующего распоряжения.

(в ред. постановления губернатора Амурской области от 31.10.2006 N 583)

4. Структурным подразделениям администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления):

проводить разъяснительную работу и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления области в ходе реализации настоящего постановления в проведении мероприятий, связанных с подготовкой имущества к передаче;

В абзаце третьем пункта 4 слова “в срок до 30 июня 2005 года“ исключены постановлением губернатора Амурской области от 31.10.2006 N 583.

в срок до 22 июля 2005 года представить в органы местного самоуправления области свои предложения о перечне муниципальных предприятий и учреждений, а также иного имущества, которые должны быть приняты в государственную собственность области, с обоснованием необходимости их передачи (пояснительную записку, содержащую ссылки на полномочия, для реализации которых должны быть переданы объекты муниципальной собственности).

5. Установить, что:

перечни объектов муниципальной собственности, принимаемых в собственность области, утверждаются распоряжением губернатора области;

передаточные акты о принятии муниципальных предприятий и учреждений, а также иного имущества, от имени Амурской области подписывают структурные подразделения администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. губернатора

Амурской области

В.А.ЕФРЕМОВ

Приложение

к постановлению

губернатора

Амурской области

от 30 июня 2005 г. N 390

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ПРИЕМА

ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений губернатора Амурской области

от 07.12.2005 N 658, от 31.10.2006 N 583)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет организацию взаимодействия структурных подразделений администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), и органов местного самоуправления области по принятию в собственность области
муниципального имущества, передаваемого в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для решения вопросов, относящихся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения субъектов Российской Федерации и Российской Федерации.

Настоящее Положение направлено на реализацию норм, содержащихся в пункте 11 статьи 154 Федерального закона от 22 апреля 2004 г. N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, включает порядок подготовки проекта распоряжения губернатора области о принятии муниципального имущества в собственность области и подписания соответствующих передаточных актов.

1.2. Настоящее Положение разработано с учетом установленной в статье 85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ обязанности органов местного самоуправления обеспечить безвозмездную передачу в собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу главы 12 указанного Закона (6 октября 2003 года) в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в связи с разграничением полномочий.

1.3. В настоящем Положении под объектами муниципальной собственности понимаются муниципальные унитарные предприятия и учреждения соответственно с находящимися в их хозяйственном ведении и оперативном управлении движимым и недвижимым имуществом, а также иное имущество.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1.
Распоряжения губернатора области о приеме в государственную собственность области объектов муниципальной собственности принимаются по предложениям соответствующих органов местного самоуправления.

Свои предложения органы местного самоуправления оформляют в виде соответствующего распорядительного документа отдельно по каждому виду полномочий (далее - предложения) и направляют губернатору области в срок до 1 сентября 2005 года. Распорядительным документом органа местного самоуправления утверждаются перечни передаваемых объектов муниципальной собственности.

Ответственность за достоверность данных, включаемых в перечни передаваемых объектов муниципальной собственности, несет орган местного самоуправления области, подготавливающий соответствующие документы.

При утверждении перечней передаваемых объектов муниципальной собственности не допускается установление каких-либо условий их передачи.

Утвержденные органом местного самоуправления области перечни передаваемых объектов муниципальной собственности оформляются в трех идентичных экземплярах, прошиваются, пронумеровываются и скрепляются на каждой странице печатью соответствующего органа местного самоуправления области.

2.2. Для решения вопроса о передаче в государственную собственность области объектов муниципальной собственности в связи с разграничением полномочий орган местного самоуправления формирует пакет документов, включающий:

а) предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в областную собственность;

б) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

в) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество, выданную не ранее чем за один месяц до ее направления в соответствующее структурное подразделение администрации области;

г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному предприятию, муниципальному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

д) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования
на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

е) справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

ж) кадастровую карту (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях индивидуализации;

з) согласие (письмо) муниципального предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

и) заверенную в установленном порядке копию устава муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

к) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

л) бухгалтерский баланс муниципального предприятия, муниципального учреждения - в случае их передачи как имущественных комплексов;

м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае принятия решения о передаче из муниципальной собственности в собственность Амурской области, если указанное имущество используется структурными подразделениями администрации области, государственными унитарными предприятиями Амурской области, областными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности;

н) предложение структурного подразделения администрации области, осуществляющего координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), о передаче в областную
собственность муниципального имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);

о) обращение государственного предприятия Амурской области, областного государственного учреждения о принятии имущества в областную собственность в случае, если структурным подразделением администрации области, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней;

п) заверенную в установленном порядке копию устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;

р) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.

(п. 2.2 в ред. постановления губернатора Амурской области от 31.10.2006 N 583)

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА РАСПОРЯЖЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА

ОБЛАСТИ О ПРИНЯТИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ

СОБСТВЕННОСТЬ ОБЛАСТИ

3.1. Поступившие от органов местного самоуправления предложения о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Амурской области в установленном порядке передаются для рассмотрения структурному подразделению администрации области (далее - отраслевой орган администрации области), на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

3.2. Проект распоряжения губернатора области о принятии объектов муниципальной собственности, передаваемых в связи с разграничением полномочий в государственную собственность области, разрабатывается отраслевым органом администрации области.

3.3. Основанием для разработки проекта распоряжения губернатора области является комплект документов, сформированный органами местного самоуправления области в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения и направленный в установленном порядке в адрес администрации области.

(в ред. постановления губернатора Амурской области от 07.12.2005 N 658)

В случае если документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, они возвращаются в адрес соответствующего органа местного самоуправления области для дооформления.

3.4. Отраслевой орган администрации области осуществляет проверку представленных перечней передаваемых объектов муниципальной собственности нормативным правовым
актам Российской Федерации и области, регулирующим разграничение полномочий.

При обнаружении в данных перечнях объектов, не подлежащих передаче в рамках проводимого разграничения полномочий, либо отсутствии объектов, которые должны быть включены в данный перечень, отраслевой орган администрации области в 5-дневный срок со дня поступления комплекта документов уведомляет об этом орган местного самоуправления области, утвердивший перечни передаваемых объектов муниципальной собственности.

Орган местного самоуправления в 5-дневный срок со дня получения указанного выше уведомления рассматривает предложения отраслевого органа администрации области и принимает по ним решения.

В случае возникновения разногласий обсуждение спорных вопросов проводится на комиссии, создаваемой губернатором области, с привлечением всех заинтересованных лиц для принятия окончательного решения.

При неурегулировании разногласий споры рассматриваются в судебном порядке.

3.5. Подготовленный отраслевым органом администрации области проект распоряжения губернатора подлежит обязательному согласованию с департаментом администрации области по управлению государственным имуществом области, финансовым департаментом администрации области и государственно-правовым управлением аппарата губернатора области.

При направлении департаменту администрации области по управлению государственным имуществом области на согласование проекта распоряжения губернатора области отраслевой орган администрации области прилагает к нему поступивший в установленном порядке комплект документов, сформированный органами местного самоуправления области в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.

(абзац введен постановлением губернатора Амурской области от 07.12.2005 N 658)

IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИНЯТИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ОБЛАСТИ

4.1. На основании распоряжения губернатора области о принятии в государственную собственность области объектов муниципальной собственности оформляется передаточный акт, подписываемый от имени муниципального образования области соответствующим органом местного самоуправления и от имени области - отраслевым органом администрации области.

Проекты передаточного акта готовятся отраслевым органом администрации области и направляются им органу местного самоуправления области, уполномоченному на их подписание.

4.2. Отраслевой орган
администрации области совместно с уполномоченным органом местного самоуправления области в трехнедельный срок со дня подписания губернатором области распоряжения о приеме в государственную собственность Амурской области объектов муниципальной собственности оформляет и подписывает передаточный акт о принятии объектов муниципальной собственности в государственную собственность Амурской области и представляет его на утверждение в департамент администрации области по управлению государственным имуществом области.

4.3. Департамент администрации области по управлению государственным имуществом области в двухмесячный срок:

с даты подписания передаточного акта обеспечивает в установленном порядке государственную регистрацию права Амурской области на принятые объекты недвижимости;

с даты выдачи свидетельства о государственной регистрации права на объекты недвижимости осуществляет в установленном порядке действия по закреплению принятых объектов недвижимости, а также внесение их в реестр государственной собственности области;

4.4. Отраслевой орган администрации области в двухмесячный срок с даты подписания передаточного акта обеспечивает:

в установленном порядке внесение изменений в учредительные документы соответствующих муниципальных предприятий и учреждений и их государственную регистрацию, заключение (перезаключение) в соответствии с трудовым законодательством договоров с руководителями предприятий, учреждений;

разработку в установленном порядке проекта постановления губернатора области о дополнении перечня подведомственных ему государственных унитарных предприятий и учреждений Амурской области.