Законы и бизнес в России

Решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 02.06.2005 N 191-р “Об утверждении Временного положения о порядке безвозмездной передачи объектов муниципальной собственности Мазановского района в муниципальную собственность сельских муниципальных образований и приема объектов собственности сельских муниципальных образований в муниципальную собственность Мазановского района“ (принято Мазановским районным Советом народных депутатов 31.05.2005)

Утратил силу в связи с принятием решения Мазановского районного Совета народных депутатов от 06.05.2009 N 146-р.

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

Временное положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете “Знамя труда“.

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ

ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МАЗАНОВСКОГО

РАЙОНА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СЕЛЬСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ И ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ СЕЛЬСКИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ

СОБСТВЕННОСТЬ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято

Мазановским

районным Советом

народных депутатов

31 мая 2005 года

1. Утвердить Временное положение о порядке безвозмездной передачи объектов муниципальной собственности Мазановского района в муниципальную собственность сельских муниципальных образований и приема объектов собственности сельских муниципальных образований в
муниципальную собственность Мазановского района (прилагается).

2. Финансовому отделу администрации района (Крупенич Н.В.) при формировании бюджета района на 2006 год предусмотреть финансирование расходов на изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Совета народных депутатов по бюджету, местным налогам и собственности (Зимин С.В.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава района

Г.Е.ЩЕРБИНА

с. Новокиевский Увал

2 июня 2005 года

N 191-р

Утверждено

решением

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 2 июня 2005 г. N 191-р

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ

СОБСТВЕННОСТЬ СЕЛЬСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

И ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ СЕЛЬСКИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ

СОБСТВЕННОСТЬ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые положением

1. Настоящее Временное положение (далее - Положение) разработано на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава Мазановского района, Положения об управлении муниципальной собственностью Мазановского района.

2. Настоящее Положение регулирует отношения органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросу безвозмездной передачи объектов районной муниципальной собственности в собственность сельских муниципальных образований и приема объектов сельских муниципальных образований в муниципальную собственность Мазановского района, устанавливает порядок оформления перехода прав собственности и передачи имущества.

Статья 2. Сфера действия

1. Действие настоящего Положения распространяется на передачу:

- имущества, закрепленного за районными или сельскими муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- пакетов акций и долей в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, находящихся в собственности районного или сельского муниципального образования;

- объектов недвижимости и земельных участков под ними;

- объектов социально-культурной сферы, включая исторические и
культурные ценности районного и местного значения;

- иных объектов районной муниципальной собственности и собственности сельских поселений.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на передачу:

- природных объектов (земли, недр, водоемов, растительного и животного мира и других), отнесенных федеральными, областными законами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и иными актами Российской Федерации к ведению области либо района;

- муниципальных ценных бумаг, финансовых активов в банковских учреждениях;

- имущества органов местного самоуправления.

3. Не подлежат передаче в муниципальную собственность сельских поселений объекты:

- ограниченные в обороте или изъятые из гражданского оборота;

- необходимые для обеспечения функционирования органов местного самоуправления района;

- обеспечивающие исполнение полномочий муниципального района и служащие для решения вопросов совместного ведения Амурской области и Мазановского района.

Статья 3. Безвозмездная передача объектов районной собственности в муниципальную собственность сельских поселений

1. Отдел по управлению муниципальной собственности, районные унитарные предприятия и учреждения в пределах своей компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, районными нормативными правовыми актами, вправе передавать объекты районной собственности в муниципальную собственность сельских поселений на безвозмездной основе.

2. Безвозмездная передача объектов районной собственности в муниципальную собственность сельских поселений может осуществляться исключительно в целях:

- обеспечения экономической самостоятельности сельских муниципальных образований;

- реализации предусмотренных законом функций органов местного самоуправления;

- поддержки сельских муниципальных образований, находящихся в сложных природно-климатических и социально-экономических условиях.

3. Безвозмездная передача объектов районной собственности в муниципальную собственность сельских муниципальных образований производится по инициативе органов местного самоуправления, районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

Органы местного самоуправления в пределах полномочий, установленных уставом муниципального образования, районные муниципальные унитарные предприятия и учреждения направляют предложения о передаче объектов районной собственности в муниципальную собственность сельских муниципальных образований в отдел по управлению муниципальной собственности Мазановского
района (далее - Отдел).

Статья 4. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности сельских муниципальных образований в районную собственность

1. Органы местного самоуправления сельских муниципальных образований в пределах своей компетенции вправе передавать объекты муниципальной собственности сельских муниципальных образований в районную собственность на безвозмездной основе.

2. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности сельских муниципальных образований в районную собственность может осуществляться:

- при недостаточности средств на содержание объекта и невозможности его отчуждения иным способом;

- при несоответствии целевого назначения объекта либо его избыточности для выполнения функций местного самоуправления;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом района.

3. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности сельских муниципальных образований в районную собственность производится по инициативе органов местного самоуправления сельских муниципальных образований. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения о передаче в районную собственность имущества, необходимого для реализации полномочий местного самоуправления.

Глава 2. ПОРЯДОК БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ РАЙОННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СЕЛЬСКИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 5. Требования к подготовке и представлению предложений о передаче объектов районной собственности в муниципальную собственность сельских муниципальных образований

Для передачи объектов районной собственности в муниципальную собственность сельских муниципальных образований структурные подразделения администрации района, органы местного самоуправления, районные муниципальные унитарные предприятия и учреждения представляют в Отдел:

- предложение о передаче объектов районной собственности в муниципальную собственность сельских муниципальных образований, включающее сведения об истории (состоянии) данного вопроса, мотивы и основания передачи объекта, основание целесообразности предложения о передаче;

- документ, подтверждающий согласие структурного подразделения администрации района, на который возложены координация и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), на передачу объектов;

- документы, свидетельствующие о внесении объектов в реестр районного имущества;

- решение сельского Совета народных депутатов о приеме имущества в муниципальную
собственность сельского муниципального образования;

- перечень предприятий, имущества, передаваемых в муниципальную собственность.

Статья 6. Рассмотрение предложений о передаче объектов районной собственности в муниципальную собственность сельских муниципальных образований

1. Отдел регистрирует предложения о безвозмездной передаче объектов районной собственности в муниципальную собственность сельских муниципальных образований в день их поступления, рассматривает и в месячный срок со дня получения документов, указанных в статье 5 настоящего Положения, проводит анализ и проверку этих документов и при отсутствии замечаний направляет данный пакет документов главе муниципального образования района, который в установленном порядке вносит соответствующее предложение и документы в районный Совет народных депутатов.

Отказ в регистрации предложений допускается при отсутствии документов, указанных в статье 5 настоящего Положения, либо в случае несоблюдения установленной для них формы.

2. Районный Совет народных депутатов принимает решение о передаче либо о согласовании передачи объектов из районной собственности в муниципальную собственность сельского муниципального образования или об отказе в такой передаче.

3. Районный Совет народных депутатов вправе определить в качестве условий безвозмездной передачи отдельных объектов сохранение их целевого назначения, продолжение выпуска определенных видов продукции либо запрет на отчуждение безвозмездно переданного имущества. Не допускается установление условий, изменяющих безвозмездный характер передачи имущества.

4. Отказ районного Совета народных депутатов в безвозмездной передаче объектов районной собственности, необходимых для реализации предусмотренных законом функций местного самоуправления, возможен только в случаях несоответствия назначения объектов целям, для которых предусматривается их передача, а также в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 2 настоящего Положения.

5. Повторные предложения органов местного самоуправления муниципального района и сельских муниципальных образований, районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений о безвозмездной передаче в муниципальную собственность сельских муниципальных образований объектов, в отношении
которых районным Советом народных депутатов принято решение об отказе в их безвозмездной передаче, принимаются к рассмотрению не ранее чем через год после вынесения соответствующего решения.

6. Принятое решение об отказе в безвозмездной передаче объектов районной собственности в муниципальную собственность сельских муниципальных образований не является препятствием для заключения в дальнейшем в отношении тех же объектов сделок с органами местного самоуправления, не связанных с переходом права собственности на имущество либо с переходом права собственности на возмездной основе.

Статья 7. Передача районного имущества, находящегося в хозяйственном ведении у районного унитарного предприятия, в муниципальную собственность сельских муниципальных образований

1. Районное унитарное предприятие вносит предложение о согласовании передачи недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в муниципальную собственность сельских поселений вместе с ее обоснованием и необходимыми документами, предусмотренными статьей 5 настоящего Положения, Отделу.

Отдел в месячный срок со дня получения документов, указанных в статье 5 настоящего Положения, осуществляет анализ и проверку этих документов и при отсутствии замечаний направляет данный пакет документов главе муниципального образования района, который вносит в установленном порядке соответствующие предложения и документы в районный Совет народных депутатов.

В случае согласования районным Советом народных депутатов передачи имущества, закрепленного за районным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, в муниципальную собственность соответствующего сельского поселения районное унитарное предприятие совместно с уполномоченным органом местного самоуправления (отделом по управлению муниципальной собственности Мазановского района, сельским унитарным предприятием или учреждением) оформляет акты приема-передачи имущества.

2. Районное унитарное предприятие самостоятельно осуществляет передачу движимого имущества в муниципальную собственность сельских поселений. При этом данные действия осуществляются в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой
определены его уставом. При передаче движимого имущества в муниципальную собственность сельских поселений районное унитарное предприятие уведомляет о такой передаче Отдел и структурное подразделение администрации района, уполномоченное осуществлять права собственника имущества районного унитарного предприятия.

Статья 8. Порядок безвозмездной передачи районного движимого имущества в муниципальную собственность сельских поселений

1. Решения о безвозмездном отчуждении движимого имущества в муниципальную собственность сельских муниципальных образований принимаются главой муниципального образования района, если балансовая или оценочная стоимость имущества, передаваемая одному лицу, в течение года не превышает 100000 рублей, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Предложения о безвозмездной передаче районного движимого имущества вносятся органами местного самоуправления сельских муниципальных образований либо главой муниципального образования района.

2. Безвозмездная передача движимого имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в муниципальную собственность сельских муниципальных образований осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования района по акту приема-передачи с представлением следующих документов:

- ходатайство районного учреждения, муниципального унитарного предприятия или учреждения о передаче;

- документ, подтверждающий согласие структурного подразделения администрации района, на который возложены координация и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), на передачу объектов;

- перечень запрашиваемого движимого имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на момент передачи;

- обоснование необходимости передачи движимого имущества.

3. Акты приема-передачи указанного в настоящей статье имущества с передающей стороны подписываются районным учреждением, являющимся титульным владельцем данного имущества, с принимающей стороны - главой сельского муниципального образования.

Статья 9. Оформление перехода права собственности на передаваемые объекты

1. На основании решения районного Совета народных депутатов о безвозмездной передаче объектов районной собственности в муниципальную собственность сельских муниципальных образований, если иное не предусмотрено действующим законодательством:

а) титульный владелец указанного имущества передает имущество по акту приема-передачи
на баланс органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий или учреждений;

б) сельское муниципальное образование в месячный срок обязано:

- принять нормативные правовые акты о внесении объектов, переданных в собственность муниципального образования, в пообъектный реестр муниципальной собственности;

- организовать работу по внесению соответствующих изменений в учредительные документы районных унитарных предприятий и учреждений, переданных в муниципальную собственность сельских муниципальных образований;

- переоформить гражданско-правовые договоры, предметом которых является имущество, переданное в муниципальную собственность сельских муниципальных образований.

2. Объекты считаются переданными в муниципальную собственность сельских муниципальных образований с момента подписания передаточного акта. До этого времени районный Совет народных депутатов, районное унитарное предприятие или учреждение продолжают осуществлять правомочия собственника в отношении передаваемого имущества.

3. Акты приема-передачи указанного в настоящей статье имущества с передающей стороны подписываются соответственно Отделом, районными унитарными предприятиями или учреждениями, от которых исходила инициатива передачи данного имущества, и с принимающей стороны - соответствующим главой сельского муниципального образования.

4. Подписанный акт приема-передачи объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельских муниципальных образований является основанием для исключения этих объектов из реестра собственности Мазановского района.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

СЕЛЬСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНО

ПЕРЕДАВАЕМЫХ В РАЙОННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 10. Предложения органов местного самоуправления о безвозмездной передаче муниципального имущества сельских муниципальных образований в районную собственность

1. Сельский Совет народных депутатов в пределах компетенции, установленной уставом муниципального образования, вправе обратиться в Отдел с предложениями о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности сельских муниципальных образований в районную собственность.

2. Для передачи объектов муниципальной собственности сельского муниципального образования в районную собственность представляются в Отдел следующие документы:

- предложение о передаче объектов муниципальной собственности сельского муниципального образования в районную собственность, включающее сведения об
истории (состоянии) данного вопроса, мотивы и основания передачи объекта, обоснование целесообразности предложения о передаче;

- документы, свидетельствующие о внесении объектов в реестр муниципального имущества соответствующего муниципального образования;

- решение сельского Совета народных депутатов о передаче либо о согласовании передачи имущества в районную собственность;

- перечень предприятий, имущества, передаваемых в муниципальную собственность.

Статья 11. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления

1. Отдел регистрирует предложения сельских муниципальных образований о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности сельских муниципальных образований в районную собственность в день поступления, рассматривает их и готовит по ним заключения в месячный срок с момента регистрации.

2. При рассмотрении предложений органов сельских муниципальных образований Отдел совместно со структурным подразделением администрации Мазановского района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), районными унитарными предприятиями и учреждениями устанавливает возможность и целесообразность приема объектов муниципальной собственности сельских муниципальных образований в районную собственность.

3. Предложения о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности сельских муниципальных образований в районную собственность и заключения по ним вносятся Отделом на рассмотрение главе муниципального образования района.

4. Перечень объектов муниципальной собственности сельских поселений, предлагаемых к приему в районную собственность, и заключения по ним вносятся главой муниципального образования района на утверждение районного Совета народных депутатов.

5. Районный Совет народных депутатов принимает решение о приеме объектов муниципальной собственности сельских муниципальных образований в районную собственность либо об отклонении предложений о передаче объектов муниципальной собственности сельских муниципальных образований в районную собственность.

6. Нормы настоящей статьи не применяются к правоотношениям по приему муниципального движимого имущества в районную собственность.

Статья 12. Порядок безвозмездного приема движимого муниципального имущества в районную собственность

1. Решение о безвозмездном приеме движимого муниципального имущества принимает глава
муниципального образования района, если балансовая или оценочная стоимость имущества, передаваемого одному лицу, в течение года не превышает 100000 рублей, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

2. Прием муниципального движимого имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, закрепленного за сельскими муниципальными предприятиями и учреждениями, в районную собственность осуществляется на основании акта приема-передачи с представлением следующих документов:

- ходатайство районного унитарного предприятия или учреждения, сельского муниципального образования о приеме-передаче;

- документ, подтверждающий согласие структурного подразделения администрации района, на который возложены координация и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), на прием объектов;

- перечень запрашиваемого движимого имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на момент передачи;

- обоснование необходимости передачи движимого имущества;

- решение уполномоченного органа местного самоуправления о передаче либо о согласовании передачи движимого имущества в районную собственность;

- иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса.

3. Акты приема-передачи указанного в настоящей статье имущества с принимающей стороны подписываются соответственно Отделом или руководителями районных муниципальных унитарных предприятий или учреждений, от которых исходила инициатива приема данного имущества, и с передающей стороны - главами сельских муниципальных образований.

4. После подписания районным муниципальным унитарным предприятием или учреждением акта приема-передачи движимого имущества Отдел в установленном порядке осуществляет закрепление принятого имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление.

Статья 13. Оформление перехода права собственности на передаваемые объекты

1. Решение районного Совета народных депутатов о приеме объектов муниципальной собственности в районную собственность является основанием для оформления Отделом соответствующего акта приема-передачи, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Акт приема-передачи объектов муниципальной собственности сельского поселения в районную подписывается начальником Отдела и главой сельского муниципального образования, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Объекты считаются переданными в районную собственность с момента подписания передаточного акта. До этого времени органы сельского поселения, сельские муниципальные унитарные предприятия и учреждения продолжают осуществлять правомочия собственника в отношении передаваемых объектов.

4. Подписанный акт приема-передачи объектов муниципальной собственности в районную собственность является основанием для включения объектов в реестр районного имущества.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Вступление настоящего Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете “Знамя труда“.