Законы и бизнес в России

Решение Свободненского городского Совета народных депутатов от 31.05.2005 N 96 “О внесении изменений и дополнений в Устав г. Свободного, утвержденный решением городского Совета народных депутатов N 236 от 24 октября 2002 года“ (Зарегистрировано в Амурском областном Совете народных депутатов 19.08.2005 N 5/290)

Вступает в силу в соответствии со статьей 5 Закона Амурской области от 19.01.1996 N 61-ОЗ.

Зарегистрировано в Амурском областном Совете народных депутатов 19.08.2005 N 5/290-----------

СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2005 г. N 96

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ Г. СВОБОДНОГО,

УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ N 236 ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА

Во исполнение п. 2 ч. 8 ст. 85 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 15 Устава г. Свободного городской Совет народных депутатов решил:

1. Внести в Устав г. Свободного, утвержденный решением
городского Совета народных депутатов N 236 от 24 октября 2002 года “Об Уставе г. Свободного“ (с изменениями и дополнениями от 28 августа 2003 года - решение N 155, от 1 апреля 2004 года - решение N 62, от 24 сентября 2004 года - решение N 168, от 28 декабря 2004 года - решение N 243), изменения и дополнения (прилагаются).

2. Направить настоящее решение в Амурский областной Совет народных депутатов для регистрации изменений и дополнений в Устав г. Свободного.

Председатель

Свободненского

городского Совета

народных депутатов

А.И.ГРЕВЦЕВ

Приложение

к решению

Свободненского

городского Совета

народных депутатов

от 31 мая 2005 г. N 96

1. Изложить преамбулу в новой редакции:

“Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области и закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории муниципального образования города Свободного, определяет наименование муниципального образования, его территориальное устройство и официальные символы; вопросы местного значения; формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения и осуществлении местного самоуправления; структуру и порядок формирования органов местного самоуправления; наименования и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; экономическую и финансовую основы местного самоуправления, иные вопросы осуществления местного самоуправления на территории городского округа.

Устав обязателен для исполнения на всей территории муниципального образования государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, всеми юридическими и физическими лицами независимо от места постоянного проживания.“.

2. Изложить статью 1 в новой редакции:

“Статья 1. Официальное наименование и статус

1. Официальное наименование муниципального образования - город Свободный (далее - город).

2. Город Свободный основан в 1912 году как город
Алексеевск, переименован в город Свободный в 1917 году. Город Свободный входит в состав Амурской области Российской Федерации. 12 августа является Днем города и отмечается ежегодно в последующее за этим числом воскресенье августа.

3. Город Свободный является городским поселением, наделенным Законом Амурской области от 30 декабря 2004 г. N 402-ОЗ статусом городского округа.

4. В настоящем Уставе и иных муниципальных правовых актах слова “город“ и “городской округ“ и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления местного самоуправления.“.

3. Изложить статью 2 в новой редакции:

“Статья 2. Границы и состав территории городского округа

1. Территория городского округа находится в пределах границ, утвержденных законом Амурской области, согласно прилагаемым к настоящему Уставу картографическому описанию и карте.

2. Территорию городского округа составляют исторически сложившиеся земли города Свободного, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ города, в том числе территория населенных пунктов, не являющихся поселениями.“.

4. Изложить статью 3 в новой редакции:

“Статья 3. Изменение границ городского округа

Изменение границ городского округа осуществляется законом Амурской области по инициативе населения, Свободненского городского Совета народных депутатов, главы города, органов государственной власти Амурской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива Свободненского городского Совета народных депутатов об изменении границ городского округа оформляется решением Свободненского городского Совета народных депутатов, инициатива главы города об изменении границ городского округа оформляется постановлением главы города.“.

5. Изложить статью 4
в новой редакции:

“Статья 4. Официальные символы города и порядок их использования

1. Город в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет официальные символы - герб, флаг.

2. Установление, описание и порядок использования официальных символов города определяются решением Свободненского городского Совета народных депутатов.“.

6. Изложить статью 5 в новой редакции:

“Статья 5. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организация
предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем
выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Амурской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Амурской области).

3. Свободненский городской Совет народных депутатов, администрация города вправе принимать решения о привлечении граждан, проживающих на территории города, к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 8 - 11, 20 и 25 части 1 настоящей статьи.

К социально значимым работам
могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются администрацией города.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

5. Глава города и администрация города несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Амурской области в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Глава города, администрация города, должностные лица администрации города обязаны представлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.“.

7. Наименование главы 2 изложить в новой редакции:

“Глава II. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ“.

8. Изложить статью 6 в новой редакции:

“Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории городского округа, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления городского округа;

2) на участие в местном референдуме;

3) на равный доступ к муниципальной службе;

4) принимать участие в решении вопросов местного значения;

5) правотворческой инициативы по вопросам местного значения;

6) на создание территориального общественного самоуправления;

7) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа.

5. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане, проживающие на территории городского округа, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, настоящему Уставу.

6. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.“.

9. Изложить статью 7 в новой редакции:

“Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум может проводиться в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Амурской области.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Свободненским городским Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

2) по инициативе Свободненского городского Совета народных депутатов и главы города, выдвинутой
ими совместно.

4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей жителей муниципального образования города Свободного, обладающих правом на участие в референдуме, может быть образована инициативная группа по проведению городского референдума в составе не менее 10 человек.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в п. 2 ч. 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом. Подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения представляются в муниципальную избирательную комиссию.

6. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Свободненским городским Советом народных депутатов и главой города, оформляется правовыми актами Свободненского городского Совета народных депутатов и главы города.

7. Свободненский городской Совет народных депутатов назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Свободненский городской Совет народных депутатов из избирательной комиссии документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

8. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

9. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Свободненским городским Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или на муниципальных выборах либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

10. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на городском референдуме в соответствии с пунктом 9
настоящей статьи подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

11. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

12. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.

13. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решения, принятого на городском референдуме, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.“.

10. Изложить статью 8 в новой редакции:

“Статья 8. Публичные слушания, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опрос граждан

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Свободненским городским Советом народных депутатов, главой города могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Свободненского городского Совета народных депутатов, главы города. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Свободненского городского Совета народных депутатов, назначаются Свободненским городским Советом народных депутатов, а по инициативе главы города - главой города.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утверждаемым Свободненским городским Советом народных депутатов в соответствии с настоящим Уставом.

2. На части территории городского округа для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, Свободненского городского Совета народных депутатов, главы города, а также в случаях, предусмотренных положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Свободненского городского Совета народных депутатов, главы города, назначается соответственно Свободненским городским Советом народных депутатов, главой города.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Свободненского городского Совета народных депутатов, принимаемым простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Инициатива населения о созыве собрания должна быть оформлена в виде подписных листов. Минимальная численность граждан, выступающих с инициативой о созыве собрания граждан, определяется положением, утверждаемым Свободненским городским Советом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан, форма подписного листа определяются положением, утверждаемым Свободненским городским Советом народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

3. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы жителей городского округа, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). Конференции граждан (собрания делегатов) осуществляют полномочия собрания граждан в случаях, предусмотренных положением, утверждаемым Свободненским городским Советом народных депутатов, в соответствии с настоящим Уставом.

Конференция граждан (собрание делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления проводится в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрания делегатов определяется положением, утверждаемым Свободненским городским Советом народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории городского округа для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением, утверждаемым Свободненским городским Советом народных депутатов, в соответствии с настоящим Уставом. Решение о назначении опроса граждан принимается Свободненским городским Советом народных депутатов.

5. Результаты публичных слушаний, итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.“.

11. Изложить статью 9 в новой редакции:

“Статья 9. Муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата Свободненского городского Совета народных депутатов, главы города, голосование по вопросам изменения границ города, преобразования городского округа

1. Муниципальными выборами на территории городского округа являются выборы депутатов Свободненского городского Совета народных депутатов и выборы главы города.

Муниципальные выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Порядок голосования на муниципальных выборах, гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Амурской области.

Муниципальные выборы назначает Свободненский городской Совет народных депутатов. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты Свободненского городского Совета народных депутатов, глава города. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Свободненского городского Совета народных депутатов, или досрочного прекращения полномочий главы города муниципальные выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня вынесения решения о прекращении полномочий. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

Голосование на муниципальных выборах должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении муниципальных выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

2. Основаниями для отзыва депутата, главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура инициирования отзыва депутата, выборного должностного лица включает следующие этапы:

направление документов, подтверждающих наличие оснований для отзыва, в избирательную комиссию муниципального образования;

регистрация избирательной комиссией инициативной группы, образованной гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями;

сбор подписей в поддержку требования инициативной группы и направление их в избирательную комиссию;

проверка избирательной комиссией подлинности подписей в подписных листах;

направление подписных листов в Свободненский городской Совет народных депутатов;

принятие решения Свободненского городского Совета народных депутатов по вопросу голосования об отзыве депутата, главы города.

Для выдвижения инициативы проведения отзыва депутата и сбора подписей жителей соответствующего избирательного округа, обладающих избирательным правом, может быть образована инициативная группа в составе не менее 5 человек.

Для выдвижения инициативы проведения отзыва главы города и сбора подписей жителей городского округа, обладающих избирательным правом, может быть образована инициативная группа в составе не менее 10 человек.

Условием назначения отзыва депутата, главы города является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, городского округа соответственно.

Подписные листы представляются инициативной группой в избирательную комиссию с одновременным извещением Свободненского городского Совета народных депутатов. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией в течение 15 дней со дня представления подписных листов. По результатам проверки подписных листов избирательная комиссия направляет заключение в Свободненский городской Совет народных депутатов.

Свободненский городской Совет народных депутатов обязан назначить голосование по отзыву в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется с момента извещения Свободненского городского Совета народных депутатов о представлении подписных листов. Голосование по отзыву организуется избирательной комиссией.

Для обеспечения защиты прав отзываемого лица ему гарантируются:

заблаговременное уведомление о предстоящем рассмотрении вопроса на всех его этапах при инициировании и осуществлении процедуры отзыва;

право его присутствия на всех этапах и представления объяснений избирателям по поводу оснований и обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Голосование по отзыву депутата Свободненского городского Совета народных депутатов проводится в избирательном округе, по которому депутат был избран.

Голосование по отзыву главы города проводится на всей территории городского округа.

Голосование по отзыву депутата, главы города проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Амурской области для проведения местного референдума.

Депутат, глава города считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, городского округа соответственно.

Итоги голосования по отзыву депутата, главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

В случае отзыва депутата, главы города проводятся соответственно досрочные муниципальные выборы депутатов Свободненского городского Совета народных депутатов, главы города в порядке, установленном законом Амурской области.

3. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ города, преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ города, преобразования городского округа.

Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования городского округа назначается Свободненским городским Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области.

Итоги голосования по вопросам изменения границ города, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию.“.

12. Изложить статью 10 в новой редакции:

“Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан, проживающих на территории городского округа, вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории городского округа.

3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан регулируется положением, утверждаемым Свободненским городским Советом народных депутатов.“.

13. Изложить статью 11 в новой редакции:

“Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города устанавливаются положением, утверждаемым Свободненским городским Советом народных депутатов, в соответствии с законом Амурской области.“.

14. Пункт 2.7 части 2 статьи 15 исключить.

15. Изложить статью 29 в новой редакции:

“Статья 29. Полномочия администрации города в области планирования, бюджета, местных налогов (сборов) и учета

К полномочиям администрации города относятся:

1) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития города, утвержденных городским Советом;

2) разработка проекта местного бюджета;

3) исполнение местного бюджета;

4) ведение реестра расходных обязательств городского округа;

5) разработка предложений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

6) осуществление муниципального заимствования и управления муниципальным долгом;

7) составление балансов: финансового, трудовых ресурсов, доходов и расходов населения, а также других необходимых для управления городским округом;

8) организация сбо“а статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.“.

16. Изложить статью 30 в новой редакции:

“Статья 30. Полномочия администрации города в области управления муниципальной собственностью

К полномочиям администрации города относятся:

1) управление муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями городского Совета;

2) разработка планов (программ) приватизации объектов муниципальной собственности;

3) ведение реестра муниципального имущества;

4) контроль за использованием территории и инфраструктуры города;

5) распоряжение земельными участками на территории города, находящимися в муниципальной собственности и находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;

6) определение целей, установление условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов;

7) содействие созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения.“.

17. Статьи 31 и 32 объединить, считать статьей 31 и изложить в новой редакции:

“Статья 31. Полномочия администрации города в области ценообразования, содействия экономическому развитию предприятий, учреждений города

К полномочиям администрации города относятся:

1) организация и осуществление контроля за правильностью расчета и применения цен, тарифов, ставок, льгот на муниципальных предприятиях и учреждениях;

2) формирование и размещение муниципального заказа, контроль за его исполнением;

3) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.“.

18. Статью 33 считать статьей 32 и изложить в новой редакции:

“Статья 32. Полномочия администрации города в области землепользования, охраны окружающей среды

К полномочиям администрации города относятся:

1) предоставление в установленном порядке на основании генерального плана города в постоянное (бессрочное) и временное пользование, передача в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, изъятие земельных участков для муниципальных нужд;

2) планирование использования земель, находящихся в муниципальной собственности;

3) распоряжение земельными участками на территории города, находящимися в муниципальной собственности;

4) осуществление контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности;

5) организация проведения работ по землеустройству, представление заключений по планам землеустроительных работ, проводимых на территории городского округа;

6) определение условий проведения изыскательных работ на территории городского округа;

7) предоставление в пользование в установленном порядке водных ресурсов местного назначения, контроль за строительством и эксплуатацией сооружений водоснабжения;

8) предоставление в установленном порядке отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, находящихся в ведении городского округа;

9) организация мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа;

10) организация и осуществление экологического контроля за объектами производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти, информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий природного характера мер по обеспечению безопасности населения;

11) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.“.

19. Статью 34 считать статьей 33 и изложить в новой редакции:

“Статья 33. Полномочия администрации города в области строительства, транспорта и связи

К полномочиям администрации города относятся:

1) разработка генерального плана города, проектов планировки природной зоны, проектов планировки и застройки микрорайонов города, проектов благоустройства города, разработка правила застройки города, организация экспертизы проектов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города;

3) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;

4) организация территориального зонирования земель городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

5) приостановление строительства, осуществляемого с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;

6) назначение приемочной комиссии, утверждение актов о приемке в эксплуатацию объектов строительства;

7) организация транспортного обслуживания населения, утверждение маршрутов и графиков движения городского общественного автомобильного пассажирского транспорта; контроль за работой предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки граждан городским общественным автомобильным пассажирским транспортом;

8) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, содействие развитию предприятий связи, средств массовой информации.“.

20. Статью 35 считать статьей 34 и изложить в новой редакции:

“Статья 34. Полномочия администрации города в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, благоустройства территории городского округа

К полномочиям администрации города относятся:

1) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

2) установление нормативов потребления коммунальных услуг, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами области;

3) ведение учета и распределение в установленном порядке муниципального жилищного фонда, ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

4) осуществление контроля за эксплуатацией муниципального жилищного фонда, муниципальных объектов коммунального и дорожного хозяйства, муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

5) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, обустройства мест массового отдыха граждан, освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номеров домов;

6) выдача разрешений на распространение наружной рекламы на территории города;

7) определение удобного для населения режима работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;

8) организация рынков и ярмарок;

9) контроль за соблюдением правил торговли, организация закупок, хранения, переработки и продажи сельскохозяйственных продуктов для нужд муниципальных предприятий и учреждений;

10) организация содержания в надлежащем состоянии кладбищ, иных мест захоронения, организация похоронного дела через соответствующие службы.“.

21. Статьи 36 и 37 объединить, считать статьей 35 и изложить в новой редакции:

“Статья 35. Полномочия администрации города в области охраны здоровья населения, образования, культуры, развития физкультуры и спорта, социальной поддержки населения

К полномочиям администрации города относятся:

1) управление муниципальными образовательными учреждениями, муниципальными учреждениями культуры, здравоохранения, физкультурно-спортивными учреждениями, организация их материально-технического обеспечения;

2) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, планирование развития на территории города сети учреждений образования, оказание муниципальным образовательным учреждениям методической помощи;

3) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами учреждений и организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения;

4) осуществление охраны и сохранения объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории городского округа;

5) содействие в создании объектов социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

6) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

7) разработка целевых программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, планирование развития на территории города сети учреждений здравоохранения, оказание муниципальным учреждениям здравоохранения методической помощи;

8) разработка предложений по компенсации населению за счет средств городского бюджета расходов на оплату отдельных видов услуг;

9) организация проведения общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта, создание условий для организации досуга жителей городского округа;

10) осуществление функций органа опеки и попечительства в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законами Амурской области;

11) обеспечение формирования и содержания муниципального архива;

12) учреждение печатного средства массовой информации.“.

22. Статью 38 считать статьей 36 и изложить в новой редакции:

“Статья 36. Полномочия администрации города в области законности, охраны общественного порядка, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны

К полномочиям администрации города относятся:

1) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств, в том числе систем оповещения населения об опасности, для защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

2) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

3) организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны города;

4) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

5) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

6) осуществление предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций;

7) содействие работе органов внутренних дел, исправительно-трудовых учреждений, расположенных на территории города, определение объектов и характера общественных работ для отбывания осужденными наказания в виде обязательных работ;

8) содействие выполнению на территории городского округа законодательства о всеобщей воинской обязанности;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

10) организация приема граждан и рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан, принятия по ним необходимых мер в пределах своей компетенции.“.

23. Статью 39 считать статьей 37 и изложить в новой редакции:

“Статья 37. Иные полномочия администрации города

К полномочиям администрации города относятся иные полномочия, не отнесенные к полномочиям городского Совета, главы города, в соответствии с федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами.“.

24. Статью 39-1 считать статьей 38 и изложить в новой редакции:

“Статья 38. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия является контрольным органом местного самоуправления.

2. Ревизионная комиссия формируется городским Советом из числа специалистов-аудиторов в количестве 3 человек.

Порядок формирования и работы ревизионной комиссии, ее компетенция устанавливаются положением, утверждаемым городским Советом, в соответствии с настоящим Уставом.

3. Председатель ревизионной комиссии назначается на должность решением городского Совета на конкурсной основе в соответствии с положением.

4. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные счета в банках, печати, штампы, пользуется всеми правами и несет обязанности, установленные федеральными законами для органов местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предприятия и учреждения обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

6. Финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на очередной финансовый год.“.

25. Дополнить новой статьей 39 следующего содержания:

“Статья 39. Полномочия ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.“.

26. Наименование главы 9 изложить в новой редакции:

“Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА“.

27. Изложить статью 44 в новой редакции:

“Статья 44. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы, не являющихся выборными, по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления города.

2. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом, законами Амурской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением о назначении его на муниципальную должность или приказом по органу администрации города.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливаются положением, утверждаемым городским Советом, в соответствии с федеральным законом, законами Амурской области и настоящим Уставом.

4. В квалификационные требования по должностям муниципальной службы включаются требования по уровню профессионального образования с учетом специализации по должности муниципальной службы и по стажу, и опыту работы по специальности; по уровню знаний законодательства Российской Федерации и области, устава и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий.“.

28. Наименование главы 10 изложить в новой редакции:

“Глава X. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО“.

29. Изложить статью 45 в новой редакции:

“Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города, имущественные права города.“.

30. Изложить статью 46 в новой редакции:

“Статья 46. Муниципальная собственность

1. В муниципальной собственности находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц в границах города;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;

5) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

6) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

7) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;

8) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

10) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

12) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории города мест захоронения и организации ритуальных услуг;

14) библиотеки и библиотечные коллекторы;

15) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

16) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах города;

17) имущество, предназначенное для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;

18) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

19) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

20) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;

21) обособленные водные объекты на территории города;

22) леса, расположенные в границах города;

23) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города.

2. В собственности города также находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

3. В собственности города также может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.“.

31. Изложить статью 47 в новой редакции:

“Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Городской Совет от имени муниципального образования обладает полномочиями собственника муниципального имущества.

2. Администрация города от имени муниципального образования использует, управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Администрация города вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

4. Порядок использования, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности устанавливается решением городского Совета.

5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах.“.

32. Изложить статью 48 в новой редакции:

“Статья 48. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения в порядке, установленном решениями городского Совета, от имени муниципального образования участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Администрация города назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

3. Муниципальные предприятия и учреждения действуют на основании уставов в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.“.

33. Изложить статью 49 в новой редакции:

“Статья 49. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления города, уполномоченные ими бюджетные учреждения, органы администрации города от имени муниципального образования выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается положением, утверждаемым городским Советом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.“.

34. Изложить статью 50 в новой редакции:

“Статья 50. Взаимоотношения органов местного самоуправления города и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления города участвуют в учреждении и работе Ассоциации муниципальных образований Амурской области в порядке, определенном уставом Ассоциации муниципальных образований Амурской области и решениями городского Совета.

2. Органы местного самоуправления города могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Городской Совет может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Городской Совет может принимать решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.“.

35. Наименование главы 11 изложить в новой редакции:

“Глава XI. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ“.

36. Изложить статью 51 в новой редакции:

“Статья 51. Местный бюджет

1. Городской округ имеет местный бюджет (городской бюджет).

2. Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения городского Совета.

Разработку проекта городского бюджета осуществляет администрация города. Порядок и сроки разработки проекта городского бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом городского бюджета, порядок рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении городского бюджета устанавливаются положением, утверждаемым городским Советом.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность городского бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита городского бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города.

4. Доходы городского бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами.

5. В доход городского бюджета зачисляются:

1) местные налоги и сборы;

2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Амурской области;

4) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области;

5) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры городского округа;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых городским Советом, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

8) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9) средства самообложения граждан;

10) добровольные пожертвования;

11) иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и решениями городской Думы.

6. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий между уровнями бюджетной системы.

Администрация города ведет реестр расходных обязательств городского округа в порядке, установленном решением городского Совета в соответствии с бюджетным законодательством.“.

36. Изложить статью 52 в новой редакции:

“Статья 52. Муниципальные заимствования

Орган администрации города, организующий исполнение бюджета, от имени городского округа вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном городским Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.“.

37. Наименование главы 12 изложить в новой редакции:

“Глава XII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ“.

38. Изложить статью 53 в новой редакции:

“Статья 53. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Свободненским городским Советом народных депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города.

4. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются положением, утверждаемым Свободненским городским Советом народных депутатов в соответствии с настоящим Уставом.“.

39. Дополнить главой 13 следующего содержания:

“Глава XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА“.

40. Дополнить статьей 54 следующего содержания:

“Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.“.

41. Дополнить статьей 55 следующего содержания:

“Статья 55. Ответственность депутатов, главы города перед населением города

Основания наступления ответственности депутатов, главы города перед населением города и порядок решения соответствующих вопросов определяются пунктом 2 статьи 9 настоящего Устава в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.“.

42. Дополнить статьей 56 следующего содержания:

“Статья 56. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города

1. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и“должностных лиц местного самоуправления города осуществляются в соответствии с законодательством.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам городского Совета.“.

43. Дополнить статьей 57 следующего содержания:

“Статья 57. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном федеральным законодательством порядке.“.

44. Дополнить главой 14 следующего содержания:

“Глава XIV. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ“.

45. Дополнить статьей 58 следующего содержания:

“Статья 58. Выборы главы города Свободного

1. Выборы главы города Свободного проводятся в сроки, предусмотренные Уставом города, по истечении срока полномочий главы администрации города, избранного 7 декабря 2003 года.

2. Глава администрации города, избранный 7 декабря 2003 года, исполняет полномочия, предусмотренные статьей 20 Устава города Свободного в редакции решения Свободненского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2002 г. N 236.“.

46. Дополнить статьей 59 следующего содержания:

“Статья 59. Вступление в силу статей настоящего Устава

1. Преамбула, статьи 1 - 4, 6, 7, 9 - 11, 29 (за исключением п. 7) - 36 (за исключением пунктов 2, 5, 9), 37 - 39, 44 - 45, 47 - 58 в новой редакции вступают в силу с момента официального опубликования.

2. Статьи 5, 8, п. 7 ст. 29, п.п. 2, 5, 9 ст. 36, статья 46 в новой редакции вступают в силу с 1 января 2006 года.“.

Приложение

к Уставу города Свободного

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ

ГОРОДА СВОБОДНОГО

1. Начало описания: граница города Свободный от узловой точки 40, расположенной на реке Ключевая на пересечении границ Новоивановского сельсовета, Усть-Перского сельсовета и города Свободный, идет на северо-восток по прямой, пересекая автодорогу Свободный - Сукромли, ЛЭП-220 кВ и ЛЭП-500 кВ, до межевой точки 10. Далее граница идет на юго-восток и юг до межевой точки 9 и затем на северо-восток до перекрестка автодорог аэропорт - урочище Рожковка - оздоровительный лагерь до межевой точки 8. Далее граница идет на юго-восток до межевой точки 11 и затем, огибая аэропорт с севера, идет на восток до межевой точки 7, далее идет на юго-восток, пересекает автодорогу Свободный - Шимановск и идет на межевую точку 6, расположенную с восточной стороны этой дороги. Затем граница идет вдоль автодороги до межевой точки 5, далее на восток до железной дороги (межевая точка 4) и затем на юг по железной дороге до межевой точки 3. От межевой точки 3 граница идет на северо-восток до проселочной дороги Свободный - Усть-Пера до межевой точки 2 и далее на юг по этой дороге до межевой точки 1. От межевой точки 1 граница, пересекая реку Большая Пера, выходит на узловую точку 44, расположенную на пересечении границ города Свободный, Усть-Перского и Черниговского сельсоветов.

2. От узловой точки 44 граница идет по прямой на северо-восток до межевой точки 9, что к западу от реки Ракуша, и далее на юго-восток до межевой точки 8, затем на юго-восток до межевой точки 90 на правом берегу протоки Перская. Затем граница идет по берегу протоки Перская, огибает с восточной стороны остров Спорный, пересекает реку Зея и идет до межевой точки 80 на левом берегу реки Зея. Затем, деля остров Спицынский на две части, граница идет на юго-восток до узловой районной точки 50.

3. От узловой районной точки 50 граница идет на запад по протоке Мудрец до узловой районной точки 24. Затем от узловой районной точки 24 граница идет на запад по протоке Мудрец до реки Зея (межевая точка 100) и далее по реке Зея до межевой точки 101. Затем граница огибает с востока по протоке Сухая остров Березовый от межевой точки 101 до межевой точки 102 и идет вниз по течению реки Зея по ее фарватеру до узловой районной точки 23.

4. От узловой районной точки 23 граница идет на северо-запад до межевой точки 8, затем на северо-восток по межевым точкам 9, 10 и затем на северо-запад до межевой точки 11. Далее граница идет по полевой дороге вдоль озера Военное и реки Бардагонка до межевой точки 13 и затем на юго-запад до межевой точки 14, расположенной на автотрассе Благовещенск - Свободный на севере поселка Подгорный. От межевой точки 14 граница идет в северо-западном направлении по прямой до межевой точки 29 по проселочной дороге и далее на запад по межевым точкам 28 (на просеке ЛЭП-500 кВ), 27 (на просеке ЛЭП-220 кВ), выходит на межевую точку 26 и затем идет на юго-запад, пересекая ЛЭП-220 кВ, до межевых точек 25, 24, затем на северо-запад до межевой точки 23. Далее граница идет на запад до межевой точки 22, затем с восточной, северной и западной сторон по межевым точкам 21, 20, 19, 18, 17, 16 обходит пашни и выходит на межевую точку 15. От межевой точки 15 граница, пересекая ЛЭП-220 кВ, идет на северо-запад до узловой точки 37, расположенной на пересечении границ Новгородского сельсовета, Серебрянского сельсовета и города Свободный.

5. От узловой точки 37 граница идет на север, пересекая автодорогу Серебрянка - Новоивановка, и выходит на узловую точку 36, расположенную на пересечении границ Серебрянского сельсовета, Новоивановского сельсовета и города Свободный.

6. От узловой точки 36 граница идет на восток до автодороги Серебрянка - Свободный, на пересечении ее с ЛЭП-35 кВ (межевая точка 3), далее идет на северо-восток, пересекает автодорогу Свободный - Новоивановка и выходит на межевую точку 2. Далее граница идет на северо-восток до межевой точки 1 на реке Ключевая и затем идет в северо-западном направлении вверх по течению реки Ключевая до узловой точки 40, то есть до начальной точки описания.