Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Благовещенска от 11.03.2005 N 637 “О создании сборных (приемных) эвакуационных пунктов в г. Благовещенске“

МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2005 г. N 637

О СОЗДАНИИ СБОРНЫХ (ПРИЕМНЫХ) ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ

В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: правильное наименование документа “О гражданской обороне“ - Федеральный закон, а не Закон РФ.

Правильное наименование документа “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ - Федеральный закон, а не Закон РФ.

В соответствии с Законами РФ “О гражданской обороне“, “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Законом Амурской области “О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, а также в целях организации эвакуации населения г. Благовещенска при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и на особый период постановляю:

1. Утвердить Положение о сборных (приемных) эвакуационных пунктах (приложение N 1).

2. Утвердить Перечень административных зданий объектов экономики, учреждений, предприятий для развертывания сборных (приемных) эвакуационных пунктов на период проведения эвакуационных мероприятий (приложение N 2 - не приводится).

3. Утвердить расчет укрытия населения на сборных эвакуационных пунктах г. Благовещенска (приложение N 3 - не приводится).

4. Постановление мэра от 21 марта 2000 г. N 583 считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя эвакуационной комиссии г. Благовещенска Калиту В.С.

Мэр

города Благовещенска

А.А.МИГУЛЯ

Приложение N 1

к постановлению

мэра

города Благовещенска

от 11 марта 2005 г. N 637

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТАХ

I. НАЗНАЧЕНИЕ СБОРНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ

Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе школ, учебных заведений, кинотеатров и других объектов, обеспечивающих размещение всех элементов СЭП, а также укрытие эвакуируемого населения. Каждый СЭП обеспечивается связью с городской эвакокомиссией, пунктом посадки, эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будут эвакуироваться через данный СЭП.

Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000 - 5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется численностью приписанного населения.

Приказом начальника гражданской обороны объекта, учреждения, на котором создан СЭП, назначается администрация СЭП, на которую возлагается выполнение задач СЭП.

II. СОСТАВ И ЗАДАЧИ СЭП

Состав администрации СЭП:

Начальник - 1 чел.

Заместитель начальника - 1 чел.

Группа регистрации
и учета - 5 чел.:

начальник группы - 1 чел.;

учетчик - 4 чел.

Группа формирования эвакоэшелонов, автоколонн - 4 чел.:

начальник группы - 1 чел.;

член группы по комплектованию эвакоэшелонов - 1 чел.;

член группы по комплектованию автоколонн - 2 чел.

Комната матери и ребенка - 2 чел.;

старший комнаты матери и ребенка - 1 чел.;

работник комнаты матери и ребенка - 1 чел.

Стол справок - 1 чел.

Медпункт - 2 чел.:

врач или старшая медицинская сестра - 1 чел.;

сестра или санинструктор - 1 чел.

Пост охраны общественного порядка - 4 чел.:

командир поста - 1 чел.;

дружинники - 3 чел.

Группа связи - 4 чел.:

командир группы - 1 чел.;

связисты - 3 чел.

Комендантская служба - 3 чел.:

комендант - 1 чел.;

регулировщики - 2 чел.

Всего 27 человек.

Основные задачи СЭП:

поддержание связи с эвакокомиссией города, объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;

контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;

ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и представление в установленном порядке донесений в эвакокомиссию города;

оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

Администрация СЭП обязана обеспечить сбор личного состава и развертывание СЭП в течение 4 часов с момента получения указаний на проведение эвакомероприятий.

Личный состав каждого эвакопункта должен помнить, что через 4 часа с момента введения распоряжения на проведение эвакомероприятий на пункты посадки подаются первые поезда, автомашины.

Не менее как через 2 часа после получения распоряжения на проведение эвакомероприятий должны быть оповещены предприятия, организации, учреждения, приписанные
к сборному эвакопункту, отправляемые первыми поездами, автоколоннами.

В случае задержки подачи транспорта начальник СЭП информирует городскую эвакокомиссию о причине задержки транспорта, а также предупреждает предприятия, организации, учреждения, приписанные к этому транспорту, в целях недопущения скопления людей как на СЭП, так и в местах посадки.

После отправки каждого поезда, автоколонны начальник СЭП обязан донести в эвакокомиссию города, какие организации, предприятия отправлены, количество людей по каждому из них и время отправления.

Текст доклада вносится в журнал, который ведет заместитель начальника СЭП.

Нормы посадки на транспорт:

спальный вагон - 150 чел.;

купейный вагон - 100 чел.;

крытый грузовой вагон - 100 чел.;

четырехосный полувагон - 100 чел.;

легковой автомобиль - 4 чел.;

ПАЗ-652 - 30 чел.;

МАЗ-677 - 60 чел.;

Икарус - 55 - 136 чел.;

ГАЗ, ЗИЛ - 20 - 25 чел.;

МАЗ, КРАЗ - 35 - 50 чел.;

самосвал - 15 - 20 чел.

седельные тягачи - 45 чел.

Население, подлежащее рассредоточению и эвакуации, должно иметь эвакуационные списки установленной формы (приложение 1 - не приводится). Этот документ определяет для каждого гражданина порядок и сроки его вывоза на новое место жительства, а также дает право на обеспечение жилой площадью и всеми видами обеспечения в загородной зоне.

В отдельных случаях заполнение и выдача эвакуационных списков осуществляются на СЭП в период проведения эвакомероприятий лицам, временно находящимся в городе.

III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЭП

1. Начальник СЭП подчиняется непосредственно председателю городской эвакуационной комиссии и отвечает за беспрерывную работу СЭП по учету и отправке населения.

Он обязан:

а) в мирное время:

разрабатывать и периодически корректировать документацию СЭП;

обучать личный состав работе на СЭП и следить за укомплектованностью;

разрабатывать план оповещения и сбора личного состава сборного эвакуационного пункта;

б) с получением указаний
на эвакуацию:

оповестить личный состав СЭП и немедленно приступить к развертыванию СЭП;

доложить в городскую эвакокомиссию о готовности СЭП к работе;

получить у председателя эвакокомиссии города указание о порядке отправки населения, приписанного к СЭП;

в) в период проведения эвакуации населения:

организовать оповещение очередных приписанных предприятий, организаций, учреждений о времени явки на сборный пункт;

обеспечить своевременную работу всех звеньев СЭП в соответствии с планом эвакуации;

докладывать председателю городской эвакокомиссии о ходе эвакуации после отправки каждого эшелона, автоколонны, пешей колонны;

по окончании эвакуации сдать все документы СЭП председателю эвакокомиссии города и с его разрешения со всем штатом СЭП следовать на пункт погрузки для выезда в загородную зону.

2. Заместитель начальника СЭП подчиняется начальнику СЭП, организует работу всех элементов СЭП.

Он обязан:

а) в мирное время:

разрабатывать и уточнять план размещения администрации СЭП;

разрабатывать мероприятия по укрытию личного состава, находящегося на СЭП при подаче сигнала “ВТ“ (воздушная тревога);

готовить оборудование и периодически проверять состояние помещения;

б) с получением указаний на эвакуацию:

немедленно прибыть на СЭП и доложить об этом начальнику СЭП;

с прибывающим личным составом СЭП организовать развертывание всех элементов сборного эвакуационного пункта к работе (разместить, выдать документы и проинформировать);

контролировать ход оповещения и сбора личного состава сборного эвакопункта;

немедленно организовать оповещение предприятий, организаций, учреждений, подлежащих эвакуации очередным (первым) эшелоном, автоколонной;

в) в период эвакуации:

контролировать работу всех элементов СЭП;

следить за своевременностью оповещения предприятий, организаций, учреждений, очередных эшелонов, автоколонн;

следить за укомплектованием очередного эшелона, автоколонны;

выделять представителя от СЭП на станцию (место) погрузки.

3. Начальник группы оповещения и связи подчиняется начальнику СЭП и его заместителю.

Он обязан:

а) в мирное время:

участвовать в разработке и периодической корректировке схемы оповещения и связи предприятий, организаций, учреждений, приписанных к СЭП, знать их номера
телефонов и представителей этих организаций;

обучать личный состав группы правилам работы на СЭП;

б) с получением указаний на эвакуацию:

немедленно прибыть на СЭП, доложить начальнику СЭП или его заместителю;

контролировать сбор личного состава группы и содействовать его быстрому сбору;

получить документацию группы и организовать ее работу;

в) с началом проведения эвакуации:

связаться по телефону со станцией (местом) посадки, уточнить время отправления первого (очередного) эшелона, автоколонны и уточнить порядок подачи в последующем;

произвести оповещение организаций, предприятий, учреждений, приписанных к данному эшелону, автоколонне;

в журнале по оповещению сделать соответствующие записи о времени оповещения и кто принял оповещение;

доложить начальнику СЭП или его заместителю об оповещении предприятий, организаций, учреждений, приписанных к очередному эшелону, автоколонне.

4. Начальник группы учета подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, отвечает за регистрацию и учет эвакуируемого населения.

Он обязан:

а) в мирное время:

знать, с какого объекта и сколько приписано населения к СЭП;

обучать регистраторов правилам учета и регистрации населения;

готовить и хранить бланки регистрационных документов СЭП;

б) с получением указаний на эвакуацию:

немедленно прибыть на сборный эвакуационный пункт, доложить начальнику СЭП или его заместителю;

контролировать сбор личного состава группы и содействовать его быстрейшему сбору;

получить необходимые документы для регистрации и учета эвакуируемых, организовать работу группы;

в) в период эвакуации:

организовать работу по регистрации населения через прибывающих представителей от предприятий, организаций, учреждений;

регистрацию производить по установленной форме (журнал регистрации населения, прибывшего на сборный пункт (приложение N 2 - не приводится);

по завершению регистрации у представителей предприятий, организаций, учреждений на первом экземпляре эвакуационного списка делается отметка с указанием даты, времени прохождения регистрации и заверяется подписью. Первый экземпляр эвакуационного списка эвакуируемых данного предприятия сдается на СЭП и представитель направляется в группу комплектования;

по завершению регистрации очередного
эшелона, автоколонны сводные данные о количестве зарегистрированных на данный эшелон, автоколонну представляются начальнику СЭП;

по окончании регистрации предприятий, организаций, учреждений, приписанных к данному СЭП, все документы группы учета сдаются начальнику СЭП.

5. Начальник группы формирования эшелонов (поездов, автоколонн) подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, отвечает за комплектование и посадку.

Он обязан:

а) в мирное время:

отработать документы для работы группы;

обучить личный состав группы правилам комплектации;

б) с получением указаний на эвакуацию:

немедленно прибыть на СЭП, доложить начальнику СЭП или его заместителю, контролировать сбор личного состава группы и содействовать его быстрейшему сбору;

получить документацию группы и организовать ее работу;

уточнить график подачи очередного эшелона (особенно первого), автоколонны;

в) в период эвакуации населения:

организовать четкую работу группы по своевременному комплектованию эвакуируемыми эшелонов, автоколонн;

уточнить график подачи эшелонов, автоколонн;

прибывших на СЭП представителей предприятий, организаций, учреждений после отработки с группой учета распределить эвакуируемых по вагонам, автомашинам, каютам, выдать посадочные талоны;

уточнить время прибытия на место посадки эвакуируемых предприятий, организаций, учреждений;

выслать представителя из состава группы для оказания помощи на месте посадки;

разъяснять эвакуируемым порядок следования на место посадки, правила поведения в пути следования и действия эвакуируемых по сигналам ГО;

по окончании работы группы все документы сдаются начальнику СЭП, а личный состав убывает в загородную зону в места своего размещения с очередным поездом, автоколонной.

Нумерация пунктов, подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Комендант СЭП (назначается, как правило, заведующий хозяйством учреждения, в помещении которого размещается СЭП) подчиняется начальнику СЭП.

Он обязан:

а) в мирное время:

знать, какие помещения выделены и закреплены для развертывания СЭП;

подготовить схему размещения СЭП и необходимые таблички для каждого элемента СЭП;

б) с получением указаний на эвакуацию:

немедленно прибыть на СЭП и доложить
об этом начальнику СЭП или его заместителю;

подготовить помещения для развертывания СЭП, вывесить схему размещения элементов СЭП и надписи на комнаты, отведенные для размещения элементов сборного эвакуационного пункта;

в) в период эвакуации населения:

обеспечивать поддержание необходимого порядка на сборном эвакопункте;

регулировщики назначаются для регулирования автоколонн, подаваемых на СЭП, и подчиняются коменданту.

8. Начальник медпункта.

В целях медицинского обеспечения на сборных эвакуационных пунктах развертываются медицинские пункты. Обслуживающий персонал выделяется лечебными учреждениями согласно плану медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны. В состав медицинского пункта включаются один средний медицинский работник и две - три медицинских сестры. Задача медпункта - оказание первой медицинской помощи населению, находящемуся на сборном эвакуационном пункте:

а) с получением указаний на эвакуацию:

организует оповещение работников медицинского пункта;

организует контроль за прибытием работников медицинского пункта на СЭП;

обеспечивает доставку необходимого медицинского имущества на СЭП;

организует развертывание медицинского пункта на сборном эвакуационном пункте в установленные сроки;

б) в период эвакуации населения:

организует работу медицинского пункта по оказанию первой медицинской помощи населению, находящемуся на сборном эвакуационном пункте;

при появлении больных, нуждающихся в госпитализации, организует доставку больных в лечебные учреждения.

9. Стол справок подчиняется начальнику и заместителю начальника СЭП.

Он обязан:

а) в мирное время:

участвовать в разработке документации на развертывание и порядок работы СЭП;

участвовать в разработке плана эвакуации, а также плана размещения администрации СЭП;

участвовать в проводимых занятиях и учениях по ГО;

б) с получением указаний на эвакуацию:

участвовать в подготовке СЭП к работе;

проверить наличие справочных данных об эвакуации и средств связи;

в) с получением указаний на эвакуацию:

обеспечить эвакуационные органы информацией о размещении администрации СЭП и порядке работы СЭП, порядке эвакуации, местах построения пеших колонн, местах посадки на транспорт, маршрутах следования эвакоколонн в загородную зону, пунктах
размещения в загородной зоне;

выдача необходимых справок.

10. Дежурный по комнате матери и ребенка подчиняется начальнику СЭП или его заместителю, действует по их распоряжениям и указаниям. Его задачей является оказание помощи матерям и детям из числа эвакуируемого населения в период их нахождения на СЭП.

Он обязан:

знать задачи, выполняемые личным составом СЭП;

знать свою задачу и возможности оказания помощи на СЭП матерям и детям;

создать необходимые условия для детей с обеспечением предметами первой необходимости (вода, подогрев пищи);

тесно взаимодействовать в работе с медицинскими работниками.

11. Начальник поста охраны общественного порядка подчиняется начальнику СЭП или его заместителю. Отвечает за поддержание общественного порядка в помещении и на территории в районе СЭП.

Он обязан:

а) с получением указаний на эвакуацию:

немедленно прибыть на СЭП, доложить начальнику СЭП или его заместителю, контролировать сбор личного состава поста и содействовать его быстрейшему сбору;

дать инструктаж и выставить постового у входа в помещение (пост 2-сменный);

в) в период эвакуации населения:

не допускать на СЭП посторонних лиц без разрешения руководства СЭП и коменданта;

оказывать содействие постовому в пресечении нарушений общественного порядка;

не разрешать эвакуируемым гражданам курить и распивать спиртные напитки в помещении СЭП, а также мусорить;

при выявлении подозрительных лиц, а также лиц, распускающих панические слухи, последних немедленно задерживать, докладывать об этом руководству СЭП, службе охраны общественного порядка и действовать по их указаниям;

поддерживать связь с начальником службы общественного порядка ГО города.

IV. ДОКУМЕНТЫ, ОБРАБАТЫВАЕМЫЕ НА СЭП

Начальник СЭП

1. Постановление о создании СЭП.

2. Ордер на занятие помещения.

3. Приказ о назначении администрации СЭП.

4. Схема оповещения и сбора личного состава СЭП.

5. Схема оповещения объектов, приписанных к СЭП.

6. Схема организации СЭП.

7. Список эвакуационной комиссии с NN телефонов.

8. Положение о СЭП.

9. Список
личного состава СЭП.

10. Схема эвакомаршрутов.

11. Список предприятий, приписанных к СЭП.

12. Календарный план работы.

Заместитель начальника СЭП

1. Схема размещения администрации СЭП.

2. План укрытия личного состава, находящегося на СЭП.

3. Список предприятий, обеспечивающих автотранспортом.

4. Журнал оповещения и донесений.

5. График дежурства на СЭП.

6. Инструкция дежурного по СЭП.

7. Сигналы ГО.

Комендант

1. Схема организации СЭП.

2. Таблички.

3. Флажки.

4. Фонарики.

5. Повязки.

6. Перечень имущества.

Группа связи

1. Схема оповещения и сбора личного состава СЭП.

2. Схема оповещения объектов, приписанных к СЭП.

3. Журнал приема распоряжений и донесений СЭП (а также у дежурного по СЭП).

Группа регистрации и учета

1. Список предприятий, приписанных к СЭП.

2. Журнал учета и регистрации.

3. Список группы.

4. Бланки эвакосписков.

Группа формирования колонн, эшелонов

1. График подачи автотранспорта.

2. Список телефонов предприятий, обеспечивающих транспортом.

3. Нормы посадки на автотранспорт.

4. Сводный график движения колонн через СЭП.

5. Схемы эвакомаршрутов.

6. Маршрутные листы.

7. Предписания начальникам колонн.

Комната матери и ребенка

1. Раскладушки.

2. Игрушки.

3. Журнал учета.

Стол справок

1. Журнал для записей.

Медпункт

1. Журнал учета.

2. Комплект медицинского оборудования.

3. Комплект медикаментов.

Пост охраны общественного порядка

1. Схема маршрутов патрулирования.

Примечание: Кроме того, на всех элементах СЭП должны быть функциональные обязанности и комплект канцелярских принадлежностей (ручки, карандаши). Из числа администрации СЭП назначается дежурный по СЭП, у него:

телефон;

номера телефонов эвакуационной комиссии города,

предприятий, приписанных к СЭП, автопредприятий, приписанных к СЭП, РЭУ, приписанных к СЭП;

журнал приема распоряжений и донесений.