Законы и бизнес в России

Решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 11.03.2005 N 156-р “Об утверждении Положения о порядке принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления Мазановского района“ (принято Мазановским районным Советом народных депутатов 10.03.2005)

Фактически утратил силу в связи с принятием решения Мазановского районного Совета народных депутатов от 03.09.2007 N 450-р, утвердившего Положение о порядке принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления Мазановского района в новой редакции.

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ

И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято

Мазановским

районным Советом

народных депутатов

10 марта 2005 года

1. Утвердить Положение о порядке принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления Мазановского района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава района

Г.Е.ЩЕРБИНА

с. Новокиевский Увал

11
марта 2005 года

N 156-р

Утверждено

решением

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 11 марта 2005 г. N 156-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее решение устанавливает наименования и виды правовых актов органов местного самоуправления Мазановского района, полномочия органов местного самоуправления по изданию правовых актов, порядок их принятия, опубликования и вступления в силу, а также процедуру регистрации правовых актов органов местного самоуправления района.

1. Понятие правового акта органа местного самоуправления

1.1. Правовой акт органа местного самоуправления - официальный письменный документ, принятый (изданный) уполномоченным органом местного самоуправления, выборным или другим должностным лицом органа местного самоуправления и содержащий правовые нормы (общие предписания - правила) постоянного или временного действия, подлежащие обязательному применению на территории муниципального образования.

1.2. Нормативный правовой акт органа местного самоуправления - письменный акт, принятый (изданный) в установленном порядке органом местного самоуправления или выборным должностным лицом органа местного самоуправления, устанавливающий общеобязательные правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на многократное применение и действующие независимо от изменения или прекращения регулируемых общественных отношений.

1.3. Административный акт (управленческий акт) - письменный акт установленной формы, принятый (изданный) уполномоченным органом местного самоуправления, выборным или другим должностным лицом органа местного самоуправления для разрешения конкретного вопроса и содержащий предписания индивидуального характера.

2. Принципы правотворческой деятельности органов местного самоуправления

Правотворческая деятельность органов местного самоуправления основывается на следующих принципах:

а) гласности правотворческой деятельности органов местного самоуправления;

б) системности нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

в) обязательности решений органов местного самоуправления на территории муниципального образования;

г) ответственности органов местного самоуправления за правомерность принимаемых (издаваемых) ими правовых актов.

3. Виды правовых актов органов местного самоуправления района

3.1. В систему муниципальных правовых актов района входят:

1) Устав района;

2) правовые
акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты районного Совета народных депутатов (далее - районного Совета);

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом района.

3.2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.3. По предметам своего ведения органы местного самоуправления принимают (издают) следующие виды правовых актов:

а) положение - нормативный правовой акт, принятый районным Советом или главой муниципального образования и детально регламентирующий правовой статус и организацию деятельности органов местного самоуправления, порядок организации и процедуру какого-либо вида их деятельности;

б) регламент - нормативный правовой акт, регулирующий внутренний порядок деятельности районного Совета и (или) администрации района;

в) правила - нормативный правовой акт, принятый районным Советом по вопросам, отнесенным к его компетенции, и определяющий порядок какого-либо вида деятельности, устанавливающий или запрещающий определенное поведение;

г) решение - нормативный правовой акт, принятый районным Советом по вопросам его ведения и содержащий правовые нормы;

д) постановление - нормативный правовой акт, принятый (изданный) районным Советом, главой муниципального образования в пределах их полномочий по наиболее важным вопросам социально-экономической, культурной, иной деятельности муниципального образования и имеющий общее значение;

е) распоряжение - правовой акт оперативно-конкретного характера, изданный выборным должностным лицом в пределах своей компетенции по текущим вопросам;

ж) приказ - правовой акт оперативно-распорядительного характера, изданный должностными лицами органов местного самоуправления и их структурных подразделений
в пределах их компетенции.

4. Устав муниципального образования

4.1. Устав района - основной нормативный правовой акт муниципального образования, принятый районным Советом, имеющий высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления, закрепляющий правовые, территориальные, экономические, финансовые основы местного самоуправления и систему организации местного самоуправления и устанавливающий основные принципы организации местного самоуправления в районе по предметам ведения муниципального образования, а также по отдельным государственным полномочиям, которыми органы местного самоуправления могут наделяться в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.2. Устав района разрабатывается комиссией, созданной по решению районного Совета. В состав комиссии входят представители районного Совета, администрации района, муниципальных образований, созданных на территории района.

4.3. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию в районной газете “Знамя труда“ для обсуждения с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту Устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4.4. Предложения о внесении поправок (изменений, дополнений) в Устав района вносятся субъектами нормотворческой инициативы, предусмотренными п. 7.6 настоящего Положения.

Предложение о внесении поправок в Устав должно содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия.

4.5. Рабочая комиссия проводит предварительное обсуждение поправок к проекту Устава с участием инициаторов, главы муниципального образования, председателей комиссий районного Совета, председателя районного Совета, специалистов.

Мотивированное заключение и подготовленный к рассмотрению проект решения о внесении изменений, дополнений в Устав района с учетом внесенных поправок направляются в районный
Совет.

4.6. Рассмотрение поправок к проекту Устава осуществляется районным Советом на открытой сессии.

В ходе рассмотрения поправок заслушиваются доклад инициаторов поправок, содоклад комиссии по разработке Устава, могут быть заслушаны выступления представителей депутатских комиссий, а также экспертов.

Поправки к Уставу района обсуждаются и голосуются каждая в отдельном порядке, предусмотренном регламентом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: “... в соответствующие органы в порядке ...“.

4.7. После рассмотрения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения, Устав района изменения и дополнения в Устав района, утверждаются на сессии районного Совета и направляются для регистрации в соответствующие органы порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Устав района, решения об изменении и дополнении в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.

4.8. Зарегистрированный соответствующим органом Устав района, изменения и дополнения в Устав района вступают в силу после официального опубликования в районной газете “Знамя труда“.

5. Правовые акты районного Совета народных депутатов

5.1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета. По вопросу принятия иных решений, а также по вопросам информационного, ненормативного и резолютивного характера, по вопросам внутренней деятельности районного Совета народных депутатов принимаются постановления.

Для организации исполнения принятых районным Советом народных депутатов решений и постановлений, а также по оперативным вопросам деятельности районного Совета народных депутатов
председатель районного Совета издает распоряжения.

5.2. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов, принятые в пределах своей компетенции, имеют на территории района прямое действие.

6. Правовые акты исполнительного органа местного самоуправления

6.1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Амурской области, Уставом района, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

6.2. Постановления главы муниципального образования принимаются по вопросам общеобязательного характера, рассчитанным на постоянное или многократное применение, а также о назначении и освобождении от должности заместителей главы муниципального образования и руководителей структурных подразделений для организации исполнения решений представительного органа местного самоуправления.

6.3. Распоряжения главы муниципального образования принимаются по конкретным вопросам оперативного, организационного и кадрового характера.

6.4. Датой издания правового акта главы муниципального образования считается день его подписания главой муниципального образования.

6.5. Иные должностные лица местного самоуправления издают приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом района и должностными инструкциями.

6.6. Указанные правовые акты оформляются только на бланках установленных образцов. Изменения и дополнения в перечисленные акты вносятся соответствующими актами.

6.7. Правом вносить проекты постановлений и распоряжений обладают:

- глава муниципального образования;

- заместители главы муниципального образования;

- руководители отделов.

6.8. Проекты документов, поступающие от других организаций и заинтересованных лиц, должны иметь письменное заключение отделов, курирующих предлагаемые вопросы.

6.9. Подготовка распорядительных документов организуется:

- во исполнение актов государственной власти Российской Федерации и Амурской области;

- по поручению главы муниципального образования;

- по инициативе заместителей главы муниципального образования, отделов администрации;

- в соответствии с планами работы;

- по
инициативе депутатов, трудовых коллективов, общественных объединений, граждан;

- по инициативе органов местного самоуправления муниципальных образований района.

6.10. Если подготовленный правовой акт влечет за собой внесение изменений в другие правовые акты, эти изменения включаются в проект подготовленного акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.

6.11. Если подготовленный документ исключает действие ранее принятых актов, он должен содержать пункты о признании их утратившими силу полностью или в какой-либо части.

6.12. Постановления и распоряжения должны иметь ссылку на дату, номер и полное наименование документа, во исполнение которого они принимаются.

6.13. Акты, связанные с выделением бюджетных ассигнований, вносятся с приложением мотивированного письменного обоснования начальника финансового отдела или соответствующего согласительного совещания.

7. Порядок разработки и оформления правовых актов

7.1. Разработка и оформление правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями настоящего решения, Устава района, Регламента соответствующего органа МСУ и государственного стандарта, устанавливающего единые правила работы с официальными документами.

7.2. Правовой акт подлежит оформлению в соответствии с правилами юридической техники с учетом следующих требований:

а) правильный выбор вида правового акта;

б) логически выстроенная структура правового акта;

в) единство и общепризнанность терминов (один и тот же термин должен употребляться в одном и том же значении).

7.3. В верхней части правового акта (за исключением решения районного Совета) посередине отдельными строками последовательно сверху вниз указываются следующие реквизиты:

а) полное наименование органа местного самоуправления, выборного или другого должностного лица органа местного самоуправления;

б) наименование правового акта;

в) дата принятия правового акта, его регистрационный номер;

г) место принятия правового акта,

д) заголовок, обозначающий предмет правового регулирования;

е) текст правового акта;

ж) должность, подпись, расшифровка подписи должностного лица
органа местного самоуправления, уполномоченного подписывать правовой акт.

В решении районного Совета указываются следующие реквизиты:

а) полное наименование районного Совета;

б) наименование правового акта;

в) заголовок, обозначающий предмет правового регулирования;

г) дата принятия решения районным Советом;

д) текст правового акта;

е) должность, подпись, расшифровка подписи должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченного подписывать правовой акт;

ж) место принятия решения, дата подписания главой муниципального образования, регистрационный номер решения.

7.4. Текст правового акта должен содержать:

а) постановочную часть;

б) указание исполнителей и ответственных лиц;

в) срок действия правового акта;

г) срок вступления в силу правового акта.

7.5. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в районный Совет:

проектов нормативных и иных правовых актов районного Совета;

проектов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты либо предложений о признании этих нормативных правовых актов утратившими силу;

предложений о принятии новых нормативных правовых актов районного Совета или изменений, дополнений в действующие нормативные правовые акты;

предложений о принятии новых законов Амурской области или изменений, дополнений в действующие законы Амурской области (в виде законодательной инициативы).

Внесение нормативных правовых актов в порядке народной правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления права народной правотворческой инициативы в Мазановском районе.

7.6. Правом нормотворческой инициативы в районном Совете обладает председатель районного Совета, постоянные комиссии районного Совета, депутаты районного Совета, глава муниципального образования, органы местного самоуправления района. С нормотворческой инициативой вправе выступить прокурор района, районный суд по вопросам их ведения.

Проекты решений, иных нормативных актов, поправок в Устав района, исходящих от государственных органов, общественных организаций и объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в районный Совет через соответствующие субъекты, обладающие правом законодательной инициативы.

7.7. Необходимым условием при внесении в порядке нормотворческой
инициативы проекта нормативного правового акта в районный Совет является представление:

а) сопроводительного письма;

б) обращения субъекта нормотворческой инициативы о внесении проекта решения;

в) текста проекта нормативного правового акта (на бумажных и электронных носителях);

г) обоснования необходимости принятия, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства Российской Федерации и области, нормативной правовой базы района;

д) прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

е) перечня нормативных правовых актов, которые в связи с принятием нормативных правовых актов должны быть изменены, отменены или вновь разработаны.

Проект решения о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств района, другие проекты решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, могут быть внесены в районный Совет при наличии заключения главы муниципального образования.

7.8. Зарегистрированные проекты решений, иных нормативных правовых актов, предложений в течение 3 дней направляются в соответствующие постоянные комиссии, юристу, которые в течение 2 недель предварительно рассматривают их и подготавливают свои предложения и заключения по ним. Замечания и предложения депутатов, членов комиссий учитываются при дальнейшей работе над ними, депутаты ставятся в известность о внесенных замечаниях, предложениях.

Проекты решений, иных нормативных актов с учетом заключений юриста и постоянных комиссий затем выносятся на сессию районного Совета либо отклоняются, при этом причины отклонения мотивируются.

Если проект нормативного правового акта был направлен нескольким постоянным и рабочим комиссиям, то они вправе провести совместное заседание по данному вопросу.

Для работы над проектами решений, других нормативных актов могут создаваться временные рабочие группы, рабочие комиссии, привлекая с правом совещательного голоса инициаторов нормативного акта, специалистов.

Комиссия, работающая над документом, вправе принять решение по его предварительному обсуждению
в органах местного самоуправления, на собраниях граждан, в трудовых коллективах, общественных организациях.

Обсуждение проводится открыто, по итогам обсуждения комиссия принимает замечания, предложения, которые должны быть рассмотрены, и результаты сообщены инициатору в устной форме.

При наличии разногласий в постоянной комиссии, во временных рабочих группах и комиссиях, принимавших участие в работе над проектом, председателем районного Совета принимаются меры по урегулированию разногласий.

Вопросы, по которым в процессе подготовки решения не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение сессии.

7.9. Комиссия по подготовке заключения по проекту решения передает все документы, справочный материал, заключения в аппарат районного Совета, который обеспечивает его размножение и доставку депутатам районного Совета, главе муниципального образования не позднее 4-х дней до сессии Совета.

В течение этих четырех дней депутаты, глава муниципального образования могу внести свои изменения, поправки, замечания в письменной форме докладчику, председателю районного Совета.

По решению председателя районного Совета, председателя постоянной комиссии проект направляется на согласование структурным подразделениям администрации района, специалистам, прокуратуре, государственным органам, органам местного самоуправления района.

Поправки к рассматриваемым районным Советом проектам решений направляются субъектами нормотворческой инициативы не позднее сроков, указанных в постановлении районного Совета о принятии проекта решения в первом или во втором чтении.

7.10. Поправки к проектам решений вносятся письменно в виде таблиц поправок, в которых содержатся:

текст поправки или вновь предлагаемой статьи;

обоснование поправки.

Таблица поправок должна соответствовать форме, указанной в приложении к настоящему решению.

8. Рассмотрение районным Советом проектов решений и поправок к решениям, вносимым субъектами нормотворческой инициативы

8.1. От имени субъекта нормотворческой инициативы проект решения или поправки к решению представляет выборное должностное лицо или его уполномоченный представитель, имеющий соответствующее решение о своих полномочиях по представлению проекта решения. В случае внесения проектов решений и поправок к решениям от имени постоянных комиссий их представляет председатель постоянной комиссии или другое лицо по решению постоянной комиссии.

8.2. Обсуждение и принятие решения по проектам решений и поправок к решениям, вносимым субъектами нормотворческой инициативы, осуществляются в порядке, установленном Регламентом районного Совета народных депутатов.

8.3. Проекты решений, предложенных нормативных правовых актов представляются председателю районного Совета, как правило, за месяц до предполагаемого рассмотрения на сессии районного Совета. Представленные проекты подлежат обязательной регистрации в аппарате Совета в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Контроль за регистрацией представленных проектов правовых актов осуществляет начальник организационного отдела районного Совета.

Если представленные документы не отвечают требованиям настоящего Положения либо представлены без обоснований, в пятидневный срок они возвращаются председателем Совета инициатору проекта на доработку с указанием сроков доработки проекта.

8.4. Председатель районного Совета народных депутатов по собственной инициативе, инициативе постоянных комиссий, главы муниципального образования, иных субъектов правотворческой инициативы вправе вносить дополнительные вопросы в проект повестки дня последующей сессии в срок не позднее чем за 7 дней до очередной сессии. При этом представляемые документы должны соответствовать требованиям пункта 7.7 настоящего Положения и иметь все необходимые согласования и заключения. По истечении указанного срока организационный отдел не вправе принимать документы к заседанию районного Совета без распоряжения председателя районного Совета.

9. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов представительного органа местного самоуправления, вступления в силу правовых актов главы муниципального образования, должностных лиц органов местного самоуправления

9.1. По решению районного Совета правовой акт может быть рассмотрен сразу, в этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок в порядке, предусмотренном статьей 36 Регламента районного Совета.

9.2. В случае если ни один депутат, присутствующий на заседании, не возражает, проект может быть поставлен сразу на голосование без постатейного обсуждения.

Протест прокурора Мазановского района от 03.04.2006 N 4-721 на пункт 9.3 Положения отклонен Мазановским районным Советом народных депутатов как необоснованный (постановление Мазановского районного Совета народных депутатов от 30.05.2006 N 27/495).

9.3. Решение (постановление) районного Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением решений по досрочному прекращению полномочий районного Совета в случае самороспуска, принятия отставки выборных должностных лиц, выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления, принятия Устава района и внесения в него поправок и дополнений. По данным вопросам решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Постановление об избрании председателя и заместителя председателя районного Совета принимается более половиной голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

Особое мнение депутата по данному вопросу, не вошедшее в решение, заносится в протокол заседания.

9.4. Доработка решения производится в 3-дневный срок по поручению сессии. Доработка поручается районным Советом членам постоянных комиссий или отдельным депутатам, лицам, ответственным за подготовку данного вопроса, или специально созданной для этого комиссии.

9.5. Текст принятого решения в течение 7 рабочих дней направляется на подписание главе муниципального образования. Одновременно с текстом решения направляется постановление районного Совета о его принятии.

9.6. Глава муниципального образования в течение семи рабочих дней с момента поступления принятого решения подписывает его либо отклоняет решение и возвращает его в течение 10 дней в районный Совет для повторного рассмотрения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

9.7. Решение, отклоненное главой муниципального образования, и мотивированное письмо направляются председателем районного Совета на заключение профильной постоянной комиссии, которая рассматривает поступившие документы в течение четырнадцати календарных дней.

По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать районному Совету:

одобрить решение в редакции, предложенной главой муниципального образования;

согласиться с отдельными изменениями решения, предложенными главой муниципального образования;

одобрить решение в ранее принятой редакции;

создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Председатель районного Совета по получении заключения ответственной постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении решения в проект повестки дня сессии районного Совета.

9.8. Повторное обсуждение решения, отклоненного главой муниципального образования, начинается с выступления главы муниципального образования или его официального представителя, затем заслушиваются заключения постоянной комиссии, юристов. По решению районного Совета по поправкам главы муниципального образования могут быть открыты прения.

Никакие поправки, выходящие за пределы предложений главы муниципального образования, заключений постоянной комиссии и юристов, районным Советом не рассматриваются.

9.9. По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии решения в редакции главы муниципального образования. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.

9.10. В случае если проводится голосование по отдельным пунктам в редакции, предложенной главой муниципального образования, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется главе муниципального образования или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей заключение.

Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.

9.11. В случае если по результатам голосования районным Советом приняты отдельные изменения, предложенные главой муниципального образования, а ряд изменений, предложенных главой муниципального образования, отклонен, районный Совет и глава муниципального образования создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. Решение, принятое согласительной комиссией, выносится на рассмотрение сессии.

9.12. Если какие-либо пункты решения, представленные в редакции главы муниципального образования, не приняты согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос об одобрении пунктов решения в редакции, ранее принятой районным Советом.

Принятие решения в этом случае осуществляется не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

Данное решение не может быть повторно отклонено главой муниципального образования и подлежит подписанию и обнародованию в семидневный срок с момента поступления указанного решения.

9.13. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу решений осуществляются решениями о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных решений и принимаются в том же порядке, в каком были приняты основные правовые акты.

9.14. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу постановлений районного Совета осуществляются посредством принятия постановлений о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных постановлений и принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

9.15. В протоколе сессии указывается ссылка на принятое постановление либо постановление и решение с приложением соответствующих нормативно-правовых актов.

Нумерация нормативно-правовых актов производится орготделом районного Совета по отдельным реестрам: постановлений - после подписания председателем районного Совета, решений - после подписания главой муниципального образования.

Постановление районного Совета народных депутатов о принятии решения публикуется одновременно решением.

Решения и постановления районного Совета народных депутатов направляются для официального опубликования председателем районного Совета народных депутатов.

9.16. Постановление районного Совета вступает в силу со дня его принятия.

Нормативные правовые акты главы муниципального образования вступают в силу в срок, установленный этими актами либо со дня их официального опубликования (обнародования).

На территории муниципального образования не подлежат опубликованию правовые акты органов местного самоуправления или отдельные их пункты, а также официальная информация, если они содержат сведения, являющиеся государственной тайной.

9.17. Правовые акты (приказы) должностных лиц органов местного самоуправления издаются путем их подписания должностными лицами.

Датой принятия правового акта должностного лица органа местного самоуправления считается день его подписания.

Правовые акты должностных лиц органов местного самоуправления вступают в силу в срок, установленный этими актами.

9.18. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования в районной газете “Знамя труда“, за исключением нормативных правовых актов районного Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Опубликование вышеназванных нормативно-правовых актов районного Совета производится в течение 7 дней со дня их подписания.

9.19. Нормативные правовые акты районного Совета и администрации района, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.18, вступают в силу по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования, если самими нормативными правовыми актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

Опубликование вышеназванных нормативных правовых актов происходит в течение 10 дней со дня их подписания.

При публикации нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов указываются их наименование, должностное лицо, их подписавшее, место и дата их принятия, регистрационный номер.

9.20. Решения “ постановления районного Совета народных депутатов, постановления и распоряжения главы муниципального образования, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут не публиковаться и направляются в десятидневный срок после их принятия соответствующим органам государственной власти, местного самоуправления района, общественным организациям, предприятиям, учреждениям, должностным лицам и гражданам, которых конкретно касаются данные акты.

Эти акты вступают в силу с момента их принятия, если при принятии не установлен другой порядок вступления их в силу.

9.21. Нормативные правовые акты района, в которые были внесены изменения или дополнения, значительно изменяющие их содержание и структуру, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме.

9.22. При большом объеме правового акта он может быть опубликован по частям с перерывом во времени.

9.23. Правовые акты и иная официальная информация могут быть дополнительно опубликованы в неофициальных печатных периодических изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы), а также переданы посредством средств связи, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям. Правовые акты могут быть опубликованы в виде отдельного издания.

9.24. Официальное опубликование правовых актов и иной официальной информации в газете “Знамя труда“ производится на возмездной основе.

Средства для финансирования расходов по дополнительному опубликованию правовых актов и иной официальной информации предусматриваются в районном бюджете на соответствующий финансовый год.

10. Срок действия правового акта

Правовой акт действует бессрочно, если срок его действия не указан в самом правовом акте.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Правовой акт прекращает свое действие в следующих случаях:

а) истечение срока действия (срочный правовой акт);

б) принятие нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт;

в) признание правового акта утратившим силу;

г) признание правового акта недействующим решением органа судебной власти.

11. Официальное толкование правового акта

11.1. Официальное толкование правового акта органов местного самоуправления производится в случае обнаружения неясностей в его содержании, неправильной и противоречивой практики применения данного правового акта.

11.2. Официальное толкование правового акта органов местного самоуправления производится теми органами местного самоуправления, которые приняли данный правовой акт.

Официальное толкование положений, принимаемых представительным органом местного самоуправления, дается в форме постановлений представительного органа местного самоуправления.

12. Регистрация нормативных правовых актов органов местного самоуправления

12.1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления подлежат включению в регистр нормативных правовых актов муниципальных образований в Мазановском районе.

12.2. Органы местного самоуправления, принявшие (издавшие) нормативный правовой акт, обязаны в течение десяти дней со дня его принятия (издания) направить данный нормативный правовой акт в отдел районной администрации, ведущий регистр нормативных правовых актов муниципальных образований в Мазановском районе.

13. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления

13.1. Правовые акты органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, принятые (изданные) в пределах их полномочий, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, а также гражданами и иными физическими лицами и не требуют дополнительного утверждения органами государственной власти.

13.2. Граждане и иные физические лица, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области.

Приложение

к Положению

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК

к проекту решения районного Совета

народных депутатов

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

----T-------T--------------T----------T---------------------T-------------¬

¦п/п¦Статья,¦Текст проекта ¦ Поправка ¦Текст проекта решения¦ Обоснование ¦

¦ ¦пункт, ¦ решения ¦ ¦ с учетом поправки ¦ поправки ¦

¦ ¦ абзац ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+--------------+----------+---------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+--------------+----------+---------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------+--------------+----------+---------------------+--------------

Кто вносит _______________________________________________________

Подпись руководителя органа МСУ

Дата