Законы и бизнес в России

Закон Амурской области от 16.02.2005 N 442-ОЗ “Об областной целевой программе “Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005 - 2010 годы“ (принят Амурским областным Советом народных депутатов 27.01.2005)

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Закона Амурской области от 28.11.2008 N 132-ОЗ.

Вступил в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования (статья 4 данного документа).

16 февраля 2005 года 442-ОЗ-----------

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО

КАДАСТРА, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ“

Принят

Амурским

областным Советом

народных депутатов

27 января 2005 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу “Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005 - 2010 годы“ (прилагается).

Статья 2

Губернатору области при формировании областного бюджета на 2006 - 2010 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой
программой “Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005 - 2010 годы“.

Статья 3

Рекомендовать органам местного самоуправления при формировании местных бюджетов на 2005 - 2010 годы предусматривать ассигнования на финансирование вышеназванной программы.

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Губернатор

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

г. Благовещенск

16 февраля 2005 года

N 442-ОЗ

Утверждена

Законом Амурской области

от 16 февраля 2005 г. N 442-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И МОНИТОРИНГА

ЗЕМЕЛЬ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ“

I. ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И

МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2005 - 2010 ГОДЫ“

Наименование программы Областная целевая программа “Развитие земельного

кадастра, землеустройства и мониторинга земель в

Амурской области на 2005 - 2010 годы“

Основание для разработки Протокол N 8 заседания областной комиссии по

программы вопросам финансовой и инвестиционной

политики, утвержденный губернатором области

13 мая 2004 года

Государственный заказчик Департамент Администрации области по

программы управлению государственным имуществом области

Основные разработчики Управление Федерального агентства кадастра

программы объектов недвижимости по Амурской области

Цель программы Полный учет всех земель на территории области

и их эффективное использование, вовлечение

земли в оборот и
стимулирование инвестиционной

деятельности на рынке недвижимости, а также

обеспечение наиболее полного поступления в

бюджеты всех уровней земельных налогов и

платежей

Основные задачи Информационная поддержка проведения единой

программы государственной политики в сфере земельных

отношений, государственного учета и

государственной регистрации прав собственников,

владельцев, пользователей и арендаторов земли;

информационное обеспечение гражданского

оборота земель, функционирования цивилизованного

рынка и прочно связанной с землей недвижимости;

обеспечение наиболее полного поступления в

бюджеты всех уровней земельных налогов и

платежей;

обеспечение в землеустроительном

сопровождении мероприятий по изучению

состояния земель, по планированию и организации

рационального использования земель и их охраны,

по образованию новых и упорядочению существующих

объектов землеустройства и установлению границ на

местности (территориальное землеустройство), по

организации рационального использования гражданами и

юридическими лицами земельных участков для

осуществления сельскохозяйственного производства;

обеспечение мониторинга правового режима,

использования,
качества и экономического

состояния земель

Перечень основных Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:

мероприятий

земельный кадастр;

землеустройство;

картографическое обеспечение;

мониторинг;

нормативно-правовое обеспечение использования и охраны

земель в области и реализация государственной политики

в сфере регулирования земельных отношений

Сроки и этапы 2005 - 2010 годы

реализации программы

Объемы и источники Общий объем финансирования программы

финансирования на 2005 - 2010 годы - 40 млн. рублей,

программы в том числе:

за счет областного бюджета - 20 млн. рублей (50%);

за счет местных бюджетов - 20 млн. рублей (50%).

Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию

программы за счет средств местных бюджетов,

являются прогнозными и определены на основании

статистических данных прошлых лет. Эти

показатели уточняются ежегодными планами

Ожидаемые конечные В результате реализации программы будет

результаты реализации основа для обеспечения планомерной и

программы последовательной реализации государственной

политики по эффективному использованию земли

и иной недвижимости, активному вовлечению

их в хозяйственный оборот и стимулированию

инвестиционной деятельности на рынке

недвижимости в интересах удовлетворения

потребностей общества и граждан, для

формирования банка данных о земле и иной

недвижимости как единого государственного

информационного ресурса, увеличатся поступления

от платежей в доходную часть бюджетов различных

уровней не менее чем на 30%

Исполнители основных Юридические лица и индивидуальные

мероприятий программы предприниматели, определяемые на конкурсной

основе в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации и области

Система организации Контроль за ходом реализации программы

контроля за осуществляет департамент Администрации

исполнением области по управлению государственным

программы имуществом области

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Необходимость принятия областной целевой программы “Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005 - 2010 годы“ (далее - программа) обусловлена существенным изменением земельного законодательства и необходимостью выполнения ряда мероприятий по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу.

Принят блок федерального законодательства: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ “О разграничении государственной собственности на землю“, Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ “О землеустройстве“, Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“, Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую“, Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации“ и другие. Эти нормативные правовые акты подразумевают выполнение на местах основных мероприятий по инвентаризации земель, по кадастровой оценке, по территориальному землеустройству и так далее, что позволит безболезненно и цивилизованно продолжать планомерно и последовательно реализовывать государственную политику по эффективному использованию земли и иной недвижимости, по активному вовлечению их в хозяйственный оборот и по стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, по формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

Департамент Администрации области по управлению государственным имуществом области является органом, осуществляющим на территории области единую земельную политику, но для эффективного выполнения данной задачи департаменту необходимо иметь в полном объеме информацию обо всех землях в области, а также о землепользователях, землевладельцах, собственниках и арендаторах земель и о качественном, количественном составе земель и о других характеристиках земель на территории области. Для этого необходимо, во-первых, обобщить все уже имеющиеся данные о земле, произвести инвентаризацию сведений, а во-вторых, создать новую (обновленную) базу данных о земельных участках с учетом разграничения государственной собственности на землю.

С момента начала земельной реформы и разгосударствления земель в области произошло их существенное перераспределение, что привело к передаче значительной части земель сельскохозяйственного назначения в собственность, пользование, аренду граждан и юридических лиц, но не создало эффективных экономических рычагов воздействия на их рациональное использование. В результате в области сейчас есть огромное количество земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве и зарастающих кустарником, лесом, а также заболачивающихся сельхозугодий, что в целом ведет к деградации земель и к потере их для дальнейшего использования в целях сельскохозяйственного производства.

Для отслеживания таких процессов и информационного обеспечения ведения земельного кадастра, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель, своевременного выявления изменений состояния земельного фонда, его оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов необходимо осуществлять региональный и локальный мониторинг земель области. Мониторингом необходимо в первую очередь охватить земли сельскохозяйственного назначения, поселений, промышленности независимо от их правового режима и характера использования.

Выполнение вышеназванных мероприятий в целях развития земельной реформы предусматривалось и частично было осуществлено в рамках областной целевой программы “Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001 - 2004 годы“, но из-за плохого финансирования мероприятия были исполнены только на 29% запланированного объема, что не позволило достичь конечных целей программы и в достаточной мере подготовить базу для реализации нового законодательства о земле.

Предусматриваемый в рамках настоящей программы комплекс мероприятий включает в себя мероприятия:

по изучению состояния земель;

по анализу и упорядочению сведений, материалов о землях сельскохозяйственного назначения;

по организации рационального использования и охраны земель;

по проведению территориального землеустройства, корректировки кадастровой оценки земель, мониторинга земель;

по обновлению планово-картографических материалов и оснащению ими специально уполномоченных органов местного самоуправления по вопросам регулирования земельных отношений.

Вышеназванные мероприятия позволят в соответствии с требованиями п. 3 статьи 85 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ приступить к выполнению описания и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, а также обеспечат муниципальным образованиям безболезненный переход на исчисление земельного налога от кадастровой стоимости в соответствии с нормами Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации“.

Совокупный социально-экономический эффект от реализации программы будет достигнут за счет структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить наиболее рациональное использование земель.

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий, что видно из опыта других регионов, состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей не менее чем на 30% и в повышении эффективности управления земельными ресурсами на областном и муниципальном уровнях.

Невыполнение мероприятий, предусмотренных программой, повлечет в будущем потерю средств бюджетов всех уровней в связи с новым исчислением земельного налога и в процессе управления и распоряжения земельным фондом области.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы являются обеспечение на территории области единой земельной политики и проведение для этого комплекса мероприятий, направленных на развитие земельного кадастра, землеустройство и мониторинг земель, которые позволят в дальнейшем обеспечить эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости.

Основными задачами программы являются:

обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных о земельных ресурсах в целях дальнейшего эффективного управления землей;

информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, государственного учета и государственной регистрации прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;

информационное обеспечение гражданского оборота земель и функционирования цивилизованного рынка и прочно связанной с землей недвижимости;

обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и платежей;

обеспечение землеустроительного сопровождения мероприятий по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

обеспечение мониторинга правового режима, использования, качества и экономического состояния земель.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система мероприятий программы предусматривает завершение мероприятий, не выполненных в рамках областной целевой программы “Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001 - 2004 годы“, и осуществление мероприятий в целях дальнейшего развития земельной реформы на территории области. Мероприятия программы дополняют комплекс мероприятий, предусмотренных и осуществляемых в рамках федеральной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 гг.)“.

Система мероприятий программы разработана, исходя из необходимости (актуальности) проведения мероприятий и исходя из реальных возможностей финансирования данных мероприятий.

1. Земельный кадастр

Земельный кадастр - это совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

Земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах кадастрового учета, о правовом режиме земель, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. Ведение государственного земельного кадастра в области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“. Все основные мероприятия по ведению государственного земельного кадастра предусмотрены и выполняются в рамках федеральной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 гг.)“ и финансируются за счет средств федерального бюджета.

В рамках настоящей программы планируется проведение только некоторых мероприятий по развитию земельного кадастра, не предусмотренных федеральной целевой программой “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 гг.)“, но необходимых для корректировки кадастровой оценки земель населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий.

Из-за несовершенства методики оценки земель ее результаты в большинстве своем дают вместо прогнозировавшегося увеличения поступлений земельного налога их значительное снижение. Для недопущения подобной ситуации при применении норм Федерального закона от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации“ в 2005 году необходимо произвести корректировку кадастровой оценки земель.

Корректировка кадастровой оценки земель поселений и сельскохозяйственных угодий позволит начиная с 2006 года повысить поступления земельного налога в местные бюджеты.

2. Землеустройство

В результате земельных преобразований, проведенных в Российской Федерации в последнее десятилетие, произошли значительные изменения в земельных отношениях, организационно-правовых и организационно-территориальных формах землепользований и формах собственности на землю. Кардинальное преобразование земельных отношений изменило основные направления и содержание землеустройства. Учитывая в связи с этим современные требования к землеустройству, в Федеральном законе “О землеустройстве“, вступившем в действие в июне 2001 года, дали определение землеустройству как мероприятиям по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

В соответствии с законодательством о землеустройстве землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

1) изменения границ объектов землеустройства;

2) предоставления и изъятия земельных участков;

3) определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

4) перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

5) выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

6) проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Предусматривая землеустроительные действия, Администрация области через землеустроительное обеспечение осуществляет управление земельными ресурсами. В связи с этим в современных условиях приоритетными задачами в сфере землеустройства являются:

1) обоснованное перераспределение земель по формам собственности и субъектам права на землю, создание специальных фондов земель, формирование рациональной системы землепользования, обеспечение социальной справедливости земельных преобразований и гарантий конституционных прав на землю;

2) получение информации о количественном состоянии, использовании и оценке качества земель, применяемой для разработки землеустроительной документации, ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель и осуществления иных функций государственного управления земельными ресурсами;

3) осуществление мероприятий по перспективному распределению земель, по организации рационального использования всех категорий земель независимо от форм собственности на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, частном), по обеспечению организационных и территориальных условий для эффективного хозяйствования в аграрной и других сферах;

4) проектирование и закрепление границ муниципальных и других административно-территориальных образований, территорий с правовым режимом использования земель, закрепление на местности черты городов и других поселений;

5) создание оптимальных организационно-территориальных условий землевладений и землепользований, что особенно важно на стадии формирования новой земельной собственности при создании значительного количества акционерных обществ, товариществ, кооперативов, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводческих, дачных обществ;

6) образование новых и упорядочение существующих земельных участков, оформление планов их границ и закрепление границ земельных участков на местности.

В рамках программы предусматривается продолжение инвентаризации земель городов и населенных пунктов. Такая инвентаризация проводится с целью создания основы для ведения государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды), увеличения поступлений от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней.

В целях инвентаризации земель будут собраны, изучены и проанализированы материалы землеотводных, планово-картографических планов, генеральных планов, дежурных планов застройки, исполнительных съемок законченного строительства, строительных паспортов, деклараций о фактах использования земельных участков и другие материалы.

Помимо этого, программой предусмотрено в соответствии с требованиями п. 3 статьи 85 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ приступить к выполнению описания и утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, для чего необходимо выполнить большой объем работ по территориальному землеустройству и по обновлению картографического материала.

Мероприятия по планированию и организации рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в области и муниципальных образованиях.

3. Картографическое обеспечение

Картографические материалы и геодезические данные являются важной составляющей для решения задач управления, экономики, обороны и безопасности государства, науки, образования, бизнеса и других сфер деятельности. Правовые основы геодезической и картографической деятельности закреплены в Конституции Российской Федерации, в Федеральных законах “О геодезии и картографии“, “О наименованиях географических объектов“ и в более чем 20 постановлениях Правительства Российской Федерации. За последние годы на территории области практически не проводились работы по обновлению картографического материала, помимо этого, зачастую у органов местного самоуправления вообще отсутствуют какие-либо картографические материалы, что негативно сказывается на осуществлении эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами области и не позволяет всесторонне осуществлять контроль за использованием и охраной земель.

4. Мониторинг земель

Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в области.

Задачами мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

В системе мониторинга земель выделяются следующие подсистемы:

1) мониторинг правового режима земель - наблюдения за изменением границ и площадей административно-территориальных единиц, зон, земельных участков;

2) мониторинг использования земель - наблюдения за динамикой целевого назначения, разрешенного использования земельных участков, установленных ограничений и обременений;

3) мониторинг качества земель - наблюдения за изменениями плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиоративного состояния земель, экологического состояния земель всех категорий, включая следующие негативные процессы: подтопление и затопление, переувлажнение, заболачивание, эрозия, засоление, загрязнение земель токсичными веществами, опустынивание, нарушенность земель, зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем, захламление земель промышленными и бытовыми отходами, вырубки и гари на землях лесного фонда, карст, сели, землетрясения и другие процессы;

4) мониторинг экономического состояния земель - наблюдения за изменением налогооблагаемой, рыночной, залоговой и нормативной стоимости земельных участков, ставок земельного налога и арендной платы.

По результатам оценки состояния и использования земель составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекомендации, сопровождающиеся тематическими картами, диаграммами, таблицами, характеризующими динамику и направления развития изменений состояния и использования земель.

В рамках мероприятий по мониторингу земель планируются сбор информации о ранее проведенных мероприятиях по землеустройству и сбор информации о состоянии земель области, а также наблюдение за использованием земель сельскохозяйственного назначения на территории области.

Данные мероприятия позволят, во-первых, достоверно установить, какие действия по землеустройству были осуществлены в области за время проведения земельной реформы, и определить, что еще и в каком объеме должно быть выполнено для дальнейшего развития земельных отношений; во-вторых, выявить изменения состояния земель и выработать рекомендации по предупреждению и устранению последствий негативных процессов в состоянии земель; в-третьих, своевременно выявить землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, не использующих земли, и в случае необходимости произвести в соответствии с законодательством изъятие таких земель и перераспределение в пользу других лиц.

5. Нормативно-правовое обеспечение использования и

охраны земель в области и реализация

государственной политики в сфере

регулирования земельных

отношений

Нормативно-правовое обеспечение использования и охраны земель и реализация государственной политики в области осуществляются по направлениям, обеспечивающим необходимость и достаточность правового регулирования земельных отношений. В этих целях предусматриваются:

1) разработка и принятие органами государственной власти области нормативных правовых актов о правовом механизме эффективного управления земельными ресурсами, о создании рыночной инфраструктуры;

2) обеспечение конституционных прав граждан на землю;

3) правовое обеспечение рационального использования и охраны земель как в сельскохозяйственной, так и в несельскохозяйственной сферах.

Для этого в рамках программы планируется разработать:

1) положение о порядке распоряжения земельными участками из фонда перераспределения земель на территории области;

2) положение о проведении проверок эффективности использования и охраны земельных участков на территории области;

3) положение о порядке резервирования земель для государственных нужд области;

4) другие нормативные правовые акты.

Кроме этого, предполагается изучить и проанализировать разработанные органами местного самоуправления и ныне действующие нормативные правовые акты о земле.

V. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного и муниципальных бюджетов, поступающих от платы за землю.

Общий объем финансирования программы в 2005 - 2010 годах составляет 40,0 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 20,0 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов - 20,0 млн. рублей (приложение N 2).

Затраты на реализацию программы определены в ценах 2004 года.

Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы за счет средств местных бюджетов, являются прогнозными и определены на основании статистических данных прошлых лет.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов, и индексации в связи с инфляционными процессами.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы базируется на принципах социального пар“нерства федеральных исполнительных органов государственной власти, администрации области, органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.

Мероприятия программы реализуются:

государственным заказчиком - путем организации работ и распределения среди исполнителей, определенных на конкурсной основе, ежегодно выделяемых средств областного бюджета, путем осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров;

органами местного самоуправления - путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых из муниципального бюджета средств и осуществления контроля за их целевым использованием.

Механизм реализации программы разработан с учетом экономической ситуации в области и состояния областного и местных бюджетов в ближайшей перспективе.

Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) определяет государственный заказчик. При этом он руководствуется Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305, Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“, Законом Амурской области от 16 января 2002 г. N 164-ОЗ “О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд“.

Реализация программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий.

Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий осуществляется путем проведения открытых торгов (конкурсов).

Государственный заказчик ежегодно направляет в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области согласованные предложения по объемам финансирования программы для включения в проект областного бюджета на соответствующий год. Государственный заказчик анализирует ход реализации программы и ежегодно в сроки, установленные для принятия отчета об исполнении бюджета, представляет в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области отчет о ходе работ по выполнению программы и об эффективности использования финансовых средств.

При необходимости государственный заказчик вносит в Администрацию области предложения о продлении сроков реализации программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации программы в целом или отдельных мероприятий.

Для привлечения средств местных бюджетов в рамках программы государственным заказчиком - координатором программы департаментом Администрации области по управлению государственным имуществом области ежегодно заключаются соглашения с администрациями муниципальных образований по реализации программы с обязательным привлечением средств местных бюджетов.

При планировании департаментом Администрации области по управлению государственным имуществом области пообъектного плана выполнения мероприятий приоритетным признается выполнение мероприятий в муниципальных образованиях, в которых предусмотрено финансирование из местного бюджета.

При составлении ежегодного пообъектного плана выполнения мероприятий программы департамент Администрации области по управлению государственным имуществом области вправе запросить у муниципального образования данные, необходимые для проверки обоснованности включения в план мероприятий, или произвести проверку на месте.

VII. КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией программы осуществляет департамент администрации области по управлению государственным имуществом области.

Департамент Администрации области по управлению государственным имуществом области:

1) определяет перечень лиц, ответственных за реализацию отдельных программных мероприятий и программы в целом;

2) представляет департаменту экономического развития и внешних связей Администрации области ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;

3) представляет на утверждение губернатору области отчет о результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.

Форма отчетов определяется департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области.

VIII. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программы предусматривается обновление базы данных о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, что позволит более эффективно проводить на территории области единую земельную политику, а также реализовывать федеральное и областное законодательство о земле и осуществлять рациональное использование земель области и контроль за их состоянием.

Помимо этого, взаимосвязь настоящей программы с федеральной целевой программой “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 гг.)“ позволит пополнить достоверными данными о землепользованиях государственный земельный кадастр и продолжить создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра. Обеспеченность развернутой кадастровой информацией даст возможность активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, надежности операций с землей и недвижимостью (прежде всего в сфере ипотечного кредитования). Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах производства.

Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения областного и местных бюджетов.

Не менее существенны и последствия правильной общественной ориентации в данном вопросе для надежного функционирования рыночного механизма ценового саморегулирования.

Прямой экономической выгодой станет прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:

новых объектов, нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;

увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель;

увеличения платежей за счет корректировки дифференцированной кадастровой оценки земель;

уточнения площадей земельных участков;

продажи прав аренды выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков.

Приложение N 1

к Закону Амурской области

от 16 февраля 2005 г. N 442-ОЗ

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-------T------------------------T------------T---------------T-----------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Затраты, ¦ Сроки ¦ Ожидаемый результат ¦

¦ п/п ¦ программных ¦ всего ¦ реализации ¦ ¦

¦ ¦ мероприятий ¦(млн. руб.) ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦1. ¦Земельный кадастр, ¦7,0 ¦2005 - 2009 гг.¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦1.1. ¦Корректировка ¦3,8 ¦2005, 2008 гг. ¦В результате ¦

¦ ¦кадастровой оценки ¦ ¦ ¦корректировки ¦

¦ ¦земель поселений и ¦ ¦ ¦кадастровой оценки ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦земель при переходе ¦

¦ ¦угодий области ¦ ¦ ¦в 2006 году на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦исчисление земельного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦налога от кадастровой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости земельного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦участка поступления ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельного налога в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦должны увеличиться ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦минимум на 30% ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦1.2. ¦Инвентаризация ¦3,2 ¦2005 - 2009 гг.¦Инвентаризация ¦

¦ ¦сведений о ранее ¦ ¦ ¦сведений позволит ¦

¦ ¦учтенных земельных ¦ ¦ ¦узнать о том, как ¦

¦ ¦участках из земель ¦ ¦ ¦произошло ¦

¦ ¦сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦перераспределение ¦

¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦земель ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения, какие из ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦этих земель находятся ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в собственности граждан¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и как они используются ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в настоящий момент, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦что обеспечит ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможность выявить ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех неучтенных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользователей земель ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения и повысить ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления платежей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦за землю ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦2. ¦Землеустройство, ¦27,0 ¦2005 - 2010 гг.¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦2.1. ¦Инвентаризация ¦13,0 ¦2005 - 2010 гг.¦Инвентаризация ¦

¦ ¦земель поселений ¦ ¦ ¦земель позволит ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦уточнить и установить ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦местоположения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеустройства, их ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦границы, выявить ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦неиспользуемые, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нерационально ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемые или ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемые не по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевому назначению и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦не в соответствии с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрешенным ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельные участки, что ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦даст возможность ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринять меры для ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦устранения нарушений ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦более рационально ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦перераспределить такие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земли ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦2.2. ¦Территориальное ¦12,0 ¦2005 - 2010 гг.¦Проведение работ по ¦

¦ ¦землеустройство ¦ ¦ ¦территориальному ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеустройству ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦позволит определить: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦местоположения границ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков, а ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦также ограничений в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦использовании частей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦варианты использования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель с учетом размера¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельного участка, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевого назначения, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрешенного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования земель и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦расположенных на них ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов инженерной, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортной и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры, что ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦даст возможность более ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рационально ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦организовать ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦землепользование с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом правил ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦землепользования и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦застройки ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦2.3. ¦Планирование и ¦2,0 ¦2006 - 2007 гг.¦Результатами ¦

¦ ¦организация ¦ ¦ ¦выполнения ¦

¦ ¦рационального ¦ ¦ ¦данных мероприятий ¦

¦ ¦использования и охраны ¦ ¦ ¦станут: разработка ¦

¦ ¦земель ¦ ¦ ¦предложений о ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рациональном ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦использовании земель ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и об их охране; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦определение земель, в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦границах которых ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданам и юридическим¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицам могут быть ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлены земельные¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦участки; определение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель, которые могут ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦быть включены в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальные земельные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонды. Все это в целом ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦повысит экономическую ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и инвестиционную ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекательность ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦3. ¦Картографическое ¦2,0 ¦2006 - 2007 гг.¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦ ¦Обеспечение ¦2,0 ¦2006 - 2007 гг.¦Обеспечение ¦

¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦картографическим ¦

¦ ¦самоуправления и ¦ ¦ ¦материалом позволит ¦

¦ ¦специально ¦ ¦ ¦повысить эффективность ¦

¦ ¦уполномоченных органов ¦ ¦ ¦и оперативность ¦

¦ ¦в сфере регулирования ¦ ¦ ¦управления и ¦

¦ ¦земельных отношений ¦ ¦ ¦распоряжения землей ¦

¦ ¦планово-картографическим¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалом ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦4. ¦Мониторинг, ¦4,0 ¦2005 - 2010 гг.¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦4.1 ¦Сбор информации о ¦0,2 ¦2005 г. ¦В результате данных ¦

¦ ¦ранее проведенных ¦ ¦ ¦мероприятий будет ¦

¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦достоверно установлено,¦

¦ ¦по землеустройству ¦ ¦ ¦какие мероприятия по ¦

¦ ¦на территории области ¦ ¦ ¦землеустройству были ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведены в области за ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦время земельной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы, и определено, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦какие мероприятия и в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦каком объеме необходимы¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦для дальнейшего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦стабильного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития земельных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦4.2. ¦Сбор информации о ¦2,8 ¦2008 - 2010 гг.¦В результате проведения¦

¦ ¦состоянии земель ¦ ¦ ¦данного мероприятия ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦будут выявлены ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменения в состоянии ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель и будут ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦выработаны конкретные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендации по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупреждению и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦устранению последствий ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦негативных процессов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в состоянии земель ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦4.3. ¦Наблюдение ¦1,0 ¦2006 - 2007 гг.¦На территории области ¦

¦ ¦за использованием ¦ ¦ ¦более 50% земель ¦

¦ ¦земель ¦ ¦ ¦сельскохозяйственного ¦

¦ ¦сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦назначения не ¦

¦ ¦назначения на ¦ ¦ ¦используются по ¦

¦ ¦территории области ¦ ¦ ¦целевому назначению, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарастают кустарником ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и лесом, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболачиваются. Данное ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятие позволит ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦своевременно выявить ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦землепользователей, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦землевладельцев, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственников и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦арендаторов, не ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦использующих земли, и в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦случае необходимости ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦произвести в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦изъятие таких земель и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦перераспределение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦их в пользу других ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦землепользователей ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦5. ¦Нормативно-правовое ¦ - ¦2005 - 2010 гг.¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и охраны земель в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области и реализация ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политики в сфере ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регулирования земельных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦5.1. ¦Разработка ¦ - ¦2005 - 2010 гг.¦Федеральным и ¦

¦ ¦нормативно- ¦ ¦ ¦областным ¦

¦ ¦методических ¦ ¦ ¦законодательством о ¦

¦ ¦документов по ¦ ¦ ¦земле недостаточно ¦

¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦полно урегулированы ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦вопросы земельных ¦

¦ ¦и охраны земель в ¦ ¦ ¦отношений, что ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦вызывает проблемы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и неоднозначность ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в их применении. В ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦целях полного и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦всестороннего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦урегулирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных вопросов в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках программы будут ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработаны следующие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативные правовые ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦акты: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Положение о порядке ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦распоряжения земельными¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦участками из фонда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦перераспределения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель на территории ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Положение о проведении ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверок эффективности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования и охраны ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории области; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативные правовые ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦акты ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦5.2. ¦Разработка ¦ - ¦2005 - 2010 гг.¦В рамках программы ¦

¦ ¦нормативно- ¦ ¦ ¦будет разработан ряд ¦

¦ ¦методических документов ¦ ¦ ¦положений, касающихся ¦

¦ ¦по обеспечению ¦ ¦ ¦регулирования земельных¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦отношений, а именно: ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦Положение о порядке ¦

¦ ¦политики в сфере ¦ ¦ ¦резервирования земель ¦

¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦для государственных ¦

¦ ¦земельных отношений ¦ ¦ ¦нужд области; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативные правовые ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦акты ¦

+------+------------------------+------------+---------------+-----------------------+

¦5.3. ¦Изучение и анализ ¦ - ¦2005 - 2010 гг.¦Позволит выявить ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦проблемы разработки ¦

¦ ¦нормативных ¦ ¦ ¦нормативной правовой ¦

¦ ¦правовых актов о земле ¦ ¦ ¦базы о земле на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦местном уровне и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦выработать рекомендации¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и предложения по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствованию ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных правовых ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов и устранению ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушений ¦

L------+------------------------+------------+---------------+------------------------

Приложение N 2

к Закону Амурской области

от 16 февраля 2005 г. N 442-ОЗ

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ

(млн. рублей)

-----------------------T----------------------T-------------T-----------------------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Показатели ¦ Всего ¦ В том числе в: ¦

¦ ¦ ¦в 2005 - 2010+------T------T------T------T------T------+

¦ ¦ ¦ годах ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ году ¦ году ¦ году ¦ году ¦ году ¦

+----------------------+----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

¦Земельный ¦Всего ¦7,0 ¦1,8 ¦1,2 ¦1,0 ¦2,0 ¦1,0 ¦ - ¦

¦кадастр ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦в т.ч. НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Капвложения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Прочие нужды ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Областной бюджет ¦3,0 “¦1,8 ¦1,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Местные бюджеты ¦4,0 ¦ - ¦ - ¦1,0 ¦2,0 ¦1,0 ¦ - ¦

+----------------------+----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

¦Землеустройство ¦Всего ¦27,0 ¦3,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦4,0 ¦

¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦в т.ч. НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Капвложения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Прочие нужды ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Областной бюджет ¦14,0 ¦ - ¦2,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦

¦ ¦Местные бюджеты ¦13,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦1,0 ¦

+----------------------+----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

¦Картографическое ¦Всего ¦2,0 ¦- ¦1,0 ¦1,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦обеспечение ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦в т.ч. НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Капвложения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Прочие нужды ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Областной бюджет ¦1,0 ¦ - ¦1,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Местные бюджеты ¦1,0 ¦ - ¦ - ¦1,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+----------------------+----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

¦Мониторинг ¦Всего ¦4,0 ¦0,2 ¦0,5 ¦0,5 ¦1,5 ¦0,8 ¦0,5 ¦

¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Капвложения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Прочие нужды ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Областной бюджет ¦2,0 ¦0,2 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,3 ¦ - ¦

¦ ¦Местные бюджеты ¦2,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦1,0 ¦0,5 ¦0,5 ¦

+----------------------+----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

¦Нормативно-правовое ¦Всего ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦обеспечение ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦в т.ч. НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Капвложения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Прочие нужды ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Областной бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+----------------------+----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

¦Итого ¦Всего ¦40,0 ¦5,0 ¦7,7 ¦7,5 ¦8,5 ¦6,8 ¦4,5 ¦

¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦в т.ч. НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Капвложения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Прочие нужды ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Областной бюджет ¦20,0 ¦2,0 ¦4,7 ¦3,5 ¦3,5 ¦3,3 ¦3,0 ¦

¦ ¦Местные бюджеты ¦20,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦4,0 ¦5,0 ¦3,5 ¦1,5 ¦

L----------------------+----------------------+-------------+------+------+------+------+------+-------