Законы и бизнес в России

Решение Думы города Благовещенска от 31.05.1995 N 54 “Об утверждении Положения об организации местного самоуправления в г. Благовещенске“ (принято Думой города Благовещенска 31.05.1995)

Утратил силу в связи с принятием решения Думы города Благовещенска от 27.01.2005 N 56/10

31 мая 1995 года 54

ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

РЕШЕНИЕ

СЕДЬМОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ

Принято

Думой города Благовещенска

31 мая 1995 года

На основании ст. 12, 130 - 133 Конституции РФ, Закона РФ “О местном самоуправлении в Российской Федерации“, Указов Президента РФ от 26 октября 1993 г. N 1760 “О реформе местного самоуправления в Российской Федерации“, от 22 декабря 1993 г. N 2265 “О гарантиях местного самоуправления в РФ“, от 21 марта 1994 г. N 557 “О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления“, Положения об основах организации местного самоуправления в
РФ“, от 9 октября 1993 г. N 1617 “О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления“ городская Дума решила:

1. Утвердить “Положение об организации местного самоуправления в городе Благовещенске“ на период поэтапной реформы и до принятия Закона “Об организации местного самоуправления в РФ“ и Устава города Благовещенска.

2. Образовать рабочую комиссию для подготовки документов по разработке проекта Устава города в следующем составе:

Больбот В.И. - представитель Думы;

Бондаренко Г.А. - представитель Думы;

Борисов Ф.Ф. - представитель Думы;

Гладилов В.Н. - заместитель мэра города;

Гордиенко В.П. - представитель Думы;

Волков Н.В. - представитель Думы;

Матвеева Н.А. - представитель Думы;

Сибиряков В.В. - представитель Думы;

Сидоренков Л.В. - представитель Думы;

Степанов А.Д. - начальник юридического отдела;

Танаков Л.Н. - заместитель мэра города.

3. Считать утратившим силу Временное положение об организации местного самоуправления в г. Благовещенске, утвержденное постановлением мэра города от 13 сентября 1994 г. N 2432.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутат Сидоренкова Л.В.

Глава

местного самоуправления -

мэр

города Благовещенска

Ю.Г.ЛЯШКО

Приложение

к решению

Думы города Благовещенска

от 31 мая 1995 г. N 54

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ

I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ДЕЛЕНИЯ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА

1.1. Город Благовещенск - административно-территориальная единица Амурской области, в границах которой осуществляется самоуправление населения, проживающего на данной территории. Границы г. Благовещенска устанавливаются Главой Администрации области.

1.2. Город Благовещенск может делиться на микрорайоны (поселения), в которых могут создаваться органы территориального общественного самоуправления с учетом интересов населения. Границы и названия микрорайонов определяются главой местного самоуправления города.

II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1. Местное самоуправление на территории г. Благовещенска осуществляется на основе Конституции РФ, Указов Президента РФ, законодательства РФ и настоящего Положения с учетом его статуса областного центра Амурской области.

2.2. Органами местного самоуправления в
г. Благовещенске являются: собрание представителей населения города (городская Дума) и глава местного самоуправления - мэр города.

III. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

3.1. Деятельностью местной администрации руководит мэр города, который осуществляет управление муниципальным хозяйством и имуществом, разрабатывает и выполняет иные исполнительно-распорядительные функции.

3.2. Главой местного самоуправления в течение переходного периода является лицо, осуществляющее эти обязанности на момент вступления в силу настоящего Положения.

Мэр города не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3.3. В систему органов исполнительной власти в городе Благовещенск входят: администрация города Благовещенск, отраслевые и территориальные органы управления городом и иные органы, создаваемые мэром г. Благовещенска. Мэр города Благовещенск самостоятельно устанавливает и изменяет структуру органов исполнительной власти, определяет компетенцию и утверждает Положения об этих органах, назначает на должности и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти г. Благовещенска. Мэр города несет персональную ответственность за результаты работы администрации города.

3.4. Наиболее важные вопросы жизнедеятельности города выносятся мэром города на рассмотрение возглавляемого им коллегиального органа - коллегию городской администрации, состав которой определяет мэр города. Коллегия - совещательный орган, на заседаниях которого имеют право присутствовать представители Думы.

3.5. Мэр города в случае систематического неисполнения своих обязанностей или грубого их нарушения может быть освобожден от должности согласно действующему законодательству.

3.6. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством РФ и нормативными актами Амурской области, мэр города издает постановления и распоряжения.

IV. ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА

Ст. 1. Городская Дума г. Благовещенска (далее - Дума) является собранием представителей населения города, численный состав которой - 9 депутатов, что соответствует норме представительства: один депутат от 15000 избирателей.

Ст. 2. Депутаты Думы избираются населением г. Благовещенска на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Думы может быть избран проживающий в г. Благовещенске гражданин РФ, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом. Срок полномочий депутата Думы - два года.

Порядок организации и проведения выборов депутатов Думы устанавливается Положением о выборах в городскую Думу г. Благовещенска.

Ст. 3. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

Ст. 4. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании и другие действия, совершаемые во исполнение депутатских обязанностей и соответствующие статусу депутата.

Депутат может быть подвергнут аресту, привлечен к уголовной или административной ответственности только с согласия Думы на основании представления городского прокурора. Дума не позднее чем в 10-дневный срок с момента внесения представления прокурором рассматривает это представление на своем заседании, принимает по нему мотивированное решение и в 3-дневный срок извещает о нем прокурора.

О прекращении уголовного дела, о вынесении приговора суда в отношении депутата органы следствия и дознания либо суд в 3-дневный срок сообщают в Думу.

Не допускается неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи, родственников в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера. Депутат не может быть задержан, кроме случаев задержания на месте преступления, подвергнут обыску, личному досмотру за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законодательством.

Ст. 5. Дума собирается на свое первое заседание не позднее, чем на 15 день после дня выборов. Заседание открывает и проводит глава местного самоуправления. Для координации деятельности Думы в период между ее заседаниями из ее состава, как правило без отрыва от основной производственной
или служебной деятельности, избирается ее координатор.

Ст. 6. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ и настоящим Положением. Дума созывается главой местного самоуправления не реже одного раза в квартал для рассмотрения предлагаемых им проектов решений по следующим вопросам:

утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

утверждение годовой программы (плана) социально-экономического развития и рассмотрение отчета о ее исполнении;

установление местных налогов и сборов;

утверждение порядка управления муниципальной собственностью;

рассмотрение иных вопросов, отнесенных к ведению городской Думы.

Дума принимает Положение о местном самоуправлении и Устав города. Глава местного самоуправления вправе выносить на местный референдум проект Устава города.

Не допускается осуществление Думой полномочий исполнительно-распорядительного характера.

Дума вправе осуществлять контрольные функции, в том числе контроль за деятельностью главы местного самоуправления.

Проекты решений рассматриваются Думой по представлению главы местного самоуправления.

Ст. 7. Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях. Дума принимает регламент, соответствующий настоящему Положению и устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы. Заседания Думы проводятся открыто. Дума вправе проводить закрытые заседания в случаях, оговоренных с главой местного самоуправления города.

Ст. 8. Дума вправе создавать постоянные и временные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Думы согласно плану работы.

Ст. 9. Дума правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют более половины депутатов. Решения принимаются большинством присутствующих на заседании депутатов.

Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, подписываются главой местного самоуправления и обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, общественными объединениями, органами общественного территориального самоуправления и гражданами.

Решения Думы подписываются главой местного самоуправления в недельный срок со дня их принятия и публикуются в органах местной печати.
Глава местного самоуправления вправе вернуть решение Думы в недельный срок со дня обсуждения на повторное рассмотрение со своими поправками.

Если при повторном рассмотрении решение Думы принято двумя третями от избранного числа депутатов Думы в ранее принятой редакции, глава местного самоуправления подписывает его в течение трех дней.

Если в течение месяца при повторном рассмотрении решения Думы поправки главы местного самоуправления не рассмотрены Думой или решение Думы не принято, то решение Думы с поправками главы местного самоуправления может быть им подписано и опубликовано в печати.

Решения Думы вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в самих решениях.

Решение Думы, принятое с нарушениями законодательства РФ, может быть отменено решением суда.

Порядок принятия решения по процедурным вопросам устанавливается регламентом Думы.

Ст. 10. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно. В случаях, установленных законодательством РФ, а также в результате проведения городского референдума о доверии Думе, Дума может принять решение о досрочном самороспуске. Выборы в Думу в указанных случаях проводятся в 3-месячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий Думы. В течение указанного периода полномочия Думы осуществляет администрация города.

V. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

5.1. Население микрорайона (поселений), а также улиц, кварталов, домов создают органы территориального общественного самоуправления, действующие в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами Амурской области.

5.2. Порядок формирования органов территориального общественного самоуправления устанавливается городской Думой по предложению мэра города в соответствии с типовым Положением об органах территориального общественного самоуправления.