Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 19.04.1995 N 201 “О неотложных мерах по обеспечению граждан области компенсациями (субсидиями) на оплату жилья и коммунальных услуг“

Утратил силу в связи с принятием постановления Главы Администрации Амурской области от 23.01.1997 N 30

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 1995 г. N 201

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН ОБЛАСТИ

КОМПЕНСАЦИЯМИ (СУБСИДИЯМИ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

За последнее время возросло количество обращений граждан в связи с компенсациями (субсидиями) на оплату жилья и коммунальных услуг. При этом значительную часть их составляют жалобы граждан, проживающих в немуниципальном жилом фонде, общежитиях, арендаторов жилья, членов жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также граждан, имеющих в собственности жилые помещения, связанные с резким увеличением размеров платы за тепловую и электрическую энергию.

Поступление обращений граждан в областные и центральные органы государственной
власти свидетельствуют о том, что отдельные органы местного самоуправления не обеспечили население полной информацией о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг. Кроме того, допускаются нарушения этого порядка, что приводит к обоснованным жалобам граждан.

В целях безусловного соблюдения на территории порядка предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг постановляю:

1. Довести до сведения органов местного самоуправления:

- Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“ отменены сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и сняты ограничения по размерам предельного уровня платежей граждан (в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги);

- в связи с крайне напряженным состоянием бюджета основным источником средств, направляемых на субсидии (компенсации), должны являться доходы, получаемые от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления:

- устанавливать предельные уровни платежей граждан, проживающих в муниципальном жилье и жилищно-строительных кооперативах, в размерах, обеспечивающих покрытие не менее 35% затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги и восполнение средств, необходимых для предоставления гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг, за счет превышения устанавливаемого уровня над минимальным (35%);

- предоставить предприятиям, в хозяйственном ведении которых находится жилой фонд, право устанавливать цены на жилье и коммунальные услуги, исходя из складывающейся финансовой ситуации, но не более себестоимости производства предоставляемых гражданам коммунальных услуг;

- установить долю предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 15 -
20% от совокупного дохода семьи в случаях превышения социальной нормы жилья и нормативов коммунальных услуг;

- распространить действие решения об установлении на территории города (района) предельного уровня платежей граждан к затратам на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги на граждан, проживающих в общежитиях;

- рассмотреть вопросы о создании в населенных пунктах социального жилья для граждан с низкими доходами и организации работы по проведению желающим обменов квартир с большей площади на меньшую.

3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Кочегаров А.Д.):

- обеспечить действенный контроль за созданием муниципальных структур по управлению жилищно-коммунальной сферой (служб “Заказчика“ со статусом юридических лиц), обеспечивающих своевременное предоставление гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг;

- совместно с приемной по обращению граждан администрации области оперативно рассматривать обращения граждан по вопросам, связанным с субсидиями (компенсациями) на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Поручить областной энергетической комиссии (Перетятько Н.И.) установить единые, независимо от потребителя, тарифы на электроэнергию и теплоэнергию, в месячный срок утвердить мероприятия по снижению затрат на производство электроэнергии и теплоэнергии, отпускаемых акционерным обществом “Амурэнерго“.

5. Комитету по статистике (Архипову М.В.) ежемесячно до 10 числа представлять в комитет финансов администрации области данные по совокупному доходу семей, суммам начисленных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг и установленным владельцами жилья уровней платежей граждан в разрезе городов и районов области.

6. Финансовому управлению администрации области (Орел А.И.) при проведении взаиморасчетов с местными бюджетами предусматривать направление средств на содержание и ремонт жилья исключительно в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья, но не более 65% затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги.

7. Предупредить
глав гор (рай) администраций о персональной ответственности за соблюдение порядка предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, доведение содержания настоящего Постановления до каждого предприятия, имеющего в хозяйственном ведении жилой фонд, а также за постоянное информирование через средства массовой информации населения о принимаемых мерах по обращениям граждан в связи с компенсациями (субсидиями).

8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области - председателя комитета по финансам Колядинского Н.Ф.

Глава Администрации

Амурской области

В.Н.ДЬЯЧЕНКО