Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 18.04.1995 N 196 “Об утверждении Положения о формировании регионального зернового фонда Амурской области на 1995 год“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 1995 г. N 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЗЕРНОВОГО ФОНДА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД

В соответствии с Постановлением Главы областной Администрации от 9 марта 1995 г. N 115 “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции и продовольствия в федеральный и региональный фонды“ постановляю:

1. Утвердить Положение о формировании регионального зернового фонда Амурской области на 1995 год (прилагается).

Глава Администрации

Амурской области

В.Н.ДЬЯЧЕНКО

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 18 апреля 1995 г. N 196

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗЕРНОВОГО ФОНДА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД

Региональный зерновой фонд создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2280 “О либерализации зернового рынка в
России“.

Закупка зерна в указанный фонд производится по гарантированным ценам. Основным источником для создания регионального зернового фонда являются средства областного бюджета, а также уплаченные проценты и пени по выделенным ссудам. Функции заказчика по закупкам зерна и сои возлагаются на управление сельского хозяйства и продовольствия областной администрации.

Для формирования регионального фонда управление сельского хозяйства и продовольствия создает комиссию, куда в обязательном порядке входят представители Государственной хлебной инспекции Правительства РФ по Амурской области, перерабатывающих, хозяйственных и других органов, которым управление сельского хозяйства и продовольствия передает функцию заказчика.

Решение комиссии о распределении бюджетной ссуды и сроках ее возврата между предприятиями и организациями, которым поручена закупка зерна в региональный фонд, утверждается Главой областной Администрации.

Бюджетные средства, выданные на возвратной основе, являются целевыми и используются для оплаты стоимости зерна.

Финансовое управление предоставляет средства заготовительным организациям на возвратной основе под процентную ставку в размере до 1/3 действующей учетной ставки Центрального банка РФ на основе заключенных соглашений. Размер процентной ставки за предоставляемые бюджетные средства подлежит пересмотру по мере изменения действующей учетной ставки Центрального банка РФ.

На период посевных работ для авансирования товаропроизводителей ссуды под закупки зерна могут выдаваться заказчикам по ставке 20%.

Бюджетные средства предоставляются заготовительным организациям под залог имущества, гарантии банков или финансовых органов, обеспечивающих возврат средств.

Проценты за пользование бюджетной ссудой начисляются ежемесячно, начиная с даты списания ссуды со счета финансового управления на специальный бюджетный счет предприятия по первое число следующего месяца (за полный календарный месяц).

Уплата процентов осуществляется ежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца, начиная с третьего месяца пользования средствами.

Сумма процентов, начисленная за первые два месяца, уплачивается, начиная с третьего
месяца, равными долями, но не позднее установленного срока возврата бюджетных средств. Плата за пользование бюджетными средствами за последний месяц перечисляется финансовому управлению не позднее конечной даты возврата средств по графику, установленному соглашением.

Финансовое управление может самостоятельно проверять или поручить финансовым отделам районных администраций проводить проверку соблюдения условий заключенных соглашений о предоставлении бюджетных средств, получать от предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам использования и возврата бюджетной ссуды.

При несвоевременном выполнении данных обязательств предприятия уплачивают финансовому управлению пеню в размере 0,5% суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

В случаях нецелевого использования бюджетных средств, несвоевременного возврата и уплаты процентов за их использование, несвоевременного представления отчетности или представления недостоверной отчетности финансовое управление вправе приостановить выдачу средств заготовительным организациям.

Ссуды выдаются также для авансирования и расчетов с сельхозтоваропроизводителями и хлебоприемными предприятиями других регионов - поставщиков зерна. Приемка зерна в региональный фонд производится в соответствии с действующими ГОСТами, подтверждается заготовительными организациями (приемные квитанции или другие документы, утвержденные в установленном порядке).

Заказчики по закупкам зерна в региональный фонд представляют в облзаготинспекцию и финансовое управление сведения по объемам закупленного зерна и целевому использованию выделенной бюджетной ссуды, а в управление Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ по Амурской области - данные о качестве зерна и сои и движении его (отгрузка, переработка и пр.).

Для осуществления действенного контроля все необходимые документы представляются по требованию Госхлебинспекции и ее представителя государственными заказчиками регионального фонда и их контрагентами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предприятий.

Зерно, закупаемое в региональный фонд госзаказчиком или его контрагентами, в момент приемки подлежит обязательной оценке качества и взвешиванию.

Возникающие споры по качеству зерна
регионального фонда между продавцами и покупателями разрешаются Госхлебинспекцией по Амурской области при Правительстве РФ, Госзаготинспекцией. Их заключение является окончательным и обязательным для обеих сторон.

При проверке правильности расчетов госзаказчика и его контрагентов с сельскими товаропроизводителями (поставщиками) Госхлебинспекция и Госзаготинспекция руководствуются действующей инструкцией и договорами на закупку зерна и сои.

Особые условия и временные нормы качества на зерно регионального фонда утверждаются областным органов исполнительной власти по представлению заказчика, согласованному с Госхлебинспекцией и местным органом Российского союза потребителей.

При полном израсходовании партий зерна регионального фонда или при проведении инвентаризации с целью установить фактическое его наличие, обоснованность списания, на каждую партию составляется акт зачистки, рассматриваемый и утверждаемый Госхлебинспекцией. Списание с учета убыли зерна, не утвержденное Госхлебинспекцией, запрещается.

При выявлении потерь или порчи зерна регионального фонда Госхлебинспекция выдает госзаказчику или его контрагенту предписание о возмещении материального ущерба в натуральном выражении и вносит областной администрации предложение о лишении этого предприятия лицензии на право закупки зерна и сои в региональный фонд или его переработки.

В случае нецелевого использования бюджетной ссуды она взыскивается в бесспорном порядке в полном размере и подлежит перераспределению между другими заказчиками.

Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляется финансовым управлением и управлением сельского хозяйства и продовольствия областной администрации.

Начальник финансового управления

А.И.ОРЕЛ

Начальник управления

Государственной хлебной

инспекции по

Амурской области

В.А.КУВАРДИН

Начальник управления

сельского хозяйства

и продовольствия

А.А.ЗАХАРЕВИЧ

Начальник инспекции по

закупкам и качеству

управления сельского хозяйства

и продовольствия

В.А.ПЛЯСКИН