Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Благовещенска от 12.04.1995 N 730 (ред. от 18.05.1998) “Об утверждении системы управления муниципальными предприятиями и о взаимоотношениях с различными хозяйствующими субъектами“ (вместе с “Временным положением о муниципальном унитарном предприятии“, “Положением о муниципальном заказе города Благовещенска“, “Порядком заключения налоговых и кредитных соглашений на предоставление целевых налоговых льгот при заключении договоров на муниципальный заказ“)

Утратил силу в связи с принятием постановления мэра города Благовещенска от 29.12.2004 N 4148.

МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 1995 г. N 730

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ И О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С

РАЗЛИЧНЫМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ

(в ред. Постановлений Администрации города Благовещенска

от 02.10.96 N 2998, Мэра города Благовещенска от 13.08.97

N 2158, от 29.08.97 N 2342, от 18.05.98 N 1316)

С целью проведения единой политики в обеспечении функционирования, развития и координации деятельности различных сфер городского хозяйства, более качественного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, для создания системы управления муниципальными предприятиями и взаимоотношений с предприятиями различных форм собственности на территории города Благовещенска постановляю:

1. Утвердить пакет документов по совершенствованию
системы местного самоуправления:

1.1. Временное положение о муниципальном унитарном предприятии (приложение N 1).

1.2. Положение о муниципальном заказе города Благовещенска (приложение N 2).

1.3. Порядок заключения налоговых и кредитных соглашений на предоставление целевых налоговых льгот (приложение N 3).

2. Для рассмотрения вопросов общеэкономического характера, обеспечения согласованности и координации действий по стабилизации и развитию экономики, решения задач повышения эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений создать комиссию по экономической политике администрации города в составе: (в ред. Постановления Мэра города Благовещенска от 18.05.98 N 1316)

Колядин А.М. - председатель комиссии, Мэр города Благовещенска;

Гладилов В.Н. - первый заместитель председателя комиссии, вице-мэр города Благовещенска;

(в ред. Постановления Мэра города Благовещенска от 13.08.97 N 2158)

Клименко М.Е. - заместитель председателя комиссии, первый заместитель Мэра.

Члены комиссии:

Алексеев Е.Ф. - заместитель Мэра;

Шабельский В.Е. - заместитель Мэра;

Березкин Б.Р. - заместитель Мэра;

(в ред. Постановления Мэра города Благовещенска от 13.08.97 N 2158)

Лопунова Г.П. - заместитель Мэра;

Сальникова Л.А. - начальник управления экономики;

Степаненко О.В. - начальник финансового управления администрации;

начальники отраслевых отделов и управлений администрации города.

Работа комиссии ведется в соответствии с Положением о комиссии по экономической политике (приложение N 4).

3. Руководителям отраслевых отделов и управлений, управлению экономики и прогнозирования (Сальникова Л.А.) в срок до 1 мая 1995 г. подготовить на утверждение договоры по выполнению муниципального заказа со всеми муниципальными предприятиями города.

Организовать работу по заключению договоров на выполнение муниципального заказа с предприятиями других форм собственности на конкурсной основе.

4. Комитету по управлению имуществом города (Алексеев Е.Ф.) совместно с управлением экономики и прогнозирования (Сальникова Л.А.) в срок до 1 июня 1995 года провести работу по проверке и утверждению Положений по оплате труда и нормативов распределения
прибыли муниципальными предприятиями.

5. Финансовому управлению (Степаненко О.В.), управлению экономики и прогнозирования (Сальникова Л.А.) организовать работу по заключению налоговых соглашений и кредитных договоров с предприятиями, получившими льготы и ходатайствующими о предоставлении льгот.

6. На основании утвержденных Положений в срок до 1 июля 1995 г. внести изменения в Уставы и контракты с руководителями предприятий.

7. Пресс - службе администрации (Горевой И.Г.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.

8. Контроль за реализацией данного Постановления возложить на первого заместителя Мэра Гладилова В.Н.

Мэр

города Благовещенска

Ю.Г.ЛЯШКО

Приложение N 1

к постановлению

Мэра

города Благовещенска

от 12 апреля 1994 г. N 730

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “О местном самоуправлении в РФ“, нормативными документами, регистрирующими вопросы формирования муниципальной собственности и управления ею, Гражданским кодексом РФ, введенным в действие с 1 января 1995 года.

1.2. Положение определяет порядок создания муниципальных унитарных предприятий, назначения и освобождения их руководителей, подотчетности собственнику имущества, взаимоотношений с ним, управления хозяйственно-финансовой деятельностью, реорганизации и ликвидации предприятий, а также права собственника и предприятия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в ведении муниципального унитарного предприятия.

1.3. Положение действует до момента издания и вступления в силу Закона Российской Федерации “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, который будет принят в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 1994 года “О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ“, и распространяется на все, ранее зарегистрированные муниципальные предприятия и вновь создаваемые муниципальные унитарные предприятия.

II. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

2.2. Предприятие создается по решению
администрации городского самоуправления, она же определяет предмет и цели его деятельности, утверждает Устав предприятия.

2.3. Учредителем предприятия по поручению администрации городского самоуправления является комитет по управлению имуществом города.

2.4. Уставный фонд предприятия создается за счет муниципального имущества, ассигнований из городского бюджета и до государственной регистрации предприятия должен быть полностью оплачен учредителем.

2.5. Предприятие с момента государственной регистрации является юридическим лицом, ведет самостоятельный баланс, открывает текущие и расчетные счета в банках.

2.6. Предприятие с согласия собственника имущества может создавать в качестве юридического лица другое муниципальное унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).

2.7. Городская администрация вправе получать часть прибыли от использования имущества, переданного ему в хозяйственное ведение для осуществления уставной коммерческой деятельности.

III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ

3.1. Учредитель наделяет предприятие имуществом на право хозяйственного ведения.

3.2. Предприятие без согласия учредителя не вправе:

- продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество;

- сдавать его в аренду;

- отдавать в залог;

- вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ;

- или иным способом распоряжаться этим имуществом.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 29.08.97 N 2342)

3.3. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распространено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

3.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают предприятию в хозяйственное ведение.

3.5. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника (учредителя).

3.6. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных учредительными
документами предприятия.

3.7. Право хозяйственного ведения прекращается по решению собственника, в случае правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника (излишне неиспользуемое или используемое не по назначению).

IV. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

4.1. Оперативный контроль за правильностью использования и распоряжения имуществом предприятия, переданным ему на праве хозяйственного ведения, осуществляет комитет по управлению имуществом города, он же ведет реестр муниципальных унитарных предприятий, осуществляет передачу имущества в хозяйственное ведение, в аренду.

4.2. Исполнительный директор предприятия, а также дочернего предприятия назначается и освобождается от должности, привлекается к дисциплинарной ответственности распоряжениями Мэра города и в своей деятельности ему подотчетен.

4.3. Взаимоотношения между администрацией города и директором предприятия, в том числе оплата труда определяются контрактом, заключаемым по поручению Мэра города комитетом по управлению имуществом.

4.4. Взаимоотношения между директором предприятия и трудовым коллективом регулируются действующим законодательством о труде.

4.5. Исполнительная дирекция заключает с трудовым коллективом предприятия коллективный договор, который имеет юридическую силу после уведомительной регистрации в органе по труду городской администрации.

4.6. Для оперативного контроля за деятельностью предприятия без права вмешательства в хозяйственно-распорядительную деятельность директора распоряжением Мэра города назначается доверительный управляющий, который действует по именной доверенности.

4.7. В функции управляющего входит:

- подготовка договора на выполнение муниципального заказа;

- текущий оперативный контроль за ходом выполнения основных уставных задач предприятием;

- внесение рекомендаций по улучшению хозяйственной деятельности и по устранению недостатков;

- осуществление контроля за исполнением законодательства, постановлений Главы местного самоуправления, правильным и своевременным составлением и предоставлением отчетности;

- возбуждение обоснованных ходатайств перед Мэром города о предоставлении налоговых и иных льгот в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета, о наложении взысканий и других;

- в зависимости от результатов финансово-хозяйственной
деятельности предприятия формирование плана проверок предприятия и организация их проведения с участием комитета по управлению имуществом, финансового управления, КРУ МФ РФ, управления экономики и прогнозирования.

V. ОПЛАТА ТРУДА

5.1. Оплата труда работников предприятия осуществляется на основании “Положения по оплате труда“, контрактов (договоров, заключенных с руководящими работниками предприятия).

5.2. Положение по оплате включает систему оплаты труда по должностным окладам, тарифным ставкам, сдельным расценкам, различные доплаты и надбавки, а также материального поощрения из всех источников финансирования.

5.3. Положение по оплате труда разрабатывается с учетом имеющихся средств на оплату труда и утверждается учредителем.

5.4. Предприятие обеспечивает своим работникам гарантированный законодательством минимальный уровень оплаты труда, меры защиты и безопасности условий труда.

5.5. Руководителю муниципального предприятия предоставлено право самостоятельно устанавливать должностные оклады работникам предприятия в зависимости от квалификации, профессионального уровня и значимости различных категорий работников в соответствии с Положением об оплате труда.

Изменение (повышение) должностных окладов работников производится в установленном порядке приказом руководителя предприятия и при наличии необходимых средств.

5.6. Размер должностного оклада руководителя определяется при заключении с ним трудового договора (контракта) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 года N 210 “Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними контрактов“.

5.7. Должностные оклады руководителям устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии на данном предприятии, исходя из следующих показателей:

--------------------------------------------T--------------------¬

¦Среднесписочная численность работников ¦Кратность к величине¦

¦предприятия на 1-е число месяца, в котором ¦тарифной ставки I ¦

¦заключается контракт с руководителем (чел.)¦разряда рабочего ¦

¦ ¦основной профессии ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦до 100 ¦ до 8 ¦

¦ ¦ ¦

¦от 100 до 200 ¦ до 9 ¦

¦ ¦ ¦

¦от 200 до 500 ¦ до 11 ¦

¦ ¦ ¦

¦от 500 до 1000 ¦ до 12 ¦

L-------------------------------------------+---------------------

Повышение тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии производится по согласованию с управлением экономики и прогнозирования городской администрации с учетом финансового положения предприятия. При определении должностного оклада руководителя предприятия тарифные ставки 1 разряда, установленные отраслевым тарифным соглашением, применяются в зависимости от заработанных предприятием средств, полученных от увеличения объема производства (услуг), расширения ассортимента выпускаемой продукции (услуг), повышения качества, а не за счет роста тарифов (цен). Для предприятий, финансируемых из городского бюджета, при определении должностного оклада руководителя применяются тарифные ставки
работника 1 разряда, установленные постановлением Правительства РФ, по единой тарифной сетке для бюджетных организаций.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

5.8. Размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства предприятия.

При изменении списочной численности работников предприятия в сторону уменьшения в связи со снижением объемов производства, из-за неплатежеспособности потребителей или по другим объективным причинам контракты с руководителями в части размера должностного оклада могут не предусматриваться.

На предприятиях, где тарифные разряды не применяются и для оплаты труда используются месячные ставки или оклады, расчет должностного оклада руководителя производится, исходя из минимального оклада (ставки) рабочих и служащих, занятых в основной деятельности предприятия.

Повышение оклада руководителю производится одновременно с увеличением тарифных ставок рабочих, установленных постановлениями Правительства РФ. При изменении должностного оклада руководителю предприятия в контракт вносятся соответствующие изменения.

5.9. Материальное поощрение работников предприятия осуществляется по установленным системам премирования. Положения о премировании должны предусматривать конкретные показатели и условия премирования для каждого работника, условия повышения и снижения премии.

5.10. Источниками премирования являются фонд оплаты труда и прибыль предприятия.

5.11. Выплаты премий руководителям и специалистам предприятий по текущему премированию осуществляются из фонда оплаты труда; при этом размер премии не должен превышать четырех месячных должностных окладов в год.

Премия руководителю предприятия выплачивается после согласования с доверительным управляющим.

(в ред. Постановления Мэра города Благовещенска от 18.05.98 N 1316)

5.12. Материальное поощрение руководителей и специалистов за результаты финансово-хозяйственной деятельности производится за счет и в пределах полученной прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после отчисления во внебюджетные фонды. Конкретные показатели объема и качества работы оговариваются в контракте.

На премирование может быть
направлено не более 50 процентов фонда выплат социального характера. Максимальный размер премии из прибыли не должен превышать 8 должностных окладов в год для каждого работника.

На предприятиях, получающих дотацию из городского бюджета, руководители и специалисты премируются в пределах средств, полученных на образование фонда выплат социального характера.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

5.13. Размер вознаграждения руководителя предприятия рассчитывается в соответствии с методикой Министерства труда, изложенной в порядке применения Постановления Правительства РФ от 21 марта 1994 года N 210 “Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)“.

VI. ПЛАНИРОВАНИЕ, ФИНАНСЫ, УЧЕТ И КОНТРОЛЬ

6.1. Предприятие самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность на основе заключенных договоров.

6.2. Предприятие осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном нормативными документами, несет ответственность за ее достоверность.

6.3. Основные правила ведения бухгалтерского учета установлены Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.

6.4. Прибыль предприятия распределяется по нормативу, утвержденному комитетом по управлению имуществом по согласованию с управлением экономики и прогнозирования, финансовым управлением и отраслевыми отделами и управлениями.

6.5. Фонд накопления и фонд потребления предприятия создаются за счет отчислений от прибыли и целевых взносов учредителей.

Средства фонда потребления используются на материальное поощрение работников предприятия, осуществление мероприятий по социальному развитию и других аналогичных мероприятий, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

Средства фонда накопления направляются на реконструкцию и техническое перевооружение предприятия, проведение научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ, а также на строительство жилых домов и других объектов непроизводственной сферы.

6.6. Цены и тарифы на продукцию, товары и услуги формируются в соответствии с действующими нормативными документами, представляются для экономического заключения в управление экономики городской администрации и утверждаются затем комиссией по ценообразованию.

Цены и тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта, на оплату населением жилья и коммунальных услуг, на ритуальные услуги, на услуги системы водоснабжения и канализации утверждаются постановлением Мэра г. Благовещенска.

(в ред. Постановления Мэра города Благовещенска от 18.05.98 N 1316)

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

7.1. Реорганизация предприятия (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) осуществляется по решению администрации городского самоуправления или по ее поручению комитетом по управлению имуществом.

7.2. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

7.3. При присоединении к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного в соответствии с передаточным актом.

7.4. При разделении права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

7.5. При выделении из предприятия одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного предприятия в соответствии с разделительным балансом.

7.6. При преобразовании (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему предприятию переходят права и обязанности реорганизованного в соответствии с передаточным актом.

7.7. Передаточный акт и разделительный баланс должны соответствовать требованиям ст. 59 ГК РФ.

7.8. Ликвидация предприятия осуществляется:

- по решению администрации городского самоуправления;

- в связи с истечением срока, на который оно было создано;

- по решению суда в случаях, предусмотренных ст. ст. 61, 65, 114 ГК РФ.

7.9. Собственник имущества предприятия или по его поручению комитет по управлению имуществом при ликвидации предприятия обязаны соблюсти требования ст. ст. 62, 63, 64 ГК РФ.

Управляющий делами

городской администрации

В.А.МИШИНА

Приложение N 2

к постановлению

Мэра

города Благовещенска

от 12 апреля 1994 г. N 730

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный заказ - это форма хозяйственно-договорных отношений между администрацией города и предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами (в дальнейшем - Предприятие), определяемая городской администрацией с целью наиболее выгодного использования средств города и создания равных исходных условий для потенциальных исполнителей независимо от форм их собственности.

Муниципальный заказ направлен на удовлетворение нужд населения города в сфере услуг, производства товаров народного потребления, поддержание стабильного функционирования отраслей городского хозяйства.

1.2. Муниципальный заказ размещается на конкурсной основе или целевым назначением и оформляется договором.

1.3. Договоры на выполнение муниципального заказа заключаются по следующим направлениям:

1.3.1. На строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, вошедших в социальный заказ города, финансируемых за счет средств бюджета и других источников.

1.3.2. На проектные, конструкторские и исследовательские работы по экологически чистым и высокоэффективным технологиям, переработке и утилизации отходов.

1.3.3. На производство товаров народного потребления и услуг населению, а в первую очередь, для детей и малоимущих граждан.

1.3.4. На содержание и обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилья и нежилого муниципального фонда, объектов социальной сферы, сетей теплоснабжения и канализации, работы по благоустройству города и другие работы общегородского значения.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

1.3.5. С транспортными предприятиями, принимающими на себя обязательства по транспортному обслуживанию населения на городских и пригородных маршрутах и выполняющими другие социально-значимые перевозки.

1.3.6. С предприятиями торговли и общественного питания:

- обслуживающими школьные столовые;

- обслуживающими население социально-значимыми товарами;

- осуществляющими хранение товаров для гражданской обороны;

- создающими сезонные запасы товаров;

- содержащими магазины (отделы), обслуживающие льготные категории граждан;

- снабжающими продуктами питания детские дошкольные учреждения, детские дома, дома инвалидов, муниципальные учреждения здравоохранения и т. д.

1.3.7. Изготовление лекарственных средств и предметов медицинского назначения, средств реабилитации инвалидов.

1.3.8. Предоставление населению бытовых услуг и т. д.

1.4. Для выполнения муниципального заказа Предприятия могут обеспечиваться финансированием, им могут предоставляться налоговые, кредитные или иные льготы.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1. Формирование муниципального заказа осуществляется на основании предложений (заявок), поступивших от комитетов, управлений, отделов городской администрации в сроки, отведенные для составления и утверждения бюджета.

В заявке отражаются объем и порядок выполнения работ и услуг, практическая значимость и ожидаемые результаты, характеристика предполагаемых услуг.

2.2. Финансовое управление совместно с управлением экономики и прогнозирования на основании заявки дает заключение о целесообразности и размере налоговых льгот.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

2.3. Комитет по управлению имуществом вносит предложения о предоставлении льгот по аренде помещений.

2.4. Управление экономики и прогнозирования города дает экономическую оценку поступившим заявкам, составляет Сводный перечень и представляет его на рассмотрение отраслевой комиссии, возглавляемой вице - мэром города.

III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

3.1. Договор на выполнение муниципального заказа заключается по установленной форме типового договора.

3.2. Право подписи договора муниципального заказа предоставляется доверительному управляющему на основании решения комиссии.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

3.3. В договоре на выполнение муниципального заказа в обязательном порядке оговариваются:

3.3.1. Перечень выполнения работ и услуг с расшифровкой по конкретным исполнителям.

3.3.2. Условия предоставления налогового, кредитного соглашения или иных льгот.

3.3.3. Критерии качества и эффективности выполняемых работ и оказываемых услуг.

3.3.4. Порядок осуществления контроля муниципального заказа.

3.3.5. Взаимная ответственность сторон за нарушение условий договора.

3.3.6. Режим и порядок работы Предприятий, выполняющих муниципальный заказ.

3.3.7. Порядок расторжения и досрочного прекращения договора.

3.4. Ответственность за заключение договора на выполнение муниципального заказа с предприятием любой формы собственности возлагается на доверительного управляющего, ответственного за работу данного предприятия.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

Управляющий делами

городской администрации

В.А.МИШИНА

Приложение N 3

к постановлению

Мэра

города Благовещенска

от 12 апреля 1994 г. N 730

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от

02.10.96 N 2998)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Российской Федерации N 2071-1 “Об инвестиционном налоговом кредите“ подписан 20.12.1991, а не 27.12.1991.

Настоящий Порядок разработан на основании Законов РФ “Об инвестиционном налоговом кредите“ от 27 декабря 1991 г. N 2071-1, “Об основах налоговой системы в РФ“ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 и Закона РФ “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России“ от 16 июля 1992 г. N 3317-1.

1. Целевые налоговые льготы предоставляются предприятиям и организациям города в целях привлечения их сил и средств для решения общегородских вопросов социальной защиты населения, создания городской инфраструктуры, развития городского хозяйства и систем жизнеобеспечения.

2. Целевые налоговые льготы предоставляются предприятиям любых организационно-правовых форм собственности в случаях выполнения этими предприятиями особо важных заказов по социально-экономическому развитию городского хозяйства или выполнения муниципального заказа.

3. Целевые налоговые льготы оформляются в виде налогового или кредитного соглашения между предприятием, администрацией города. Основанием для заключения налогового или кредитного соглашения является договор на муниципальный заказ, оговаривающий обязательства предприятий по выполнению заданий администрации города.

Налоговые соглашения сроком на год заключаются в сроки, отведенные для составления и утверждения бюджета на предстоящий финансовый год.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

4. Налоговое соглашение - это вид договора, предусматривающий освобождение от уплаты налогов или предоставлении отсрочки взимания налогов в части, зачисляемой в городской бюджет, конкретных исполнителей муниципального заказа.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

5. Налоговое соглашение должно содержать:

- ссылку на соответствующий договор на муниципальный заказ, исполнение которого является непременным условием действия налогового соглашения, и итоговый протокол конкурса (в случае проведения конкурса);

- точный перечень налогов, от которых налогоплательщик освобождается, и срок действия данного налогового соглашения;

- порядок отчетности за выполнение данного налогового соглашения и соответствующего договора на муниципальный заказ;

- санкции к налогоплательщику за невыполнение данного налогового соглашения и соответствующего договора на муниципальный заказ.

6. Проекты налоговых соглашений рассматриваются на заседании городской Думы и считаются принятыми после соответствующего решения Думы.

7. Налоговое соглашение, предусматривающее отсрочку выплаты налогов на определенных условиях, должно содержать:

- ссылку на соответствующий договор на муниципальный заказ, исполнение которого является непременным условием действия кредитного соглашения;

- сумму предоставляемого кредита;

- процентную ставку за пользование кредитом;

- сроки и порядок погашения кредита;

- порядок отчетности за выполнение данного соглашения и соответствующего договора на муниципальный заказ;

- порядок отсрочки по видам налогов в части, зачисляемой в городской бюджет;

- ответственность сторон.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

8. По налоговому соглашению с администрацией города налогоплательщик может быть освобожден от следующих налогов:

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

- налога на прибыль предприятий в части, зачисляемой в бюджет города;

- налога на имущество предприятий, транспортного налога в части, зачисляемой в бюджет города;

- иных местных налогов и сборов.

9. Сумма льгот по налоговому соглашению устанавливается в зависимости от важности заказа и конкретных условий выполнения заказа.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

10. Налоговое соглашение заключается на срок не более 1 года. В случае заключения договора на муниципальный заказ на более длительный срок, налоговое соглашение может быть перезаключено на следующий срок при предоставлении отчетных документов, подтверждающих выполнение налогоплательщиком обязательств по договору на муниципальный заказ.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

11. Налогоплательщик предоставляет в налоговую инспекцию документы, подтверждающие целевое использование средств, оговоренных в налоговом соглашении.

По окончании календарного года (при сдаче годового отчета) в налоговую инспекцию дополнительно предоставляется извещение о соблюдении всех пунктов налогового соглашения, подписываемого заместителем Главы Администрации, отвечающим за финансовую политику.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

12. В случае непредставления в указанные сроки данного извещения с налогоплательщика взыскивается вся сумма неуплаченного налога и штраф в размере банковского процента на момент заключения налогового соглашения от суммы неуплаченного налога.

(в ред. Постановления Администрации города Благовещенска от 02.10.96 N 2998)

Управляющий делами

городской администрации

В.А.МИШИНА

Приложение N 4

к постановлению

Мэра

города Благовещенска

от 12 апреля 1995 г. N 730

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(введено Постановлением Мэра города Благовещенска от 18.05.98

N 1316)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по экономической политике администрации города (далее именуется Комиссия).

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, другими законодательными актами Президента и Правительства РФ, правовыми документами областного и городского законодательных органов, распоряжениями и постановлениями Мэра города.

1.3. Персональный соста“ Комиссии утверждается Мэром города.

1.4. Работу Комиссии обеспечивают специалисты отраслевых подразделений, по решению Комиссии к ее работе могут привлекаться консультанты, эксперты.

1.5. Полномочия Комиссии включают рассмотрение вопросов общеэкономического характера с принятием решений по ним и последующим контролем их выполнения.

II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

2.1. Решает вопросы определения и реализации основных направлений деятельности администрации города в области экономической политики:

- определяет основные направления социально-экономического развития города;

- оценивает итоги и перспективы развития экономики города;

- рассматривает и выносит заключения по инвестиционным проектам общегородского масштаба;

- проводит координационную работу по структурной перестройке экономики города путем выбора приоритетных направлений ее развития;

- рассматривает и выносит заключения по проектам положений местных законов.

2.2. Координирует финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий:

- выделяет приоритетные и наиболее перспективные направления развития муниципального хозяйства;

- оценивает уровень эффективности работы отраслей городского хозяйства по итогам балансовых комиссий;

- определяет методы экономии и рационального расходования бюджетных средств;

- рассматривает программы повышения эффективности работы отраслей муниципального хозяйства.

2.3. В целях контроля за движением и целевым использованием средств городского бюджета:

- систематически заслушивает итоги деятельности муниципальных предприятий, услуги и содержание которых финансируются за счет средств городского бюджета;

- заслушивает руководителей отраслевых отделов и управлений по размещению муниципального заказа на предприятиях города.

2.4. Организует и направляет работу отраслевых комиссий по проведению конкурсов по размещению муниципального заказа.

2.5. Организует конкурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных общегородскими программами, финансируемыми из городского бюджета.

2.6. Заслушивает отраслевые отделы и управления об организации и ходе проверки конкурсов по размещению муниципального заказа.

2.7. Рассматривает поступившие жалобы на неправомочные действия отраслевых конкурсных комиссий.

2.8. Рассматривает заявки о выделении участков на улицах города для оборудования платных парковок и заслушивает отчеты руководителей предприятий об эффективности их деятельности по сбору налога.

2.9. Утверждает формы отчетности по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. В пределах своих полномочий решает другие актуальные вопросы экономического характера.

III. РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления материалов, но не реже одного раза в квартал.

3.2. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины ее списочного состава.

3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.

Управляющий делами

городской администрации

В.А.МИШИНА