Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 06.04.1995 N 170 “О Комитете по внешнеэкономическим связям администрации области“

Утратил силу в связи с принятием постановления Главы Администрации Амурской области от 27.11.1997 N 575.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 1995 г. N 170

О КОМИТЕТЕ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМ СВЯЗЯМ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В связи с изменением функций и направления деятельности Комитета по внешнеэкономическим связям, значительным увеличением объема работ и приведением в соответствие наименования с выполняемой им деятельностью постановляю:

1. Переименовать Комитет по внешнеэкономическим связям администрации Амурской области в Комитет международных и внешнеэкономических связей администрации Амурской области.

2. Утвердить Положение о Комитете международных и внешнеэкономических связей администрации Амурской области (прилагается).

3. Утвердить штат Комитета в количестве тридцати одной единицы.

4. В связи с изменением названия Комитета должность председателя именовать: заместитель
Главы Администрации области - председатель Комитета международных и внешнеэкономических связей.

5. Финансовому управлению администрации области внести изменения в план финансирования Комитета в связи с изменением его численности.

Глава Администрации

Амурской области

В.Н.ДЬЯЧЕНКО

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 6 апреля 1995 г. N 170

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет международных и внешнеэкономических связей администрации Амурской области, именуемый в дальнейшем КМВЭС, является органом администрации области.

Его главной задачей является обеспечение практической реализации государственной международной и внешнеэкономической политики, разработка региональных программ, координация и регулирование международных и внешнеэкономических связей регионов области в соответствии с законодательными и нормативными актами федеральных органов, Амурского областного Собрания, администрации области.

1.2. КМВЭС руководствуется в своей деятельности нормами Конституции Российской Федерации, Международными Конвенциями, договорами и соглашениями, действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, министерств иностранных дел, внешнеэкономических связей РФ, Амурского областного Собрания, администрации Амурской области и настоящим Положением.

Для решения стоящих перед ним задач Комитет тесно взаимодействует с федеральными, областными, городскими и районными органами управления и контроля по вопросам международной и внешнеэкономической деятельности, Амурской торгово-промышленной палатой, Союзом промышленников и предпринимателей области.

1.3. КМВЭС является самостоятельным структурным подразделением администрации Амурской области, обладает правами юридического лица, имеет свои рублевые и валютные счета в банке, самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, угловой штамп.

II. ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИТЕТА

2.1. В интересах выполнения поставленных задач КМВЭС осуществляет следующие функции:

- в соответствии с государственной программой развития международных и внешнеэкономических связей и основных принципов международной и внешнеэкономической политики разрабатывает предложения по вопросам формирования концепции развития международных и внешнеэкономических связей области, участвует в разработке программ по социальному и экономическому развитию области в части,
касающейся международной и внешнеэкономической деятельности;

- разрабатывает предложения по повышению эффективности международных и внешнеэкономических связей и конкурентоспособности экспортных товаров, производимых в Амурской области;

- готовит предложения (проекты) о заключении Международных договоров (соглашений), в установленном порядке организует проведение официальных переговоров по заключению таких договоров (соглашений);

- проводит обязательную экспертизу материалов по подготовке проектов Международных Соглашений и проектов Соглашений между органами государственного управления области и местного самоуправления с правительствами регионов иностранных государств;

- участвует в разработке и реализации механизма привлечения в область иностранных инвестиций, а также в регулировании валютно-кредитных отношений;

- разрабатывает прогноз развития международных и внешнеэкономических связей области, осуществляет анализ их состояния, прогнозирование темпов, пропорций эффективности импорта в натуральном и стоимостном выражении, изучает конъюнктуру рынка;

- разрабатывает аналитические материалы и справки по проблемам развития международных и внешнеэкономических связей области с отдельными странами, по итогам и прогнозной оценке международной деятельности, внешней торговли, деятельности предприятий с иностранными инвестициями;

- поддерживает регулярные контакты с Министерством иностранных дел РФ и его представительствами в Дальневосточном регионе, с Посольствами и Генеральными Консульствами иностранных государств на территории Российской Федерации;

- оказывает визовую поддержку российским и иностранным гражданам, оформляет документы на получение паспорта моряка работниками Амурского речного пароходства, курсантами и преподавателями Речного училища;

- организует и координирует международный туризм на территории области;

- контролирует и координирует въезд, выезд и временное проживание иностранных граждан на территории Амурской области;

- поддерживает постоянное взаимодействие с УВД Амурской области по вопросам пребывания иностранных граждан на территории области;

- создает информационные банки данных о коммерческих предложениях инофирм, о результатах переговоров различных подразделений администрации области (города, района) с иностранными делегациями, по экспортным возможностям и импортным потребностям области,
по ценам, инофирмам и зарубежным рынкам;

- в установленном порядке принимает участие в осуществлении экспортного контроля, а также контроля за импортом товаров и услуг в целях защиты интересов области;

- проверяет выполнение организациями, предприятиями (независимо от форм собственности), предпринимателями области обязательств, вытекающих из международных договоров (соглашений), заключенных РФ и администрацией Амурской области о торгово-экономическом сотрудничестве и по вопросам международной деятельности;

- готовит предложения по обеспечению в установленном порядке выполнения в области международных соглашений (договоров);

- осуществляет контроль за уровнем внешнеторговых цен по основным видам экспортных и импортных товаров и услуг путем регистрации контрактов;

- готовит предложения по созданию условий для развития деловой активности и предпринимательства в области внешнеэкономической деятельности;

- разрабатывает проекты нормативных актов областных органов власти и управления в сфере регулирования международной и внешнеэкономической деятельности на территории области;

- в установленном порядке принимает иностранные делегации, прибывшие в область для решения вопросов, касающихся международных и внешнеэкономических связей;

- организует выезды за границу официальных делегаций администрации области по вопросам международного и внешнеэкономического сотрудничества;

- принимает участие в организации международных торгово-промышленных выставок, ярмарок на территории области;

- осуществляет прием и проведение экспертизы документов по учреждению предприятий с иностранными инвестициями, осуществляет их государственную регистрацию. Осуществляет контроль за деятельностью предприятий с иностранными инвестициями, при необходимости принимает меры по прекращению их деятельности;

- разрабатывает предложения по совершенствованию инфраструктуры международной и внешнеэкономической деятельности на территории области;

- координирует деятельность транспортных и контрольных органов на погранпереходах Амурской области по совершенствованию пропуска грузов и пассажиров;

- организует взаимодействие заинтересованных подразделений и администрации области в работе по демаркации границы;

- в установленном порядке организует проверку деятельности участников внешнеэкономических связей;

- участвует в работе международных
организаций, межправительственных комиссий и комитетов по международному, торгово-экономическому, научно-техническому, культурному сотрудничеству с зарубежными странами, в конференциях по вопросам международных отношений;

- осуществляет меры по социальной защите работников КМВЭС, социальному развитию, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Комитета.

2.2. КМВЭС администрации Амурской области вправе:

- получать в установленном порядке от государственных и иных органов, учреждений, организаций, предприятий, расположенных на территории области, а также от должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на него функций;

- привлекать к переговорам с официальными органами и фирмами зарубежных государств соответствующих специалистов других структурных подразделений областной администрации, предприятий и организаций области;

- создавать координационные, научно-технические и другие советы, межведомственные экспертные комиссии, а также проводить специальные совещания и семинары по вопросам международных и внешнеэкономических связей;

- проводить самостоятельно или совместно с другими ведомствами, организациями и предприятиями международные выставки, ярмарки, аукционы, симпозиумы и другие мероприятия;

- вносить в установленном порядке в администрацию области предложения о приостановлении операций участников внешнеэкономических связей в случаях недобросовестной конкуренции и нанесения ими ущерба интересам области;

- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские организации и учреждения для разработки программ внешнеэкономических связей, привлечения иностранных инвестиций в область;

- оказывать платные информационные и консультационные услуги, услуги по визовой поддержке граждан России, составлять инвестиционные проекты на договорной основе согласно отдельному Положению об оказании платных услуг Комитетом МВЭС с зачислением поступающих средств на спецсчет Комитета;

- с согласия администрации области открывать свои торгово-экономические представительства за рубежом;

- обобщать практику применения отечественного и зарубежного законодательства по вопросам международных и внешнеэкономических связей, разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства в этой области, организовывать и направлять правовую работу
в системе КМВЭС;

- представлять администрацию области в вышестоящих и других организациях по вопросам международных и внешнеэкономических связей, а также на переговорах с официальными органами и фирмами иностранных государств.

III. СТРУКТУРА КМВЭС

3.1. В структуру Комитета международных и внешнеэкономических связей администрации Амурской области входят:

- управление Комитета: заместитель Главы Администрации - председатель Комитета, первый заместитель председателя комитета, юрисконсульт, помощник, бухгалтер, зав. канцелярией;

- отдел внешнеэкономического анализа и прогнозирования;

- отдел внешней торговли;

- отдел международного протокола;

- отдел международных связей и туризма;

- отдел инвестиционной политики;

- Амурское отделение Регистрационной палаты РФ;

- торгово-экономическое представительство.

3.2. Положения об отделах КМВЭС и функциональные обязанности сотрудников Комитета утверждаются председателем Комитета.

IV. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ МВЭС

4.1. Возглавляет Комитет международных и внешнеэкономических связей заместитель Главы Администрации области - председатель комитета (в дальнейшем - председатель), назначаемый Главой Администрации Амурской области.

4.2. Председатель КМВЭС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.

4.3. Председатель КМВЭС имеет заместителей, назначаемых председателем. Распределение обязанностей между заместителями производится председателем КВЭС.

4.4. Заместитель Главы Администрации - председатель комитета МВЭС:

- издает в пределах компетенции Комитета приказы и распоряжения, разрабатывает положения и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками комитета;

- утверждает положения об отделах Комитета и функциональные обязанности сотрудников КМВЭС, регламент КМВЭС;

- утверждает в пределах штатной численности и фондов оплаты труда штатное расписание Комитета, формы и размеры материального поощрения, имеет право производить выплату материальной помощи в размере до 2-х должностных окладов в год каждому работнику Комитета;

- производит премирование работников в пределах 3-х должностных окладов в год (конкретные размеры премий определяются в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты работы).

Кроме того, при наличии экономии фонда оплаты труда, председатель
Комитета вправе произвести премирование работников за добросовестное исполнение особых поручений;

- обладает правом распорядителя кредитов, приема и увольнения работников КМВЭС;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;

- представляет КМВЭС в различных органах и инстанциях.

V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КМВЭС С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

5.1. Комитет на основе существующего законодательства координирует международную и внешнеэкономическую деятельность органов государственного управления области и местного самоуправления.

В этих целях:

- комитет ведет переписку по различным вопросам международной и внешнеэкономической деятельности с органами государственного управления области и местного самоуправления;

- проводит обязательную экспертизу материалов по подготовке проектов Международных соглашений и проектов Соглашений между органами государственного управления области и местного самоуправления с правительствами регионов иностранных государств;

- вносит предложения по изменению существующего порядка в осуществлении международных и внешнеэкономических связей органами государственного управления и регионами области;

- дает необходимые консультации, проводит семинары, оказывает методическую помощь.

VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА КОМИТЕТА МВЭС

6.1. Имущество и средства Комитета образуются за счет бюджетных средств и собственной научно-консультационной деятельности.

6.2. Денежные средства хранятся на открываемых в установленном порядке расчетном, а также специальном валютном счетах Комитета.

6.3. Бухгалтерский учет в комитете ведется в соответствии с действующими правилами.

6.4. Ревизия финансовой деятельности проводится по поручению Главы Администрации уполномоченным на то органом.

VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

7.1. Деятельность Комитета может быть прекращена по решению Главы Администрации области, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

7.2. В случае ликвидации Комитета Глава Администрации области назначает ликвидационную комиссию, которая представляет на утверждение Главе Администрации ликвидационный баланс.

7.3. Имущество Комитета, включая денежные средства, распределяются по решению Главы Администрации области.

Заместитель

Главы Администрации

Амурской области -

председатель КМВЭС

А.И.ГРИШИН