Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Благовещенска от 16.03.1995 N 486 “О структуре здравоохранения города Благовещенска на 1995 - 1996 годы“ (вместе со “Справкой о состоянии муниципального здравоохранения города Благовещенска“)

Утратил силу в связи с принятием Постановления Мэра города Благовещенска от 02.10.2008 N 3178.

МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 1995 г. N 486

О СТРУКТУРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

НА 1995 - 1996 ГОДЫ

Во исполнение постановлений администрации города и Думы постановляю:

1. Довести до сведения областной администрации, областного Собрания, всех муниципальных учреждений здравоохранения, заинтересованных организаций, утвержденную структуру муниципальных учреждений здравоохранения на период 1995 - 1996 гг.

2. Все изменения в структуре муниципальных предприятий здравоохранения должны рассматриваться и утверждаться в установленном порядке только администрацией города или органами, уполномоченными администрацией или с его письменного согласия.

3. Руководителям учреждений здравоохранения города не принимать к рассмотрению без указания, согласия или участия компетентных
органов администрации города вопросы, связанные со структурой, имущественной принадлежностью.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами Мишину В.А.

Мэр

города Благовещенска

Ю.Г.ЛЯШКО

СПРАВКА

О СОСТОЯНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

Население областного центра по данным горстатуправления на 1 января 1995 года составляет 217,4, в т. ч. детей - 46800. Муниципальное здравоохранение города Благовещенска представлено в настоящее время двумя многопрофильными больницами с коечным фондом 1155 коек, детской больницей на 310 коек, станцией скорой медицинской помощи, территориальным стоматологическим объединением. Кроме того, городскому отделу здравоохранения подчиняется участковая больница села Белогорье, обслуживающая свое население 3402. В прошедшем году в ней открыты 10 коек палаты Красного Креста.

В связи с вводом новых областных взрослой и детской клинических больниц изменилась структура муниципального здравоохранения. Прежде всего, проведено территориальное деление города между 1-й и 3-й городскими больницами, что привело к примерно одинаковой численности населения, закрепленного за этими больницами - 82800 - 83000 чел. 1-й городской больнице был подключен городской роддом и женская консультация N 2, 3-й горбольнице передана поликлиника N 2 в районе КПП и женская консультация N 1. Проведена корректировка структуры коечного фонда, исходя из расчетов потребности на население. Цель реорганизации - создать равные условия для жителей областного центра, территориально относящихся к той или иной больнице и для самих больниц для работы в условиях страховой медицины. Кроме того, преследовалась цель улучшить поликлиническую базу 3-й горбольницы, т. к. о достройке нового здания поликлиники пока не приходится говорить. Вышесказанное позволяет решать вопросы преемственности между ЛПУ, что, в свою очередь, повысит качество медицинского обслуживания населения.

Все муниципальные ЛПУ расположены в нетиповых зданиях, их материально-техническая база в 1994 году
практически не развивалась. Мелкий текущий ремонт делался только в крайних случаях, когда заставляла санэпидситуация.

Не велись работы на недостроенных объектах (3-я поликлиника, лечебный корпус 1-й горбольницы), а также не приобреталось дорогостоящее оборудование.

В прошедшем году улучшилось условия оказания медицинской помощи жителям города при травмах и отравлениях путем перемещения травмпункта в здание бывшего профилактория “Автомобилист“, токсикологической службы в 3-ю горбольницу, где для этого созданы соответствующие условия. Решена проблема оказания экстренной стоматологической помощи, которая теперь проводится на базе городской стоматологической поликлиники. О преимуществах оказания этой помощи именно на базе специализированного учреждения не приходится говорить.

В 1994 году муниципальные лечебные учреждения прошли лицензирование (кроме Белогорьевской участковой больницы), получили 1-ю категорию: 1-я горбольница, 3-я горбольница, детская больница и роддом, 2-ю категорию: городская стоматология и 3-ю категорию: детская городская стоматология. Лицензии выданы на срок до 3 лет. Если за это оставшееся время не будут устранены те замечания и предложения, которые были даны в ходе прошедшего лицензирования, то через 1,5 года наши больницы не будут отнесены к 1-й категории, а это приведет к ухудшению финансирования в условиях страховой медицины. Замечания лицензионной комиссии можно разделить на 2 группы: укрепление и расширение материально-технической базы, подготовка кадров. Согласно Постановлению N 904 Главы Амурской области “О мерах по выполнению Закона РФ “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации и в Амурской области“ затраты на эти цели финансируются из бюджета, величина которых, по предварительным подсчетам, составляет 30 млрд. рублей. Реорганизация системы здравоохранения, повлекшая сокращение количества коек на 213, хотя и дала предпосылку к экономии финансовых средств, но не способствовала расширению лечебных площадей и доведению
до санитарного норматива площади на 1 койку (норма 7 - 9 кв. м, факт. - 4,5 - 6 кв. м). Существующие поликлиники рассчитаны на 2886 посещений в смену. Фактически же их делалось в 1994 году 7368,8 в смену (в 2,5 раза больше). Особенно с большой перегрузкой работали студенческая поликлиника и женская консультация N 1 (посещения в ж/к N 1 в 5 раз превышают норму).

Критическое положение сложилось с отделением профилактических осмотров 1-й поликлиники, на закрытие которого городской центр санэпиднадзора уже дал предписание 13 февраля 1995 г. Закрыть это отделение мы не можем, т. к. в условиях резкого увеличения уровня заболеваемости заразными кожными и венерическими болезнями, туберкулезом увеличилась кратность профосмотров декретированных групп населения с 2 до 4 раз в год (постановление Главы Администрации Амурской области).

В городе имеются две молочные кухни. Нагрузка на них в 2 - 2,5 раза превышает санитарно-гигиенические нормы.

Детское население города Благовещенска - 47139, в т. ч. под наблюдением детской городской больницы - 42692. Детей до года по городу 1732, по детской больнице - 1601. В 1994 году увеличилось число новорожденных по сравнению с 1993 годом на 157 детей. Медицинское обслуживание детей города осуществляет детская городская больница, в структуре которой стационар, 4 поликлиники, реабилитационный центр, КИЗ, две молочные кухни.

На протяжении многих лет, руководствуясь приказами Минздрава, управления здравоохранения, почти весь объем диагностического исследования проводится на базе стационара. В результате диагностическая база детских поликлиник не развивалась. В конце 1994 года образована областная детская клиническая больница, имеющая свои функции и задачи в масштабах области. Уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт,
что городу нужна муниципальная детская больница. Коечный фонд детской горбольницы в настоящее время сократился до 310 коек и соответствует нормативам на существующее детское население.

Кадры:

Фактически число занятых штатных единиц по учреждениям здравоохранения на начало 1994 года составило 4992,5 единиц, а на конец истекшего года - 5141,5 единиц. Увеличение произошло на 149 единиц в связи с открытием новых отделений, введением экстренной службы, передачи кадров треста столовых и ресторанов в штаты ЛПУ. Всего работающих в ЛПУ - 3287, из них врачей - 902 (27,4%), средних медработников - 1257 (38,2%), младших - 468 (13,9%) и прочих - 670 (20,3%).

Квалификация кадров:

Врачей, имеющих квалификационную категорию - 551 (61%), средних медицинских работников - 415 (33% от всех работающих).

Недостаточная укомплектованность кадрами средним и младшим медперсоналом (на 64%) объясняется сложностью работы, низкой заработной платой и отсутствием жилья.

Финансирование:

В 1994 году на содержание учреждений здравоохранения использовано бюджетных ассигнований в сумме 24 млрд. 951,5 млн. рублей. Кроме того, привлечено внебюджетных средств около 700 млн. рублей, из них 500 млн. - 1-я горбольница. Из областного фонда ОМС в истекшем году муниципальными ЛПУ получено 3 млрд. 269 млн. 380 тыс. рублей (25% от суммы, поступившей в ОМС от налогоплательщиков города). Итак, муниципальное здравоохранение в 1994 году профинансировано на 54,3% от потребности. Основные статьи расходов: 1, 2 статьи - 34,5%, 9 ст. - 6%, 10 ст. - 8,6%.

Средняя стоимость одного койкодня по питанию - 2735 рублей, по медикаментам - 3,233 рубля. Расходы на бесплатный и льготный отпуск медикаментов больным, находящимся на амбулаторном лечении, составил 676,8 млн. рублей (2,5% от всей суммы финансирования).

На конец отчетного года
долги ЛПУ были определены в сумме 3 млрд. 900 млн. рублей, в т. ч. по ст. 3 (водоканалу, гортеплосети и т. д.) 2,6 млрд. рублей, по ст. 9 (питание больных) - 116 млн. рублей, по ст. 10 (медикаменты) - 247 млн. рублей, по ст. 12 (приобретение инвентаря и оборудования) - 260 млн. рублей.

Потребность на содержание ЛПУ на I квартал 1995 года составила 15,761 млрд. рублей. Поступило на 10 марта 1995 года: из бюджета 5,030 млрд. рублей, из областного фонда ОМС - 924 млн. рублей, итого - 5,954 млрд. (35,5% от потребности).

Неудовлетворительно складывающееся финансирование здравоохранения в последующем отрицательно скажется на результатах предстоящего лицензирования, что, в свою очередь, приведет к еще более худшему финансовому состоянию здравоохранения.

Выводы:

1. Администрация города не придает должного внимания ухудшающемуся состоянию муниципального здравоохранения по следующим позициям:

а) финансирование в 1994 году составляло 54,3%, I квартал 1995 года - 35,5% от потребности;

б) материально-техническая база ЛПУ продолжает располагаться не в типовых зданиях, полностью не соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям (норма 7 - 9 кв. м на 1 койку, факт. - 4,5 - 6 кв. м). Существующие поликлиники рассчитаны на 2886 посещений в смену, фактически же их сделано 7368, что почти в 3 раза превышает норму;

в) недостаточное финансирование отрицательно сказывается на подготовку кадров лечебно-профилактических учреждений, в результате план обучения выполнен на 76%.

Предложения:

1. Мэрии города изыскать возможности более полного финансирования ЛПУ по следующим первоочередным направлениям:

1.1. 1-й горбольнице на достройку лечебного корпуса стационара выделить 1,2 млн. рублей.

На оснащение вновь открытых урологического, гинекологического отделений, открытой после капремонта поликлиники N 3 - 1,5 млрд. рублей.

1.2. 3-й горбольнице
для оснащения вновь открытых неврологического, инфарктного, травматологического отделений выделить 3 млрд. рублей.

1.3. Муниципальной детской больнице - 500 млн. рублей на оснащение лечебно-диагностическим оборудованием.

1.4. Станции скорой медицинской помощи - 1 млрд. рублей на приобретение лечебно-диагностического оборудования.

1.5. В связи с большим износом санитарного автотранспорта и предстоящим их списанием для восстановления должного количества автомашин (28 шт.) выделить 1 млрд. рублей для всех ЛПУ города.

1.6. Изыскать на подготовку кадров 1,5 млрд. рублей.

2. Изыскать для:

2.1. 1-й горбольнице - здание 1200 кв. м под поликлинику медосмотров декретированного населения.

2.2. 3-й горбольнице - помещение площадью 1500 кв. м для размещения женской консультации N 1.

2.3. Детской больнице - здание площадью 500 кв. м под молочную кухню.

3. Решить вопрос об отзыве платежных требований на безакцептное снятие финансовых средств за коммунальные услуги со счетов городских ЛПУ.