Законы и бизнес в России

Решение Думы города Благовещенска от 13.03.1995 N 26 “О структуре городского здравоохранения на 1995 - 1996 годы“ (принято Думой города Благовещенска 13.03.1995)

13 марта 1995 года 26

ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

РЕШЕНИЕ

ПЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

О СТРУКТУРЕ ГОРОДСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

НА 1995 - 1996 ГОДЫ

Принято

Думой города Благовещенска

13 марта 1995 года

Городская администрация постоянно решает вопросы совершенствования муниципального здравоохранения. За последние годы введены в строй такие объекты, как 2-я поликлиника в районе КПП, городская стоматологическая поликлиника, построена пристройка к ССМП, 4-я детская поликлиника, реабилитационный центр для детей, проведена реконструкция и капремонт зданий стационара 3-й горбольницы, проведена реконструкция здания 3-й поликлиники 1-й горбольницы, начато строительство 3-й поликлиники 3-й горбольницы, лечебного корпуса 1-й горбольницы. Реконструировано здание под стационар Белогорьевской участковой больницы.

В связи с вводом новых областных взрослой и детской клинических больниц изменилась структура муниципального здравоохранения.
Прежде всего проведено территориальное деление города между 1-й и 3-й городскими больницами, что привело к примерно одинаковой численности населения, закрепленного за этими больницами - 82800 - 83000. 1-й городской больнице был подключен городской роддом и женская консультация N 2, 3-й горбольнице передана поликлиника N 2 в районе КПП и женская консультация N 1. Проведена корректировка структуры коечного фонда, исходя из расчетов потребности населения. Данный вопрос рассматривался 22 декабря 1994 г. на заседании городской коллегии, по которому принято Постановление N 3400 “О внесении изменений в структуру муниципальных лечебно-профилактических учреждений города“. Цель реорганизации - создать равные условия для жителей областного центра, территориально относящихся к той или иной больнице, и для самих больниц для работы в условиях страховой медицины. Вышесказанное позволяет решать вопросы преемственности между ЛПУ, что, в свою очередь, повысит качество медицинского обслуживания населения.

В прошедшем году улучшились условия оказания медицинской помощи жителям города при травмах и отравлениях путем перемещения травмпункта в здание бывшего профилактория “Автомобилист“, токсикологической службы в 3-ю горбольницу, где для этого созданы соответствующие условия. Решена проблема оказания экстренной стоматологической помощи, которая теперь проводится на базе городской стоматологической поликлиники.

В 1994 году муниципальные лечебные учреждения прошли лицензирование (кроме Белогорьевской участковой больницы), получили 1-ю категорию: 1-я горбольница, 3-я горбольница, детская больница и роддом; 2-ю категорию: городская стоматология, и 3-ю категорию: детская городская стоматология. Лицензии выданы на срок до 3 лет.

Сложившаяся ситуация и система в работе детской городской больницы позволяет обеспечить квалифицированную медицинскую помощь в стационаре, поликлинике, на дому, в школах и детских дошкольных учреждениях, оказывать экстренную и неотложную помощь.

На протяжении многих лет, руководствуясь
приказами Минздрава, областного управления здравоохранения, весь объем диагностического обследования детского населения производится на базе стационара, для него вся материально-техническая база сосредоточена там же. Амбулаторное обследование детей в детских поликлиниках производится по клиническому минимуму: клинический анализ крови, мочи, рентгенологическое обследование детей 2 и 3 поликлиниках.

В стационаре детской больницы практически проводится объем диагностического обследования (функциональная диагностика, ультразвуковое исследование органов брюшной полости, сердца, головного мозга, эндоскопия, диагностика клинико-биохимическая, серологическая, бактериологическая, иммунологическая и др.).

Коечный фонд детской больницы сформирован необходимостью оздоровления детского населения:

-----------------------T-------------T--------------T------------¬

¦Наименование ¦Количество ¦Показания на ¦Нуждаются в ¦

¦заболеваний ¦случаев ¦1000 детского ¦оздоровлении¦

¦ ¦ ¦населения ¦ ¦

+----------------------+-------------+--------------+------------+

¦Заболевания лор - ¦ ¦ ¦ ¦

¦органов ¦ 6452 ¦ 137,2 ¦ 5371 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ортопедические ¦ 2165 ¦ 46,1 ¦ 1087 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Нефрологические ¦ 1358 ¦ 36,7 ¦ 590 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Гинекологические ¦ 1755 ¦ 40,8 ¦ 1260 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Неврологические ¦ 2305 ¦ 48,8 ¦ 1291 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Пульмонологические ¦ 34539 ¦ 734,8 ¦ 927 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Гематологические ¦ 303 ¦ 0,1 ¦ 129 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Кардиологические ¦ 515 ¦ 0,1 ¦ 309 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Гастроэнтерологические¦ 2900 ¦ 6,78 ¦
2002 ¦

L----------------------+-------------+--------------+-------------

В связи с открытием детской областной клинической больницы проведена работа по приведению в соответствие численности коек и их профиля детскому населению города (310 коек вместо 425).

Вместе с тем, недостаточное финансирование здравоохранения не позволяет в дальнейшем улучшать материально-техническую базу муниципальных ЛПУ, что в 1996 году не позволит им пройти лицензирование.

Так, “заморожено“ строительство 3-й поликлиники - пристройки к 1-й горбольнице, не ведутся текущие и капитальные ремонты лечебных учреждений, не приобретается дорогостоящее оборудование, неудовлетворительно ведется подготовка кадров. Городские больницы испытывают острую нужду в рентгеновском оборудовании, в оснащении лаборатории, катастрофически не хватает диагностического и “следящего“ оборудования, 28 санитарных автомобилей подлежат замене в самое ближайшее время. Для устранения замечаний и предложений, выявленных в ходе предыдущего лицензирования, необходимо около 30 млрд. рублей.

В течение 1993 - 1994 гг. администрация города Благовещенска неоднократно информировала администрацию области, управление здравоохранения области, фонд ОМС о тяжелом финансовом положении и выделении средств на выравнивание ЛПУ согласно закону об ОМС. Сумма поступивших средств от налогоплательщиков областного центра только в 1994 году составила более 9 млрд. рублей. А распределено ЛПУ города 2,3 млрд. (25% от перечисленных сумм). Вхождение в обязательное медицинское страхование городских ЛПУ усугубило их и без того тяжелое финансовое положение.

До настоящего времени нет единой финансовой политики на территории города по отношению к областным и муниципальным ЛПУ. Также не решен вопрос о дотировании из областного бюджета и фонда ОМС сумм на неработающее население (основание: приложение N 8 постановления Главы Администрации Амурской области N 904 от 19 октября 1994 г.).

На начало 1995 года задолженность городских ЛПУ составила
3 млрд. рублей.

С учетом и в развитие ранее принятых постановлений администрации города городская Дума решила:

1. Утвердить структуру муниципальных лечебно-профилактических учреждений на 1995 - 1996 года согласно Постановлению городской администрации N 3400 от 22 декабря 1994 г. “О внесении изменений в структуру муниципальных ЛПУ“.

2. Обеспечить финансирование городских ЛПУ на 1995 год в соответствии с Постановлением Главы Администрации Амурской области от 12 января 1995 г. N 16 “О бюджетном финансировании учреждений здравоохранения Амурской области на 1995 год“.

3. Ходатайствовать перед областной администрацией и областным Собранием о выделении денежных средств из областного бюджета в соответствии со структурой муниципальных лечебно-профилактических учреждений на финансирование первоочередных направлений городского здравоохранения:

- 5,5 млрд. рублей для достройки лечебного корпуса стационара 1-й городской больницы; 2,7 млрд. рублей для завершения строительства 3-й поликлиники;

- 4,5 млрд. рублей для оснащения вновь организованных урологического, гинекологического отделений 1-й горбольницы, травматологического, неврологического и инфарктного отделений 3-й горбольницы, открытой после капремонта поликлиники N 3 1-й горбольницы;

- в связи с большим износом санитарного автотранспорта и предстоящим его списанием для восстановления должного количества автомашин выделить 1 млрд. рублей;

- 1 млрд. рублей для профессиональной подготовки кадров.

4. Комитету по управлению имуществом (Алексееву Е.Ф.) изыскать помещения под поликлинику профосмотров декретированных групп населения, женскую консультацию, детскую молочную кухню и для подстанции городской станции скорой медицинской помощи.

5. Просить областную администрацию:

- обратить внимание на большие финансовые затраты на ремонт и содержание вновь созданной областной детской клинической больницы на 1995 год;

- рассмотреть вопрос о введении представителя от страхователей города Благовещенска в правление областного фонда ОМС;

- решить вопрос об отзыве платежных требований на безакцептное снятие финансовых средств за
коммунальные услуги со счетов городских ЛПУ.

6. Поручить вице-мэру (Колядину А.М.) рассмотреть вопрос о расторжении договора с областным фондом ОМС о перечислении денег на неработающее население в связи с отсутствием средств в городском бюджете.

7. Управлению ЖКХ (Чеглакову А.В.) совместно с отделом здравоохранения (Семыкиной Л.С.) организовать субботники по озеленению территории областной клинической больницы.

Глава

местного самоуправления -

Мэр

города Благовещенска

Ю.Г.ЛЯШКО

г. Благовещенск

13 марта 1995 года

N 26