Решение Думы города Благовещенска от 13.03.1995 N 26 “О структуре городского здравоохранения на 1995 - 1996 годы“ (принято Думой города Благовещенска 13.03.1995)
13 марта 1995 года 26ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
ПЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ
О СТРУКТУРЕ ГОРОДСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НА 1995 - 1996 ГОДЫ
Принято
Думой города Благовещенска
13 марта 1995 года
Городская администрация постоянно решает вопросы совершенствования муниципального здравоохранения. За последние годы введены в строй такие объекты, как 2-я поликлиника в районе КПП, городская стоматологическая поликлиника, построена пристройка к ССМП, 4-я детская поликлиника, реабилитационный центр для детей, проведена реконструкция и капремонт зданий стационара 3-й горбольницы, проведена реконструкция здания 3-й поликлиники 1-й горбольницы, начато строительство 3-й поликлиники 3-й горбольницы, лечебного корпуса 1-й горбольницы. Реконструировано здание под стационар Белогорьевской участковой больницы.
В связи с вводом новых областных взрослой и детской клинических больниц изменилась структура муниципального здравоохранения. Прежде всего проведено территориальное деление города между 1-й и 3-й городскими больницами, что привело к примерно одинаковой численности населения, закрепленного за этими больницами - 82800 - 83000. 1-й городской больнице был подключен городской роддом и женская консультация N 2, 3-й горбольнице передана поликлиника N 2 в районе КПП и женская консультация N 1. Проведена корректировка структуры коечного фонда, исходя из расчетов потребности населения. Данный вопрос рассматривался 22 декабря 1994 г. на заседании городской коллегии, по которому принято Постановление N 3400 “О внесении изменений в структуру муниципальных лечебно-профилактических учреждений города“. Цель реорганизации - создать равные условия для жителей областного центра, территориально относящихся к той или иной больнице, и для самих больниц для работы в условиях страховой медицины. Вышесказанное позволяет решать вопросы преемственности между ЛПУ, что, в свою очередь, повысит качество медицинского обслуживания населения.
В прошедшем году улучшились условия оказания медицинской помощи жителям города при травмах и отравлениях путем перемещения травмпункта в здание бывшего профилактория “Автомобилист“, токсикологической службы в 3-ю горбольницу, где для этого созданы соответствующие условия. Решена проблема оказания экстренной стоматологической помощи, которая теперь проводится на базе городской стоматологической поликлиники.
В 1994 году муниципальные лечебные учреждения прошли лицензирование (кроме Белогорьевской участковой больницы), получили 1-ю категорию: 1-я горбольница, 3-я горбольница, детская больница и роддом; 2-ю категорию: городская стоматология, и 3-ю категорию: детская городская стоматология. Лицензии выданы на срок до 3 лет.
Сложившаяся ситуация и система в работе детской городской больницы позволяет обеспечить квалифицированную медицинскую помощь в стационаре, поликлинике, на дому, в школах и детских дошкольных учреждениях, оказывать экстренную и неотложную помощь.
На протяжении многих лет, руководствуясь приказами Минздрава, областного управления здравоохранения, весь объем диагностического обследования детского населения производится на базе стационара, для него вся материально-техническая база сосредоточена там же. Амбулаторное обследование детей в детских поликлиниках производится по клиническому минимуму: клинический анализ крови, мочи, рентгенологическое обследование детей 2 и 3 поликлиниках.
В стационаре детской больницы практически проводится объем диагностического обследования (функциональная диагностика, ультразвуковое исследование органов брюшной полости, сердца, головного мозга, эндоскопия, диагностика клинико-биохимическая, серологическая, бактериологическая, иммунологическая и др.).
Коечный фонд детской больницы сформирован необходимостью оздоровления детского населения:
-----------------------T-------------T--------------T------------¬
¦Наименование ¦Количество ¦Показания на ¦Нуждаются в ¦
¦заболеваний ¦случаев ¦1000 детского ¦оздоровлении¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦
+----------------------+-------------+--------------+------------+
¦Заболевания лор - ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов ¦ 6452 ¦ 137,2 ¦ 5371 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ортопедические ¦ 2165 ¦ 46,1 ¦ 1087 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Нефрологические ¦ 1358 ¦ 36,7 ¦ 590 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Гинекологические ¦ 1755 ¦ 40,8 ¦ 1260 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Неврологические ¦ 2305 ¦ 48,8 ¦ 1291 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пульмонологические ¦ 34539 ¦ 734,8 ¦ 927 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Гематологические ¦ 303 ¦ 0,1 ¦ 129 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кардиологические ¦ 515 ¦ 0,1 ¦ 309 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Гастроэнтерологические¦ 2900 ¦ 6,78 ¦ 2002 ¦
L----------------------+-------------+--------------+-------------
В связи с открытием детской областной клинической больницы проведена работа по приведению в соответствие численности коек и их профиля детскому населению города (310 коек вместо 425).
Вместе с тем, недостаточное финансирование здравоохранения не позволяет в дальнейшем улучшать материально-техническую базу муниципальных ЛПУ, что в 1996 году не позволит им пройти лицензирование.
Так, “заморожено“ строительство 3-й поликлиники - пристройки к 1-й горбольнице, не ведутся текущие и капитальные ремонты лечебных учреждений, не приобретается дорогостоящее оборудование, неудовлетворительно ведется подготовка кадров. Городские больницы испытывают острую нужду в рентгеновском оборудовании, в оснащении лаборатории, катастрофически не хватает диагностического и “следящего“ оборудования, 28 санитарных автомобилей подлежат замене в самое ближайшее время. Для устранения замечаний и предложений, выявленных в ходе предыдущего лицензирования, необходимо около 30 млрд. рублей.
В течение 1993 - 1994 гг. администрация города Благовещенска неоднократно информировала администрацию области, управление здравоохранения области, фонд ОМС о тяжелом финансовом положении и выделении средств на выравнивание ЛПУ согласно закону об ОМС. Сумма поступивших средств от налогоплательщиков областного центра только в 1994 году составила более 9 млрд. рублей. А распределено ЛПУ города 2,3 млрд. (25% от перечисленных сумм). Вхождение в обязательное медицинское страхование городских ЛПУ усугубило их и без того тяжелое финансовое положение.
До настоящего времени нет единой финансовой политики на территории города по отношению к областным и муниципальным ЛПУ. Также не решен вопрос о дотировании из областного бюджета и фонда ОМС сумм на неработающее население (основание: приложение N 8 постановления Главы Администрации Амурской области N 904 от 19 октября 1994 г.).
На начало 1995 года задолженность городских ЛПУ составила 3 млрд. рублей.
С учетом и в развитие ранее принятых постановлений администрации города городская Дума решила:
1. Утвердить структуру муниципальных лечебно-профилактических учреждений на 1995 - 1996 года согласно Постановлению городской администрации N 3400 от 22 декабря 1994 г. “О внесении изменений в структуру муниципальных ЛПУ“.
2. Обеспечить финансирование городских ЛПУ на 1995 год в соответствии с Постановлением Главы Администрации Амурской области от 12 января 1995 г. N 16 “О бюджетном финансировании учреждений здравоохранения Амурской области на 1995 год“.
3. Ходатайствовать перед областной администрацией и областным Собранием о выделении денежных средств из областного бюджета в соответствии со структурой муниципальных лечебно-профилактических учреждений на финансирование первоочередных направлений городского здравоохранения:
- 5,5 млрд. рублей для достройки лечебного корпуса стационара 1-й городской больницы; 2,7 млрд. рублей для завершения строительства 3-й поликлиники;
- 4,5 млрд. рублей для оснащения вновь организованных урологического, гинекологического отделений 1-й горбольницы, травматологического, неврологического и инфарктного отделений 3-й горбольницы, открытой после капремонта поликлиники N 3 1-й горбольницы;
- в связи с большим износом санитарного автотранспорта и предстоящим его списанием для восстановления должного количества автомашин выделить 1 млрд. рублей;
- 1 млрд. рублей для профессиональной подготовки кадров.
4. Комитету по управлению имуществом (Алексееву Е.Ф.) изыскать помещения под поликлинику профосмотров декретированных групп населения, женскую консультацию, детскую молочную кухню и для подстанции городской станции скорой медицинской помощи.
5. Просить областную администрацию:
- обратить внимание на большие финансовые затраты на ремонт и содержание вновь созданной областной детской клинической больницы на 1995 год;
- рассмотреть вопрос о введении представителя от страхователей города Благовещенска в правление областного фонда ОМС;
- решить вопрос об отзыве платежных требований на безакцептное снятие финансовых средств за коммунальные услуги со счетов городских ЛПУ.
6. Поручить вице-мэру (Колядину А.М.) рассмотреть вопрос о расторжении договора с областным фондом ОМС о перечислении денег на неработающее население в связи с отсутствием средств в городском бюджете.
7. Управлению ЖКХ (Чеглакову А.В.) совместно с отделом здравоохранения (Семыкиной Л.С.) организовать субботники по озеленению территории областной клинической больницы.
Глава
местного самоуправления -
Мэр
города Благовещенска
Ю.Г.ЛЯШКО
г. Благовещенск
13 марта 1995 года
N 26