Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 06.03.1995 N 108 “О Положении об управлении здравоохранения администрации области“

Утратил силу в связи с принятием постановления губернатора Амурской области от 03.09.2003 N 604.

Утратил силу в связи с принятием постановления Главы Администрации Амурской области от 04.11.1997 N 543.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 1995 г. N 108

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Утвердить “Положение об управлении здравоохранения администрации области“ (приложение).

И. О. Главы Администрации

Амурской области

В.Н.ЖАРОВ

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 6 марта 1995 г. N 108

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Управление здравоохранения администрации области является органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения.

2. В своей деятельности управление здравоохранения Амурской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации и Главы Администрации Амурской области, законами Амурской области, а также настоящим Положением.

3. Управление здравоохранения является самостоятельным структурным подразделением администрации области.

4. На управление здравоохранения возлагается:

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере здравоохранения;

- осуществление государственной политики Российской Федерации и Амурской области в сфере здравоохранения и медицинской науки, реализация федеральных программ, а также разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения;

- развитие сети учреждений, организаций, предприятий государственной и муниципальной систем здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий и развитие частной системы здравоохранения, материально-техническое обеспечение организаций и предприятий здравоохранения, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;

- полнота власти в отношении объектов здравоохранения, относящихся к областной собственности;

- координация и контроль деятельности других учреждений, организаций и предприятий государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

- осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;

- осуществление взаимодействия с муниципальными органами власти по развитию и обеспечению деятельности системы здравоохранения;

- формирование единой политики коммерциализации лечебных учреждений, организаций и предприятий;

- создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения медицинской реабилитации больных и лиц, страдающих психическими расстройствами;

- организация комплексных медицинских мероприятий по охране материнства и детства;

- международное сотрудничество в сфере здравоохранения;

- организация и координация деятельности по подготовке кадров в сфере здравоохранения;

- регулярное информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

- лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности, контроль за деятельностью лицензионной комиссии в сфере здравоохранения.

5. Управлению здравоохранения Амурской области предоставляется право:

- вносить в установленном порядке Главе Администрации Амурской области проекты законов, постановлений, решений по соответствующим
вопросам, входящим в его компетенцию;

- заслушивать работников здравоохранения, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Амурской области по вопросам оказания медицинской помощи;

- запрашивать и получать от санитарно-эпидемиологической службы Амурской области сведения, необходимые для организации медицинской помощи населению;

- вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации в установленном порядке учреждений, организаций и предприятий сферы здравоохранения;

- осуществлять назначения на должность и освобождение от должности руководителей учреждений здравоохранения, относящихся к областной собственности;

- принимать в установленном порядке участие в разработке документов по международному сотрудничеству, по вопросам, входящим в его компетенцию;

- разрабатывать и внедрять рекомендации по условиям оплаты труда и штатам учреждений здравоохранения;

- создавать, формировать и использовать в установленном порядке внебюджетные фонды.

6. Имущество.

На основании полномочий, делегированных управлению здравоохранения, осуществлять управление и распоряжение имуществом, относящимся к государственной областной собственности, используемым в целях обеспечения здравоохранения и находящимся в ведении управления здравоохранения, за исключением случаев, определяемых законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами органов представительной власти и Главы Администрации Амурской области.

К компетенции управления относится:

- передача в установленном порядке государственного имущества, относящегося к государственной областной собственности, находящегося в управлении и распоряжении управления здравоохранения, в полное хозяйственное ведение предприятий, оперативное управление учреждений и организаций сферы здравоохранения, а также в аренду юридическим лицам на основе заключенных с ними договоров;

- контроль за использованием по назначению относящегося к областной собственности государственного имущества, находящегося в ведении управления здравоохранения, закрепленного за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения, за организациями и учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам в целях обеспечения здравоохранения;

- представление в комитет по управлению государственным имуществом Амурской области в случае
решения о создании, реорганизации, ликвидации относящихся к областной собственности государственных медицинских и фармацевтических предприятий, создаваемых с участием иных лиц, в предмет деятельности которых входит медицинская и фармацевтическая деятельность;

- представление в комитет по управлению государственным имуществом Амурской области об обязательном включении в состав комиссии по приватизации учреждений, организаций, предприятий здравоохранения представителей управления здравоохранения.

7. Система управления.

Управление здравоохранения возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Амурской области.

Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от нее начальником управления.

Начальник управления здравоохранения Амурской области:

- осуществляет на основе единоличия руководство деятельностью управления здравоохранения, организует выполнение возложенных на него задач и несет персональную ответственность за их выполнение;

- без доверенности действует от имени управления и представляет его в органах власти, управлениях, предприятиях и организациях, как в Российской Федерации, так и за рубежом, открывает счета в банках, заключает договоры, выступает истцом и ответчиком в суде;

- разрабатывает структуру, штаты, систему оплаты труда и представляет их на утверждение Главы Администрации, определяет меры социальной защиты работников управления, заключает контракты с работниками;

- издает приказы, утверждает нормативные документы в пределах своей компетенции;

- назначает на должности и освобождает от них работников аппарата управления, руководителей подведомственных учреждений, организаций и предприятий сферы здравоохранения;

- осуществляет иные права и полномочия, предоставленные ему действующим законодательством и настоящим Положением.

8. В управлении здравоохранения образуется коллегия в составе начальника (председателя коллегии), заместителей начальника по должностям, руководящих работников крупных лечебно-профилактических учреждений, подразделений здравоохранения, смежных организаций. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются и выводятся из состава коллегии Главой Администрации по предложению начальника управления здравоохранения.

Коллегия рассматривает важнейшие
вопросы деятельности отрасли. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления здравоохранения. В случае разногласия между начальником и коллегией, начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникающих разногласиях в администрацию области.

9. Наряду со своими основными задачами управление обеспечивает оказание медицинской помощи пострадавшим в случае чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, применением средств массового поражения, руководствуясь при этом нормативными документами и распоряжением органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий.

10. Контроль за деятельностью управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

11. Прекращение деятельности управления может осуществляться в форме реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством.

При реорганизации управления его права переходят к правопреемнику.

Ликвидация управления осуществляется администрацией области в соответствии со схемой управления области.

Имущество, находящееся в ведении управления, возвращается собственнику.

При реорганизации и ликвидации управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во всех случаях, не предусмотренных настоящим положением, управление функционирует на основе действующего законодательства.

12. Управление здравоохранения является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный счет и иные счета, в том числе валютные, в учреждениях банков.