Законы и бизнес в России

Закон Амурской области от 27.02.1995 N 4-ОЗ (ред. от 01.11.2005) “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд“ (принят Амурским областным Собранием 15.02.1995)

Утратил силу в связи с принятием Закона Амурской области от 28.08.2006 N 216-ОЗ.

Изменения, внесенные Законом Амурской области от 01.11.2005 N 81-ОЗ, вступили в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования.

27 февраля 1995 года 4-ОЗ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Принят

Амурским

областным Собранием

15 февраля 1995 года

(в ред. Закона Амурской области

от 01.11.2005 N 81-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности.

Статья
1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Государственные нужды - федеральные и областные потребности в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

Закупка - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях.

Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Статья 2. Обеспечение государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием

1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляется в целях:

удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием федеральных и областных потребностей;

выполнения федеральных и областных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием;

обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

формирования государственных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения сил обороны и государственной безопасности.

2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями области, не производятся за счет средств областного бюджета и льготных тарифов.

Для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, закупка и ввоз (импорт) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд за счет средств областного бюджета могут производиться в порядке, предусмотренном законодательством области.

3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.

4. Администрация области содействует развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечивает поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики области.

Статья 3. Федеральный и региональный фонды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. В области устанавливаются два
уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для:

федеральных государственных нужд (федеральный фонд);

региональных государственных нужд (региональные фонды).

2. Создание федерального фонда, условия и порядок его формирования регулируются федеральным законом.

3. Региональный фонд создается для удовлетворения потребностей области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются администрацией области и формируются на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками) независимо от формы собственности как на территории области, так и за ее пределами.

На всей территории области гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональный фонд, являются областной собственностью независимо от места их хранения.

5. Администрация области гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.

Зерно, соя, скот, птица, молоко, яйцо, картофель, овощи, предложенные товаропроизводителем к реализации, закупаются в полном объеме.

6. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.

Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд

1. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для формирования регионального фонда определяются администрацией области в соответствии с антимонопольным законодательством.

Государственными заказчиками могут быть органы управления администрации области, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы).

Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации.

2. Государственные заказчики:

осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для государственных нужд;

определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по ценам и в сроки, определенные договорами.

3. Государственные заказчики могут на конкурсной основе и при условии заключения договоров передавать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности.

Статья 5. Формирование объемов, закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд

1. Для формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация области по согласованию с органами местного самоуправления определяет объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводит их до государственных заказчиков.

Государственные заказчики за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Администрация области ежегодно:

предусматривает в областном бюджете средства для регионального фонда;

абзац третий утратил силу. - Закон Амурской области от 01.11.2005 N 81-ОЗ.

Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных нужд

1. Администрация области ежегодно по согласованию с органами местного самоуправления и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей и потребителей, устанавливает гарантированный уровень закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, обеспечивающий возмещение материальных затрат
и получение дохода товаропроизводителем, достаточного для расширенного воспроизводства.

2. Администрация области:

до начала года определяет квоты для товаропроизводителей на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд по гарантированным ценам;

в целях защиты потребителя устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.

3. Государственные заказчики гарантируют товаропроизводителям, поставляющим для государственных нужд зерновые, крупяные культуры, картофель, овощи, сою, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства.

4. Юридические лица, являющиеся потребителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, рассчитываются с товаропроизводителями посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок не предусмотрен в договорах, в течение десяти дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.

При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за поставленную продукцию для государственных нужд осуществляются путем обязательных платежей не реже трех раз в месяц.

5. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки продукции для государственных нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).

Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по согласованию между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и не может
быть расторгнут на основании несогласия с установленной ценой в одностороннем порядке. Определенная в договоре на момент расчета цена на закупаемую и поставляемую продукцию для государственных нужд индексируется с учетом уровня инфляции.

Изменение и расторжение договора производится по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом).

Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд заключается до начала года и в обязательном порядке регистрируется государственной инспекцией по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции.

Статья 7. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд

1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться:

льготы по налогообложению;

целевые дотации и субсидии;

кредиты на льготных условиях;

валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на экспорт;

ассигнования из областного бюджета, необходимые для увеличения объема производства и поставок продукции и продовольствия для государственных нужд.

Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются областным Собранием и администрацией области в пределах их компетенции до начала заключения договоров.

2. В договор могут включаться конкретные льготы для товаропроизводителей (поставщиков), направленные на стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

3. Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд материальные и финансовые (валютные) ресурсы для:

закупки минеральных удобрений, средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;

высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных;

строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции;

приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий и проведения научно-технических работ, связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией
сельскохозяйственной продукции.

Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд

1. При невыполнении или просрочке выполнения администрацией области гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств областного бюджета.

2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном настоящим Законом и самим договором.

Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона.

Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную сторону от исполнения обязательств по поставкам.

3. В случае невыполнения договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или непринятой продукции.

Кроме уплаты неустойки, товаропроизводители или потребители возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой.

4. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от продукции, предусмотренной к поставке по договору, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю понесенных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено договором.

5. Споры, возникшие между товаропроизводителями и потребителями, определенными государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку
и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также о возмещении убытков рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке.

6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.

7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов. Взыскание пени производится в безакцептном порядке банками потребителя продукции с взиманием в свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени.

Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Ввести в действие настоящий Закон со дня его официального опубликования.

2. Администрации области в месячный срок привести ранее принятые нормативные акты в соответствие настоящему Закону.

Глава Администрации

Амурской области

В.Н.ДЬЯЧЕНКО

г. Благовещенск

27 февраля 1995 года

N 4-ОЗ