Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 13.02.1995 N 69 “Об изменениях и дополнениях Положения об областном фонде обязательного медицинского страхования“ (вместе с “Положением об областном фонде обязательного медицинского страхования“)

Утратил силу с 30 января 1996 года в связи с принятием постановления Главы Администрации Амурской области от 30 января 1996 г. N 53

Данное Постановление признано незаконным решением Амурского областного суда от 15.06.1995 и определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу N 59-Г95-4 от 25.10.1995

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 1995 г. N 69

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ

ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Для приведения Положения об областном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного решением малого Совета областного Совета народных депутатов 10 августа 1993 г. N 282, в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г.
N 2266 “О действии законодательства Российской Федерации об органах государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов РФ“ постановляю:

1. Внести в Положение об областном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное решением малого Совета областного Совета народных депутатов 10 августа 1993 г. N 282, изменения и дополнения и утвердить его в прилагаемой редакции.

Глава Администрации

Амурской области

В.Н.ДЬЯЧЕНКО

Приложение N 1

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 13 февраля 1995 г. N 69

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - фонд ОМС) формирует областная администрация для выполнения Закона Российской Федерации “О медицинском страховании граждан Российской Федерации“ и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

Областной Фонд ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Фонд ОМС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Местонахождение фонда ОМС - г. Благовещенск.

Областной фонд ОМС подотчетен соответствующим органам исполнительной власти.

II. ЗАДАЧИ

Основными задачами областного фонда ОМС являются:

- обеспечение реализации Закона Российской Федерации “О медицинском страховании граждан Российской Федерации“;

- обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

- обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

III. ФУНКЦИИ

Областной Фонд ОМС:

- аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан;

- осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, производимое страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым
правлением областного фонда;

- осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

- выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

- предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

- накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

- разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории области;

- совместно с органами Государственной налоговой инспекции по Амурской области осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в областной фонд ОМС страховых взносов;

- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;

- организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в областной фонд;

- согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификации стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложение о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;

- вносит предложение о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;

- согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

- осуществляет взаимодействие с федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

- предоставляет федеральному фонду обязательного медицинского страхования, соответствующим органам исполнительной власти информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;

- проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции областного фонда ОМС;

- осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

IV. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА

Финансовые средства областного фонда ОМС находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджета других фондов и изъятию не подлежат. Они
образуются за счет:

- части страховых взносов предприятий, организаций и учреждений и иных хозяйственных субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

- доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств областного бюджета;

- финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

- добровольных взносов физических и юридических лиц;

- иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Средства в областной фонд ОМС перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Выравнивание финансовых ресурсов, направленных на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств областного фонда ОМС филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.

Норматив средств, выделяемых областным фондом ОМС на выполнение им управленческих функций, определяется исполнительным директором и утверждается правлением областного фонда ОМС.

Временно свободные средства областного фонда ОМС в целях защиты их от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных средств и нормативного страхового запаса средств областного фонда ОМС могут быть направлены на:

- пополнение фондов областного фонда ОМС;

- выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;

- экономическое стимулирование эффективно работающих медицинских учреждений;

- мероприятия по снижению риска заболеваний среди населения.

Порядок использования указанных средств устанавливается правлением областного фонда ОМС.

V. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Руководство
деятельностью областного фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

В состав правления входят:

- три народных депутата;

- четыре представителя органов исполнительной власти;

органа управления здравоохранения, финансовых органов;

органа социальной защиты населения;

- один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;

- один представитель страховых медицинских организаций;

- один представитель профессиональной медицинской ассоциации;

- два представителя профсоюзов;

- два представителя страхователей;

- исполнительный директор областного фонда.

Состав правления областного фонда утверждается Главой Администрации области. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор областного фонда назначается Главой Администрации области по согласованию с правлением.

Для выполнения своих задач областной фонд может создавать в городах и районах филиалы.

Филиалы областного фонда ОМС:

- осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со своих страхователей города или района;

- передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан района, города;

- в установленном правлением областного фонда порядке производят отчисления в областной фонд финансовых средств;

- осуществляет сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.

Финансовые средства формируются в филиалах областного фонда по нормативам, устанавливаемым правлением областного фонда.

VI. ФУНКЦИИ ПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ

Правление областного фонда ОМС:

- определяет перспективные задачи областного фонда ОМС;

- утверждает положение о филиалах областного фонда ОМС;

- согласует с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуру на должность исполнительного директора;

- согласует с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан;

- участвует в утверждении норматива страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на обязательное медицинское страхование;

- устанавливает порядок отчислений финансовых средств в областной фонд его филиалами;

- утверждает годовые отчеты о результатах деятельности областного фонда ОМС,
определяет направления использования прибыли, нормированного страхового запаса финансовых средств областного фонда ОМС и покрытия убытков;

- представляет на утверждение в орган государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;

- формирует ревизионную комиссию.

Кандидатура исполнительного директора областного фонда ОМС, а также положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования жителей области и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются соответствующим органом исполнительной власти.

Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.

Кворум для проведения заседания правления - не менее двух третей его членов. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.

Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию областного фонда ОМС, структура и состав которой утверждаются областной администрацией. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности областного фонда ОМС, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.

Исполнительный директор областного фонда ОМС:

- без доверенности действует от имени областного фонда ОМС, представляет его интересы, распоряжается имуществом областного фонда ОМС;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами областного фонда ОМС;

- утверждает штатное расписание и смету расходов по согласованию с правлением, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками областного фонда ОМС, распределяет обязанности между работниками;

- использует для выполнения задач, стоящих перед областным фондом ОМС, финансовые средства областного фонда ОМС;

- осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению областным фондом ОМС;

- нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;

- оспаривает в
суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы областного фонда ОМС;

- организует учет и отчетность.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. ОТЧЕТНОСТЬ

Правление областного фонда ОМС по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает проверку деятельности областного фонда ОМС, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в областную администрацию.

Отчет о доходах и использовании средств областного фонда ОМС, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается областной администрацией и публикуется в средствах массовой информации.

Областной фонд ОМС ведет учет и отчетность в установленном порядке.

VIII. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Финансовые средства областного фонда ОМС, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.

Работники областного фонда ОМС приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.