Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 02.02.1995 N 44 “О Программе занятости населения на 1995 год“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 1995 г. N 44

О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1995 ГОД

В соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, в целях активизации политики занятости и усиления защиты населения области на рынке труда постановляю:

1. Утвердить Программу занятости населения области на 1995 год (прилагается).

2. Областному центру занятости населения совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, общественными организациями, работодателями обеспечить реализацию Программы занятости населения области на 1995 год.

Поручить областному центру занятости населения перераспределять суммы обязательных страховых взносов работодателей, поступающих в государственный фонд занятости населения в городах и районах области.

3. Рекомендовать Главам городских и районных Администраций осуществить реализацию
территориальных программ занятости населения с учетом областной программы занятости населения на 1995 год.

4. Провести областную научно-практическую конференцию “Занятость населения области: проблемы и перспективы“.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на В.И.Казнадия - заместителя Главы областной Администрации.

Глава Администрации

Амурской области

В.Н.ДЬЯЧЕНКО

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 2 февраля 1995 г. N 44

ПРОГРАММА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

НА 1995 ГОД

Программа занятости населения области на 1995 г. разработана, исходя из прогноза социально-экономического развития области.

Программные действия распространяются на трудоспособных граждан, имеющих работу, но находящихся под риском ее потери; не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу; безработных, зарегистрированных в центрах занятости.

В целом по области уровень занятости населения уменьшился с 83,2% в 1991 году до 78,3% в 1994 году. В 1995 году - прогнозируется 77,3%.

В возрастной структуре населения сохраняется тенденция на снижение численности граждан моложе трудоспособного возраста и увеличение пенсионеров. Неизменным является население в трудоспособном возрасте.

На фоне общего снижения численности трудовых ресурсов, занятых всеми видами экономической деятельности, и учащихся, обучающихся с отрывом от производства, происходит значительное увеличение занятых в личном подсобном и домашнем хозяйствах.

Финансовая нестабильность, взаимные неплатежи, периодические вынужденные остановки производств усиливают напряженность на рынке труда.

В 1994 году с предприятий области высвобождено по причине сокращения штатов и ликвидации предприятий 8,3 тыс. работников, что в 2,3 раза больше, чем в 1993 году. Высвобождение проводилось главным образом в отраслях материальной сферы. Произошли изменения в структуре высвобождаемых: возросла доля рабочих с 53% до 64% и уменьшилась - женщин - с 73% до 65%. Массовое высвобождение было осуществлено на 25 предприятиях.

В целом по области в 1995 году прогнозируется высвобождение 11,6 тыс. - 18,2 тыс. работников.

В определенные
периоды времени и территориально в области имеется и трудонедостаточность по одним видам труда (превышение спроса над предложением), и трудоизбыточность по другим.

Несоответствие спроса и предложения по профессиям не снижается, в частности из-за того, что требования работодателей существенно превышают возможности безработных по квалификации, способностям, новому образу мышления и действий. Безработных во многом не удовлетворяют условия и оплата труда.

В 1994 году численность граждан, не имеющих работу, составила 76,3 тыс., или 14,3% экономически активного населения.

За год численность безработных возросла в 3,6 раза и составила на начало 1995 года 16,3 тыс. человек, или 3,0% экономически активного населения, или 2,6% трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. Право на получение пособия по безработице имели 84% безработных. Среди безработных преобладали женщины.

В два раза увеличились по сравнению с предыдущим годом обращения в центры занятости населения области граждан для получения консультаций о наличии вакантных рабочих мест на предприятиях (32,1 тыс. человек) и с целью трудоустройства при посредничестве специалистов центров (33,2 тыс. человек). По вопросу трудоустройства в центры занятости обращались, в основном, незанятые граждане. Среди них особо нуждающиеся в социальной защите составляли 59,3%.

Из числа граждан, обратившихся в центры, с занятостью определились 12,7 тыс. человек, в том числе:

- трудоустроено - 10,1 тыс.,

- прошли профобучение - 1,2 тыс.,

- занялись предпринимательством - 0,1 тыс.,

- оформлено на пенсию досрочно - 1,3 тыс.

Сложнее решались проблемы трудоустройства безработных женщин, молодежи, инвалидов 3 группы.

В центрах занятости населения проводилась профориентация граждан, являющихся длительное время безработными. В общественных работах приняло участие 1,5 тыс. человек. На заквотированные рабочие места трудоустроено 905 человек. С участием средств Государственного фонда занятости было создано 1580 дополнительных
рабочих мест.

Еще большего роста безработицы в области в 1994 году удалось избежать за счет увольнения пенсионеров, отправления работников в отпуска по инициативе администрации и сокращенных режимов работы. Потери рабочего времени увеличились по сравнению с 1993 годом в 2,5 раза. Полностью останавливали производство 16 предприятий.

Около 17% (79,2 тыс. человек) работающих охвачены скрытой безработицей (неполный рабочий день или неделя, отпуска по инициативе администрации). Наибольшие масштабы скрытой безработицы отмечались на предприятиях транспорта и строительства (соответственно 63% и 43% от среднесписочной численности работников).

В целом по области безработица составляла в 1994 году 155,5 тыс. человек, или 29,1% экономически активного населения.

Неуверенность в гарантированной занятости, падение доходов населения усиливает давление на рынок труда тех, кто ранее не претендовал на рабочее место.

Почти каждый четвертый инвалид в настоящее время работает. И значительно возросла занятость инвалидов 1, 2 групп. За последние два года увеличилась численность работников на условиях совместительства. Занятость женщин всеми видами экономической деятельности постепенно уменьшается.

Снижение приема на работу ограничивает возможности трудоустройства выпускников учебных заведений. В 1994 году не востребованы работодателями были 81,4% выпускников вузов, 30,3% - выпускников ссузов, 67,9% - выпускников ПТУ.

В 1995 году число свободных распределений в средних специальных учебных заведениях увеличится вдвое и составит 64,2% от общей численности выпускников. Самостоятельно будут решать вопросы трудоустройства 71,5% выпускников ПТУ.

В 1995 году сохранится падение объемов производства, но на более низком уровне, чем в 1994 году. Не произойдет уменьшения численности работников, находящихся в отпусках по инициативе предприятий. Продолжится падение спроса на рабочую силу, ввод новых рабочих мест не компенсирует их сокращения.

Численность работающих в народном хозяйстве области в 1995 году составит
450,3 тыс. человек, сократившись примерно на 7 тыс. человек.

Все большую роль продолжает играть негосударственный сектор экономики. В целом по области доля занятых на государственных предприятиях сократилась с 64,1% в 1993 году до 62,4% в 1994 году. В 1995 году прогнозируется уменьшение занятости в государственном секторе до 60,3%.

Сохранится устойчивая тенденция на сокращение численности и удельного веса занятых в материальном производстве и возрастание - в непроизводственной сфере.

Для женщин, молодежи, работников предпенсионного возраста возможность безработицы наиболее вероятна.

Обострение ситуации на рынке труда будет зависеть от складывающейся в области и в стране в целом экономической обстановки.

Общая численность граждан, не имеющих работу, составит 106,3 тыс. - 122,5 тыс.

Ожидается, что в центры занятости обратится до 69,3 тыс. незанятых граждан, в том числе 40,9 тыс. особо нуждающихся в социальной защите.

Численность безработных прогнозируется до 76,7 тыс. человек, что в 2,5 раза больше, чем в 1994 году. Около 90% безработных получат пособие. Средняя продолжительность безработицы вырастет до полугода. Напряженность на рынке труда усилится в Михайловском, Мазановском, Ромненском, Ивановском, Октябрьском районах, городах Зее, Свободном и в населенных пунктах с монопроизводственной специализацией.

По минимальному прогнозному варианту уровень безработицы в области на конец 1995 года может составить 3,5% трудоспособного населения в трудоспособном возрасте (21,5 тыс. безработных).

Возможным вариантом является его максимальное увеличение до 7% (44,2 тыс. безработных).

С учетом складывающегося уровня безработицы сфера занятости населения на 1995 год определена одной из приоритетных в социально-экономическом развитии области и основными направлениями ее являются:

- сохранение экономически и социально оправданных производств, оказание избирательной финансовой поддержки предприятиям, определяющим ситуацию на рынке труда;

- привлечение инвестиций для развития предпринимательства, создание новых и модернизация
действующих в области производств;

- смягчение негативных последствий сокращения занятости работников предприятий-банкротов, а также предприятий, осуществляющих массовое высвобождение;

- обеспечение социальной поддержки гражданам, вынужденно потерявшим работу или находящимся под риском увольнения;

- оказание адресной помощи слабозащищенным гражданам, незанятым трудовой деятельностью;

- совершенствование системы переподготовки кадров, обеспечивающей их конкурентность на рынке труда.

В 1995 году будут осуществлены следующие программные мероприятия:

----------------------------T-----T---------------T--------------¬

¦Наименование мероприятий ¦Сроки¦Ответственные ¦Источники ¦

¦ ¦ис- ¦исполнители ¦финансирования¦

¦ ¦пол- ¦ ¦ ¦

¦ ¦нения¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----+---------------+--------------+

¦1. Меры по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦

¦занятости населения области¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1. Разработать проект ¦1 ¦Комитет ¦ ¦

¦программы “Поддержка ¦квар-¦экономики ¦ ¦

¦предпринимательства в ¦тал ¦администрации ¦ ¦

¦Амурской области на 1995- ¦ ¦области ¦ ¦

¦1996 годы“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2. При обсуждении и ¦В те-¦Комитет ¦ ¦

¦принятии крупных ¦чение¦экономики ¦ ¦

¦инвестиционных проектов ¦года ¦администрации ¦ ¦

¦учитывать фактор занятости ¦ ¦области, ¦ ¦

¦граждан. ¦ ¦областной центр¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости, ¦ ¦

¦ ¦ ¦областной союз ¦ ¦

¦ ¦ ¦промышленников ¦ ¦

¦ ¦ ¦и предпринима- ¦ ¦

¦ ¦ ¦телей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3. Разрабатывать ¦При ¦Администрации ¦ ¦

¦дополнительные ¦необ-¦городов, ¦ ¦

¦регулирующие меры по ¦ходи-¦районов, ¦ ¦

¦повышению эффективности ¦мости¦территориальное¦ ¦

¦занятости, социальной ¦ ¦агентство ¦ ¦

¦защиты незанятого населения¦ ¦Федерального ¦ ¦

¦в условиях постоянного ¦ ¦управления по ¦ ¦

¦роста темпов безработицы в ¦ ¦делам о ¦ ¦

¦области, применения ¦ ¦несостоятель- ¦ ¦

¦процедур при несостоятель- ¦ ¦ности ¦ ¦

¦ности (банкротстве) ¦ ¦(банкротстве) ¦ ¦

¦предприятий, прежде всего ¦ ¦в области, ¦ ¦

¦градообразующих. ¦ ¦центры ¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4. Оказывать содействие ¦В те-¦Комитет по ¦ ¦

¦в направлении свободной ¦чение¦внешнеэкономи- ¦ ¦

¦рабочей силы для работы в ¦года ¦ческим связям ¦ ¦

¦китайских фирмах, а также в¦ ¦администрации ¦ ¦

¦подборе кадров для ¦ ¦области, ¦ ¦

¦российских предприятий, ¦ ¦областная ¦ ¦

¦находящихся за границей. ¦ ¦миграционная ¦ ¦

¦ ¦ ¦служба. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.5. Изучить возможности ¦1 ¦Учебные ¦ ¦

¦создания молодежной бизнес-¦полу-¦заведения, ¦ ¦

¦школы с целью адаптации ¦годие¦Амурский союз ¦ ¦

¦молодых специалистов, а ¦ ¦молодежи, ¦ ¦

¦также молодежи, не ¦ ¦областной центр¦ ¦

¦определившей свое ¦ ¦занятости ¦ ¦

¦социальное положение и род ¦ ¦ ¦ ¦

¦занятий. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.6. Разработать и ¦1 ¦Управление ¦ ¦

¦заключить соглашение между ¦квар-¦труда ¦ ¦

¦администрацией области и ¦тал ¦администрации ¦ ¦

¦Советом Федерации ¦ ¦области, ¦ ¦

¦профсоюзов области на 1995 ¦ ¦профсоюзные ¦ ¦

¦год. ¦ ¦органы ¦ ¦

¦Проводить уведомительную ¦Пос- ¦ ¦ ¦

¦регистрацию соглашений, ¦то- ¦ ¦ ¦

¦коллективных договоров, ¦янно ¦ ¦ ¦

¦осуществлять контроль за ¦ ¦ ¦ ¦

¦их выполнением. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.7.Осуществлять контроль и¦Пос- ¦Управление ¦ ¦

¦оказывать практическую ¦то- ¦труда ¦ ¦

¦помощь предприятиям по ¦янно ¦администрации ¦ ¦

¦вопросам социально-трудовых¦ ¦области, ¦ ¦

¦отношений и гарантий ¦ ¦профсоюзные ¦ ¦

¦граждан. ¦ ¦органы, ¦ ¦

¦ ¦ ¦центры ¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.8. Изучить возможности ¦1 ¦Управление ¦Средства ¦

¦открытия цехов в сельской ¦квар-¦сельского ¦местных ¦

¦местности по переработке ¦тал ¦хозяйства и ¦бюджетов, ¦

¦сельскохозяйственной ¦ ¦продовольствия ¦предприятий ¦

¦продукции. ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, АККОР,¦ ¦

¦ ¦ ¦центры ¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости, ¦ ¦

¦ ¦ ¦областной союз ¦ ¦

¦ ¦ ¦промышленников ¦ ¦

¦ ¦ ¦и предпринима- ¦ ¦

¦ ¦ ¦телей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.9. В целях расширения ¦В те-¦Региональный ¦Средства ¦

¦сферы занятости населения ¦чение¦отдел ¦предприятий, ¦

¦эвенкийских сел создать: ¦года ¦Министерства ¦централизован-¦

¦- 40 новых рабочих мест при¦ ¦национальностей¦ные капвложе- ¦

¦завершении строительства ¦ ¦Российской ¦ния ¦

¦объектов производственного ¦ ¦Федерации в ¦ ¦

¦назначения (строительство ¦ ¦Амурской обл. ¦ ¦

¦начато в 1992-1993 гг. и не¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечено финансированием ¦ ¦ ¦ ¦

¦в 1994 г.) в с. Бомнак ¦ ¦ ¦ ¦

¦Зейского района, с. Усть- ¦ ¦ ¦ ¦

¦Нюкжа, Усть-Уркима, Олекма,¦ ¦ ¦ ¦

¦Первомайское Тындинского ¦ ¦ ¦ ¦

¦района; ¦ ¦ ¦ ¦

¦- 15 новых рабочих мест при¦ ¦ ¦ ¦

¦строительстве объектов в ¦ ¦ ¦ ¦

¦с. Бомнак Зейского района, ¦ ¦ ¦ ¦

¦с. Первомайское, с. Усть- ¦ ¦ ¦ ¦

¦Нюкже Тындинского района. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.10. Продолжить работу по ¦В те-¦Комитет по ¦ ¦

¦формированию информационной¦чение¦управлению ¦ ¦

¦системы об объектах ¦года ¦имуществом ¦ ¦

¦незавершенного строитель- ¦ ¦области ¦ ¦

¦ства для развития ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства по ¦ ¦ ¦ ¦

¦приоритетным направлениям. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.11 Обеспечить занятость ¦В те-¦Администрации ¦Средства ¦

¦работников предприятий, ¦чение¦городов, ¦предприятий, ¦

¦имеющих важное значение для¦года ¦районов, центры¦местных бюдже-¦

¦городов, районов области, ¦ ¦занятости ¦тов Государст-¦

¦сдерживать сокращение ¦ ¦ ¦венного фонда ¦

¦экономически перспективных ¦ ¦ ¦занятости ¦

¦рабочих мест. ¦ ¦ ¦ ¦

¦Организовать компенсацион- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ные выплаты из Государст- ¦ ¦ ¦ ¦

¦венного фонда занятости в ¦ ¦ ¦ ¦

¦размере 800,0 млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦

¦работникам, вынужденно ¦ ¦ ¦ ¦

¦работающим неполный рабочий¦ ¦ ¦ ¦

¦день (неделю), или ¦ ¦ ¦ ¦

¦находящимся в отпусках без ¦ ¦ ¦ ¦

¦содержания по инициативе ¦ ¦ ¦ ¦

¦администрации предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. Содействие ¦ ¦ ¦ ¦

¦трудоустройству граждан ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1. Подготовить ¦1 ¦Областной ¦ ¦

¦статистическую информацию о¦квар-¦комитет ¦ ¦

¦фактической занятости ¦тал ¦государственной¦ ¦

¦населения области в 1993- ¦ ¦статистики ¦ ¦

¦1994 годах в отраслевой и ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессиональной структуре.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2. На основании ¦3 ¦Комитет ¦ ¦

¦статистической информации о¦квар-¦экономики ¦ ¦

¦занятости работников и ¦тал ¦администрации ¦ ¦

¦разработанного прогноза ¦ ¦области ¦ ¦

¦социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития области на 1995- ¦ ¦ ¦ ¦

¦1996 годы определить ¦ ¦ ¦ ¦

¦перспективное количество ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников для ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйственного комплекса ¦ ¦ ¦ ¦

¦области. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3. Определять и ¦1-3 ¦Управление ¦ ¦

¦согласовывать объемы, ¦квар-¦образования ¦ ¦

¦профили подготовки ¦талы ¦администрации ¦ ¦

¦специалистов в учреждениях ¦ ¦области, ¦ ¦

¦профессионального ¦ ¦учебные ¦ ¦

¦образования. ¦ ¦заведения ¦ ¦

¦ ¦ ¦профобразова- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния, центры ¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости, ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦городов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦районов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4. Проводить экспертизу ¦В те-¦Управление ¦ ¦

¦незаполненных длительное ¦чение¦труда ¦ ¦

¦время рабочих мест на ¦года ¦администрации ¦ ¦

¦предприятиях. ¦ ¦области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦центры ¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5. Осуществить комплекс ¦В те-¦Центры ¦ ¦

¦организационных мер по ¦чение¦занятости ¦ ¦

¦увеличению числа работо- ¦года ¦населения ¦ ¦

¦дателей, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦

¦набор кадров при ¦ ¦ ¦ ¦

¦посредничестве центров ¦ ¦ ¦ ¦

¦занятости. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.6. С учетом ситуации на ¦В те-¦Центры ¦ ¦

¦рынке труда проводить ¦чение¦занятости ¦ ¦

¦ярмарки рабочих и учебных ¦года ¦населения ¦ ¦

¦мест. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.7. Установить квоты для ¦1 ¦Администрации ¦ ¦

¦приема 1420 граждан, особо ¦квар-¦городов, ¦ ¦

¦нуждающихся в социальной ¦тал ¦районов, ¦ ¦

¦защите, содействовать ¦ ¦работодатели, ¦ ¦

¦трудоустройству 126 ¦ ¦центры ¦ ¦

¦инвалидов, 495 молодых ¦ ¦занятости, ¦ ¦

¦граждан, в том числе ¦ ¦общество ¦ ¦

¦детей-сирот, 306 одиноких ¦ ¦инвалидов, ¦ ¦

¦и многодетных родителей, ¦ ¦союз женщин, ¦ ¦

¦воспитывающих ¦ ¦управление ¦ ¦

¦несовершеннолетних детей ¦ ¦внутренних дел ¦ ¦

¦дошкольного возраста, ¦ ¦области, ¦ ¦

¦детей-инвалидов, 73 граждан¦ ¦военный ¦ ¦

¦предпенсионного возраста, ¦ ¦комиссариат ¦ ¦

¦211 уволенных из ¦ ¦ ¦ ¦

¦Вооруженных Сил, 132 ¦ ¦ ¦ ¦

¦освобожденных из ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений, исполняющих ¦ ¦ ¦ ¦

¦наказание по решению суда, ¦ ¦ ¦ ¦

¦41 гражданина, ¦ ¦ ¦ ¦

¦продолжительное время не ¦ ¦ ¦ ¦

¦имеющего работу, 36 ¦ ¦ ¦ ¦

¦вынужденных переселенцев, ¦ ¦ ¦ ¦

¦беженцев. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.8. Обеспечить оказание ¦В те-¦Центры ¦Средства ¦

¦организационной, методичес-¦чение¦занятости, союз¦Государствен- ¦

¦кой и финансовой помощи ¦года ¦промышленников ¦ного фонда ¦

¦200 безработным, ¦ ¦и предпринима- ¦занятости ¦

¦начинающим свое дело. ¦ ¦телей ¦ ¦

¦Выделить из Государствен- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ного фонда занятости насе- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ления 920,5 млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.9. Содействовать ¦В те-¦Администрации ¦ ¦

¦трудоустройству выпускников¦чение¦городов, ¦ ¦

¦учебных заведений - сирот ¦года ¦районов, ¦ ¦

¦и лишенных попечения ¦ ¦работодатели, ¦ ¦

¦родителей на предприятия ¦ ¦управление ¦ ¦

¦области с предоставлением ¦ ¦образования ¦ ¦

¦жилья. ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦учебные ¦ ¦

¦ ¦ ¦заведения, ¦ ¦

¦ ¦ ¦центры ¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.10. Определить ¦В те-¦Администрации ¦Средства ¦

¦приоритетные направления в ¦чение¦городов, ¦предприятий, ¦

¦организации и проведении ¦года ¦районов, ¦местных бюдже-¦

¦общественных работ. ¦ ¦работодатели, ¦тов, Государ- ¦

¦Для организации ¦ ¦центры ¦ственного фон-¦

¦общественных работ создать ¦ ¦занятости ¦да занятости ¦

¦не менее 2000 рабочих мест,¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе 700 - в ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельском хозяйстве, 300 - ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилищно-коммунальном ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйстве, 110 - лесном ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйстве, 150 - ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительстве. ¦ ¦ ¦ ¦

¦Выделить из Государствен- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ного фонда занятости 973,3 ¦ ¦ ¦ ¦

¦млн. рублей. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.11. Организовать ¦В те-¦Центры ¦Средства ¦

¦временную занятость 325 ¦чение¦занятости, ¦предприятий, ¦

¦безработных молодых граждан¦года ¦работодатели ¦Государствен- ¦

¦с предоставлением на ¦ ¦ ¦ного фонда ¦

¦предприятиях области ¦ ¦ ¦занятости ¦

¦ученических рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦

¦по программе “Молодежная ¦ ¦ ¦ ¦

¦практика“. ¦ ¦ ¦ ¦

¦Выделить из Государствен- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ного фонда занятости 408,7 ¦ ¦ ¦ ¦

¦млн. рублей. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.12. Создать условия и ¦В те-¦Администрации ¦Средства ¦

¦оказывать содействие в ¦чение¦городов, ¦предприятий, ¦

¦трудоустройстве 3,5 тыс. ¦года ¦районов, ¦местных бюдже-¦

¦несовершеннолетних граждан ¦ ¦работодатели, ¦тов, Государс-¦

¦на временную работу в ¦ ¦управления ¦твенного фонда¦

¦свободное от учебы время. ¦ ¦образования, ¦занятости ¦

¦ ¦ ¦центры ¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.13. Оказывать населению ¦В те-¦Центры ¦ ¦

¦профконсультационные и ¦чение¦занятости, ¦ ¦

¦юридические услуги по ¦года ¦учебные ¦ ¦

¦вопросам выбора профессий, ¦ ¦заведения, ¦ ¦

¦подбора и определения ¦ ¦военный ¦ ¦

¦учебного заведения. ¦ ¦комиссариат ¦ ¦

¦Предоставлять населению ¦ ¦ ¦ ¦

¦области информацию о ¦ ¦ ¦ ¦

¦порядке, условиях, формах ¦ ¦ ¦ ¦

¦и сроках обучения, ¦ ¦ ¦ ¦

¦специальностях и ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессиях, пользующихся ¦ ¦ ¦ ¦

¦спросом на рынке труда, ¦ ¦ ¦ ¦

¦осуществлять ориентацию ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодежи на подготовку ¦ ¦ ¦ ¦

¦к службе в Вооруженных ¦ ¦ ¦ ¦

¦Силах на контрактной основе¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.14. Осуществлять ¦В те-¦Центры ¦Средства ¦

¦профессиональную подготовку¦чение¦занятости ¦Государствен- ¦

¦граждан к индивидуальной ¦года ¦ ¦ного фонда за-¦

¦трудовой деятельности, ¦ ¦ ¦нятости ¦

¦надомничеству и иным формам¦ ¦ ¦ ¦

¦организации самозанятости. ¦ ¦ ¦ ¦

¦Организовать профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦

¦ное обучение 1,4 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦безработных граждан профес-¦ ¦ ¦ ¦

¦сиям, конкурентоспособным ¦ ¦ “ ¦ ¦

¦на рынке труда. ¦ ¦ ¦ ¦

¦Выделить из Государствен- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ного фонда занятости ¦ ¦ ¦ ¦

¦1860,0 млн. рублей. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.15. Разработать областную¦1 ¦Областной ¦ ¦

¦программу профессиональ- ¦полу-¦центр ¦ ¦

¦ного обучения безработных ¦годие¦занятости, ¦ ¦

¦граждан и незанятого ¦ ¦управление ¦ ¦

¦населения на 1995-1996 гг. ¦ ¦образования ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.16. Организовать ¦В те-¦Центры ¦Средства ¦

¦переподготовку кадров на ¦чение¦занятости, ¦предприятий, ¦

¦предприятиях, осуществляю- ¦года ¦работодатели, ¦местных ¦

¦щих массовое высвобождение,¦ ¦союз ¦бюджетов, ¦

¦по профессиям ¦ ¦промышленников ¦Государствен- ¦

¦(специальностям), ¦ ¦и предпринима- ¦ного фонда ¦

¦обеспечивающим ¦ ¦телей ¦занятости ¦

¦конкурентоспособность на ¦ ¦ ¦ ¦

¦рынке труда. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.17. В целях привития ¦В те-¦Центры ¦Средства ¦

¦безработным гражданам ¦чение¦занятости ¦Государствен- ¦

¦навыков активного поиска ¦года ¦населения ¦ного фонда ¦

¦работы, социальной ¦ ¦ ¦занятости ¦

¦адаптации создать в центрах¦ ¦ ¦ ¦

¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Клубы ищущих работу“, ¦ ¦ ¦ ¦

¦курсы “Новый старт“. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.18. Изучить возможности ¦1 ¦Амурский союз ¦ ¦

¦создания в городах и ¦полу-¦молодежи, ¦ ¦

¦районах области молодежных ¦годие¦учебные ¦ ¦

¦бирж труда. ¦ ¦заведения ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, центры¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.19. Изучить возможности ¦1 ¦Амурский союз ¦ ¦

¦открытия молодежного ¦полу-¦молодежи, ¦ ¦

¦культурного центра в г. ¦годие¦учебные ¦ ¦

¦Благовещенске, ¦ ¦заведения, ¦ ¦

¦обеспечивающего создание ¦ ¦областной центр¦ ¦

¦более 120 рабочих мест. ¦ ¦занятости, ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрация ¦ ¦

¦ ¦ ¦г.Благовещенска¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. Поддержка доходов ¦ ¦ ¦ ¦

¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1. Оказывать материальную¦Пос- ¦Центры ¦Средства ¦

¦поддержку безработным ¦тоян-¦занятости, ¦Государствен- ¦

¦гражданам и их семьям, ¦но ¦администрации ¦ного фонда за-¦

¦сочетать систему пособий по¦ ¦городов, ¦нятости, мест-¦

¦безработице с иными ¦ ¦районов ¦ных бюджетов ¦

¦средствами социальной ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки безработных и ¦ ¦ ¦ ¦

¦членов их семей. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2. Обеспечивая социальную¦В те-¦Центры ¦Средства ¦

¦защиту незанятого ¦чение¦занятости ¦Государствен- ¦

¦населения, дотировать не ¦года ¦ ¦ного фонда за-¦

¦менее 700 детских путевок ¦ ¦ ¦нятости ¦

¦в оздоровительные ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждения и лагеря для ¦ ¦ ¦ ¦

¦детей безработных граждан. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3. Содействовать ¦В те-¦Центры ¦Средства ¦

¦безработным гражданам в ¦чение¦занятости ¦Государствен- ¦

¦переезде на работу в ¦года ¦ ¦ного фонда за-¦

¦другую местность. ¦ ¦ ¦нятости ¦

¦Выделить из Государственно-¦ ¦ ¦ ¦

¦го фонда занятости ¦ ¦ ¦ ¦

¦15,0 млн. рублей. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.4. Предоставить 2200 ¦В те-¦Центры ¦Средства ¦

¦безработным право ¦чение¦занятости ¦Государствен- ¦

¦досрочного выхода на пенсию¦года ¦ ¦ного фонда за-¦

¦по старости при ¦ ¦ ¦нятости ¦

¦невозможности их ¦ ¦ ¦ ¦

¦трудоустройства. ¦ ¦ ¦ ¦

¦Выделить из Государствен- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ного фонда занятости ¦ ¦ ¦ ¦

¦2752,2 млн. рублей. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. Развитие службы ¦ ¦ ¦ ¦

¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.1. Завершить строитель- ¦1-3 ¦Областной центр¦Средства ¦

¦ство зданий для ¦квар-¦занятости ¦Государствен- ¦

¦Благовещенского, ¦талы ¦ ¦ного фонда за-¦

¦Тындинского городских, ¦ ¦ ¦нятости ¦

¦Завитинского и ¦ ¦ ¦ ¦

¦Константиновского районных ¦ ¦ ¦ ¦

¦центров занятости. ¦ ¦ ¦ ¦

¦Создать модельный центр ¦ ¦ ¦ ¦

¦на базе Благовещенского ¦ ¦ ¦ ¦

¦городского центра ¦ ¦ ¦ ¦

¦занятости населения. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.2. Обеспечить выделение ¦1 ¦Глава ¦ ¦

¦помещения для Белогорского ¦квар-¦администрации ¦ ¦

¦объединенного центра ¦тал ¦г. Белогорска, ¦ ¦

¦занятости. ¦ ¦областной ¦ ¦

¦ ¦ ¦центр ¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.3. Продолжить внедрение ¦В те-¦Областной центр¦Средства ¦

¦автоматизированной системы ¦чение¦занятости ¦Государствен- ¦

¦“Занятость“. Обеспечить ¦года ¦ ¦ного фонда за-¦

¦первоочередную ¦ ¦ ¦нятости ¦

¦компьютеризацию работ, ¦ ¦ ¦ ¦

¦связанных с подбором ¦ ¦ ¦ ¦

¦рабочих мест, профессио- ¦ ¦ ¦ ¦

¦нальным консультированием, ¦ ¦ ¦ ¦

¦начислением пособий по ¦ ¦ ¦ ¦

¦безработице. ¦ ¦ ¦ ¦

¦Выделить из ¦ ¦ ¦ ¦

¦Государственного фонда ¦ ¦ ¦ ¦

¦занятости 1200,0 млн. ¦ ¦ ¦ ¦

¦рублей. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.4. Совершенствовать ¦В те-¦Центры ¦ ¦

¦технологию работы ¦чение¦занятости ¦ ¦

¦объединенных, городских и ¦года ¦ ¦ ¦

¦районных центров ¦ ¦ ¦ ¦

¦занятости, обеспечив ¦ ¦ ¦ ¦

¦максимальную возможность ¦ ¦ ¦ ¦

¦пользования услугами ¦ ¦ ¦ ¦

¦службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦

¦гражданами и работо- ¦ ¦ ¦ ¦

¦дателями. ¦ ¦ ¦ ¦

¦Организовать работу групп ¦ ¦ ¦ ¦

¦быстрого реагирования, ¦ ¦ ¦ ¦

¦филиалов центров занятости ¦ ¦ ¦ ¦

¦на крупных предприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦

¦в поселках в случае ¦ ¦ ¦ ¦

¦массового высвобождения. ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+-----+---------------+---------------

Финансирование мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения, будет осуществляться из средств предприятий, местных бюджетов, внебюджетных источников Государственного фонда занятости населения. На финансирование намечаемых мероприятий будут направляться средства (доходы) от приватизации предприятий. Важным инструментом этого станет дифференцированная налоговая и кредитно-финансовая политика. Основным источником финансирования станет Государственный фонд занятости населения.

БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1994 ГОД И ПРОГНОЗ

НА 1995 ГОД (МЛН. РУБЛЕЙ)

--------T----------------------------------------T-------T-------¬

¦N п/п ¦Наименование статей доходов и расходов ¦Факт ¦Прогноз¦

¦ ¦ ¦1994 г.¦1995 г.¦

+-------+----------------------------------------+-------+-------+

¦1. ¦Доходы фонда занятости, всего ¦26224,4¦40868,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1 ¦Переходящий остаток средств фонда ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости ¦1256,0 ¦996,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2 ¦Поступление страховых взносов ¦20419,0¦24500,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3 ¦Дотации на покрытие дефицита за счет ¦ ¦ ¦

¦ ¦централизованных средств ¦ 0 ¦12764,8¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4 ¦Иные поступления ¦4548,5 ¦2606,5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Расходы фонда занятости, всего ¦26224,4¦40868,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1 ¦Отчисления в ФСЗ России для образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦страхового резерва ¦1500,0 ¦4900,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2 ¦Программы активной политики занятости, ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего ¦4452,8 ¦5616,3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2.1 ¦Профессиональное обучение, выплата ¦ ¦ ¦

¦ ¦стипендий, профессиональная ориентация и¦ ¦ ¦

¦ ¦консультации ¦568,4 ¦1860,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2.2 ¦Создание и сохранение рабочих мест и ¦ ¦ ¦

¦ ¦оплата переезда безработных в другую ¦ ¦ ¦

¦ ¦местность, всего ¦3450,9 ¦423,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2.2.1¦- оплата переезда безработных в другую ¦ ¦ ¦

¦ ¦местность ¦ 0 ¦15,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2.2.2¦- организация временной занятости моло- ¦ ¦ ¦

¦ ¦дежи “Молодежная практика“ ¦ 0 ¦408,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2.3 ¦Компенсационные выплаты и субсидии к ¦ ¦ ¦

¦ ¦зарплате работающим неполный рабочий ¦ ¦ ¦

¦ ¦день (неделю) и находящимся в вынужден- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных отпусках без сохранения содержания ¦79,5 ¦800,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2.4 ¦Общественные работы, временная занятость¦ ¦ ¦

¦ ¦и субсидии ¦354,0 ¦2482,6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2.5 ¦Социальная адаптация: программы “Новый ¦ ¦ ¦

¦ ¦старт“, “Клубы ищущих работу“ ¦ 0 ¦50,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3 ¦Программы материальной поддержки ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработных, всего ¦5490,0 ¦17893,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3.1 ¦Выплата пособий и материальной помощи ¦5018,4 ¦15140,8¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3.2 ¦Досрочные пенсии ¦471,6 ¦2752,2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4 ¦Образование страхового резерва ¦3018,2 ¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5 ¦Программы информационного обеспечения ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ занятости, всего ¦1368,8 ¦1591,8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5.1 ¦АИС “Занятость“ (компьютеризация службы ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости) ¦1206,3 ¦1200,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5.2 ¦Рекламно-издательская и информационная ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность ¦68,5 ¦306,8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5.3 ¦Обучение и стажировка персонала службы ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости ¦82,3 ¦70,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5.4 ¦Международная деятельность ¦11,7 ¦15,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.6 ¦Содержание органов службы занятости ¦10394,6¦10866,9¦

L-------+----------------------------------------+-------+--------