Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 30.12.1994 N 1113 (ред. от 22.04.2005) “О реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда на предприятиях, в организациях и учреждениях Амурской области“ (вместе с “Составом межведомственной комиссии по охране труда при администрации Амурской области“, “Положением о межведомственной комиссии по охране труда“)

Утратил силу в связи с принятием постановления Правительства Амурской области от 31.10.2007 N 16.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1994 г. N 1113

О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ И

УЧРЕЖДЕНИЯХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Главы Администрации Амурской области

от 30.05.96 N 300, от 06.09.96 N 464, от 03.02.97 N 46,

от 16.06.97 N 288, от 29.12.97 N 639,

от 28.09.98 N 460, от 21.06.99 N 358, от 06.09.2000 N 554,

от 10.09.2001 N 590, от 05.06.2002 N 364,

от 25.12.2002 N 729, от 02.07.2003 N 447,

губернатора Амурской области

от 15.12.2003 N 800 (ред. 22.04.2005), от 22.01.2004 N 18,

от 05.08.2004 N 442)

В области
сохраняется высокий уровень профессиональной заболеваемости, травматизма. Главными причинами создавшегося положения являются распад действовавшей до последнего времени системы охраны труда, медленные темпы создания новой государственной системы управления, надзора и контроля за охраной труда, несовершенство системы финансирования и экономического стимулирования мер по улучшению и оздоровлению условий труда.

В 1995 году не ожидается увеличения вложения работодателями средств на предприятия по приведению условий труда работающих в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, обеспечению их средствами индивидуальной и коллективной защиты. Не исключается вероятность дальнейшей ликвидации на предприятиях служб охраны труда, сокращения численности специалистов этой службы.

Следствием несоблюдения Основ законодательства РФ об охране труда является существующее состояние условий и охраны труда в отраслях экономики области.

В целом, нарушена ранее действующая на производстве система обучения работающих безопасным приемам труда.

Сегодня на предприятиях и в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи почти каждый пятый работник трудится на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Более четверти всех работающих в опасных и вредных условиях - женщины.

Прямым следствием неудовлетворительных условий труда являются профессиональные заболевания. За 10 лет их количество возросло в 1,5 раза. Сейчас на учете состоят с различными видами профзаболеваний более 800 человек.

Ежегодно, в среднем, травмируется на рабочих местах 3,5 тыс. человек, до 80 из них не возвращаются с работы домой, 120 человек становятся инвалидами труда. В текущем году на производстве погиб 41 работник. Не меняются причины травматизма: нарушение технологических процессов, неудовлетворительная организация работ, изношенность основных фондов, эксплуатация неисправных машин, оборудования, инструментов, ухудшение материально-технического снабжения и другие.

В текущем году органами надзора и контроля выявлены около 6 тысяч нарушений требований охраны и условий труда, 31
должностное лицо привлечено к различным видам ответственности. Материалы расследования 28 случаев смертельного травматизма на производстве переданы в правоохранительные органы для привлечения должностных лиц к уголовной ответственности.

Установлено также, что предприятия не готовятся к проведению предстоящей сертификации постоянных рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда.

Вместе с тем, 1994 год можно рассматривать как переходный период от общественного контроля к государственному, активному формированию государственной системы управления охраной труда, надзора и контроля. Взамен технической инспекции профсоюзов сформирована областная государственная инспекция охраны труда, ведется подготовка по созданию государственной инспекции труда.

Исходя из сложившейся в области обстановки в вопросах охраны труда, постановляю:

1. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской области от 03.02.97 N 46.

2. Утвердить состав межведомственной комиссии по охране труда и Положение о межведомственной комиссии по охране труда (приложения NN 2, 3).

3. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской области от 03.02.97 N 46.

4. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской области от 03.02.97 N 46.

5. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской области от 03.02.97 N 46.

6. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской области от 03.02.97 N 46.

7. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской области от 03.02.97 N 46.

8. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской области от 03.02.97 N 46.

Глава Администрации

Амурской области

В.Н.ДЬЯЧЕНКО

Приложение N 2

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 30 декабря 1994 г. N 1113

СОСТАВ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ

АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления губернатора Амурской области

от 05.08.2004 N 442)

Митр В.Е. - заместитель губернатора области (председатель

комиссии)

Алексеенко П.Г. - руководитель государственной инспекции труда - главный

государственный инспектор труда в Амурской области

(заместитель председателя комиссии, по согласованию)

Волков Е.И. - начальник управления труда администрации области

(заместитель председателя комиссии)

Соколов Е.Б. - заместитель начальника по охране труда управления труда

администрации области (секретарь комиссии)

Боровский А.А. - заместитель руководителя государственной инспекции

труда - заместитель главного государственного инспектора

труда в Амурской области (по охране труда)

(по согласованию)

Гальцев А.В. - начальник департамента социальной защиты населения

администрации области

Гудим Е.Н. - заместитель председателя Амурского областного комитета

государственной статистики (по согласованию)

Еровенко С.Я. - заместитель начальника управления Приамурского округа

Госгортехнадзора России - начальник Амурского отдела

(по согласованию)

Карпова В.В. - заведующая профпатологическим кабинетом областной

консультативной поликлиники Амурской областной

клинической больницы (по согласованию)

Красюк И.С. - начальник инспекции государственного

архитектурно-строительного

надзора администрации области

Линник Валерий - заместитель начальника Главного управления по делам

Петрович ГО и ЧС Амурской области - начальник управления

государственного пожарного надзора (по согласованию)

Москаленко А.И. - заведующий отделом организации санитарно-гигиенического

надзора Центра госсанэпиднадзора в Амурской области

(по
согласованию)

Никифорова В.И. - начальник отдела государственной вневедомственной

экспертизы департамента архитектуры и строительства

администрации области

Павленко Л.В. - заместитель управляющего ГУ “Амурское региональное

отделение фонда социального страхования Российской

Федерации“

Платонов А.В. - начальник департамента здравоохранения администрации

области

Семисотнов Б.В. - заместитель начальника Управления государственного

энергетического надзора по Амурской области

(по согласованию)

Степыкина Т.А. - главный врач Благовещенского зонального центра

Госсанэпиднадзора на транспорте (водном и воздушном)

(по согласованию)

Суворов А.Г. - заместитель председателя - главный технический инспектор

труда Федерации профсоюзов Амурской области

(по согласованию)

Фроленко А.Г. - руководитель отделения - главный государственный

транспортный инспектор Амурского областного отделения

Российской транспортной инспекции (по согласованию)

Ханенко Н.К. - директор Амурского
центра стандартизации и метрологии

(по согласованию)

Целищев Сергей - сотрудник отдела надзора УГИБДД УВД Амурской области

Владимирович (по согласованию)

Штанько В.И. - начальник департамента агропромышленного комплекса

администрации области

Приложение N 3

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 30 декабря 1994 г. N 1113

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. Межведомственная комиссия по охране труда (далее именуется комиссия) создана для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам в области охраны труда, координации деятельности государственных органов управления, объединений, предприятий, организаций и учреждений (далее именуются предприятия), органов надзора и контроля за охраной труда, привлечения компетентных организаций, ученых и специалистов в целях реализации Основ законодательства РФ об охране труда.

2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с предприятиями, органами надзора и контроля за охраной труда, профсоюзами и предпринимателями.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Главы Администрации области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

- разработка предложений по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечению взаимодействия предприятий, государственных органов надзора и контроля за охраной труда,
объединений профсоюзов и предпринимателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- определение при разработке областных программ приоритетных направлений работы по охране труда;

- рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных актов по охране труда;

- рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений городских и районных администраций, объединений профсоюзов и предпринимателей по охране труда;

- рассмотрение ежегодных докладов и информаций об охране труда в народном хозяйстве области.

4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач:

- рассматривает вопросы, связанные с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда;

- организует, при необходимости, рабочие группы для разработки областных программ по охране труда и других вопросов, привлечение для этих целей по согласованию с предприятиями, объединениями профсоюзов и предпринимателями высококвалифицированных специалистов и научных работников;

- принимает участие в разработке межрегиональных проектов по охране труда;

- представляет по поручению администрации интересы области при сотрудничестве с международными и зарубежными организациями.

По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.

5. Председателем комиссии является заместитель губернатора области, курирующий вопросы промышленности, транспорта и связи, природопользования и горнодобывающего комплекса.

(в ред. постановления губернатора Амурской области от 22.01.2004 N 18)

Состав комиссии утверждается администрацией Амурской области.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.

Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

8. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется управлением труда администрации Амурской области.