Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Благовещенска от 22.12.94 N 3395 “О Программе развития общего образования города“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 1994 г. N 3395

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

Во исполнение Постановления Главы Администрации области от 13 мая 1994 г. N 438 “Об утверждении Программы развития общего, начального профессионального и среднего педагогического образования Амурской области“ постановляю:

1. Утвердить Программу развития общего образования города Благовещенска.

2. Управлению образования (Залесская В.А.) организовать работу по выполнению намеченной программы и информировать о ее выполнении до 15 июля ежегодно.

Вице-мэр

города Благовещенска

А.М.КОЛЯДИН

Приложение

к постановлению

администрации

города Благовещенска

от 22 декабря 1994 г. N 3395

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Программа развития общего образования города разработана в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 28 апреля 1993 г. N
137.

Сферой действия программы являются стабилизация и дальнейшая модернизация образования города. Программа составлена в соответствии с Законом РФ “Об образовании“.

Концепция городской программы основана на положениях Закона РФ “Об образовании“, областной программы.

Программа является организационно-управленческим документом, направленным на практическое использование.

Ее содержание определяется общими принципами в сфере образования, закрепленными законодательством, данными объективного анализа.

СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ

В г. Благовещенске 25 общеобразовательных школ, 2 школы рабочей молодежи, 3 школы - интерната, детских дошкольных учреждений - 64, учреждений дополнительного образования - 13.

В общеобразовательных и вечерних школах обучаются 27075 детей (в общеобразовательных школах - 26381, ШРМ - 694).

Анализ динамики изменения численности учащихся показывает, что численность учащихся остается практически на одном уровне. Успеваемость составила 99,1%, качество знаний - 35,6%.

Реформаторские усилия способствовали последовательной демократизации образования, изменению стиля управления и контроля, открыли возможности для развития альтернативных типов общеобразовательных учреждений.

В городе открыта 1 частная школа. Из 25 общеобразовательных школ 2 школы - гимназии:

N 1 - естественно-математического направления;

N 5 - гуманитарного цикла.

Специализированные школы:

N 11 - с юридическим уклоном;

N 14 - с изучением китайского языка;

N 19 - с учебно-тренировочным процессом по физкультуре и спорту;

N 21 - школа с эстетическим уклоном.

По базисному плану работают 4 школы (NN 2, 12, 21, 26).

Все общеобразовательные школы города работают в 2 смены с большой перегрузкой. Значительно переукомплектованы школы NN 10, 11, 16, 17, 27, 25, 13.

В городе есть кадровая проблема. Не достает учителей русского языка, литературы, математики, ИЗО, музыки, физкультуры, трудового обучения. Педагоги работают с большой нагрузкой, что сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса.

Школы города реализуют программы углубленного изучения отдельных предметов.

Внедряется принцип непрерывности, преемственности различных ступеней обучения - комплекс
“детский сад - школа“.

Статус учебного комплекса получили в городе СШ N 21, детский сад N 15, педагогическое училище N 2.

Педагогические коллективы школ работают над повышением качества знаний путем дифференциации, развития классов с углубленным изучением предметов, классов компенсирующего обучения.

Задачи:

- создание организационной и содержательной основ для государственной политики в образовании населения города;

- создание нормативно-правовой базы для реформирования образования в городе;

- обеспечение сохранности учреждений и ресурсов образования;

- расширение рынка образовательных услуг;

- удовлетворение спроса населения на образование;

- совершенствование системы контроля и управления учреждениями образования;

- обеспечение учреждений образования руководящими и педагогическими кадрами;

- улучшение конечных результатов учебно-воспитательного процесса посредством углубления специализации и дифференциации учебных заведений.

НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ

1. Анализ действующих и выбор новых вариантов взаимодействия управления образования и подведомственных ему подразделений.

2. Осуществление единой государственной политики в области дошкольного, общего, дополнительного образования.

3. Государственное обеспечение системы образования в городе, ее социальная защита в связи с меняющимися социально-экономическими условиями.

4. Реализация стандартов и принципа свободного функционирования системы на уровне государственных нормативов.

5. Формирование политики в области образования по созданию условий для наиболее полного удовлетворения граждан.

6. Организация посреднических услуг по созданию условий для эффективной образовательно-воспитательной деятельности учреждений образования.

7. Обеспечение прав, охраны здоровья и социальной защиты обучающихся и воспитанников.

8. Обеспечение прав, социальных гарантий и льгот в рамках своей компетенции.

9. Развитие культуры управленческого труда, его правовое, информационное и техническое обеспечение.

10. Контроль, исполнение законодательства РФ в областях образования, государственных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины образовательных учреждений городского подчинения.

11. Сохранение и развитие материально-технической базы, прямое финансирование образовательных учреждений.

12. Укрепление связей учреждений образования с научными коллективами, центрами, институтами с целями создания научно обоснованной программы развития
учреждений, приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности и повышения уровня научной подготовленности руководящих и педагогических кадров.

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Стимулирование развития различных форм образования - гимназий, лицеев, специализированных школ и классов:

1.1. Открыть школу - лицей N 28 художественно-эстетического направления.

1.2. Продолжить взаимодействие с вузами, СУЗ по работе профильных классов:

- строительных - СШ N 16;

- технических - СШ NN 16, 25;

- юридических - СШ N 11;

- военно-патриотических - СШ N 23;

- медицинских - СШ NN 16, 25, 6, 26.

1.3. Расширить сеть классов с углубленным изучением предметов:

- физико-математического цикла;

- естественно-биологического;

- русского языка и литературы.

2. Обеспечить внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий.

3. Исходя из запросов учащихся и родителей содействовать формированию в общеобразовательных школах обязательного и повышенного уровней обучения.

4. Содействовать развитию негосударственных образовательных учреждений.

5. Открыть научные общества учащихся по отдельным образовательным предметам в школах NN 1, 2, 5, 16, 25.

6. Расширение сети платных услуг (гимназические, прогимназические классы, специализированные школы).

7. Привлечение средств спонсоров, коммерческих структур, предприятий, организаций, добровольных взносов граждан на проведение ремонта учреждений, укрепление учебно-материальной базы.

8. Обеспечить поэтапный переход общеобразовательных школ на базисный учебный план:

1994 - 1995 учебный год - СШ NN 2, 4, 6, 12, 21, 23, 26;

1995 - 1996 учебный год - СШ NN 9, 10, 11, 16, 22, 27;

1996 - 1997 учебный год - СШ NN 13, 15, 14, 17, 25;

1997 - 1998 учебный год - СШ NN 24, 31, 18.

9. Использовать государственную систему аккредитации, аттестации и лицензирования учреждений образования.

СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ

“ОБ ОБРАЗОВАНИИ“

1. Преемственность образовательных программ и государственных стандартов различных уровня и направленности:

1994 - 1995 учебный год
- СШ N 21;

1995 - 1996 учебный год - СШ NN 16, 11;

1996 - 1997 учебный год - СШ NN 2, 13;

1997 - 1998 учебный год - СШ NN 23, 6;

1998 - 1999 учебный год - СШ NN 4, 18;

1999 - 2000 учебный год - СШ NN 27, 22.

2. Выполнение государственных стандартов:

1994 - 1995 учебный год - СШ N 5;

1995 - 1996 учебный год - СШ NN 27, 1;

1996 - 1997 учебный год - СШ NN 24, 10;

1997 - 1998 учебный год - ВШ N 19, НШ N 20;

1998 - 1999 учебный год - СШ NN 14, 15;

1999 - 2000 учебный год - СШ NN 17, 25.

3. Повышение качества ЗУН на различных ступенях обучения:

1994 - 1995 учебный год - СШ NN 16, 25;

1995 - 1996 учебный год - СШ NN 27, 15;

1996 - 1997 учебный год - СШ NN 9, 4;

1997 - 1998 учебный год - ВШ N 19, СШ N 22;

1998 - 1999 учебный год - СШ NN 2, 13;

1999 - 2000 учебный год - СШ NN 6, 10.

4. Создание условий для специализации, дифференциации процесса обучения:

1994 - 1995 учебный год - СШ NN 5, 1;

1995 - 1996 учебный год - СШ NN 2, 10;

1996 - 1997 учебный год - СШ NN 21, 18;

1997 - 1998 учебный год - ВШ N 19, СШ N 23;

1998 - 1999 учебный год - СШ NN 4, 6;

1999 - 2000 учебный год - СШ NN 26, 17.

5. Выполнение Закона РФ “Об образовании“ о получении основного образования и создание условий для осознанного индивидуального выбора содержания
образования учащихся III ступени обучения:

СШ N 2 СШ N 10 СШ N 17 СШ N 25 СШ N 11

СШ N 6 СШ N 15 СШ N 18 СШ N 26 СШ N 14.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В ШКОЛЕ

1. С целью качественного обеспечения воспитательной работы:

- создать постоянно действующий семинар для организаторов внеклассной воспитательной работы;

- школу молодого организатора;

- организовать школу передового опыта.

2. Продолжить:

- накопление, обобщение, распространение передового педагогического опыта классных руководителей в школах г. Благовещенска;

- изучение и внедрение в практику работы передового опыта Н.А.Иванова, В.А.Караковского, А.Н.Лутошкина, А.В.Тубельского;

- проведение традиционных городских мероприятий - смотров школьной художественной самодеятельности, школьных театров, литературных конкурсов, школьных спартакиад;

- работу по созданию школьных детских организаций;

- организацию работы в школах профильных отрядов юных инспекторов движения, юных друзей пожарной дружины с целью внедрения знаний правил дорожного движения и противопожарной безопасности в школе;

- проведение декадников по антиалкогольной и антинаркотической пропаганде.

3. Сформировать творческий коллектив педагогов по разработке инновационных форм и методик организации воспитательного процесса в школе.

4. Расширить систему выставок, смотров, соревнований как форму взаимодействия между школами.

5. Организовать:

- постоянно действующую школу детского актива и актива старшеклассников на базе ЦЭВ;

- в школах города работу советов по профилактике преступлений и правонарушений;

- постоянно действующие семинары для родителей, учащихся по вопросам профилактики преступлений и правонарушений.

6. Ввести в школах курс “Репродуктивное и сексуальное воспитание“ с целями пропаганды здорового образа жизни, профилактики алкоголизма, наркомании.

РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Создать дифференцированную сеть дошкольных учреждений.

2. Создать условия развивающей среды для ребенка в дошкольных учреждениях, для этого:

- обеспечить дошкольные учреждения необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями;

- содействовать внедрению в образовательный процесс Республиканских программ “Радуга“, “Радость“.

3. Продолжить обучение
воспитателей дошкольных учреждений новым технологиям работы с детьми.

4. Изучить потребности и расширить сеть специальных дошкольных учреждений для детей с ослабленным здоровьем, и страдающих различными дефектами.

5. Повысить педагогическое мастерство педагогов дошкольных учреждений:

- продолжить проведение эксперимента по обучению детей через игру;

- проводить конкурс “Воспитатель года“;

- содействовать развитию творческих групп воспитателей по освоению новых технологий работы с детьми;

- продолжить обучение воспитателей дошкольных учреждений новым технологиям через методобъединения;

- проводить фестивали детского творчества.

6. Ввести в практику заключение договоров с родителями на дифференцированную оплату за посещение детей детских дошкольных учреждений.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОЦЗАЩИТЕ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТСТВА

1. Обеспечить своевременную помощь детям и подросткам, нуждающимся в помощи и защите государства, через органы опеки и попечительства, службы доверия и реабилитации.

2. Ввести в школах города должности практических психологов и социальных педагогов.

3. Открыть психолого-педагогическую службу.

4. Оказывать содействие в работе ассоциации родителей детей - инвалидов.

5. Совместно с отраслевыми комитетами профсоюзов, органами здравоохранения и социального обеспечения, общественностью проводить оздоровление детей и подростков, лишенных попечения родителей, из малообеспеченных и многодетных семей, используя существующую сеть лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности.

6. Организовать обучение детей - инвалидов на дому.

7. Устроить детей в школы - интернаты.

8. Оказать помощь в устройстве опекаемых выпускников в учебные заведения, на работу.

9. Выявлять в детских лечебных заведениях детей, оставшихся без попечения родителей, и своевременное их устройство.

10. Проводить оздоровление детей из малообеспеченных семей в пришкольных и загородных оздоровительных лагерях.

РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Продолжить работу по созданию условий перехода учреждений дополнительного образования на новые условия хозяйствования в условиях рыночной экономики.

2. Продолжить работу внешкольных учреждений на увеличение платных услуг населению, учреждениям, общественным организациям
через организацию дополнительных кружков, секций, студий, ансамблей по оригинальным направлениям науки, искусства, спорта, туризма, в т. ч. и с родителями - лекции, спектакли, концерты, семинары, праздники, конференции, демонстрацию прикладного, технического, художественного творчества.

3. Развивать во всех учреждениях дополнительного образования формы работы, способствующие увеличению дополнительных источников финансирования:

- передачу в аренду помещений и оборудования в свободное от основной работы время;

- реализацию излишнего оборудования;

- создание малых предприятий, коммерческих структур при центрах детского творчества, центров внешкольной работы;

- открытие магазинов по продаже изделий детского творчества, товаров, поступивших по бартеру;

- проведение городских аукционов с целями рекламы и продажи изделий детского творчества.

4. Оказать практическую помощь в организации досуга детей - инвалидов на базе внешкольного учреждения.

5. С целью более качественного обеспечения работы внешкольных учреждений кадрами:

- создать постоянно действующий семинар для организаторов работы с детьми вне школы.

6. Создать попечительские советы УДО из числа руководителей предприятий и предпринимателей.

7. Продолжить специализацию ДЮСШ по видам спорта:

- ДЮСШ N 2 (волейбол, баскетбол);

- ДЮСШ N 5 (бокс, самбо, вольная борьба);

- детско-юношеского клуба “Надежда“ (плавание);

- ДЮСШ N 7 (гимнастика);

- ГКВР “Юность“ (футбол, хоккей, коньки).

8. Определить базовыми направлениями работы УДО:

- КЮМ (туризм, краеведение);

- СЮН, зооцентра (экология);

- ЦЭВ (художественно-эстетическое воспитание, детские общественные организации);

- ПДДТ (работа по месту жительства, со старшеклассниками);

- ГКВР “Юность“ (техническое творчество, массовые мероприятия).

9. Продолжить работу центра семейного воспитания детей и взрослых на основе музыкального и художественного творчества центра эстетического воспитания.

10. Совместно с областными учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры разработать единый комплекс кружковой работы с целями расширения охвата школьников техническим творчеством, создания объединений для старшеклассников и удовлетворения спроса детей и родителей.

11. Привлечь не менее 10 детей
- инвалидов в различные виды деятельности каждого УДО. Организовывать для них общегородские праздники и мероприятия. Создать реабилитационные группы в ДЮСШ N 7.

12. Довести охват кружковой деятельностью мальчиков, в первую очередь, подросткового возраста до 40% от общего числа занимающихся, увеличивая число групп и кружков технического творчества разнообразных наименований.

13. Увеличить объем массовой работы с учащимися, их родителями в каникулярное время, праздничные, выходные дни, предоставляя им все имеющиеся возможности для полноценного досуга и отдыха, а также кружковые, секционные, студийные и др. занятия с новым или переменным составом.

14. Открывать в летнее время профильные лагеря, в т. ч. и на базе общеобразовательных школ.

15. Ежегодно составлять общегородской календарь массовых мероприятий с детьми и подростками с учетом планов областных УДО, горспорткомитета, отдела культуры и др. заинтересованных организаций.

16. Расширить систему творческих отчетов - смотров, выставок, концертов, соревнований - как форму подведения итогов деятельности учреждений. Стимулировать победителей этих конкурсов, развивать их способности.

17. Продолжить практику переводных экзаменов после каждого года обучения.

18. Разработать систему взаимодействия методических служб ИМЦ в УДО по повышению квалификации педагогов дополнительного образования.

19. Организовать постоянно действующий семинар руководителей УДО по проблемам обновления содержания, форм и методов работы с детьми и подростками.

20. Создать экспертный совет по утверждению авторских программ обучения в кружках, секциях.

21. Сформировать творческий коллектив педагогов дополнительного образования по разработке инновационных форм и методик организации свободного времени старшеклассников, разработке программы обновленного содержания внешкольной работы с учетом развития личности, адаптации молодежи в изменяющемся мире.

22. Разработать программно-методическое обеспечение содержания деятельности учреждений дополнительного образования на основе передового опыта педагогов дополнительного образования, тренеров - преподавателей.

23. Ежегодно проводить методическую выставку “Из опыта работы
учреждений дополнительного образования“. Начать формирование видеотеки по передовому опыту работы УДО.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ.

СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НА 1995 - 2000 ГГ.

--------------T------------T------T------------T-----------------¬

¦Местонахожде-¦Наименование¦Год ¦Источник ¦Ответственный ¦

¦ние объекта ¦и мощность ¦ввода ¦финансирова-¦исполнитель ¦

¦ ¦объекта ¦в ¦ния ¦ ¦

¦ ¦ ¦эксп- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦луата-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦цию ¦ ¦ ¦

+-------------+------------+------+------------+-----------------+

¦Благовещенск ¦бассейн ¦1994 ¦госкапвложе-¦УКС ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кв. 407 ¦шк. 1296 ¦1994 ¦госкапвложе-¦УКС ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кв. 303 ¦шк. 1296 ¦1995 ¦госкапвложе-¦УКС ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния ¦администрации ¦

L-------------+------------+------+------------+------------------

РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1994 - 1995 ГГ. И 2000 ГОДА

--------------T----------------T------T------------T-------------¬

¦ ¦N ¦Сроки ¦Источник ¦Ответственный¦

¦ ¦мероприятия ¦испол-¦финансирова-¦исполнитель ¦

¦ ¦ ¦нения ¦ния ¦ ¦

+-------------+----------------+------+------------+-------------+

¦Определить ¦1. Реконструкция¦1994 ¦горбюджет ¦УО ¦

¦материально -¦д/с N 41 ¦ ¦ ¦ ¦

¦техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦состояние ¦2. Реконструкция¦1994 ¦горбюджет ¦УО ¦

¦зданий ¦ДЮСШ N 5 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3. Строительство¦1995 ¦горбюджет, ¦УО ¦

¦ ¦плавательного ¦ ¦с/счет ¦ ¦

¦ ¦бассейна ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦4. Пристройка к ¦2000 ¦горбюджет ¦УО ¦

¦ ¦СШ N 4 ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+----------------+------+------------+--------------