Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 13.12.1994 N 1058 “Об организации подготовки Амурской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1995 год“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 1994 г. N 1058

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 1995 ГОД

На основании организационно-методических указаний министра Российской Федерации, начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника гражданской обороны, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Амурской области разработан План основных мероприятий подготовки Амурской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1995 год.

В целях организации подготовки Амурской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить План основных мероприятий подготовки Амурской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1995 год.

2. Утвердить План комплектования учебно-методического центра и курсов ГОЧС области на 1995 год (приложение N 1).

3. Утвердить организационно-методические указания по подготовке Амурской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1995 году (приложение N 2).

4. Утвердить перечень тем, расчет часов и виды занятий для подготовки различных категорий обучаемых (приложение N 3).

5. Главам администраций городов, районов, руководителям предприятий, организаций и учреждений организовать подготовку по гражданской обороне в 1995 году в соответствии с утвержденными мною организационно-методическими указаниями и планом (выписка из плана прилагается).

6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на начальника штаба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, первого заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области.

Глава Администрации

Амурской области

В.Н.ДЬЯЧЕНКО

Приложение N 1

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 13 декабря 1994 г. N 1058

ПЛАН

КОМПЛЕКТОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

И КУРСОВ ПО ГО, ЧС ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД

(ОБОБЩЕННЫЙ)

--------------------T--------------------------------------------¬

¦Города (районы) ¦всех категорий обучить в 1995 году ¦

¦ +--------------T--------------T--------------+

¦ ¦УМЦ области ¦курсы по ГО, ¦курсы по ГО, ¦

¦ ¦ ¦ЧС ¦ЧС ¦

¦ ¦ ¦г. Свободный ¦г. Белогорск ¦

+-------------------+--------------+--------------+--------------+

¦г. Благовещенск ¦448 ¦ ¦ ¦

¦г. Белогорск ¦87 ¦ ¦613 ¦

¦г. Свободный ¦92 ¦230 ¦ ¦

¦г. Зея ¦42 ¦ ¦ ¦

¦г. Райчихинск ¦70 ¦ ¦ ¦

¦г. Тында ¦86 ¦238 ¦ ¦

¦г. Шимановск ¦78 ¦121 ¦ ¦

¦Архаринский район ¦56 ¦ ¦87 ¦

¦Благовещенский ¦ ¦ ¦ ¦

¦район ¦54 ¦
¦ ¦

¦Белогорский район ¦59 ¦ ¦111 ¦

¦Бурейский район ¦48 ¦ ¦85 ¦

¦Завитинский район ¦59 ¦ ¦ ¦

¦Зейский район ¦54 ¦ ¦ ¦

¦Ивановский район ¦64 ¦ ¦ ¦

¦Константиновский ¦ ¦ ¦ ¦

¦район ¦48 ¦ ¦ ¦

¦Магдагачинский ¦ ¦ ¦ ¦

¦район ¦41 ¦247 ¦ ¦

¦Мазановский район ¦51 ¦126 ¦ ¦

¦Михайловский район ¦48 ¦ ¦ ¦

¦Октябрьский район ¦61 ¦ ¦ ¦

¦Ромненский район ¦76 ¦ ¦115 ¦

¦Свободненский ¦ ¦ ¦ ¦

¦район ¦26 ¦136 ¦ ¦

¦Селемджинский ¦ ¦ ¦ ¦

¦район ¦18 ¦ ¦ ¦

¦Серышевский район ¦51 ¦ ¦85 ¦

¦Сковородинский ¦ ¦ ¦ ¦

¦район ¦60 ¦177 ¦ ¦

¦Тамбовский район ¦55 ¦ ¦ ¦

¦Тындинский район ¦40 ¦107 ¦ ¦

¦Шимановский район ¦33 ¦111 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого 4494 ¦1905 ¦1493 ¦1096 ¦

L-------------------+--------------+--------------+---------------

Сроки проведения занятий и категории обучаемых согласно выпискам УМЦ и курсов по ГО и ЧС, а также по дополнительным заявкам глав администраций городов и районов.

Начальник

штаба по делам ГО и ЧС

Амурской области

полковник

В.Н.ШУЛЬЖЕНКО

Приложение N 2

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 13 декабря 1994 г. N 1058

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 1995 ГОД

Подготовка по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1994 году осуществлялась в соответствии с Планом основных мероприятий Амурской области по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1994 год, организационно-методическими указаниями, утвержденными постановлением Главы Администрации области от 25 января 1994 г. N 84. В течение года проделана определенная работа по совершенствованию системы гражданской обороны, предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, наметилась тенденция по улучшению руководства мероприятиями защиты населения и производственного персонала большинством глав администраций городов, районов области, руководителями предприятий, организаций, учреждений. Укрепляется правовая база функционирования системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях путем издания соответствующих распоряжений и постановлений, образованы комиссии по чрезвычайным ситуациям, показавшие свою дееспособность на практике. В области создана и функционирует система сбора и обобщения информации о чрезвычайных ситуациях. Проводятся прогнозирование и оценка социально-экономических и природных последствий чрезвычайных ситуаций.

Создана и в стадии становления система первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. Ведется работа по созданию чрезвычайных резервных фондов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Выполняются другие мероприятия, направленные на обеспечение надежного функционирования звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС.

Лучше данные вопросы решались в городах Благовещенск, Райчихинск, Ромненском, Тамбовском, Константиновском районах.

Вместе с тем, анализ работы комиссий по чрезвычайным ситуациям, штабов ГОЧС в процессе их повседневной деятельности, в ходе учений, тренировок и ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что вопросы создания и организации функционирования звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС решены не полностью.

Действующие нормативно-законодательные акты, регламентирующие работу звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС, изучаются поверхностно и используются неэффективно. В ряде районов звенья территориальной подсистемы еще не созданы (Михайловский, Магдагачинский районы), практическая работа по профилактике чрезвычайных ситуаций организована слабо.

Комиссии по чрезвычайным ситуациям и штабы ГОЧС (Селемджинского, Завитинского, Магдагачинского районов) не добились своевременного получения оперативной информации о возникновении чрезвычайных ситуаций с потенциально опасных, в том числе и закрытых объектов. Не выполняют Инструкцию о порядке обмена в Российской Федерации информацией о чрезвычайных ситуациях (АООТ “Амуравиа“).

Слабо решаются вопросы по определению возможного ущерба от стихийных бедствий, аварий, катастроф, имеют место приписки при определении возможного ущерба при возникновении природных явлений и чрезвычайных ситуаций (Серышевский, Мазановский районы).

Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС, Планы гражданской обороны на военное время разрабатываются шаблонно, без учета местных особенностей (Михайловский, Ивановский, Магдагачинский районы, АО “Амурагротехсервис“, “Амурнефтепродукт“).

Мероприятия защиты при авариях на потенциально опасных объектах спланированы, однако механизм привлечения указанных сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций не отработан ( г. Тында, Серышевский, Завитинский районы).

Штабами ГОЧС (Октябрьский, Шимановский районы) не уделяется должного внимания руководству силами и средствами наблюдения и лабораторного контроля, получению от них необходимой информации об обстановке на потенциально опасных объектах, уровнях загрязнения окружающей среды, стихийных, гидрологических и гелиофизических явлениях.

В состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, включаются, в основном, невоенизированные формирования гражданской обороны, ориентированные, как правило, на решение задач военного времени. Имеющиеся на территориях ведомственные аварийно-спасательные формирования используются слабо.

Эшелонирование группировки сил и средств территориальных звеньев РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций отработано поверхностно, без учета временного фактора.

В связи с изложенным:

Главной задачей на 1995 год по подготовке в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать выполнение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, дальнейшее повышение готовности органов управления и сил РСЧС к действиям по ликвидации их последствий, организацию защиты населения и территорий при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в мирное время и от опасностей, возникающих при военных действиях.

Начальникам гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям городов, районов, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности обеспечить проведение в жизнь нормативных актов Правительства Российской Федерации, Главы Администрации Амурской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

При выполнении главной задачи руководствоваться следующим:

Первое:

В условиях сложной социально-политической и экономической обстановки в стране не допустить снижения готовности органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС к решению возложенных на них задач.

К 1 февраля по состоянию на 1 января и к 1 июля по состоянию на 1 июня корректировать, уточнять и согласовывать Планы гражданской обороны, Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Два раза в месяц корректировать и уточнять Планы отмобилизования и приведения в готовность органов управления и сил, а также возложенных на них формирований.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 “О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)“ и Постановлением администрации Амурской области “О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации“ повысить готовность дежурных подразделений и смен областной территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, добиться незамедлительного прохождения информации о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их локализации и ликвидации, повысить оперативность оповещения руководящего состава органов управления и сил областной территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, информирования населения.

Согласно требованиям Плана основных мероприятий Амурской области по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечить систематический контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Ежемесячно заслушивать соответствующих руководителей по этим вопросам, принимать конкретные и действенные меры к устранению вскрытых недостатков.

Второе:

Подготовку Амурской территориальной подсистемы РСЧС, звеньев подсистемы городов и районов, функциональных подсистем проводить в соответствии с Законом Российской Федерации “Об обороне“, Указом Президента Российской Федерации “О гражданской обороне“.

Повысить персональную ответственность руководящего состава всех уровней за качественное и своевременное выполнение мероприятий оперативной подготовки.

Добиваться, чтобы подготовка органов управления способствовала конкретным результатам, выработке у руководящего состава умения принимать рациональные решения по защите населения и действиям в чрезвычайных ситуациях, созданию условий для безопасной работы людей на потенциально опасных объектах, уменьшению времени приведения в готовность сил и средств ГО.

Третье:

Продолжать совершенствование защиты населения путем заблаговременного проведения комплекса организационных, инженерно-технических и других специальных мероприятий, руководствуясь СНиП-2.01.51-90М “Рекомендации по использованию помещений, зданий и сооружений для защиты населения и персонала в случае аварий на объектах, производящих или использующих радиоактивные, токсичные и взрывоопасные вещества“.

Особое внимание сосредоточить на решении этой проблемы в районах расположения взрывоопасных объектов.

Обеспечить сохранение и поддержание в готовности фонда ЗС на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, в соответствии с Инструкцией по эксплуатации ЗС в мирное время и СНиП-П-11-77.

Продолжать отработку вопросов эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций, а также отселения из приграничных районов, организации его приема, размещения и жизнеобеспечения в соответствии с Мероприятиями и нормативами по жизнеобеспечению населения.

Продолжать работу по подготовке загородной зоны к приему эваконаселения.

При приватизации государственных предприятий, учреждений и организаций обеспечивать сохранность целевого назначения имущества гражданской обороны, а также заданий по его созданию и накоплению, руководствуясь в работе основными принципами защиты населения, директивой штаба гражданской обороны РСФСР N 11, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации N 58-РПС от 17 октября 1991 года.

Усилить работу по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий.

Для поддержания необходимых объемов накопления имущества в запасе объектов ежегодно до 15 июня представлять в штаб ГОЧС области сводную заявку за город (район) на имущество, приобретаемое объектами за свой счет. Заявка представляется на 1 год вперед. Для обеспечения правильного хранения и использования средств индивидуальной защиты ежегодно проводить инвентаризацию имущества II группы администрации Амурской области по состоянию на 1 октября текущего года. Акт инвентаризации утверждать постановлением Главы Администрации города (района) и представлять с ведомостью размещения имущества к 15 октября в штаб ГОЧС области.

В соответствии с Методическими указаниями по определению объемов накопления имущества гражданской обороны Амурской области, утвержденными постановлением Главы Администрации N 839 от 22 сентября 1994 года, откорректировать планы выдачи СИЗ в городах и районах на 1 января 1995 года.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации N 420 от 3 мая 1994 года “О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами“ совершенствовать подготовку и оснащение медицинских формирований и учреждений, разрабатывать и осуществлять предупредительные меры по охране жизни и здоровья населения с учетом особенности расположения городов и районов области.

Регулярно проводить тренировки с учреждениями, включенными в сеть наблюдения и лабораторного контроля, по определению загрязнения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами продуктов питания, пищевого и фуражного сырья и воды. ЦСЭН городов и районов, ветлабораторий выдачу контрольных проб осуществлять ежеквартально.

Четвертое:

Принять необходимые меры по поддержанию в постоянной готовности системы управления, связи и оповещения.

Продолжать работу по созданию подвижных узлов связи для управления мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Добиваться привлечения местных бюджетов к финансированию работ по реконструкции и совершенствованию территориальных систем оповещения населения.

Осуществлять действенный контроль за проектированием и созданием локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах в соответствии с постановлениями Совета Министров и Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 и Главы Администрации области от 8 июня 1993 г. N 212.

Активизировать работу по организации в городах, районах единых дежурно-диспетчерских служб с использованием служб экстренного вызова (01, 02, 03, 04).

Добиться качественного эксплуатационного технического обслуживания территориальных систем централизованного оповещения населения.

Обеспечить своевременное и качественное обслуживание техники связи длительного хранения.

Содержание и подготовку запасных пунктов управления осуществлять согласно Постановлению N 50С от 9 февраля 1993 года “О состоянии готовности запасных пунктов управления Амурской области и плана подготовки запасных пунктов управления“.

Пятое:

Обеспечить выполнение Плана мероприятий по созданию автоматизированной информационно-управляющей системы Амурской области с учетом выполнения мероприятий по безопасности закрытой информации при ее обработке на электронно-вычислительной технике и передаче по каналам связи.

Шестое:

В соответствии с постановлением Главы Администрации Амурской области N 352 от 8 декабря 1992 года “О создании чрезвычайных резервных фондов“ продолжить работу по созданию чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических средств для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. О ходе выполнения постановления представлять доклады к 1 февраля по состоянию на 1 января и к 1 июля по состоянию на 1 июня.

Седьмое:

При подготовке всех категорий обучаемых главной задачей считать дальнейшее совершенствование уровня теоретических званий и практических навыков, обеспечивающих готовность органов управления, сил и средств, всего населения и правильным действиям в условиях возникновения различных чрезвычайных ситуаций, а также проведение мероприятий по предотвращению аварий и катастроф. Подготовку всех категорий населения осуществлять в соответствии с новой тематикой.

Основной формой подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, формирований рабочих и служащих, работников сельского хозяйства к решению задач ГОЧС как в мирное, так и военное время, считать комплексные учения и объектовые тренировки.

Комплексные учения проводить периодичностью один раз в три года на всех категорированных объектах, на предприятиях (товариществах) с численностью 300 человек и более работающих, в лечебно-профилактических учреждениях емкостью 600 и более коек.

На объектах, производящих или использующих в производстве пожаровзрывоопасные и сильнодействующие ядовитые вещества, комплексные учения и объектовые тренировки проводить ежегодно с привлечением аварийных сил и средств города, района согласно плану действий.

В общеобразовательных школах, гимназиях и ПТУ проводить ежегодные объектовые тренировки в День защиты детей.

На остальных объектах экономики проводить объектовые тренировки один раз в три года.

В детских дошкольных учреждениях в течение года провести обучение по действиям при пожаре и при другой возможной для данного учреждения чрезвычайной ситуации. Обучение завершить практической тренировкой.

При планировании проведения мероприятий гражданской обороны особое внимание обратить на потенциально опасные объекты экономики и население, проживающее вблизи них, а также на территории, попадающие в зоны возможных наводнений, катастрофического затопления при прорыве Зейской ГЭС, сейсмической опасности и лесных пожаров,

В обучении сил и средств постоянной готовности и невоенизированных формирований акцентировать внимание на специальной подготовки, оперативности и слаженности действий в условиях, максимально приближенных к условиям возможных чрезвычайных ситуаций. Провести в течение года не менее двух учений с подразделениями постоянной готовности и не менее одного с формированиями гражданской обороны.

Руководителям органов местного самоуправления и областных управлений обеспечить полный охват подготовкой закрепленными специалистами учебно-методического центра и курсов по ГОЧС городов Белогорск и Свободный всех соответствующих категорий обучаемых согласно плану комплектования, дифференцированно сочетая подготовку непосредственно по учебной базе УМЦ и курсов с приглашением преподавателей на свою базу в системе подготовки администраций и ведомств (служб).

Продолжать практику обучения по ГОЧС всех категорий населения через средства массовой информации и посредством выпуска памяток, листовок. Работа эта должна вестись регулярно с выпуском материалов не реже чем один раз в два месяца, в том числе в упреждение возможных сезонных чрезвычайных ситуаций. В местных печатных органах рекомендуется ввести постоянную рубрику: “Штаб ГОЧС сообщает“.

В срок до 10 декабря 1994 года представить для согласования в штаб ГОЧС области проект плана проведения комплексных учений, объектовых тренировок КШУ, ТСУ на 1995 учебный год с учетом выполнения плана в текущем году.

Восьмое:

Основные усилия в научной работе в штабах ГОЧС области категорированных городов направить на нормативно-правовое обеспечение деятельности территориальных органов управления, реализацию мероприятий гражданской обороны в современных условиях, продолжить работу по внедрению передового опыта, направленного на обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Девятое:

Пропагандистскую работу направлять на доведение до населения области социально-экономической значимости, места и роли гражданской обороны, распространения знаний, практического опыта и достижений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основным содержанием пропагандистской работы должна стать живая связь с общественными организациями, средствами массовой информации. К этой работе привлекать специалистов штабов, курсов, служб, ветеранов МПВО - ГО.

Начальникам служб гражданской обороны поддерживать готовность органов управления и сил служб к всестороннему обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Принять меры к выполнению постановления Главы Администрации Амурской области N 838 от 22 сентября 1994 года Разработать и утвердить Положения о службах гражданской обороны (функциональных звеньях), уточнить организационно-штатную структуру с учетом выполнения ими функций звеньев ведомственных и функциональных подсистем РСЧС и реорганизации отраслевых и территориальных органов управления.

Начальникам гражданской обороны - главам администраций городов, служб гражданской обороны (функциональных звеньев) в срок до 1 декабря разработать, согласовать и утвердить свои организационно-методические указания и Планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1995 год, а руководителям объектов экономики, территориальных органов исполнительной власти, звеньев функциональной подсистемы - соответствующие приказы.

При этом рекомендуется провести в течение года следующие мероприятия:

штабное учение - одно двухстепенное;

комплексные учения ГО - 2 - 3 с группой объектов экономики (в сельских районах с 2 - 3 сельскими администрациями);

комплексные проверки 1 - 2 служб ГО города, района;

комплексные проверки состояния ГО объектов экономики - не менее 20% от имеющихся в городе, районе;

штабные тренировки - одна в квартал с учетом проводимых старшим начальником;

штабные тренировки с дублерами - одна;

сбор с руководящим составом - один двухдневный;

штабные тренировки с городскими, районными службами ГО - с двумя службами по одной;

комплексные учения с городскими, районными службами - с двумя службами по одной.

Отчетные документы представлять в штаб ГОЧС области в сроки, предусмотренные табелем срочных донесений.

Начальник

штаба гражданской обороны и

чрезвычайных ситуаций -

заместитель начальника

гражданской обороны

Амурской области

полковник

В.Н.ШУЛЬЖЕНКО

Приложение N 3

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 13 декабря 1994 г. N 1058

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕМ, РАСЧЕТ ЧАСОВ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ

ПОДГОТОВКИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА К ДЕЙСТВИЯМ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(ДАЛЕЕ - ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЙ, РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ,

НАСЕЛЕНИЯ)

----T--------------------------------------T---------------T-----¬

¦N ¦Наименование тем ¦Кол-во часов ¦Виды ¦

¦п/п¦ +-------T-------+учеб-¦

¦ ¦ ¦первич-¦повтор-¦ных ¦

¦ ¦ ¦ная ¦ная ¦заня-¦

¦ ¦ ¦подго- ¦подго- ¦тий ¦

¦ ¦ ¦товка ¦товка ¦ ¦

+---+--------------------------------------+-------+-------+-----+

¦1. ¦Роль и задачи РСЧС, комиссии ¦2 ¦2 ¦лек- ¦

¦ ¦по ЧС, аттестационной комиссии, ¦ ¦ ¦ция ¦

¦ ¦их назначение, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состав и порядок работы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Организационная структура ГО в ¦2 ¦2 ¦груп-¦

¦ ¦учреждениях, организациях ¦ ¦ ¦повое¦

¦ ¦и предприятиях ¦ ¦ ¦заня-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тие ¦

¦3. ¦Обязанности должностных лиц ¦4 ¦2 ¦гр. ¦

¦ ¦объектов экономики по ГО, ЧС ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Организация подготовки ¦4 ¦2 ¦прак.¦

¦ ¦производственного персонала ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦формирования в промышленных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(сельскохозяйственных) учреждениях, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях, предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦к действиям в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Способы защиты населения. ¦2 ¦1 ¦прак.¦

¦ ¦Защитные сооружения ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦гражданской обороны, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющиеся на объекте ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦Основные требования норм ¦2 ¦1 ¦прак.¦

¦ ¦инженерно-технических ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦мероприятий ГО и промышленной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций, предприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7. ¦Организация защиты ¦2 ¦1 ¦прак.¦

¦ ¦производственного персонала ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦и материально-технических фондов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на предприятиях с технологией ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышенной опасности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦8. ¦Планы по ГО и действиям по ¦4 ¦2 ¦прак.¦

¦ ¦предупреждению и ликвидации ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦последствий ЧС на мирное время ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦9. ¦Оценка обстановки в учреждениях, ¦4 ¦2 ¦прак.¦

¦ ¦организациях, предприятиях при ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦стихийном бедствии, аварии, катастрофе¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10.¦Радиационно и химически опасные ¦2 ¦2 ¦груп.¦

¦ ¦учреждения, организации, предприятия, ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦их классификация ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11.¦Ионизирующие излучения и методы ¦2 ¦1 ¦прак.¦

¦ ¦их обнаружения ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12.¦Приборы радиационной, химической ¦3 ¦2 ¦прак.¦

¦ ¦разведки и дозиметрического ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦контроля. Организация и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществление дозиметрического и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦химического контроля ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦13.¦Действия руководящего состава ¦4 ¦2 ¦груп.¦

¦ ¦учреждений, организаций, предприятий ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦при спасательных и других неотложных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работах, в ходе ликвидации аварий, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦катастроф, стихийных бедствий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦14.¦Организация и проведение ¦2 ¦1 ¦груп.¦

¦ ¦эвакомероприятий ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦15.¦Медицинское обеспечение при ¦1 ¦1 ¦прак.¦

¦ ¦проведении мероприятий ГО в ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦учреждениях, предприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦16.¦Организация оповещения и связи ¦4 ¦2 ¦прак.¦

¦ ¦в учреждениях, организациях, ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦п“едприятиях. Порядок действий по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сигналам ГО на объекте (и управления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданской обороны) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦17.¦Противопожарная защита на объектах ¦2 ¦1 ¦груп.¦

¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦18.¦Организация управления и поддержание ¦4 ¦2 ¦груп.¦

¦ ¦взаимодействия между ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦невоенизированными формированиями ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГО в ходе действий в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦19.¦Взаимопомощь (самопомощь) при ¦2 ¦1 ¦прак.¦

¦ ¦ранениях, ожогах, обморожениях ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦(переохлаждениях) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦20.¦Порядок и способы проведения ¦2 ¦1 ¦прак.¦

¦ ¦специальной обработки ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦21.¦Санитарная обработка в ¦3 ¦2 ¦прак.¦

¦ ¦промышленных (сельскохозяйственных) ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦учреждениях, организациях и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦22.¦Организация материально-технического ¦2 ¦1 ¦груп.¦

¦ ¦обеспечения действий формирований ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦23.¦Организация и проведение ¦8 ¦6 ¦прак.¦

¦ ¦комплексных учений и тренировок ГО ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦24.¦Морально-психологическая ¦1 ¦1 ¦груп.¦

¦ ¦подготовка - неотъемлемая ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦часть обучения личного состава ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов управления к действиям ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦25.¦Пропаганда социально - ¦1 ¦1 ¦груп.¦

¦ ¦экономической значимости ¦ ¦ ¦зан. ¦

¦ ¦мероприятий РСЧС в современных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------------------+-------+-------+------

Примечание: в рекомендуемой тематике указаны основные темы, подлежащие изучению. Исходя из местных условий, начальнику УМЦ разрешается вносить изменения в тематику и количество отводимых на изучение тем часов при согласовании с соответствующими начальниками ГО.

ДЛЯ НЕВОЕНИЗИРОВАННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ГО

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ

ОБЩЕЙ ТЕМАТИКИ

----T------------------------------------------------T-----------¬

¦N ¦Наименование тем ¦Количество ¦

¦п/п¦ ¦часов ¦

+---+------------------------------------------------+-----------+

¦1. ¦Действия личного состава при ¦ ¦

¦ ¦приведении формирования в готовность ¦ 1 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Организация защиты личного состава ¦ ¦

¦ ¦формирований при чрезвычайных ситуациях ¦ ¦

¦ ¦мирного времени и при применении ¦ ¦

¦ ¦противником современных средств поражения ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Организация санитарной обработки личного ¦ ¦

¦ ¦состава, специальной обработки техники и ¦ ¦

¦ ¦материальных средств формирований при ¦ ¦

¦ ¦заражении радиоактивными и отравляющими ¦ ¦

¦ ¦веществами и бактериальными средствами, ¦ ¦

¦ ¦СДЯВ ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Оказание само- и взаимопомощи при ¦ ¦

¦ ¦ранениях, ожогах, отравлениях в ходе ¦ ¦

¦ ¦проведения спасательных и других неотложных ¦ ¦

¦ ¦работ ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Меры, применяемые при проведении ¦ ¦

¦ ¦спасательных и неотложных работ при ¦ ¦

¦ ¦ликвидации последствий стихийных бедствий, ¦ ¦

¦ ¦аварий и катастроф ¦ 1 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦Взаимодействие личного состава формирований ¦ ¦

¦ ¦при проведении работ в районах ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ 1 ¦

L---+------------------------------------------------+------------

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

----T------------------------------------------------T-----------¬

¦N ¦Наименование тем ¦Рекомендуе-¦

¦п/п¦ ¦мое коли- ¦

¦ ¦ ¦чество час.¦

+---+------------------------------------------------+-----------+

¦ ¦Для спасательных формирований ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1. ¦Приемы и способы спасения людей, находящихся ¦ ¦

¦ ¦под завалами и на верхних этажах в поврежденных ¦ ¦

¦ ¦и горящих зданиях ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Действия формирований по вскрытию заваленных ¦ ¦

¦ ¦защитных сооружений и спасению людей ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Приемы и способы спасения людей при заражении ¦ ¦

¦ ¦местности радиоактивными, отравляющими, ¦ ¦

¦ ¦сильнодействующими веществами и бактериальными ¦ ¦

¦ ¦средствами ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Для инженерных формирований ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Действия формирований по устройству проездов ¦ ¦

¦ ¦(проходов) в завалах, обрушению, креплению ¦ ¦

¦ ¦конструкций, угрожающих обвалом ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Устройство и внутреннее оборудование защитных ¦ ¦

¦ ¦сооружений, имеющихся на объекте ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦Устранение аварий и повреждений в защитном ¦ ¦

¦ ¦сооружении ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦7. ¦Подготовка машин и механизмов к действиям в ¦ ¦

¦ ¦очагах поражения, аварий и катастроф ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦8. ¦Действия формирования при устройстве укрытий ¦ ¦

¦ ¦для личного состава и техники ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Для аварийно-восстановительных формирований ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦9. ¦Возможный характер разрушений и повреждений ¦ ¦

¦ ¦на коммунально-энергетических сетях ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦10.¦Способы устранения аварий на ¦ ¦

¦ ¦коммунально-энергетических сетях и ¦ ¦

¦ ¦технологических линиях ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦11.¦Действия формирований при ликвидации аварий ¦ ¦

¦ ¦на объектах с сильнодействующими ядовитыми ¦ ¦

¦ ¦веществами ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Для формирований разведки, радиационной ¦ ¦

¦ ¦и химической защиты ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦12.¦Приборы радиационной, химической разведки ¦ ¦

¦ ¦и дозиметрического контроля ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦13.¦Действия формирований разведки при ведении ¦ ¦

¦ ¦разведки маршрутов выдвижения из района (объек- ¦ ¦

¦ ¦та) спасательных и других неотложных работ ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦14.¦Организация и ведение дозиметрического ¦ ¦

¦ ¦контроля ¦ 1 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦15.¦Частичная и полная санитарная обработка ¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦16.¦Обеззараживание транспорта и техники ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦17.¦Обеззараживание территории и сооружений ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦18.¦Работа пунктов выдачи средств индивидуальной ¦ ¦

¦ ¦защиты ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Для формирований обеспечения и обслуживания ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦19.¦Развертывание и действия подвижного ¦ ¦

¦ ¦пункта питания ¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦20.¦Развертывание и действия пункта ¦ ¦

¦ ¦продовольственного снабжения ¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦21.¦Развертывание и оборудование пункта вещевого ¦ ¦

¦ ¦снабжения ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Для формирований защиты сельскохозяйственных ¦ ¦

¦ ¦растений и животных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦22.¦Ветеринарная обработка животных ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦23.¦Обеззараживание продуктов животноводства, ¦ ¦

¦ ¦растениеводства, воды и фуража ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦24.¦Оказание лечебной и профилактической помощи ¦ ¦

¦ ¦животным ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦25.¦Проведение мероприятий по защите ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных растений ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Для противопожарных формирований ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦26.¦Средства пожаротушения и порядок их ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦27.¦Локализация и тушение лесных, торфяных и ¦ ¦

¦ ¦степных пожаров ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦28.¦Противопожарные профилактические мероприятия ¦ ¦

¦ ¦на объекте ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Для формирований охраны общественного порядка ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦29.¦Законодательные основы чрезвычайного положения ¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦30.¦Действия формирований при проведении эвакуации ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦31.¦Обеспечение общественного порядка, ¦ ¦

¦ ¦предупреждение и пресечение случаев мародерства,¦ ¦

¦ ¦расхитительства материальных ценностей и ¦ ¦

¦ ¦имущества при ликвидации последствий стихийных ¦ ¦

¦ ¦бедствий, аварий, катастроф ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Для автомобильных формирований ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦32.¦Оборудование автотранспорта для перевозок ¦ ¦

¦ ¦населения и грузов ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦33.¦Осуществление перевозки населения и грузов ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦34.¦Оборудование автотранспорта для перевозки ¦ ¦

¦ ¦пораженных и пострадавших при ликвидации ¦ ¦

¦ ¦стихийных бедствий, аварий и катастроф ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Для формирований связи ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦35.¦Организация и осуществление устойчивой связи ¦ ¦

¦ ¦в районах стихийных бедствий, аварий и катастр. ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦36.¦Средства связи, находящиеся на вооружении ¦ ¦

¦ ¦формирований ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦37.¦Развертывание и эксплуатация средств связи ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Для формирований эвакуации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦38.¦Порядок проведения эвакуационных мероприятий ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦39.¦Эвакуация людей из районов стихийных бедствий, ¦ ¦

¦ ¦аварий и катастроф ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦40.¦Эвакуация людей и грузов, материальных ¦ ¦

¦ ¦ценностей, оборудования при угрозе применения ¦ ¦

¦ ¦противником современных средств поражения ¦ 2 ¦

L---+------------------------------------------------+------------

ВЫПИСКА

ИЗ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДГОТОВКИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В 1995 ГОДУ

----T--------------------------------T-------------T-------------¬

¦N ¦Наименование мероприятий ¦Кто проводит ¦Дата ¦

¦п/п¦ ¦ ¦проведения ¦

+---+--------------------------------+-------------+-------------+

¦1. ¦Командно-штабное ¦начальник ДРЦ¦18 - 21.07 ¦

¦ ¦мобилизационное учение со ¦ ¦ ¦

¦ ¦штабами ГОЧС ¦ ¦ ¦

¦ ¦категорированных городов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Комплексная проверка состояния ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГО, вопросов предупреждения и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидации ЧС: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- г. Белогорск ¦начальник ДРЦ¦23 - 27.10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Селемджинский район ¦начальник ГО ¦18 - 22.09 ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Тындинский район ¦начальник ГО ¦10 - 14.04 ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Командно-штабное учение ¦начальник ГО ¦20 - 24.03 ¦

¦ ¦с г. Свободным ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Штабное учение с: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Мазановским районом ¦начальник ГО ¦14 - 15.06 ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Завитинским районом ¦начальник ГО ¦16 - 18.05 ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Штабная тренировка со службами ¦начальник ГО ¦18.01, ¦

¦ ¦ГО области ¦области ¦28.09 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦Специальное учение с обл. ¦начальник ГО ¦ ¦

¦ ¦службами: ¦области ¦ ¦

¦ ¦- экстренной медицинской ¦ ¦21.02 ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- охраны лесов от пожаров ¦ ¦30.03 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7. ¦Тренировка руководящего состава ¦начальник ГО ¦20.12.94, ¦

¦ ¦комиссий по ЧС, служб и ¦области ¦27.06 ¦

¦ ¦формирований ГО области по ¦ ¦ ¦

¦ ¦оповещению и сбору ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦8. ¦Учебно-методический сбор ¦начальник ГО ¦16.11 ¦

¦ ¦руководящего состава ГО области ¦области ¦ ¦

¦ ¦по итогам работы в 1995 году ¦ ¦ ¦

¦ ¦и задачам на 1996 год ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦9. ¦Тренировка с дублерами: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- дублер N 1 (Мазановский ¦НШ ГОЧС ¦8.02 ¦

¦ ¦район) ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- дублер N 2 (Серышевский ¦ ¦16.07 ¦

¦ ¦район) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10.¦Тактико-строевое занятие по ¦НШ ГОЧС ¦1 - 2.12.94, ¦

¦ ¦боевой готовности штабов ¦области ¦1 - 2.06 ¦

¦ ¦категорированных городов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11.¦Занятия с НШ ГОЧС городов, ¦НШ ГОЧС ¦21 - 22.12, ¦

¦ ¦районов и областных служб ¦области ¦19 - 20.04, ¦

¦ ¦ ¦ ¦12 - 13.07, ¦

¦ ¦ ¦ ¦18 - 19.10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12.¦Подготовка: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- к КШУ г. Свободного ¦областные ¦13 - 17.03 ¦

¦ ¦ ¦службы ГО ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- к штабному учению: ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мазановского района ¦областные ¦5 - 9.06 ¦

¦ ¦Завитинского района ¦службы ГО ¦3 - 12.05 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- к комплексной проверке ¦областные ¦9 - 20.09 ¦

¦ ¦состояния ГО г. Белогорска ¦службы ГО ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦13.¦Проверка состояния пунктов ¦заместитель ¦ ¦

¦ ¦управления: ¦НШ ГОЧС ¦ ¦

¦ ¦- дублер N 1 ¦области ¦14.12.94 ¦

¦ ¦- дублер N 2 ¦ ¦28.06 ¦

¦ ¦- г. Благовещенск ¦ ¦26.07 ¦

¦ ¦- г. Белогорск ¦ ¦18.09 ¦

¦ ¦- г. Свободный ¦ ¦20.03 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦14.¦Проверка состояния защитных ¦начальник ¦ ¦

¦ ¦сооружений: ¦инженерно - ¦ ¦

¦ ¦г. Благовещенск ¦технического ¦1.12 - 30.08 ¦

¦ ¦г. Свободный ¦отдела ШГО ¦20 - 24.03 ¦

¦ ¦г. Белогорск ¦ЧС области ¦1.07 - 30.09 ¦

¦ ¦г. Райчихинск ¦ ¦1 - 30.08 ¦

¦ ¦г. Зея ¦ ¦1 - 28.04 ¦

¦ ¦г. Тында ¦ ¦10 - 14.04 ¦

¦ ¦п. Магдагачи ¦ ¦3 - 31.07 ¦

¦ ¦п. Екатеринославка ¦ ¦1 - 30.09 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦15.¦Учебно-методический сбор с ¦начальник ¦16 - 17.11 ¦

¦ ¦инженерами ИТМ ШГОЧС ¦инженерно - ¦ ¦

¦ ¦категорированных городов ¦технического ¦ ¦

¦ ¦ ¦отдела ШГО ¦ ¦

¦ ¦ ¦ЧС области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦16.¦Смотр - конкурс защитных ¦начальник ¦3.07 - 30.09 ¦

¦ ¦сооружений ¦инженерно - ¦ ¦

¦ ¦ ¦технического ¦ ¦

¦ ¦ ¦отдела ШГО ¦ ¦

¦ ¦ ¦ЧС области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦17.¦Проверка функционирования ¦ ¦ ¦

¦ ¦областной СЦО: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- с ПУ N 1 ¦ ¦14 - 15.11 ¦

¦ ¦- с ПУ N 2 ¦ ¦8 - 9.02 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦18.¦Ежемесячная проверка СЦО ¦ ¦ ¦

¦ ¦области: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- с ПУ N 1 ¦областная ¦26.01, ¦

¦ ¦ ¦служба ¦30.03, ¦

¦ ¦ ¦оповещения ¦25.05, ¦

¦ ¦ ¦и связи ¦27.07, ¦

¦ ¦ ¦ ¦28.09, ¦

¦ ¦ ¦ ¦30.11 ¦

¦ ¦- с ПУ N 2 ¦ ¦29.12, ¦

¦ ¦ ¦ ¦23.02, ¦

¦ ¦ ¦ ¦27.04, ¦

¦ ¦ ¦ ¦29.06, ¦

¦ ¦ ¦ ¦31.08, ¦

¦ ¦ ¦ ¦26.10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦19.¦Тренировка по выделению ¦НШ ГОЧС ¦19.12, ¦

¦ ¦ведомственных каналов связи ¦городов, ¦16.01, ¦

¦ ¦в интересах ГО ¦районов ¦20.02, ¦

¦ ¦ ¦ ¦20.03, ¦

¦ ¦ ¦ ¦17.04, ¦

¦ ¦ ¦ ¦15.05, ¦

¦ ¦ ¦ ¦19.06, ¦

¦ ¦ ¦ ¦17.07, ¦

¦ ¦ ¦ ¦21.08, ¦

¦ ¦ ¦ ¦18.09, ¦

¦ ¦ ¦ ¦16.10, ¦

¦ ¦ ¦ ¦20.11 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦20.¦Проверка состояния, условий ¦начальник ¦ ¦

¦ ¦хранения и обслуживания средств ¦отдела ¦ ¦

¦ ¦связи ШГОЧС: ¦связи ШГОЧС ¦ ¦

¦ ¦г. Благовещенск ¦области ¦3 - 7.03 ¦

¦ ¦г. Белогорск ¦ ¦9 - 13.10 ¦

¦ ¦г. Свободный ¦ ¦20 - 24.02 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦21.¦Сбор технического персонала, ¦начальник ¦4 - 5.09 ¦

¦ ¦обслуживающего средства ¦отдела ¦ ¦

¦ ¦оповещения и связи ¦связи ШГОЧС ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦22.¦Специальное учение с ¦начальник ¦24.05 ¦

¦ ¦химически опасным объектом ¦отдела РХЗ ¦ ¦

¦ ¦г. Благовещенска ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦23.¦Проверка химически опасных ¦штабы ГОЧС ¦1 - 30.09 ¦

¦ ¦объектов штабами ГОЧС ¦городов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦районов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦24.¦Проведение инвентаризации ¦комиссии ¦15.08 - 15.09¦

¦ ¦имущества II группы ¦городов, ¦ ¦

¦ ¦Правительства РФ ¦районов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦25.¦Проверка состояния и условий ¦начальник ¦ ¦

¦ ¦хранения имущества II группы: ¦отдела РХЗ ¦ ¦

¦ ¦Свободненский район ¦ШГОЧС ¦15 - 31.05 ¦

¦ ¦Архаринский район ¦области ¦1 - 31.07 ¦

¦ ¦Завитинский район ¦ ¦3 - 12.05 ¦

¦ ¦Тындинский район ¦ ¦10 - 12.05 ¦

¦ ¦Селемджинский район ¦ ¦18 - 20.09 ¦

¦ ¦в/часть 11835 (п. Томичи) ¦ ¦9 - 20.10 ¦

¦ ¦в/часть 03379 (Мазановский ¦ ¦5 - 9.06 ¦

¦ ¦район) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦26.¦Проверка организации защиты ¦начальник ¦ ¦

¦ ¦рабочих и населения при ¦отдела РХЗ ¦ ¦

¦ ¦возникновении аварии ¦ШГОЧС ¦ ¦

¦ ¦на химически опасных объектах: ¦области ¦ ¦

¦ ¦г. Свободный ¦ ¦20 - 24.03 ¦

¦ ¦Мазановский район ¦ ¦14 - 15.06 ¦

¦ ¦Завитинский район ¦ ¦16 - 18.05 ¦

¦ ¦г. Благовещенск ¦ ¦4 - 29.09 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦27.¦Сборы с заведующими складов ¦начальник ¦6 - 7.07 ¦

¦ ¦имущества мобрезерва ¦отдела РХЗ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦28.¦Проверка готовности медицинской ¦начальник ¦15 - 16.02 ¦

¦ ¦службы и ЦЭМП области ¦отдела ¦ ¦

¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦

¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦

¦ ¦ ¦ШГО области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦29.¦Проверка готовности ЦГСЭН ¦начальник ¦6 - 7.09 ¦

¦ ¦г. Благовещенска ¦отдела ¦ ¦

¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦

¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦

¦ ¦ ¦ШГО области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦30.¦Проверка готовности ¦начальник ¦6 - 7.09 ¦

¦ ¦подвижного ¦отдела ¦ ¦

¦ ¦противоэпидемического отряда ¦медицинской ¦ ¦

¦ ¦г. Благовещенска ¦защиты ¦ ¦

¦ ¦ ¦ШГО области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦31.¦Проверка лечебных учреждений ¦начальник ¦21 - 22.06 ¦

¦ ¦г. Благове“енска по ¦отдела ¦ ¦

¦ ¦организации оповещения ¦медицинской ¦ ¦

¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦

¦ ¦ ¦ШГО области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦32.¦Проверка готовности станции ¦начальник ¦14 - 15.06 ¦

¦ ¦скорой медпомощи ¦отдела ¦ ¦

¦ ¦г. Благовещенска по оказанию ¦медицинской ¦ ¦

¦ ¦медпомощи при возникновении ¦защиты ¦ ¦

¦ ¦аварии на химически опасных ¦ШГО области ¦ ¦

¦ ¦объектах ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦33.¦Проверка готовности ¦начальник ¦ ¦

¦ ¦автосанитарных рядов: ¦отдела ¦ ¦

¦ ¦а/к 1275 г. Благовещенска ¦медицинской ¦10 - 11.10 ¦

¦ ¦а/к г. Райчихинска ¦защиты ¦26 - 27.10 ¦

¦ ¦ ¦ШГО области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦34.¦Проверка готовности отряда ¦начальник ¦16 - 17.05 ¦

¦ ¦первой медицинской помощи ¦отдела ¦ ¦

¦ ¦1-й горбольницы, роддома ¦медицинской ¦ ¦

¦ ¦г. Благовещенска ¦защиты ¦ ¦

¦ ¦ ¦ШГО области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦35.¦Проверка областной ¦начальник ¦23 - 24.05 ¦

¦ ¦ветбаклаборатории ¦отдела ¦ ¦

¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦

¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦

¦ ¦ ¦ШГО области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦36.¦Соревнования сандружин и ¦штабы ГОЧС ¦3.04 - 30.11 ¦

¦ ¦санпостов городов и районов ¦городов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦районов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦37.¦Сборы с преподавательским ¦начальник ¦16 - 17.11 ¦

¦ ¦составом УМЦ и курсов по ¦боевой ¦ ¦

¦ ¦ГОЧС области ¦подготовки ¦ ¦

¦ ¦ ¦ШГО области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦38.¦Сборы с ПНШ категорированных ¦начальник ¦16 - 17.11 ¦

¦ ¦городов по боевой подготовке ¦боевой ¦ ¦

¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦

¦ ¦ ¦ШГО области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦39.¦Курсы по ГОЧС: ¦начальник ¦ ¦

¦ ¦УМЦ области ¦боевой ¦25 - 29.11 ¦

¦ ¦курсы г. Свободного ¦подготовки ¦2 - 6.10 ¦

¦ ¦курсы г. Белогорска ¦ШГО области ¦13 - 17.10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦40.¦Тактико-специальное учение ¦начальник ¦ ¦

¦ ¦с подразделениями дежурных ¦боевой ¦ ¦

¦ ¦аварийных служб: ¦подготовки ¦ ¦

¦ ¦г. Белогорска ¦ШГО области ¦24 - 25.10 ¦

¦ ¦Завитинского района ¦ ¦17.06 ¦

¦ ¦Селемджинского района ¦ ¦21.09 ¦

¦ ¦Тындинского района ¦ ¦13.04 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦41.¦Проверка готовности и проведение¦начальник ¦19 - 20.09 ¦

¦ ¦ТСУ с Токурским ¦боевой ¦ ¦

¦ ¦горноспасательным взводом ¦подготовки ¦ ¦

¦ ¦ ¦ШГО области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦42.¦Проверка готовности спасательных¦начальник ¦ ¦

¦ ¦сил и средств госинспекции ¦боевой ¦ ¦

¦ ¦по маломерным судам: ¦подготовки ¦ ¦

¦ ¦спасательная станция ¦ШГО области ¦23 - 25.05 ¦

¦ ¦г. Благовещенска ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спасательная станция ¦ ¦26 - 27.10 ¦

¦ ¦г. Белогорска ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦43.¦Смотр готовности подразделений ¦начальник ¦ ¦

¦ ¦Амурской авиабазы охраны лесов: ¦боевой ¦ ¦

¦ ¦авиабаза г. Благовещенска ¦подготовки ¦28 - 30.03 ¦

¦ ¦ ¦ШГО области ¦ ¦

¦ ¦Стойбинское авиаотделение ¦ ¦13 - 15.09 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Свободненское авиаотделение ¦ ¦21 - 24.03 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦44.¦Комплексная проверка областной ¦начальник ¦21 - 22.06 ¦

¦ ¦службы ГСМ ¦отдела ¦ ¦

¦ ¦ ¦материально -¦ ¦

¦ ¦ ¦технического ¦ ¦

¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ШГОЧС области¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦45.¦Подготовка и проведение: ¦штабы ¦ ¦

¦ ¦месячника, посвященного ¦ГОЧС ¦1.04 - 9.05 ¦

¦ ¦50-летию Победы над ¦городов, ¦ ¦

¦ ¦фашистской Германией ¦районов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦месячника, посвященного ¦ ¦21.09 - 22.10¦

¦ ¦50-летию Победы над ¦ ¦ ¦

¦ ¦милитаристской Японией ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦декадника, посвященного ¦ ¦1 - 23.02 ¦

¦ ¦77 годовщине Вооруженных ¦ ¦ ¦

¦ ¦Сил РФ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦46.¦Внезапные комплексные проверки ¦НГО, ¦по отдельному¦

¦ ¦городов и районов ¦председатели ¦плану ¦

¦ ¦ ¦КЧС области ¦ ¦

L---+--------------------------------+-------------+--------------

Начальник

штаба по делам ГО и ЧС

Амурской области

полковник

В.Н.ШУЛЬЖЕНКО

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ

К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Обязанности производственного персонала и населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.

2. Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Действия производственного персонала и населения по предупредительному сигналу “Внимание всем“ и речевой информации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3. Действия производственного персонала (населения) при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. Ведение спасательных и других неотложных работ.

4. Радиоактивное загрязнение местности при авариях на АЭС и других радиационно опасных объектах. Понятие о дозах облучения, уровнях загрязнения различных поверхностей и объектов (тела человека, одежды, техники, местности, поверхности животных), продуктов питания, фуража и воды.

5. Методы обнаружения и измерения ионизирующих излучений. Единицы измерения. Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля. Работа с ними.

6. Особенности ликвидации последствий радиоактивного загрязнения при разрушении объектов ядерно-топливного цикла.

7. Действия производственного персонала и населения при обеззараживании территорий, зданий и сооружений, рабочих мест и обуви. Санитарная обработка людей.

8. Действия населения в зонах радиоактивного загрязнения. Режим радиационной защиты и поведения.

9. Сильнодействующие ядовитые вещества (аммиак, хлор). Их воздействие на организм человека. Предельно допустимые и поражающие концентрации. Приборы химической разведки.

10. Средства коллективной и индивидуальной защиты производственного персонала и населения.

11. Порядок заполнения защитных сооружений и пребывания в них. Порядок эвакуации из защитных сооружений. Особенности использования их при авариях на радиационно и химически опасных объектах.

12. Повышение защитных свойств дома (квартиры) от проникновения радиоактивной пыли и сильнодействующих ядовитых веществ.

13. Защита населения путем эвакуации. Порядок проведения эвакуации.

14. Выполнение противопожарных мероприятий. Локализация и тушение пожаров.

15. Медицинские средства индивидуальной защиты населения.

16. Оказание само- и взаимопомощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах. Основы ухода за больными.

17. Особенности защиты детей. Обязанности взрослого населения по защите детей.

18. Защита продуктов питания, фуража, воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами.

19. Организация защиты сельскохозяйственных животных и растений от заражения. Обсервация и карантин.

20. Правила поведения населения при проведении изоляционно-ограничительных мероприятий.

21. Морально-психологическая подготовка населения к действиям в ЧС.

Примечание. В рекомендуемой тематике указаны основные темы, подлежащие изучению. В зависимости от специфики отрасли экономики, особенностей производства и местных условий соответствующим начальникам ГО разрешается вносить изменения и дополнения в наименования тем.

Начальник

штаба по делам ГО и ЧС

Амурской области

полковник

В.Н.ШУЛЬЖЕНКО