Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Благовещенска от 05.12.1994 N 2985 “О ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации N 643 от 8 мая 1993 г. “О гражданской обороне“, постановления Главы Администрации Амурской области N 345 от 9 декабря 1992 г., постановления мэра г. Благовещенска N 549 от 12 марта 1993 г. “О создании городской территориальной подсистемы российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“ и мероприятиях по дальнейшему совершенствованию системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“ (вместе с “Временным положением о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска“)

МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 1994 г. N 2985

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 643 ОТ 8 МАЯ 1993 Г. “О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ“, ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ N 345 ОТ 9 ДЕКАБРЯ

1992 Г., ПОСТАНОВЛЕНИЯ МЭРА Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА N 549

ОТ 12 МАРТА 1993 Г. “О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ“ И МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

За период с мая 1993 года по настоящее время в городе проделана определенная работа по совершенствованию системы гражданской обороны, предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, наметилась тенденция по улучшению руководства мероприятиями защиты населения и производственного персонала большинством
руководителей предприятий, организаций и учреждений.

В городе создана и функционирует система сбора и обобщения информации о чрезвычайных ситуациях, образована комиссия по чрезвычайным ситуациям. Созданы силы для реагирования на чрезвычайные ситуации со сроком готовности от 30 минут до двух часов. Составлен график дежурства сил и техники в дежурных службах города согласно заключенным с ними договорам.

Ведется работа по созданию чрезвычайных резервных фондов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Выполняются другие мероприятия, направленные на обеспечение надежного функционирования звеньев городской территориальной подсистемы РСЧС.

Лучше эти вопросы решались в АООТ “Молочный комбинат“, АО “Благкомхлебокомбинат“, на Благовещенской ТЭЦ АО “Амурэнерго“ муниципальном предприятии водоканализационного хозяйства.

Вместе с тем проведенные специальное учение с г. Благовещенском по теме “Деятельность территориальной подсистемы РСЧС города в чрезвычайном режиме. Приведение в готовность сил и средств для ликвидации аварии на Благовещенской ТЭЦ“, командно-штабное учение г. Благовещенска и Благовещенского района показывают, что вопросы создания и организации функционирования звеньев городской территориальной подсистемы РСЧС изучаются поверхностно и используются неэффективно. На таких предприятиях, как хлопкопрядильная фабрика, СМУОКС УВД, Амурский ремзавод Лесмаша, электроаппаратный завод, автобаза связи, практическая работа по профилактике чрезвычайных ситуаций организована слабо.

А руководитель крупного химически опасного объекта города птицефабрики “Амурская“ т. Гаврилов А.Н. вообще игнорирует выполнение постановлений и распоряжений Мэра города, комиссии по чрезвычайным ситуациям по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Такое отношение руководителя предприятия к вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является предпосылкой к возникновению чрезвычайной ситуации в городе с возможными человеческими жертвами и крупным материальным ущербом.

Планы действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций звеньев городской территориальной подсистем РСЧС, планы гражданской обороны на военное
время разработаны шаблонно, в большинстве своем без учета местных особенностей. А на таких объектах экономики, как внешнеэкономическая ассоциация “Благовест“, производственно-коммерческое объединение “Соппит“, торгово-коммерческое предприятие “Соппит“, торгово-коммерческое предприятие “Азеф“, на момент проверки вообще не были разработаны.

Имеются и другие недостатки в планировании мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Мероприятия защиты при авариях на потенциально опасных объектах спланированы, механизм привлечения указанных сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций отработан.

Еще слабо решается вопрос, по созданию на этих объектах локальных систем оповещения. В лучшую сторону в этом вопросе можно отметить АО “Хлебокомбинат“ ( начальник ГО Клюшников А.В.), на котором в этом году была установлена и готова к применению локальная система оповещения.

В целях совершенствования функционирования городской территориальной подсистемы, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации N 643 от 8 мая 1993 года “О гражданской обороне“ и Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 1992 г. N 261 “О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“, постановляю

1. Утвердить прилагаемое Положение о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Благовещенска (приложение N 1).

2. Начальнику штаба ГОЧС города в месячный срок разработать, применительно к утвержденному Положению о штабе, штат штаба ГОЧС города.

3. Создать службы гражданской обороны города (функциональные звенья городской территориальной подсистемы РСЧС) согласно приложению N 2.

4. Начальникам служб ГО (функциональных звеньев городской территориальной подсистемы РСЧС) в месячный срок разработать положения о службах.

5. Начальнику штаба по делам ГОЧС города (Лавренюк В.С.) определить порядок создания и функционирования служб, разработать структуру положений о службах, оказать методическую помощь начальникам служб в разработке положений, планов обеспечения мероприятий гражданской обороны на военное время
и планов действий сил и средств служб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

6. Начальникам служб в двухмесячный срок разработать планы обеспечения мероприятий гражданской обороны на военное время и планы действий сил и средств служб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

7. Исходя из местных условий и выполняемых задач, проработать вопросы по созданию на соответствующих территориях единых дежурно-диспетчерских служб по сбору информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника штаба ГОЧС - заместителя начальника гражданской обороны города Лавренюка В.С.

Мэр

города Благовещенска

Ю.Г.ЛЯШКО

Приложение

к постановлению

Мэра

города Благовещенска

от 5 декабря 1994 г. N 2985

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ШТАБЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

1. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (далее - штаб ГОЧС) является штабным органом управления на правах самостоятельного управления (отдела) соответствующего органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию мероприятий гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, деятельность звеньев подсистем и РСЧС на подведомственных территориях.

Штаб ГОЧС также является органом, осуществляющим государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

2. Штаб ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Федерального Собрания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, приказами и другими распорядительными документами Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - регионального центра), вышестоящих штабов ГОЧС, а также настоящим
Положением.

Штаб ГОЧС г. Благовещенска является воинским учреждением. Он в своей работе, кроме вышеуказанных документов, руководствуется нормативными документами Министерства обороны Российской Федерации, вводимым в действие приказами МЧС России, а также нормативными документами штаба войск гражданской обороны Российской Федерации по вопросам боевой и мобилизационной готовности.

Штаб ГОЧС осуществляет госнадзор за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, решает возложенные на него задачи по взаимодействию с органами Госгортехнадзора, Госатомнадзора, Госсанэпиднадзора и другими центральными органами федеральной исполнительной власти, государственного надзора и ведомственного контроля.

3. Основными задачами штаба ГОЧС являются:

планирование и контроль выполнения мероприятий по защите населения и национального достояния от опасностей, возникающих при военных действиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях;

участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

организация подготовки населения, должностных лиц и формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

организация боевой и мобилизационной подготовки штабов ГОЧС и формируемых ими частей и подразделений гражданской обороны;

организация и осуществление государственного надзора за выполнением мероприятий гражданской обороны, состоянием готовности областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и ее звеньев к своевременному и эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

контроль за выполнением администрацией (собственниками) предприятий, учреждений и организаций и другими органами хозяйственного управления, территориальными и местными органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций; принятие, в пределах предоставленных прав и полномочий, мер по устранению выявленных нарушений;

участие в разработке предложений к
проекту законодательных актов, норм, правил по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Штаб ГОЧС в соответствии с возложенными на его задачами:

организует и обеспечивает руководство подготовкой и ведением мероприятий гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории;

участвует в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи, пунктов управления;

организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

разрабатывает проекты планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих административно-территориальных образований;

разрабатывает и вносит на рассмотрение начальников гражданской обороны, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям проекты соответствующих приказов, распоряжений, указаний в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других нормативных документов по деятельности городской территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев;

готовит предложения по созданию территориальных аварийно-спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует создание и контроль за поддержанием в готовности сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;

организует совместно с заинтересованными организациями работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, и оценке сложившейся обстановки;

участвует в разработке и осуществлении контроля за реализацией федеральных, региональных и территориальных целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

оказывает методическую помощь службам гражданской обороны в разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участвует совместно с соответствующими планово-экономическими органами исполнительной власти в планировании финансирования на подготовку населения, должностных лиц и формирований территориальной подсистемы и ее звеньев к выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующих капитальных вложений;

дает заключение и согласовывает договор о порядке использования объектов и
имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, а также при изменении их форм собственности;

участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов соответствующих административно-территориальных образований, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информации о возникших чрезвычайных ситуациях, обмен между заинтересованными организациями;

организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует взаимодействие с органами военного командования и войсками гражданской обороны при совместном выполнении задач, а также сил и средств по поиску и спасению людей, терпящих бедствие в водных бассейнах;

разрабатывает проекты планов основных мероприятий города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год;

организует и контролирует подготовку и обучение органов управления гражданской обороны, членов комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, невоенизированных формирований гражданской обороны, рабочих и служащих, учреждений и организаций и населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

организует командирскую подготовку начальников штабов ГОЧС предприятий, организаций и учреждений;

организует работу административно-территориальных аттестационных комиссий по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;

обобщает и распространяет передовой опыт подготовки рядового и командно-начальствующего состава формирований и населения по гражданской обороне, действиям по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в мирное и военное время;

участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание для подведомственной территории условий, способствующих предотвращению аварий, катастроф и уменьшению влияния их последствий;

разрабатывает планы
боевой и мобилизационной готовности штаба ГОЧС, формируемых ими частей и подразделений гражданской обороны;

организует совместно с мобилизационными органами накопление, сохранение, освежение техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса гражданской обороны и осуществляет контроль за их состоянием и использованием;

осуществляет контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства;

формирует совместно с соответствующими планово-экономическими органами исполнительной власти заказы и представляет заявки на необходимые материально-технические средства для обеспечения функционирования штаба ГОЧС;

организует и проводит комплексные проверки по оценке состояния готовности объектов экономики к характерным для данной территории чрезвычайным ситуациям, проверяет полноту и реальность имеющихся планов действий при чрезвычайных ситуациях, включая подготовку соответствующих должностных лиц и персонала, накопление резервов материально-технического ресурсов для реализации этих планов в условиях чрезвычайных ситуаций, а также планов гражданской обороны;

осуществляет надзор за выполнением федеральных, региональных и территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории города и на повышение устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении, целевым использованием выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов;

определяет по согласованию с заинтересованными организациями порядок привлечения профессиональных аварийно-спасательных и специализированных аварийно-восстановительных формирований к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ (включая порядок их финансирования), проверяет их готовность к действиям при чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной техникой, оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты;

участвует в работе комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций, а также несчастных случаев, происшедших в ходе ведения работ при их ликвидации;

дает заключение о соответствии требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проектов планов комплексного развития соответствующих территорий города, а также проектов размещения потенциально опасных объектов экономики;

при необходимости организует с участием других
заинтересованных надзорных органов экспертизу таких объектов;

контролирует состояние дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств защиты, контрольно-измерительных приборов и имущества гражданской обороны, а также работу по обеспечению действий в чрезвычайных ситуациях;

организует и проводит работу по разъяснению законодательства по вопросам гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, используя в этих целях средства массовой информации (печать, радио, телевидение, кино), а также по обучению специалистов и руководящего состава предприятий, организаций и учреждений, органов государственного и местного самоуправления;

разрабатывает на основе обобщения результатов контрольной работы и анализа чрезвычайных ситуаций обоснованные предложения и рекомендации по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижению тяжести их последствий, а также по совершенствованию нормативно-правовой базы РСЧС.

5. Штабу ГО и ЧС предоставляется право:

отдавать в установленном порядке, в пределах своей компетенции, распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами;

участвовать в работе органов исполнительной власти по подготовке нормативных актов, регламентирующих деятельность гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

запрашивать от соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и принадлежности сведения, необходимые для планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организовывать и проводить учения и тренировки, осуществлять проверку состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности людей, защиты окружающей среды, устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций на подведомственной территории беспрепятственно посещая эти объекты в любое время по служебным удостоверениям;

вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых
при осуществлении надзора нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требовать от них информацию о принятых мерах. Предписания могут быть обжалованы в десятидневный срок в вышестоящем органе или в суде;

вносить в соответствующие министерства и ведомства, органы территориального и местного управления предложения по вопросам, связанным с повышением готовности подведомственных объектов, профессиональных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований к предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, подлежащие обязательному рассмотрению, запрашивать от них информацию о принятых мерах;

привлекать по согласованию с руководителями предприятий, организаций и учреждений соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях для проведения необходимых научно-технических экспертиз;

передавать в соответствующих случаях материалы проводимых проверок в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности. Указанные материалы направляются в местные или территориальные органы прокуратуры или внутренних дел (по подведомственности) за подписью старшего государственного инспектора по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям.

6. Штаб ГОЧС возглавляется начальником штаба.

Руководство деятельностью штаба ГОЧС осуществляет начальник гражданской обороны города, штаб ГОЧС области, начальник регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям города.

Начальник штаба ГОЧС по должности является заместителем начальника гражданской обороны.

Начальник штаба ГОЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на штаб ГОЧС задач.

Начальник штаба ГОЧС города Благовещенска и его заместитель являются по должности одновременно старшими государственными инспекторами по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям.

Другие работники штаба ГОЧС, осуществляющие надзор за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении (по перечню, утвержденному начальником штаба ГОЧС города), являются одновременно по должности государственными инспекторами по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям.

Назначение на должность начальника штаба ГОЧС г.Благовещенска производится министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с органами исполнительной власти городов.

7. Начальнику штаба ГОЧС предоставляется право:

приводить в соответствующую готовность при возникновении чрезвычайных ситуаций ГОЧС города подчиненные штабы ГОЧС и учреждения в штатах мирного времени, с последующим докладом начальнику гражданской обороны, начальнику штаба ГОЧС области, направлять работников указанных подразделений для организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

отдавать распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми расположенными на данной территории предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, начальниками служб гражданской обороны, должностными лицами и гражданами;

утверждать функциональные обязанности структурных подразделений и должностных лиц штабов ГОЧС;

обеспечивать правовую защиту военнослужащих и служащих, соблюдение имущественных интересов и прав штабов ГОЧС;

заключать в установленном порядке договоры и соглашения, выдавать доверенности;

представлять в территориальных органах государственного и местного управления, ведомствах, учреждениях, организациях интересы МЧС России и штабов ГОЧС;

при осуществлении государственного надзора в установленном порядке вносить предложения руководителям организаций, учреждений и объектов, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий гражданской обороны;

осуществлять прием и увольнение сотрудников, представлять военнослужащих штабов ГОЧС и их структурных подразделений для назначения на должности, присвоения воинских званий и увольнения с действительной военной службы.

8. При нарушении установленных требований по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях и создании в результате этих нарушений предаварийной обстановки, чреватой возникновением чрезвычайной ситуации местного, регионального или глобального масштаба, старшие государственные инспекторы по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям вправе приостановить частично или полностью работу предприятия (отдельного производства), запретить эксплуатацию здания, сооружения, приостановить действие выданного в установленном порядке разрешения (лицензии) на право потенциально опасной деятельности. Постановление о приостановлении работы предприятия или действия разрешения (лицензии) о запрещении эксплуатации здания, сооружения вручается руководителю (собственнику) предприятия и действует до устранения нарушений, явившихся основанием для принятия такого решения. Копия постановления о приостановлении действия разрешения (лицензии) на соответствующую деятельность направляется также в орган, выдавший это разрешение (лицензию).

Старшие государственные инспекторы по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям в необходимых случаях могут также направлять сообщения прокурору для внесения им представления в органы исполнительной власти и местного самоуправления об устранении нарушений законодательства по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, опротестования противоречащих закону правовых актов либо для обращения в суд за защитой интересов граждан и государства, угроза которым возникла в результате указанных нарушений.

9. Должностные лица штабов ГОЧС, осуществляющие госнадзор за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, обязаны: использовать своевременно и в полной мере представленные им права и полномочия для предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения готовности контролируемых органов управления, сил и средств к успешным действиям при их возникновении;

координировать свою деятельность с органами государственной власти и управления города, с территориальными и местными органами госнадзора и ведомственного контроля, а также с общественными объединениями граждан, заинтересованными в повышении готовности к чрезвычайным ситуациям;

сохранять государственную и коммерческую тайну в отношении информации, с которой они знакомятся при выполнении своих функций. Указанные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав.

10. Штабы ГОЧС проводят свою работу в соответствии с планами основных мероприятий города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за год.

11. Финансирование деятельности штаба ГОЧС города осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением военнослужащих, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.

12. Штаб ГОЧС города является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации.

Приложение N 2

к постановлению

Мэра

города Благовещенска

от 5 декабря 1994 г. N 2985

СЛУЖБЫ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗВЕНЬЯ)

(В ДАЛЬНЕЙШЕМ - СЛУЖБЫ) БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

1. Служба оповещения, связи и информации (СОиС) - на базе городской телефонной станции, управления почтовой связи, телеграфно-телефонной станции, руководителя пресс-службы городской администрации и редакций городских газет.

Начальник службы - начальник городской телефонной станции Бумарсков В.Н.

Заместители начальника службы - заместители начальника ГТС и руководители органов управления, входящих в службу.

2. Противопожарная служба - на базе подразделений государственной противопожарной службы Ленинского и Пограничного направлений.

Начальник ППС Ленинского направления - начальник СВПЧ N 1 Инговатов А.В.

Начальник ППС Пограничного направления - начальник СВПЧ N 2 Герасимович В.А.

Заместители начальников ППС по направлениям - заместители начальников СВПЧ N 1 и СВПЧ N 2.

3. Служба охраны общественного порядка (СООП) - на базе подразделений управления внутренних дел районов.

Начальник службы Ленинского направления - начальник отдела внутренних дел Фролов В.Ю.

Начальник службы Пограничного направления - начальник районного отдела внутренних дел Окель В.Ф.

Заместителями начальников СООП по направлениям являются заместители начальников милиции общественной безопасности.

4. Медицинская служба (МС) - на базе горздравотдела при администрации города, центра санэпиднадзора и подведомственных им учреждений (объектов) согласно положению о службе.

Начальник службы - заведующий горздравотделом при городской администрации - Семыкина Л.С.

Заместители начальника службы - заместители заведующего горздравотделом и главный врач ЦСЭН.

5. Служба торговли и питания (СТиП) - на базе управления торговли и питания при администрации города, предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности согласно положению о службе.

Начальник службы - начальник управления торговли при администрации города Янчук Б.М.

Заместитель начальника службы - заместитель начальника управления торговли при администрации города.

6. Служба энергетического обеспечения и светомаскировки территории города (СЭОиСМ) - на базе горэлектросетей и подведомственных ему предприятий (объектов).

Начальник службы - директор горэлектросетей Коломин Анатолий Борисович.

Заместители начальника службы - заместители директора горэлектросетей и руководители предприятий энергетики, входящих в службу.

7. Служба снабжения горючими и смазочными материалами (ССГСМ) - на базе предприятий по обеспечению нефтепродуктами и предприятий по обеспечению нефтепродуктами независимо от форм собственности согласно положению о службе.

Начальник службы - директор предприятия по обеспечению нефтепродуктами - Насретдинов Р.Ю.

Заместители начальника службы - заместители директора предприятия по обеспечению нефтепродуктами.

8. Служба жилищно-коммунального обеспечения (СЖКО) - на базе управления жилищно-коммунального хозяйства при администрации города, трестов жилищно-коммунального хозяйства и предприятий (объектов) жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности.

Начальник службы - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства при городской администрации - Чеглаков А.В.

Заместители начальника службы - заместители начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и управляющие жилищно-производственными трестами.

9. Автодорожная и техническая служба (АТДС) - на базе АО “Мотор“, государственных предприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог и предприятий по ремонту техники независимо от форм собственности согласно положению по службе. Начальник службы - директор АО “Мотор“ - Брусников Юрий Павлович.

Заместители начальника службы - заместители директора АО “Мотор“, директор предприятия “Амур-Лада“ Каргин Илья Сергеевич, и директор предприятия “Амуравтобыт“ Казюков Сергей Федорович, АО “ПАТО“ - директор Халфин Д.А. и автоколонна N 1275 - директор Христюк Г.Ф.

10. Служба защиты города и населенных пунктов на базе управления архитектуры и градостроительства городской администрации, проектных институтов, строительных и монтажных организаций и предприятий независимо от форм собственности согласно положению по службе.

Начальник службы - начальник архитектурно-строительного комплекса Мирсанов Г.В.

Заместитель начальника службы - начальник управления архитектуры и градостроительства Шароватов Б.А.

Начальник

штаба по делам ГО и ЧС

г.Благовещенска

полковник

В.С.ЛАВРЕНЮК