Законы и бизнес в России

Распоряжение Заместителя Главы Администрации Амурской области от 24.11.1994 N 455-р “Об утверждении Положения о порядке ведения дежурного плана застройки населенного пункта на территории Амурской области“

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 ноября 1994 г. N 455-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ

ДЕЖУРНОГО ПЛАНА ЗАСТРОЙКИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях выполнения функций и задач органов архитектуры и градостроительства и в соответствии с Законом РФ “Об основах градостроительства в Российской Федерации“:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения дежурного плана застройки населенного пункта на территории Амурской области.

2. Возложить контроль за соблюдением правил ведения дежурного плана застройки населенного пункта на управление архитектуры и градостроительства комитета по архитектуре и строительству администрации Амурской области.

Заместитель

Главы Администрации

Амурской области

А.И.ТЕРЕЩЕНКО

Приложение

к распоряжению

заместителя

Главы Администрации

Амурской области

от 24 ноября 1994 г. N 455-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ДЕЖУРНОГО ПЛАНА ЗАСТРОЙКИ

НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА В
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Положение о порядке ведения дежурного плана застройки населенного пункта в Амурской области разработано комитетом по архитектуре и строительству областной администрации в соответствии с Эталоном дежурного плана застройки населенного пункта, рекомендованным Госстроем РФ в 1992 году.

Настоящее Положение, определяющее порядок ведения дежурных планов застройки населенных пунктов, расположенных на территории Амурской области, обязательно для всех городских (районных) органов архитектуры и градостроительства.

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Дежурный план застройки города, поселка, сельского населенного пункта (далее - ДПЗ) является официальной картой постоянной регистрации объектов строительства всех видов, запроектированных и осуществляемых изменений в сложившейся планировке, застройке, благоустройстве и озеленении населенного пункта на основаниях, условиях и в пределах разрешений и предписаний, выданных органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной и проектно-сметной документацией.

2. Согласно Закону Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“ ведение ДПЗ населенного пункта возлагается на местные органы архитектуры и градостроительства в целях:

- картографического отображения результатов градостроительной деятельности на подведомственных территориях, а также хода реализации генерального плана, проектов детальной планировки и застройки населенного пункта, программ и планов капитального строительства органов местного самоуправления;

- оснащения органов архитектуры и градостроительства объективной информационной основой в осуществлении своих контрольных функций, при подборе и выделении земельных участков, размещении заявок застройщиков и координации интересов инвесторов, при оперативной подготовке рекомендаций в связи с полномочиями органов местного самоуправления в области строительства;

- предоставления населению, заинтересованным органам и всем участникам градостроительного процесса наглядной информации о фактических и намечаемых изменениях в планировке и застройке, обеспечения гласности и возможности участия в обсуждении градостроительных решений до их утверждения.

3. ДПЗ ведется по единой методике в тесной взаимосвязи
и с соблюдением принципа совместимости с территориальным, земельным, лесным, водным кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов, а также в надлежащем соответствии с утвержденной градостроительной и проектно-сметной документацией в части, составляющей предмет и цели ДПЗ.

4. Основаниями для отображения в ДПЗ, а также внесения соответствующих изменений и дополнений могут являться:

а) решение органа местного самоуправления о предоставлении или изъятии земельного участка;

б) выдача застройщику решения на производство подготовительных и основных строительно-монтажных работ на участке;

в) выдача застройщику разрешения на производство проектно-изыскательских работ по объекту строительства;

г) выдача застройщику строительного паспорта участка с архитектурно-планировочным заданием и техническими условиями на подключение инженерных коммуникаций;

д) утвержденная в установленном порядке градостроительная и проектно-сметная документация по объектам строительства, реконструкции, капитальному ремонту и др.;

е) другие документы и решения органов местного самоуправления, а также оперативные материалы органов архитектуры и градостроительства, их подразделений (прежде всего, геослужбы).

5. Данные ДПЗ подлежат обязательному применению и учету при разработке и осуществлении государственной градостроительной политики органами местного самоуправления, в контроле за соблюдением градостроительного законодательства и местных актов градорегулирования, в защите законных интересов и прав участников градостроительной деятельности, жителей населенного пункта.

II. СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ДПЗ

6. Достоверному отображению в ДПЗ населенного пункта подлежат местоположение, границы, контуры, трассировка, другие параметры, графические и текстовые данные, характеризующие:

а) земельные участки, предоставленные застройщикам для производства проектно-изыскательских работ и строительства всех видов независимо от форм собственности и способа землепользования;

б) капитальные строения и сооружения промышленности и транспорта, производственного, коммунального, жилищного, культурно-бытового, религиозного и иного назначения, включая строительство индивидуальных жилых домов, гаражей и построек для ведения предпринимательской деятельности;

в) сети и сооружения инженерных коммуникаций, средств массовой информации, энергетики и др.;

г)
сооружения и устройства, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные, мосты, тротуары, другие устройства с твердым покрытием);

д) существующие здания и сооружения, подлежащие или находящиеся в процессе капитального ремонта, реконструкции, модернизации, реставрации, а также сноса, перемещения и т. п.;

е) объекты благоустройства и озеленения;

ж) прочие объекты, включая незавершенное строительство.

7. По усмотрению местной администрации в ДПЗ могут быть дополнительно отображены:

- положения и решения местных землеустроительных, пожарных, санитарных. природоохранных и других органов и инспекций, устанавливающих правовой режим использования земель, зоны санитарной охраны источников водоснабжения и лечебных источников, прибрежной полосы водоемов, охранной зоны памятников истории и культуры, зоны регулирования застройки и др.;

- отдельные положения действующих строительных норм и правил, а также местных правил и требований градорегулирования;

- положения и решения утвержденного генерального плана, проектов детальной планировки и застройки в части функционального зонирования, планировочных ограничений, линий регулирования застройки (красные линии), зон отчуждения земельных участков и недвижимости в интересах общества, перевода земель из одной категории в другую в связи с изменением целевого назначения и в случаях, предусмотренных законодательством и т. д.

8. Руководители местных органов архитектуры и градостроительства несут персональную ответственность за достоверное отображение сведений, указанных в пп. 6 и 7 настоящего Положения, их своевременное обновление на основании материалов текущих обследований, исполнительских съемок по объектам завершенного строительства, мониторинга земель населенных пунктов и др.

Застройщики, собственники земельных участков и недвижимостей обязаны один раз в квартал предоставлять главному архитектору достоверные сведения и данные об изменениях ранее зафиксированной информации, которые после проверки в натуре вносятся в ДПЗ.

9. В целях уточнения и обновления первичных данных ведется журнал или картотека ДПЗ,
в которых регистрируются основные стадии прохождения постройки от заявки до воплощения в натуре, которые на каждом этапе оформляются соответствующими актами, земельными делами, распоряжениями местной администрации и другими официальными документами.

10. ДПЗ является собственностью местной администрации, находящейся в оперативном управлении органа архитектуры и градостроительства.

11. ДПЗ, как правило, выполняется в виде единой планиметрической карты, включающей все территории, подведомственные местным органам власти и управления.

12. В целях достоверного учета специфики информации о строящихся, реконструируемых, ремонтируемых объектах инженерно-транспортной инфраструктуры данные об указанных в пп. 6в и 6г настоящего Положения сетях и сооружениях могут отображаться обособленно от ДПЗ в регистрационных планах инженерных коммуникаций. В этих случаях в ДПЗ вносится ссылка на карту (планшеты) регистрационного плана, а также вычерчиваются упрощенная маркировка осей коммуникаций и установленные границы участков разрытий и производства работ.

13. По заказу застройщиков и по усмотрению местной администрации местные органы архитектуры и градостроительства могут составлять на договорной основе и вести пообъектные и специализированные ДПЗ крупных комплексов застройки - промышленных и жилых районов, городских центров и других объектов.

III. МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ ДПЗ

14. ДПЗ населенных пунктов ведутся на разгруженных от горизонталей и высотных отметок топографических картах и планах соответствующих территорий населенных пунктов в масштабе 1:1000, 1:2000, 1:5000, а также в масштабе 1:10000 в случаях городов, в подчинении которых находятся административные районы.

Регистрационный план инженерных коммуникаций, а также пообъектные ДПЗ ведутся на топографических планах в масштабе 1:500 и 1:1000 (в том числе на планшетах геосъемки).

15. Получение первичной информации и чертежей запроектированных к строительству объектов в соответствующем ДПЗ масштабе, а также привязка этих объектов к участку обеспечиваются застройщиком. По объектам муниципального строительства, где
заказчиком выступает местная администрация, подготовка первичной информации возлагается на органы архитектуры и градостроительства.

16. Условные обозначения, рекомендуемые для ведения ДПЗ города, поселка, сельского населенного пункта, приводятся в приложении N 1 (не приводится).

17. Экспликация на карте ДПЗ включает:

- порядковый номер объекта;

- группу и код сводной регистрации и учета;

- местонахождение, почтовый адрес;

- наименование застройщика - собственника земельного участка;

- номера и даты выдачи разрешительной документации;

- срок начала и завершения проектных, изыскательских, строительных работ всех видов;

- номер и дата акта приемки объекта строительства;

- дата ввода в эксплуатацию.

18. Основанием для изъятия из числа зафиксированных в ДПЗ объекта, временного или окончательного прекращения слежения за его прохождением могут служить:

а) решение органов местного самоуправления об отмене ранее выданной разрешительной документации;

б) добровольный отказ застройщика от осуществления своего проекта;

в) фактическое завершение строительных работ и устранение связанных со строительством временных сооружений (бытовок, ограждений, крановых путей и т. п.), складов стройматериалов, разрытий, нарушений твердых покрытий, искусственных зеленых насаждений и др.

19. Журнал - картотека прилагается к ДПЗ в дополнение к сведениям, отображаемым на карте ДПЗ, в журнале - картотеке могут содержаться реквизиты и другие данные о проектной и подрядной организациях, основные технико-экономические показатели объекта (материал стен, этажность, площадь застройки, строительный объем и др.). Кроме того, фиксируется архивный номер дела хранящегося в техническом архиве ОАГ проектно-сметной документации по соответствующему объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта и т. п.

20. Для удобства пользования картотекой объектов в левом верхнем углу карточки специальной цветной фишкой обозначаются стадия, а в правом верхнем углу - вид строительства. При этом рекомендуется применять следующие цвета:

проектирование - желтый;

строительство - красный;

объект сдан в эксплуатацию - фишка
отсутствует;

отмена решения - черный;

объекты жилищно-гражданского назначения - розовый;

промышленные объекты - голубой;

детские дошкольные учреждения - бордовый;

спортивные и учебные заведения - оранжевый;

объекты торговли, бытового обслуживания - коричневый;

гаражи - синий;

медицинские учреждения - фиолетовый;

культурно-зрелищные, библиотеки - зеленый.

21. Техника ведения ДПЗ города, поселка, сельского населенного пункта должна обеспечивать наглядность отображения процесса осуществления проекта с помощью применения последовательно наносимых условных обозначений. Степень освоения земельных участков, отведенных для проектирования, отображается следующим образом:

а) границы участка определены на стадии разработки строительного паспорта на проектирование - на ДПЗ проставляется номер объекта и пунктирной линией карандашом прочерчиваются границы участка;

б) утвержден рабочий проект - границы прочерчиваются карандашом сплошной линией;

в) составлен акт переноса в натуру осей зданий или сооружений - на ДПЗ пунктирной линией тушью прочерчиваются контуры здания или сооружения;

г) выполнена контрольная геодезическая съемка (объект сдан в эксплуатацию) - тушью вычерчиваются все элементы, подлежащие отображению в данном масштабе, и контур здания, внутреннюю часть которого отмывают серой тушью, посреди контура на чистом фоне тушью подписывается этажность. Номер объекта по карточке или журналу проставляется красной тушью возле здания.

22. Нанесение инженерных коммуникаций на регистрационный план не связано с графической точностью основы и производится приближенно. При значительной загруженности улиц и проездов инженерными сетями в целях удобства чтения нанесение их может быть выполнено на нескольких отдельных листах с показом на каждом листе двух - трех видов коммуникаций (приложение N 2 - не приводится).

На регистрационный план действующими условными обозначениями наносят основные технические характеристики сетей и элементы инженерного обустройства (ГРП, ТП, водонапорные башни и т. п.).

Для удобства чтения регистрационных планов рекомендуется применять следующую цветовую окраску коммуникаций:

электросети - красный,

теплоснабжение - оранжевый,

водоснабжение
- зеленый,

канализация - коричневый,

газоснабжение - черный,

специальные трубопроводы - желтый,

элементы инженерного обустройства, подписи - черный.

23. На регистрационный план инженерные сети наносят:

- по материалам эксплуатирующих организаций;

- по материалам инвентаризации существующих сетей подземного хозяйства;

- по материалам топографических съемок крупных масштабов разных лет;

- на основании строительных паспортов (архитектурно-планировочных заданий) на проектирование трасс инженерных коммуникаций и объектов различного назначения с подключением к ним инженерных сетей;

- при согласовании (утверждении) рабочих проектов;

- на основании актов переноса в натуру осей инженерных коммуникаций;

- по материалам контрольной геодезической съемки вновь проложенных трасс инженерных коммуникаций и законченных строительством объектов;

- по материалам проектно-изыскательских организаций.

24. Степень освоения территорий, выделенных для проектирования и прокладки инженерных коммуникаций, на регистрационном плане отображается следующим образом:

а) утвержден строительный паспорт на проектирование (согласовано место прохождения инженерных коммуникаций) - на регистрационном плане карандашом пунктирной линией намечается предполагаемое место прохождения инженерных коммуникаций. В соответствии с существующим перечнем сокращений (приложение N 3 - не приводится) обозначается тип прокладки;

б) утвержден (согласован) проект, составлен акт переноса осей инженерных коммуникаций в натуру - на регистрационном плане место прохождения намечают сплошной линией карандашом и приводят основные технические характеристики (материал труб, диаметр, давление и т. п.);

в) объект сдан в эксплуатацию, выполнена контрольная геодезическая съемка - на регистрационном плане тушью действующими условными знаками наносятся ось коммуникаций, основные технические характеристики и элементы инженерного обустройства (водонапорные башни, водозаборные сооружения, газораспределительные станции, трансформаторные подстанции и т. п.);

25. В целях получения наиболее полного объема сведений об объекте, заказчике и т. п. в качестве приложения к регистрационному плану может вестись специальный журнал, в котором приводятся вышеуказанные сведения. Номер объекта по журналу проставляется на
оси коммуникаций в кружке диаметром 0,5 - 1,0 см.

В случае нанесения и учета инженерных коммуникаций по материалам эксплуатирующих организаций, топографическим съемкам крупного масштаба, материалам инвентаризации и т. п. в журнале производится соответствующая запись.