Законы и бизнес в России

Решение Думы города Благовещенска от 24.11.1994 N 3 “О Регламенте городской Думы г. Благовещенска“ (принято Думой города Благовещенска 24.11.1994)

Утратил силу в связи с принятием решения Благовещенской городской Думы от 27.09.2007 N 33/104.

24 ноября 1994 года 3

ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

РЕШЕНИЕ

ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ

О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА

Принято

Думой города Благовещенска

24 ноября 1994 года

Городская Дума г. Благовещенска решила:

Утвердить Регламент городской Думы г. Благовещенска (приложение).

Глава местного

самоуправления -

Мэр

города Благовещенска

Ю.Г.ЛЯШКО

г. Благовещенск

24 ноября 1994 года

N 3

Приложение

к решению

Думы города Благовещенска

от 24 ноября 1994 г. N 3

РЕГЛАМЕНТ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Городская Дума (далее - Дума) является представительным органом местного самоуправления и входит в его структуру.

1.2. Дума руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ “О местном самоуправлении в РФ“, Указами Президента РФ “О реформе местного самоуправления в РФ“ от 26 октября
1993 г. N 1760, “О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации“ от 22 декабря 1993 г. N 2265, Постановлениями Главы Администрации области “Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области“, “О мерах по укреплению органов местного самоуправления“ от 3 ноября 1994 г. N 981, другими законодательными актами и настоящим Регламентом.

1.3. Дума состоит из 9 представителей - депутатов Думы.

1.4. Срок полномочий Думы - 2 года.

1.5. Дума принимает решения в пределах полномочий, предоставленных ей законодательными актами РФ, обеспечивает их исполнение, осуществляет контроль за проведением решений в жизнь.

1.6. Деятельность Думы строится на основе коллективного, свободного и делового обсуждения, регулярной отчетности перед населением, привлечения граждан к участию в работе Думы, постоянного учета общественного мнения.

Дума через средства массовой информации информирует население о своей работе.

1.7. Дума в пределах своих полномочий способствует обеспечению экономического и социального развития на своей территории.

1.8. Деятельность Думы осуществляется в соответствии с основными направлениями экономического и социального развития города на период полномочий Думы и на перспективу.

1.9. Регламент Думы утверждается на ее заседании и действует до принятия решения об его отмене. Принятие регламента, изменения и уточнения в Регламент принимаются большинством в 2/3 голосов от общего числа представителей. Изменения и уточнения вносятся представителями Думы.

II. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

2.1. Представители Думы работают на неосвобожденной основе. Дума созывается главой местного самоуправления не реже двух раз в квартал.

2.2. Председательствует на заседаниях Думы глава местного самоуправления - Мэр города, а в его отсутствие - лицо, его заменяющее.

2.3. Председательствующий на заседании Думы обеспечивает порядок и соблюдение процедурных правил при рассмотрении вопросов и принятии решений.

2.4. Дума вправе принимать решения при наличии
более половины избранных представителей, кроме вопросов, оговоренных в Регламенте.

По вопросам утверждения основных направлений экономического и социального развития, бюджета города, установления местных налогов и сборов решения принимаются большинством от избранных представителей.

2.5. На первом заседании Дума избирает из числа представителей мандатную комиссию. Мандатная комиссия принимает решение о признании полномочий представителей.

2.6. Свои заседания Дума проводит в 14 часов (второй четверг месяца).

- По решению Думы может быть установлено иное время заседаний.

- Время для докладов - в пределах до 30 минут, для содокладов до 10 мин., для других выступлений - 5 - 7 мин., для справок - до 3 мин.

- Представитель может выступать по одному вопросу не более 2-х раз.

- Вопросы к докладчику направляются в письменной или устной форме.

- Очередность выступлений устанавливается председательствующим.

- Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

- Председательствующий обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а в исключительных случаях - лишить его слова.

2.7. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа представителей, участвующих в заседании.

2.8. Председательствующий Думы имеет право по порядку ведения заседания, разъяснению обсуждаемого вопроса, справкам или другим процедурным вопросам предоставлять слово вне очереди.

2.9. Вносимые поправки и предложения к проектам решений и другим актам Думы вносятся в письменном виде и с подписью того представителя, который их вносит.

2.10. Представителю Думы обеспечиваются равные права и возможности активного участия в заседаниях Думы.

2.11. Представитель Думы имеет право участвовать в прениях, вносить свои предложения, замечания, поправки по существу вопроса, рассматриваемого Думой, задавать вопросы, давать справки, пользоваться другими правами
в соответствии с Конституцией РФ, указами Президента РФ и другими законодательными актами РФ.

2.12. Представителю Думы заранее, но не позднее чем за 7 дней, предоставляются проекты решений, другие акты Думы, вносимые в повестку дня ее заседания.

2.13. Заседания Думы проводятся гласно и открыто. На ее заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, партий, движений, трудовых коллективов и средств массовой информации.

2.14. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Думы, нарушать порядок, но имеют право выступать на ее заседаниях.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

3.1. Основные полномочия Думы:

3.1.1. Утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении, по представлению и согласованию с Мэром города.

3.1.2. Установление местных налогов и сборов, по представлению и согласованию с Мэром города.

3.1.3. Утверждение основных направлений экономического и социального развития города.

3.1.4. Принятие Устава (Положения) о местном самоуправлении в городе.

3.1.5. Осуществление контроля за деятельностью главы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

IV. КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

4.1. Городская Дума для подготовки и рассмотрения вопросов образует комиссии.

4.2. Комиссии образуются на период подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию городской Думы.

4.3. Применительно к полномочиям Думы перечень и составы комиссий и продолжительность их работы утверждаются решением Думы.

4.4. В процессе работы Думы для решения отдельных вопросов могут создаваться рабочие группы из представителей Думы, администрации города и привлеченных специалистов.

4.5. Председатель комиссии избирается из ее членов на заседании Думы.

4.6. Заседания комиссий являются открытыми и проводятся согласно плану работы.

4.7. Основные направления экономического и социального развития, бюджет города, местные налоги и сборы предоставляются главой местного самоуправления в комиссию не позднее, чем за 10 дней до ее заседания.

4.8. Комиссия Думы не позднее, чем
за 5 дней до заседания дает свои предложения и заключения по проектам основных направлений развития города, бюджету, местным налогам и сборам и возвращает их главе местного самоуправления.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

5.1. Дума работает по плану, утвержденному на ее заседании.

5.2. Группа представителей, не менее 1/3 из числа избранных, имеет право вносить свои предложения в повестку дня заседания Думы. Решение о внесении изменений и дополнений к утвержденной повестке дня принимается председательствующим на ее заседании главой местного самоуправления.

5.3. Для изучения важнейших проблем города комиссии могут выходить с ходатайством к главе местного самоуправления о привлечении специалистов к подготовке необходимых мероприятий.

5.4. Государственные органы и общественные объединения, предприятия, организации, учреждения, должностные лица по требованию комиссии Думы обязаны в десятидневный срок представить необходимые материалы, документы, письменные заключения и другие материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

5.5. Организационно-техническое и документальное обслуживание деятельности представителей Думы осуществляет организационный отдел администрации города.

VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ДУМЫ

6.1. Дума в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь своих решений, действующих на территории города.

6.2. Срок исполнения и ответственные исполнители решений Думы указываются в постановлениях, распоряжениях главы местного самоуправления.

VII. РАБОТА С ПИСЬМАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ, ЖАЛОБАМИ, УСТНЫМИ

ОБРАЩЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

7.1. Регистрация писем, заявлений и жалоб возлагается на орготдел (специалиста по работе с Думой), он же осуществляет контроль за сроками их прохождения в Думе.

7.2. Специалист по работе с Думой информирует Думу о состоянии работы по рассмотрению писем, заявлений, жалоб и устных обращений граждан.

7.3. Личный прием граждан представителями Думы осуществляется в соответствии с решением заседания Думы по этому вопросу (согласно графику личного приема).

7.4. Информация
о состоянии личного приема граждан готовится ежеквартально и по итогам года предоставляется представителям Думы.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с принятыми федеральными законами и Указами Президента РФ, действует норма Закона, и Регламент Думы приводится в соответствие с новыми законодательством и указами Президента.