Решение Думы города Благовещенска от 24.11.1994 N 3 “О Регламенте городской Думы г. Благовещенска“ (принято Думой города Благовещенска 24.11.1994)
Утратил силу в связи с принятием решения Благовещенской городской Думы от 27.09.2007 N 33/104.24 ноября 1994 года 3
ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ
О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
Принято
Думой города Благовещенска
24 ноября 1994 года
Городская Дума г. Благовещенска решила:
Утвердить Регламент городской Думы г. Благовещенска (приложение).
Глава местного
самоуправления -
Мэр
города Благовещенска
Ю.Г.ЛЯШКО
г. Благовещенск
24 ноября 1994 года
N 3
Приложение
к решению
Думы города Благовещенска
от 24 ноября 1994 г. N 3
РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городская Дума (далее - Дума) является представительным органом местного самоуправления и входит в его структуру.
1.2. Дума руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ “О местном самоуправлении в РФ“, Указами Президента РФ “О реформе местного самоуправления в РФ“ от 26 октября 1993 г. N 1760, “О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации“ от 22 декабря 1993 г. N 2265, Постановлениями Главы Администрации области “Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области“, “О мерах по укреплению органов местного самоуправления“ от 3 ноября 1994 г. N 981, другими законодательными актами и настоящим Регламентом.
1.3. Дума состоит из 9 представителей - депутатов Думы.
1.4. Срок полномочий Думы - 2 года.
1.5. Дума принимает решения в пределах полномочий, предоставленных ей законодательными актами РФ, обеспечивает их исполнение, осуществляет контроль за проведением решений в жизнь.
1.6. Деятельность Думы строится на основе коллективного, свободного и делового обсуждения, регулярной отчетности перед населением, привлечения граждан к участию в работе Думы, постоянного учета общественного мнения.
Дума через средства массовой информации информирует население о своей работе.
1.7. Дума в пределах своих полномочий способствует обеспечению экономического и социального развития на своей территории.
1.8. Деятельность Думы осуществляется в соответствии с основными направлениями экономического и социального развития города на период полномочий Думы и на перспективу.
1.9. Регламент Думы утверждается на ее заседании и действует до принятия решения об его отмене. Принятие регламента, изменения и уточнения в Регламент принимаются большинством в 2/3 голосов от общего числа представителей. Изменения и уточнения вносятся представителями Думы.
II. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
2.1. Представители Думы работают на неосвобожденной основе. Дума созывается главой местного самоуправления не реже двух раз в квартал.
2.2. Председательствует на заседаниях Думы глава местного самоуправления - Мэр города, а в его отсутствие - лицо, его заменяющее.
2.3. Председательствующий на заседании Думы обеспечивает порядок и соблюдение процедурных правил при рассмотрении вопросов и принятии решений.
2.4. Дума вправе принимать решения при наличии более половины избранных представителей, кроме вопросов, оговоренных в Регламенте.
По вопросам утверждения основных направлений экономического и социального развития, бюджета города, установления местных налогов и сборов решения принимаются большинством от избранных представителей.
2.5. На первом заседании Дума избирает из числа представителей мандатную комиссию. Мандатная комиссия принимает решение о признании полномочий представителей.
2.6. Свои заседания Дума проводит в 14 часов (второй четверг месяца).
- По решению Думы может быть установлено иное время заседаний.
- Время для докладов - в пределах до 30 минут, для содокладов до 10 мин., для других выступлений - 5 - 7 мин., для справок - до 3 мин.
- Представитель может выступать по одному вопросу не более 2-х раз.
- Вопросы к докладчику направляются в письменной или устной форме.
- Очередность выступлений устанавливается председательствующим.
- Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
- Председательствующий обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а в исключительных случаях - лишить его слова.
2.7. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа представителей, участвующих в заседании.
2.8. Председательствующий Думы имеет право по порядку ведения заседания, разъяснению обсуждаемого вопроса, справкам или другим процедурным вопросам предоставлять слово вне очереди.
2.9. Вносимые поправки и предложения к проектам решений и другим актам Думы вносятся в письменном виде и с подписью того представителя, который их вносит.
2.10. Представителю Думы обеспечиваются равные права и возможности активного участия в заседаниях Думы.
2.11. Представитель Думы имеет право участвовать в прениях, вносить свои предложения, замечания, поправки по существу вопроса, рассматриваемого Думой, задавать вопросы, давать справки, пользоваться другими правами в соответствии с Конституцией РФ, указами Президента РФ и другими законодательными актами РФ.
2.12. Представителю Думы заранее, но не позднее чем за 7 дней, предоставляются проекты решений, другие акты Думы, вносимые в повестку дня ее заседания.
2.13. Заседания Думы проводятся гласно и открыто. На ее заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, партий, движений, трудовых коллективов и средств массовой информации.
2.14. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Думы, нарушать порядок, но имеют право выступать на ее заседаниях.
III. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
3.1. Основные полномочия Думы:
3.1.1. Утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении, по представлению и согласованию с Мэром города.
3.1.2. Установление местных налогов и сборов, по представлению и согласованию с Мэром города.
3.1.3. Утверждение основных направлений экономического и социального развития города.
3.1.4. Принятие Устава (Положения) о местном самоуправлении в городе.
3.1.5. Осуществление контроля за деятельностью главы местного самоуправления в пределах своих полномочий.
IV. КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
4.1. Городская Дума для подготовки и рассмотрения вопросов образует комиссии.
4.2. Комиссии образуются на период подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию городской Думы.
4.3. Применительно к полномочиям Думы перечень и составы комиссий и продолжительность их работы утверждаются решением Думы.
4.4. В процессе работы Думы для решения отдельных вопросов могут создаваться рабочие группы из представителей Думы, администрации города и привлеченных специалистов.
4.5. Председатель комиссии избирается из ее членов на заседании Думы.
4.6. Заседания комиссий являются открытыми и проводятся согласно плану работы.
4.7. Основные направления экономического и социального развития, бюджет города, местные налоги и сборы предоставляются главой местного самоуправления в комиссию не позднее, чем за 10 дней до ее заседания.
4.8. Комиссия Думы не позднее, чем за 5 дней до заседания дает свои предложения и заключения по проектам основных направлений развития города, бюджету, местным налогам и сборам и возвращает их главе местного самоуправления.
V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
5.1. Дума работает по плану, утвержденному на ее заседании.
5.2. Группа представителей, не менее 1/3 из числа избранных, имеет право вносить свои предложения в повестку дня заседания Думы. Решение о внесении изменений и дополнений к утвержденной повестке дня принимается председательствующим на ее заседании главой местного самоуправления.
5.3. Для изучения важнейших проблем города комиссии могут выходить с ходатайством к главе местного самоуправления о привлечении специалистов к подготовке необходимых мероприятий.
5.4. Государственные органы и общественные объединения, предприятия, организации, учреждения, должностные лица по требованию комиссии Думы обязаны в десятидневный срок представить необходимые материалы, документы, письменные заключения и другие материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.
5.5. Организационно-техническое и документальное обслуживание деятельности представителей Думы осуществляет организационный отдел администрации города.
VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ДУМЫ
6.1. Дума в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь своих решений, действующих на территории города.
6.2. Срок исполнения и ответственные исполнители решений Думы указываются в постановлениях, распоряжениях главы местного самоуправления.
VII. РАБОТА С ПИСЬМАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ, ЖАЛОБАМИ, УСТНЫМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
7.1. Регистрация писем, заявлений и жалоб возлагается на орготдел (специалиста по работе с Думой), он же осуществляет контроль за сроками их прохождения в Думе.
7.2. Специалист по работе с Думой информирует Думу о состоянии работы по рассмотрению писем, заявлений, жалоб и устных обращений граждан.
7.3. Личный прием граждан представителями Думы осуществляется в соответствии с решением заседания Думы по этому вопросу (согласно графику личного приема).
7.4. Информация о состоянии личного приема граждан готовится ежеквартально и по итогам года предоставляется представителям Думы.
VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с принятыми федеральными законами и Указами Президента РФ, действует норма Закона, и Регламент Думы приводится в соответствие с новыми законодательством и указами Президента.