Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 22.09.1994 N 838 (ред. от 16.08.1999) “О ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации N 643 от 8 мая 1993 года “О Гражданской обороне“, постановления Главы Администрации Амурской области N 345 от 9 декабря 1992 года “О создании Амурской территориальной подсистемы российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“ и мероприятиях по дальнейшему совершенствованию системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“ (вместе с “Временным положением о штабах по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области, районов и городов“)

Утратил силу в связи с принятием постановления губернатора Амурской области от 16.06.2005 N 358.

Утратил силу в связи с принятием постановления Главы Администрации Амурской области от 07.02.2000 N 74.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 1994 г. N 838

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 643 ОТ 8 МАЯ 1993 ГОДА “О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ“,

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

N 345 ОТ 9 ДЕКАБРЯ 1992 ГОДА “О СОЗДАНИИ АМУРСКОЙ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ“

И МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области

от 16.08.99 N 488)

За период с мая 1993 года по настоящее время в области
проделана определенная работа по совершенствованию системы Гражданской обороны, предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, наметилась тенденция по улучшению руководства мероприятиями защиты населения и производственного персонала большинством глав администраций городов и районов области, руководителями предприятий, организаций и учреждений.

В области создана и функционирует система сбора и обобщения информации о чрезвычайных ситуациях, образованы комиссии по чрезвычайным ситуациям. В большинстве городов и районов области созданы силы для реагирования на чрезвычайные ситуации со сроком готовности от 30 минут до 2 часов.

Ведется работа по созданию чрезвычайных резервных фондов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Выполняются другие мероприятия, направленные на обеспечение надежного функционирования звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС.

Лучше эти вопросы решались в городах Благовещенск, Райчихинск, в Ромненском, Тамбовском, Константиновском районах.

Вместе с тем, анализ работы комиссий по чрезвычайным ситуациям, штабов ГОЧС показывает, что вопросы создания и организации функционирования звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС решены не полностью.

Действующие нормативно-законодательные акты, регламентирующие работу звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС, изучаются поверхностно и используются неэффективно. В ряде районов звенья территориальной подсистемы еще не созданы (Михайловский, Магдагачинский районы), практическая работа по профилактике чрезвычайных ситуаций организована слабо.

Комиссии по чрезвычайным ситуациям и штабы ГОЧС (Селемджинского, Магдагачинского, Завитинского районов) не добились своевременного получения оперативной информации о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС, планы гражданской обороны на военное время разработаны шаблонно, в большинстве своем без учета местных особенностей (Михайловский, Магдагачинский районы, АО “Амурагротехсервис“). Имеются и другие недостатки в планировании мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Мероприятия защиты при авариях на потенциально опасных объектах спланированы, но
механизм привлечения указанных сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций не отработан (г. Тында, Завитинский, Константиновский районы).

Штабами ГОЧС (Октябрьского, Шимановского районов, г. Тында) не уделяется должного внимания руководству силами и средствами наблюдения и лабораторного контроля, получению от них необходимой информации об обстановке на потенциально опасных объектах, уровнях загрязнения окружающей среды, стихийных, гидрологических и гелиофизических явлениях.

Неблагополучно обстоят дела с хранением специального имущества ГО мобилизационного резерва РФ в г. Тында, где произошла его утрата. Администрация города встала на путь неисполнения действующего законодательства в отношении хранения, сбережения и восстановления государственного резерва.

В целях совершенствования функционирования областной территориальной подсистемы, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации N 643 от 8 мая 1993 года “О гражданской обороне“ и Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 1992 г. N 261 “О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о штабах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области, районов, городов (приложение N 1).

2. Начальнику штаба ГОЧС области в месячный срок разработать, применительно к утвержденному Положению о штабах, штаты штабов ГОЧС области.

3. Создать службы гражданской обороны области (функциональные звенья областной территориальной подсистемы РСЧС) согласно приложению N 2.

4. Начальникам служб ГО (функциональных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС) в месячный срок разработать Положения о службах.

5. Начальнику штаба по делам ГОЧС области (Шульженко В.Н.) определить порядок создания и функционирования служб, разработать структуру Положений о службах, оказать методическую помощь начальникам служб в разработке положений, планов обеспечения мероприятий гражданской обороны на военное время и планов действий сил и средств служб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

6.
Начальникам служб в двухмесячный срок разработать планы обеспечения мероприятий гражданской обороны на военное время и планы действий сил и средств служб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

7. Главам администраций городов и районов области создать службы (функциональные звенья территориальной подсистемы РСЧС), исходя из местных условий и выполняемых задач, проработать вопросы по созданию на соответствующих территориях единых дежурно-диспетчерских служб по сбору информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника штаба ГОЧС, заместителя начальника Гражданской обороны области Шульженко В.Н.

Глава Администрации

Амурской области

В.П.ПОЛЕВАНОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 22 сентября 1994 г. N 838

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ШТАБАХ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ,

РАЙОНОВ И ГОРОДОВ

1. Штабы по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, районов и городов (далее - штабы ГОЧС) являются штатными органами управления на правах самостоятельных управлений (отделов) соответствующих органов исполнительной власти, обеспечивающими реализацию мероприятий гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, деятельность звеньев подсистемы и РСЧС на подведомственных территориях.

Штабы ГОЧС также являются органами, осуществляющими государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

2. Штабы ГОЧС в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Федерального Собрания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, приказами и другими распорядительными документами Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - регионального центра), вышестоящих
штабов ГОЧС, а также настоящим Положением.

Штабы ГОЧС, укомплектованные военнослужащими, являются воинскими учреждениями. Они в своей работе, кроме вышеуказанных документов, руководствуются нормативными документами Министерства обороны Российской Федерации, вводимыми в действие приказами МЧС России, а также нормативными документами Штаба войск гражданской обороны Российской Федерации по вопросам боевой и мобилизационной готовности.

Штабы ГОЧС осуществляют госнадзор за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, решают возложенные на них задачи по взаимодействию с органами Госгортехнадзора, Госатомнадзора, Госсанэпиднадзора и другими центральными органами федеральной исполнительной власти, государственного надзора и ведомственного контроля.

3. Основными задачами штабов ГОЧС являются:

планирование и контроль выполнения мероприятий по защите населения и национального достояния от опасностей, возникающих при военных действиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях;

участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

организация подготовки населения, должностных лиц и формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

организация боевой и мобилизационной подготовки штабов ГОЧС и формируемых ими частей и подразделений гражданской обороны;

организация и осуществление государственного надзора за выполнением мероприятий гражданской обороны, состоянием готовности областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РЧС) и ее звеньев к своевременному и эффективному проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

контроль за выполнением администрацией, собственниками предприятий, учреждений и организаций и другими органами хозяйственного управления, территориальными и местными органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций; принятие, в пределах предоставленных прав и полномочий, мер по
устранению выявленных нарушений;

участие в разработке предложений к проекту законодательных актов, норм, правил по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Штабы ГОЧС в соответствии с возложенными на них задачами:

организуют и обеспечивают руководство подготовкой и ведением мероприятий гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории;

участвуют в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи, пунктов управления;

организуют оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

разрабатывают проекты планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих административно-территориальных образований;

разрабатывают и вносят на рассмотрение начальников гражданской обороны, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям проекты соответствующих приказов, распоряжений, указаний в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других нормативных документов по деятельности областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев;

готовят предложения по созданию территориальных аварийно-спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организуют создание и контроль за поддержанием в готовности сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;

организуют совместно с заинтересованными организациями работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, выявлению и оценке сложившейся обстановки;

участвуют в разработке и осуществлении контроля за реализацией федеральных, региональных и территориальных целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

оказывают методическую помощь службам гражданской обороны в разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участвуют совместно с соответствующими планово-экономическими органами исполнительной власти в планировании финансирования на подготовку населения, должностных лиц и формирований территориальной подсистемы и ее звеньев к выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующих капитальных вложений;

дают заключение
и согласовывают договор о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, а также при изменении их форм собственности;

участвуют в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, соответствующих административно-территориальных образований, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организуют сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информации о возникших чрезвычайных ситуациях, обмен ею между заинтересованными организациями;

организуют работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организуют взаимодействие с органами военного командования и войсками гражданской обороны при совместном выполнении задач, а также сил и средств по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на водных бассейнах;

разрабатывают проекты планов основных мероприятий области, районов и городов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год;

организуют и контролируют подготовку и обучение органов управления гражданской обороны, членов комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, невоенизированных формирований гражданской обороны, рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций и населения действиям в чрезвычайных ситуациях, руководят работой соответствующих учебно-методических центров и курсов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

организуют командирскую подготовку военнослужащих штабов ГОЧС и подчиненных учреждений;

организуют работу административно-территориальных аттестационных комиссий по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;

обобщают и распространяют передовой опыт подготовки рядового и командно-начальствующего состава формирований и населения по гражданской обороне, действиям по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществляют связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в мирное и военное время;

участвуют в
разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание на подведомственной территории условий, способствующих предотвращению аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное время;

участвуют в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание на подведомственной территории условий, способствующих предотвращению аварий, катастроф и уменьшению влияния их последствий;

разрабатывают планы боевой и мобилизационной готовности штабов ГОЧС, формируемых ими частей и подразделений гражданской обороны, обеспечивают и поддерживают боевую и мобилизационную готовность штабов ГОЧС городов, категорированных по гражданской обороне, возложенных на них формирований;

организуют совместно с мобилизационными органами накопление, хранение, освежение техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса гражданской обороны и осуществляют контроль за их состоянием и использованием;

осуществляют контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства;

формируют совместно с соответствующими планово-экономическими органами исполнительной власти заказы и представляют заявки на необходимые материально-технические средства для обеспечения функционирования штабов ГОЧС;

организуют и проводят комплексные проверки по оценке состояния готовности городов и других населенных пунктов к характерным для данной территории чрезвычайным ситуациям, проверяют полноту и реальность имеющихся планов действий при чрезвычайных ситуациях, включая подготовку соответствующих должностных лиц и персонала, накопление резервов материально-технических ресурсов для реализации этих планов в условиях чрезвычайных ситуаций, а также планов гражданской обороны;

осуществляют надзор за выполнением федеральных, региональных и территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории области и на повышение устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении, целевым использованием выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов;

определяют по согласованию с заинтересованными организациями порядок привлечения профессиональных аварийно-спасательных и специализированных аварийно-восстановительных формирований к проведению аварийно-восстановительных и других
неотложных работ, (включая порядок их финансирования), проверяют готовность к действиям при чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной техникой, оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты;

участвуют в работе комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций, а также несчастных случаев, происшедших в ходе ведения работ при их ликвидации;

дают заключение о соответствии требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проектов планов комплексного развития соответствующих территорий области, генеральных планов городов, а также проектов размещения потенциально опасных объектов экономики; при необходимости организуют с участием других заинтересованных надзорных органов экспертизу таких объектов;

контролируют состояние дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств защиты, контрольно - измерительных приборов и имущества гражданской обороны, а также работу по метрологическому обеспечению действий в чрезвычайных ситуациях;

организуют и проводят работу по разъяснению законодательства по вопросам гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, используя в этих целях средства массовой информации (печать, радио, телевидение, кино), а также по обучению специалистов и руководящего состава предприятий, организаций и учреждений, органов государственного и местного самоуправления;

разрабатывают на основе обобщения результатов контрольной работы и анализа чрезвычайных ситуаций обоснованные предложения и рекомендации по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижению тяжести их последствий, а также по совершенствованию нормативно-правовой базы РСЧС;

областной штаб ГОЧС осуществляет финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств местных чрезвычайных резервных фондов финансовых ресурсов, а также выделяемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации и направляемых через региональный центр на бюджетный счет штаба, и контроль за целевым расходованием выделенных ассигнований.

5. Штабам ГОЧС предоставляется право:

отдавать в установленном порядке в пределах своей компетенции распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций обязательные для исполнения органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами;

участвовать в работе органов исполнительной власти по подготовке нормативных актов, регламентирующих деятельность гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

запрашивать от соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и принадлежности сведения, необходимые для планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организовывать и проводить учения и тренировки, осуществлять проверку состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности людей, защиты окружающей среды, устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в районах, городах и других населенных пунктах на подведомственной территории, беспрепятственно посещая эти объекты в любое время со служебным удостоверением;

вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых при осуществлении надзора нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требовать от них информацию о принятых мерах. Предписания могут быть обжалованы в десятидневный срок в вышестоящем органе или в суде;

вносить в соответствующие министерства и ведомства, органы территориального и местного управления предложения по вопросам, связанным с повышением готовности подведомственных объектов, профессиональных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований к предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, подлежащие обязательному рассмотрению, запрашивать от них информацию о принятых мерах;

привлекать по согласованию с руководителями предприятий, организаций, учреждений соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, для проведения необходимых научно-технических экспертиз;

передавать в соответствующих случаях материалы проводимых проверок в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности. Указанные материалы направляются в местные или территориальные органы прокуратуры или внутренних дел (по подследственности) за подписью старшего государственного инспектора по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям.

6. Штабы ГОЧС возглавляются начальниками штабов.

Руководство деятельностью штабов ГОЧС осуществляют Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, соответствующие начальники гражданской обороны, вышестоящие штабы ГОЧС, начальник регистрационного центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - соответствующие председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Начальники штабов ГОЧС по должности являются заместителями соответствующих начальников гражданской обороны.

Начальники штабов ГОЧС несут персональную ответственность за выполнение возложенных на штабы ГОЧС задач.

Начальники штабов ГОЧС области, городов, отнесенных к группам по ГО, и их заместители являются по должности одновременно старшими государственными инспекторами по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям.

Другие работники перечисленных штабов ГОЧС, осуществляющие надзор за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении (по перечню, утверждаемому начальником штаба ГОЧС области), являются одновременно по должности государственными инспекторами по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям.

Назначение на должности начальников штабов ГОЧС - военнослужащих производится Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с органами исполнительной власти области, городов. Назначение на должности начальников штабов ГОЧС невоеннослужащих производится соответствующими начальниками гражданской обороны районов и городов по согласованию с вышестоящими штабами ГОЧС.

7. Начальникам штабов ГОЧС предоставляется право:

приводить в соответствующую готовность при возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории непосредственно возглавляемые ими штабы ГОЧС, подчиненные штабы ГОЧС и учреждения в штатах мирного времени с последующим докладом соответствующим начальникам гражданской обороны, регионального центра (вышестоящим начальникам штабов ГОЧС), направлять работников указанных подразделений для организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

отдавать распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми расположенными на данной территории предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, начальниками служб гражданской обороны, должностными лицами и гражданами;

утверждать функциональные обязанности структурных подразделений и должностных лиц штабов ГОЧС;

обеспечивать правовую защиту военнослужащих и служащих, соблюдение имущественных интересов и прав штабов ГОЧС;

заключать в установленном порядке договоры и соглашения, выдавать доверенности;

представлять в территориальных органах государственного местного управления, ведомствах, учреждениях, организациях интересы МЧС России и штабов ГОЧС;

при осуществлении государственного надзора в установленном порядке вносить предложения руководителям организаций, учреждений и объектов вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий гражданской обороны;

осуществлять прием и увольнение сотрудников, представлять военнослужащих штабов ГОЧС и их структурных подразделений для назначения на должности, присвоения воинских званий и увольнения с действительной военной службы.

8. При нарушении установленных требований по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях и создании в результате этих нарушений предаварийной обстановки, чреватой возникновением чрезвычайной ситуации местного, регионального или глобального масштаба, старшие государственные инспекторы по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям вправе приостановить частично или полностью работу предприятия (отдельного производства), запретить эксплуатацию здания, сооружения, приостановить действие выданного в установленном порядке разрешения (лицензии) на право потенциально опасной деятельности. Постановление о приостановлении работы предприятия или действия разрешения (лицензии) о запрещении эксплуатации здания, сооружения вручается руководителю (собственнику) предприятия и действует до устранения нарушений, явившихся основанием для принятия такого решения. Копия постановления о приостановлении действия разрешения (лицензии) на соответствующую деятельность направляется также в орган, выдавший это разрешение (лицензию).

Старшие государственные инспекторы по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям в необходимых случаях могут также направлять сообщения прокурору для внесения им представления в органы исполнительной власти и местного самоуправления об устранении нарушений законодательства по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, опротестования противоречащих закону правовых актов либо для обращения в суд за защитой интересов граждан и государства, угроза которым возникла в результате указанных нарушений.

9. Должностные лица штабов ГОЧС, осуществляющие госнадзор за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, обязаны:

использовать своевременно и в полной мере представленные им права и полномочия для предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения готовности контролируемых органов управления, сил и средств к успешным действиям при их возникновении;

координировать свою деятельность с органами государственной власти и управления области, районов и городов, с территориальными и местными органами госнадзора и ведомственного контроля, а также с общественными объединениями граждан, заинтересованными в повышении готовности к чрезвычайным ситуациям;

сохранять государственную и коммерческую тайну в отношении информации, с которой они знакомятся при выполнении своих функций.

Указанные должностные лица несут установленную законодательную ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав.

10. Штабы ГОЧС проводят свою работу в соответствии с планами основных мероприятий области, районов и городов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год.

11. Финансирование деятельности штабов ГОЧС области, районов и городов осуществляется за счет средств бюджетов соответствующего уровня, за исключением военнослужащих, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.

12. Штабы ГОЧС области, категорированных городов являются юридическими лицами, имеют печать с изображением государственного герба Российской Федерации, текущий счет в учреждениях банка, бланки с реквизитами штабов ГОЧС.

Приложение N 2

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 22 сентября 1994 г. N 838

СЛУЖБЫ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗВЕНЬЯ)

(в дальнейшем - службы Амурской областной

территориальной подсистемы РСЧС)

1. Служба оповещения и связи (СОиС) - на базе организаций, предприятий (объектов) акционерного общества “Амурсвязь“, управления федеральной почтовой связи, областного радиопередающего центра.

Начальник службы - генеральный директор АО “Амурсвязь“ Утоплов В.Ф.

Заместители начальника службы - заместители генерального директора АО “Амурсвязь“ и руководители органов управления, входящих в службу.

2. Служба информации (СИ) - на базе отдела по средствам массовой информации областной администрации, телерадиокомпании “Амур“, редакции областных газет “Амурская газета“, “Амурские вести“, “Амурская правда“.

Начальник службы - начальник отдела по средствам массовой информации областной администрации Кайда А.И.

Заместители начальника службы - руководители телерадиокомпании “Амур“ и редакций газет, входящих в службу.

3. Противопожарная служба (ППС) - на базе подразделений управления государственной противопожарной службы УВД области.

Начальник службы - начальник управления государственной противопожарной службы УВД области Гиренко А.А.

Заместители начальника службы - заместители начальника управления противопожарной службы.

4. Служба охраны общественного порядка (СООП) - на базе подразделений управления внутренних дел области.

Начальник службы - заместитель начальника управления внутренних дел области, начальник милиции общественной безопасности Можаев М.В.

Заместители начальника службы - заместители начальника милиции общественной безопасности.

5. Служба экстренной медицинской помощи (СЭМП) - на базе управления здравоохранения областной администрации, акционерного общества открытого типа “Амурфармация“ и подведомственных им учреждений (объектов) согласно положению о службе.

Начальник службы - начальник управления здравоохранения областной администрации Жандаров А.В.

Заместители начальника службы - заместители начальника управления здравоохранения и генеральный директор АООТ “Амурфармация“.

6. Служба защиты городов и населенных пунктов (СЗГиНП) - на базе комитета по архитектуре и строительству областной администрации, проектных институтов строительных и монтажных организаций и предприятий независимо от форм собственности согласно положению о службе.

Начальник службы - первый заместитель председателя комитета Алиференко В.В.

Заместители начальника службы - заместители председателя комитета по архитектуре и строительству.

7. Служба защиты сельскохозяйственных животных, растений и продовольствия (СЗЖРиП) - на базе управления сельского хозяйства и продовольствия, управления ветеринарии областной администрации, акционерного общества “Амурхлебагропродукт“ и подведомственных им организаций, предприятий (объектов).

Начальни“ службы - начальник управления сельского хозяйства и продовольствия областной администрации Захаревич А.А.

Заместители начальника службы - заместители начальника управления сельского хозяйства, начальник управления ветеринарии областной администрации и генеральный директор АО “Амурхлебагропродукт“.

8. Служба торговли и питания (СТиП) - на базе управления торговли и общественного питания областной администрации, облпотребсоюза и предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности согласно положению о службе.

Начальник службы - начальник управления торговли и общественного питания областной администрации Швец В.Н.

Заместители начальника службы - заместители начальника управления торговли и общественного питания и председатель правления облпотребсоюза.

9. Автодорожная служба (АДС) - на базе государственного предприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования “Амуравтодор“ и подведомственных ему предприятий (объектов).

Начальник службы - начальник предприятия “Амуравтодор“ Оплеснин К.М.

Заместители начальника службы - заместители начальника предприятия “Амуравтодор“.

10. Служба охраны лесов от пожаров (СОЛ) - упразднена.

(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от 16.08.99 N 488)

11. Служба энергообеспечения и светомаскировки (СЭ и СМ) гражданской обороны Амурской области - на базе акционерного общества открытого типа “Амурэнерго“, филиалов Амурской энергосистемы, АО “Зейская ГЭС“, акционерного общества открытого типа “Амурагропромэнерго“.

(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от 16.08.99 N 488)

Начальник службы - генеральный директор АООТ “Амурэнерго“ Урюпин В.С.

Заместители начальника службы - заместители генерального директора АО “Амурэнерго“ и руководители предприятий (объектов) энергетики, входящих в службу.

12. Служба жилищно-коммунального обеспечения (СЖКО) - на базе комитета жилищно-коммунального хозяйства областной администрации, Межрайонного государственного предприятия “Амуркоммунэнерго“, АООТ “Амургаз“ и предприятий (объектов) жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности согласно положению о службе.

Начальник службы - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства областной администрации Кочегаров А.Д.

Заместители начальника службы - заместители председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства.

13. Служба снабжения горючим и смазочными материалами (ССГСМ) - на базе предприятий акционерного общества “Амурнефтепродукт“, организаций и предприятий (объектов) по обеспечению нефтепродуктами независимо от форм собственности согласно положению о службе.

Начальник службы - генеральный директор АО “Амурнефтепродукт“ Мещеряков О.П.

Заместители начальника службы - заместители генерального директора АО “Амурнефтепродукт“.

14. Служба технического обеспечения (СТО) - на базе предприятий акционерного общества “Амурагротехсервис“ и других организаций и предприятий по ремонту техники независимо от форм собственности согласно положению о службе.

Начальник службы - генеральный директор АО “Амурагротехсервис“ Владимирский В.А.

Заместители начальника службы - заместители генерального директора АО “Амурагротехсервис“.

15. Служба санитарно-эпидемиологического надзора (ССЭН) - на базе областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и подведомственных ему учреждений и организаций (объектов).

Начальник службы - главный врач областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Смирнов В.Г.

Заместители начальника службы - заместители главного врача областного центра госсанэпиднадзора.

16. Служба экологической безопасности (СЭБ) - упразднена.

(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от 16.08.99 N 488)

17. Служба наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими явлениями и состоянием окружающей среды (СНиК) - на базе областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подведомственных ему учреждений (объектов).

Начальник службы - начальник областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Ситникова В.В.

Заместители начальника службы - заместители начальника областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.