Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 05.09.1994 N 808 “О ходе выполнения Указа Президента РФ от 14 июня 1994 г. N 1226 “О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности“ и дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью в Амурской области“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 1994 г. N 808

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ

ОТ 14 ИЮНЯ 1994 Г. N 1226 “О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ

ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ БАНДИТИЗМА И ИНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ“ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принимаемые в области организационные и практические меры по выполнению Указа Президента Российской Федерации N 1226 от 14 июня 1994 г. и постановления Главы Администрации от 1 июля 1994 г. N 587 о мероприятиях по выполнению вышеназванного Указа Президента РФ, направленные на предупреждение преступности в целом, ее организованных форм и бандитизма, в частности, соответствуют задачам по реализации Федеральной программы РФ по усилению
борьбы с преступностью на 1994 - 1995 гг.

Администрациями всех уровней созданы штабы для организации и координации данной работы.

Образована постоянно действующая комиссия по борьбе с наркоманией, разработана и утверждена региональная комплексная Программа борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Создана постоянно действующая группа по борьбе с незаконным перемещением через государственную границу оружия, наркотиков, сырья, драгоценных и редкоземельных металлов, антиквариата и валюты.

Более 1 миллиарда рублей направлено на укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

Подразделениями управления внутренних дел, управления федеральной службы контрразведки, управления департамента налоговой полиции, государственного таможенного комитета проводятся соответствующие мероприятия, позволяющие в настоящее время в определенной степени сдерживать появление бандитских группировок на территории области.

Вместе с тем, контроль складывающейся криминогенной обстановки позволяет уверенно прогнозировать ее ухудшение. Неуклонно увеличивается виктимность всех социальных слоев населения, идет рост преступности, особенно тяжких ее видов. Увеличивается число несовершеннолетних участников преступной деятельности.

Это свидетельствует об отсутствии скоординированной в единой системе мер деятельности правоохранительных органов и властных структур всех уровней по борьбе с преступностью и ее предупреждению, а именно:

- не отлажено информационное и практическое взаимодействие правоохранительных органов в концентрации усилий на достижение конечного результата;

- деятельность образованных координирующих структур носит эпизодический и, зачастую, не в полной мере соответствующий цели их создания характер;

- практически в тупиковом состоянии находится работа по уничтожению сырьевой базы наркобизнеса и наркомании;

- организационные и оперативно-розыскные мероприятия по перекрытию каналов утечки золота и его сбыта не соответствуют масштабам хищений драгметалла и иных преступлений в сфере его обращения;

- развитие материально-технической базы органов правопорядка не в полной мере соответствует состоянию преступности, снижает эффективность реализации общегосударственных и региональных задач по борьбе с различными ее видами, отстает
от технической оснащенности преступников.

На основании вышеизложенного постановляю:

1. Координационному совету по укреплению законности, борьбе с преступностью и коррупцией:

- ежемесячно контролировать ход выполнения мероприятий Федеральной программы РФ по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 гг.;

- проверить к 1 ноября с. г. состояние практического взаимодействия правоохранительных органов, его соответствие действующим межведомственным актам;

- к 20 ноября подготовить базу данных для направления в Правительство РФ информации о ходе реализации указанной Федеральной программы.

2. Областному штабу по реализации Указа Президента РФ N 1226 от 14 июня 1994 года:

- ежемесячно контролировать процесс решения задач региональной программы по выполнению данного Указа Президента РФ;

- до 20 октября 1994 года во взаимодействии с заинтересованными ведомствами подготовить проект регионального нормативного акта, ужесточающего санкции в отношении предприятий всех форм собственности, на которые имеются и поступают данные о фактах совершения ими грубых финансовых нарушений и противоправных деяний в сфере внешнеэкономической деятельности.

3. Отделу административных органов областной администрации:

- к 1 октября с. г. проанализировать ход выполнения постановления Главы Администрации Амурской области N 587 от 1 июля 1994 года. Выводы и предложения доложить руководителю штаба;

- до 20 сентября 1994 года изучить эффективность деятельности структурных подразделений, созданных в целях координации борьбы с преступностью;

- к 10 октября с. г. исследовать состояние работы по рассмотрению поступающих в областную администрацию жалоб и заявлений граждан в отношении деятельности правоохранительных органов, учреждений судебной власти. Выводы и предложения представить в Координационный совет для принятия адекватных мер.

4. Главам администраций городов и районов области:

- вышеизложенные мероприятия по выполнению Указа Президента РФ и постановления Главы Администрации Амурской области осуществить применительно к местным условиям в указанные
сроки;

- до 1 ноября с. г., исходя из местных возможностей, оказать правоохранительным органам всемерное содействие в решении задач предупредительно-воспитательной деятельности, принятии мер социального характера по устранению условий, повышающих криминальную активность молодежи и иных слоев населения;

- в срок до 1 ноября с. г. принять решение о резервировании рабочих мест на предприятиях всех форм собственности для трудоустройства выпускников учебных заведений и лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Рассмотреть вопрос о возможности установления для таких предприятий льгот по налогам и другим платежам в бюджет области;

- ежемесячно на местах подводить итоги проводимой УВД Амурской области операции “Мак“, обеспечить выделение средств на уничтожение дикорастущей конопли;

- до 1 ноября с. г. образовать фонды содействия правоохранительным органам. Активизировать деятельность уже созданных фондов путем проведения организационных и иных мероприятий, обеспечивающих поступление в них денежных средств.

5. В связи с увеличением объема золотодобычи и реализацией проекта по организации производства ювелирных изделий из золота УВД и УФСК в планах работы на 1995 год предусмотреть мероприятия, в т. ч. и совместные операции, по предупреждению и пресечению хищений драгметалла, совершаемых отдельными лицами, преступными группами, а также протекционистской деятельности должностных лиц, способствующей утечке золота в процессе разгосударствления золотодобывающей промышленности.

6. До 1 октября 1994 года УВД (Волков А.Н.), УПО (Поддубный А.М.) представить обоснование и необходимые расчеты затрат на перепрофилирование ПТУ N 18 (п. Томичи) под центр социальной реабилитации трудновоспитуемых подростков.

7. УВД (Волков А.Н.) совместно с заинтересованными и компетентными ведомствами до 1 октября 1994 года внести предложения о выделении здания, пригодного для временного размещения и функционирования приемника - распределителя для несовершеннолетних.

8. В период подведения итогов оперативно-служебной
деятельности органов внутренних дел Амурской области за 1994 год совместно с отделом административных органов тщательно проанализировать работу руководителей, на территории которых резко ухудшились показатели борьбы с преступностью, имели место правонарушения со стороны их подчиненных. В необходимых случаях принять меры по укреплению руководящего состава в таких подразделениях УВД и органах транспортной милиции.

9. До 1 октября с. г. администрации области решить вопрос о целевой подготовке юристов на базе БПИ для милиции, управления юстиции и других правоохранительных органов.

10. Руководству УВД к 1 ноября 1994 года подготовить обоснование и обращение в федеральные инстанции с ходатайством о расширении учебного центра при УВД, открытии на его базе средней специальной школы милиции и выделении необходимых для этого средств из федерального бюджета.

11. Прокурору области, начальникам УВД, УФСК до 1 ноября 1994 года конкретизировать задачи и скоординировать деятельность по взаимодействию с китайской стороной в борьбе с международной преступностью.

12. Начальнику отдела административных органов до 1 октября с. г. определить и сформулировать задачи, входящие в компетенцию отдела, внести предложения по оргштатным изменениям,

13. Контроль за выполнением данного Решения возложить на отдел административных органов и контрольно-правовое управление администрации области.

Глава Администрации

Амурской области

В.П.ПОЛЕВАНОВ