Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 28.07.1994 N 689 “Об утверждении Положения о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Амурской области“

Утратил силу в связи с принятием постановления Главы Администрации Амурской области от 22.10.1997 N 528.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 1994 г. N 689

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании ст. 40 и п. 1б ст. 48 Закона РФ “О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации“ постановляю:

Разработанное на основании и во исполнение постановления Правительства РФ N 375 от 23 апреля 1994 года и приказа Минприроды РФ N 161 от 25 мая 1994 года Положение о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Амурской области утвердить.

Глава Администрации

Амурской области

В.П.ПОЛЕВАНОВ

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 28 июля 1994
г. N 689

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Амурской области (Амуроблкомприроды) Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды) является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности и наряду с исполнительной властью Амурской области Российской Федерации несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Амурской области Российской Федерации.

Амуроблкомприроды Минприроды России при регулировании природопользования согласовывает и утверждает региональные нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду.

2. В целях реализации полномочий Амуроблкомприроды Минприроды России вправе создавать местные (городские, районные, межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

3. Амуроблкомприроды Минприроды России, а также создаваемые им местные природоохранные органы являются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

4. Амуроблкомприроды Минприроды России действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию Амурской области Российской Федерации, - под контролем органов власти Амурской области Российской Федерации. Территориальный орган Минприроды России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами Минприроды России, правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда Амуроблкомприроды определяет Минприроды России по согласованию с исполнительной властью Амурской области Российской Федерации с
учетом особенностей региона.

6. Решения Амуроблкомприроды Минприроды России по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц и могут быть обжалованы в судебном порядке.

7. Амуроблкомприроды России финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Амурской области Российской Федерации, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Амуроблкомприроды Минприроды России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами власти Амурской области Российской Федерации, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.

9. Основными задачами Амуроблкомприроды Минприроды России являются:

9.1. Комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Амурской области Российской Федерации, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

9.2. Координация деятельности территориальных органов министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

9.3. Оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов на территории Амурской области Российской Федерации.

9.4. Формирование региональной нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.

9.5. Организация единой государственной системы экологического мониторинга.

9.6. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.

9.7. Организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности.

9.8. Обеспечение населения экологической информацией.

9.9. Управление природно-заповедным фондом, находящимся на территории Амурской области Российской Федерации, участие в ведении Красной Книги России, организация природно-заповедного дела.

9.10. Реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществление международного сотрудничества в этой области.

9.11. Развитие и
эффективное использование материально-технической базы местных природоохранных органов и подведомственных организаций.

10. В соответствии с возложенными задачами Амуроблкомприроды Минприроды России:

10.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики совместно с территориальными органами, специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию региональных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития Амурской области Российской Федерации.

10.2. Подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов Амурской области Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Амуроблкомприроды Минприроды России.

10.3. Организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:

а) комплексное природопользование с учетом заключений территориальных органов, специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов;

б) складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ);

в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;

г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную Книгу России, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспортных лицензий на биологические образцы и объекты;

д) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения.

10.4. Согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов,
лимиты (квоты) на их изъятие.

10.5. Подготавливает предложения по формированию и использованию средств внебюджетных экологических фондов.

10.6. Осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий и организаций и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории Амурской области Российской Федерации, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий.

10.7. Организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала Амурской области Российской Федерации, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду.

10.8. Во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов Амурской области Российской Федерации.

10.9. Организует и ведет региональный государственный регистр опасных отходов (в том числе радиоактивных).

10.10. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем: организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, инновационных природоохранных и ресурсосберегающих, технических, технологических и организационно-экономических решениях.

10.11. Подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах.

10.12. Организует совместно с территориальными органами других министерств и ведомств работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.

10.13. Осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории субъекта Российской Федерации.

10.14. Осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории субъекта Российской Федерации.

10.15. Организует проведение и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на
территории Амурской области Российской Федерации, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов.

10.16. Организует и осуществляет на территории Амурской области Российской Федерации государственный экологический контроль.

10.17. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды.

10.18. В пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам:

а) учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов;

б) разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов;

в) экологического мониторинга;

г) осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

е) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды.

10.19. Организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Амурской области Российской Федерации.

10.20. Управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды России на территории субъекта Российской Федерации; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых территорий в субъекте Российской Федерации, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов.

10.21. Ведет Красную Книгу субъекта Российской Федерации; обеспечивает представление материалов для ведения Красной Книги Российской Федерации, согласовывает
материалы по созданию другими министерствами и ведомствами особоохраняемых природных территорий.

10.22. Организует совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области.

10.23. Участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров для природоохранных органов Амурской области Российской Федерации.

10.24. В пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов.

10.25. Обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы местных подведомственных органов.

11. Амуроблкомприроды Минприроды России, его местные органы и его должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

11.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов и министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Амурской области Российской Федерации, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности.

11.2. Заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, законодательных (правовых) актов Амурской области Российской Федерации, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий.

11.3. Беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Амурской области Российской Федерации, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и
использования природных ресурсов.

11.4. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории Амурской области Российской Федерации, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ.

11.5. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

11.6. В установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них.

11.7. Вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому, радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель.

11.8. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил; во взаимодействии с территориальными органами других, специально уполномоченных органов останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки фактов нарушения требований природоохранительного законодательства и задерживать их до решения вопроса о компенсации ущерба в случае установления нарушения.

11.9. Во взаимодействии с территориальными органами других, специально уполномоченных органов, останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил.

11.10. Запрещать ввоз на территорию Амурской области Российской Федерации, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил.

11.11. Взыскивать в установленном порядке
задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее.

11.12. Предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства.

11.13. Утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

11.14. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.

11.15. Публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения.

12. По решению органов государственной власти Амурской области Российской Федерации и по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Амуроблкомприроды Минприроды России может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

13. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Амурской области возглавляется председателем, назначаемым министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению администрации Амурской области Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.

14. Председатель Амуроблкомприроды Минприроды России:

14.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Амуроблкомприроды Минприроды России на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Амуроблкомприроды задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях аппарата, положения о местных природоохранных органах.

14.2. Издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками Амуроблкомприроды Минприроды России и подведомственных организаций и учреждений.

14.3. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с органами
местного самоуправления руководителей местных (городских, районных, межрайонных) природоохранных органов.

15. В Амуроблкомприроды Минприроды России образуется Коллегия в составе председателя, его заместителей по должности, руководителей отделов, ведущих ученых и специалистов.

Персональный состав Коллегии утверждается приказом министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению администрации Амурской области Российской Федерации (кроме лиц, входящих в нее по должности).

16. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Амуроблкомприроды Минприроды России, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Амуроблкомприроды Минприроды России.

17. В Амуроблкомприроды Минприроды России создаются:

17.1. Научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций.

17.2. Совет государственной экологической экспертизы.

Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются председателем Амуроблкомприроды Минприроды России.

18. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Амуроблкомприроды) Минприроды РФ является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.