Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 06.06.1994 N 517 “О преобразовании отдела труда в управление труда администрации Амурской области“ (вместе с “Положением об управлении труда областной администрации“, “Временным положением о государственной инспекции по охране труда в Амурской области“)

Утратил силу в связи с принятием постановления Главы Администрации Амурской области от 24.11.1997 N 564.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 1994 г. N 517

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ОТДЕЛА ТРУДА В УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА

АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях дальнейшего совершенствования управления трудом постановляю:

1. Преобразовать отдел труда областной администрации в управление труда администрации Амурской области.

2. Назначить Сотникова А.А. начальником управления труда.

3. Утвердить Положение об управлении труда администрации Амурской области.

Глава Администрации

Амурской области

В.П.ПОЛЕВАНОВ

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 6 июня 1994 г. N 517

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Управление труда Амурской области является органом управления областной администрации, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда и социальных вопросов
и координирующим работу по этим направлениям.

При управлении труда создана государственная инспекция по охране труда в Амурской области, деятельность которой осуществляется на основе “Временного положения о государственной инспекции по охране труда в Амурской области“.

Управление труда подчиняется областной администрации, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, городов, районов, общественными организациями, Министерством труда России.

2. Управление труда и органы труда городов и районов входят в единую государственную систему управления социально-трудовыми вопросами Российской Федерации.

Управление труда осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью местных органов труда, разрабатывает примерное положение об этих органах.

3. Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами РФ, указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Министерства труда РФ, областного представительного органа и областной администрации, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами управления являются:

осуществление мер по реализации государственной политики в области труда и социальных вопросов;

подготовка предложений по вопросам повышения уровня жизни и доходов населения;

обеспечение улучшения условий и охраны труда;

разработка и осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда, тарификации и методологии нормирования труда;

участие в формировании системы социального партнерства в трудовых отношениях, осуществление контроля за ходом выполнения заключенных соглашений на территориальном уровне и коллективных договоров, изучение причин возникновения трудовых споров и их устранение;

регулирование воспроизводства трудовых ресурсов и развитие народонаселения;

осуществление мер по развитию профессионального обучения на производстве, подготовке и повышению квалификации работников, улучшению профессиональной ориентации населения;

обеспечение соблюдения трудового законодательства;

консультирование, оказание организационно-методической помощи предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности, отдельным гражданам по вопросам, входящим в компетенцию органов труда.

5. Управление труда в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

в области обеспечения государственной социальной политики
с участием соответствующих заинтересованных областных органов исполнительной власти и их органов на местах:

подготавливает доклады об основных направлениях социальной политики и мерах по их реализации и представляет их в администрацию и Министерство труда России;

проводит анализ и оценку уровня жизни, доходов, условий, охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы области; готовит по этим вопросам предложения администрации и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры;

разрабатывает территориальные программы в области государственного регулирования труда и социальных вопросов, направленных на содействие, создание и сохранение трудовых отношений, способствующих улучшению условий труда, и осуществляет меры по их реализации;

проводит работу по обеспечению договорной системы регулирования трудовых отношений посредством коллективных переговоров между работодателями и трудящимися;

ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления труда, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;

в области оплаты и нормирования труда:

осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки);

подготавливает совместно с органами финансов предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников муниципальных бюджетных учреждений и организаций и представляет их Министерству труда России;

обеспечивает предприятия информацией о централизованно разрабатываемых нормативах по труду и содействует их применению предприятиями независимо от форм собственности;

создает банк данных о нормативах и нормах трудовых затрат;

в области формирования социального партнерства в трудовых отношениях:

организует работу региональной двух (трех) сторонней комиссии и участвует в ней в качестве полномочного представителя администрации области;

проводит уведомительную регистрацию коллективных
договоров и (по поручению Минтруда России) специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;

изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и принимает меры по их устранению;

в области уровня жизни и доходов населения:

осуществляет по единой методологии с участием заинтересованных органов исполнительной власти разработку системы потребительских бюджетов применительно к различным социально-демографическим группам населения;

разрабатывает с участием органов социальной защиты населения территориальные программы по стабилизации и поэтапному повышению уровня жизни населения, их реальных доходов и приоритетной поддержке малообеспеченных социальных групп;

подготавливает совместно с органами социальной защиты населения, финансов и другими органами исполнительной власти предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств местных бюджетов, бюджетных и внебюджетных фондов, а также о создании и совершенствовании механизма защиты пенсий, пособий, сбережений и других доходов населения от инфляционных процессов;

в области условий и охраны труда:

организует экспертизу условий труда на производстве, вырабатывает предложения и рекомендации по их улучшению;

подготавливает предложения по формированию социальной политики в области охраны труда;

организует проверки правильности и своевременности расследования и учета несчастных случаев на производстве, участвует в расследованиях несчастных случаев со смертельным исходом, ведет анализ случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

рассматривает предложения предприятий по вопросам предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает по ним заключения;

осуществляет проверку условий труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применения труда женщин и подростков на предприятиях;

в области политики на рынке труда, развития трудовых ресурсов, народонаселения, подготовки и переподготовки работников:

проводит
оценку состояния трудовых ресурсов на территории. Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий в части развития и размещения трудовых ресурсов;

разрабатывает совместно со службой занятости предложения по формированию региональной политики занятости;

проводит проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде;

анализирует демографическую обстановку в целом по области, в отдельных городах и районах, готовит предложения по ее улучшению;

организует разработку и реализацию территориальной Программы народонаселения;

изучает социально-экономические условия и демографическую ситуацию в районах проживания коренных народностей Севера. Участвует в разработке и осуществлении программ социального развития народностей Севера области;

участвует в разработке и реализации федеральных программ подготовки кадров для рыночной экономики;

осуществляет организационно-методическое руководство за проведением аттестации государственных служащих органов исполнительной власти, а также служащих учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании;

обеспечивает повышение квалификации работников органов по труду области.

6. Управление труда имеет право:

- координировать деятельность управлений, комитетов, других областных органов исполнительной власти, проверять работу предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию управления труда, давать им обязательные для исполнения указания по устранению выявленных при проверках недостатков; вносить представления в судебные органы о наложении на должностных лиц штрафных санкций в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; привлекать для проверок специалистов органов управления области; вносить предложения по формированию структуры управления областью;

- вносить предложения по районным коэффициентам для предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, в пределах действующих на соответствующей территории (город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов за счет средств предприятий и организаций, местных и областного
бюджетов;

- производить в соответствии с Положением о государственной экспертизе условий труда РФ экспертизу условий труда на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм и видов собственности и принимать по ее результатам необходимые меры;

- получать от органов статистики, соответствующих территориальных органов управления предусмотренные государственной отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела труда;

- созывать конференции и совещания, проводить семинары и консультации, организовывать выставки передового опыта по вопросам, отнесенным к компетенции отдела труда.

7. Должностные лица управления труда имеют право доступа в органы управления области, местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и ознакомления с документами для выполнения возложенных на отдел труда задач.

8. Управление труда возглавляет начальник, назначаемый Главой областной Администрации.

Начальник управления труда имеет заместителей.

9. Начальник управления труда:

- руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции управления труда, на основе единоначалия;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление труда задач и функций, распределяет обязанности между заместителями начальника управления труда, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей;

- утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления труда в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, а также Положения о структурных подразделениях;

- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата;

- издает приказы, распоряжения и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками управления труда, подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дает предписания, обязательные для исполнения областными органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и их должностными лицами;

- в необходимых случаях, издает
с руководителями областных органов управления совместные приказы, указания и инструкции;

- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные управлению труда организации, учреждения и предприятия, а также утверждает положения (уставы) об этих организациях, учреждениях и предприятиях.

10. Управление труда является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Герба Российской Федерации, соответствующие печати и штампы, счета в банках.

Приложение N 1

к Положению

об управлении труда

областной администрации

СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

---------------¬

¦Начальник ¦

¦управления ¦

¦труда ¦

---------------+администрации +-------------¬

¦ ¦Амурской +---¬ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ L------T-------- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

--------+-------¬ -------+-------¬ ¦ -------+-------¬

¦Заместитель ¦ ¦Заместитель ¦ ¦ ¦Заместитель ¦

¦начальника ¦ ¦начальника ¦ ¦ ¦начальника ¦

¦управления по ¦ ¦управления - ¦ ¦ ¦управления - ¦

¦социально - ¦ ¦главный +-¬ ¦ ¦главный +---¬

¦трудовым ¦ ¦государствен- ¦ ¦ ¦ ¦государствен- ¦ ¦

¦вопросам ¦ ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦ ¦

L-------T-T---T-- ¦эксперт по ¦ ¦ ¦ ¦инспектор по ¦ ¦

¦ ¦ L----¬ ¦условиям труда¦ ¦ ¦ ¦охране труда ¦ ¦

¦ L------¬ ¦ L--------------- ¦ ¦ L--------------- ¦

¦ ¦ L-----------¬ ¦ ¦ ¦

-------+----¬ --+-------¬ ---+------¬ ¦ ¦ -----------¬ ¦

¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦ ¦ L--+Главный ¦ ¦

¦социально -¦ ¦уровня ¦ ¦народона-¦ ¦ ¦бухгалтер ¦ ¦

¦трудовых ¦ ¦жизни и ¦ ¦селения ¦ ¦ ¦1 чел., ¦ ¦

¦отношений ¦ ¦социаль- ¦ ¦и ¦ ¦ ¦старший ¦ ¦

¦и оплаты ¦ ¦ных ¦ ¦трудовых ¦ ¦ ¦инспектор ¦ ¦

¦труда - ¦ ¦гарантий ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦1 чел., ¦ ¦

¦3 чел. ¦ ¦2 чел. ¦ ¦2 чел. ¦ ¦ ¦уборщица ¦ ¦

L------------ L---------- L---------- ¦ ¦1 чел. ¦ ¦

¦ L----------- ¦

¦ ¦

-----------+-¬ -------------¬ ¦

¦Отдел ¦ ¦Инспекция ¦ ¦

¦государст- ¦ ¦Государст- ¦ ¦

¦венной ¦ ¦венная ¦ ¦

¦экспертизы ¦ ¦инспекция по+------

¦условий ¦ ¦охране труда¦

¦труда - ¦ ¦26 чел. ¦

¦2 чел. ¦ ¦ ¦

L------------- L-------------

Примечание: финансирование государственной инспекции по охране труда в количестве 27 единиц осуществляется из фонда социального страхования.

Приложение N 2

к Положению

об управлении труда

областной администрации

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Временное положение о государственной инспекции по охране труда в Амурской области действует до утверждения Правительством Российской Федерации Положения о государственной инспекции по охране труда.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственная инспекция по охране труда является органом надзора и контроля за охраной труда, образованной при отделе труда областной администрации и подчиняется Главной государственной инспекции по охране труда Министерства труда Российской Федерации и начальнику отдела труда областной администрации.

1.2. Государственная инспекция по охране труда осуществляет государственный надзор и контроль за охраной труда в целях обеспечения соблюдения требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда на предприятиях, организациях и в учреждениях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.

1.3. Деятельность государственной инспекции по охране труда основывается на Конституции Российской Федерации, действующем законодательстве о труде Российской Федерации, правовых актах России и области, регулирующих вопросы охраны труда, а также на основании настоящего Положения.

1.4. Государственная инспекция по охране труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти, объединениями работодателей и с иными уполномоченными работниками представительных органов.

1.5. Государственный надзор и контроль за охраной труда на предприятиях, производствах, объектах и работах, подконтрольных федеральным органам надзора, осуществляются только по тем вопросам в области охраны труда, которые не входят в компетенцию этих органов.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Основными задачами государственной инспекции по охране труда являются:

- надзор за соблюдением руководителями, должностными лицами и работниками предприятий требований законодательства об охране труда, норм, правил и других нормативных актов по охране труда;

- предупреждение причин аварий и производственного травматизма, принятие мер по устранению этих причин;

- надзор за безопасной эксплуатацией оборудования и безопасным ведением работ, обеспечением работников коллективными и индивидуальными средствами защиты;

- предупредительный надзор за строительством и реконструкцией объектов производственного назначения с целью обеспечения реализации проектных решений по созданию для работников здоровых и безопасных условий труда и предотвращения приемки в эксплуатацию этих объектов с отступлениями от проектов и недоделками, ухудшающими условия труда и не обеспечивающими его безопасность;

- контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, предотвращение скрытия таких случаев;

- защита прав работников, установленных законодательством об охране труда;

- организация обучения руководителей и должностных лиц предприятий по вопросам охраны труда, а также оказание помощи предприятиям в организации обучения работников по этим вопросам;

- оказание практической помощи всем структурным подразделениям, предприятиям в организации работы по охране труда;

- регулирование отношений между работодателями и работниками по вопросам, относящимся к законодательству об охране труда.

III. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Государственная инспекция по охране труда имеет право:

- проводить беспрепятственно проверки соблюдения законодательства об охране труда, требований норм, правил и иных нормативных актов по охране труда;

- получать от руководителей и должностных лиц необходимые документы и объяснения по вопросам, относящимся к компетенции государственной инспекции по охране труда, выдавать им обязательные для исполнения предписания;

- вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по охране труда;

- направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы по фактам нарушений, носящих признаки уголовно наказуемых деяний, выявленных в ходе проверок или расследования причин аварий и несчастных случаев на производстве;

- принимать обязательные для исполнения решения о приостановке работы или закрытии предприятий, на которых не соблюдаются требования законодательных и иных нормативных актов по охране труда, в результате чего создается угроза жизни и здоровью работников, выдавать разрешение на возобновление работы на этих предприятиях после устранения имевшихся нарушений;

- вносить в соответствующие органы обязательные для исполнения представления об освобождении в установленном порядке от занимаемой должности лиц, систематически нарушающих законодательство об охране труда, не выполняющих требования норм и правил по охране труда;

- налагать в установленном порядке штрафы на работодателей и должностных лиц, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективными договорами и соглашениями по охране труда, либо препятствующих деятельности представителей (органов) государственного надзора и контроля за охраной труда и общественного контроля, а также штрафы на предприятия за использование не по назначению средств фонда охраны труда предприятия, за невыполнение требований законодательства Российской Федерации об охране труда и предписаний органов государственного надзора и контроля за охраной труда;

- приостанавливать приемку в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения в случаях несоответствия их проектам и отсутствия разрешений на отступления от проекта, а также при обнаружении недоделок при строительстве и реконструкции, ухудшающих условия труда и не обеспечивающих его безопасность, выдавать соответствующие предписания и требовать их выполнение в установленные сроки.

4. Государственную инспекцию по охране труда Амурской области возглавляет заместитель начальника отдела труда - Главный государственный инспектор, который утверждается в должности и освобождается от должности Министром труда России по представлению администрации области.

Заместитель Главного государственного инспектора Амурской области назначается начальником отдела труда администрации Амурской области.

Главный государственный инспектор по охране труда несет персональную ответственность за работу возглавляемой им государственной инспекции по охране труда.

Главный государственный инспектор по охране труда имеет право:

- по поручению начальника отдела труда областной администрации назначать на должность и освобождать от должности государственных инспекторов по охране труда по согласованию с Главной государственной инспекцией по охране труда Министерства труда России;

- отменять решения государственных инспекторов по охране труда, если они противоречат законодательным и иным нормативным актам по охране труда, а также пересматривать размеры штрафов, установленных государственными инспекторами по охране труда;

- привлекать к ответственности государственных инспекторов по охране труда, недобросовестно выполняющих свои обязанности или превышающих свои права.

5. Главный государственный инспектор области по охране труда осуществляет свои полномочия независимо от каких-либо органов и должностных лиц, руководствуясь федеральными законами, нормативными актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Амурской области.

Решения Главного государственного инспектора по охране труда могут быть обжалованы Главному государственному инспектору Российской Федерации по охране труда и в порядке, установленном законодательством.