Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 16.08.1993 N 319 “О некоторых мерах по развитию физической культуры и спорта в области в соответствии с требованиями Основ законодательства РФ о физической культуре и спорте“

Утратил силу с 25 марта 1999 года в связи с принятием постановления Главы Администрации Амурской области от 25 марта 1999 г. N 158

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 1993 г. N 319

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И СПОРТА В ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ

ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

И СПОРТЕ

Коллегия областной администрации отмечает, что в последние годы состояние дел в физкультурном движении области ухудшилось.

Снизился уровень деятельности областных и местных спортивных комитетов, обществ, клубов, федераций по видам спорта, что повлекло снижение числа занимающихся физической культурой и спортом в среднем по области на 9,7%, а в ряде городов и районов и и
того более: гг. Тында - на 30%, Райчихинск, Белогорск - 17% Благовещенск - 14%; районы: Шимановский - на 30%; Михайловский, Ромненский - на 18%.

Если в среднем по области 26,6% (41214 чел.) учащихся школ и ПТУ занимаются в спортивных секциях и группах по видам спорта, то охват этими занятиями в школах городов Благовещенск - 11,7%; Тында - 13%; Белогорск - 17,2%.

Продолжается утечка физкультурных кадров. Так, за 1992 - 1993 гг. потеряны более 200 человек (13%) штатных физкультурных работников.

В производственных коллективах из 126 инструкторов - методистов по спорту остались 28 человек (потери - 78,8%). Штатных методистов по спорту не осталось в гг. Благовещенск, Райчихинск, Свободный; районах: Архаринском, Завитинском, Магдагачинском, Мазановском, Ромненском, Серышевском, Свободненском, Селемджинском, Сковородинском, по 1 - 2 человека остались в Белогорске и Тынде.

Из 27 председателей территориальных спорткомитетов 10 работают в должности менее 10 месяцев, 5 человек не имеют специального физкультурного образования.

Остро стоят проблемы содержания и эксплуатации спортсооружений, обеспечения спортинвентарем и оборудованием, вопросы финансирования профсоюзных спортивных обществ и клубов, содержания команд - мастеров, выступающих в чемпионатах России.

Данное положение дел в физкультурно-оздоровительной, спортивной жизни области обусловлено не только явлениями перестройки и вхождением в рыночную экономику, но и снижением внимания исполнительных органов власти в сфере физической культуры и спорта.

В целях поддержки физкультурно-оздоровительного движения в области постановляю:

1. Главам администраций городов и районов:

1.1. Принять меры для сохранения государственных (муниципальных, местных) органов управления физической культурой и спортом.

Разработать и утвердить Положение о комитете (отделе) по управлению физической культурой и спортом. Принять меры к укреплению комитета (отдела) профессионально подготовленными кадрами.

1.2. Проводить работу по восстановлению на предприятиях, организациях, учреждениях
инструкторов - методистов по физкультурно-оздоровительной и спортивной работе.

1.3. При разработке бюджетов городов и районов на 1994 год предусмотреть выделение финансовых средств на физическую культуру и спорт в объеме не менее 2% расходной части бюджета (в соответствии с разделом 4, пунктом 2 Основ законодательства РФ о физической культуре и спорте).

1.4. Предусмотреть выделение дотаций для установления льгот (раздел 5 статьи 33) детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям - сиротам, инвалидам, участникам ВОВ и приравненным к ним гражданам за предоставление им физкультурно-спортивных услуг.

1.5. Систематически рассматривать вопросы, связанные с развитием физкультуры и спорта на подведомственной территории.

Выходить с инициативой в местные Советы по установлению налоговых льгот хозрасчетным федерациям по видам спорта, спортклубам, коммерческим структурам, предприятиям и организациям, направляющим средства на развитие физической культуры и спорта (в части сумм, перечисляемых в местный бюджет).

2. Областному управлению образования, областному спорткомитету, гор (рай) администрациям:

2.1. Рассмотреть и внести предложения по увеличению количества часов занятий физкультурно-оздоровительной направленности в образовательных и дошкольных учреждениях.

2.2. Ежегодно проводить тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с государственными нормативами.

3. Областному комитету по управлению госимуществом:

3.1. При приватизации предприятий, имеющих собственную спортивную базу, с согласия коллектива передавать спортсооружения в муниципальную собственность и использовать в дальнейшем только по прямому назначению.

Вопросы приватизации спортсооружений решать исключительно по согласованию с местными гор (рай) спорткомитетами.

3.2. В целях рационального использования объектов областной значимости, областного учебно-спортивного центра “Амур“ (ОУСЦ “Амур“), с учетом законодательства РФ провести работу по ликвидации и перерегистрации его в другую организационно-правовую форму и передать в полное хозяйственное ведение областной специализированной детско-юношеской школе Олимпийского резерва и в оперативное управление
облспорткомитету (срок исполнения до 1 сентября 1993 года).

Облспорткомитету при составлении и исполнении сметы расходов на 1993 - 1994 гг. предусмотреть долевое (смешанное) финансирование содержания ОУСЦ “Амур“ (стадион) в объеме до 50% общих расходов и 50% за счет собственной хозяйственной деятельности СДЮШОР.

4. Рекомендовать областному Совету Федерации независимых профсоюзов, обкому профсоюза работников агропромышленного комплекса сохранить общественные физкультурно-спортивные организации, клубы, и часть средств из социального страхования направить на физическую культуру и спорт.

5. Предложить профсоюзным комитетам при заключении коллективных и трудовых договоров, контрактов рассматривать права работников на организацию занятий физической культурой и спортом.

6. Рекомендовать общественным спортобществам и клубам привести свои учредительные документы, уставы, положения в соответствие с Основами законодательства РФ о физической культуре и спорте.

7. Комитету по физической культуре и спорту администрации области:

7.1. В месячный срок разработать и утвердить Положение о государственном областном комитете по физической культуре и спорту в свете Основ законодательства РФ о физической культуре и спорте.

7.2. Подготовить и внести предложения по упорядочению и привлечению граждан к работе (лицензирование) по профессионально-педагогической деятельности в области физической культуры и спорта и оказанию оздоровительных услуг.

7.3. Совместно с администрацией г. Благовещенска предоставить на рассмотрение областной администрации и областного (малого) Совета народных депутатов список предприятий (любой формы собственности) на предмет содержания ими команд мастеров по футболу, волейболу, баскетболу с учетом получения предприятиями налоговых льгот.

7.4. При составлении сметы расходов на 1994 г. предусмотреть выделение средств на:

- социальную защиту граждан, занимающихся физической культурой и спортом, охрану их здоровья и компенсацию за причиненный вред здоровью;

- дотации на содержание и эксплуатацию спортивных объектов областной значимости: стадион “Амур“, Дом физкультуры (г. Благовещенск),
центр лыжного спорта (г. Тында), спортивный зал и тир “Динамо“.

7.5. Совместно с заинтересованными организациями: управлениями образования (Камский С.И.), здравоохранения (Коротаев Э.Ф.), социальной защиты населения (Паншин Ю.В.), жилищно-коммунального хозяйства (Кочегаров А.Д.), Пенсионным фондом (Ворончихин Г.П.), главным управлением архитектуры и градостроительства (Каримов Г.А.), с привлечением профессорско-преподавательского состава и специалистов физической культуры, спорта (школ, ПТУ, ВУЗ, ССУЗ, ДЮСШ) до 1 ноября 1993 года изучить вопрос и с учетом местных условий и интересов дать обоснованные рекомендации по организации и привлечению к занятиям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных групп населения: дошкольников, школьников и учащихся ПТУ, ССУЗ, студентов, рабочей молодежи, среднего и пожилого возрастов, пенсионеров.

7.6. Совместно областными средствами массовой информации: государственной телерадиокомпанией “Амур“, редакциями газет “Амурская правда“, “Амурские вести“, “Амурский комсомолец“ разработать и регулярно вести цикл передач, статей по пропаганде физической культуры и спорта среди населения области.

8. Разрешить Амурскому облспорткомитету:

- из выделенных ему бюджетных средств до 15% расходовать на приобретение и долевое строительство жилья для работников физической культуры, спорта, спортсменов и тренеров;

- установить за счет собственных средств спортивные стипендии лучшим спортсменам области: 5 (пяти) юношам (до 18 лет) и 7 (семи) взрослым (19 лет и старше) в сумме не менее трех минимальных размеров оплаты труда.

9. Финансовому управлению и облспорткомитету при разработке областного бюджета на 1994 год предусмотреть выделение финансовых средств на физическую культуру и спорт в пределах 2% расходной части областного бюджета.

10. Рекомендовать комитетам, отделам по физической культуре и спорту, спортивным обществам и клубам, спортивным федерациям развивать коммерческо-предпринимательскую деятельность для выполнения уставных задач в области ФКиС.

11. Контроль за реализацией данного Постановления возложить на заместителя Главы Администрации
по социальным вопросам Казнадия В.И.

Глава Администрации

Амурской области

А.В.СУРАТ