Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 23.06.1993 N 237 “Об утверждении Положения об управлении государственной вневедомственной экспертизы областной администрации“

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием постановления губернатора Амурской области от 31.12.2004 N 688.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 1993 г. N 237

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

На основании Указа Президента РСФСР от 22 августа 1991 г. N 75 “О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР“ постановляю:

Утвердить Положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы при областной администрации (приложение).

Глава Администрации

Амурской области

А.В.СУРАТ

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 23 июня 1993 г. N 237

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Управление государственной вневедомственной экспертизы при областной администрации создано во исполнение Указа Президента РСФСР от 22 августа 1991
г. N 75 и постановления Главы Администрации Амурской области от 29 ноября 1991 г. N 38 для проведения экспертизы технико-экономических обоснований, проектов и рабочих проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений всех объектов, строящихся на территории области, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и источников финансирования.

Управление государственной вневедомственной экспертизы подчиняется областной администрации, а также Главному управлению государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое РФ (Главгосэкспертиза РФ) в части организационного и методического руководства.

Примечание КонсультантПлюс:

Конституция (основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (принята ВС РСФСР 12.04.1978) утратила силу в связи с принятием Конституции Российской Федерации от 12.12.1993.

2. Управление государственной вневедомственной экспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией РСФСР, законами РФ, решениями Съездов народных депутатов РФ, Верховного Совета РФ и его Президиума, Правительства РФ, настоящим Положением, а также решениями и постановлениями областного Совета народных депутатов и областной администрации.

3. Главными задачами управления государственной вневедомственной экспертизы являются:

а) проведение комплексной экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений с тем, чтобы они были технически и экономически передовыми на момент их ввода в эксплуатацию и обеспечивали выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества, рациональное и экономное использование всех видов ресурсов, конструктивную надежность и эксплуатационную безопасность, высокий уровень архитектурных и градостроительных решений, соответствовали санитарно-гигиеническим, экологическим и строительным нормам и правилам;

б) осуществление контроля за соблюдением в технико-экономических обоснованиях и проектах на строительство предприятий, зданий и сооружений основных направлений государственной инвестиционной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов инженерной инфраструктуры, а также за реализацией предложений управления государственной вневедомственной экспертизы при дальнейшем проектировании и строительстве;

в) осуществление работ по
ценообразованию в строительстве.

4. Управление государственной вневедомственной экспертизы несет ответственность за правильность проведения экспертизы в установленные сроки и рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению технико-экономических обоснований, проектов (рабочих проектов) на строительство объектов в соответствии с установленными нормативными требованиями.

5. Управление государственной вневедомственной экспертизы в соответствии с возложенными на него задачами:

а) проводит в установленном порядке комплексную экспертизу технико-экономических обоснований, проектов (рабочих проектов) на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений, строящихся на территории области, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и источников финансирования, без ограничения сметной стоимости строительства, и подготавливает по ним заключения с учетом заключений местного органа архитектуры, экспертизы Госкомприроды РФ, Государственной экспертизы условий труда, других органов государственного надзора;

б) рассматривает представляемые в установленном порядке на согласование технико-экономические обоснования на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых на территории области, независимо от их подчиненности и форм собственности, в части оценки эксплуатационной и экологической безопасности строительства, рациональности его размещения, использования природных и трудовых ресурсов, а также других вопросов, относящихся к компетенции местных Советов народных депутатов;

в) рассматривает и согласовывает утверждаемые областной администрацией задания на разработку технико-экономических обоснований, проектов (рабочих проектов);

г) обобщает результаты экспертизы технико-экономических обоснований, проектов (рабочих проектов) на строительство предприятий, зданий, сооружений, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и экспертизы.

6. Управлению государственной вневедомственной экспертизы предоставляется право:

а) отклонять или возвращать заказчикам на доработку технико-экономические обоснования, проекты (рабочие проекты) по результатам экспертизы;

б) проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований, проектов (рабочих проектов) строек, осуществляемых в области, независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности,
проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве;

в) обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникших при экспертизе технико-экономических обоснований, проектов (рабочих проектов);

г) вносить в случае необходимости в лицензионный центр областной администрации предложения о лишении проектных организаций права полностью или частично на выполнение проектных и изыскательских работ за низкое качество разрабатываемой проектно-сметной документации;

д) запрашивать и получать от заказчиков, предприятий и организаций, подведомственных местным Советам, и заказчиков других министерств и ведомств материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей и другие данные, характеризующие технико-экономический уровень отрасли, а также иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на управление государственной вневедомственной экспертизы задач;

е) привлекать на договорной основе для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы;

ж) приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации работников проектных и других заинтересованных организаций;

з) проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления государственной вневедомственной экспертизы.

7. Управление государственной вневедомственной экспертизы издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.

8. Управление государственной вневедомственной экспертизы возглавляется начальником, назначаемым в установленном порядке.

9. Начальник управления государственной вневедомственной экспертизы:

а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности его заместителя, главных специалистов, ведущих экспертов и специалистов, утверждает положения и должностные инструкции этих специалистов;

б) представляет управление государственной вневедомственной экспертизы во всех организациях и предприятиях без особой на то доверенности;

в) принимает и освобождает от должности работников управления государственной вневедомственной экспертизы;

г) распоряжается имуществом и финансовыми средствами управления государственной вневедомственной экспертизы, выдает доверенности (в том числе
с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.

10. Управление государственной вневедомственной экспертизы является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.