Законы и бизнес в России

Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 09.12.2004 N 44/626 “О проекте закона Амурской области “Об областной целевой программе “Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год“

Амурским областным Советом народных депутатов принят Закон Амурской области от 19.01.2005 N 415-ОЗ “Об областной целевой программе “Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год“.

Вступил в силу с 9 декабря 2004 года (пункт 4 данного документа).

АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2004 г. N 44/626

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЕ “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА

ОБЪЕКТАХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД“

Рассмотрев внесенный губернатором области проект закона Амурской области “Об областной целевой программе “Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана
окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год“, областной Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять проект закона Амурской области “Об областной целевой программе “Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год“ в первом чтении.

2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы области для внесения поправок, прокурору области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области, департамент по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации области для внесения замечаний и предложений до 20 декабря 2004 года.

3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии доработать с учетом внесенных поправок указанный законопроект и внести его на заседание областного Совета народных депутатов.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Амурского

областного Совета

народных депутатов

С.И.ГОРЯНСКИЙ

ПРОЕКТ

Внесен

губернатором

Амурской области

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА

ОБЪЕКТАХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД“

Принят

Амурским

областным Советом

народных депутатов

______________ 2004 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу “Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год“ (прилагается).

Статья 2

Губернатору области при формировании областного бюджета на 2005 год предусмотреть выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой программой “Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год“.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Губернатор

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

г. Благовещенск

__________ 2004
года

N _______

Приложение

к Закону Амурской области

от _____________ N ______

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ОБЪЕКТАХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД“

1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

----------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Областная целевая программа “Предупреждение ¦

¦программы ¦чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана¦

¦ ¦окружающей среды на объектах межмуниципального и ¦

¦ ¦регионального значения Амурской области на 2005 ¦

¦ ¦год“ ¦

+---------------+--------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ “О ¦

¦разработки ¦внесении изменений и дополнений в Федеральный ¦

¦программы ¦закон “Об общих принципах организации ¦

¦ ¦законодательных (представительных) и ¦

¦ ¦исполнительных органов государственной власти ¦

¦ ¦субъектов Российской Федерации“ ¦

+---------------+--------------------------------------------------+

¦Государственный¦Департамент по природопользованию и ¦

¦заказчик ¦горнодобывающему комплексу администрации области ¦

+---------------+--------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Департамент по природопользованию и ¦

¦программы ¦горнодобывающему комплексу администрации области ¦

+---------------+--------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Цель программы: обеспечение экологической ¦

¦программы ¦безопасности населения и предупреждение ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций на территории области ¦

¦ ¦природного и техногенного характера. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Задачи программы: ¦

¦ ¦- снижение негативного воздействия на окружающую ¦

¦ ¦среду; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- организация и осуществление межмуниципальных ¦

¦ ¦программ и проектов в области охраны окружающей ¦

¦ ¦среды и экологической безопасности; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- обеспечение охраны государственных природных ¦

¦ ¦заказников регионального значения; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- обеспечение безопасности гидротехнических ¦

¦ ¦сооружений ¦

+---------------+--------------------------------------------------+

¦Перечень ¦1. Предупреждение ЧС и стихийных бедствий на ¦

¦разделов и ¦водных объектах, ликвидация их последствий. ¦

¦основных ¦ ¦

¦мероприятий ¦2. Обеспечение безопасности гидротехнических ¦

¦ ¦сооружений. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦3. Охрана окружающей среды и обеспечение ¦

¦ ¦экологической безопасности ¦

+---------------+--------------------------------------------------+

¦Срок реализации¦2005 год ¦

+---------------+--------------------------------------------------+

¦Основные ¦Департамент по природопользованию и ¦

¦исполнители ¦горнодобывающему комплексу администрации области, ¦

¦программы ¦администрации городов и районов, ДальНИИГиМ, ¦

¦ ¦ОРГиК ДВО РАН, управление по охране, контролю и ¦

¦ ¦регулированию охотничьих животных, региональный ¦

¦ ¦центр демеркуризации ¦

+---------------+--------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Средства областного бюджета в сумме: ¦

¦источники ¦2005 год - 36345 тыс. руб. ¦

¦финансирования ¦ ¦

+---------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Снижение экологического и материального ¦

¦конечные ¦ущерба, наносимого паводками и половодьями на ¦

¦результаты ¦реках области. Снижение загрязнения водных ¦

¦программы ¦объектов сбросами сточных загрязненных вод. ¦

¦ ¦Предупреждение последствий от затопления ¦

¦ ¦населенных пунктов при аварийных ситуациях на ¦

¦ ¦гидротехнических сооружениях. Сохранение ¦

¦ ¦биологического разнообразия растительного и ¦

¦ ¦животного мира области. Обеспечение экологической ¦

¦ ¦безопасности населения от загрязнения территории ¦

¦ ¦области ртутьсодержащими и токсичными отходами. ¦

¦ ¦Обеспечение населения достоверной информацией о ¦

¦ ¦состоянии окружающей среды. Ликвидация загрязнений¦

¦ ¦окружающей среды в результате чрезвычайных ¦

¦ ¦ситуаций и в случае невозможности установления ¦

¦ ¦нарушителей ¦

+---------------+--------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Департамент по природопользованию и ¦

¦исполнением ¦горнодобывающему комплексу администрации области, ¦

¦ ¦финансовый департамент администрации области, ¦

¦ ¦контрольно-счетная палата области ¦

L---------------+---------------------------------------------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

2.1. Анализ ситуации в сфере охраны окружающей среды.

Состояние охраны окружающей среды и экологической безопасности области связаны прежде всего с деятельностью по открытой добыче россыпного золота и бурого угля, лесозаготовками, развитием гидроэнергетики, обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, неудовлетворительным состоянием природоохранной работы на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и военных объектах.

Остается высоким уровень загрязнения водных объектов неочищенными сточными водами. Объем сброса сточных вод в поверхностные водные объекты в 2003 году составил 101,87 млн. куб. м, в том числе нормативно очищенных - 10,87 млн. куб. м (10,7%), загрязненных - 91,0 млн. куб. м (89,3%). По сравнению с прошлым годом общий объем сброса уменьшился на 1,84 млн. куб. м. Качественный состав сточных вод характеризуется высоким содержанием взвешенных веществ, нефтепродуктов, фосфатов, тяжелых металлов, азотосодержащих соединений.

Неблагоприятное состояние водных объектов является одной из основных причин резкого снижения рыбных запасов. За последние 10 лет запасы промысловых рыб в водоемах области сократились в 50 раз.

Наряду с негативным фактором загрязнения водных источников большое значение для области приобретают мероприятия, предупреждающие чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера, связанные с вредным воздействием вод, обусловленным наводнениями, размывом берегов, а также межмуниципальные мероприятия, связанные с безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей стоков.

На территории Амурской области находятся 237 гидротехнических сооружений водохранилищ и прудов (плотины, водосбросы, водовыпуски и др.). В настоящее время, за исключением 5 водохранилищ, созданных для забора воды в целях технического водоснабжения в пгт. Магдагачи, пгт. Прогресс, п. Талдан, п. Чалганы, г. Сковородино, и Прядчинского водохранилища, созданного для рыбохозяйственных целей, все остальные, ранее принадлежащие совхозам и колхозам, фактически утратили свое водохозяйственное значение и являются бесхозными. Техническое состояние гидротехнических сооружений водохранилищ и прудов в области в целом неудовлетворительное. Более 50% водоемов построены без проектной документации, без учета гидрологических режимов водотоков и других природных условий, с нарушением строительных норм и технологий строительства.

Водосбросные сооружения по своему техническому состоянию, как правило, не отвечают современным требованиям безопасности и не гарантируют нормальную работу сооружений при пропуске расчетных расходов. Около 40% трубчатых водосборных сооружений построены без расчета максимальных расходов, почти все они нуждаются в ремонте.

Вопрос утилизации, размещения и переработки отходов является серьезной экологической проблемой для области. В области скопилось значительное количество различных отходов. Отсутствие полигона для захоронения токсичных промышленных отходов, мусороперерабатывающих предприятий с каждым годом обостряет проблему их утилизации. Токсичные промышленные отходы складируются на территориях производственных предприятий, отсутствует их точный учет, возможно поступление их на обычные полигоны для захоронения твердых бытовых отходов.

Серьезной проблемой остаются вопросы захоронения ядохимикатов, пришедших в негодность, с истекшими сроками хранения. Всего на территории области на складах хозяйств различных форм собственности хранятся около 500 тонн ядохимикатов, не пригодных к использованию, из них более 25 тонн ртутьсодержащих соединений. С каждым годом проблема захоронения не пригодных к использованию ядохимикатов принимает все более острый характер ввиду разрушения тары, в которой они хранятся, крайне неудовлетворительного санитарно-технического состояния складских помещений, их доступности для посторонних лиц.

Единственным разрешенным местом захоронения ядохимикатов в области является Шумиловский участок в Михайловском районе, который функционировал с 1975 по 1995 годы. В настоящее время необходимо строительство второй очереди в границах ранее отведенного участка с проведением дополнительных проектно-изыскательских работ. Указанный участок имеет межмуниципальное значение, так как позволит осуществить захоронение ядохимикатов, скопившихся в хозяйствах и на территориях районов области.

Проблема ртутного загрязнения усугубляется отсутствием на территории области завода по переработке пришедших в негодность ртутных ламп, в конечном итоге попадающих на свалки для твердых бытовых отходов населенных пунктов области.

Одним из направлений в снижении антропогенного влияния на окружающую среду является организация сети особо охраняемых природных территорий, расширение площадей имеющихся особо охраняемых природных территорий и создание новых.

К особо охраняемым природным территориям отнесены участки земли, водной поверхности, на которых располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями и постановлениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны. На территории области функционируют особо охраняемые территории регионального значения следующих типов: государственные заказники областного значения (35), памятники природы (148). Образованы они в разные годы решениями различных органов государственной власти и местного самоуправления. В настоящее время состояние некоторых памятников природы не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к ООПТ. Поэтому настоящей программой предусматривается проведение инвентаризации памятников природы с последующей их перерегистрацией.

Общая площадь особо охраняемых территорий областного значения составляет 2,906 млн. га, или 8% к общей площади Амурской области. Выполнение мероприятий по поддержке и охране особо охраняемых природных территорий Амурской области позволит решить следующие задачи:

создание экологического каркаса из особо охраняемых территорий с общей площадью не менее 1 % от территории области;

обеспечение сохранения и восстановление численности редких и исчезающих видов животных и растений и среды их обитания;

привлечение внимания населения области к проблемам сохранения биоразнообразия.

Приоритетным направлением в решении экологических, а следовательно, социальных задач является разработка и реализация программ по охране окружающей среды и экологической безопасности в Амурской области.

2.2. С 2003 по 2005 годы из средств областного бюджета осуществляется финансирование областных целевых программ “Восстановление и охрана водных объектов Амурской области на 2003 - 2007 годы“ и “Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003 - 2007 гг.“, которые призваны решать проблемы, связанные с охраной окружающей среды. Но с принятием Федерального закона от 28 июля 2004 г. N 83-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации“ и Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ реализация данных программ не представляется возможной.

В связи с вышеуказанным разработана областная целевая программа “Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год“, соответствующая полномочиям исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.

3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является обеспечение экологической безопасности населения и предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории области природного и техногенного характера межмуниципального и регионального значения. Основными задачами программы являются:

- снижение негативного воздействия на окружающую среду;

- организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

- обеспечение охраны государственных природных заказников регионального значения;

- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.

Программа будет реализоваться в течение одного года, что позволяет оптимально распределить средства по направлениям программы, направленные на ее реализацию.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программные мероприятия сведены в три большие группы:

1) предупреждение чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на водных объектах, ликвидация их последствий;

2) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

3) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Значительная часть программных мероприятий связана с предупреждением ЧС и стихийных бедствий на водных объектах. В данный раздел вошли создание берегоукрепительных и противопаводковых сооружений в Благовещенском, Серышевском, Ивановском, Константиновском районах.

В рамках подраздела “Строительство и реконструкция бытовой и производственной канализации“ в связи с ненормативным режимом работ очистных сооружений планируется:

- продолжение строительства канализационного коллектора в городе Свободном, пуск в эксплуатацию которого позволит существенно уменьшить негативное воздействие на водные ресурсы и экосистему р. Зеи;

- строительство канализационного коллектора в северо-западном районе г. Благовещенске;

- строительство канализационного коллектора в г. Белогорске;

- строительство канализационного коллектора в с. Екатеринославка.

Указанные объекты носят межмуниципальный характер, так как сброс сточных загрязненных вод в вышеуказанных населенных пунктах загрязняют реки Ивановка, Зея, Томь, Амур. Сброс загрязненных сточных вод, осуществляемых в реку Зея городом Свободным, городом Белогорском в реку Томь и селом Екатеринославка в реку Ивановка, а далее в реку Зея оказывает отрицательное влияние на экологию городов Свободного, Белогорска и Благовещенска, а также Серышевского, Благовещенского районов, расположенных по берегам данных рек. Сброс сточных вод городом Благовещенском, концентрация в которых превышает ПДК, оказывает негативное влияние на реку Амур, являющуюся пограничной рекой. Завершение (продолжение) строительства объектов позволит снизить антропогенное влияние сточных вод на окружающую среду в Амурской области.

Раздел “Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений“ включает в себя разработку региональной программы “Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, относящихся к собственности Амурской области“, реализация которой позволит подготовить необходимые данные для оформления бесхозных ГТС в областную собственность и разработать меры по безопасной эксплуатации этих сооружений. Сюда же включены первоочередные мероприятия по ремонту и реконструкции бесхозных ГТС, имеющих межмуниципальное значение, находящихся в аварийном состоянии и угрожающих затоплению нескольким муниципальным образованиям. Реализация этих мероприятий позволит частично предотвратить возможные чрезвычайные ситуации в Амурской области и снизить экологический и материальные ущербы.

Раздел “Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности“ включает в себя реализацию региональных программ и мероприятий в сфере охраны окружающей среды; проведение природоохранных мероприятий в государственных заказниках и на территориях памятников природы регионального значения; обеспечение экологической безопасности населения и природных объектов через осуществление мероприятий по строительству участка временного захоронения твердых токсичных отходов, утилизации ртутьсодержащих отходов, ликвидации загрязнения и рекультивации земель на межмуниципальных объектах.

Система программных мероприятий указана в приложении N 1.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - департамент по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации области.

Реализация программы осуществляется на основе выполнения государственных контрактов и договоров на выполнение природоохранных мероприятий, предусмотренных программой. Государственные контракты заключаются между департаментом по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации области - заказчиком и подрядчиками - исполнителями работ на конкурсной основе и устанавливает их права и обязанности в процессе выполнения и финансирования работ по программе.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Распределение средств по направлениям устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год на основании настоящей программы.

Ресурсное обеспечение программных мероприятий указано в приложении N 2.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

На данный момент не представляется возможным вывести количественные критерии и показатели оценки результативности программы, так как это требует проведения специальных исследований. На данном этапе возможно оценить только предварительный экологический результат реализации программы.

Характерными загрязнителями водных объектов в пределах Амурской области стабильно являются марганец, железо, медь, фенолы и азот аммонийный. Основным фактором загрязнения по марганцу, железу и меди является высокий естественный фон. Присутствие значительных концентраций фенолов в поверхностных водных объектах обусловлено как антропогенными, так и природными факторами.

Одна из причин повышенного содержания в поверхностных водах других загрязнителей - недостаточная очистка сточных вод. Практически все очистные сооружения области работают в ненормативном режиме из-за перегрузки по гидравлике, несоответствия типа очистных сооружений категории поступающих сточных вод, нарушения правил эксплуатации очистных сооружений.

Кроме организованных выпусков на состояние водных объекте большое влияние оказывает смыв с водосборных площадей, на которых расположены сельскохозяйственные и урбанизированные территории, транспортные магистрали.

Мощность очистных сооружений со сбросом в водные объекты составила в 2003 году 108,39 млн. куб. м и уменьшилась по сравнению с 2002 годом на 4,39 млн. куб. м.

Завершение строительства канализационных коллекторов и очистных сооружений в городах Свободном, Белогорске, Благовещенске позволит резко снизить сброс загрязненных сточных вод в реки Зея, Томь, Амур.

Проведение защитных мероприятий от затопления паводками с. Ивановка и пгт. Серышево позволит предотвратить чрезвычайные ситуации, ликвидация которых потребует дополнительных затрат, несоизмеримых с объемами финансирования строительств указанных объектов. В случае затопления вышеуказанных населенных пунктов, а это - районные центры с относительно плотной застройкой и значительным количеством жителей, проживающих в частном секторе, происходят резкие загрязнения водотоков из-за смыва паводковыми водами выгребных ям, помоек, свалок бытовых отходов и нечистот. Все эти загрязненные воды поступают далее в крупные водотоки, протекающие по территориям более 10 муниципальных образований. Данные выбросы губительны не только рыбным запасам рек, но и наносят значительный экологический ущерб населению близлежащих и удаленных населенных пунктов.

Разработка региональной программы “Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, относящихся к собственности Амурской области“ позволит системно и планово решать проблемы безопасной эксплуатации ГТС, что позволит значительно снизить затраты по сравнению с издержками аварийного внепланового ремонта.

Мероприятия по регулированию и использованию охотничьих животных Амурской области хотя и носят затратный характер, но без их осуществления животный мир области неминуемо сократится как в количественном отношении, так и по видовым показателям.

Приложение N 1

к Закону Амурской области

от _____________ N ______

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

НА ОБЪЕКТАХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД“

--------------------T------------------------T--------------------------T---------T------------------¬

¦ Наименование ¦Наименование мероприятий¦ Перечень объектов или ¦ Затраты ¦ Исполнитель ¦

¦ разделов ¦ ¦ видов работ ¦ всего, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ ¦

+-------------------+------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦Всего по программе ¦ ¦ ¦36345 ¦ ¦

+-------------------+------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦1. Предупреждение ¦1.1. Берегоукрепительные¦1.1.1. Берегоукрепление ¦ ¦ДальНИИГиМ ¦

¦ЧС и стихийных ¦работы и ¦и организация пункта ¦ ¦ ¦

¦бедствий на водных ¦противопаводковые ¦наблюдения за речной ¦ ¦ ¦

¦объектах, ¦мероприятия ¦эрозией на р. Томь у ¦ ¦ ¦

¦ликвидация их ¦ ¦с. Воскресеновка ¦ ¦ ¦

¦последствий ¦ ¦Серышевского района ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦1.1.2. ТЭО ¦ ¦ООО “Гидротекс“ ¦

¦ ¦ ¦“Берегоукрепление р. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Зея у с. Владимировка“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦1.1.3. Защита с. ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦ ¦Ивановка от паводковых ¦ ¦Ивановского района¦

¦ ¦ ¦вод р. Ивановка (II ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦очередь строительства) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦1.1.4. Строительство ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦ ¦обводного канала в пгт. ¦ ¦Серышевского ¦

¦ ¦ ¦Серышево ¦ ¦района ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦1.1.5. Защита с. ¦ ¦ВостокНИИВХ ¦

¦ ¦ ¦Константиновка от ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦паводковых вод р. Амур ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦Итого по п. 1.1 ¦ ¦8750 ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦1.2. Строительство и ¦1.2.1. Строительство ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦реконструкция бытовой и ¦канализационного ¦ ¦г. Свободного ¦

¦ ¦производственной ¦коллектора в г. Свободном ¦ ¦ ¦

¦ ¦канализации +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦1.2.2. Строительство ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦ ¦канализационного ¦ ¦г. Белогорска ¦

¦ ¦ ¦коллектора в г. Белогорске¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦1.2.3. Строительство ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦ ¦канализационного ¦ ¦г. Благовещенска ¦

¦ ¦ ¦коллектора в северо - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦западном районе ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Благовещенска ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦1.2.4. Строительство ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦ ¦канализационного ¦ ¦Октябрьского ¦

¦ ¦ ¦коллектора в ¦ ¦района ¦

¦ ¦ ¦с. Екатеринославка ¦ ¦ “ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦Итого по п. 1.2 ¦ ¦13000 ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦1.3. Ликвидация ¦По факту ущерба ¦ ¦ ¦

¦ ¦последствий ЧС и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стихийных бедствий на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водных объектах ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦Итого по п. 1.3 ¦ ¦700 ¦ ¦

+-------------------+------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦Всего по п. 1 ¦ ¦ ¦22450 ¦ ¦

+-------------------+------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦2. Обеспечение ¦2.1. Проектные и ¦2.1.1. Разработка ¦ ¦Конкурс ¦

¦безопасности ¦предпроектные разработки¦региональной программы ¦ ¦ ¦

¦гидротехнических ¦ ¦“Обеспечение ¦ ¦ ¦

¦сооружений ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦гидротехнических ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сооружений, относящихся ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦к собственности Амурской ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦2.1.2. Проект “Ремонт ¦ ¦Конкурс ¦

¦ ¦ ¦ГТС Ромненского ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(Ждановского) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦водохранилища ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Ромненского района“ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦Итого по п. 2.1 ¦ ¦350 ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦2.2. Первоочередные ¦2.2.1. Реконструкция ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦ремонтно - ¦ГТС Иннокентьевского ¦ ¦Завитинского ¦

¦ ¦эксплуатационные ¦водохранилища ¦ ¦района ¦

¦ ¦мероприятия ¦Завитинского района ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦2.2.2. Ремонт плотины ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦ ¦Верхнеполтавского ¦ ¦Константиновского ¦

¦ ¦ ¦водохранилища ¦ ¦района ¦

¦ ¦ ¦Константиновского района ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦2.2.3. Повышение ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦ ¦безопасности ГТС ¦ ¦Ивановского района¦

¦ ¦ ¦Первомайского ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦водохранилища ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Ивановского района ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦2.2.4. Ремонт ГТС ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦ ¦Чигиринского ¦ ¦Благовещенского ¦

¦ ¦ ¦водохранилища ¦ ¦района ¦

¦ ¦ ¦Благовещенского района ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦Итого по п. 2.2 ¦ ¦5940 ¦ ¦

+-------------------+------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦Всего по п. 2 ¦ ¦ ¦6290 ¦ ¦

+-------------------+------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦3. Охрана ¦3.1. Разработка и ¦3.1.1. Реализация ¦ ¦Управление по ¦

¦окружающей среды и ¦реализация ¦мероприятий по охране, ¦ ¦охране, контролю ¦

¦обеспечение ¦межмуниципальных ¦контролю, регулированию ¦ ¦и регулированию ¦

¦экологической ¦программ, проектов и ¦и использованию ¦ ¦охотничьих ¦

¦безопасности ¦мероприятий, ¦охотничьих животных на ¦ ¦животных ¦

¦ ¦направленных на ¦ООПТ Амурской области ¦ ¦ ¦

¦ ¦сохранение окружающей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среды ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦Итого по п. 3.1 ¦ ¦575 ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦3.2. Создание, ¦3.2.1. Проведение ¦ ¦Хозяйствующие ¦

¦ ¦обеспечение охраны и ¦природоохранных ¦ ¦субъекты, ¦

¦ ¦проведение ¦мероприятий в ¦ ¦обслуживающие ¦

¦ ¦природоохранных ¦государственных ¦ ¦заказники и ¦

¦ ¦мероприятий в ¦природных заказниках и ¦ ¦памятники природы ¦

¦ ¦государственных ¦памятниках природы ¦ ¦регионального ¦

¦ ¦природных заказниках и ¦регионального значения ¦ ¦значения ¦

¦ ¦памятниках природы +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦регионального значения ¦3.2.2. Реализация ¦ ¦В соответствии ¦

¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦со списком ¦

¦ ¦ ¦региональной программы ¦ ¦исполнителей в ¦

¦ ¦ ¦“Сохранение и ¦ ¦паспорте программы¦

¦ ¦ ¦восстановление экосистем ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Зейско-Буреинской равнины“¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦3.2.3. Инвентаризация ¦ ¦Конкурс ¦

¦ ¦ ¦ООПТ и памятников ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦природы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦3.2.4. Подготовка к ¦ ¦Конкурс ¦

¦ ¦ ¦изданию Красной книги ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Амурской области ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦Итого по п. 3.2 ¦ ¦3550 ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦3.3. Осуществление ¦По факту нарушений ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предупреждающих и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компенсирующих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неблагоприятные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦последствия ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межмуниципального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значения из-за нарушений¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природоохранного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательства в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦случае невозможности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нарушителей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦Итого по п. 3.3 ¦ ¦500 ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦3.4. Проведение ¦3.4.1. Строительство ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦мероприятий, ¦II очереди ¦ ¦Михайловского ¦

¦ ¦обеспечивающих ¦Шумиловского участка ¦ ¦района ¦

¦ ¦экологическую ¦временного захоронения ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасность населения, ¦твердых токсичных ¦ ¦ ¦

¦ ¦природных объектов и ¦отходов ¦ ¦ ¦

¦ ¦экосистем +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦3.4.2. Утилизация ¦ ¦Региональный центр¦

¦ ¦ ¦ртутьсодержащих ¦ ¦демеркуризации ¦

¦ ¦ ¦отходов в бюджетных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦организациях области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦3.4.3. Мероприятия по ¦ ¦Конкурс ¦

¦ ¦ ¦ликвидации загрязнений ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и рекультивации земель ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦на объектах ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦межмуниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦значения ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦Итого по п. 3.4 ¦ ¦2070 ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦3.5. Обеспечение ¦3.5.1. Проведение ¦ ¦По заявкам ¦

¦ ¦населения достоверной ¦мероприятий по ¦ ¦общественных ¦

¦ ¦информацией о состоянии ¦обеспечению населения ¦ ¦организаций и ¦

¦ ¦окружающей среды ¦информацией о состоянии ¦ ¦межмуниципальных ¦

¦ ¦ ¦окружающей среды для ¦ ¦образований ¦

¦ ¦ ¦просвещения, пропаганды ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦экологических знаний ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦3.5.2. Проведение ¦ ¦Департамент по ¦

¦ ¦ ¦учебно-методических ¦ ¦природопользованию¦

¦ ¦ ¦семинаров, конференций, ¦ ¦и горнодобывающему¦

¦ ¦ ¦совещаний и участие в ¦ ¦комплексу ¦

¦ ¦ ¦них ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦ ¦3.5.3. Приобретение ¦ ¦По заявкам ¦

¦ ¦ ¦литературы по экологии ¦ ¦межмуниципальных ¦

¦ ¦ ¦для межмуниципальных ¦ ¦библиотек ¦

¦ ¦ ¦библиотек ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦Итого по п. 3.5 ¦ ¦260 ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦3.6. Осуществление мер ¦Определяется по факту ¦ ¦ ¦

¦ ¦по восстановлению ¦урона ¦ ¦ ¦

¦ ¦окружающей среды и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природных ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦понесших урон в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦результате загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природной среды, в том ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе в результате ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стихийных бедствий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦ ¦Итого по п. 3.6 ¦ ¦500 ¦ ¦

+-------------------+------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦Всего по п. 3 ¦ ¦ ¦7455 ¦ ¦

+-------------------+------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦4. Организационные ¦4.1. Затраты на ¦По объектам и ¦ ¦Департамент по ¦

¦мероприятия по ¦проведение конкурсов и ¦мероприятиям программы ¦ ¦природопользованию¦

¦обеспечению ¦экспертиз ¦ ¦ ¦и горнодобывающему¦

¦выполнения ¦ ¦ ¦ ¦комплексу ¦

¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------------------+--------------------------+---------+------------------+

¦Всего по п. 4 ¦ ¦ ¦150 ¦ ¦

L-------------------+------------------------+--------------------------+---------+-------------------

Приложение N 2

к Закону Амурской области

от _____________ N ______

ИСТОЧНИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

“ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СТИХИЙНЫХ

БЕДСТВИЙ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ОБЪЕКТАХ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД“

-------T-----------------------------------T-----------------------------------------------¬

¦ ¦ Наименование разделов, мероприятий¦ 2005 год ¦

¦ ¦ +-----T-----------------------------------------+

¦ ¦ ¦Всего¦ в том числе ¦

¦ ¦ ¦ +-----------T---------T---------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦федеральный¦областной¦ местные ¦ другие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦источники¦источники¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Всего по программе ¦36345¦ ¦36345 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦27950¦ ¦27950 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦8395 ¦ ¦8395 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦1. ¦Предупреждение ЧС и стихийных ¦22450¦ ¦22450 ¦ ¦ ¦

¦ ¦бедствий на водных объектах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидация их последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦20510¦ ¦20510 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦1940 ¦ ¦1940 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦1.1. ¦Берегоукрепительные работы и ¦8750 ¦ ¦8750 ¦ ¦ ¦

¦ ¦противопаводковые мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦7510 ¦ ¦7510 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦1240 ¦ ¦1240 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦1.1.1.¦Берегоукрепление и организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пункта наблюдения за речной эрозией¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на р. Томь у с. Воскресеновка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Серышевского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦1.1.2.¦ТЭО “Берегоукрепление р. Зея у с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Владимировка“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦1.1.3.¦Защита с. Ивановка от паводковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вод р. Ивановка (II очередь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦1.1.4.¦Строительство обводного канала в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пгт. Серышево ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦1.1.5.¦Защита с. Константиновка от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦паводковых вод р. Амур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦1.2. ¦Строительство и реконструкция ¦13000¦ ¦13000 ¦ ¦ ¦

¦ ¦бытовой и производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦канализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦13000¦ ¦13000 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦1.2.1.¦Строительство канализационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллектора, г. Свободный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦1.2.2.¦Строительство канализационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллектора, г. Белогорск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦1.2.3.¦Строительство канализационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллектора в северо-западном районе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Благовещенска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦1.2.4.¦Строительство канализационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллектора в с. Екатеринославка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦1.3. ¦Ликвидация последствий ЧС и ¦700 ¦ ¦700 ¦ ¦ ¦

¦ ¦стихийных бедствий на водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦700 ¦ ¦700 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦2. ¦Обеспечение безопасности ¦6290 ¦ ¦6290 ¦ ¦ ¦

¦ ¦гидротехнических сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦5940 ¦ ¦5940 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦350 ¦ ¦350 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦2.1. ¦Проектные и предпроектные ¦350 ¦ ¦350 ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦350 ¦ ¦350 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦2.1.1.¦Разработка региональной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Обеспечение безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гидротехнических сооружений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦относящихся к собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Амурской области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦2.1.2.¦Проект “Ремонт ГТС Ромненского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(Ждановского) водохранилища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ромненского района“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦2.2. ¦Первоочередные ремонтно - ¦5940 ¦ ¦5940 ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксплуатационные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦5940 ¦ ¦5940 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦2.2.1.¦Реконструкция ГТС Иннокентьевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водохранилища Завитинского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦2.2.2.¦Ремонт плотины Верхнеполтавского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водохранилища Константиновского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦2.2.3.¦Повышение безопасности ГТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Первомайского водохранилища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦2.2.4.¦Ремонт ГТС Чигиринского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водохранилища Благовещенского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3. ¦Охрана окружающей среды и ¦7455 ¦ ¦7455 ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦1500 ¦ ¦1500 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦5955 ¦ ¦5955 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.1. ¦Разработка и реализация ¦575 ¦ ¦575 ¦ ¦ ¦

¦ ¦межмуниципальных программ, проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и мероприятий, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сохранение окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦575 ¦ ¦575 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.1.1.¦Реализация мероприятий по охране, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контролю, регулированию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использованию охотничьих животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на ООПТ Амурской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.2. ¦Создание, обеспечение охраны и ¦3550 ¦ ¦3550 ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение природоохранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий на территориях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заказников и памятников природы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦3550 ¦ ¦3550 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.2.1.¦Проведение природоохранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий в государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природных заказниках и памятниках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природы регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.2.2.¦Реализация мероприятий региональной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы “Сохранение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦восстановление экосистем Зейско - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Буреинской равнины“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.2.3.¦Инвентаризация ООПТ и памятников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природы областного значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.2.4.¦Подготовка к изданию Красной книги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Амурской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.3. ¦Осуществление мероприятий, ¦500 ¦ ¦500 ¦ ¦ ¦

¦ ¦предупреждающих и компенсирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неблагоприятные последствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межмуниципального значения из-за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нарушений природоохранного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательства в случае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦невозможности установления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нарушителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦500 ¦ ¦500 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.4. ¦Проведение мероприятий, ¦2070 ¦ ¦2070 ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечивающих экологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасность населения, природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов и экосистем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦1500 ¦ ¦1500 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦570 ¦ ¦570 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.4.1.¦Строительство II очереди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шумиловского участка временного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦захоронения твердых токсичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.4.2.¦Утилизация ртутьсодержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦элементов в бюджетных организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.4.3.¦Мероприятия по ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦загрязнений и рекультивации земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на объектах межмуниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.5. ¦Обеспечение населения достоверной ¦260 ¦ ¦260 ¦ ¦ ¦

¦ ¦информацией о состоянии окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦260 ¦ ¦260 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.5.1.¦Проведение мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечению населения информацией о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоянии окружающей среды для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦просвещения, пропаганда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экологических знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.5.2.¦Проведение учебно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров, конференций, совещаний и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участие в них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.5.3.¦Приобретение литературы по экологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для межмуниципальных библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦3.6. ¦Осуществление мер по восстановлению¦500 ¦ ¦500 ¦ ¦ ¦

¦ ¦окружающей среды и природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсов, понесших урон в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦результате загрязнения природной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среды, в том числе в результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стихийных бедствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦500 ¦ ¦500 ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦4. ¦Затраты на проведение конкурсов и ¦150 ¦ ¦150 ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспертиз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+---------+

¦ ¦Прочие нужды ¦150 ¦ ¦150 ¦ ¦ ¦

L------+-----------------------------------+-----+-----------+---------+---------+----------

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЕ “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА

ОБЪЕКТАХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД“

4 июля 2003 года принят Федеральный закон N 95-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, которым определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации. На основании данного закона внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации с изменениями полномочий органов государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (в ред. Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения:

- предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

- организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

- создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения.

В связи с этим необходимо утвердить областную целевую программу в сфере охраны окружающей среды, соответствующую полномочиям органов власти субъекта РФ.

В данную программу вносятся следующие природоохранные мероприятия:

1. Берегоукрепительные работы и противопаводковые мероприятия (пункт 5 статьи 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“).

В данный подраздел вошли следующие объекты межмуниципального значения: разработка проектов по берегоукреплению р. Зея у с. Владимировка и защите с. Константиновка от паводковых вод р. Амур. Проведение строительно-монтажных работ на переходящих объектах - “Берегоукрепление и организация пункта наблюдения за речной эрозией на р. Томь у с. Воскресеновка Серышевского района“, “Защита с. Ивановка от паводковых вод р. Ивановка“ и “Строительство обводного канала в пгт. Серышево“.

2. Строительство и реконструкция бытовой и производственной канализации на объектах, влияющих на состояние окружающей среды нескольких муниципальных образований области (второй абзац статьи 6 Федерального закона “Об охране окружающей среды“). В рамках подраздела планируется продолжение строительства следующих объектов:

- канализационный коллектор в г. Свободном;

- канализационный коллектор в г. Белогорске;

- канализационный коллектор в северо-западном районе г. Благовещенска;

- канализационный коллектор в с. Екатеринославка.

3. Ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий на водных объектах области (пункт 5 статьи 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“) предусматривает затраты на предупреждение ситуаций, связанных с предотвращением экологического ущерба при прохождении весеннего половодья и летне-осенних паводков в 2005 году.

4. Проектные и предпроектные разработки в области охраны окружающей среды (второй абзац статьи 6 Федерального закона “Об охране окружающей среды“) планируются для подготовки региональной программы “Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, относящихся к собственности Амурской области“ и разработки проекта “Ремонт ГТС Ромненского (Ждановского) водохранилища Ромненского района“. Региональная программа позволит подготовить необходимые данные для оформления гидротехнических сооружений межмуниципального значения в областную собственность и разработать меры по безопасной эксплуатации этих сооружений. Также в рамках данного мероприятия планируется подготовить проект по ремонту гидротехнических сооружений Ромненского (Ждановского) водохранилища Ромненского района, находящихся в аварийном состоянии и представляющих реальную угрозу экологической ситуации межмуниципального значения в случае их разрушения.

5. Первоочередные ремонтно-эксплуатационные мероприятия (девятый абзац статьи 5 Федерального закона “О безопасности гидротехнических сооружений“) планируются по переходящим объектам межмуниципального значения (реконструкция ГТС Иннокентьевского водохранилища Завитинского района, ремонт плотины Верхнеполтавского водохранилища Константиновского района, повышение безопасности ГТС Первомайского водохранилища Ивановского района, ремонт ГТС Чигиринского водохранилища Благовещенского района).

6. Разработка и реализация межмуниципальных программ, проектов и мероприятий, направленных на сохранение окружающей среды (второй абзац статьи 6 Федерального закона “Об охране окружающей среды“) включает в себя реализацию мероприятий по охране, контролю, регулированию и использованию охотничьих животных на ООПТ Амурской области.

7. Создание, обеспечение охраны и проведение природоохранных мероприятий в государственных природных заказниках и памятниках природы регионального значения (третий абзац статьи 6 Федерального закона “Об охране окружающей среды“) предусматривает реализацию мероприятий региональной программы “Сохранение и восстановление экосистем “Зейско-Буреинской равнины“, инвентаризацию особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и памятников природы областного значения, проведение природоохранных мероприятий в государственных природных заказниках и памятниках природы регионального значения и подготовку к изданию Красной книги Амурской области.

8. Осуществление мероприятий, предупреждающих и компенсирующих неблагоприятные последствия межмуниципального значения из-за нарушения природоохранного законодательства в случае невозможности установить нарушителей (второй абзац статьи 6 Федерального закона “Об охране окружающей среды“), планируется исходя из необходимости проведения подобных мероприятий по опыту прошлых лет.

9. Проведение мероприятий, обеспечивающих экологическую безопасность населения, природных объектов и экосистем регионального значения (пункт 7 статьи 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“).

10. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды (четвертый абзац статьи 6 Федерального закона “Об охране окружающей среды“).

11. Осуществление мер по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов, понесших урон в результате загрязнения природной среды, в том числе в результате стихийных бедствий (статья 6 Федерального закона “Об охране окружающей среды“).

12. Затраты на проведение конкурсов и экспертиз.

Предлагаемая к рассмотрению областная целевая программа аккумулирует в себе объекты областных целевых программ “Восстановление и охрана водных объектов Амурской области на 2003 - 2007 годы“ и “Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003 - 2007 гг.“, разработка которых соответствует полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Вследствие этого будут признаны утратившими силу Закон Амурской области от 7 февраля 2003 г. N 182-ОЗ и Закон Амурской области от 7 марта 2003 г. N 194-ОЗ.

Начальник департамента

по природопользованию и

горнодобывающему комплексу

администрации

Амурской области

Н.А.СТАРКОВ

СПРАВКА

О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ

ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской области “Об областной целевой программе “Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год“, в настоящее время регулируются:

1) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в ред. Федеральных законов от 29 июля 2000 г. N 106-ФЗ, от 8 февраля 2001 г. N 3-ФЗ, от 7 мая 2002 г. N 47-ФЗ, от 24 июля 2002 г. N 107-ФЗ, от 11 декабря 2002 г. N 169-ФЗ, от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ, от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ, с изм., внесенными постановлениями Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. N 10-П, от 12 апреля 2002 г. N 9-П);

2) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);

3) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений“ (в ред. Федеральных законов от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ, от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ, от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ);

4) Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях“ (в ред. Федеральных законов от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);

5) постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 “Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия“ (в ред. постановлений Правительства РФ от 27 декабря 1994 г. N 1428, от 14 июня 2001 г. N 463, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 12 февраля 2003 г. N ГКПИ 03-49).

Начальник департамента

по природопользованию и

горнодобывающему комплексу

администрации

Амурской области

Н.А.СТАРКОВ

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ

ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СТИХИЙНЫХ

БЕДСТВИЙ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ОБЪЕКТАХ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД“

Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона “Об областной целевой программе “Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год“ потребует отмены Закона Амурской области “Об областной целевой программе “Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003 - 2007 гг.“ и внесения изменений в постановление губернатора Амурской области от 24 февраля 2004 г. N 96 “Об утверждении порядков финансирования областных целевых программ “Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003 - 2007 гг.“, “Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы“, “Восстановление и охрана водных объектов Амурской области на 2003 - 2007 годы“.

Начальник департамента

по природопользованию и

горнодобывающему комплексу

администрации

Амурской области

Н.А.СТАРКОВ