Законы и бизнес в России

Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 09.12.2004 N 44/621 “О проекте закона Амурской области “Об адресной социальной помощи“

Амурским областным Советом народных депутатов принят Закон Амурской области от 19.01.2005 N 411-ОЗ “Об адресной социальной помощи“.

Вступил в силу с 9 декабря 2004 года (пункт 4 данного документа).

АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2004 г. N 44/621

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ АДРЕСНОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ“

Рассмотрев проект закона Амурской области “Об адресной социальной помощи“, внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, областной Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области “Об адресной социальной помощи“.

2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок и в прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области для
внесения замечаний и предложений до 15 декабря 2004 года.

3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Амурского

областного Совета

народных депутатов

С.И.ГОРЯНСКИЙ

ПРОЕКТ

Внесен

губернатором

Амурской области

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Принят

Амурским

областным Советом

народных депутатов

______________ 2004 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами “О государственной социальной помощи“, “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“, “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ устанавливает правовые и организационные основы оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

адресная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных пособий, социальных услуг, субсидий, единовременных денежных выплат и жизненно необходимых товаров за счет средств областного бюджета;

малоимущие семьи (одиноко проживающие граждане) - семьи (одиноко проживающие граждане), у которых среднедушевой доход ниже средней величины прожиточного минимума, установленного в области на день обращения;

прожиточный минимум - стоимостное выражение минимального объема и структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья и поддержания жизнедеятельности человека, является показателем, используемым для выявления контингента остронуждающихся граждан и оказания им адресной социальной помощи;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с
преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Статья 2. Цели оказания адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях:

поддержания уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан;

преодоления трудной жизненной ситуации;

снижения уровня социального неравенства;

повышения доходов малоимущих слоев населения;

адресного использования средств областного бюджета.

Статья 3. Получатели адресной социальной помощи

Получателями адресной социальной помощи могут быть:

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума или оказались в трудной жизненной ситуации;

инвалиды и участники Великой Отечественной войны в честь 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне (разово).

Статья 4. Виды оказания адресной социальной помощи и порядок ее назначения

Оказание адресной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды).

Порядок назначения, периодичность предоставления и размер адресной социальной помощи устанавливаются губернатором области.

Статья 5. Наделение органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями по предоставлению адресной социальной помощи и их финансовое обеспечение

Органы местного самоуправления районов и городов областного значения наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению адресной социальной помощи, установленной статьей 4 настоящего Закона, с 1 января по 31 декабря 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых отдельных государственных полномочий по предоставлению адресной социальной помощи предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный бюджетам муниципальных образований районов и городов областного значения на предоставление адресной социальной помощи, определяется с учетом расходов
по уплате налога на добавленную стоимость, установленных законодательством Российской Федерации, и почтовых расходов в соответствии с методикой расчета согласно приложению.

Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке сумм адресной социальной помощи производится в размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе, но не более 1,5 процента от выплаченных сумм адресной социальной помощи без учета налога на добавленную стоимость.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета муниципальных образований.

Порядок расходования и учета средств, предусмотренных на предоставление субвенций, определяется губернатором области.

Органы местного самоуправления районов и городов областного значения ежемесячно представляют главному распорядителю средств областного бюджета - уполномоченному органу администрации Амурской области, осуществляющему государственную политику в сфере социального развития (далее - Уполномоченный орган), отчет о расходовании полученных финансовых средств по видам помощи с указанием количества граждан, получивших адресную социальную помощь, и объемов израсходованных средств. Документы, подтверждающие право заявителя на получение адресной социальной помощи, хранятся в муниципальных органах социальной защиты населения районов и городов областного значения. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом губернатором области.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению администрация области вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль за расходованием средств осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - Уполномоченным органом.

Статья 6. Порядок формирования информационного банка данных о получателях адресной социальной помощи

Уполномоченный орган администрации области формирует банк данных о получателях адресной социальной помощи с целью разработки основных направлений оказания малоимущим семьям и
малоимущим одиноко проживающим гражданам адресной социальной помощи и определения средств на финансирование программ социальной защиты населения.

Сбор информации для областного банка данных о получателях адресной социальной помощи возлагается на органы местного самоуправления районов и городов областного значения.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Губернатор

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

г. Благовещенск

___________ 2004 года

N ________

Приложение

к Закону Амурской области

от _____________ N ______

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ НА ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ ИЛИ МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО

ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ

Расчет субвенции на оказание адресной социальной помощи малоимущим

семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам производится по

формуле:

Осуб. = SUM Осуб.i,

где:

Осуб.i - объем субвенции i-го муниципального образования.

n

Осуб.i = SUM (СОР1 х Чпв1 + СОР2 х Чпв2 + ... + СОРn х Чпвn),

1

где:

n - количество видов помощи;

COP1-n - средний объем расходов в год на 1 получателя адресной

социальной помощи по виду помощи;

Чпв - численность получателей адресной социальной помощи по виду

помощи.