Законы и бизнес в России

Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 20.05.2004 N 38/248 “О проекте закона Амурской области “Об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности Амурской области“

Амурским областным Советом народных депутатов принят Закон Амурской области от 17.11.2004 N 369-ОЗ “Об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности Амурской области“.

Вступил в силу с 20 мая 2004 года (пункт 6 данного документа).

АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2004 г. N 38/248

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ УПРАВЛЕНИИ И

РАСПОРЯЖЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Рассмотрев проект закона Амурской области “Об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности Амурской области“, внесенный губернатором области, областной Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять проект закона Амурской области “Об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности Амурской
области“ в новой редакции в первом чтении.

2. Образовать рабочую группу по доработке указанного законопроекта.

Делегировать в состав рабочей группы от областного Совета народных депутатов:

Иванова Г.Н. - председателя постоянной комиссии по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии;

Иванова С.В. - председателя постоянной комиссии по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области;

Ходыкину Е.В. - советника постоянной комиссии по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии;

Косицына К.Ю. - консультанта государственно-правового отдела.

Включить в состав рабочей группы заместителя руководителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области Шестакова Г.В.

3. Предложить губернатору области направить своих представителей в состав рабочей группы.

4. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, прокурору области, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области, департаменту агропромышленного комплекса администрации области, департаменту администрации области по управлению государственным имуществом области, комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 5 июля 2004 года.

5. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии доработать с учетом поступивших поправок, предложений рабочей группы названный законопроект и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Амурского

областного Совета

народных депутатов

С.И.ГОРЯНСКИЙ

ПРОЕКТ

в первом чтении

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящим Законом устанавливаются порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности области, порядок определения категории земель, расположенных на территории области.

Правовое регулирование управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности области, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
законодательством области.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти области по управлению и распоряжению землями, находящимися в государственной собственности области

1. Областной Совет народных депутатов:

а) обеспечивает законодательное регулирование в сфере управления областной государственной собственностью;

б) устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в областной государственной собственности;

в) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок приобретения земель в областную государственную собственность;

г) устанавливает порядок передачи земель, находящихся в областной государственной собственности, в муниципальную собственность;

д) осуществляет контроль за исполнением законов области по управлению землей, находящейся в областной государственной собственности;

е) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации земель сельскохозяйственного назначения и перечень земельных участков, находящихся в областной государственной собственности и свободных от прав третьих лиц, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам;

ж) утверждает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за землю, находящуюся в областной государственной собственности;

з) устанавливает льготы по арендной плате за землю, находящуюся в областной государственной собственности, для отдельных категорий арендаторов;

и) осуществляет иные полномочия в сфере управления землей, находящейся в областной государственной собственности, в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.

2. Губернатор области:

а) управляет и распоряжается землями, находящимися в областной государственной собственности, в пределах, установленных законами области;

б) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов области, регулирующих отношения в сфере управления землями, находящимися в областной государственной собственности;

в) разрабатывает и представляет на утверждение областному Совету народных депутатов проект прогнозного плана (программы) приватизации земель сельскохозяйственного назначения и перечень земельных участков, находящихся в областной государственной собственности и свободных от прав третьих лиц, которые могут быть предоставлены гражданам
и юридическим лицам;

г) принимает в соответствии с законами области и иными нормативными правовыми актами решения о приобретении, передаче в залог, аренду, безвозмездное пользование, ограниченное пользование (частный сервитут), постоянное (бессрочное) пользование и об отчуждении земельных участков, находящихся в областной государственной собственности;

д) вносит по поручению областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации предложения о передаче земель, находящихся на территории области, из федеральной государственной собственности в областную государственную собственность;

е) обеспечивает контроль за эффективным использованием земель, находящихся в областной государственной собственности;

ж) вносит на утверждение в областной Совет народных депутатов положение о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроке внесения арендной платы за землю, находящуюся в областной государственной собственности;

з) осуществляет иные полномочия собственника земель, находящихся в областной государственной собственности, предоставленные ему в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.

Статья 3. Полномочия специально уполномоченного органа, других структурных подразделений администрации области, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в областной государственной собственности

1. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности области, осуществляет администрация области непосредственно или через свои структурные подразделения в пределах полномочий, определенных законодательством области.

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности области, осуществляется специально уполномоченным органом, которым является департамент администрации области по управлению государственным имуществом области (далее - специально уполномоченный орган).

2. Специально уполномоченный орган имеет следующие полномочия:

а) принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности области, гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, ограниченное пользование (частный сервитут), а также на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицам в соответствии с п. 1
ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации;

б) заключает договоры купли-продажи, аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности области, в том числе по результатам торгов;

в) принимает в случаях, предусмотренных законодательством, решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

г) осуществляет функции продавца и организатора торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

д) подготавливает и представляет губернатору области решения о приобретении, в том числе путем изъятия, земельных участков в государственной собственность области;

е) выступает от имени области при приобретении земельных участков в государственную собственность области;

ж) подготавливает и представляет губернатору области проект положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за земли, находящиеся в государственной собственности области;

з) осуществляет контроль за поступлением арендной платы за землю, средств от продажи земельных участков в областной бюджет и принимает меры для обеспечения полного и своевременного внесения средств в областной бюджет, в том числе обращается в суд с исками о взыскания этих средств;

и) обеспечивает контроль за эффективностью использования и охраной земельных участков, находящихся в государственной собственности области, в порядке, определенном губернатором области, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

к) подготавливает и представляет губернатору области решение об отнесении земель к определенным категориям, переводе их из одной категории в другую;

л) осуществляет действия по защите прав и законных интересов области в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися
в государственной собственности области;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством области.

3. Департамент агропромышленного комплекса администрации области:

а) подготавливает заключение о целесообразности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель, составляет расчет убытков и потерь сельскохозяйственного производства;

б) согласовывает специально уполномоченному органу предложения по формированию перечня земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду для сельскохозяйственного производства, с учетом качественного состояния земель, предполагаемого права на земельный участок, условий его предоставления (при предоставлении в аренду);

в) представляет в специально уполномоченный орган заключение о целесообразности выкупа в государственную собственность области земельных участков и земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения у их собственников;

г) совместно со специально уполномоченным органом осуществляет контроль за состоянием и использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к государственной собственности области;

д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, области.

4. Департамент архитектуры и строительства администрации области:

а) представляет в специально уполномоченный орган информацию о предполагаемом строительстве объектов областного значения, возможном их местоположении;

б) представляет в специально уполномоченный орган предложения по формированию перечня свободных земельных участков, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам на торгах (конкурсах, аукционах) для строительства;

в) осуществляет контроль за соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков, находящихся в государственной собственности области;

г) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, области.

Статья 4. Основания возникновения и прекращения права государственной собственности области на земельные участки

1. В государственной собственности области находятся земельные участки:

а) которые признаны таковыми федеральными законами;

б) право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

в) которые приобретены в результате
совершения сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

2. Право государственной собственности области на земельные участки прекращается:

а) при возмездном отчуждении земельных участков по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;

б) при безвозмездной передаче земельных участков из государственной собственности области в федеральную либо муниципальную собственность в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;

в) по иным основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством.

3. Учет земельных участков, находящихся в государственной собственности области, осуществляется в Реестре государственной собственности области в установленном законодательством области порядке.

Статья 5. Приобретение земельных участков в государственную собственность области в результате совершения сделок, предусмотренных гражданским законодательством

1. Решение о приобретении земельных участков в государственную собственность области, в том числе об изъятии земельных участков для нужд области, принимается губернатором области по представлению специально уполномоченного органа.

Приобретение земельных участков в государственную собственность области для строительства объектов областного значения осуществляется на основании предложения департамента архитектуры и строительства администрации области.

Заключение о целесообразности и возможности изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для нужд области с учетом предполагаемого места размещения объектов областного значения представляется в специально уполномоченный орган департаментом агропромышленного комплекса администрации области.

2. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд области осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством, в случаях, связанных со строительством объектов областного значения, в том числе объектов социального, культурно-бытового назначения, жилищного фонда, объектов, строительство которых предусмотрено областными адресно-инвестиционными программами, и в иных случаях предусмотренных областным законодательством.

3. Выкуп земельных участков для нужд области, в том числе в судебном порядке, осуществляется специально уполномоченным органом.

4. Порядок использования преимущественного права покупки земельных участков и земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения в государственную собственность области определяется губернатором области.

Статья 6. Разрешенное использование земельных участков

1. Разрешенное использование земельных участков, находящихся в государственной собственности области, определяется при их предоставлении специально уполномоченным органом с учетом зонирования земель, градостроительной и землеустроительной документации.

2. По заявлению правообладателя земельного участка разрешенное использование может быть изменено с учетом требований п. 1 настоящей статьи.

Статья 7. Отнесение земель к категориям, перевод земель, находящихся в государственной собственности области, из одной категории в другую

1. Отнесение земель к категориям, перевод земель, находящихся в государственной собственности области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, из одной категории в другую осуществляются губернатором области по ходатайству правообладателя либо при необходимости изменения их целевого назначения - по инициативе органов государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Подготовка проекта решения о переводе земель из одной категории в другую осуществляется специально уполномоченным органом.

Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ

И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Статья 8. Предоставление в использование земельных участков, находящихся в государственной собственности области

1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности области, предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии с целевым назначением этих земельных участков и разрешенным использованием в собственность или в аренду, а также в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации:

юридическим лицам - на праве постоянного (бессрочного) пользования;

юридическим лицам и гражданам - на праве безвозмездного срочного пользования.

2. Использование земель, находящихся в государственной собственности области, является платным, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Формами платы за использование земельных участков являются земельный налог, арендная плата.

Статья 9. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности области, гражданам и юридическим
лицам для строительства

1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности области, предоставляются гражданам и юридическим лицам для строительства в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.

2. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности области, сформированные в установленном порядке и включенные в перечень земельных участков, указанный в ст. 13 настоящего Закона, предоставляются гражданам и юридическим лицам для строительства на праве аренды или в собственность в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации:

на торгах (конкурсах, аукционах);

юридическим лицам, указанным в ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

4. Без проведения торгов (конкурсов, аукционов) предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной собственности области, для строительства объектов для государственных нужд области, решение о строительстве которых принято органами государственной власти области, в том числе объектов социального, культурно-бытового назначения и жилищного фонда.

Статья 10. Предоставление гражданам и юридическим лицам находящихся в государственной собственности области земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения или сооружения, приобретают права на находящиеся в государственной собственности области и расположенные под ними земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица обращаются в специально уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

кадастровая карта (план) земельного участка;

документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);

учредительные документы
(для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт, копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика);

копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;

правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы, подтверждающие возникновение у заявителя прав на расположенные на земельном участке объекты недвижимого имущества.

3. Специально уполномоченный орган в установленный федеральным законодательством срок:

принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или за плату, на праве постоянного (бессрочного) пользования, бессрочного пользования, ограниченного пользования (частный сервитут), в аренду;

на основании принятого решения подготавливает проекты договора аренды или купли-продажи земельного участка, соглашения о праве ограниченного пользования и направляет их заявителю с предложением о заключении.

Статья 11. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности области, для сельскохозяйственного производства

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности области, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

2. Специально уполномоченный орган согласно перечню земельных участков, указанному в ст. 13 настоящего Закона, организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже в собственность граждан и юридических лиц земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности области.

При подаче заявки для участия в торгах о предоставлении земельного участка в собственность граждане сообщают об имеющихся в их собственности, собственности близких родственников, юридических лиц, в которых данные гражданин или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные капиталы данных юридических лиц, земельных участках сельскохозяйственного назначения с указанием местоположения, площади и кадастровых номеров.

В случае, если на участие в торгах (конкурсах, аукционах) для приобретения в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения подана только одна заявка (за исключением случаев, если она подана гражданином для создания и осуществления деятельности фермерского хозяйства), специально уполномоченный орган принимает решение о признании торгов несостоявшимися и сообщает о повторном проведении торгов либо о предоставлении земельного участка в аренду по правилам, установленным п. 3 настоящей статьи.

В случае, если подана только одна заявка на предоставление земельного участка для создания и осуществления деятельности фермерского хозяйства, торги признаются несостоявшимися, а земельный участок по решению специально уполномоченного органа может быть предоставлен в собственность единственному участнику по начальной цене земельного участка.

3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, включенных в перечень земельных участков, указанный в ст. 13 настоящего Закона, обращаются в специально уполномоченный орган с соответствующим заявлением и указанием цели использования земельного участка, его местоположения.

В случае, если на один земельный участок в течение месяца с момента опубликования перечня земельных участков поступят несколько заявлений о его предоставлении, специально уполномоченный орган организует проведение торгов.

В случае, если торги признаются несостоявшимися, в связи с тем что в них участвовало менее двух участников, земельный участок предоставляется в аренду единственному участнику без повторного проведения торгов.

4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, предоставляются гражданам в собственность бесплатно для целей, установленных законодательством области, в случае, если торги признаны несостоявшимися, в связи с тем что в них никто не участвовал.

5. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственную собственности области, предоставляются гражданам в собственность или аренду для создания фермерского хозяйства и осуществления деятельности в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О крестьянском (фермерском) хозяйстве“, настоящим Законом.

6. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности области, могут предоставляться гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 12. Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности области, для целей, не связанных со строительством

1. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности области, для целей, не связанных со строительством, обращаются с соответствующим заявлением в специально уполномоченный орган. В заявлении сообщается информация о земельном участке, а также об имеющихся у заявителя земельных участках с указанием прав на них, местоположения, кадастровых номеров.

2. После окончания срока приема заявлений о предоставлении земельных участков, включенных в перечень земельных участков, указанный в ст. 13 настоящего Закона, специально уполномоченный орган в срок, установленный Земельным кодексом Российской Федерации, принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду.

В случае, если в течение месяца в отношении одного земельного участка подано несколько заявлений о его предоставлении, специально уполномоченный орган организует и осуществляет проведение торгов (конкурсов, аукционов).

3. В случае, если для предоставления земельного участка необходимо его формирование в установленном порядке, специально уполномоченный орган обращается в орган местного самоуправления для изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения.

Решение о предоставлении земельного участка принимается в двухнедельный срок с момента предоставления специально уполномоченному органу утвержденного проекта границ.

4. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности области, предоставляются для ведения личного подсобного хозяйства в порядке, предусмотренном настоящей статьей, Федеральным законом “О личном подсобном хозяйстве“.

Статья 13. Формирование перечней земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам

1. Специально уполномоченный орган совместно с департаментом агропромышленного комплекса администрации области и департаментом архитектуры и строительства администрации области один раз в год подготавливает и направляет губернатору области перечни свободных от прав третьих лиц земельных участков, являющихся государственной собственностью области (далее - перечни земельных участков), которые могут быть предоставлены:

гражданам в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством;

гражданам и юридическим лицам на торгах (конкурсах, аукционах) для строительства;

гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду для сельскохозяйственного производства.

В перечне должна содержаться информация о земельных участках, включающая местоположение, кадастровый номер, площадь, категорию земель, разрешенное использование, ограничения и обременения, предполагаемое право на земельный участок, предполагаемый срок проведения торгов (конкурсов, аукционов), форму проведения торгов, существенные условия определения победителя торгов при проведении торгов в форме конкурса.

В перечне также указываются земельные участки, находящиеся в государственной собственности области и свободные от прав третьих лиц, которые в случае, если на данный земельный участок будет подана только одна заявка, могут быть в соответствии с областным законодательством предоставлены гражданам в собственность бесплатно.

Основание и порядок включения в перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены гражданам бесплатно, определяются областным законодательством.

Размеры земельных участков, включенных в перечни, должны соответствовать требованиям областного законодательства, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, на подведомственной территории которых расположен земельный участок, при предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

2. Указанные в п. 1 настоящей статьи перечни земельных участков ежегодно не позднее 1 марта текущего года утверждаются областным Советом народных депутатов и публикуются в газете “Амурская правда“.

3. При опубликовании перечня земельных участков, свободных от прав третьих лиц и находящихся в государственной собственности области, указывается дата окончания приема заявлений о предоставлении таких земельных участков.

Срок с момента опубликования перечня до окончания приема заявлений не должен быть менее месяца.

Статья 14. Организация и проведение торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности области

1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной собственности области, или права на заключение договора аренды таких земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

На торги (конкурсы, аукционы) выставляются земельные участки, сформированные в установленном порядке и включенные в перечни земельных участков, указанные в ст. 13 настоящего Закона.

2. Для выставления земельного участка на торги специально уполномоченным органом подготавливается документация, которая включает:

а) решение о проведении торгов;

б) кадастровую карту (план) земельного участка;

в) выкопировку из проектного плана в масштабе 1:25000 - 1:100000 с указанием расположения земельного участка (при выставлении на торги земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения);

г) сведения о разрешенном использовании земельного участка;

д) сведения о начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы;

ж) отчет независимого оценщика, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) проект договора аренды или купли-продажи земельного участка.

3. Извещение о проведении торгов, информация о результатах торгов публикуются в газете “Амурская правда“.

4. Организация и проведение торгов по продаже в собственность земельных участков или права аренды земельных участков осуществляются специально уполномоченным органом в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.

Для проведения торгов специально уполномоченным органом может быть заключен договор со специализированной организацией - государственным учреждением “Фонд имущества Амурской области“, которая наделяется функциями организатора конкурса.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Заключительные положения

Губернатору области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Нормативные правовые акты органов государственной власти области, изданные до введения в действие настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Губернатор

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

г. Благовещенск

___________ 2004 год

N ______“__