Постановление Губернатора Амурской области от 14.05.2004 N 275 (ред. от 14.12.2005) “Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Амурской области“
Утратил силу в связи с принятием постановления губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 451.ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2004 г. N 275
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО
НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 20.04.2005 N 230, от 14.12.2005 N 671)
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области в количестве 40 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ “Об областном бюджете на 2004 год“.
3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 1 декабря 1997 г. N 582, от 17 марта 1998 г. N 103, от 7 июля 1998 г. N 302, от 14 июля 1999 г. N 410, постановление губернатора области от 26 августа 2003 г. N 592.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 14 мая 2004 г. N 275
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГОСТЕХНАДЗОР)
(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 20.04.2005 N 230, от 14.12.2005 N 671)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области (далее - инспекция) является структурным подразделением администрации области.
2. Сокращенное наименование инспекции - Гостехнадзор.
3. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
(пункт 3 в ред. постановления губернатора Амурской области от 14.12.2005 N 671)
4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Главгостехнадзора России, а также настоящим Положением.
5. Инспекция осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
6. Финансирование инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Юридический адрес инспекции: Амурская область, г. Благовещенск, ул. им. Шевченко, 24.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ
1. Основной задачей инспекции является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
2. Инспекция является администратором доходных источников областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области, в том числе:
- по государственной пошлине за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачу регистрационных знаков в соответствии с действующим законодательством;
- за выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой спецпродукции, прием экзаменов на право управления самоходными машинами, проведение государственного технического осмотра машин, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, определение остаточного ресурса машин и оборудования;
- иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам области.
(пункт 2 введен постановлением губернатора Амурской области от 20.04.2005 N 230)
III. ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ
1. Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
2. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
3. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
4. Надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
5. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации).
6. Проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых ими машин.
7. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
8. Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
9. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
10. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
11. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
13. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по администрируемым доходным источникам. В рамках бюджетного процесса осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 20.04.2005 N 230)
14. Взимает государственную пошлину в соответствии с действующим законодательством.
(пункт 14 введен постановлением губернатора Амурской области от 20.04.2005 N 230)
IV. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ
1. Государственным инженерам-инспекторам Гостехнадзора предоставляется право:
- проводить проверки в соответствии с функциями, определенными в пунктах 1 - 12 раздела 3 настоящего Положения;
- привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций Гостехнадзора;
- запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
- давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов Гостехнадзора;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
- направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов Гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
- запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам Гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
2. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления своей деятельности.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Инспекцию возглавляет начальник, который замещает государственную должность государственной службы области категории “В“. Назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. Должность начальника инспекции замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Заместитель начальника инспекции назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по представлению начальника инспекции.
2. Начальник инспекции:
- руководит деятельностью инспекции на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание инспекции в пределах установленной администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание инспекции;
- распределяет обязанности между своими сотрудниками и устанавливает их обязанности и ответственность;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками инспекции, организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции в соответствии с Регламентом администрации Амурской области;
- утверждает должностные инструкции;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- без доверенности действует от имени инспекции в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности инспекции;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и осуществление ее основных функций;
- утверждает годовые планы отделов районных и городских инспекций.
3. Государственные инженеры-инспекторы Гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Государственные инженеры-инспекторы Гостехнадзора пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Обеспечение форменной одеждой и нагрудными знаками производится в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание инспекции.
5. Имущество инспекции находится в государственной собственности области и закрепляется за инспекцией на праве оперативного управления.
6. Прекращение деятельности инспекции в форме реорганизации, ликвидации инспекции осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.