Законы и бизнес в России

Решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 23.04.2004 N 87-р “О районных стандартах по оплате жилищно-коммунальных услуг на 2004 год“

Утратил силу в связи с принятием решения Мазановского районного Совета народных депутатов от 29.12.2004 N 128-р.

Вступает в силу с 1 мая 2005 года после опубликования в районной газете “Знамя труда“ (пункт 11 данного документа.

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2004 г. N 87-р

О РАЙОННЫХ СТАНДАРТАХ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ

УСЛУГ НА 2004 ГОД

Рассмотрев представление прокурора Мазановского района об устранении нарушений законодательства о предоставлении отдельным категориям граждан льгот по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, обращение главы муниципального образования по вопросу изменения районных стандартов по оплате жилищно-коммунальных услуг, районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить районные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг согласно приложению
N 1.

2. Установить социальные нормы для предоставления льгот отдельным категориям граждан согласно приложению N 2.

3. Утвердить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для населения согласно приложению N 3.

4. Утвердить тарифы на жилищные и коммунальные услуги согласно приложению N 4.

5. Утвердить для граждан, не имеющих регулярного дохода для оплаты жилья и коммунальных услуг, в качестве совокупного дохода семьи средний прожиточный минимум по области.

6. Утвердить размеры снижения платы населения за жилье и коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качество жилищно-коммунальных услуг согласно приложению N 5.

7. Установить дополнительную жилую площадь к стандартам социальной нормы площади жилья в размере 12 кв. м для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

8. Утвердить Методику исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при расчете субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, согласно приложению N 6.

9. Утвердить Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 7.

10. Предоставить предприятиям, в хозяйственном ведении которых находится жилой фонд, право устанавливать цены на жилье и коммунальные услуги исходя из складывающейся финансовой ситуации, но не более себестоимости производства предоставляемых гражданам коммунальных услуг.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: “... опубликования в районной газете ...“.

11. Решение вступает в силу с 1 мая 2005 года после опубликования районной газете “Знамя труда“.

12. Решения N 301 от 29 октября 2002 года “О районных стандартах по оплате жилищно-коммунальных услуг на период с 1 ноября 2002 г. до 1 января 2003 г.“, N 314 от 26 декабря 2002 года “О внесении изменений и дополнений в решение N 301 от
29 октября 2002 года “О районных стандартах по оплате жилищно-коммунальных услуг на период с 1 ноября 2002 г. до 1 января 2003 г.“ считать утратившими силу.

13. Контроль за выполнением данного решения возлагается на постоянную комиссию районного Совета мандатную и по социальным вопросам (Федорченко Л.П.).

14. Направить данное решение прокурору Мазановского района.

Глава района

Г.Е.ЩЕРБИНА

Приложение N 1

к решению

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 23 апреля 2004 г. N 87-р

1.1. Стандарт социальной нормы площади жилья составляет 18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. м на семью из двух человек и 33 кв. м на одного проживающего человека. Для семей из двух человек, проживающих в двухкомнатной квартире, из трех человек - в трехкомнатной, за стандарт социальной нормы площади жилья берется фактическая площадь квартиры.

1.2. Стандарт уровня платежей граждан в процентах от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, включая капитальный, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение) в среднем по всем видам этих услуг - 90%.

1.3. Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг - 22%.

1.4. Стандарт предельной стоимости представляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц составляет 46,91 руб.

Приложение N 2

к решению

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 23 апреля 2004 г. N 87-р

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

1. Для семей, имеющих право на льготу при оплате за электроэнергию, устанавливается фиксированная месячная норма электроэнергии - 80 кВт/час в месяц.

2. Для лиц, имеющих право на льготу при оплате за газ,
устанавливается следующая норма:

а) в семье имеет право на льготы один человек - 4 баллона в год;

б) в семье имеют право на льготы 4 и более человек - 10 баллонов в год;

в) все остальные случаи, не указанные в пунктах “а“ и “б“, - 6 баллонов в год.

3. Для семей, имеющих право на льготное приобретение топлива, устанавливается годовая норма использования топлива на 1 кв. м площади жилья, не превышающей установленной социальной нормы:

уголь - 156 кг, дрова - 0,55 куб. м.

4. Социально допустимой нормой жилья при оплате по льготным тарифам считать 18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. м - на семью из двух человек и 33 кв. м - на одного проживающего человека.

5. Отделу социальной защиты населения и сельским администрациям обеспечивать в первоочередном порядке топливом по льготной (50%) стоимости слабозащищенные категории населения, имеющие минимальные пенсии и не имеющие других доходов, со 100% льготой - одиноких пенсионеров старше 80 лет.

Одиноким пенсионерам в возрасте 80 лет и старше, проживающих в коммунальных квартирах, предоставить 100% скидку по оплате за коммунальные услуги.

6. В соответствии с Федеральным законом “О ветеранах“ и действующими законодательными актами предоставить льготы:

а) квартплата на всю семью в пределах социальной нормы:

- участникам ВОВ;

- ветеранам боевых действий;

- семьям погибших военнослужащих;

- женам умерших инвалидов ВОВ;

- реабилитированным и гражданам, пострадавшим от политических репрессий;

- ветеранам труда;

- гражданам, пострадавшим от аварии на ЧАС;

- героям соцтруда;

- многодетным семьям;

б) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются скидки не ниже 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и
оплаты коммунальных услуг независимо от принадлежности жилищного фонда, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению;

в) коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, канализация, электроэнергия, газ) - на 1 человека в пределах социальных норм:

- участникам ВОВ;

- семьям погибших военнослужащих;

- женам умерших инвалидов ВОВ;

- героям социалистического труда, полным кавалерам Ордена Трудовой Славы (включая нетрудоспособных членов их семей, совместно с ними проживающих);

- многодетным семьям;

- почетным донорам;

- одиноким и престарелым гражданам;

- ветеранам труда;

- гражданам, пострадавшим от аварии на ЧАС;

г) устанавливается льгота в оплате за телефон:

- инвалидам ВОВ;

- участникам ВОВ;

- ветеранам труда;

- инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов до 18 лет;

д) коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, канализация, электроэнергия, газ) реабилитированным и гражданам, пострадавшим от политических репрессий, - на всю семью.

Реализация льгот осуществляется при наличии документов, подтверждающих право гражданина на льготу.

Льготы работникам здравоохранения, просвещения, культуры и другим категориям, предусмотренные действующим законодательством, учитываются при формировании соответствующих отраслевых бюджетов.

Льготы работникам и пенсионерам Министерства обороны РФ и МВД РФ, суда, прокуратуры предусматриваются соответствующими ведомствами.

Льготы предоставляются в пределах средств, передаваемых из областного и федерального бюджетов на исполнение соответствующих государственных полномочий.

Приложение N 3

к решению

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 23 апреля 2004 г. N 87-р

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА 1 ЧЕЛОВЕКА В МЕСЯЦ

1. Норма расхода воды и водоотведения в жилых домах, - 5 куб. м

оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами,

с централизованным горячим водоснабжением

В жилых домах, оборудованных водопроводом, канализацией, - 3,5 куб. м

ваннами

В жилых домах, оборудованных водопроводом, канализацией, - 2,5 кв. м

без ванн

2. Вывоз сухого мусора - 0,1 куб. м

3. Норма расхода тепловой энергии на отопление 1 кв. м - 0,03 Гкал

жилья

4. Норма расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение - 0,208 Гкал

5. Норма расхода газа - 7,32 кг

6. Норма расхода электроэнергии на семью - 80 кВт/час

Приложение N 4

к решению

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 23 апреля 2004 г. N 87-р

ТАРИФЫ НА ЖИЛИЩНЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

УМ “МПП “ЖКХ“ НА 2004 ГОД

--------------------------------T---------T-------------------------------¬

¦ Виды услуг ¦ Един. ¦ ТАРИФЫ (руб.) ¦

¦ ¦измерения+----------T----------T---------+

¦ ¦ ¦ всего, ¦ в т.ч. ¦ в т.ч. ¦

¦ ¦ ¦ руб. ¦ для ¦с НДС 18%¦

¦ ¦ ¦ без НДС ¦населения,¦ (руб.), ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 90% ¦ 90% ¦

L-------------------------------+---------+----------+----------+----------

1. Тарифы оплаты жилья кв. м 4,00 3,60 4,25

по договору найма

за содержание и ремонт домов

в муниципальном и жилом

фонде и тарифы услуг

по техническому обслуживанию

жилья гражданами,

приватизировавшими свои

квартиры с коммунальными

услугами

без коммунальных услуг кв. м 3,65 3,30 3,90

2. Услуги водопровода куб. м 5,71 5,14 6,06

Услуги водопровода чел. 20,00 18,00 21,24

3. Услуги канализации куб. м 45,83 41,25 48,67

Услуги канализации чел. 160,41 144,37 170,35

4. Услуги по вывозу сухого
куб. м 96,45 86,80 102,43

мусора

Услуги по вывозу сухого чел. 9,65 8,70 10,27

мусора

5. Отопление кв. м 27,31 24,58 29,00

жилья

Приложение N 5

к решению

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 23 апреля 2004 г. N 87-р

РАЗМЕРЫ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЫ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ

СРОКОВ И КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

-----------------T------------------------T------------------T------T----------¬

¦ Виды услуг ¦ Нормативные показатели ¦Применение санкций¦Полные¦Единицы ¦

¦ ¦ качества ¦ за нарушение ¦сутки ¦расчетов ¦

¦ ¦ ¦ параметров ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ качества ¦ ¦ ¦

+----------------+------------------------+------------------+------+----------+

¦1. Отопление ¦1. Бесперебойное ¦Плата не взимается¦Полные¦За 1 кв. м¦

¦ ¦теплоснабжение в течение¦за весь период ¦сутки ¦площади ¦

¦ ¦всего отопительного ¦отсутствия тепла ¦ ¦ ¦

¦ ¦сезона ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1.2. Обеспечение ¦Плата снижается ¦Полные¦За 1 кв. м¦

¦ ¦температуры воздуха ¦за каждый градус ¦сутки ¦площади ¦

¦ ¦в жилых помещениях ¦неподачи тепла ¦ ¦ ¦

¦ ¦при условии выполнения ¦за весь период, ¦ ¦ ¦

¦ ¦жильцами мероприятий ¦когда температура ¦ ¦ ¦

¦ ¦по утеплению оконных и ¦воздуха в квартире¦ ¦ ¦

¦ ¦дверных заполнений ¦ниже установленных¦ ¦ ¦

¦ ¦+20°C (угловых квартирах¦параметров ¦ ¦ ¦

¦ ¦+22°C) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. Подогрев воды¦2.1. Система горячего ¦Плата не взимается¦Полные¦С человека¦

¦ ¦водоснабжения воды ¦за весь период ¦сутки ¦ ¦

¦ ¦должна функционировать ¦отсутствия горячей¦ ¦ ¦

¦ ¦в течение всего ¦воды ¦ ¦ ¦

¦ ¦отопительного сезона ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. Водопровод и ¦3.1. Система ¦Плата не взимается¦Полные¦С человека¦

¦канализация ¦водоснабжения и ¦за весь период ¦сутки ¦ ¦

¦ ¦канализации должна ¦отсутствия воды ¦ ¦ ¦

¦ ¦функционировать ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦круглосуточно в течение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦года без перебоев ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. Газоснабжение¦Система газоснабжения ¦Плата не взимается¦Полные¦С человека¦

¦ ¦должна функционировать ¦за весь период ¦сутки ¦ ¦

¦ ¦круглосуточно ¦отсутствия газа ¦ ¦ ¦

¦ ¦без перебоев ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+------------------------+------------------+------+-----------

Приложение N 6

к решению

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 23 апреля 2004 г. N 87-р

МЕТОДИКА

ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ

Настоящая Методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“.

1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а в исключительных случаях и иные лица, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и ведущие с ним общее хозяйство.

Если перечисленные лица перестали быть членами семьи нанимателя (собственника), но продолжают проживать в занимаемом жилом помещении, они имеют такие же права и обязанности, как наниматель (собственник) и члены его семьи.

В случае если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие).

При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.

2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, получаемые семьей:

2.1. Заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам, окладам, сдельным расценкам, по договорам за отработанное время, выполненные работы, оказанные услуги и т.д.

2.2. Компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда:

2.2.1. Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, по районным коэффициентам, процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и районах с тяжелыми природно-климатическими условиями.

2.2.2. Оплата сверхурочной работы.

2.2.3. Оплата работы в выходные и праздничные дни.

2.2.4. Доплата за работу в ночное время.

2.2.5. Доплата за работу во вредных или опасных условиях и на тяжелых работах.

2.2.6. Оплата работникам за дни отдыха (отгулы), предоставленные в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ, при суммированном учете рабочего времени и в других случаях, установленных законодательством.

2.3. Ежемесячные или ежеквартальные вознаграждения (надбавки) за выслугу лет, стаж работы.

2.4. Стимулирующие доплаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам (за профессиональное мастерство, совмещение профессий и должностей, допуск к государственной тайне и т.д.).

2.5. Премии и вознаграждения (включая стоимость натуральных премий), носящие регулярный или периодический характер, независимо от источников их выплаты.

2.6. Оплата труда квалифицированных рабочих, руководителей, специалистов предприятий и организаций, освобожденных от основной работы, привлекаемых для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

2.7. Комиссионное вознаграждение, в частности, штатным страховым агентам, штатным брокерам.

2.8. Гонорар работникам, состоящим в списочном составе работников редакции газет, журналов и иных средств массовой информации.

2.9. Оплата специальных перерывов в работе.

2.10. Выплата разницы в окладах при временном заместительстве.

2.11. Выплата разницы в окладах работникам, трудоустроенным из других предприятий и организаций, с сохранением в течение определенного срока размеров должностного оклада по предыдущему месту работы.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.13. Оплата услуг работников бухгалтерий за выполнение ими письменных поручений работников по перечислению страховых взносов из заработной платы.

2.14. Оплата труда лиц, принятых на работу по совместительству.

2.15. Суммы, начисленные за выполненную работу лицам, привлеченным для работы на предприятии, согласно специальным договорам с государственными организациями (на предоставление рабочей силы) как выданные непосредственно этим лицам, так и перечисленные государственным организациям.

2.16. Оплата труда работников несписочного состава, в т.ч. за выполнение работ по гражданским договорам, оказание услуг, гонорар за переводы, консультации, чтение лекций, выступление по радио, телевидению и т.д.

2.17. Оплата ежегодных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск. Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в сумму начисленной заработной платы данного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в этом месяце, сумма компенсации за неиспользованный отпуск включается полностью в сумму начисления.

2.18. Оплата дополнительно предоставленных по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков.

2.19. Оплата льготных часов подростков.

2.20. Оплата учебных отпусков, предоставленных работникам, обучающимся в образовательных учреждениях.

2.21. Оплата на период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям.

2.22. Оплата труда работников, привлекаемых к выполнению государственных или общественных обязанностей.

2.23. Оплата, сохраняемая по месту основной работы за работниками, привлекаемыми на сельскохозяйственные и другие работы.

2.24. Суммы, выплаченные за счет средств предприятия, за непроработанное время работникам, вынуждено работавшим неполное рабочее время по инициативе администрации.

2.25. Оплата работникам - донорам за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставленного после каждого дня сдачи крови.

2.26. Оплата простоев не по вине работника.

2.27. Оплата за время вынужденного простоя.

2.28. Единовременные (разовые) премии независимо от источников их выплаты.

2.29. Вознаграждение по итогам работы за год, годовое вознаграждение за выслугу лет (стаж работы).

2.30. Материальная помощь, предоставленная всем или большинству работников (кроме сумм, выданных работникам по семейным обстоятельствам, на погребение, пожар, стихийное бедствие и т.д.).

2.31. Дополнительные выплаты при предоставлении ежегодного отпуска (сверх нормальных отпускных сумм в соответствии с законодательством).

2.32. Стоимость бесплатно выданных в качестве поощрения акций или льгот на приобретение акций.

2.33. Другие единовременные поощрения, включая стоимость подарков, превышающую две тысячи рублей.

2.34. Стоимость бесплатно предоставленных работникам отдельных отраслей экономики питания и продуктов (в соответствии с законодательством).

2.35. Оплата (полная или частичная) стоимости питания, в т.ч. столовых, буфетах, в виде талонов, предоставления его по льготным ценам или бесплатно (сверх предусмотренной законодательством).

2.36. Средства на возмещение расходов работников по оплате жилья (сверх предусмотренных законодательством).

2.37. Стоимость бесплатно предоставленного работникам топлива.

2.38. Все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления.

2.39. Инвалидам 1 группы и пенсионерам в возрасте 80 лет и старше в составе совокупного дохода семьи не учитывать надбавку к пенсии, предусмотренную на уход.

2.40. Стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства и аспирантуре, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений.

2.41. Пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком.

2.42. Пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения доплаты при участии в общественных работах, молодежной практике по направлению службы занятости населения.

2.43. Денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категориям граждан.

2.44. Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия.

2.45. Доходы от акций и других ценных бумаг.

2.46. Доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, доходы от скота и птицы.

2.47. Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности.

2.48. Надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, выплачиваемые за счет средств предприятия.

2.49. Компенсация женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком.

2.50. Суммы, выплаченные уволенным работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией предприятия, сокращением численности или штата работников.

2.51. Стипендии работникам, направленным предприятиями на обучение в учебные заведения, выплачиваемые за счет средств предприятия.

2.52. Доходы по акциям и другие доходы от участия работников в собственности предприятия, учреждения, организации (дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям).

2.53. Доходы, получаемые от продажи и аренды жилья.

2.54. Стоимость выданных бесплатно форменной одежды, обмундирования, остающихся в личном постоянном пользовании.

2.55. Надбавки к заработной плате, выплачиваемые работникам отдельных отраслей экономики в связи с подвижным (разъездным) характером работы.

2.56. Надбавки за вахтовый метод работы, выплачиваемые при выполнении работы вахтовым методом.

2.57. Надбавки работникам, направленным для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ.

3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.

4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии в законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.

5. Доходы от личного подсобного хозяйства учитываются в совокупном доходе семьи по нормативам доходов, утверждаемым органом исполнительной власти субъектов РФ в случае отсутствия иных источников доходов.

6. В случае раздельного проживания супругов в составе совокупного дохода семьи учитывается полный доход супруга (супруги) независимо от места его (ее) проживания (прописки).

7. Документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи, представляются для назначения субсидий по каждому источнику их получения в отдельности.

8. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с настоящей Методикой.

Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).

9. Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно настоящей Методике и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.

10. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).

11. Если в квартире зарегистрирован несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей, зарегистрированных по другому месту жительства, то на несовершеннолетнего ребенка учитывается доход родителей (с учетом нетрудоспособных иждивенцев).

12. Если студенты дневного отделения обучаются с выездом без снятия с регистрационного учета по месту жительства, то средний совокупный доход семьи на одного человека рассчитывается с учетом этих студентов.

13. Перечень необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи документов и периодичность их представления.

Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией), в том числе:

1) справка о доходах лиц, проживающих в квартире (о заработной плате, пенсии, суммах алиментов и т.д.) - ежеквартально;

2) справка о составе семьи;

3) документы, подтверждающие право на получение льгот.

Основанием для предоставления компенсации (субсидии) для лиц, не имеющих постоянного источника доходов, являются справка службы занятости о постановке на учет, справка сельсовета о наличии или отсутствии личного подсобного хозяйства, земельного участка, иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие доходов в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления документов, необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи, платежи за оплату жилья и коммунальные услуги взимаются по себестоимости.

Приложение N 7

к решению

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 23 апреля 2004 г. N 87-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:

- социальной нормы площади жилья 33 кв. м, 42 кв. м, 54 кв. м;

- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;

- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

3. Семье субсидия предоставляется только по одному жилью.

4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.

I вариант

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом бюджетного размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница ме“ду установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

II вариант

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

5. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).

6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.

7. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядком предоставления субсидий гражданам.

Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием, законным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).

Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.