Законы и бизнес в России

Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 27.11.2003 N 32/540 “О методике формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов, финансовой помощи из областного бюджета на 2004 год“

Вступил в силу со дня принятия (пункт 3 данного документа).

АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2003 г. N 32/540

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С

ТЕРРИТОРИЯМИ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ

ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ РЕГУЛИРУЮЩИХ НАЛОГОВ, ФИНАНСОВОЙ

ПОМОЩИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД

Рассмотрев во втором чтении проект методики формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов, финансовой помощи из областного бюджета на 2004 год, областной Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять методику формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов, финансовой помощи из областного бюджета на 2004 год (прилагается).

2. Направить настоящее постановление губернатору области.

3. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Амурского

областного Совета

народных депутатов

С.И.ГОРЯНСКИЙ

Приложение

к постановлению

Амурского

областного Совета

народных депутатов

от 27 ноября 2003 г. N 32/540

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ТЕРРИТОРИЯМИ

ОБЛАСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ

РЕГУЛИРУЮЩИХ НАЛОГОВ, ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ИЗ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД

Методика формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов, финансовой помощи из областного бюджета на 2004 год (далее - методика) разработана на основе методики распределения средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2004 год, Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года.

Методика определяет межбюджетные отношения между областным бюджетом и бюджетами районов и городов областного значения - бюджетами территорий.

Бюджетное регулирование между районным (городским) бюджетом и бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории районов и городов областного значения, осуществляется в соответствии с Законом Амурской области “Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области“.

Методика основывается на расчетах оценки среднедушевых расходов и среднедушевых доходов территорий для регулирования межбюджетных отношений органов государственной власти области и органов местного самоуправления районов и городов областного значения на планируемый финансовый год для определения финансовой помощи из областного бюджета бюджетам районов и городов областного значения.

Целью методики является обеспечение:

бюджетного процесса в области;

равенства бюджетных прав бюджетов районов и городов областного значения, основанного на закреплении на постоянной основе минимальных нормативов отчислений и распределении по временным нормативам регулирующих доходов;

равенства всех бюджетов районов и городов областного значения во взаимоотношениях с областным бюджетом;

единой методологической базы для определения межбюджетных отношений;

единого подхода к выравниванию уровней бюджетной обеспеченности бюджетов районов и городов областного значения.

Межбюджетное регулирование построено с учетом реальных возможностей
консолидированного бюджета области.

Расчетные показатели методики не определяют конкретные объемы местных бюджетов, а являются оценочными показателями для распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований с целью выровнять возможность предоставления бюджетных услуг по территориям области.

Методика является механизмом распределения средств:

фонда финансовой поддержки муниципальных образований с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности;

фонда компенсаций.

I. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ БЮДЖЕТАМ РАЙОНОВ

И ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Финансовая помощь бюджетам районов и городов областного значения включает в себя средства:

областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

фонда компенсаций;

фонда софинансирования социальных расходов;

дотации на частичное возмещение расходов бюджетов районов и городов областного значения в связи с повышением тарифной ставки (оклада) I разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы;

дотации на стабилизацию доходной и расходной частей бюджетов районов и городов областного значения;

субсидии районам и городам областного значения на погашение задолженности местных бюджетов перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;

субсидий и субвенции, передаваемых бюджетам районов и городов областного значения на исполнение нормативных правовых актов.

Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФПМО) создается и распределяется с целью выравнивания возможностей бюджетов районов и городов областного значения и области по финансированию закрепленных за ними социально значимых расходов.

Областной ФФПМО на 2004 год включает:

дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов районов и городов областного значения;

субсидии на государственную поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов районов и городов областного значения сформирована за счет отчислений от федеральной дотации на выравнивание уровней
бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Объем доходов, передаваемых бюджетам районов и городов областного значения, определяется исходя из прогнозируемых в 2004 году доходов консолидированного бюджета области и удельного веса расходов областного и территориальных бюджетов в структуре прогноза расходов консолидированного бюджета на 2004 год. Прогноз расходов на 2004 год произведен с учетом разграничения полномочий, предусмотренного федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов и городов областного значения на 2004 год распределяется по двум направлениям.

Первая часть (50 процентов) дотации распределяется по районам и городам областного значения с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности для максимального сближения возможностей муниципальных образований осуществлять равный доступ граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, закрепленным Конституцией Российской Федерации.

Первая часть дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов и городов областного значения рассчитывается по формуле:

Тi = (СД - Дiдуш) х Ni х ИБРi,

где:

Тi - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов и городов областного значения для i-ой территории;

СД - максимальный уровень среднедушевых доходов;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ой территории;

Дiдуш - среднедушевой доход i-ой территории, скорректированный на ИБР;

Ni - оценка численности постоянного населения на 1 января 2003 года i-го района, города областного значения <*>.

-------------------------------

<*> Здесь и далее по тексту численность постоянного населения учтена с учетом результатов Всероссийской переписи населения Российской Федерации в 2002 году.

При определении бюджетной обеспеченности по северным территориям учитываются федеральные субсидии на государственную поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и
жилищно-коммунального хозяйства в объеме, направляемом на расходы, учтенные в бюджетах территорий. Приведенные к сопоставимому виду среднедушевые доходы доводятся до максимально возможного уровня, который рассчитывается по формуле:

СД = (Д + ФП) / N,

где:

СД - максимальный уровень среднедушевых доходов;

Д - суммарные доходы городов и районов области, рассчитанные по единым нормативам отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов;

ФП - объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов и городов областного значения;

N - оценка численности постоянного населения области на 1 января 2003 года.

Вторая часть (50 процентов) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности распределяется с учетом выравнивания дефицита первоочередных расходов (фонд оплаты труда работников бюджетной сферы, приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочие лечебные расходы, приобретение продуктов питания, оплата коммунальных услуг, трансферты населению, субсидии населению по оплате жилищно-коммунальных услуг в объеме, не компенсируемом из федерального бюджета, нормативные бюджетные дотации на жилищно-коммунальные услуги для населения, проживающего в коммунальном муниципальном жилье и частном секторе, дотируемых из муниципальных бюджетов, погашение долговых обязательств 2003 года, возникших в соответствии с соглашениями о реструктуризации консолидированной задолженности перед областным бюджетом по бюджетным ссудам, полученным в 2001 - 2002 годах на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов районов и городов областного значения).

Субсидии на государственную поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства формируются в объеме средств, передаваемых из федерального бюджета на исполнение указанных целей.

Фонд компенсаций образуется в целях обеспечения финансирования на всей территории области установленных
федеральными законами текущих выплат по социальным пособиям и льготам в объеме, передаваемом из федерального бюджета.

Фонд компенсаций на 2004 год включает:

субсидии из федерального бюджета на исполнение Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в объеме, передаваемом из федерального бюджета (за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг);

субвенции на исполнение Федерального закона “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“ в объеме, передаваемом из федерального бюджета, и средств областного бюджета, предусмотренных на погашение кредиторской задолженности прошлых лет;

субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк“ и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в объеме, передаваемом из федерального бюджета;

субвенции на реализацию Федерального закона “О реабилитации жертв политических репрессий“ в объеме, передаваемом из федерального бюджета;

субвенции на реализацию Федеральных законов “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы“ и “О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы“ в объеме, передаваемом из федерального бюджета;

субсидии на исполнение Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг“.

Субсидии и субвенции, передаваемые бюджетам районов и городов областного значения, включают средства областного бюджета на исполнение нормативных правовых актов, а именно:

Федерального закона “О ветеранах“ (на исполнение полномочий, закрепленных за субъектами Российской Федерации);

Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования
общеобразовательных учреждений“ (по расходам на осуществление общеобразовательного процесса, за исключением расходов на поддержание и развитие материально-технической базы (капитальные расходы и платежи за коммунальные услуги) общеобразовательных учреждений);

Закона Амурской области “О выплатах социального характера и льготах педагогическим работникам области“;

Закона Амурской области “О социальных гарантиях приемным семьям в Амурской области“;

постановлений главы Администрации области от 12 апреля 2002 г. N 238 “Об учреждении на базе учебно-консультационных пунктов в исправительных колониях N 2 п. Возжаевка, N 5 п. Тахтамыгда управления исполнения наказаний Министерства юстиции России по Амурской области вечерних (сменных) общеобразовательных школ“ и от 24 сентября 2002 г. N 581 “Об открытии вечерней (сменной) общеобразовательной школы в исправительной колонии N 3 п. Среднебелая управления исполнения наказаний Министерства юстиции России по Амурской области“;

Федерального закона “О пожарной безопасности“ (в части финансового обеспечения мер пожарной безопасности общеобразовательных муниципальных учреждений);

постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 604 “О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы“;

Закона Амурской области “О социальных гарантиях работникам культурно-просветительных учреждений“;

Федерального закона “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“;

Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в ст.ст. 4 и 79 Федерального закона “Об актах гражданского состояния“ (на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния);

Федерального закона “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ (в части погашения кредиторской задолженности прошлых лет по платежам обязательного медицинского страхования на неработающее население);

Федерального закона “О гражданской обороне“ (в части финансового обеспечения управлений по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов).

Размер субсидий и субвенций, передаваемых бюджетам районов и городов областного значения на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях, определяется исходя из плановых назначений на 2003 год (за исключением средств, предусмотренных на погашение кредиторской задолженности прошлых лет, коммунальных и капитальных расходов), увеличенных на индекс роста потребительских цен по материальным затратам (1,104) и на коэффициент роста заработной платы работникам бюджетной сферы (с 1 октября 2003 года в 1,33 раза). При этом в фонде заработной платы учитываются 19% надтарифного фонда.

Размер средств для выплаты пособий на детей, находящихся под опекой или попечительством, определен из расчета 33432 рубля в год на одного ребенка с корректировкой на коэффициент уровня цен, учтенного в настоящей методике.

Размер средств на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по платежам обязательного медицинского страхования на неработающее население определен пропорционально общей сумме недоимки, сложившейся на 1 января 2003 года по районам и городам областного значения.

Размер субсидий и субвенций, передаваемых бюджетам районов и городов областного значения на исполнение федеральных и областных нормативных правовых актов, а также субсидий и субвенций из фонда компенсаций определяется прямым счетом пропорционально фактической численности потребителей услуг, попадающих под действие указанных нормативных правовых актов, и ныне действующим социальным нормам и финансовым нормативам.

Дотация на частичное возмещение расходов бюджетов районов и городов областного значения в связи с повышением тарифной ставки (оклада) I разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы формируется за счет средств, поступающих из федерального бюджета, и направляется на частичное возмещение расходов бюджетов районов
и городов областного значения, связанных с повышением тарифной ставки (оклада) I разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы с 1 октября 2003 года в 1,33 раза.

Дотация на стабилизацию доходной и расходной частей бюджетов районов и городов областного значения формируется за счет средств областного бюджета и является необходимым инструментом оперативной финансовой поддержки районов и городов областного значения, финансово-экономическое положение которых по объективным причинам в течение года ухудшается. Порядок распределения и использования средств дотации на стабилизацию доходной и расходной частей бюджетов районов и городов областного значения устанавливается Администрацией области в 2004 году.

Субсидии районам и городам областного значения на погашение задолженности местных бюджетов перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства формируются за счет средств областного бюджета и направляются бюджетам районов и городов областного значения на частичное возмещение реструктуризированной задолженности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Фонд софинансирования социальных расходов формируется в объеме средств, передаваемых в 2004 году из федерального бюджета, и распределяется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

II. ОЦЕНКА ДОХОДОВ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО

ЗНАЧЕНИЯ НА 2004 ГОД

Оценка доходов консолидированных бюджетов районов и городов областного значения представляет собой величину доходов, собираемых на территории районов и городов областного значения, за исключением доходов, подлежащих перечислению в федеральный и областной бюджеты, по установленным законодательством нормативам и ставкам.

Доходы районов и городов областного значения формируются за счет региональных и местных налогов и сборов, отчислений от федеральных налогов и сборов, а также за счет неналоговых доходов.

Расчет оценки доходов производится по укрупненным группировкам классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Основой расчета оценки доходов являются следующие показатели:

1) прогноз социально-экономического развития муниципальных образований и области
в целом;

2) данные о ежемесячном поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджет области за три года, предшествующих текущему году;

3) динамика недоимки налога на прибыль организаций (по данным отчетности налоговых органов);

4) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;

5) данные управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Амурской области о погашении реструктуризированной задолженности в текущем и прогнозируемом году;

6) ожидаемый объем поступления доходов в текущем финансовом году.

Форма N 1-нм “Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации“ утверждена приказом МНС РФ от 19.10.2001 N БГ-3-10/431.

Ожидаемый в текущем году объем поступления налогов, сборов рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный период текущего года по данным ежемесячного налогового отчета 1-нм (неналоговых доходов из отчета об исполнении консолидированного бюджета области) и средней доли аналогичных поступлений в годовых суммах за предшествующие три года:

Нфакт

Нож = ----- х 100,

Дср

где:

Нож - ожидаемые поступления налога (сбора) за текущий год;

Нфакт - фактическое поступление налога (сбора) за последний отчетный период текущего года;

Дср - средняя доля поступления налога (сбора) в годовых суммах за аналогичный период предшествующих трех лет;

7) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей социально-экономического развития, разработанные Минэкономразвития России, а именно:

ИЦП - индекс-дефлятор материального производства, отражающий темп прироста цен производителей промышленной продукции, на текущий и планируемый финансовые годы;

ИПЦ - коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги), принятый на 2004 год со значением 1,104.

При расчете налогооблагаемой базы применяются единые для всех муниципальных образований области индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей и единый уровень заданий по погашению недоимки.

В случае, если расчет прогноза какого-либо налога или сбора по установленной методике не соответствует реальным поступлениям в базовом году более чем на 30 процентов, расчет производится методом альтернативного прогноза.

Оценка доходов бюджетов районов и городов областного значения учитывает:

1) отчисления от федеральных и региональных налогов, а именно:

29,5 процента от налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации;

налог на прибыль организаций, исчисленный по ставке 2 процента;

50 процентов налога на доходы физических лиц;

5 процентов акцизов на водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;

10 процентов акцизов на пиво и 6 процентов акцизов на дизельное топливо и масла для дизельных и карбюраторных двигателей;

60 процентов налога с продаж;

45 процентов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

45 процентов единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

50 процентов налога на имущество организаций;

100 процентов налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;

20 процентов водного налога;

государственную пошлину, установленную в соответствии с налоговым законодательством;

2) отчисления от местных налогов и сборов, а именно:

100 процентов налога на имущество физических лиц и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

50 процентов земельного налога за земли городов и поселков;

100 процентов земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения и другие земли несельскохозяйственного назначения;

100 процентов лицензионных и регистрационных сборов;

3) другие неналоговые доходы.

Прогноз оценки собственных доходов бюджетов районов и городов областного значения исчисляется по следующей формуле:

Дi = SUM НПРi + SUM НДФЛ1001200i + SUM А1020200i +

+ SUM ЛРС1020400i + SUM НСП1020700i + SUM СНРУ1030100i +

+ SUM СНРВ1030200i + SUM НИ1040000i + SUM НВ1050500i +

+ SUM НДОПИ1050303i + SUM ЗН1050700i+ SUM ГП1400100i +

+ SUM ДМИ2010200i + SUM АП2060000i + SUM ШС2070000i,

где:

Дi - прогноз оценки собственных (налоговых и неналоговых) доходов бюджетов районов и городов областного значения;

i - районы и города областного значения;

SUM - знак суммы;

НПР - налог на прибыль организаций;

НДФЛ1010200 - налог на доходы физических лиц;

А1020200 - акцизы по подакцизным товарам;

ЛРС1020400 - лицензионные и регистрационные сборы;

НСП1020700 - налог с продаж;

СНРУ1030100 - единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

СНРВ1030200 - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

НИ1040000 - налог на имущество;

НВ1050500 - водный налог;

НДОПИ1050303 - налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых;

ЗН1050700 - земельный налог;

ГП1400100 - государственная пошлина;

ДМИ2010200 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

АП2060000 - административные платежи и сборы;

ШС2070000 - штрафные санкции, возмещение ущерба;

Кф - коэффициент, отражающий факторы, которые оказывают существенное влияние на формирование доходной части бюджетов городов и районов области (определяется финансовым департаментом Администрации области на основании сведений городов и районов области, заверенных налоговыми или статистическими органами; в случае, если такие сведения отсутствуют, коэффициент применяется со значением 1,0);

N - норматив отчислений (ставка) по соответствующему налогу, установленный в соответствии с законодательством.

Налог на прибыль организаций

Расчет суммы планируемых поступлений налога на прибыль организаций производится по формуле:

НПР = {(НБ х ИПЦ2003 х ИПЦ2004 х Кф) х С + ЗГНД + ПРжд} / 19 х N,

где:

НБ - налогооблагаемая база по отчету 5НБН за 2002 год;

ИПЦ2003 - индекс-дефлятор материального производства на текущий финансовый год (принят со значением 1,37);

ИПЦ2004 - индекс-дефлятор материального производства на планируемый финансовый год (принят со значением 1,075);

С - ставка налога, равная 19%;

ЗГНД - задание по гашению недоимки на последнюю отчетную дату.

К налоговым поступлениям районов и городов области, на территориях которых расположены структурные подразделения железных дорог, добавляется налог на прибыль предприятий железнодорожного транспорта (в формуле - ПРжд).

Налог на доходы физических лиц

Поступление в планируемом году налога на доходы физических лиц рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем году, коэффициента, отражающего факторы, которые оказывают существенное влияние на формирование доходной части бюджетов районов и городов областного значения, и темпов роста средней заработной платы по формуле:

НДФЛ1010200 = НДФЛ1010200ож2003 х Кф х ИЗП2004 х N,

где:

НДФЛ1010200ож2003 - ожидаемое в 2003 году поступление налога;

ИЗП2004 - индекс роста фонда заработной платы (рассчитывается для каждой территории индивидуально финансовым департаментом Администрации области на основании данных департамента экономики Администрации области).

Акцизы

Расчет планируемых поступлений акцизов производится по алкогольной продукции, пиву, дизельному топливу, моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Налогоплательщиками подакцизной алкогольной продукции являются:

1) предприятия - производители алкогольной продукции;

2) оптовые организации, работающие в режиме акцизных складов.

Расчет производится по каждому налогоплательщику в зависимости от вида реализуемой алкогольной продукции (водка и ликероводочные изделия, коньяк, вина шампанские и игристые, вина натуральные, другие слабоалкогольные напитки и пиво) с учетом доли зачисления акцизов в бюджеты районов и городов областного значения.

При реализации алкогольной продукции предприятиями-производителями через собственный акцизный склад расчет акциза (Ап) производится по формуле:

Ап = О х (Са - С) х N,

где:

О - объем продукции;

Са - установленная законодательством ставка акциза по соответствующим подакцизным товарам;

С - сумма акциза, уплаченная по спирту этиловому, использованному для производства алкогольной продукции.

При реализации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов оптовыми организациями, работающими в режиме акцизных складов, расчет акциза (Аас) производится по формуле:

Аас = О х Са х 0,8 х N.

При реализации вин оптовыми организациями, работающими в режиме акцизных складов, расчет акциза (Аас) производится по формуле:

Аас = О х Са х 0,65 х N.

При производстве и реализации пива предприятиями-производителями расчет акциза производится по формуле:

А1020217 = О х Са х N.

Сумма акцизов по дизельному топливу, маслу для дизельных и карбюраторных двигателей рассчитывается по формулам:

А1020211 = Аф1020211 х Ир1020211 х 4 х N,

А1020213 = Аф1020213 х Ир1020213 х 4 х N,

где:

Аф - фактическая сумма поступления во II квартале текущего года акциза по дизельному топливу, маслам для дизельных и карбюраторных двигателей;

Ир - индекс роста акцизов по соответствующим подакцизным товарам.

Общая сумма акцизов определяется сложением сумм акцизов, исчисленных по твердым ставкам, по формуле:

А1020200 = SUM Ап + SUM Аас + А1020211 + А1020213 + А1020217.

Налог на имущество

Налог на имущество организаций (далее - НИП) рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений текущего года и индекса роста среднегодовой стоимости имущества с учетом коэффициента, отражающего факторы, которые оказывают существенное влияние на формирование доходной части бюджетов городов и районов области, по формуле:

НИП1040200 = НИП1040200ож2003 х Кф х Истим х N,

где:

НИП1040200ож2003 - ожидаемый объем поступлений текущего года (рассчитывается исходя из начислений за последний отчетный период текущего года и среднеобластной доли аналогичных начислений (55,2%) в годовых суммах за предшествующий год по данным ежемесячного налогового отчета (1-нм);

Истим - индекс роста среднегодовой стоимости имущества (рассчитывается для каждой территории индивидуально финансовым департаментом Администрации области на основании данных, представленных департаментом экономики Администрации области).

Налог на имущество физических лиц (далее - НФЛ) и налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения (далее - НД), рассчитываются исходя из ожидаемых поступлений текущего года и индекса роста потребительских цен по формуле:

НИФЛ = (НФЛ1040100ож2003 + НД1040300ож2003) X ИПЦ,

где:

НФЛ1040100ож2003 и НД1040300ож2003 - сумма ожидаемого поступления (определяется из фактических поступлений 2002 года с учетом индекса роста 1,02);

НИФЛ - сумма налога на имущество физических лиц и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Налог на имущество рассчитывается по формуле:

НИ1040000 = НИП1040200 + НИФЛ.

Единый налог, взимаемый в связи с применением

упрощенной системы налогообложения

Поступление единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в планируемом году рассчитывается исходя из объема налога, начисленного во II квартале текущего года, с учетом досчета до года и коэффициента инфляции, равного индексу потребительских цен, по формуле:

СНРУ1030100 = СНРУн1030100 х 4 х ИПЦ х N,

где СНРУн1030110 - сумма налога, начисленного во II квартале текущего года.

Единый налог на вмененный доход для отдельных

видов деятельности

Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в планируемом году рассчитывается исходя из суммы налога, начисленного во II квартале текущего года, с учетом досчета до года, коэффициента инфляции, равного индексу потребительских цен. Поступления налога снижаются в соответствии с Законом Амурской области от 10 июля 2003 г. N 227-ОЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области “О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Амурской области“ и исчисляются по формуле:

СНРВ1030200 = СНРВн1030200 х 4 х ИПЦ х 0,6 х N,

где СНРВн1030200 - сумма налога, начисленного во II квартале текущего года.

Налог с продаж

В связи с тем, что срок уплаты налога с продаж за последний налоговый период наступает в январе 2004 года, в планируемом году налог рассчитывается исходя из 1/12 ожидаемых поступлений налога текущего года по формуле:

НСП1020700 = НСПож1020700 / 12 х N.

Налог на добычу общераспространенных

полезных ископаемых

Планирование налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых осуществляется финансовым департаментом Администрации области на основе данных, представленных органами местного самоуправления районов и городов областного значения, департаментом по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации области и департаментом экономики Администрации области.

Водный налог (платежи за пользование

водн“ми объектами)

Прогнозирование доходов водного налога (платежей за пользование водными объектами) осуществляется на основании объемов пользования водными объектами, прогнозируемых департаментом по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации области, и установленных законодательством ставок.

Земельный налог

Планирование величины земельного налога исчисляется на основании ожидаемого в текущем году объема поступлений доходов с учетом коэффициента 1,1, за исключением ставок земельного налога на сельскохозяйственные угодья, по формуле:

ЗН1050700 = ЗНож1050701 х Кф + ЗНож1050702 х Кф х

х 1,1 х N + ЗНож1050703 х 1,1 х Кф,

где:

ЗНож1050701 - ожидаемые в текущем году поступления земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения;

ЗНож1050702 - ожидаемые в текущем году поступления земельного налога за земли городов и поселков;

ЗНож1050703 - ожидаемые в текущем году поступления земельного налога за другие земли несельскохозяйственного назначения.

Форма N 1-нм “Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации“ утверждена приказом МНС РФ от 19.10.2001 N БГ-3-10/431.

Ожидаемый в текущем году объем поступления земельного налога рассчитывается исходя из фактических поступлений 2002 года по данным отчета 1-нм с учетом коэффициента увеличения ставки земельного налога, установленной федеральным законодательством, в размере 1,8 к ставкам 2002 года.

Государственная пошлина

Планирование величины государственной пошлины осуществляется на основании ожидаемого в текущем году объема поступлений доходов с учетом коэффициента-дефлятора, соответствующего изменению потребительских цен, по формуле:

ГП1400100 = ГП1400100ож2003 х ИПЦ,

где Гп1400100ож2003 - ожидаемые в текущем году поступления государственной пошлины.

Лицензионные и регистрационные сборы

Планирование лицензионных и регистрационных сборов осуществляется на основании ожидаемого в текущем году объема поступлений доходов с учетом коэффициента-дефлятора, соответствующего изменению потребительских цен, по формуле:

ЛРС1020400 = ЛРС1020400ож2003 х ИПЦ,

где ЛРС1020400ож2003 - ожидаемый объем поступлений текущего года (рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный период текущего года и доли аналогичных поступлений годовых сумм за предшествующий год по данным отчета об исполнении местных бюджетов).

Неналоговые доходы

Планирование неналоговых доходов осуществляется по следующим видам доходов:

1) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, которые в расчетах обозначаются ДГИ2010200 и прогнозируются на основе данных, представленных органами местного самоуправления районов и городов областного значения на основании заключенных договоров аренды;

2) административные платежи и сборы, которые в расчетах обозначаются АП2060000 и рассчитываются по формуле:

АП2060000 = АП2060000ож2003 х ИПЦ,

где АП2060000ож2003 - ожидаемый объем поступлений текущего года (рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный период текущего года и доли аналогичных поступлений годовых сумм за предшествующий год по данным отчета об исполнении местных бюджетов);

3) штрафные санкции, возмещение ущерба, которые обозначаются в расчетах как ШС2070000 и рассчитываются по формуле:

ШС2070000 = ШС2070000ож2003 х ИПЦ,

где ШС2070000ож2003 - ожидаемый объем поступлений текущего года (рассчитывается как сумма фактических поступлений II полугодия 2002 года с учетом ИПЦ, равного 1,14, и фактических поступлений I полугодия 2003 года по данным ежемесячного отчета об исполнении местных бюджетов).

III. РАСЧЕТ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) показывает, на сколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) на данной территории с учетом объективных территориальных факторов и условий по сравнению со средним по территориям области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.

Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) бюджетов районов и городов областного значения.

ИБР для i-ой территории рассчитывается по формуле:

ИБРi = (Ri / Ni) / (Rо / Nо),

где:

ИБPi - индекс бюджетных расходов для данной территории;

Ri - суммарные нормативные бюджетные расходы i-ой территории области в 2004 году по учтенному кругу отраслей;

Ni - оценка численности постоянного населения i-ой территории на 1 января 2003 года;

Rо - суммарные нормативные бюджетные расходы бюджетов городов и районов области в 2004 году по учтенному кругу отраслей;

Nо - оценка численности постоянного населения области (без закрытого административно-территориального образования) на 1 января 2003 года.

Суммарные нормативные бюджетные расходы районов и городов областного значения рассчитывались как сумма нормативных расходов по следующим отраслям:

управление;

жилищно-коммунальное хозяйство;

дошкольное, начальное и среднее общее (школьное) образование (в части полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления);

внешкольное, дополнительное и прочее образование;

здравоохранение и физическая культура;

культура и искусство;

социальное обеспечение и социальная защита населения;

прочие расходы.

В расчете индекса бюджетных расходов дополнительно учтены расходы:

по исполнению Федерального закона “Об образовании“ (в части выплаты денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам);

по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы и членам их семей, работающим на селе и пользующимся правом на получение льгот, согласно Федеральному закону “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг“;

на реализацию Федерального закона “О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования“ (в части компенсации стоимости питания школьников);

на выполнение постановления главы Администрации области “О бесплатном обеспечении детей первого года жизни из малообеспеченных семей специальными молочными продуктами детского питания“ (в части компенсации расходов на питание детей первого года жизни из малообеспеченных семей);

на выполнение постановления Правительства Российской Федерации “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения“ (в части расходов, закрепленных за консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации);

по оплате стоимости проезда и провоза багажа работников и членов их семей, выезжающих из районов Крайнего Севера, согласно постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4521-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“;

по ремонту и обслуживанию светофорных объектов, дорожных знаков и пешеходных ограждений;

на восстановление и охрану водных объектов (в объеме 50 процентов доходов водного налога, поступающего в местные бюджеты);

по формированию фонда чрезвычайных ситуаций и мероприятий по гражданской обороне;

по прочим расходам территорий области (в объеме, предусмотренном по доходам от аренды государственного имущества).

При расчете нормативных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство использовались стандарты предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м площади жилья по городам и районам области на 2004 год, проектируемые департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации области.

Нормативные расходы муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитывались по формуле:

жкх

Ri = Вi + Di + Ai + Рдиз,

где:

Вi - нормативные бюджетные дотации на жилищно-коммунальное хозяйство для населения, проживающего в коммунальном муниципальном жилье, дотируемом из муниципальных бюджетов;

Di - нормативные бюджетные дотации на жилищно-коммунальное хозяйство для населения, проживающего в частном секторе;

Аi - бюджетные расходы на выплату адресных жилищных субсидий малоимущему населению (за исключением льгот, установленных Федеральными законами “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“);

Рдиз - расходы по содержанию дизельных электростанций.

Нормативные бюджетные дотации на жилищно-коммунальное хозяйство для населения, проживающего в коммунальном муниципальном жилье, рассчитываются по формуле:

жку жку ком

Вi = ((1 - f) x Сi + Ki ) x Si x 12,

где:

жку

Сi - стандарт предельной стоимости предоставления

жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц (проект департамента

жилищно-коммунального хозяйства Администрации области);

f - установленный на 2004 год норматив оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (0,9);

ком

Si - площадь коммунального жилья, находящегося на дотации

бюджетов районов и городов областного значения (на 1 января 2003

года);

жку

Кi - федеральный стандарт нормативных затрат на

капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства в расчете на

месяц (постановление Правительства Российской Федерации от 25

августа 2003 г. N 522).

Бюджетные дотации населению, проживающему в частном секторе, рассчитываются по формуле:

частн ос ц

Di = Si x 720 x 156 x 1,104 x Кi x Кi x (1 - f),

где:

частн

Si - площадь частного сектора в данном муниципальном

образовании;

ос

Кi - отношение продолжительности отопительного сезона в

данной территории к среднему по области уровню;

ц

Кi - коэффициент уровня цен;

720 - средняя стоимость 1 тонны угля (руб.);

156 - годовая потребность угля на 1 кв. м (кг);

f - установленный на 2004 год норматив оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (0,9).

Бюджетные расходы на выплату адресных жилищных субсидий рассчитываются по формуле:

Аi = (ni + (f x Вi)) x Yi x Кр х 12 x 0,6,

где:

ni - среднегодовое количество семей, получавших субсидии в I полугодии 2003 года;

f - среднегодовое количество семей, проживающих в принимаемом жилом фонде;

Вi - удельный вес семей, получающих субсидии i-го района, города областного значения (по данным Амурского комитета государственной статистики);

Yi - среднемесячный размер субсидий в 2004 году на одну семью для i-го района, города областного значения;

Кр - коэффициент роста стоимости 1 кв. м жилищно-коммунальных услуг в 2004 году к 2003 году.

Расчет расходов по дизельным электростанциям произведен департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации области.

Расчет нормативных расходов бюджетов городов и районов по другим социально значимым отраслям проводится по единой методологии.

Базовая формула для расчетов нормативных расходов для i-ой территории:

норм уд

Ri = Кi x R x Qi x Рi,

где:

уд

Кi - коэффициент удорожания стоимости предоставления

условной единицы бюджетных услуг;

R - норматив финансирования данного вида услуг на 2004 год в расчете на одного потребителя в среднем по территориям области;

Qi - поправочный коэффициент;

Рi - число потребителей данного вида бюджетных услуг на i-ой территории.

Коэффициент удорожания стоимости предоставления условной

уд

единицы бюджетных услуг (Ki ) рассчитывается для каждой

территории области по формуле:

уд зп ц тэк тд

Кi = 0,31 Кi + (0,54 Кi + 0,15 Кi ) x Кi ,

где:

зп

Кi - коэффициент заработной платы;

ц

Кi - коэффициент уровня цен;

тэк

Кi - коэффициент стоимости топливно-энергетических

ресурсов и коммунальных услуг;

тд

Кi - коэффициент транспортной доступности.

Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:

зп рай сельск рай сев

Кi = (Кi + Кi + Кi ) - 1,6 + Di ,

где:

рай

Кi - предельные размеры районных коэффициентов к

заработной плате рабочих и служащих по районам и городам области,

утвержденные постановлением главы Администрации области и

президиума совета федерации профсоюзов области от 13 декабря 1991

г. N 50 (в ред. от 14 апреля 1998 г. N 157);

сев

Кi - надбавка за непрерывный стаж работы в южных районах

Дальнего Востока, надбавка к заработной плате по районам Крайнего

Севера и приравненным к ним местностям (от 30 до 100%);

сельск

Кi - коэффициент к заработной плате на повышение

тарифных ставок единой тарифной сетки работникам бюджетной сферы

за работу на селе;

1,6 - базовый сводный коэффициент заработной платы;

Di - надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы.

Надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска рассчитывается по формуле:

отп отп

Di = Кi х ni ,

где:

отп

Кi - территориальные надбавки к заработной плате,

установленные федеральными нормативными правовыми актами в

районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,

работники бюджетной сферы которых имеют право на компенсацию

проезда к месту использования отпуска;

отп

ni - удельный вес работников бюджетной сферы в общей

численности населения данной территории.

Коэффициент к заработной плате на повышение тарифных ставок единой тарифной сетки работникам бюджетной сферы за работу на селе определен как произведение удельного веса сельского населения в общей численности населения территории и коэффициента повышения тарифных ставок работникам бюджетной сферы, работающим на селе (25%).

Нормативные расходы на управление скорректированы на коэффициент удорожания стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг территории без учета коэффициента повышения тарифных ставок работникам бюджетной сферы, работающим на селе.

В качестве коэффициента уровня цен принимается отношение прогнозируемой на 2004 год средней величины прожиточного минимума на душу населения в данной территории к средней величине по области.

Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг для данной территории рассчитывается по формуле:

тэк ос жку

К = Кi x (Кi + 1) / 2,

где:

ос

Кi - отношение продолжительности отопительного сезона в

данной территории к среднему по области уровню;

жку

Кi - отношение областного стандарта стоимости

предоставления жилищно-коммунальных услуг на 2004 год (по прогнозу

департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации

области) к среднему по области.

За единицу принято отношение минимального уровня тарифа на электроэнергию для населения, установленного региональной энергетической комиссией области для территорий области, к среднему по области уровню.

Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:

тд осв сезон

Кi = 1 + Кi + Кi ,

где:

осв

Кi - коэффициент освоенности территории;

сезон

Кi - коэффициент сезонности.

Коэффициент освоенности территории рассчитывается по формуле:

осв

Кi = kiтросв + kiосвтер,

где:

kiтросв - коэффициент транспортной освоенности;

kiосвтер - коэффициент освоенности i-ой территории населенными пунктами.

Коэффициент транспортной освоенности рассчитывается по формуле:

kiтросв = 1 - рi / рср,

где:

рi - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со всеми видами покрытий в данной территории;

рср - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со всеми видами покрытий в среднем по области.

Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными 0.

Для территорий, не имеющих выхода на железнодорожную магистраль, устанавливается коэффициент 0,5.

Коэффициент освоенности i-ой территории населенными пунктами рассчитывается по формуле:

kiосвтер = 1 - mi / mср,

где:

mi - отношение количества населенных пунктов i-ой территории к площади ее территории;

mср - средняя по области величина отношения количества населенных пунктов к общей площади области.

Отрицательные значения коэффициента освоенности территории принимаются равными 0.

Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:

сез

Кi = zi x 360 / 180,

где:

zi - удельный вес численности населения, проживающего в местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в численности постоянного населения территорий с ограниченными сроками завоза продукции;

360 - срок транспортной доступности для районов, не отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней);

180 - максимальный срок транспортной доступности для районов, отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней).

Средние по территориям области нормативы финансирования социально значимых услуг определяются исходя из возможностей консолидированного бюджета области на 2004 год осуществлять равный доступ к основным бюджетным услугам и предоставлять одинаковый набор бюджетных услуг. Нормативы по управлению рассчитаны исходя из общего прогнозируемого на 2004 год объема текущих расходов по данной статье (направлению), (таблица).

Таблица

СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ

----------------------T----------------T-----------T-------------¬

¦ Вид бюджетных ¦ Категория ¦ Количество¦ Средний ¦

¦ расходов ¦ потребителей ¦(тыс. чел.)¦норматив на 1¦

¦ ¦ ¦ ¦ потребителя ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (рублей) ¦

+---------------------+----------------+-----------+-------------+

¦Школьное образование ¦Учащиеся ¦133,883 ¦3740 ¦

¦в части полномочий, ¦ ¦ ¦ ¦

¦закрепленных ¦ ¦ ¦ ¦

¦за органами местного ¦ ¦ ¦ ¦

¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----------------+-----------+-------------+

¦Дошкольное ¦Дети ¦25,674 ¦16595 ¦

¦образование ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----------------+-----------+-------------+

¦Здравоохранение ¦Население, ¦823,8 ¦1509 ¦

¦ ¦обслуживаемое ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальным ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранением¦ ¦ ¦

+---------------------+----------------+-----------+-------------+

¦Социальное ¦Население старше¦150,737 ¦170 ¦

¦обеспечение ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦

+---------------------+----------------+-----------+-------------+

¦Культура и искусство ¦Население ¦895,7 ¦286 ¦

+---------------------+----------------+-----------+-------------+

¦Физическая культура и¦Население ¦895,7 ¦25,65 ¦

¦спорт ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----------------+-----------+-------------+

¦Управление ¦Городское ¦588,9 ¦383,35 ¦

¦ ¦население ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Сельское ¦306,8 ¦711,15 ¦

¦ ¦население ¦ ¦ ¦

L---------------------+----------------+-----------+--------------

В качестве поправочных коэффициентов используются:

1) для начального и общего среднего (школьного) образования, здравоохранения, культуры и искусства - поправочный коэффициент на дисперсность расселения:

qs = 1 + Si,

где Si - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 чел.;

2) для дошкольного образования по сельским территориям - коэффициент на среднюю наполняемость групп (классов), но не ниже среднего уровня, сложившегося по сельским дошкольным учреждениям:

SUM Чi / SUM Кi

kn = ---------------,

Чi / Кi

где:

Чi - число детей в дошкольных учреждениях на данной территории;

Кi - количество групп в дошкольных учреждениях на данной территории.

Минимальное значение коэффициента принималось равным 1.

Численность детей дошкольного возраста, количество групп, число учащихся начального и общего среднего (школьного) образования, количество классов определены из отчета по сети, штатам и контингентам за 2002 год с учетом численности переданных от МПС России в 2003 году учреждений образования; количество педагогических работников, численность населения, обслуживаемая муниципальным здравоохранением, определены по состоянию на 1 января 2003 года по данным департамента образования Администрации области и департамента здравоохранения Администрации области.

При расчете нормативных расходов на образование прямым счетом учитывались расходы для выплаты денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам, расходы по компенсации питания учащихся общеобразовательных школ.

Нормативные расходы на внешкольные мероприятия определены в размере 33 процентов от нормативных расходов на образование;

3) для здравоохранения:

поправочный коэффициент на возрастную структуру населения;

коэффициент на сеть учреждений здравоохранения.

Поправочный коэффициент на возрастную структуру рассчитывается по формуле:

qf = Fi / Fо,

где:

qf - поправочный коэффициент на возрастную структуру;

Fi - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения по i-ой территории;

Fо - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения в целом по области.

Минимальное значение на возрастную структуру принималось равным 1.

Коэффициент на сеть учреждений здравоохранения учитывает нагрузку территорий, имеющих центральные районные больницы и оказывающих специализированную медицинскую помощь населению примыкающих районов. Коэффициент на сеть учреждений здравоохранения рассчитывается по удельному весу сложившихся в 2002 году затрат на одного жителя центральных районных больниц и районных больниц в общем объеме затрат этих учреждений.

В расчет индекса бюджетных расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации включены совместно финансируемые расходы на:

содержание военкоматов, сборных пунктов;

содержание пожарных частей.

Коммунальное и хозяйственное обслуживание военкоматов, сборных пунктов учтено прямым счетом исходя из плановых назначений 2003 года с учетом индекса роста потребительских цен (1,104) и повышения заработной платы в 1,33 раза с 1 октября 2003 года.

В нормативных расходах на здравоохранение прямым счетом учтены расходы на бесплатный отпуск молочных смесей детям до года из малообеспеченных семей, лекарственное обеспечение детей до трех лет и до шести лет детей из многодетных семей.

Средства на бесплатный отпуск молочных смесей детям до года из малообеспеченных семей определены исходя из численности детей до года из малообеспеченных семей (по данным городов и районов области и департамента здравоохранения Администрации области), средней стоимости 1 литра молока с учетом коэффициента цен и нормы на одного ребенка в день.

Средства на лекарственное обеспечение детей до трех лет и детей до шести лет из многодетных семей учтены исходя из численности детей, имеющих право на льготу (по данным органов местного самоуправления районов и городов областного значения), и среднего размера лекарственного обеспечения на одного ребенка в год (по данным департамента здравоохранения Администрации области).