Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Амурской области от 22.08.2003 N А04-2902/03-5/325 Суд привлек индивидуального предпринимателя к административной ответственности за нарушение обязательных требований государственных стандартов и нарушение правил обязательной сертификации при реализации продукции

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

22 августа 2003 года Дело N А04-2902/03-5/325

(извлечение)

Федеральное государственное учреждение “Амурский центр стандартизации, метрологии и сертификации“ обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Киселева О.Г. в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Свое заявление обосновывает тем, что проверкой, проведенной должностным лицом ФГУ “Амурский ЦСМ“, установлены нарушения требований государственных стандартов на стадии реализации продукции - одежды верхней меховой.

Указанные нарушения зафиксированы протоколом N 019 от 18 июля 2003 года.

ФГУ “Амурский ЦСМ“ просит привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.19 Кодекса РФ об административных
правонарушениях.

Ответчик требования заявителя признал. Пояснил, что правонарушение совершено по причине непредставления ему продавцом-предпринимателем Мамедовым Р.А. надлежаще оформленного сертификата соответствия. Все нарушения, выявленные при проверке, в настоящее время устранены.

Просит суд при вынесении решения учесть, что нарушения были допущены впервые, отсутствует значительный ущерб, и просит признать совершенное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, суд установил.

15 июля 2003 года государственным инспектором по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений Дребненко Л.В. проведена проверка соблюдения обязательных требований стандартов, правил обязательной сертификации и исполнения Законов “О защите прав потребителей“, “О сертификации продукции и услуг“, “О качестве и безопасности пищевых продуктов“ предпринимателем Киселевым О.Г., осуществляющим деятельность в салоне-магазине “Русский мех“.

Были установлены следующие нарушения:

На реализуемый товар российского производства - пальто женское с верхом из натурального меха (шуба, мутон), серого цвета, с маркировкой изготовителя: “Русский мех, размер 48-4“, 2 штуки, отсутствовала информация для потребителя о конкретном изготовителе товара (наименование и адрес), о потребительских свойствах товара, необходимых для правильного его выбора и эффективного использования, о наименовании используемых материалов, о дате изготовления.

При реализации (поставке, продаже) нарушены обязательные требования государственного стандарта ГОСТ Р 51121-97 “Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования“, п. 4.6, что является нарушением п. 1, п. 2 ст. 10 Закона РФ “О защите прав потребителей“.

Отсутствовала маркировка товара знаком соответствия системы сертификации ГОСТ Р.

Реализовался сертифицированный товар, на который отсутствовал надлежащий сертификат соответствия - пальто женское с верхом из натурального меха (шуба, мутон), серого цвета, с маркировкой изготовителя: “Русский мех, размер 48-4“, 2 штуки.

Нарушен
п. 4 ст. 7 Закона РФ “О защите прав потребителей“.

18 июля 2003 года составлен протокол об административном правонарушении N 019 о совершении предпринимателем Киселевым О.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно п. 2 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика) а равно представление недостоверных результатов об испытании продукции либо
необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.4 КоАП РФ, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.

В ст. 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснено, что под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное. В данном случае Киселев подлежит привлечению к ответственности как должностное лицо.

С учетом вышеизложенного суд считает обоснованным привлечение Киселева О.Г. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 и ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем с учетом объема выпущенной продукции с нарушением установленных ГОСТ, суд не признал допущенное правонарушение малозначительным.

Суду не представлено доказательств наличия обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности по пункту 1, пункту 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кисилева Олега Геннадьевича, наложить административный штраф в размере десяти минимальных размеров оплаты труда в сумме 1000 рублей с конфискацией продукции:

одежда верхняя меховая - пальто
женское с верхом из натурального меха (шуба, мутон), серого цвета, с маркировкой изготовителя: “Русский мех, размер 48-4“, 2 штуки.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.