Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Амурской области от 18.04.2003 N А04-4882/02-1/177 Суд взыскал по заявлению межрайонной инспекции по налогам и сборам с общества с ограниченной ответственностью штраф за неисчисление и неуплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за период деятельности, в котором права на льготу по уплате этих взносов у ответчика не было

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2003 года Дело N А04-4882/02-1/177

(извлечение)

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Амурской области (далее по тексту - инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью “Аудит“ 11400 рублей 13 копеек штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) за неполную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд за 1999 - 2000 годы.

Требования обоснованы тем, что в результате выездной налоговой проверки по вопросам соблюдения налогового законодательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за период
деятельности с 1 января 1999 года по 31 декабря 2000 года установлено, что ответчик не исчислил и не уплатил страховые взносы в Пенсионный фонд на 57000 рублей 66 копеек. По результатам проверки составлен акт N 112-11 от 25 июня 2002 года. Возражения по акту проверки отклонены. Решением от 31 июля 2002 г. N 71-11 ответчик привлечен к ответственности в виде штрафа. В добровольном порядке штраф не уплачен.

В судебное заседание явился С.Н.Бондаренко без надлежащим образом оформленных полномочий. Ему предложено присутствовать в судебном заседании без права представления интересов ответчика. С.Н.Бондаренко отказался присутствовать в заседании суда.

Представитель третьего лица требования считает обоснованными.

Как видно из материалов дела, ООО “Аудит“ зарегистрировано администрацией города Благовещенска 3 июня 1999 года, регистрационный номер 367-Р. Изменения в устав зарегистрированы 19 июля 2002 года, регистрационный номер 95.

На основании решения от 30 мая 2002 г. N 106-11 была проведена выездная налоговая проверка хозяйственной деятельности ответчика по вопросам соблюдения налогового законодательства по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды за период деятельности с 1 января 1999 года по 31 декабря 2000 года.

По результатам проверки составлен акт от 25 июня 2002 г. N 112-11.

Проверкой установлено, что согласно представленным расчетам по уплате страховых взносов выплаты, подлежащие обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ, фактически составили 196554 рубля, в том числе: за 1999 год - 51443 рубля, за 2000 год - 145111 рублей. По данным ответчика эти выплаты составляют 0 рублей. Сумма доначисленных страховых взносов составила 57000 рублей 66 копеек, в том числе: за 1999 год - 14918 рублей 47 копеек, за 2000 год - 42082 рубля
19 копеек.

На результаты проверки С.Н.Бондаренко без наличия надлежащим образом оформленных полномочий (с 14 июня 2002 года руководителем ООО “Аудит“ является В.Н.Тарановский) в налоговый орган представлены возражения. Вместе с тем возражения были рассмотрены и отклонены.

Решением от 31 июля 2002 г. N 71-11 ответчик привлечен к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 процентов от доначисленной суммы страховых взносов. Решение и требование об уплате штрафа направлены ответчику по почте. В добровольном порядке штраф не уплачен.

Выслушав представителей заявителя, третьего лица и исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 1-ФЗ “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год“ на 1999 год для работодателей-организаций тариф страховых взносов установлен в 28%, для организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - 20,6%.

Статьей 6 названного Закона установлено, что от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды освобождаются:

- организации любых организационно-правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- общероссийские общественные организации инвалидов;

- индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III
групп, и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения устанавливает Закон Российской Федерации от 20 ноября 1999 г. N 197-ФЗ на 2000 год.

Как видно из расчетной ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ на 1 октября 1999 года, представленной ответчиком 5 октября 1999 года, 27 июля 1999 года была произведена выплата в сумме 29913 рублей 07 копеек, 24 декабря 1999 года - 21530 рублей, всего за 1999 год ответчиком выплачено вознаграждение в сумме 51443,07 руб. При этом уплата страховых взносов в Пенсионный фонд ответчиком в 1999 году не производилась, начисленная сумма взносов налогоплательщиком самостоятельно проставлена в зачет якобы переплаченной суммы, что подтверждается квартальными расчетными ведомостями за 1999 год, распечаткой из лицевого счета ответчика.

В расчетной ведомости на 1 июля 2000 года значится, что произведена выплата 145111 рублей 23 июня 2000 года, в зачет проставлено 42082 рубля. В течение 2000 года взносы не уплачивались, что подтверждается справкой Пенсионного фонда и квартальными расчетными ведомостями за отчетный период.

Решением от 4 декабря 2000 года по делу N А04-2815/00-19/156, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Амурской области от 22 января 2001 года и постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 апреля 2001 года, установлено, что на 1 января 1999 года у ответчика отсутствовала переплата страховых взносов в Пенсионный фонд. Названные судебные акты имеют преюдициальное значение для настоящего решения.

В расчетной ведомости на 1 апреля 1999 года значится - зачтено и уплачено 7915 рублей, из них - 2915 рублей пеней. Уточненная расчетная ведомость руководителем ответчика не подписана. В
дальнейшем ответчик, как усматривается из расчетных ведомостей, производил начисление страховых взносов и их зачет. Доказательств уплаты и переплаты взносов ответчиком суду не представлено.

Право на льготу, установленную вышеназванными законами, ответчик получил с 20 декабря 2000 года, когда С.Н.Бондаренко была установлена инвалидность и назначена пенсия по инвалидности (справка МСЭ N 863154, пенсионное удостоверение, справка отдела назначения и пересчета пенсий). Выплаты произведены до этого времени, следовательно, страховые взносы в Пенсионный фонд доначислены налоговым органом обоснованно, ответчик привлечен к ответственности в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 122 НК РФ.

Переплата по пене, выявленная в результате сверки, зачету в счет недоимки по страховым взносам не засчитывается (п. 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 г. N 5).

Шестимесячный срок для привлечения к ответственности заявителем не пропущен. Доказательств наличия отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180, 216 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью “Аудит“, зарегистрированного администрацией города Благовещенска 3 июня 1999 года, регистрационный номер 367-Р, по юридическому адресу: город Благовещенск, переулок им. Святителя Иннокентия, 17, в пользу межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Амурской области 11400 рублей 13 копеек штрафа;

в доход федерального бюджета - госпошлину в сумме 556 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области в течение месяца со дня его принятия либо в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области в течение двух месяцев со дня вступления в силу.