Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 24.03.2003 N 211 (ред. от 20.11.2003) “О совершенствовании государственного регулирования экономических процессов в Амурской области“ (вместе с “Планом мероприятий администрации области по подготовке к введению системы индикативного управления экономикой Амурской области на 2003 год“, “Регламентом системы индикативного управления экономикой области“)

Снят с контроля постановлением губернатора Амурской области от 26.02.2004 N 104.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2003 г. N 211

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления губернатора Амурской области

от 20.11.2003 N 731)

В целях повышения эффективности работы отраслей экономики, усиления роли государственного влияния на происходящие в области процессы и совершенствования механизма координации действий и интересов органов исполнительной власти, основанного на обеспечении и поддержке устойчивого экономического роста, постановляю:

1. Установить в качестве основного метода государственного регулирования социально - экономических процессов в области систему индикативного управления.

2. Определить координатором по введению индикативной системы управления комитет экономики администрации области (В.И.Чекулаев).

3. Утвердить прилагаемые:

- План мероприятий администрации
области по подготовке к введению системы индикативного управления экономикой Амурской области на 2003 год (приложение N 1);

- Регламент системы индикативного управления экономикой в Амурской области (приложение N 2).

4. Комитетам и управлениям администрации области:

- обеспечить выполнение Плана мероприятий администрации области по подготовке к введению системы индикативного управления экономикой области;

- рекомендовать заключать Соглашения об экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами согласно типовой форме на 2003 год (приложение N 3);

- разработать индикаторы оценки уровня жизни населения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы Администрации области, курирующих отраслевые комитеты и управления, в части мобилизации доходов в бюджет области - на заместителя Главы Администрации области, начальника финансового департамента В.А.Ефремова, общий контроль - на заместителя Главы Администрации области А.А.Мигулю.

Глава Администрации

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 24 марта 2003 г. N 211

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ

К ВВЕДЕНИЮ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭКОНОМИКОЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД

----T----------------------------------------T-------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦Ответственный¦

¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ исполнитель ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------+

¦1. ¦Формирование и согласование с ¦Февраль - ¦Комитет ¦

¦ ¦Управлением МНС РФ по Амурской области ¦март 2003
г. ¦экономики ¦

¦ ¦реестра хозяйствующих субъектов, ¦ ¦администрации¦

¦ ¦оказывающих определяющее ¦ ¦области, ¦

¦ ¦влияние на развитие области ¦ ¦отраслевые ¦

¦ ¦ ¦ ¦комитеты и ¦

¦ ¦ ¦ ¦управления ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------+

¦2. ¦Разработка и доведение до сведения ¦I квартал ¦Комитет ¦

¦ ¦отраслевых комитетов и управлений ¦2003 г. ¦экономики ¦

¦ ¦администрации области годовых ¦ ¦администрации¦

¦ ¦контрольных показателей развития ¦ ¦области ¦

¦ ¦важнейших сфер экономики области в ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с утвержденным прогнозом ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально - экономического развития ¦ ¦ ¦

¦ ¦области на 2003 год (с разбивкой по ¦ ¦ ¦

¦ ¦кварталам) ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------+

¦3. ¦Разработка контрольных показателей по ¦Февраль - ¦Финансовый ¦

¦ ¦мобилизации доходов в бюджет области на ¦март 2003 г. ¦департамент ¦

¦ ¦2003 год в разрезе отраслей экономики ¦ ¦администрации¦

¦ ¦(с разбивкой по кварталам), доведение ¦ ¦области ¦

¦ ¦их до сведения отраслевых комитетов и ¦ ¦ ¦

¦ ¦управлений администрации области, ¦ ¦ ¦

¦ ¦Управления МНС РФ по Амурской области. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Обеспечение ежемесячного представления ¦ ¦ ¦

¦ ¦в их адрес информации о фактических ¦ ¦ ¦

¦ ¦поступлениях доходов в бюджет области ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------+

¦4. ¦Установление кураторства за ¦I квартал ¦Отраслевые ¦

¦ ¦хозяйствующими ¦2003 г. ¦комитеты и ¦

¦ ¦субъектами области по отраслям ¦ ¦управления ¦

¦ ¦экономики в ¦ ¦администрации¦

¦ ¦соответствии с перечнем, определенным ¦ ¦области ¦

¦ ¦постановлением Главы Администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦от 18 июня 2002 г. N 411 ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------+

¦5. ¦Распределение и доведение до сведения ¦Апрель ¦Отраслевые ¦

¦ ¦курируемых хозяйствующих субъектов ¦2003 г. ¦комитеты и ¦

¦ ¦контрольных показателей в соответствии с¦ ¦управления ¦

¦ ¦установленными контрольными показателями¦ ¦администрации¦

¦ ¦развития важнейших сфер экономики ¦ ¦области ¦

¦ ¦области и ¦ ¦ ¦

¦ ¦мобилизации доходов в бюджет области ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------+

¦6. ¦Заключение соглашений об экономическом ¦Март - июнь ¦Отраслевые ¦

¦ ¦сотрудничестве между администрацией ¦2003 г. ¦комитеты и ¦

¦ ¦области ¦ ¦управления ¦

¦ ¦и хозяйствующими субъектами области. ¦ ¦администрации¦

¦ ¦Установление условия обязательного ¦ ¦области по ¦

¦ ¦заключения ¦ ¦согласованию ¦

¦ ¦соглашений об экономическом ¦ ¦с ¦

¦ ¦сотрудничестве при оказании ¦ ¦комитетом ¦

¦ ¦государственной поддержки хозяйствующим ¦ ¦экономики ¦

¦ ¦субъектам области ¦ ¦администрации¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------+

¦7. ¦Обеспечение ежемесячного контроля за ¦Ежемесячно ¦Финансовый ¦

¦ ¦исполнением контрольных показателей ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦мобилизации доходов в бюджет области и ¦ ¦администрации¦

¦ ¦представление соответствующей ¦ ¦области ¦

¦ ¦информации Главе Администрации области, ¦ ¦ ¦

¦ ¦отраслевым комитетам и управлениям ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации области, комитету ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономики администрации области ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------+

¦8. ¦Организация проведения заседаний ¦Ежеквартально¦Финансовый ¦

¦ ¦межведомственной комиссии по финансовому¦ ¦департамент ¦

¦ ¦оздоровлению предприятий, сокращению ¦ ¦администрации¦

¦ ¦задолженности юридических лиц по ¦ ¦области ¦

¦ ¦платежам в ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет области и координации ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов, на которые возложены функции ¦ ¦ ¦

¦ ¦по мобилизации доходов ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------+

¦9. ¦Разработка порядка взаимодействия и ¦Март 2003 г. ¦Финансовый ¦

¦ ¦обмена информацией с Управлением МНС РФ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦по Амурской области ¦ ¦администрации¦

¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦УМНС РФ по ¦

¦ ¦ ¦ ¦Амурской ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------+

¦10.¦Организация мониторинга выполнения ¦Ежеквартально¦Комитет ¦

¦ ¦контрольных показателей развития ¦ ¦экономики ¦

¦ ¦важнейших сфер экономики области и ¦ ¦администрации¦

¦ ¦мобилизации доходов в бюджет области в ¦ ¦области, ¦

¦ ¦разрезе отраслей экономики: ¦ ¦финансовый ¦

¦ ¦- хозяйствующие субъекты, заключившие ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦соглашение об экономическом ¦ ¦администрации¦

¦ ¦сотрудничестве, в срок до 10 числа ¦ ¦области, ¦

¦ ¦месяца, следующего за отчетным ¦ ¦отраслевые ¦

¦ ¦кварталом, представляют в отраслевые ¦ ¦комитеты и ¦

¦ ¦комитеты и управления информацию по ¦ ¦управления ¦

¦ ¦установленной форме; ¦ ¦администрации¦

¦ ¦- отраслевые комитеты и управления в ¦ ¦области ¦

¦ ¦срок до 5 числа второго месяца за ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетным кварталом представляют в ¦ ¦ ¦

¦ ¦комитет экономики сводную информацию по ¦ ¦ ¦

¦ ¦курируемым отраслям; ¦ ¦ ¦

(в ред. Постановления губернатора Амурской области от 20.11.2003

N 731)

¦ ¦- финансовый департамент в срок до 18 ¦ ¦ ¦

¦ ¦числа месяца, следующего за отчетным ¦ ¦ ¦

¦ ¦кварталом, готовит и представляет Главе ¦ ¦ ¦

¦ ¦Администрации области, отраслевым ¦ ¦ ¦

¦ ¦комитетам и управлениям, комитету ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономики аналитическую информацию о ¦ ¦ ¦

¦ ¦ходе выполнения контрольных показателей ¦ ¦ ¦

¦ ¦мобилизации доходов в бюджет области; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- комитет экономики в срок до 15 числа ¦ ¦ ¦

¦ ¦второго месяца за отчетным кварталом, ¦ ¦ ¦

¦ ¦готовит и представляет Главе ¦ ¦ ¦

¦ ¦Администрации области сводную ¦ ¦ ¦

¦ ¦аналитическую информацию по выполнению ¦ ¦ ¦

¦ ¦контрольных показателей развития ¦ ¦ ¦

¦ ¦важнейших сфер экономики области и ¦ ¦ ¦

¦ ¦мобилизации доходов в бюджет области ¦ ¦ ¦

(в ред. Постановления губернатора Амурской области от 20.11.2003

N 731)

+---+----------------------------------------+-------------+-------------+

¦11.¦Проведение анализа ситуации по ¦Ежеквартально¦Отраслевые ¦

¦ ¦выполнению контрольных показателей ¦ ¦комитеты и ¦

¦ ¦развития важнейших сфер экономики ¦ ¦управления ¦

¦ ¦области и мобилизации доходов в бюджет ¦ ¦администрации¦

¦ ¦области в разрезе хозяйствующих ¦ ¦области ¦

¦ ¦субъектов и подготовка предложений и ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекомендаций ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------+

¦12.¦Организация индивидуальной работы с ¦Постоянно ¦Отраслевые ¦

¦ ¦руководителями хозяйствующих субъектов ¦ ¦комитеты и ¦

¦ ¦- недоимщиков по погашению ¦ ¦управления ¦

¦ ¦задолженности и подготовка мероприятий ¦ ¦администрации¦

¦ ¦по их финансовому оздоровлению с ¦ ¦области ¦

¦ ¦представлением итоговой информации ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовому департаменту и комитету ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------+

¦Примечание КонсультантПлюс: ¦

¦Нумерация пунктов соответствует оригиналу. ¦

+---T----------------------------------------T-------------T-------------+

¦14.¦Использование результатов анализа ¦Постоянно ¦Комитет ¦

¦ ¦выполнения контрольных показателей ¦ ¦экономики ¦

¦ ¦развития важнейших сфер экономики ¦ ¦администрации¦

¦ ¦области и мобилизации доходов в бюджет ¦ ¦области, ¦

¦ ¦области при: ¦ ¦финансовый ¦

¦ ¦- прогнозировании социально - ¦ ¦департамент, ¦

¦ ¦экономического развития области; ¦ ¦отраслевые ¦

¦ ¦- принятии решений о предоставлении ¦ ¦комитеты и ¦

¦ ¦государственной поддержки хозяйствующим ¦ ¦управления ¦

¦ ¦субъектам; ¦ ¦администрации¦

¦ ¦- подготовке предложений по ¦ ¦области ¦

¦ ¦регулирующим воздействиям на ход ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации соглашений об экономическом ¦ ¦ ¦

¦ ¦сотрудничестве ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------------------+-------------+--------------

Приложение N 2

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 24 марта 2003 г. N 11

РЕГЛАМЕНТ

СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭКОНОМИКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий регламент разработан в соответствии с планом действий администрации области по развитию экономики Амурской области на 2003 год, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 4 января 2003 г. N 1, и определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти Амурской области по реализации метода индикативного управления экономикой области.

2. Целью введения индикативного управления экономикой области является обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти области и хозяйствующих субъектов, направленных на формирование устойчивого экономического роста и повышение уровня жизни населения, целевое и эффективное использование средств государственной поддержки.

3. Индикативное управление экономикой - метод государственного регулирования экономики, в основе которого находится совокупность выработанных в результате прогнозирования взаимоувязанных и сбалансированных целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов по достижению указанных целей на основе бюджетного, налогового, ценового, инвестиционного и других методов государственного социально - экономического регулирования.

4. Индикаторы оценки социально - экономического положения (далее индикаторы) - показатели, используемые для:

- оценки реального социально - экономического положения области, отраслей, видов деятельности, муниципальных образований, организаций;

- задания уровня социально - экономического развития;

- контроля за достижением запланированных результатов;

- принятия регулирующих воздействий.

С помощью индикаторов задаются контрольные показатели экономического и социального развития отраслей экономики и хозяйствующих субъектов на определенный период (месяц, квартал, год), а затем осуществляются мониторинг их выполнения, корректирующие и регулирующие действия, дается оценка эффективности работы органов исполнительной власти, исходя из уровня выполнения контрольных показателей.

5. Основой для определения контрольных показателей социально - экономического развития области, отраслей экономики, хозяйствующих субъектов является прогноз социально - экономического развития области и областной бюджет.

6. Перечень и состав индикаторов в разрезе отраслей, закрепленных за комитетами и управлениями:

контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет области на год, квартал;

контрольные показатели развития важнейших сфер экономики на год, квартал (объем производства товаров, работ услуг в натуральном и денежном выражении и т.д.).

7. Перечень и состав индикаторов могут ежегодно пересматриваться в соответствии с целями и задачами социально - экономической политики администрации области.

II. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭКОНОМИКОЙ ОБЛАСТИ

Метод индикативного управления реализуется в результате выполнения функций (этапов) замкнутого контура управления:

1. Установление целей, прогнозирование.

2. Планирование.

3. Учет и регулирование.

4. Мониторинг и контроль.

5. Нормативное правовое и методическое обеспечение.

1. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

1.1. Конечный результат работ данного этапа:

- концепция социально - экономического развития области на долгосрочную и среднесрочную перспективу;

- прогноз социально - экономического развития области на краткосрочную (один год) и среднесрочную перспективу (от трех до пяти лет);

- сводный финансовый баланс области;

- областные целевые программы.

1.2. Концепция социально - экономического развития области разрабатывается уполномоченным администрацией области органом с участием комитетов и управлений, хозяйствующих субъектов на ближайшие четыре года и корректируется при изменении основных направлений, целей, задач и приоритетов социально - экономической политики области на среднесрочную перспективу на 4 года.

1.3. Прогноз социально - экономического развития области - это вероятностный план, основанный на итогах, анализе проблем и задачах администрации области в краткосрочном и среднесрочном периодах, исходя из тенденций, сценарных макроэкономических условий и планируемых мер администрации области для обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни населения области.

В прогнозе социально - экономического развития области определяются цели и задачи социально - экономического развития области на планируемый год, закладываются основные направления бюджетной, налоговой, инвестиционной, ценовой и тарифной, социальной политики на предстоящий период.

1.4. Концепция и региональная программа являются основой для разработки прогноза социально - экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу с необходимой детализацией, корректировкой.

1.5. Сценарные макроэкономические условия задаются Правительством РФ. Прогноз разрабатывается в двух вариантах: пессимистический и оптимистический.

1.6. На основе данных социально - экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально - экономического развития области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы структурными подразделениями администрации области разрабатывается прогноз развития курируемой отрасли экономики области.

Общую координирующую функцию по прогнозированию осуществляет комитет экономики администрации области.

1.7. Сроки разработки, состав показателей прогноза социально - экономического развития области устанавливаются нормативными правовыми актами РФ.

1.8. Основные показатели прогноза социально - экономического развития области, необходимые для формирования проекта областного бюджета на планируемый год, направляются в финансовый департамент администрации в сроки, определенные постановлением Главы Администрации области о подготовке бюджетного послания и разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

1.9. Структурные подразделения администрации области разрабатывают областные целевые программы исходя из приоритетов, определенных в концепции социально - экономического развития области или в ежегодном бюджетном послании Главы Администрации области.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. На этапе планирования ежегодно формируются:

- проект областного бюджета на планируемый год;

- областной государственный заказ на закупку и поставку товаров (работ, услуг) для областных нужд на планируемый год;

- план развития государственного сектора экономики;

- проект областной инвестиционной программы;

- перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета;

- план действий администрации области на планируемый год.

2.2. На основе прогноза социально - экономического развития области и концепции социально - экономического развития области формирование перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на планируемый финансовый год, осуществляется комитетом экономики, исходя из бюджетных заявок государственных заказчиков программ, в пределах возможностей областного бюджета на основе отбора программ из числа утвержденных и впервые предлагаемых к финансированию в планируемом финансовом году.

2.3. План развития государственного сектора экономики формируется комитетом администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области и включает в себя перечень и сводный план финансово - хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий, программу приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в областную собственность и план получения доходов от использования имущества, находящегося в областной государственной собственности.

2.4. На основе прогноза развития экономики области, сводного финансового баланса области в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Амурской области “О бюджетном процессе в Амурской области“ финансовым департаментом совместно с комитетами и управлениями формируется проект областного бюджета.

3. УЧЕТ И РЕГУЛИРОВАНИЕ (УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ)

3.1. После принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год финансовый департамент разрабатывает контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет области в разрезе отраслей экономики и согласовывает с комитетами и управлениями.

3.2. После утверждения прогноза социально - экономического развития области комитет экономики разрабатывает контрольные показатели развития важнейших сфер экономики и доводит их до отраслевых комитетов и управлений.

3.3. Контрольные показатели утверждаются постановлениями Главы Администрации области на очередной финансовый год.

3.4. Отраслевые комитеты и управления обеспечивают взаимодействие с хозяйствующими субъектами по выполнению установленных контрольных показателей.

В этих целях отраслевые комитеты:

- ведут реестр хозяйствующих субъектов, оказывающих определяющее влияние на развитие экономики области;

- обеспечивают заключение соглашений об экономическом сотрудничестве между администрацией области и хозяйствующими субъектами, по согласованию с комитетом экономики;

- устанавливают в соглашениях перечень контрольных показателей деятельности хозяйствующих субъектов;

- ведут мониторинг хозяйственно - финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, по результатам которого определяется ход выполнения контрольных показателей, и выявляются причины отклонений;

- заслушивают на заседаниях руководителей хозяйствующих субъектов по вопросам перспектив роста налогооблагаемой базы и построения партнерских отношений;

- уделяют внимание неэффективно работающим предприятиям, которые, располагая производственными площадями, практически не участвуют в формировании бюджета области, путем проведения мероприятий по повышению эффективности их работы (выездные заседания комиссий с участием в них руководителей, учредителей и представителей трудовых коллективов и т.д.).

3.5. Соглашение об экономическом сотрудничестве заключается администрацией области с хозяйствующими субъектами, развитие которых оказывает определяющее влияние на развитие экономики области, в соответствии с типовой формой.

3.6. Перечень хозяйствующих субъектов, развитие которых оказывает определяющее влияние на развитие экономики области, устанавливается комитетом экономики на основании предложений отраслевых комитетов и управлений финансового департамента.

3.7. Соглашения с хозяйствующими субъектами, которым оказывается государственная поддержка, заключаются в обязательном порядке.

В целях экономического стимулирования в качестве условий соглашения могут выступать:

- льготы по налогам;

- предоставление отсрочек, рассрочек, по уплате налогов, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;

- предоставление бюджетных кредитов;

- предоставление государственных гарантий;

и т.д.

3.8. Хозяйствующий субъект, претендующий на государственную поддержку, представляет в отраслевой комитет (управление) проект соглашения, разработанный по типовой форме. Отраслевые комитеты и управления согласовывают с комитетом экономики проекты соглашений и подписывают их.

3.9. Оперативная работа по выполнению обязательств соглашения производится на постоянной основе путем обмена текущей информацией, обсуждения итогов текущей деятельности на совете директоров, собрании акционеров организации, на совещаниях у главы местного самоуправления города (района) и т.д.

3.10. В случае невыполнения условий соглашения хозяйствующие субъекты могут быть лишены права на получение государственной поддержки в любой форме.

4. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ

4.1. Исходными данными для выполнения функций мониторинга и контроля являются данные о налоговых поступлениях финансового департамента, УМНС по Амурской области (годовые, ежеквартальные, ежемесячные), статистические данные по основным производственным показателям.

По результатам мониторинга:

ежемесячно финансовый департамент представляет информацию о ходе выполнения контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет области Главе Администрации области, отраслевым комитетам, комитету экономики;

ежеквартально комитет экономики готовит и направляет Главе Администрации области сводную информацию о ходе выполнения показателей развития важнейших отраслей экономики с пояснительной запиской;

ежеквартально отраслевые комитеты и управления обеспечивают контроль за ходом выполнения контрольных показателей развития важнейших сфер экономики и доходов в бюджет области и представляют в комитет экономики информацию о ходе выполнения контрольных показателей с пояснительной запиской и объяснением причин в случае невыполнения контрольных показателей.

4.2. Контроль за реализацией соглашений об экономическом сотрудничестве между отраслевыми комитетами и управлениями и хозяйствующими субъектами осуществляет администрация области. Учет Соглашений осуществляет комитет экономики

5. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативной правовой и методической основой реализации метода индикативного управления экономикой Амурской области являются Федеральный закон “О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития РФ“, Бюджетный кодекс Российской Федерации и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Амурской области.

Дальнейшее развитие нормативного правового обеспечения системы индикативного управления осуществляется по предложениям комитета экономики с участием отраслевых комитетов и управлений.

Приложение N 3

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 24 марта 2003 г. N 211

СОГЛАШЕНИЕ

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ

И ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ НА 2003 ГОД

г. Благовещенск “__“___________ 2003 г.

Администрация Амурской области, именуемая в дальнейшем

“Администрация“, в лице __________________________________________

_________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании _______________________________________,

с одной стороны, и хозяйствующий субъект _________________________

(наименование

_________________________________________________________________,

хозяйствующего субъекта)

именуемый в дальнейшем “Хозяйствующий субъект“, в лице ___________

_________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании _______________________________________,

(наименование документа, дата и N

__________________________________________________________________

утверждения документа)

с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

Предметом настоящего соглашения являются согласованные действия сторон, направленные на укрепление финансово - экономического состояния Хозяйствующего субъекта и его развитие.

II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

Администрация обязуется:

1. Оказывать содействие в:

- разработке бизнес - планов, программ, инвестиционных проектов (консультативно - методическая помощь);

- организации выставок, участии в международных и областных выставках;

- привлечении инвестиций, оценке эффективности инвестиционных проектов;

- предоставлении налогового кредита, государственного заказа, отсрочки, рассрочки уплаты налогов и сборов, зачисляемых в областной бюджет (при наличии оснований).

2. Предоставить Хозяйствующему субъекту государственную

поддержку ________________________________________________________

(вид государственной поддержки: налоговые льготы,

__________________________________________________________________

субсидирование процентной ставки банка, налоговый и бюджетный

_________________________________________________________________.

кредит, компенсация тарифа на электроэнергию и др.)

3. Оказывать Хозяйствующему субъекту консультативно - методическую помощь и направлять информацию, необходимую для выполнения возложенных данным с“глашением на Хозяйствующий субъект обязанностей.

4. Рассматривать и принимать меры по устранению причин, влекущих к невыполнению Хозяйствующим субъектом контрольных показателей развития важнейших сфер экономики области и мобилизации доходов в бюджет области.

Хозяйствующий субъект обязуется:

1. Представить общую характеристику хозяйствующего субъекта (форма - приложение N 1).

2. Обеспечить в 2003 году выполнение контрольных показателей развития важнейших сфер экономики области и мобилизации доходов в бюджет области (прогнозный объем производства продукции (работ, услуг) и платежи в бюджет) (приложение N 2).

3. Использовать средства государственной поддержки строго по целевому назначению.

4. Представлять информацию в отраслевой комитет администрации области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (форма - приложение N 3).

5. Сохранить рабочие места в количестве _________________ ед.

6. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы.

7. Обеспечить своевременную уплату текущих платежей в бюджет.

8. Обеспечить увеличение средней заработной платы и соответственно фонда оплаты труда.

9. Направить ___________________ тысяч рублей из собственных средств на реализацию инвестиционного проекта.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

1. Стороны несут ответственность за невыполнение своих обязательств, изложенных в соглашении, в соответствии с действующим законодательством.

2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств Хозяйствующий субъект лишается права на получение любых видов государственной поддержки.

3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств соглашения, если это вызвано обстоятельствами непреодолимой силы.

4. Соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке одной из сторон при соблюдении своих обязательств и нарушении другой стороной обязательств.

5. По взаимному согласию сторон в соглашение могут быть внесены изменения, дополнения.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания и действует календарный год.

V. ПОДПИСИ СТОРОН

От администрации области: От хозяйствующего субъекта:

Руководитель структурного Руководитель хозяйствующего

подразделения администрации субъекта (должность)

Амурской области

_____________________(Ф.И.О.) ____________________ (Ф.И.О.)

“__“_______________ 2003 г. “__“_______________ 2003 г.

Согласовано:

Комитет экономики администрации области _____________________

Приложение N 1

к Соглашению

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

1. Форма собственности ______________________________________

2. Доля государственного участия (%) ________________________ __________________________________________________________________

3. Организационно - правовой статус _________________________

Местонахождение (юридический адрес) _________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

4. Наличие структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, в т.ч. аффилированных компаний (местонахождение, юридический адрес) _____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

5. Наличие структурных подразделений, не имеющих отдельных балансов и р/счетов в банках (наименование, местонахождение) _____ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

6. Наличие дочерних предприятий (организационно - правовой статус / наименование) ___________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

7. Численность работающих ___________________________________

8. Среднемесячная заработная плата за 2002 год, руб. ________

9. Уплачено налогов за 2002 год, в т.ч. в территориальный бюджет области (тыс. руб.) _______________________________________

10. Выручка (товарооборот) за 2002 год (тыс. руб.) __________

% к предыдущему году ________________________________________

11. Финансовый результат (тыс. руб.) ________________________

12. Фонд оплаты труда (тыс. руб.) ___________________________

13. Среднегодовая стоимость имущества на 1 января 2003 г. (тыс. руб.) ________ в т.ч. основных фондов (тыс. руб.)___________

Руководитель хозяйствующего субъекта

Приложение N 2

к Соглашению

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

________________________________________

(наименование хозяйствующего субъекта)

НА _____________ 2003 Г.

-----------T--------------------------T---------------------------T------------------------------------------¬

¦Показатели¦ Объем производства в ¦ Объем произведенной ¦ Платежи в бюджет, тыс. рублей ¦

¦ ¦ натуральном выражении ¦ продукции, тыс. рублей ¦ ¦

¦ +-----T--------------------+-----T---------------------+---------------------T--------------------+

¦ ¦2002 ¦ план ¦2002 ¦ план ¦ 2002 г. отчет ¦ план по ¦

¦ ¦ г. +----T---T---T---T---+ г. +----T---T---T---T----+-----T---------------+ территориальному ¦

¦ ¦отчет¦2003¦ I ¦II ¦III¦IV ¦отчет¦2003¦ I ¦II ¦III¦ IV ¦всего¦ в т.ч. ¦ бюджету ¦

¦ ¦ ¦ г. ¦кв.¦кв.¦кв.¦кв.¦ ¦ г. ¦кв.¦кв.¦кв.¦ кв.¦ ¦территориальный+----T---T---T---T---+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦2003¦ I ¦II ¦III¦IV ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦кв.¦кв.¦кв.¦кв.¦

+----------+-----+----+---+---+---+---+-----+----+---+---+---+----+-----+---------------+----+---+---+---+---+

¦Всего ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----+----+---+---+---+---+-----+----+---+---+---+----+-----+---------------+----+---+---+---+---+

¦в т.ч. по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----+----+---+---+---+---+-----+----+---+---+---+----+-----+---------------+----+---+---+---+---+

+----------+-----+----+---+---+---+---+-----+----+---+---+---+----+-----+---------------+----+---+---+---+---+

+----------+-----+----+---+---+---+---+-----+----+---+---+---+----+-----+---------------+----+---+---+---+---+

L----------+-----+----+---+---+---+---+-----+----+---+---+---+----+-----+---------------+----+---+---+---+----

Руководитель хозяйствующего субъекта

Главный бухгалтер

М.П.

Приложение N 3

к Соглашению

ФОРМА ДЛЯ МОНИТОРИНГА

______________________________________

(наименование хозяйствующего субъекта)

НА _____________________________ 2003 Г.

-----------T--------------------------T--------------------------T-----------------------------------------------------------¬

¦Показатели¦ Объем производства в ¦ Объем произведенной ¦ Платежи в бюджет, тыс. руб. ¦

¦ ¦ натуральном выражении ¦ продукции, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦

¦ +-----T--------------------+-----T--------------------+---------------------T-------------------------------------+

¦ ¦2002 ¦ 2003 г. ¦2002 ¦ 2003 г. ¦ 2002 г. отчет <*> ¦ 2003 г. ¦

¦ ¦ г. +-----------T--------+ г. +-----------T--------+-----T---------------+---------------T---------------------+

¦ ¦отчет¦контрольные¦ факт за¦отчет¦Контрольные¦ факт за¦всего¦ в т.ч. ¦ Контрольные ¦ факт за отчетный ¦

¦ ¦ ¦показатели ¦отчетный¦ ¦показатели ¦отчетный¦ ¦территориальный¦ показатели в ¦ период <*> ¦

¦ ¦ +---T-------+ период ¦ +---T-------+ период ¦ ¦ бюджет ¦территориальный¦ ¦

¦ ¦ ¦год¦квартал¦ ¦ ¦год¦квартал¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---T-----------+-----T---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год¦ квартал ¦всего¦ в т.ч. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальный¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

+----------+-----+---+-------+--------+-----+---+-------+--------+-----+---------------+---+-----------+-----+---------------+

¦Всего, ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----+---+-------+--------+-----+---+-------+--------+-----+---------------+---+-----------+-----+---------------+

¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦основным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----+---+-------+--------+-----+---+-------+--------+-----+---------------+---+-----------+-----+---------------+

+----------+-----+---+-------+--------+-----+---+-------+--------+-----+---------------+---+-----------+-----+---------------+

+----------+-----+---+-------+--------+-----+---+-------+--------+-----+---------------+---+-----------+-----+---------------+

+----------+-----+---+-------+--------+-----+---+-------+--------+-----+---------------+---+-----------+-----+---------------+

+----------+-----+---+-------+--------+-----+---+-------+--------+-----+---------------+---+-----------+-----+---------------+

L----------+-----+---+-------+--------+-----+---+-------+--------+-----+---------------+---+-----------+-----+----------------

------------------------------

<*> Расшифровка по уплаченным налогам прилагается.

Руководитель хозяйствующего субъекта

Главный бухгалтер

М.П.