Законы и бизнес в России

Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 20.02.2003 N 24/126 “О проекте закона Амурской области “Об областной целевой программе “Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003 - 2004 гг.“

Амурским областным Советом народных депутатов принят Закон Амурской области от 14.04.2003 N 206-ОЗ “Об областной целевой программе “Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003 - 2004 гг.“.

Вступил в силу с 20 февраля 2003 года (пункт 4 данного документа).

АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2003 г. N 24/126

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ

ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ВЫСОКОВЛАЖНЫХ БУРЫХ УГЛЕЙ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГГ.“

Рассмотрев внесенный в порядке законодательной инициативы главой Администрации области проект закона Амурской области “Об областной целевой программе “Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003 - 2004
гг.“, областной Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять проект закона Амурской области “Об областной целевой программе “Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003 - 2004 гг.“ в первом чтении.

2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы области, прокурору области, управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области, главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 10 марта 2003 года.

3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии (Иванов Г.Н.) и постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области (Иванов С.В.) доработать с учетом внесенных поправок указанный законопроект и внести его на заседание областного Совета народных депутатов.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Амурского

областного Совета

народных депутатов

С.И.ГОРЯНСКИЙ

ПРОЕКТ

Внесен Главой

Администрации

Амурской области

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ

ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ВЫСОКОВЛАЖНЫХ БУРЫХ УГЛЕЙ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГГ.“

Принят

Амурским

областным Советом

народных депутатов

__________ 2003 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу “Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003 - 2004 гг.“.

Статья 2

Главе Администрации Амурской области при формировании областного бюджета на 2003 - 2004 года предусмотреть выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой программой “Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003 - 2004 гг.“ (далее - Программа).

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Глава Администрации

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

г. Благовещенск

__________ 2003 года

N ________

Приложение

к Закону Амурской области

от ___________ N ___

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

ВЫСОКОВЛАЖНЫХ БУРЫХ УГЛЕЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА

2003 - 2004 ГГ.“

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

ВЫСОКОВЛАЖНЫХ БУРЫХ УГЛЕЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА

2003 - 2004 ГГ.“

-----------------------T-----------------------------------------¬

¦Наименование программы¦- областная целевая комплексная программа¦

¦ ¦“Разработка технологий глубокой ¦

¦ ¦переработки высоковлажных бурых углей ¦

¦ ¦Амурской области“ на 2003 - 2004 гг. ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Основание для ¦- инициативный проект отделения ¦

¦разработки Программы ¦региональной геологии и гидрогеологии ¦

¦ ¦Амурского научного центра ДВО РАН ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Государственные ¦- Администрация Амурской области ¦

¦заказчики Программы ¦ ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦- Отделение региональной геологии и ¦

¦Программы ¦гидрогеологии Амурского научного центра ¦

¦ ¦ДВО
РАН ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Основные исполнители ¦- комитет по промышленности, транспорту и¦

¦Программы ¦связи; ¦

¦ ¦- отделение региональной геологии и ¦

¦ ¦гидрогеологии Амурского научного центра ¦

¦ ¦ДВО РАН ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Цели программы ¦- получение твердого квалифицированного ¦

¦ ¦топлива с технологическими свойствами, ¦

¦ ¦близкими к используемым на топливно - ¦

¦ ¦энергетических предприятиях Амурской ¦

¦ ¦области ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦- разработка и построение ¦

¦ ¦технологического процесса и регулирование¦

¦ ¦продолжительности циклов производства; ¦

¦ ¦- определение соответствия мощностей ¦

¦ ¦разрезов технологическим размерам площади¦

¦ ¦сушки, набору транспортной и ¦

¦ ¦перерабатывающей уголь техники, размерам ¦

¦ ¦и типам складских накопительных площадок ¦

¦ ¦с учетом основных требований потребителей¦

¦ ¦к качеству реализуемой продукции; ¦

¦ ¦- получение промпродукта, близкого ¦

¦ ¦сортовым углям; ¦

¦ ¦- проведение полузаводских испытаний ¦

¦ ¦промпродукта ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2003 - 2004 гг. ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Объем и источники ¦- объем ассигнований для финансирования ¦

¦финансирования ¦Программы составляет: 1449 тыс. руб. - ¦

¦Программы ¦за счет средств областного бюджета; ¦

¦ ¦360 тыс. руб. - за счет федерального ¦

¦ ¦бюджета ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦- предусматривается: получение детального¦

¦результаты реализации ¦технологического регламента производства ¦

¦программы ¦твердого конкурентоспособного топлива с ¦

¦ ¦теплотворной способностью 3500 - 4000 ¦

¦ ¦Ккал/кг; ¦

¦ ¦изготовление и испытание опытного ¦

¦ ¦образца гранулятора сухого угля ¦

¦ ¦производительностью до 10 т/час
¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Система организации ¦- текущий контроль за реализацией ¦

¦контроля за ¦программы осуществляет ее государственный¦

¦исполнением Программы ¦заказчик ¦

L----------------------+------------------------------------------

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Ресурсный потенциал углей Амурской области по состоянию на 1 января 2001 года составляет 6912,1 млн. т, в том числе бурых технологической группы 1Б - 2487,4, 2Б - 3574,4, каменных - 751. В то же время на действующих карьерах Райчихинского, Архаро - Богучанского и Ерковецкого месторождений ежегодно добывается немногим более 2,5 млн. т угля и около 3 млн. т завозится из Забайкалья (при стоимости 1 т харанорских углей с транспортировкой 315,5 руб., а райчихинских - 333,8 руб.). Эта диспропорция между возможностями и реальной ситуацией объясняется, во-первых, истощением запасов Райчихинского и Архаро - Богучанского и сложными горно - техническими условиями Ерковецкого месторождений и, во-вторых, отсутствием технологий использования углей технологической группы 1Б Свободного, Сергеевского и Тыгдинского месторождений, составляющих основной энергетический потенциал области. Эти угли низкокалорийны, характеризуются высокой влажностью, в штабелях окисляются, со сроком хранения не более 3 - 4 месяцев, после чего они самовозгораются. И в то же время, они представляют собой ценное сырье для получения жидкого топлива синтетического газа, брикетов буровых реагентов, горного воска, гуминовых стимуляторов и др. Поэтому важнейшим направлением в изучении рассматриваемых низкокалорийных углей должно быть повышение их конкурентоспособности и качества потребительских свойств с помощью создания (или совершенствования) технологий их обогащения, а также глубокой переработки.

Итогом разработки Программы должно стать получение продукции топливного назначения с заданными свойствами. Решение этой задачи связано с необходимостью приблизить технологические свойства промпродукта к технологическим показателям используемых на топливно - энергетических предприятиях Амурской области углей технологических групп 2Б и 3Б, в том числе к завозимым углям из Харанорского разреза. Эта задача решается по разработанной в ОРГиГ технологической схеме путем естественной сушки добытого угля в расстилах и буртах. Схема предусматривает получение промпродукта, аналогичного сортовым углям БК (бурый крупный) размером 50 - 100 мм, БО (бурый орех) размером 25 - 50 мм, БМ (бурый мелкий) размером 13 - 25 мм, а также БР (бурый рядовой) без ограничения размера и особенно БСШ (бурый семечко со штыбом) 0 - 13 мм, который мы называем сушонкой.

Сушка в естественных условиях продолжается 3 - 5 дней, что исключает потерю калорийности в результате окисления воздухом и обеспечивает длительное хранение угля. Возможности естественной сушки ограничиваются периодом 160 - 210 дней и размерами технических площадей сушки. На 1 гектаре площади сушки для условий южной части области (южнее широты г. Зеи) можно получить от 11 до 20 тыс. т сухого угля в зависимости от влажности (W) конечного продукта, 11 тыс. т с W = 30%, 14 тыс. т с W = 35%, 20 тыс. т с W = 40%. Для использования его в топках со слоевым сжиганием и в качестве сырья для полукоксования с внутренним обогревом для экстрагирования воска и в некоторых термохимических процессах он должен брикетироваться или гранулироваться.

Следует отметить, что обезвоживание угля до 30 - 40% снижает массу добытого угля, а следовательно, и транспортные расходы на 20 - 30%. При этом, теплота сгорания товарного топлива будет варьировать от 2800 до 3800 Ккал/кг. Существует лишь проблема мощности угледобывающего предприятия. Разрез мощностью 1 млн. т по товарному топливу должен добыть при W реализуемого топлива 30% - 1460 тыс. т, при W = 35% - 1335 тыс. т, при W = 40% - 1250 тыс. т. Соответствующие площади сушки составят: для W = 30% - 110 гектаров, W = 35% - 85 гектаров и W = 40% - 60 гектаров. В этой связи неисследованной является область оптимальных мощностей разрезов. В приведенном случае слишком велики по массе внутренние транспортные потоки сырого угля и конечного продукта, и в соответствии с этим усложняется организация и управление и увеличивается экологический пресс на территорию.

2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы

Главной целью Программы является создание эффективных экологически чистых технологий переработки бурых углей технологической группы 1Б с целью получения конкурентоспособной продукции топливного назначения с заданными свойствами. Это позволит снизить кризисную ситуацию в топливно - энергетической сфере Амурской области и создать базу для дальнейших исследований с получением других продуктов нетопливного назначения: полукокса, газа, химических продуктов и др.

Задачи Программы: создание технологической схемы, предусматривающей:

- разработку и построение технологического процесса и регулирование продолжительности циклов производства;

- определение соответствия мощностей разрезов технологическим размерам площади сушки, набору транспортной и перерабатывающей уголь техники, размерам и типам складских накопительных площадок с учетом основных требований потребителей к качеству реализуемой продукции;

- получение промпродукта, близкого сортовым углям; проведение полузаводских испытаний промпродукта.

3. Система программных мероприятий

Программа включает целый ряд организационных мероприятий, предусматривающих:

- создание в с. Сергеевка на базе одноименного буроугольного месторождения стационара с подсобными помещениями для подготовки и выполнения производственных операций и испытаний;

- подготовку в районе месторождения системы промплощадок, необходимых временных сооружений, буртов и др.;

- проведение технологических исследований, разработку регламентов и режимов работы;

- выполнение систематических лабораторных и полузаводских испытаний качества получаемой продукции.

Более подробно план мероприятий приведен в таблице N 1.

4. Перечень критериев и показателей, оценка результативности программы

Основу экономической целесообразности новых способов переработки низкокалорийных углей в квалифицированное топливо составляют:

- конкурентоспособная себестоимость угольной продукции;

- снижение зависимости ТЭК от завоза, устойчивость в обеспечении топливом;

- создание новых рабочих мест, расширение налогооблагаемой базы и наполнение бюджетов всех уровней.

На этой основе Программой предусматриваются:

4.1. Разработка и производственные испытания полевого способа производства сушонок 2БСШ (бурый семечко со штамбом), 2БК (бурый крупный), 2БО (бурый орех), 2БР (бурый рядовой) из угля марки 1Б.

Разработка решает проблему производства сухого топлива в наращиваемых штабелях с укороченным временем сушки, что исключает окисление воздухом. Ресурсосберегающая технология сохраняет 8 - 15% теплотворной способности добытого угля, продлевает срок хранения с 4 месяцев до 3 лет.

4.2. Разработка и производственные испытания способа естественной сушки расштабелевкой и перевалкой.

Разрешает проблему производства глубокой сушки сырого угля с 53 до 15 - 20% естественным путем с получением топлива марки БСШ (сушонки).

4.3. Разработка, изготовление и производственная проверка опытного образца ручьевого гранулятора - брикетера буроугольной сушонки мощностью 32 - 40 кВт, производительностью 5 т/час.

Разработка решает проблему производства фракционированного твердого топлива из сушонки оптимальной влажности естественной сушки.

Производимое топливо (брикеты и гранулы массой 60 - 120 г) предназначается для бытовых печей и топок со слоевым сжиганием.

4.4. Разработка условий добычи и переработки углей 1Б разрезами оптимальной мощности.

Разработка решает проблему соответствия массы добытого угля при естественной сушке до заданной конечной влажности. При этом важным условием является соблюдение соответствия площадей технологических площадок объемам сушки при циклическом характере сбора готовой продукции по способам, указанным в п.п. 4.1 и 4.2.

Необходимым является соблюдение условий минимума внутрицеховых перемещений транспорта, сырья и готовой продукции. Излишняя площадь сушки увеличивает транспортные издержки, приводит к удорожанию себестоимости. Например увеличение расстояния от карьера к площадке и на самой площадке на 0,5 км повышает себестоимость переработки на 7 - 11%.

Для разрезов мощностью 1 млн. т готового топлива себестоимость переработки увеличивается на 25% по сравнению с участком, выпускающим 100 тыс. т готовой продукции. В этой связи оптимизация необходима по всем указанным выше параметрам, то есть мощности разрезов и их количеству, так как несоответствие может привести к удорожанию и невозможности произвести продукцию требуемого заказчиком качества.

5. Социально - экономическая оценка Программы

Социально - экономическая эффективность Программы характеризуется экономией средств на получение топлива. По одному из вариантов участка мощностью 100 тыс. т удельные затраты на производство гранулированного угля составят 206,83 рублей на одну тонну. Производство БК, БО, БМ - 186,7 рублей, а теплотой сгорания 3100 ккал/кг - 178,8 рубля. Эти показатели сравнимы со стоимостью аналогичных по калорийности харанорских углей и дешевле ерковецких на 21,0 - 38,7%. Предприятие мощностью 100 тыс. т позволит организовать 56 - 63 рабочих места.

Следует также учитывать, что при разработке месторождений углей 1Б будут нарушаться земли с низким бонитетом лесной и кустарниковой растительности. Результаты Программы могут быть тиражированы для месторождений бурого угля марки 1Б в Амурской области и ДВ региона.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителем программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными Программой на соответствующий год, и после заключения государственных контрактов (договоров) с участниками реализации Программы государственный заказчик открывает финансирование за счет средств областного бюджета.

По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет федерального источника, подписывается соглашение (договор) о намерениях между государственным заказчиком Программы и финансирующей стороной.

7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением

Общий контроль за исполнением программы осуществляет комитет по промышленности, транспорту и связи Амурской области, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.

Ежегодно, до 1 марта, ОРГиГ готовит доклад для Главы областной Администрации о ходе выполнения Программы, а также направляет необходимую информацию в областной Совет народных депутатов. Ежеквартально ОРГиГ направляет информацию о ходе реализации Программы в комитет экономики Администрации области для координации работы исполнителей по данной Программе.

8. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации Программы необходимы 1,449 тыс. руб., в том числе из областного бюджета:

2003 год - 725 тыс. руб.;

2004 год - 724 тыс. руб.

Кроме этого из средств федерального бюджета будут выделены 360 тыс. руб., в том числе:

2003 год - 180 тыс. руб.;

2004 год - 180 тыс. руб.

Приложение

к Программе

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-----T---------------------T----------T---------------T---------------¬

¦N ¦Мероприятия программы¦Сроки ¦Финансовые ¦Источники ¦

¦п/п ¦ ¦выполнения¦затраты, ¦финансирования,¦

¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ +----T----T-----+-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦2003¦2004¦Всего¦Област-¦Феде- ¦

¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦ ¦ной ¦ральный¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦I. Организационные мероприятия по реализации программы ¦

+----T---------------------T----------T----T----T-----T-------T-------+

¦1.1.¦Аренда помещений ¦2003 - ¦12 ¦12 ¦24 ¦12 ¦12 ¦

¦ ¦площадью 300 кв. м ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для организации ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦термомеханического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦слесарно - сборочного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦цехов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦1.2.¦Ремонт оборудования, ¦2003 - ¦47 ¦12 ¦59 ¦55 ¦4 ¦

¦ ¦содержание цехов ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦1.3.¦Подключение к сети ¦2003 ¦35 ¦- ¦35 ¦32 ¦3 ¦

¦ ¦электрического ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания (воздушная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦линия, заземление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦счетчик и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦1.4.¦Приобретение ¦2003 - ¦24 ¦8 ¦32 ¦29 ¦3 ¦

¦ ¦электротехнического ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования, ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кабельных материалов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инструмента, средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦1.5.¦Приобретение ¦2003 - ¦52 ¦26 ¦78 ¦78 ¦- ¦

¦ ¦металлопроката ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(пруток, швеллер, ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трубы, уголок, лист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦1.6.¦Плата за ¦2003 - ¦14 ¦24 ¦38 ¦38 ¦- ¦

¦ ¦электроэнергию и ГСМ ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦1.7.¦Аренда транспорта, ¦2004 ¦75 ¦175 ¦250 ¦250 ¦- ¦

¦ ¦тракторов, ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦погрузчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦ Всего ¦259 ¦257 ¦516 ¦494 ¦22 ¦

+-------------------------------------+----+----+-----+-------+-------+

¦II. Технические мероприятия обеспечения программы (монтаж, ¦

¦ обустройство, сборка оборудования, строительство площадок и т.д.)¦

+----T---------------------T----------T----T----T-----T-------T-------+

¦2.1.¦Размещение заказов на¦2003 - ¦75 ¦25 ¦100 ¦80 ¦20 ¦

¦ ¦изготовление деталей ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и узлов гранулятора, ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расштабелевщика, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гравитационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грохота, скребкового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конвейера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦2.2.¦Строительство и ¦2003 - ¦22 ¦15 ¦37 ¦37 ¦- ¦

¦ ¦обустройство полигона¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сушки, техническое ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦2.3.¦Монтаж, комплектация,¦2003 ¦55 ¦65 ¦120 ¦90 ¦30 ¦

¦ ¦доводка гранулятора, ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подсобных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦текущий ремонт и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦модернизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦ Всего ¦152 ¦105 ¦257 ¦207 ¦50 ¦

+-------------------------------------+----+----+-----+-------+-------+

¦III. Разработка технологий производства твердого топлива БК, БО, БР, ¦

¦ сушонки и гранул заданных теплотехнических свойств. Испытания и ¦

¦ производственная проверка. Технологические регламенты ¦

¦ производства ¦

+----T---------------------T----------T----T----T-----T-------T-------+

¦3.1.¦Разработка способа ¦2003 - ¦130 ¦120 ¦250 ¦180 ¦70 ¦

¦ ¦ускоренного ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства сушонки ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в штабелях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расстилах до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оптимальной для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гранулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦влажности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦3.2.¦Разработка, проверка ¦2003 - ¦75 ¦105 ¦180 ¦130 ¦50 ¦

¦ ¦и испытание режимов ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гранулирования ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сушонки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грануляторе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Регламент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦3.3.¦Разработка способа ¦2003 - ¦99 ¦97 ¦196 ¦140 ¦56 ¦

¦ ¦производства твердого¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦топлива типа 2БК, ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2БО, 2БС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦составление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регламента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦3.4.¦Текущие испытания ¦2003 - ¦100 ¦100 ¦200 ¦150 ¦50 ¦

¦ ¦теплотехнических ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦свойств продукции ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦3.5.¦Оптимизация объемов ¦2003 - ¦90 ¦120 ¦210 ¦148 ¦62 ¦

¦ ¦добычи и переработки ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦углей ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+----+----+-----+-------+-------+

¦ Всего ¦494 ¦542 ¦1036 ¦748 ¦288 ¦

+-------------------------------------+----+----+-----+-------+-------+

¦ Итого ¦905 ¦904 ¦1809 ¦1449 ¦360 ¦

¦в т.ч.: бюджет Амурской области ¦725 ¦724 ¦1449 ¦ ¦ ¦

¦ федеральный бюджет ¦180 ¦180 ¦360 ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+----+----+-----+-------+--------

Примечание. 1. Цены на аренду техники и услуги взяты из рекламного объявления газеты “Бизнесмен“.

2. Цены на металлопрокат взяты по прейскуранту магазинов г. Благовещенска, расположенных по ул. Нагорной, ул. им. Мухина, ул. Студенческой, ул. Заводской.

3. Прейскурант на услуги лаборатории ЖКХ прилагается.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

“ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ

ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ВЫСОКОВЛАЖНЫХ БУРЫХ УГЛЕЙ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГГ.“

Принятие данного закона позволит проводить работу по созданию твердого квалифицированного топлива с технологическими свойствами, близкими к используемым на топливно - энергетических предприятиях Амурской области.

Учитывая важность данной проблемы в решении кризисной ситуации в ТЭКе Дальнего Востока, по заданию комитета по промышленности, транспорту и связи Администрации области, отделением региональной геологии и гидрогеологии (ОРГиГ) АмурНЦ ДВО РАН разработана Программа “Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003 - 2004 гг.“, основанная на использовании низкокалорийных углей технологической группы 1Б, запасы которых на месторождениях Амурской области оцениваются более чем в 3 млрд. т.

В настоящей Программе рассматриваются вопросы:

- разработки и построения технологического процесса и регулирования продолжительности циклов производства;

- определение соответствия мощностей резервов технологическим размерам площади сушки, набору транспортной и перерабатывающей техники, размерам и типам складских накопительных площадок с учетом основных требований потребителей к качеству реализуемой продукции;

- получение промпродукта, близкого сортовым углям;

- проведение полузаводских испытаний промпродукта.

Результатом реализации Программы будет получение детального технологического регламента производства твердого конкурентоспособного топлива с теплотворной способностью 3500 - 4000 ккал/кг, а также изготовление и испытание опытного образца гранулятора сухого угля производительностью до 10 т/час.

Создание участка только на Сергеевском месторождении мощностью 100 тыс. тонн может закрыть потребность в твердом топливе ЖКХ и бытового сектора г. Благовещенска с прилегающим районом.

И.о. председателя

комитета по промышленности,

транспорту и связи

В.Е.ПЕСКОВ

СПРАВКА

О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ

СФЕРЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской области “Об областной целевой программе “Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003 - 2004 гг.“, в настоящее время регулируются:

1. Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 601 “О Федеральной “елевой программе экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 гг.“.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 г. N 169 “О Федеральной целевой программе экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 и до 2010 года“.

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 “Об утверждении Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 гг.“.

4. Законом Амурской области от 11 марта 1998 г. N 58-ОЗ “Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Амурской области“.

И.о. председателя

комитета по промышленности,

транспорту и связи

В.Е.ПЕСКОВ

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ

ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЕ “РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

ВЫСОКОВЛАЖНЫХ БУРЫХ УГЛЕЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2003 - 2004 ГГ.“

Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона Амурской области “Об областной целевой программе “Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003 - 2004 гг.“ не требует отмены, изменения или дополнения других законов и иных нормативных правовых актов

И.о. председателя

комитета по промышленности,

транспорту и связи

В.Е.ПЕСКОВ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ

НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

“ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ

ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ВЫСОКОВЛАЖНЫХ БУРЫХ УГЛЕЙ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГГ.“

Для реализации Закона Амурской области “Об областной целевой программе “Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003 - 2004 гг.“ принятие нормативных правовых актов области не требуется.

И.о. председателя

комитета по промышленности,

транспорту и связи

В.Е.ПЕСКОВ

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОЕКТА ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ

ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ВЫСОКОВЛАЖНЫХ БУРЫХ УГЛЕЙ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГГ.“

Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона Амурской области “Об областной целевой программе “Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2001 - 2004 гг. “ потребуют 1809 тыс. рублей на его реализацию.

Областная целевая программа “Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003 - 2004 гг.“ предусматривает следующие источники финансирования:

областной бюджет - 1449 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 360 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий по Программе в 2003 году потребуются финансовые затраты из областного бюджета в сумме 725 тыс. рублей.

И.о. председателя

комитета по промышленности,

транспорту и связи

В.Е.ПЕСКОВ