Постановление Главы Администрации Амурской области от 28.01.2003 N 51 “О конкурсе по охране труда“ (вместе с “Положением о смотре - конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди городов и районов области“)
Утратил силу в связи с принятием постановления губернатора Амурской области от 20.12.2005 N 683.ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2003 г. N 51
О КОНКУРСЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В целях реализации Закона Амурской области от 5 июля 2002 г. N 112-ОЗ “Об областной целевой программе “Улучшение условий и охраны труда в Амурской области на 2002 - 2005 годы“, активизации и совершенствования работы в сфере охраны труда в организациях и органах местного самоуправления постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о смотре - конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди городов и районов области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в смотре - конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди городов и районов области.
3. Управлению труда администрации области (Е.И.Волков) оказывать необходимую помощь органам местного самоуправления в организации смотра - конкурса.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области В.Н.Гладилова.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 28 января 2003 г. N 51
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА СРЕДИ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения смотра - конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди городов и районов Амурской области.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА - КОНКУРСА
1.1. Целью смотра - конкурса состояния условий и охраны труда в городах и районах Амурской области является активизация и совершенствование работы в сфере охраны труда в организациях, органах местного самоуправления, профсоюзах.
1.2. Основными задачами смотра - конкурса являются:
- улучшение условий и охраны труда, создание здоровых и безопасных условий труда работников в процессе трудовой деятельности, совершенствование работы в сфере охраны труда в организациях городов и районов области;
- совершенствование системы обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций;
- совершенствование информационного обеспечения работников организаций городов и районов области о состоянии условий и охраны труда, уровне производственного травматизма и профзаболеваний, законодательных и нормативных актах о труде и об охране труда;
- улучшение сотрудничества в работе по охране труда среди органов местного самоуправления области, активизация в этих целях деятельности комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда организаций;
- изучение и распространение передового опыта работы по охране труда в организациях области, проведение семинаров, выставок, круглых столов, общерайонных или общегородских дней охраны труда, смотров - конкурсов и других массовых профилактических мероприятий по охране труда в городах и районах области.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СМОТРА - КОНКУРСА
2.1. Смотр - конкурс проводится среди городов и районов области ежегодно, начиная с 2003 года.
2.2. Организация и проведение смотра - конкурса возлагается на управление труда администрации области.
2.3. Участниками смотра - конкурса являются муниципальные образования, соответствующие установленным критериям.
2.4. Итоги смотра - конкурса подводятся на заседании конкурсной комиссии в период с 1 мая по 30 июня. Состав комиссии утверждается приказом управления труда администрации области.
2.5. Победители смотра - конкурса определяются комиссией на основании показателей состояния условий и охраны труда в городах и районах области (приложение) с учетом реализации органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных ст. 9 Закона Амурской области от 5 октября 1998 г. N 99-ОЗ “Об охране труда в Амурской области“ (в ред. Закона Амурской области от 6 июня 2001 г. N 8-ОЗ).
2.6. Показатели состояния условий и охраны труда в городах и районах области участники смотра - конкурса представляют в управление труда до 1 мая после получения уведомления об участии в конкурсе.
3. КРИТЕРИИ ОТБОРА ТЕРРИТОРИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ
В СМОТРЕ - КОНКУРСЕ
Отбор территорий для участия в смотре - конкурсе проводит конкурсная комиссия, при этом основными критериями отбора являются:
- уровень производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом за прошедший год;
- работа межведомственной комиссии по охране труда при городской (районной) администрации;
- выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных городскими и районными программами по улучшению условий и охраны труда;
- наличие специалиста по охране труда в органе местного самоуправления.
4. ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ СМОТРА - КОНКУРСА
4.1. Городские и районные администрации, на территории которых работа по охране труда признана лучшей, награждаются дипломами администрации области 1 - 3 степеней и денежными премиями в следующих размерах:
- 1 место - 12 тыс. руб.;
- 2 место - 8 тыс. руб.;
- 3 место - 5 тыс. руб.
4.2. Награждение победителей смотра - конкурса осуществляется в торжественной обстановке.
4.3. Итоги смотра - конкурса освещаются в средствах массовой информации.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ СМОТРА - КОНКУРСА
Финансирование мероприятий, связанных с проведением смотра - конкурса, подведением его итогов и награждением победителей, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с пунктом 11 раздела 2 программных мероприятий Закона Амурской области от 5 июля 2002 г. N 112-ОЗ “Об областной целевой программе “Улучшение условий и охраны труда в Амурской области на 2002 - 2005 годы“.
Приложение
к Положению
ПОКАЗАТЕЛИ
СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В
ГОРОДЕ (РАЙОНЕ) ЗА ____ ГОД
Наименование города (района) ________________________________
Ф.И.О. главы органа местного самоуправления _________________
Ф.И.О. начальника отдела труда органа местного самоуправления ___________________________________________________
----T------------------------------------------------T-----------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Значение ¦
¦п/п¦ ¦показателей¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦1. ¦Количество предприятий всех форм собственности, ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------+-----------+
¦ ¦в том числе осуществляющих производственную ¦ ¦
¦ ¦деятельность с числом работающих более 100 чел. ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦2. ¦Наличие инженеров по охране труда на ¦ ¦
¦ ¦предприятиях города (района), осуществляющих ¦ ¦
¦ ¦производственную деятельность, с численностью ¦ ¦
¦ ¦работающих более 100 человек ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦3. ¦Численность пострадавших при несчастных случаях ¦ ¦
¦ ¦на производстве с утратой трудоспособности на 1 ¦ ¦
¦ ¦рабочий день и более и со смертельным исходом в ¦ ¦
¦ ¦расчете на 1000 работающих ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ ¦в том числе со смертельным исходом в расчете на ¦ ¦
¦ ¦1000 работающих ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦4. ¦Количество работников, занятых в условиях, не ¦ ¦
¦ ¦отвечающих требованиям санитарно - гигиенических¦ ¦
¦ ¦норм ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦5. ¦Число лиц, прошедших профосмотр, из общего числа¦ ¦
¦ ¦всех подлежащих профосмотру в городе (районе), %¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦6. ¦Численность лиц с впервые установленным ¦ ¦
¦ ¦профзаболеванием на предприятиях города (района)¦ ¦
¦ ¦в прошедшем году ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦7. ¦Контроль органами местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦выполнения предприятиями требований охраны ¦ ¦
¦ ¦труда, количество проверок ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------+-----------+
¦ ¦в том числе проведенных совместно с ¦ ¦
¦ ¦государственными органами надзора и контроля ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦8. ¦Количество организаций в городе (районе), в ¦ ¦
¦ ¦которых проведена аттестация рабочих мест по ¦ ¦
¦ ¦условиям труда ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦9. ¦Количество заседаний межведомственной комиссии ¦ ¦
¦ ¦города (района) по охране труда ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦10.¦Количество мероприятий по улучшению условий и ¦ ¦
¦ ¦охраны труда, выполненных в соответствии с ¦ ¦
¦ ¦городской (районной) программой в прошедшем году¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦11.¦Пропаганда требований охраны труда в городе ¦ ¦
¦ ¦(районе): ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------+-----------+
¦ ¦1. Количество статей, опубликованных в средствах¦ ¦
¦ ¦массовой информации города (района) по проблемам¦ ¦
¦ ¦охраны труда ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------+-----------+
¦ ¦2. Количество организаций, выписывающих ¦ ¦
¦ ¦периодические печатные издания по охране труда ¦ ¦
¦ ¦(журналы “Охрана труда и социальное ¦ ¦
¦ ¦страхование“, “Безопасность труда в ¦ ¦
¦ ¦промышленности“, “Справочник специалиста по ¦ ¦
¦ ¦охране труда“) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------+-----------+
¦ ¦3. Количество семинаров - совещаний, проведенных¦ ¦
¦ ¦по вопросам охраны труда ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦12.¦Израсходовано средств на мероприятия по охране ¦ ¦
¦ ¦труда в городе (районе) в расчете на одного ¦ ¦
¦ ¦работающего, рублей ¦ ¦
L---+------------------------------------------------+------------
М.П. Глава местного самоуправления ____________________________