Законы и бизнес в России

Соглашение между Федерацией профсоюзов Амурской области, представителями работодателей Амурской области и Администрацией Амурской области на 2003 - 2044 годы от 16.01.2003 (прошло уведомительную регистрацию в управлении труда администрации Амурской области 16.01.2003 N 56)

Утратил силу в связи с истечением срока действия.

Вступил в силу с 1 февраля 2003 года и действует до 1 февраля 2005 года (абзац 13 данного документа).

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И

АДМИНИСТРАЦИЕЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2003 - 2004 ГОДЫ

Соглашение прошло уведомительную

регистрацию в Управлении труда

администрации Амурской области

регистрационный N 56.

Начальник управления труда

администрации Амурской области

16 января 2003 года

Е.И.Волков

Договаривающиеся стороны: Федерация профсоюзов Амурской области, представители работодателей Амурской области, администрация Амурской области (далее - Стороны) заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства, установленных Трудовым кодексом РФ, необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности региона, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой
защиты трудящихся, всего населения области.

Стороны признают необходимым заключение территориальных соглашений (на уровне муниципальных образований), территориально - отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, органам местного самоуправления, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.

При этом настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в отраслях, муниципальных образованиях и в организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим на территории Амурской области, в порядке, определяемом Трудовым кодексом РФ.

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации Стороны на основе взаимных консультаций в рамках Амурской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации, Амурской области и органов местного самоуправления, и добиваются их реализации.

Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в проект областного бюджета на соответствующий год, вносимый ежегодно на утверждение Амурского областного Совета народных депутатов.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Амурской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения
и дополнения в настоящее Соглашение в установленном порядке.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений Амурской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений виновная Сторона несет ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.

Стороны обязуются информировать друг друга и население области о ходе реализации Соглашения.

Соглашение вступает в силу 1 февраля 2003 года и действует до 1 февраля 2005 года.

Администрация области в месячный срок со дня подписания Соглашения обеспечивает его публикацию.

I. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТОРОНЫ ОБЯЗУЮТСЯ

1.1. Проводить предварительное обсуждение проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам формирования и проведения экономической политики, обеспечивающей создание условий для эффективной работы организаций, рассматривать вопросы бюджетной и налоговой политики, социально - экономического развития области, принимать участие в разработке и реализации целевых социально - экономических программ.

1.2. Совместно вырабатывать и реализовывать меры поддержки амурских товаропроизводителей всех форм собственности, информировать население о результатах этой работы.

1.3. Рассматривать и вносить согласованные предложения в программу содействия занятости населения Амурской области, осуществлять меры по ее реализации в рамках компетенции сторон.

1.4. Совместно принимать решения о направлении средств на создание рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

1.5. Принимать меры по снижению уровня безработицы. В случаях массового высвобождения принимать меры по смягчению критических ситуаций и защите работников.

Считать высвобождение массовым в случае:

а) ликвидации организации любой организационно - правовой формы с численностью работающих 10 и более человек;

б) сокращения численности или штата работников организаций в количестве:

10 и более человек в течение 30 календарных дней;

20 и более человек в течение 60 календарных дней;

30 и более
человек в течение 90 календарных дней.

1.6. Совместно с органами местного самоуправления содействовать установлению квот для приема на работу инвалидов, молодежи и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.

Администрация:

1.7. Формировать областной бюджет с приоритетным направлением содержания и развития отраслей социально - культурной сферы. Предусматривать финансирование областных целевых программ и мероприятий, направленных на развитие реального сектора экономики.

1.8. Формировать систему межбюджетных отношений между органами государственной власти области и органами местного самоуправления на основе критериев, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом стимулирования органов местного самоуправления в повышении собственных доходов муниципальных бюджетов.

1.9. Заключить с органами местного самоуправления Соглашение об оздоровлении местных бюджетов, предусмотрев меры по снижению кредиторской задолженности, в первоочередном порядке по заработной плате работников бюджетной сферы.

1.10. Разработать меры по защите организаций и населения от односторонних действий предприятий - монополистов.

1.11. При подготовке и реализации областных целевых программ предусматривать сохранение рабочих мест и создание новых.

1.12. При подготовке заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы учитывать исполнение предприятиями, участвующими в системе социального партнерства, обязательств по настоящему Соглашению.

1.13. Обеспечить совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Амурской области регулярную публикацию информации о состоянии рынка труда.

Работодатели:

1.14. Обеспечивать нормальную работу производства, не допускать снижения его объема. Принимать реальные меры по снижению себестоимости продукции, услуг, повышения их качества и конкурентоспособности.

1.15. Разрабатывать программы развития организаций на среднесрочную перспективу и добиваться их исполнения.

1.16. Ежеквартально информировать трудовые коллективы о финансово - хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.

1.17. Своевременно и в полном объеме производить уплату налоговых платежей и единого социального налога (взноса) в государственные внебюджетные фонды.

1.18. Не допускать
массового сокращения работников. В случае его угрозы информировать выборный профсоюзный орган, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Амурской области не менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).

1.19. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.

1.20. Осуществлять содействие в трудоустройстве населения путем предоставления в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Амурской области информации о вакансиях и потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест.

Не допускать привлечения и использования иностранной рабочей силы без учета мнения соответствующих профсоюзов (территориальных, отраслевых). Соблюдать законодательство РФ о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Работодатели и профсоюзы:

1.21. В коллективных договорах и соглашениях отражать меры, направленные на стабилизацию производства, решение социально - экономических вопросов, создание здорового морально - психологического климата в трудовых коллективах, предусматривать проведение и обеспечение достаточного финансирования мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работы, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им дополнительных льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.

1.22. Осуществлять взаимодействие по предотвращению и урегулированию возникающих трудовых споров в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

Профсоюзы:

1.23. Инициировать обязательное заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности независимо от численности работников.

1.24. Предоставлять бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости, охраны труда, трудового законодательства.

II. В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ И СОЗДАНИЯ

БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЛАСТИ

СТОРОНЫ ДОГОВОРИЛИСЬ

2.1. Добиваться установления минимальной оплаты труда на уровне величины прожиточного
минимума трудоспособного населения области.

Стороны обязуются:

2.2. Проводить совместную работу, направленную на обеспечение соблюдения законодательства о труде, занятости (включая законодательство об охране труда) на предприятиях области, в т.ч. малого и среднего бизнеса.

2.3. Продолжить обучение представителей профсоюзов, органов исполнительной власти, организаций области, занимающихся вопросами социального партнерства, охраны труда, экологии, соблюдения трудового законодательства.

Администрация:

2.4. Ежеквартально определять величину прожиточного минимума по Амурской области в законодательно установленном порядке и публиковать его в средствах массовой информации.

2.5. Доходы областного бюджета в первоочередном порядке направлять на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, и оказывать финансовую помощь территориям области на указанные цели. Осуществлять контроль за использованием средств областного бюджета, выделяемых на оплату труда в муниципальных образованиях. Обеспечить полное погашение задолженности в организациях бюджетной сферы в I полугодии 2003 года. Ежеквартально информировать областную трехстороннюю комиссию о состоянии выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы.

2.6. Повышение заработной платы в организациях, финансируемых из областного бюджета, производить в соответствии с федеральными законодательными и нормативно - правовыми актами. Не ставить государственных служащих области в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы). Органам местного самоуправления не ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местных бюджетов, в лучшие условия по сравнению с государственными служащими учреждений, финансируемых из областного бюджета.

2.7. Осуществлять исполнение областной целевой программы “Улучшение условий и охраны труда в Амурской области на 2002 - 2005 годы“.

Работодатели:

2.8. Добиваться выплаты заработной платы работникам при полном рабочем дне в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в области. В организациях, где минимальный
размер заработной платы ниже величины прожиточного минимума, разрабатывать совместно с профсоюзами программы ее поэтапного повышения до величины прожиточного минимума.

2.9. Своевременно выплачивать заработную плату работникам, погасить имеющуюся задолженность по заработной плате.

Предусматривать в коллективных договорах конкретные сроки выплаты заработной платы (не реже чем каждые полмесяца).

При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, выплата их производится с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неоплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

2.10. Не допускать в организациях (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) “скрытых“ форм оплаты труда и ее вывода из-под налогообложения, нетрадиционных видов вознаграждения (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы.

2.11. Предусмотреть в коллективных договорах положения о необходимости поддержания доли тарифа (оклада) в среднемесячной заработной плате не менее 65 процентов.

2.12. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда, их финансирование в организациях в соответствии с федеральным и областным законодательством об охране труда, но в размере не менее двенадцати минимальных размеров оплаты труда на каждого работающего.

2.13. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные к установленным законодательством компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Коллективным договором может предусматриваться организация горячего питания работников предприятий и организаций, в т.ч. льготного и бесплатного.

2.14. Обеспечить условия для осуществления контроля государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и
нормативных актов по охране труда.

2.15. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда.

2.16. Информировать соответствующие службы и профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве.

2.17. Своевременно регистрироваться в качестве страхователя и в установленном порядке перечислять страховщику страховые взносы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Профсоюзы:

2.18. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно - правовых актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.

III. В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ

УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО УРОВНЯ

СТОРОНЫ ОБЯЗУЮТСЯ

3.1. Принимать меры, направленные на недопущение снижения достигнутого уровня социальной защиты и социальных гарантий трудящихся в области занятости, социального страхования, в том числе санаторно - курортного лечения.

3.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально - культурных объектов независимо от ведомственной принадлежности.

3.3. Принимать долевое участие в финансировании культурно - массовых, спортивных мероприятий, проводимых для населения на базе клубных учреждений, спортивных сооружений предприятий и организаций, учреждений дополнительного образования.

3.4. Проводить совместную организаторскую работу по сохранению и развитию загородных детских баз отдыха предприятий и организаций, принимать долевое участие в их финансировании.

3.5. Оказывать организационно - методическую помощь клубным учреждениям, спортивным сооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций области.

3.6. Разрабатывать предложения по законопроектам и проектам иных нормативных актов, направленных на сохранение и повышение достигнутого уровня социальной защиты и социальных гарантий
трудящихся, пенсионеров, учащейся молодежи.

Администрация:

3.7. Формирование социальных статей областного бюджета осуществлять с учетом мнения Амурской областной трехсторонней Комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.

3.8. Сохранить на уровне достигнутого количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке.

3.9. Ежегодно предусматривать в областном бюджете финансовые средства на удешевление питания, проезда в общественном транспорте, именные стипендии, иную помощь остро нуждающимся учащимся учреждений образования, финансируемых за счет средств областного бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления устанавливать подобные социальные льготы при формировании местных бюджетов.

3.10. Организовать выполнение областной целевой программы “Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи населению Амурской области на 2003 - 2005 годы“.

3.11. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реформирование жилищно - коммунального хозяйства с учетом опережающего роста реальных доходов населения. Изменение тарифов на жилищно - коммунальные услуги проводить не чаще одного раза в год.

3.12. Установить предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с федеральным законодательством. Принимать меры по предоставлению частичной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг населению, имеющему доходы ниже величины прожиточного минимума, при формировании межбюджетных отношений.

3.13. Сохранить принцип бесплатного выделения жилой площади работникам бюджетной сферы, льготной категории граждан на условиях социального найма.

3.14. Предусматривать в областной программе капитального строительства расходы на строительство жилья в объеме не менее 50 млн. рублей.

3.15. При рассмотрении ставок налогов (сборов) и системы льгот в Амурской области на очередной финансовый год включать в число предприятий, подлежащих льготному налогообложению, лечебно - оздоровительные учреждения и учреждения культуры профсоюзных организаций и объединений, организующих театрально - зрелищные и культурно - оздоровительные мероприятия,
при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на укрепление материально - технической базы для осуществления данного вида деятельности.

3.16. Обеспечить финансовую поддержку детско - юношеских спортивных школ.

3.17. Рекомендовать главам муниципальных образований предусматривать в местных бюджетах средства на оказание помощи коллективам детского и юношеского самодеятельного художественного и технического творчества, детско - юношеским спортивным школам, работу с детьми и молодежью, осуществляемую учреждениями культуры и спорта.

3.18. Принимать меры в пределах своих полномочий по социальной защите населения, проживающего в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, сохранению и выполнению государственных гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством.

3.19. Содействовать международной деятельности Федерации профсоюзов с КНР. Обратиться в Минэкономразвитие РФ, МИД РФ о продлении на 2003 - 2004 годы полномочий Федерации профсоюзов Амурской области на безвизовый обмен тургруппами с КНР в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года.

Влиять на установление равноправных условий работы на погранпереходе “Благовещенск - Хэйхэ“ для туристических фирм. Контролировать ценовую политику в сфере туризма.

Работодатели:

3.20. Предоставлять льготные путевки для санаторно - курортного лечения работникам организаций на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих организаций.

Администрация и профсоюзы:

3.21. Обеспечить участие профсоюзов в разработке и принятии целевых программ развития здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта и других нормативных правовых актах, касающихся жизнеобеспечения населения, принимаемых Администрацией области.

3.22. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории Амурской области.

Работодатели и профсоюзы:

3.23. Осуществлять общественный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

3.24. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно - просветительными и оздоровительными подразделениями, столовыми, подразделениями спортивного профиля, с учетом действующих норм и фактической численности работающих, и поддержанию на должном уровне их технического состояния.

3.25. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фонда предприятий и средств социального страхования мероприятий по аккумулированию средств предприятий на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников членов их семей, для финансирования новогодних подарков для детей сотрудников.

3.26. Предусматривать в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию финансовых средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов социальной сферы.

3.27. Заключать договоры с лечебными и оздоровительными учреждениями по перечислению средств социального страхования на санаторно - курортное лечение с целью приобретения льготных путевок для сотрудников.

Профсоюзы:

3.28. Осуществлять защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов через своих представителей в установленном порядке в примирительных процедурах, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.

3.29. Организовывать обсуждение в профсоюзных организациях проектов законов и других нормативных документов по социальным вопросам.

3.30. Принимать участие в обеспечении деятельности культурных, оздоровительных учреждений и спортивных сооружений, подведомственных профсоюзам.

IV. В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СТОРОНЫ ОБЯЗУЮТСЯ

4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне Амурской областной трехсторонней Комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.

4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально - экономическим вопросам.

4.3. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.

4.4. Оказывать практическое и методическое содействие в заключении территориальных соглашений на муниципальном уровне, коллективных договоров на предприятиях области.

4.5. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров.

4.6. В случае возникновения коллективных трудовых споров рассматривать их с участием посредников и трудовых арбитров, выполнять их рекомендации.

4.7. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций в организациях области. Принимать меры по фактам (случаям), препятствующим их созданию.

4.8. Проводить постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов исполнительной власти по вопросам социального партнерства и регулирования трудовых отношений.

Администрация:

4.9. Обеспечить участие представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых Администрацией области постоянно действующих комиссий, рабочих групп, рассматривающих вопросы целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости и других проблем, связанных с реализацией социально - экономических интересов населения.

4.10. Обеспечить в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров организаций, территориальных, профессиональных и отраслевых тарифных соглашений.

Профсоюзы:

4.11. Организовать обучение не менее 500 представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения коллективных договоров и соглашений.

4.12. Обеспечить заключение коллективных договоров в организациях, имеющих профсоюзные организации.

4.13. Участвовать в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов).

Работодатели:

4.14. Сохранить существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и отчислений хозяйствующих субъектов не менее 0,15% от фонда оплаты труда на культурно - массовую и оздоровительную работу. Перечислять их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

4.15. Обеспечить условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно - правовых форм и вида собственности. Принимать незамедлительные меры по случаям нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

Настоящее Соглашение с протоколом разногласий подписано полномочными представителями Сторон 16 января 2003 года в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

Полномочия А.В.Савенко подтверждаются постановлением Президиума Федерации профсоюзов Амурской области от 11 декабря 2002 г. N 18-1, Л.Н.Танакова - протоколом заседания членов Амурской областной трехсторонней Комиссии по регулированию социально - трудовых отношений от стороны работодателей от 17 декабря 2002 года.

Председатель Председатель Союза Глава Администрации

Федерации профсоюзов промышленников и Амурской области

Амурской области предпринимателей

Амурской области

А.В.САВЕНКО Л.Н.ТАНАКОВ Л.В.КОРОТКОВ

ПРОТОКОЛ

РАЗНОГЛАСИЙ ПО СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2003 - 2004 ГОДЫ

Мы, представители сторон Федерации профсоюзов Амурской области, работодателей основных отраслей экономики Амурской области и Администрации Амурской области в Амурской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, действуя на основании ТК РФ, подписали настоящий протокол о том, что в ходе переговоров не было достигнуто согласия по вопросу включения в Соглашение между Федерацией профсоюзов Амурской области, представителями работодателей Амурской области и Администрацией Амурской области на 2003 - 2004 годы следующих предложений стороны Комиссии, представляющей Федерацию профсоюзов Амурской области:

1. Добиваться установления минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения области (на 2003 год - 50%; 2004 год - 80% величины прожиточного минимума трудоспособного населения области).

2. Предусматривать в коллективных договорах оплату времени приостановки работы в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней.

3. Контролировать предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг работникам бюджетной сферы в сельской местности.

4. Не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий всех форм собственности, их социально - культурных объектов, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно - досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых населения.