Законы и бизнес в России

Решение Думы города Благовещенска от 26.11.2002 N 27/127 “О внесении изменений и дополнений в положение “О бюджетном процессе в городе Благовещенске“, утвержденное решением городской Думы от 29 июня 2000 г. N 95“ (принято Думой города Благовещенска 26.11.2002)

Утратил силу в связи с принятием решения Благовещенской городской Думы от 20.12.2007 N 37/172.

26 ноября 2002 года 27/127

ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ “О

БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ“,

УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ

29 ИЮНЯ 2000 Г. N 95

Принято

Думой города Благовещенска

26 ноября 2002 года

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, Закона Амурской области “Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области“, Уставом муниципального образования города Благовещенска, в целях совершенствования деятельности участников бюджетного процесса городская Дума решила:

1. Внести изменения и дополнения в Положение “О бюджетном процессе в городе
Благовещенске“, утвержденное решением городской Думы от 29 июня 2000 г. N 95, изложив его в новой редакции (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности (Е.А.Захаров).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете “Благовещенск“.

Мэр

города Благовещенска

А.М.КОЛЯДИН

Приложение

к решению

Думы города Благовещенска

от 26 ноября 2002 г. N 27/127

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ

Настоящим Положением регулируется деятельность органов городского самоуправления по составлению, внесению, рассмотрению проекта городского бюджета, а также по утверждению, исполнению и контролю за исполнением городского бюджета.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

городская Дума;

мэр города;

администрация города Благовещенска;

финансовое управление;

контрольно-счетная палата города;

главные распорядители, распорядители и подведомственные им получатели бюджетных средств.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами городского бюджета.

1.2. Полномочия участников бюджетного процесса

1.2.1. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума рассматривает и утверждает городской бюджет, годовой отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты, участвует в разработке и рассмотрении проекта областной методики межбюджетных отношений, осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Амурской области.

Городская Дума не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению городского бюджета.

1.2.2. Бюджетные полномочия городской администрации

Городская администрация осуществляет составление проекта городского бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение в городскую Думу; исполнение городского бюджета; представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета на утверждение в городскую Думу, осуществляет контроль за соблюдением порядка исполнения городского
бюджета, участвует в разработке и рассмотрении проекта областной методики межбюджетных отношений, осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Амурской области и города.

1.2.3. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата города осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, проводит экспертизу проекта городского бюджета, городских целевых программ и иных нормативно-правовых актов по вопросам бюджета, налогообложения, распоряжения муниципальной собственностью.

1.2.4. Главные распорядители бюджетных средств

Главными распорядителями бюджетных средств являются комитеты, управления, отделы и иные структурные подразделения администрации города, имеющие право распределять средства городского бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов городского бюджета. Главные распорядители бюджетных средств утверждают сметы доходов и расходов подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, контролируют представление росписи подведомственными бюджетными учреждениями и составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и контролируют их представление в орган, исполняющий бюджет, осуществляют контроль в части обеспечения целевого использования средств городского бюджета, готовят и представляют сводный отчет об исполнении городского бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг и услуг, предоставляемых в соответствии с областным законодательством.

1.2.5. Распорядители бюджетных средств

Распорядителями бюджетных средств являются комитеты, управления, отделы и иные структурные подразделения администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

1.2.6. Ответственность главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств отвечают за:

целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным
получателям и распорядителям бюджетных средств;

своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в финансовое управление;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением городской Думы о бюджете;

эффективное использование бюджетных средств.

1.2.7. Бюджетное учреждение

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами городского самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Организации, наделенные муниципальным имуществом на праве оперативного управления, признаются бюджетными учреждениями.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из городского бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансовое управление совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

1.2.8. Получатель бюджетных средств

Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью.

1.2.9. Права
и обязанности получателей бюджетных средств

Получатели бюджетных средств имеют права на:

своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств;

своевременное доведение уведомлений о бюджетных обязательствах и лимитах бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств обязаны:

своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

1.3. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс города - регламентируемая нормами права деятельность органов городского самоуправления, участников бюджетного процесса города по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Основными стадиями бюджетного процесса города являются:

составление и разработка проектов решений городской Думы о городском бюджете;

рассмотрение и принятие городской Думой решений о городском бюджете;

исполнение городского бюджета;

контроль за исполнением городского бюджета.

1.4. Этапы формирования городского бюджета

Бюджетный процесс в части формирования городского бюджета подразделяется на следующие этапы:

разработка администрацией города прогноза основных направлений социально-экономического развития города;

рассмотрение проекта городского бюджета и утверждение городского бюджета городской Думой;

исполнение городского бюджета администрацией города;

предоставление отчета об исполнении городского бюджета за год мэром города в городскую Думу на утверждение в форме решения городской Думы.

1.5. Участие органов городского самоуправления в регулировании отношений между областным и городским бюджетами

Администрация города одновременно с направлением в Амурский областной Совет народных депутатов и администрацию Амурской области предложений и замечаний по проекту методики формирования межбюджетных отношений области и органов городского самоуправления на очередной финансовый год представляет их копию в городскую Думу.

Одновременно с направлением в финансовый департамент области материалов для прогноза консолидированного бюджета области на предстоящий финансовый год
администрация города представляет в городскую Думу и контрольно-счетную палату города копии названных документов, информацию о заявках и предложениях по участию в областных целевых программах по городу Благовещенску.

Администрация города совместно с городской Думой готовит и вносит на утверждение городской Думой проекты законодательных инициатив на всех этапах обсуждения проекта закона области об областном бюджете в областном Совете народных депутатов в соответствии с установленным порядком.

ГЛАВА II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

2.1. Общие положения

Составлению проекта городского бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых администрация города осуществляет разработку проекта городского бюджета.

2.2. Орган, осуществляющий составление проекта городского бюджета

Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива администрации города.

Непосредственно составляет и координирует организационную работу по составлению проекта городского бюджета финансовое управление администрации города.

2.3. Сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета

К сведениям, необходимым для составления проекта городского бюджета, относятся сведения о:

налоговом законодательстве, действующем на момент составления проекта бюджета;

прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

прогнозе сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год;

плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год;

нормативах отчислений от собственных и регулирующих федеральных и областных доходов;

предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета.

Составление бюджета основывается на:

прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

прогнозе сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год;

плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

методики межбюджетных отношений, утвержденной Амурским областным Советом народных депутатов на очередной финансовый год.

2.4. Прогноз социально-экономического развития города

Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического
развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета города на планируемый год, в том числе финансовых показателей.

Изменение прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта городского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.

2.5. Сводный финансовый баланс

Сводный финансовый баланс представляет собой баланс всех доходов и расходов города.

Сводный финансовый баланс составляется на основе отчетного финансового баланса за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления проекта бюджета города.

2.6. План развития муниципального сектора экономики

План развития муниципального сектора экономики включает:

перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

прогнозный план приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.

Администрация города ежегодно, не позднее второго квартала, представляет в городскую Думу информацию о выполнении плана развития муниципального сектора экономики.

2.7. Городские целевые программы

Городские целевые программы разрабатываются администрацией и подлежат утверждению городской Думой.

Целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств городского бюджета, должна содержать:

технико-экономическое обоснование;

прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов указанной программы;

наименование заказчика указанной программы;

сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

другие документы и материалы, необходимые для утверждения.

Заказчиком городской целевой программы может быть орган городского самоуправления.

Администрация города ежегодно, не позднее второго квартала, представляет в городскую Думу информацию о выполнении городских целевых программ.

2.8. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения городской Думы о городском бюджете

В проекте решения городской Думы о городском бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным
характеристикам городского бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит городского бюджета.

В проекте решения городской Думы о городском бюджете должны содержаться также следующие показатели:

прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета.

В проекте решения городской Думы о городском бюджете должны быть установлены:

расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета.

В проекте решения городской Думы о городском бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

источники финансирования дефицита бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

2.9. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом городского бюджета

В целях составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития города;

прогноз сводного финансового баланса города;

план развития муниципального сектора экономики;

прогнозируемый план приватизации;

перечень городских целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год;

перечень объектов муниципальной собственности, перечень акций (пакетов акций), принадлежащих городу;

перечень долей, паев муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ;

расчеты и обоснования по статьям классификации доходов городского бюджета, разделы и подразделы функциональной классификации расходов и дефицит городского бюджета на очередной финансовый год;

структура муниципального долга города и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

проект программы предоставления администрацией города гарантий средствами городского бюджета на очередной финансовый
год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего года;

оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.

2.10. Порядок составления проекта городского бюджета

Составление проекта городского бюджета начинается за пять месяцев до начала очередного финансового года.

Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с утвержденной областным Советом народных депутатов методикой формирования межбюджетных отношений.

Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом городского бюджета, определяются в постановлении мэра города.

Разработанные в процессе формирования городского бюджета основные характеристики могут быть представлены в виде информации в городскую Думу по ее запросу.

ГЛАВА III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО

БЮДЖЕТА

3.1. Документы и материалы, представляемые в городскую Думу одновременно с проектом решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год

Администрация города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год по истечении 15 дней после принятия областным Советом народных депутатов областного закона Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении одновременно со следующими документами и материалами:

предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;

прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

планом развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

перечнем городских целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год;

перечнем объектов муниципальной собственности, перечнем акций (пакетов акций), принадлежащих городу;

прогнозным планом приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;

перечнем долей, паев муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ;

расчетами и обоснованиями по статьям классификации доходов городского
бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту городского бюджета на очередной финансовый год;

структурой внутреннего долга города;

проектом программы предоставления администрацией города гарантий средствами городского бюджета на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении гарантий за истекший период текущего года;

оценкой потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.

Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год вносится в соответствии с бюджетной классификацией, действующей на день внесения в городскую Думу указанного проекта и в соответствии с налоговым законодательством.

3.2. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение городской Думы в процессе рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

Администрация города представляет городской Думе до 15 ноября текущего года:

оценку ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;

итоги исполнения городского бюджета за девять месяцев текущего года.

3.3. Порядок внесения проекта решения городской Думы о городском бюджете в городскую Думу

В течение суток со дня представления проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу председатель городской Думы направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности (далее комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Комиссия по бюджету в течение трех суток дает свое заключение.

Председатель городской Думы на основании заключения постоянной депутатской комиссии городской Думы по бюджету принимает решение о том, что проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению городской Думой либо подлежит возвращению в городскую администрацию на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен городской администрацией в городскую Думу в пятидневный срок и рассмотрен председателем городской Думы в установленном настоящим Положением порядке.

3.4. Распределение функций по рассмотрению проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в городской Думе

Проект решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется в постоянные депутатские комиссии городской Думы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату города на финансовую экспертизу.

Председатель городской Думы назначает комиссии городской Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов городского бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик городского бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях - подраздела) функциональной классификации расходов должно быть назначено не менее двух комиссий, одной из которых является комиссия по бюджету. Председатель городской Думы также назначает комиссии, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.

3.5. Порядок рассмотрения проекта городского бюджета городской Думой

Городская Дума рассматривает проект решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. При этом решение городской Думы о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должно быть принято до начала рассмотрения проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.

3.6. Внесение городских целевых программ на рассмотрение городской Думой

3.6.1. Перечень городских целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год

Перечень городских целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств городского бюджета, должен быть представлен в городскую Думу одновременно с проектом решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.

3.6.2. Информация по городским целевым программам, утвержденным в составе бюджета, в предшествующие финансовые годы

В информации по городским целевым программам, утвержденным в составе бюджета в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:

объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств городского бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый городской администрацией в составе проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год;

объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год, принятый при утверждении каждой указанной программы;

объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.

3.6.3. Проекты городских целевых программ, впервые предлагаемые для утверждения и финансирования за счет средств городского бюджета

В проектах городских целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств городского бюджета, указываются:

технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств городского бюджета;

ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;

объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый городской администрацией в составе проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год;

расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;

другие документы и материалы, необходимые для утверждения городских целевых программ.

3.6.4. Городские целевые программы, финансирование которых из средств городского бюджета предполагается прекратить с начала очередного финансового года

В перечне городских целевых программ, финансирование которых из средств городского бюджета предполагается прекратить с начала очередного финансового года, учитываются причины прекращения финансирования, а также:

объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.

3.7. Сроки подготовки к первому чтению

Городская Дума рассматривает проект решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения администрацией в городскую Думу.

3.8. Предмет первого чтения

При рассмотрении проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении городская Дума рассматривает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и городского бюджета, а также основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:

общий объем доходов городского бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации с учетом финансовой помощи из областного бюджета;

общий объем расходов городского бюджета на очередной финансовый год;

размер дефицита городского бюджета в абсолютном выражении и в процентах к доходам городского бюджета на очередной финансовый год и источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета.

3.9. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о городском бюджете

В течение 10 дней со дня внесения в городскую Думу проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год комиссии городской Думы рассматривают проект городского бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц администрации города, других необходимых специалистов и направляют в постоянную комиссию по бюджету заключения по проекту городского бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении.

На основании заключений комиссий городской Думы по основным характеристикам городского бюджета на очередной финансовый год постоянная комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по указанному проекту решения, а также проект решения городской Думы о принятии в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год, о доходах и распределении расходов городского бюджета и представляет их на рассмотрение в городскую Думу.

3.10. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городской Думой

При рассмотрении в первом чтении проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год городская Дума заслушивает доклад администрации и содоклад комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения.

В случае принятия городской Думой указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики городского бюджета, определенные пунктом 3.8 настоящего Положения.

В случае отклонения в первом чтении проекта решения на очередной финансовый год городская Дума может:

передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик городского бюджета, состоящую из представителей городской Думы и администрации города, для разработки согласованного варианта основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения. Согласительная комиссия может рассмотреть альтернативные варианты проекта городского бюджета и сбалансированного распределения расходов городского бюджета по разделам функциональной классификации расходов. В течение 7 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик городского бюджета.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы и городской администрации. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

По окончании работы согласительной комиссии городская администрация вносит на рассмотрение городской Думы согласованные основные х“рактеристики городского бюджета на очередной финансовый год.

вернуть проект решения на доработку в городскую администрацию. Администрация города в течение 7 дней дорабатывает указанное решение с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной депутатской комиссии по бюджету, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение городской Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение 7 дней со дня повторного внесения.

3.11. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

Городская Дума рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.

Во втором чтении проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

расходы городского бюджета по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов городского бюджета, принятого в первом чтении;

городские целевые программы;

программа капитальных вложений;

программы предоставления администрацией города гарантий средствами городского бюджета;

поправки к тексту проекта решения городской Думы и он выносится на голосование для принятия в целом.

Принятое городской Думой решение о городском бюджете на очередной финансовый год в течение трех дней со дня принятия направляется на подпись мэру города.

В течение одного месяца со дня подписания решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год администрация города направляет в городскую Думу для сведения поквартальное распределение доходов и расходов городского бюджета.

3.12. Временное управление городским бюджетом

Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

финансовое управление администрации города правомочно осуществлять расходование бюджетных средств до принятия решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год на цели, предусмотренные решением на предыдущий финансовый год, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов;

финансовое управление правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.

Городская Дума может принять решение о финансировании расходов городского бюджета в первом квартале очередного финансового года. В этом случае финансовое управление производит расходование средств городского бюджета в соответствии с указанным решением.

Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала очередного финансового года, финансовое управление городской администрации правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацами 1 - 4 настоящего пункта.

При этом указанный орган не имеет права предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели, формировать резервные фонды городской администрации и осуществлять расходы из этих фондов.

3.13. Последствия непринятия проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в срок

Решение городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год не вступает в силу до начала очередного финансового года в случае непринятия городской Думой проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год до 30 декабря текущего года, а также в случае не вступления в силу решения о городском бюджете на очередной финансовый год по другим причинам до 1 января очередного года.

Городская Дума в случаях, определенных абзацем первым настоящего пункта, может принять решение о финансировании расходов городского бюджета в I квартале очередного финансового года. В этом случае городская администрация производит расходование средств городского бюджета в соответствии с указанным решением.

ГЛАВА IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ

4.1. Внесение изменений и дополнений в решение о городском бюджете

Городская администрация разрабатывает и вносит установленным порядком в городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования городской Думы, в том числе в части, изменяющей основные характеристики городского бюджета и распределение доходов и расходов городского бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

Субъекты права нормативной инициативы города могут вносить проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете в части, изменяющей основные характеристики городского бюджета, а также распределения расходов городского бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в случаях:

превышения доходов над учтенными решением городской Думы о городском бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения городского бюджета за первое полугодие текущего финансового года при условии, что городская администрация не внесла в городскую Думу соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения городской Думой отчета об исполнении городского бюджета за первое полугодие;

выявления нецелевого и неэффективного использования средств городского бюджета, подтвержденного проверками контрольно-счетной палаты, финансового управления городской администрации, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного и нецелевого использования средств городского бюджета.

4.2. Внесение изменений и дополнений в решение о городском бюджете в случае сокращения (роста) расходов городского бюджета более чем на 10 процентов

В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в городской бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным городским бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, городская администрация вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете вместе со следующими документами и материалами:

отчетом об исполнении городского бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

отчетом об использовании средств резервного фонда городской администрации;

анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете.

Городская Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 10 дней.

При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад городской администрации и доклад контрольно-счетной палаты о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в городской бюджет, утверждаются новые основные характеристики городского бюджета, объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций бюджетов Российской Федерации. Указанный законопроект выносится на голосование.

Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете не принимается в указанный срок, городская администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия городской Думой решения по данному вопросу при условии, что решением городской Думы о городском бюджете не предусмотрено иное.

4.3. Дополнительные условия рассмотрения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете

Проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете, за исключением случаев, указанных в п. 4.2 настоящего Положения, рассматривается в порядке, определенном Регламентом городской Думы при соблюдении следующих дополнительных условий:

проект решения, предусматривающий изменение основных характеристик городского бюджета на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение городской Думы до вступления в силу ранее принятого городской Думой решения по указанному вопросу;

в случае внесения в городскую Думу двух и более проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год указанные проекты решений рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принято только одно решение, а остальные могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.

ГЛАВА V. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

5.1. Порядок исполнения городского бюджета

Исполнение городского бюджета производится администрацией города в соответствии с принятым решением городской Думы о городском бюджете.

5.2. Казначейское исполнение городского бюджета

В городе Благовещенске устанавливается казначейское исполнение городского бюджета. Финансирование расходов городского бюджета производится через лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, открываемые в органах, осуществляющих кассовое обслуживание городского бюджета. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

5.3. Принцип единства кассы

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов городского бюджета, привлечение и погашение источников дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета городского бюджета.

5.4. Сводная бюджетная роспись

Исполнение городского бюджета осуществляется администрацией на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в администрацию города.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу и контрольно-счетную палату города.

5.5. Исполнение городского бюджета по доходам

Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает:

перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах городского бюджета.

5.6. Основные этапы исполнения городского бюджета по расходам

Городской бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:

составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

5.7. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Положением. Финансовое управление и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

5.8. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств в смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление городской администрации.

5.9. Бюджетное обязательство

Бюджетное обязательство - признанная финансовым управлением городской администрации обязанность совершить расходование средств городского бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением городской Думы о городском бюджете и со сводной бюджетной росписью.

5.10. Утверждение, доведение и изменение лимитов бюджетных обязательств

Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым управлением на период, не превышающий три месяца.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым управлением не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.

Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенных пунктом 5.11 настоящего Положения, а также в случае блокировки расходов, определенных пунктом 5.13 настоящего Положения.

Сводный реестр лимитов бюджетных средств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением городской администрации в контрольно-счетную палату.

5.11. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного пунктом 5.12 настоящего Положения, исполнение бюджета по доходам сверх утвержденных решением о городском бюджете, определенного пунктом 5.14 настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных пунктом 5.15 настоящего Положения.

5.12. Сокращение расходов городского бюджета

Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр города вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

При этом сокращение расходов городского бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов городского бюджета и всех получателей бюджетных средств.

Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.

Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится городской администрацией.

Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города представляет городской Думе проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете.

Городская Дума рассматривает указанное решение в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу, администрация города имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о городском бюджете не предусмотрено иное.

5.13. Блокировка расходов городского бюджета

Блокировка расходов городского бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением городской Думы о городском бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

Блокировка расходов осуществляется также при выявлении финансовым управлением и контрольно-счетной палатой фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.

Блокировке могут быть подвергнуты:

расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано с условиями, определенными настоящим Положением либо решением городской Думы о городском бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано с условиями, определенными настоящим Положением либо решением городской Думы о городском бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

Начальник финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

5.14. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о городском бюджете, направляются городской администрацией на уменьшение размера дефицита городского бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о городском бюджете. При этом городская администрация подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

5.15. Перемещение бюджетных ассигнований главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

5.16. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств

Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год по всем обстоятельствам, изложенным в пункте 5.11 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

Объемы бюджетных ассигнований для получателей бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящем пункте, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Финансовое управление администрации города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым управлением администрации города при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

5.17. Бюджетный учет и отчетность об исполнении городского бюджета

Все доходы городского бюджета, источники финансирования дефицита городского бюджета, расходы городского бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения городского бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Отчетность об исполнении городского бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении городского бюджета осуществляются финансовым управлением.

Ежеквартальный, полугодовой, годовой оперативные отчеты об исполнении городского бюджета представляются администрацией города в городскую Думу и контрольно-счетную палату.

5.18. Завершение бюджетного года

Финансовый год завершается 31 декабря.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.

После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете городского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

6.1. Основы муниципального финансового контроля

6.1.1. Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о городском бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.

Городская Дума имеет право на:

получение от городской администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от городской администрации ежемесячной оперативной информации об исполнении городского бюджета;

утверждение (не утверждение) отчета об исполнении городского бюджета;

создание собственных контрольных органов (контрольно-счетной палаты) для проведения внешнего аудита городского бюджета;

внесение оценки деятельности городской администрации по исполнению городского бюджета.

Городская администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для депутатского контроля, в городскую Думу по вопросам, установленным настоящим Положением.

6.1.2. Финансовый контроль, осуществляемый городской администрацией

Формы и порядок финансового контроля, осуществляемого финансовым управлением, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, устанавливаются настоящим Положением, иными решениями городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам, постановлениями мэра города в пределах их полномочий.

Финансовое управление осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; организует контроль и проверки юридически лиц - получателей муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций.

6.1.3. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования средств, а также представления отчетности и внесения платы.

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

6.2. Предоставление и рассмотрение годового отчета об исполнении городского бюджета в городскую Думу

Администрация города ежегодно, в течение 1,5 месяцев после приемки отчета финансовым департаментом администрации Амурской области, представляет в городскую Думу отчет об исполнении городского бюджета за прошедший финансовый год в форме проекта решения городской Думы.

Годовой отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией Российской Федерации, которые применялись при утверждении решения городской Думы о городском бюджете на отчетный год.

С годовым отчетом об исполнении городского бюджета предоставляются следующие документы и материалы:

пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств городского бюджета;

отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

отчет о расходовании средств резервного фонда;

сведения о предоставленных бюджетных ссудах, предоставленных гарантиях и других расходах, которые в решении городской Думы о городском бюджете не конкретизируются и по которым утверждается лишь верхний предел расходов;

сведения об источниках внутреннего финансирования дефицита городского бюджета;

справка о размещении остатков денежных средств городского бюджета на счетах в учреждениях банка;

отчет о расходовании средств городского бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ, и о доходах, полученных от таких вложений;

иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством области и нормативно-правовыми актами города.

Городская Дума при получении годового отчета об исполнении городского бюджета вправе запросить дополнительные материалы по расходованию бюджетных средств.

Проект решения городской Думы об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год в течение трех дней направляется председателем городской Думы в контрольно-счетную палату города, который должен быть представлен в городскую Думу с заключением по отчету об исполнении городского бюджета не позднее чем через 30 дней.

Заключение контрольно-счетной палаты города по отчету мэра города об исполнении городского бюджета включает:

заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов городского бюджета и по каждому прямому получателю средств городского бюджета с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев не целевого использования бюджетных средств или расходования средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований с указанием должностного лица или получателей бюджетных средств, допустивших осуществление таких платежей;

заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением городской Думы о городском бюджете, с указанием должностного лица или получателя бюджетных средств, принявших решение на указанное финансирование;

анализ предоставления и погашения бюджетных ссуд;

анализ предоставления обязательств по гарантиям городского бюджета и их исполнения;

иные материалы, определенные нормативными документами городской Думы.

Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении городского бюджета в течение месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты города.

При рассмотрении годового отчета об исполнении городского бюджета на заседании городской Думы заслушиваются доклады:

мэра города - об исполнении городского бюджета;

председателя контрольно-счетной палаты города - о результатах проверки годового отчета об исполнении городского бюджета.

По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета городская Дума принимает одно из двух решений:

об утверждении годового отчета об исполнении городского бюджета;

об отклонении годового отчета об исполнении городского бюджета.

В случае отклонения годового отчета об исполнении городского бюджета в связи с выявлением отклонений и нарушений фактического расходования бюджетных ассигнований, нецелевого их использования в сравнении с утвержденными показателями бюджета городская Дума имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц.

Руководитель и аудиторы контрольно-счетной палаты города Благовещенска, в случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях, освобождаются от занимаемых должностей в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате.

Иные должностные лица, указанные в настоящем Положении, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представленных в городскую Думу, для принятия решения по отчету об исполнении городского бюджета в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО

ПОЛОЖЕНИЯ

Ответственность за нарушение настоящего Положения наступает в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Амурской области, Уставом города и настоящим Положением.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Решения городской Думы об утверждении городского бюджета, годового отчета об исполнении городского бюджета подлежат опубликованию в средствах массовой информации.