Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Амурской области от 30.10.2002 N А04-3794/2002-18/122 Суд наложил штраф на предпринимателя за перевозку пассажиров без согласования с администрацией расписания движения

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

30 октября 2002 года Дело N А04-3794/2002-18/122

(извлечение)

Амурское областное отделение Ространсинспекции обратилось с заявлением к индивидуальному предпринимателю о привлечении к административной ответственности. В обоснование заявитель указал, что индивидуальный предприниматель зарегистрирован администрацией г. Благовещенска 30 июля 2001 года в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Имеет лицензию АСС-28 N 009274 на осуществление перевозки пассажиров на коммерческой основе в пределах города и пригорода.

Согласно п. 5.2.2 “Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“, утвержденного приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписание) движения.

Согласно п. 5.2.3 указанного Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого
водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, времени на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

Согласно ст. 76 “Устава автомобильного транспорта РСФСР“ (утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12, в редакции от 18 февраля 1991 г. N 98) движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР.

Согласно ч. 1 п. 5 “Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР “ (утверждены приказом Минавтотранса РСФСР от 24 декабря 1987 г. N 176, в редакции от 12 июня 1990 г. N 63) движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуются по расписаниям. Расписание движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждается автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.

П. 55 “Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте“, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200, устанавливает, что расписания движения автобусов для городских, пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (предприятиями).

Письмом администрации города Благовещенска N 02-26/3121 от 14 октября 2002 года, сообщено, что расписание движения по маршруту индивидуальному предпринимателю до 1 сентября 2002 г. не согласовывалось.

Индивидуальный предприниматель допустил осуществление перевозки пассажиров на регулярном автобусном маршруте N 44 по расписанию движения автобусов, не согласованному с администрацией г. Благовещенска, о чем государственным транспортным инспектором по результатам проведенного
административного расследования был составлен протокол N 157 от 14 октября 2002 года о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд установил, что индивидуальный предприниматель имеет лицензию АСС-28 N 009274 на осуществление перевозки пассажиров на коммерческой основе в пределах города и пригорода. Условиями деятельности предусмотрена обязанность выполнять устав автомобильного транспорта, правила перевозок, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно - транспортных происшествий, представлять лицензирующему органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности.

14 октября 2002 года государственным транспортным инспектором Амурского областного отделения Российской транспортной инспекции была проведена проверка общественного транспорта, автобуса марки “ГАЗЕЛЬ“ N Е 460 ЕМ, на предмет соблюдения условий лицензии АСС-28009274 от 31 мая 2002 года. В ходе проверки установлено нарушение условий лицензирования на транспорте - осуществление перевозки пассажиров по регулярному автобусному маршруту N 44 по расписанию движения, автобусов, не согласованному с администрацией города Благовещенска.

По результатам проверки 14 октября 2002 года составлен протокол N 157 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснении предпринимателя, в протоколе, указано, что он работает без согласованного расписания, потому что он обратился в администрацию г. Благовещенска за согласованием, однако администрация города отказала ему в согласовании графика движения.

Доказательств согласования графика предприниматель в суд не представил. Однако имеется письмо администрации города Благовещенска от 14 октября 2002 г. N 02-26/3121, которым администрация г. Благовещенска
сообщила, что расписание движения автобусов на 2002 год на существующих регулярных и пригородных маршрутах города до 1 сентября 2002 года лицензиату не согласовывалось.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (с изменениями от 13 марта, 21 марта 2002 года) установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402, в пункте 3 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 года N 12, пунктом 76 установлено, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР.

Требования по составлению графиков (расписаний) движения автобусов и таксомоторов на маршрутах и согласования с соответствующими исполнительными комитетами содержатся в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, в редакции Приказа Минавтотранса РСФСР от 12 июня 1990 года N 63, в Приказе Минавтотранса
РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200 (п. 55) “Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте“, в “Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“ (п. 5.2), утвержденном приказом Минтранса РФ 8 января 1997 года N 2, в редакции приказа от 18 июля 2002 г. N 75.

Согласно Федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ организация транспортного обслуживания населения находится в ведении органов местного самоуправления (ст. 6).

Следовательно, индивидуальный предприниматель обязан был разработать расписание движения маршрута и согласовать его в администрации г. Благовещенска.

Осуществляя перевозку пассажиров без согласования с администрацией расписания движения, предприниматель тем самым нарушает лицензионные условия деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180 АПК РФ, ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, суд решил:

Заявление удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, в виде наложения административного штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда.