Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 15.10.2002 N 606 “О проекте методики формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2002 г. N 606

О ПРОЕКТЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

С ТЕРРИТОРИЯМИ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ

ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ РЕГУЛИРУЮЩИХ НАЛОГОВ И ДОЛИ В

ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

НА 2003 ГОД

Для обеспечения бюджетного процесса в области в соответствии с Законами Амурской области “О бюджетном процессе Амурской области“ и “Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области“ постановляю:

1. Внести на рассмотрение областного Совета народных депутатов в срок до 15 октября текущего года проект методики формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований на
2003 год (приложение).

2. Финансовому департаменту администрации области в срок до 1 ноября текущего года провести согласование исходных данных к методике формирования межбюджетных отношений с территориями области на 2003 год.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. начальника финансового департамента администрации области А.И.Орел.

И.О. Главы Администрации

Амурской области

В.В.МАРЦЕНКО

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 15 октября 2002 г. N 606

ПРОЕКТ МЕТОДИКИ

ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ТЕРРИТОРИЯМИ

ОБЛАСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ

РЕГУЛИРУЮЩИХ НАЛОГОВ, ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ИЗ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД

Настоящая методика разработана на основе методики распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2003 год, программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, временных методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений.

Методика определяет межбюджетные отношения между областным бюджетом и бюджетами районов и городов областного значения - бюджетами территорий.

Бюджетное регулирование между районным (городским) бюджетом и бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории районов и городов областного значения, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления районов и городов областного значения.

Методика основывается на расчетах оценки среднедушевых расходов и среднедушевых доходов территорий для регулирования межбюджетных отношений органов государственной власти области и органов местного самоуправления районов и городов областного значения на планируемый финансовый год для определения финансовой помощи из областного бюджета бюджетам районов и городов областного значения.

Целями методики являются обеспечение:

бюджетного процесса в области;

равенства бюджетных прав бюджетов районов и городов областного значения, основанного на закреплении на постоянной основе минимальных нормативов отчислений и распределении по временным нормативам регулирующих доходов;

равенства всех бюджетов районов и городов областного значения во взаимоотношениях с областным бюджетом;

единой методологической базы для
определения межбюджетных отношений;

единого подхода к выравниванию уровней бюджетной обеспеченности бюджетов районов и городов областного значения.

Межбюджетное регулирование построено с учетом реальных возможностей консолидированного бюджета области.

Расчетные показатели методики не определяют конкретные объемы местных бюджетов, а являются оценочными показателями для распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований с целью выравнивания возможности предоставлять равные бюджетные услуги по территориям области.

Методика является механизмом распределения средств:

- Фонда финансовой поддержки муниципальных образований с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности;

- Фонда компенсаций;

- Фонда софинансирования социальных расходов.

1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ БЮДЖЕТАМ РАЙОНОВ И

ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Финансовая помощь бюджетам районов и городов областного значения включает в себя средства областного Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, Фонда компенсаций и Фонда софинансирования социальных расходов.

Областной Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФПМО) создается и распределяется с целью выравнивания возможностей бюджетов районов и городов областного значения и области по финансированию закрепленных за ними социально значимых расходов, а также создания стимулов для развития собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на муниципальном уровне.

Областной ФФПМО на 2003 год включает:

- дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности и стимулирование повышения доходов муниципальных образований области; <*>

- дотации за счет 60 процентов дополнительно полученных налоговых доходов, поступающих в областной бюджет при исполнении бюджетов территорий по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество предприятий; <**>

------------------------------

<*> размер определяется после принятия в третьем чтении Федерального закона “О федеральном бюджете на 2002 год“ и распределяется в порядке, утвержденном администрацией Амурской области;

<**> в размерах и порядке, устанавливаемых администрацией области.

- субсидии на государственную поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в
районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; <*>

- дотации на проведение осенне-зимнего сезона. <**>

------------------------------

<*> размер определяется после принятия в третьем чтении Федерального закона “О федеральном бюджете на 2003 год“ и распределяется в порядке, утвержденном администрацией Амурской области;

<**> в размерах и порядке, устанавливаемых администрацией области.

ДОТАЦИЯ НА ВЫРАВНИВАНИЕ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ СФОРМИРОВАНА ЗА СЧЕТ

- отчислений от федеральной дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; <*>

------------------------------

<*> размер определяется после принятия в третьем чтении Федерального закона “О федеральном бюджете на 2003 год“ и распределяется в порядке, утвержденном администрацией Амурской области.

- средств, передаваемых в бюджеты территорий сверх единых нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, закрепленных на постоянной основе в соответствии с Законом Амурской области “Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области“.

Объем передаваемых доходов бюджетам районов и городов областного значения определяется исходя из прогнозируемых доходов консолидированного бюджета области в 2003 году и удельного веса расходов областного и территориальных бюджетов в структуре расходов консолидированного бюджета в 2000 - 2002 годах.

Распределение дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности и стимулирование повышения доходов муниципальных образований области на 2003 год основывается на выравнивании бюджетной обеспеченности бюджетов городов и районов, т.е. перераспределении финансовых ресурсов, направленных на сближение возможностей муниципальных образований осуществлять равный доступ граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, закрепленным Конституцией Российской Федерации, и создании стимулов для развития собственной налоговой базы.

Распределение дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности
и стимулирование повышения доходов муниципальных образований области проводится в два этапа.

На первом этапе приведенные к сопоставимому виду среднедушевые доходы доводятся до максимально возможного уровня, который рассчитывается по формуле:

СД = (Д + ФПi) / N,

где

СД - максимальный уровень среднедушевых доходов;

Д - суммарные доходы городов и районов области, рассчитанные по единым нормативам отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов;

ФПi - объем дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности и стимулирование повышения доходов муниципальных образований, распределяемый на первом этапе выравнивания (90%);

N - численность постоянного населения области на 1 января 2002 года.

Первая часть дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности и стимулирование повышения доходов муниципальных образований рассчитывается по формуле:

Тli = (СД - Дiдуш) х Ni х ИБРi,

где

Тli - дотация на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности и стимулирование повышения доходов для i-ой территории, выделяемая на первом этапе распределения;

СД - максимальный уровень среднедушевых доходов;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ой территории;

Дiдуш - среднедушевой доход i-ой территории, скорректированный на ИБР;

Ni - численность постоянного населения на 1 января 2002 года i-ой муниципального образования.

При определении бюджетной обеспеченности на первом этапе по северным территориям учитываются федеральные субсидии на государственную поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в объеме, направляемом на расходы, учтенные в бюджетах территорий. <*>

------------------------------

<*> размер определяется после принятия в третьем чтении Федерального закона “О федеральном бюджете на 2003 год“ и распределяется в порядке, утвержденном администрацией Амурской области.

Распределение второй части дотации на выравнивание уровней бюджетной
обеспеченности и стимулирование повышения доходов муниципальных образований (10%) направлено на стимулирование тех районов и городов областного значения, которые проводят наиболее эффективную экономическую политику на своей территории. При этом учитываются два критерия: вклад территории в формирование доходной части консолидированного бюджета области и снижение недоимки по налогам и сборам в бюджеты всех уровней. Интегральный показатель экономической эффективности i-ой территории (Кi) рассчитывается:

Кi = ПИБДi х КНДi,

где

ПИБДi - приведенный индекс бюджетных доходов i-ой территории;

КНДi - коэффициент снижения недоимки по налогам и сборам i-ой территории.

Приведенный индекс бюджетных доходов (ПИБДi) рассчитывается как отношение индекса бюджетных доходов (ИБД1) к индексу бюджетных расходов (ИБРi) и характеризует роль i-ой территории в суммарных доходах и расходах бюджетов городов и районов области.

Индекс бюджетных доходов (ИБДi) рассчитывается по формуле:

Дi : Ni

ИБДi = ----------------,

(сигма) Дi : N

где

Дi - доходы i-ой территории, рассчитанные по единым нормативам отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов;

Ni - численность постоянного населения на 1 января 2002 года i-ой территории;

Дi - суммарные доходы
территорий, рассчитанные по единым нормативам отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов;

N - численность постоянного населения области на 1 января 2002 года.

Другой показатель эффективности - коэффициент снижения недоимки по налогам и сборам i-ой территории (КНДi) рассчитывается по формуле:

КНДi = НДi 01.01.2001 : НДi 01.01.2002,

где

НДi 01.01.2001, 01.01.2002 - недоимка по налогам и сборам i-ой территории в бюджеты всех уровней по состоянию соответственно на 1 января 2001 года и на 1 января 2002 года. Коэффициент больше единицы означает снижение недоимки.

Стимулирующая часть дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности и стимулирование повышения доходов муниципальных образований распределяется пропорционально средневзвешенным коэффициентам экономической эффективности (Кi):

Т2i = (ФП2 х Кi) / ((сигма) Кi х Ni) х Ni ,

где

Т2i - вторая часть дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности и стимулирование повышения доходов i-ой территории;

ФП2 - объем дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности и стимулирование повышения доходов i-ой территории, распределяемый на втором этапе.

При этом объем дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности и стимулирование повышения доходов муниципальных образований области в 2003 году в разрезе муниципальных образований сохраняется не ниже уровня 2002 года (кроме территорий, получающих средства по северному завозу).

ДОТАЦИИ ЗА СЧЕТ 60 ПРОЦЕНТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОЛУЧЕННЫХ

НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ПРИ

ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

ОРГАНИЗАЦИЙ, НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,

НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ

Дотации формируются в целях стимулирования и заинтересованности территорий области в получении дополнительных налоговых доходов.

В бюджеты районов и городов областного значения передаются средства в размере 60 процентов от дополнительно поступивших в областной бюджет доходов с территорий области (в соответствии с годовым заданием) по сбору налога на прибыль организаций,
налога на доходы физических лиц, налога на имущество предприятий. Годовое задание по сбору налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество предприятий определяется Соглашением об оздоровлении финансов на соответствующий финансовый год в порядке, устанавливаемом администрацией области.

СУБСИДИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ЗАКУПКИ И ДОСТАВКИ

НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ, ТОПЛИВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ

ТОВАРОВ В РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫЕ К

НИМ МЕСТНОСТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ СРОКАМИ ЗАВОЗА

ГРУЗОВ ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Формируются в объеме средств, передаваемых из федерального бюджета на исполнение указанных целей.

ДОТАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОСЕННЕ-ЗИМНЕГО СЕЗОНА

Формируются за счет дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности, поступающей из федерального бюджета в областной, в размере 10 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Средства дотации на проведение осенне-зимнего периода учитывают частичную компенсацию расходов между федеральным уровнем оплаты жилищно-коммунальных услуг, установленным для населения в размере 100 процентов и утвержденным постановлением Главы Администрации области от 2 сентября 2002 г. N 533 в размере 90 процентов, и определяются пропорционально значениям, рассчитанным по формуле:

жку жил.

Дi = 12 х 0,1 х Сi х Si ,

согласно обозначениям, приведенным к формуле для расчета бюджетных дотаций на ЖКХ.

Фонд компенсаций образуется в целях обеспечения финансирования на всей территории области установленных федеральными законами текущих выплат
по социальным пособиям и льготам в объеме, передаваемом из федерального бюджета, а также средств на исполнение областных нормативных правовых актов.

ФОНД КОМПЕНСАЦИЙ НА 2003 ГОД ВКЛЮЧАЕТ

- субсидии из федерального бюджета на исполнение Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в объеме, передаваемом из федерального бюджета, исходя из индексации планового объема указанных субсидий на 2002 год;

- субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк“ и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в объеме, передаваемом из федерального бюджета;

- субвенции на реализацию Федерального закона “О реабилитации жертв политических репрессий“ в объеме, передаваемом из федерального бюджета;

- субвенции на реализацию Федеральных законов “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы“ и “О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам Ордена трудовой славы в объеме, передаваемом из федерального бюджета;

- субсидии, передаваемые из областного бюджета бюджетам городов и районов на финансирование реализации Федеральных законов “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ по предоставлению льгот населению в части оплаты расходов на газ, топливо, медикаменты;

- субвенции, передаваемые из областного бюджета бюджетам городов и районов области на исполнение областных законодательных актов “О социальных гарантиях и льготах учителям общеобразовательных учреждений области“, “О социальных гарантиях приемным семьям в Амурской области“, постановления областного Совета народных депутатов “О положении “О почетном доноре Амурской области“, постановления Главы Администрации области “Об открытии учебно-консультационных пунктов в исправительных колониях N 2 п. Возжаевки и N 5 п. Тахтамыгды
управления исполнения наказания Минюста России по Амурской области“;

- субвенции, передаваемые из областного бюджета бюджетам районов и городов областного значения на исполнение областного закона “Об участковом уполномоченном милиции Амурской области“ на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- субсидии и субвенции на реализацию Федерального закона “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации“

Средства субсидий и субвенций из фонда компенсаций районам и городам областного значения определяются прямым счетом пропорционально фактической численности потребителей услуг, подпадающих под действие названных законов, действующих социальных норм и финансовых нормативов.

Фонд софинансирования социальных расходов образуется в целях стимулирования районов и городов областного значения осуществлять на оптимальном уровне финансирование приоритетных расходов и поддержки проведения реформ.

В составе Фонда софинансирования социальных расходов будут выделены дотации на частичное возмещение расходов бюджетов районов и городов областного значения, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в объеме, передаваемом из федерального бюджета.

2. ОЦЕНКА ДОХОДОВ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО

ЗНАЧЕНИЯ НА 2003 ГОД

Прогноз собственных (налоговых и неналоговых) доходов (Дi) бюджетов районов и городов областного значения произведен исходя из оценки налоговых баз территорий области по единой методике и единому перечню налогов.

Основные виды налогов - налог на прибыль; налог на доходы физических лиц; акцизы на алкогольную продукцию и пиво; налог на имущество предприятий; платежи за пользование природными ресурсами; налог на игорный бизнес - рассчитаны по базе налогообложения, по поступлениям базового периода методом прямого счета.

Прочие виды налогов рассчитаны на основе ожидаемых налоговых сборов в базовом (текущем) году и прогнозируемого Минэкономразвития РФ индекса роста потребительских цен - 1,12 (для исчисления земельного налога - 1,8).

Прогноз собственных доходов (Дi) бюджетов районов и городов областного значения равен сумме налоговых ресурсов основных и прочих видов налогов всех территорий области и исчисляется по формуле:

о р

Дi = (сигма) НРi + (сигма) НРi ,

где

Дi - прогноз собственных (налоговых и неналоговых) доходов бюджетов районов и городов областного значения;

i - бюджеты районов и городов областного значения;

о - основные виды налогов;

р - прочие виды налогов;

о

НРi - налоговый ресурс районов и городов областного значения

по основным видам налогов, рассчитанных по базе налогообложения,

по поступлениям базового периода методом прямого счета;

р

НРi - налоговый ресурс районов и городов областного значения

по прочим видам налогов.

Налоговый ресурс районов и городов областного значения по прочим налогам исчисляется по формуле:

р р р

НРi = (сигма) НСi х I ,

где

р

НСi - ожидаемые налоговые сборы i-ой территории по прочим

видам налогов в базовом (текущем) году.

Среднедушевые доходы бюджета района, города областного значения определялись по формуле:

Д душi = Дi / Ni,

где

- Д душi - среднедушевые доходы бюджета района, города областного значения;

Дi - прогноз доходов бюджета района, города областного значения;

Ni - численность постоянного населения i-ой территории на 1 января 2002 года.

Доходы бюджетов районов и городов областного значения учитывают:

1) отчисления от федеральных и областных налогов:

5 процентов региональной ставки налога на прибыль организаций;

2 процента ставки налога на прибыль, устанавливаемого местным бюджетам;

50 процентов от норматива налога на доходы физических лиц;

5 процентов акцизов на водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;

10 процентов акцизов на пиво и другие товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин автомобильный, легковые автомобили;

60 процентов налога с продаж;

45 процентов единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;

45 процентов единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства;

50 процентов налога на имущество предприятий;

100 процентов налога на имущество физических лиц;

100 процентов налога на игорный бизнес сверх минимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации;

22 процента налога на добычу полезных ископаемых;

100 процентов за добычу общераспространенных полезных ископаемых;

50 процентов платежей за пользование лесным фондом;

20 процентов платежей за пользование водными объектами;

50 процентов земельного налога за земли городов и поселков;

100 процентов за земли сельскохозяйственного и другие земли несельскохозяйственного назначения;

государственную пошлину, установленную в соответствии с налоговым законодательством.

2) местные налоги и сборы;

3) другие собственные доходы и сборы:

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных образований.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Расчет налога на прибыль организаций производится по базе налогообложения в следующем порядке.

Налогооблагаемая прибыль организаций 2003 года прогнозируется комитетом экономики с учетом прибыли предприятий железнодорожного транспорта. Для территорий, на которых расположены структурные подразделения железных дорог, учтены платежи по налогу на прибыль пропорционально численности работающих на них.

При определении налога на прибыль организаций (резидентов) учтены изменения, вносимые в действующее законодательство (изменения ставок, изменения финансового результата).

К прогнозной оценке прибыли 2003 года предусмотрены дополнительные налоговые поступления за счет проведенных мероприятий по реструктуризации кредиторской задолженности организаций в региональный бюджет.

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц рассчитывается по базе налогообложения исходя из совокупного дохода на прогнозируемый год по данным комитета экономики администрации области.

Расчет налога производится на основании совокупного дохода физических лиц на 2003 год, уменьшенного на сумму налоговых вычетов с учетом сложившегося по области коэффициента 0,86 и ставки налогообложения в размере 13 процентов.

АКЦИЗЫ ПО ПОДАКЦИЗНЫМ ТОВАРАМ (ПРОДУКЦИИ) И ОТДЕЛЬНЫМ

ВИДАМ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ, ПРОИЗВОДИМЫМ (ВВОЗИМЫМ) НА

ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сумма налога по подакцизным товарам рассчитывается с учетом действия второй части Налогового кодекса Российской Федерации методом прямого счета.

Акцизы на алкогольную продукцию определяются исходя из прогнозируемых объемов производства алкогольной продукции с учетом ее фактической реализации производителями алкогольной продукции и объема реализации оптовыми организациями с акцизных складов, по проиндексированным с 1 января 2002 года ставкам, в среднем на 12 процентов.

Акцизы на пиво определяются исходя из прогнозируемого объема реализации пива его производителями, по ставкам, проиндексированным с 1 января 2002 года на 25 процентов.

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ

Определяются исходя из ожидаемых поступлений 2002 года с учетом индекса роста потребительских цен 1,12.

НАЛОГ С ПРОДАЖ

Определяется исходя из ожидаемых поступлений 2002 года с учетом индекса роста потребительских цен 1,12.

ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ

ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений 2002 года. Налогооблагаемая база на 2003 год уменьшена на 30 процентов с учетом законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере единого налога на вмененный доход с 1 января 2003 года. Расчет произведен учетом индекса роста потребительских цен 1,12.

ЕДИНЫЙ НАЛОГ, ВЗИМАЕМЫЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ

СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Налогооблагаемая база по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства, рассчитывается комитетом экономики администрации области по ставке 6%.

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

Расчет налога на имущество предприятий производится по базе налогообложения в следующем порядке:

среднегодовая стоимость имущества предприятий на 2003 год рассчитывается комитетом экономики администрации области;

по ставке 2% определяется налог на имущество.

К прогнозной оценке налога на имущество 2003 года предусмотрены дополнительные налоговые поступления за счет проведенных мероприятий по реструктуризации кредиторской задолженности организаций в региональный бюджет.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений 2002 года с учетом индекса роста потребительских цен 1,12.

НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

В расчет поступлений платежей за добычу золота принимаются ожидаемые объемы добычи золота в 2002 году - 13000 кг, средняя расчетная цена - 340 руб. за 1 грамм и ставки платежа - 6 процентов.

Платежи за добычу угля определяются исходя из плановой добычи угля в объеме 2847 тыс. тонн, средней стоимости 392 руб. за тонну без НДС, ставки платежа - 4 процента.

НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ

ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых определяются исходя из стоимости добываемых общераспространенных полезных ископаемых по данным комитета по природопользованию администрации области и ставки налога 6 процентов.

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ

Рассчитываются исходя из ожидаемого объема заготовки древесины, отпускаемой на корню, в объеме 1900 тыс. куб. метров и ставок в соответствии с Законом Амурской области от 8 июля 1998 г. N 81-ОЗ “О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, и плате за побочное лесопользование и второстепенные лесные материалы в лесах Амурской области“ (в ред. от 10 октября 2001 года).

ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Рассчитывается от объема использования поверхностных вод для целей гидроэнергетики, а также забора по подземным и поверхностным водам, сброса сточных вод и пользования акваторией с учетом минимальных ставок в соответствии с Законом Амурской области от 1 февраля 1999 г. N 124-ОЗ “О плате за пользование водными объектами“ (в редакции от 11 января 2002 года).

Все налоги по природным ресурсам исчислены методом прямого счета.

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, ПОДЛЕЖАЩИЙ УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате в бюджет субъекта Российской Федерации рассчитан, исходя из налогооблагаемой базы по данным налоговых органов о количестве игровых столов и игровых автоматов и ставкам, утвержденным Законом Амурской области от 26 апреля 1999 г. N 144-ОЗ “О ставках налога на игорный бизнес на территории Амурской области“, превышающим федеральные минимальные ставки.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Поступление земельного налога определяется исходя из ожидаемых поступлений налога 2002 года и увеличения ставок налога в 1,8.

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Определяются исходя из ожидаемых поступлений 2002 года с применением индекса роста потребительских цен - 1,12.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, рассчитываются по данным комитетов по имуществу районов и городов областного значения.

Прочие неналоговые доходы определены исходя из ожидаемых поступлений в 2002 году с учетом индекса роста потребительских цен 1,12.

3. РАСЧЕТ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Индекс бюджетных расходов (ИБР) показывает, на сколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) на данной территории, с учетом объективных территориальных факторов и условий, по сравнению со средним по территориям области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.

Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) бюджетов районов и городов областного значения.

ИБР для i-ой территории рассчитывается по формуле:

ИБРi = (Ri / Ni ) : (Rо / No),

где

ИБРi - индекс бюджетных расходов для данной территории;

Ri - суммарные нормативные бюджетные расходы i-ой территории области в 2003 году по учтенному кругу отраслей;

Ni - численность постоянного населения i-ой территории на 1 января 2002 года;

Rо - суммарные нормативные бюджетные расходы бюджетов городов и районов области в 2003 году по учтенному кругу отраслей;

No - численность постоянного населения Амурской области (без ЗАТО).

Суммарные нормативные бюджетные расходы районов и городов областного значения рассчитывались как сумма нормативных расходов по следующим отраслям:

- управление, правоохранительная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, дошкольное, начальное и среднее общее (школьное) образование, внешкольное, дополнительное и прочее образование, здравоохранение и физическая культура, культура и искусство, социальное обеспечение и социальная защита населения,, прочие расходы;

- учтены расходы по исполнению федеральных законов: “О ветеранах“ в части предоставления отдельных льгот, “Об образовании“ в части выплаты денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам, “О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования“ в части компенсации стоимости питания школьников, “О погребении и похоронном деле“;

- расходы по выполнению постановления Правительства Российской Федерации “О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ в части выплаты средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря на детей, находящихся под опекой (попечительством), постановления Главы Администрации области “О бесплатном “беспечении детей первого года жизни из малообеспеченных семей специальными молочными продуктами детского питания“ в части компенсации расходов на питание детей первого года жизни из малообеспеченных семей, постановления Правительства Российской Федерации “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения“ в части расходов, закрепленных за консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации;

- расходы по оплате стоимости проезда и провоза багажа работников и членов их семей, выезжающих из районов Крайнего Севера, согласно постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 452-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“.

При расчете нормативных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство использовались стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м площади жилья по городам и районам области на 2003 год, проектируемые комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

Нормативные расходы муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитывались по формуле:

жкх

Ri = Вi + Аi + Di + Рдиз,

где

Bi - нормативные бюджетные дотации на ЖКХ для населения, проживающего в коммунальном муниципальном жилье, дотируемом из муниципальных бюджетов;

Аi - бюджетные расходы на выплату адресных жилищных субсидий малоимущему населению (за исключением льгот, установленных федеральными законами “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“),

Di - нормативные бюджетные дотации на ЖКХ для населения, проживающего в частном секторе;

Рдиз - расходы по содержанию дизельных электростанций.

Нормативные бюджетные дотации на ЖКХ для населения, проживающего в коммунальном муниципальном жилье, рассчитываются по формуле: <*>

------------------------------

<*> формула может быть изменена при изменении Правительством Российской Федерации норматива оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.

жку ком.

Вi = 12 х (1 - f) х Сi х Si ,

где

жку

Сi - стандарт предельной стоимости предоставления

жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц (проект комитета ЖКХ

администрации области);

f - установленный на 2003 год норматив оплаты населением (0,9) жилищно-коммунальных услуг;

ком.

Si - площадь коммунального жилья, находящегося на дотации

бюджетов районов и городов областного значения на 1 января 2002

года.

Бюджетные расходы на выплату адресных жилищных субсидий рассчитываются по формуле:

жку норм рай

Ai = ni х (f х Ci х 3,2 чел. х si - 0,5 х 3 МРОТ х Кi ),

где

ni - количество семей с доходами ниже прожиточного минимума, имеющих право на получение жилищных субсидии в 2003 году в данном муниципальном образовании (отчет ЖКХ с учетом увеличения их количества на проведение реформы ЖКХ);

f - установленный на 2003 год норматив оплаты населением (0,9) жилищно-коммунальных услуг;

жку

Ci - стандарт предельной стоимости предоставления

жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц в 2003 году (проект

комитета ЖКХ администрации области);

норм

si - норматив обеспеченности жилой площадью на 1 человека

(18 кв. м);

МРОТ - установленный на 1 января 2002 года для расчета социальных пособий минимальный размер оплаты труда (100 руб).

рай

Кi - предельные размеры районных коэффициентов к заработной

плате рабочих и служащих по районам и городам области,

утвержденные постановлением Главы Администрации области и

Президиума совета федерации профсоюзов области от 13 декабря 1991

г. N 50;

Бюджетные дотации населению, проживающему в частном секторе, рассчитываются по формуле:

частн. ос ц

Di = Si х 600 х 156 х 1,12 х Ki х Ki х 10%,

где

частн.

Si - площадь муниципального частного сектора в данном

муниципальном образовании;

ос

Кi - отношение продолжительности отопительного сезона в

данной территории к среднему по области уровню;

ц

Кi - коэффициент уровня цен;

600 - средняя стоимость 1 тонны угля, руб.,

156 - годовая потребность угля на 1 кв. м, кг.

Расчет расходов по дизельным электростанциям произведен комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

Расчет нормативных расходов бюджетов городов и районов по другим социально значимым отраслям проводится по единой методологии.

Базовая формула для расчетов нормативных расходов для 1 территории имеет следующий вид:

норм уд.

Ri = Ki х R х Qi х Pi,

где

уд.

Кi - коэффициент удорожания стоимости предоставления условной

единицы бюджетных услуг;

R - норматив финансирования данного вида услуг на 2003 год в расчете на одного потребителя в среднем по территориям области;

Qi - поправочный коэффициент;

Рi - число потребителей данного вида бюджетных услуг на i-ой территории.

Коэффициент удорожания стоимости предоставления условной

уд

единицы бюджетных услуг (Кi) рассчитывается для каждой территории

области по формуле:

уд. зп ц тэк тд

Ki = 0,58 х Ki + (0,23 х Ki + 0,19 х Ki ) х Ki ,

где

зп

Кi - коэффициент заработной платы;

ц

Кi - коэффициент уровня цен;

тэк

Кi - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и

коммунальных услуг;

тд

Ki - коэффициент транспортной доступности.

Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:

зп рай сельск. сев

Ki = (Ki + Ki + Ki ) - 1,6 + Di,

где

рай

Кi - предельные размеры районных коэффициентов к заработной

плате рабочих и служащих по районам и городам области,

утвержденные постановлением Главы Администрации области и

Президиума совета федерации профсоюзов области от 13 декабря 1991

г. N 50;

сев

Кi - надбавка за непрерывный стаж работы в Южных районах

Дальнего Востока, надбавка к заработной плате по районам Крайнего

Севера и приравненным к ним местностям (от 30 до 100%);

сельск.

Кi - коэффициент к заработной плате на повышение тарифных

ставок ЕТС работникам бюджетной сферы за работу на селе;

1,6 - базовый сводный коэффициент заработной платы;

Di - надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы.

Надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска рассчитывается по формуле:

отп отп

Di = Ki х ni ,

где

отп

Кi - территориальные надбавки к заработной плате,

установленные федеральными нормативно-правовыми актами в районах

Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, работники

бюджетной сферы которых имеют право на компенсацию проезда к месту

использования отпуска;

отп

ni - удельный вес работников бюджетной сферы в общей

численности населения данной территории.

Коэффициент к заработной плате на повышение тарифных ставок ЕТС работникам бюджетной сферы за работу на селе определен как произведение удельного веса сельского населения в общей численности населения территории и коэффициента повышения тарифных ставок работникам бюджетной сферы, работающим на селе (25%).

Нормативные расходы на управление и правоохранительную деятельность скорректированы по коэффициенту удорожания стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг территории без учета коэффициента повышения тарифных ставок работникам бюджетной сферы, работающим на селе.

В качестве коэффициента уровня цен принимается отношение прогнозируемой на 2003 год средней величины прожиточного минимума на душу населения в данной территории к среднему по области.

Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг для данной территории рассчитывается по формуле:

тэк ос жку

Ki = Ki х (Ki + 1) / 2,

где

ос

Ki - отношение продолжительности отопительного сезона в

данной территории к среднему по области уровню;

жку

Ki - отношение областного стандарта стоимости предоставления

жилищно-коммунальных услуг на 2003 год (по прогнозу областного

комитета ЖКХ) к среднему по области.

За единицу принято отношение минимального уровня тарифа на электроэнергию для населения, установленного региональной энергетической комиссией Амурской области для территорий области, к среднему по области уровню.

Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:

тд осв. сезон

Ki = 1 + Ki + Ki ,

где

осв

Ki - коэффициент освоенности территории;

сезон

Ki - коэффициент сезонности.

Коэффициент освоенности территории рассчитывается по формуле:

осв

Ki = Ki тр.осв. + Ki осв.тер.,

где

Ki тр.осв. - коэффициент транспортной освоенности;

Кi осв.тер. - коэффициент освоенности территории.

Коэффициент транспортной освоенности рассчитывается по формуле:

Ki тр.осв. = 1 - рi / Pср,

где

рi - плотность автодорог общего пользования со всеми видами покрытий в данной территории;

Pср - плотность автодорог общего пользования со всеми видами покрытий в среднем по области.

Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными 0.

Для территорий, не имеющих выхода на железнодорожную магистраль, устанавливается коэффициент 0,5.

Коэффициент освоенности территории рассчитывается по формуле:

Ki осв.тер. = 1 - mi / m ср.,

где

mi - отношение количества населенных пунктов 1-ой территории к площади его территории;

m ср. - средняя по области величина отношения количества населенных пунктов к общей площади Амурской области.

Отрицательные значения коэффициента освоенности территории принимаются равными 0.

Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:

сез

Кi = zi х 360 / 180,

где

zi - удельный вес численности населения с ограниченными сроками завоза продукции в численности постоянного населения территорий с ограниченным сроком завоза продукции;

360 - срок транспортной доступности для районов, не отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней);

180 - максимальный срок транспортной доступности для районов, отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней).

Средние по территориям области нормативы финансирования социально значимых услуг определяются делением суммарного объема расходов по соответствующей отрасли, рассчитанного исходя из прогнозируемого комитетом экономики области на 2003 год отношения объема валового внутреннего продукта (44809 млн. руб.) и структуры валового внутреннего продукта за 1999 - 2000 годы к общему числу потребителей данного вида бюджетных услуг. Нормативы по управлению, правоохранительной деятельности рассчитаны исходя из общего прогнозируемого на 2003 год объема текущих расходов по данной статье (направлению). При этом нормативы финансирования социально значимых услуг принимаются не выше установленных федеральной методикой межбюджетных отношений (таблица 1).

Таблица 1

СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО

ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ

-------------------T----------------T----------T-----------------¬

¦Вид бюджетных ¦Категория ¦Количество¦Средний норматив ¦

¦расходов ¦потребителей ¦(тыс. ¦на 1 потребителя ¦

¦ ¦ ¦чел.) ¦(рублей) ¦

+------------------+----------------+----------+-----------------+

¦Школьное ¦Учащиеся ¦ ¦ ¦

¦образование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Дошкольное ¦Дети ¦ ¦ ¦

¦образование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Здравоохранение ¦Население, ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживаемое ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальным ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранением¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Социальное ¦Население старше¦ ¦ ¦

¦обеспечение ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Культура и ¦Население ¦ ¦ ¦

¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Правоохранительная¦Население ¦ ¦ ¦

¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Управление ¦Городское ¦ ¦ ¦

¦ ¦население ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Сельское ¦ ¦ ¦

¦ ¦население ¦ ¦ ¦

L------------------+----------------+----------+------------------

В качестве поправочных коэффициентов используются:

- для начального и общего среднего (школьного) образования, здравоохранения, культуры и искусства, правоохранительной деятель ости - поправочный коэффициент на дисперсность расселения.

qs = 1 + Si,

где

Si - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 чел.

- для дошкольного и школьного образования по сельским территориям - коэффициент на среднюю наполняемость групп (классов):

(сигма) Чi : (сигма) Ki

kn = ----------------------------,

Чi : Ki

где

Чi - число детей в дошкольных учреждениях (число учащихся школ) в данной территории;

Ki - количество групп в дошкольных учреждениях (количество классов в общеобразовательных школах) в данной территории.

Минимальное значение коэффициента принималось равным 1.

Численность детей дошкольного возраста, количество групп, число учащихся начального и общего среднего (школьного) образования количество классов, численность опекаемых детей определены по сетевым показателям на 2002 год; количество педагогических работников, численность населения, обслуживаемая муниципальным здравоохранением определены по состоянию на 1 января 2002 года - по данным областного комитета по здравоохранению, областного комитета по образованию.

При расчете нормативных расходов на образование прямым счетом учитывались расходы на выплату денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам, расходы на выплату компенсации на детей, находящихся под опекой, попечительством, расходы по подвозу школьников, компенсация на питание учащихся общеобразовательных школ.

Средства на выплату компенсации на детей, находящихся под опекой и попечительством, рассчитаны исходя из численности опекаемых детей в градации по годам и натуральным нормам расходов на 1 ребенка, рассчитанным комитетом по образованию администрации области, и действующим на 1 июля 2002 года ценам, скорректированным на индекс роста потребительских цен (1.12) и индекс цен по территориям области, определенный отношением величины прожиточного минимума на душу населения каждой территории к наименьшей величине прожиточного минимума по области.

Нормативные расходы на внешкольные мероприятия определены в размере 15 процентов от нормативных расходов на школьное образование по городам областного значения и 10 процентов - по районам области без учета коэффициента на дисперсность расселения.

Для здравоохранения - поправочный коэффициент на возрастную структуру населения, коэффициент на сеть учреждений здравоохранения.

Поправочный коэффициент на возрастную структуру рассчитывается по формуле:

qf = Fi / Fo,

где

qf - поправочный коэффициент на возрастную структуру;

Fi - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения по 1 территории;

Fo - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения в целом по области.

Минимальное значение на возрастную структуру принималось равным 1.

Коэффициент на сеть учреждений здравоохранения учитывает нагрузку территорий, имеющих центральные районные больницы и оказывающих специализированную медицинскую помощь населению примыкающих районов. Коэффициент на сеть учреждений здравоохранения рассчитывался по удельному весу затрат на одного жителя, сложившихся в 2001 году центральных районных больниц и районных больниц в общем объеме затрат этих учреждений.

В нормативных расходах на здравоохранение прямым счетом учтены расходы на бесплатный отпуск молочных смесей детям до года из малообеспеченных семей, лекарственное обеспечение детей до 3-х лет и до 6 лет - детей из многодетных семей.

Средства на бесплатный отпуск молочных смесей детям до года из малообеспеченных семей определены исходя из численности детей до года из малообеспеченных семей (по данным городов и районов области и комитета по здравоохранению области), средней стоимости 1 литра молока с учетом коэффициента цен и нормы на одного ребенка в день.

Средства на лекарственное обеспечение детей до трех лет и детей до шести лет из многодетных семей учтены исходя из численности детей, имеющих право на льготу (по данным управления социальной защиты населения администрации области), и среднего размера лекарственного обеспечения на 1 ребенка в год (по данным комитета по здравоохранению администрации области).

В расчет индекса бюджетных расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации включены совместно финансируемые расходы:

- коммунальное и хозяйственное обслуживание гражданской обороны;

- содержание военкоматов, сборных пунктов;

- расходы по обеспечению предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

- содержание пожарных частей.

Средства на коммунальное и хозяйственное обслуживание военкоматов, сборных пунктов и гражданской обороны, расходы на обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий учтены прямым счетом исходя из плановых назначений 2002 года с учетом индекса роста потребительских цен (1.12) и повышения заработной платы в 1.0825 раз.

Средства на выполнение Федерального закона “О погребении и похоронном деле“ учтены исходя из численности неработающих и не являющихся пенсионерами умерших (по данным комитета государственной статистики области) и размера пособия на погребение с учетом районного коэффициента, установленного для территорий области федеральными нормативно-правовыми актами.

Средства на реализацию Федерального закона “О ветеранах“ в части предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутах (внутрирайонных, внутриобластных), за пользование радиоточкой, электроэнергией рассчитывались исходя из фактической численности потребителей услуг, пользующихся льготами и действующих социальных и финансовых нормативов.

Применяемые в методике нормативы являются базовыми и не носят обязательный характер для производимых выплат из бюджетов территорий и заключения договоров. Объем средств на исполнение указанных в методике нормативно-правовых актов определяется каждой территорией самостоятельно, исходя из возможностей муниципальных бюджетов.