Законы и бизнес в России

Решение Муниципального Совета города Тынды от 02.08.2002 N 181 “Об утверждении положения “О бюджетном процессе города Тынды“

Утратил силу в связи с принятием решения Тындинской городской Думы от 28.06.2006 N 76.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДА ТЫНДЫ

РЕШЕНИЕ

от 2 августа 2002 г. N 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

ГОРОДА ТЫНДЫ“

В целях непрерывности бюджетного процесса города Тынды муниципальный совет решил:

1. Утвердить Положение “О бюджетном процессе города Тынды“ согласно приложению N 1.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского

самоуправления

города Тынды

М.Б.ШУЛЬЦ

Приложение N 1

к решению

муниципального Совета

города Тынды

от 2 августа 2002 г. N 181

ПОЛОЖЕНИЕ

“О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДА ТЫНДЫ“

Настоящим положением регулируется деятельность органов местного самоуправления города Тынды по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета,
утверждению и исполнению городского бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчетов об исполнении городского бюджета.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на местном уровне

Участниками бюджетного процесса являются:

муниципальный совет г. Тынды;

муниципалитет г. Тынды (мэр г. Тынды, городское финансовое управление муниципалитета г. Тынды);

органы денежно-кредитного регулирования;

главные распорядители, распорядители и подведомственные им получатели;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и области возложены бюджетные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Статья 2. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Муниципальный совет г. Тынды рассматривает и утверждает городской бюджет, годовой отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

2. Муниципалитет г. Тынды осуществляет составление проекта городского бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение муниципальному совету г. Тынды, исполнение городского бюджета, представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета на утверждение муниципальному Совету г. Тынды, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка исполнения городского бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, области и решениями муниципального совета г. Тынды.

Координирует работу по составлению проекта городского бюджета городское финансовое управление муниципалитета г. Тынды.

3. Органами денежно-кредитного регулирования в городе являются подразделение Центрального банка Российской Федерации - расчетно-кассовый центр в г. Тынде и кредитные организации.

Расчетно-кассовый центр в г. Тынде обслуживает счета городского бюджета.

Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств городского бюджета на возвратной основе.

Кредитные
организации выполняют функции Банка России в части обслуживания счетов городского бюджета в случае отсутствия учреждений Банка России на территории города или невозможности выполнения ими этих функций.

Муниципалитет г. Тынды вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Банка России на территории города или невозможности выполнения ими этих функций).

4. Главные распорядители бюджетных средств - комитеты, управления и иные структурные подразделения муниципалитета г. Тынды, имеющие право распределять средства городского бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов городского бюджета. Главные распорядители бюджетных средств утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляют сводную бюджетную роспись и контролируют ее представление подведомственными бюджетными учреждениями, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и контролируют их представление в орган, исполняющий бюджет, осуществляют контроль в части обеспечения целевого использования средств городского бюджета, готовят и представляют сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также устанавливают задания и принимают отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.

Распорядители бюджетных средств - комитеты, управления и иные структурные подразделения муниципалитета г. Тынды, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

5. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 3. Бюджетный процесс и его стадии

1. Бюджетный процесс города - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса города по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению
бюджета, а также по контролю за его исполнением.

2. Основными стадиями бюджетного процесса города являются:

1) составление и разработка проекта решения о городском бюджете;

2) рассмотрение и принятие муниципальным советом г. Тынды решений о городском бюджете;

3) исполнение городского бюджета;

4) контроль за исполнением городского бюджета.

Статья 4. Этапы формирования городского бюджета

Бюджетный процесс в части формирования городского бюджета подразделяется на следующие этапы:

1) составление муниципалитетом г. Тынды проекта городского бюджета;

2) внесение муниципалитетом г. Тынды на муниципальный совет г. Тынды проекта городского бюджета;

3) рассмотрение проекта городского бюджета и утверждение городского бюджета муниципальным советом г. Тынды в сроки, установленные главой III настоящего положения;

4) исполнение городского бюджета муниципалитетом г. Тынды;

5) отчет об исполнении городского бюджета за год представляется мэром г. Тынды в муниципальный совет г. Тынды на утверждение в форме решения по истечении месяца после приемки отчета финансовым департаментом администрации Амурской области.

ГЛАВА II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 5. Общие положения

1. Составление проекта городского бюджета основывается на:

бюджетном послании Главы Администрации области, включающем основные направления бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год;

прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

прогнозе сводного финансового баланса ресурсов по городу на очередной финансовый год;

плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год.

2. К сведениям, необходимым для составления проекта городского бюджета, относятся сведения о:

действующем на момент начала разработки проекта городского бюджета налоговом законодательстве;

нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

видах и объемах расходов, передаваемых из вышестоящего бюджета;

нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;

нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

Абзацы шестой
и седьмой пункта 2 настоящей статьи вводятся в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.

3. Составление проекта городского бюджета осуществляется муниципалитетом г. Тынды.

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития города

Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта городского бюджета.

Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта городского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.

Статья 7. Сводный баланс финансовых ресурсов

Сводный баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города.

Сводный баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного сводного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления проекта городского бюджета.

Статья 8. Порядок составления проекта городского бюджета

1. Составление проекта городского бюджета осуществляется за 4 месяца до начала финансового года.

Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой области, определенной в бюджетном послании Главы Администрации области.

2. Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом городского бюджета, определяются в постановлении мэра г. Тынды.

Статья 9. Разработка муниципальных целевых программ

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются муниципалитетом г. Тынды и представляются в муниципальный совет г. Тынды на утверждение.

2. Программа должна содержать текстовую часть и таблицы. Текст содержит описание цели программы, механизма ее реализации, требуемые для этого
средства, их распределение по годам с указанием ответственных за ее исполнение, а также предлагаемую оценку ее результативности.

3. Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации.

4. Таблицы содержат:

а) основные показатели результатов реализации программы;

б) объемы уже произведенных фактических расходов по программе;

в) объемы ассигнований, необходимые для реализации программы, с разбивкой по годам реализации;

г) оценку и фактическое исполнение объемов ассигнований, которые приводятся в сопоставимых ценах.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ

ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 10. Документы и материалы, представляемые в муниципальный совет г. Тынды одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год

1. Муниципалитет г. Тынды вносит на рассмотрение муниципального совета г. Тынды проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;

прогнозом социально-экономического развития города;

прогнозом городского бюджета на очередной финансовый год;

проектом адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

проектами муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год;

прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;

расчетами и обоснованиями по статьям классификации доходов городского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту городского бюджета на очередной финансовый год;

структурой внутреннего долга города и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита городского бюджета;

программами предоставления муниципалитетом г. Тынды поручительств средствами городского бюджета на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении поручительств за истекший период текущего года;

перечнем нормативных актов города (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в
связи с тем, что городским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

2. Если требуется внесение изменений и дополнений в решения муниципального совета г. Тынды о налогах и льготах, одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год муниципалитет г. Тынды вносит проекты решений о местных налогах и льготах.

3. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год вносится в соответствии с бюджетной классификацией, действующей на день внесения в муниципальный совет г. Тынды указанного проекта решения, и в соответствии с налоговым законодательством.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение муниципального совета г. Тынды в процессе рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

Муниципалитет г. Тынды дополнительно к документам и материалам, перечисленным в статье 10 настоящего положения, представляет муниципальному совету г. Тынды до 15 декабря текущего года:

оценку ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;

программы предоставления средств городского бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год и истекший период текущего года;

итоги исполнения городского бюджета за девять месяцев текущего года.

Статья 12. Внесение проекта решения о городском бюджете в муниципальный совет г. Тынды

1. В течение суток со дня представления проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в муниципальный совет г. Тынды этот проект направляется муниципальным советом г. Тынды в постоянную комиссию по бюджету, налоговой политике и социально-экономическому развитию города для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 10 настоящего положения, которая в течение трех дней дает свое заключение.

2. Муниципальный совет г. Тынды на основании
заключения постоянной комиссии по бюджету, налоговой политике и социально-экономическому развитию города в случае соответствия представленных документов и материалов требованиям статьи 10 настоящего положения принимает решение о принятии к рассмотрению указанного проекта решения.

В случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 10 настоящего положения, указанный проект решения возвращается в муниципалитет г. Тынды на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в муниципальный совет в течение 10 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен муниципальным советом г. Тынды в установленном настоящим положением порядке.

Статья 13. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о городском бюджете в муниципальном совете г. Тынды

1. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего положения, в течение трех дней направляется в постоянные комиссии муниципального совета г. Тынды для внесения замечаний и предложений.

2. Муниципальный совет г. Тынды назначает постоянные комиссии, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов городского бюджета (далее - профильные комиссии). При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик городского бюджета должны быть назначены не менее двух постоянных комиссий, одной из которых является постоянная комиссия муниципального совета г. Тынды по бюджету, налоговой политике и социально-экономическому развитию города.

Муниципальный совет г. Тынды также назначает постоянные комиссии, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год.

Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете муниципальным советом г. Тынды

Муниципальный совет г. Тынды рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. При этом решения
о внесении дополнений и изменений в решение муниципального совета г. Тынды о налогах и сборах, вводимых на территории города, и о ставках налогов (сборов) и льготах в городе на очередной финансовый год должны быть приняты до начала рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год.

Статья 15. Срок подготовки к первому чтению

В течение 30 дней со дня внесения муниципалитетом г. Тынды проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год муниципальный совет г. Тынды рассматривает его в первом чтении.

Статья 16. Предмет первого чтения

При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении муниципальный совет г. Тынды утверждает:

общий объем доходов городского бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов в Российской Федерации с учетом финансовой помощи из вышестоящего бюджета;

расходы городского бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по муниципальным целевым программам, программе капитального строительства;

общий объем капитальных и текущих расходов городского бюджета;

размер дефицита городского бюджета в абсолютном выражении и в процентах к доходам и расходам городского бюджета на очередной финансовый год и источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета;

размер фонда финансовой поддержки из вышестоящего бюджета;

программа предоставления муниципалитетом г. Тынды поручительств средствами городского бюджета;

программа предоставления средств из городского бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;

перечень нормативных актов города (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что городским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

Статья 17. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о городском
бюджете

1. В течение 20 дней со дня внесения в муниципальный совет г. Тынды проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год постоянные комиссии муниципального совета г. Тынды рассматривают проект городского бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц муниципалитета г. Тынды, других необходимых специалистов и направляют в постоянную комиссию муниципального совета г. Тынды по бюджету, налоговой политике и социально-экономическому развитию города заключения по проекту городского бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении.

2. На основании заключений постоянных комиссий муниципального совета г. Тынды по характеристикам городского бюджета на очередной финансовый год постоянная комиссия муниципального совета г. Тынды по бюджету, налоговой политике и социально-экономическому развитию города готовит обобщенное заключение по указанному проекту решения, а также проект решения муниципального совета г. Тынды о принятии в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение муниципального совета г. Тынды.

Статья 18. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

1. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении на заседании муниципальный совет г. Тынды заслушивает доклад муниципалитета г. Тынды и содоклад постоянной комиссии муниципального совета г. Тынды по бюджету, налоговой политике и социально-экономическому развитию города и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия муниципальным советом г. Тынды в первом чтении указанного проекта решения утверждаются характеристики городского бюджета в соответствии со ст. 16 настоящего положения.

2. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год муниципальный совет г. Тынды может:

а) передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению характеристик городского бюджета на очередной финансовый год, состоящую из представителей муниципального совета г. Тынды и муниципалитета г. Тынды, для разработки согласованного варианта характеристик городского бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключениях постоянных комиссий муниципального совета г. Тынды, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и в заключении постоянной комиссии муниципального совета г. Тынды, ответственной за рассмотрение бюджета, замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения на заседании муниципального совета г. Тынды. В течение последующих 10 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант характеристик городского бюджета, согласовывая указанные характеристики с проектами решений о внесении дополнений и изменений в решения муниципального совета г. Тынды о налогах и сборах, вводимых на территории города, и о ставках налогов (сборов) и льготах в городе на очередной финансовый год и с источниками покрытия дефицита городского бюджета.

Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение муниципального совета г. Тынды.

По окончании работы согласительной комиссии муниципалитет г. Тынды вносит на рассмотрение муниципального совета г. Тынды характеристики городского бюджета на очередной финансовый год, а также проекты решений, связанные с основными характеристиками городского бюджета;

б) вернуть проект решения муниципалитету г. Тынды на доработку. В течение последующих 10 дней муниципалитет г. Тынды дорабатывает указанный проект и вносит проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение муниципального совета г. Тынды.

Статья 19. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

1. Муниципальный совет г. Тынды рассматривает во втором чтении проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год до 31 декабря текущего года.

2. Во втором чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год рассматриваются поправки к тексту проекта решения, и он выносится на голосование для принятия в целом.

3. В течение одного месяца со дня подписания решения о городском бюджете на очередной финансовый год муниципалитет г. Тынды направляет в муниципальный совет г. Тынды для сведения поквартальное распределение доходов, расходов городского бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Статья 20. Временное управление городским бюджетом

1. Если решение о городском бюджете на очередной финансовый год не вступит в силу с начала очередного финансового года:

муниципалитет г. Тынды правомочен осуществлять расходование бюджетных средств до принятия решения о городском бюджете на очередной финансовый год на цели, определенные решением, на продолжение финансирования инвестиционных проектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

городское финансовое управление муниципалитета г. Тынды правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год;

тарифы и ставки применяются в размерах и порядке, которые определены решением о городском бюджете на предыдущий финансовый год.

2. Если решение о городском бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, городское финансовое управление муниципалитета г. Тынды правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом городское финансовое управление муниципалитета г. Тынды не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервный фонд администрации г. Тынды и осуществлять расходы этого фонда.

Статья 21. Внесение изменений и дополнений в решение о городском бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

Если решение о городском бюджете вступает в силу после начала финансового годи и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 20 настоящего положения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения муниципалитет г. Тынды представляет на рассмотрение и утверждение в муниципальный совет г. Тынды проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете, уточняющий показатели городского бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

ГЛАВА IV. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 24. Порядок исполнения городского бюджета

Исполнение городского бюджета производится муниципалитетом г. Тынды в соответствии с принятым решением о городском бюджете.

Статья 25. Внесение изменений и дополнений в решение о городском бюджете

1. Уточнение городского бюджета, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходят путем принятия решения о внесении изменений и дополнений в решение муниципального совета г. Тынды о городском бюджете. Основаниями для подготовки представления мэром г. Тынды на утверждение муниципального совета г. Тынды проекта решения об уточнении городского бюджета являются:

изменение утвержденных программ и планов развития муниципального сектора экономики после принятия решения о городском бюджете;

превышение ожидаемых фактических доходов городского бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) при необходимости финансирования расходов, не включенных в утвержденный городской бюджет;

снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным годовым бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

изменение федерального и областного бюджетного законодательства.

2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в городской бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным городским бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, муниципалитет г. Тынды вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение муниципального совета г. Тынды о городском бюджете вместе со следующими документами и материалами:

отчетом об исполнении городского бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;

информацией муниципалитета г. Тынды о погашении бюджетных ссуд и предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение муниципального совета г. Тынды о городском бюджете.

Проект решения о внесении изменений о дополнений в решение муниципального совета г. Тынды о городском бюджете в связи с изменением (ростом, снижением) доходов городского бюджета, предусмотренных настоящим пунктом, должен быть рассмотрен муниципальным советом г. Тынды во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение не принимается в срок, муниципалитет г. Тынды имеет право осуществить равномерную индексацию (пропорциональное сокращение) расходов бюджета по всем направлениям, в случае увеличения доходов городского бюджета, после сокращения дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 26. Сокращение расходов городского бюджета

1. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, муниципалитет г. Тынды вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.

В решении о введении режима сокращения расходов городского бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов городского бюджета. При этом сокращение расходов городского бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов городского бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.

2. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов городского бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

3. Отмена режима сокращения расходов городского бюджета, изменение размеров сокращения расходов городского бюджета производятся муниципалитетом г. Тынды.

4. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, муниципалитет г. Тынды представляет муниципальному совету проект решения о внесении изменений и дополнений в решение муниципального совета г. Тынды о городском бюджете.

Статья 27. Блокировка расходов городского бюджета

1. Блокировка расходов городского бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о городском бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов городского бюджета осуществляется по решению руководителя городского финансового управления муниципалитета г. Тынды.

3. Блокировке могут быть подвергнуты:

расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением муниципального совета г. Тынды о городском бюджете;

расходы городского бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

4. Руководитель городского финансового управления муниципалитета г. Тынды отменяет решение о блокировке расходов только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 28. Перемещение бюджетных ассигнований

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Статья 29. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителе“, распорядителей и получателей бюджетных средств

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о городском бюджете на очередной финансовый год, по всем обстоятельствам, изложенным в статьях 25, 26, 28 настоящего решения, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

3. Городское финансовое управление муниципалитета г. Тынды вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится городским финансовым управлением муниципалитета г. Тынды при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

Статья 30. Бюджетный учет и отчетность об исполнении городского бюджета

Все доходы городского бюджета, источники финансирования дефицита городского бюджета, расходы городского бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения городского бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Отчетность об исполнении городского бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении городского бюджета осуществляются муниципалитетом г. Тынды.

Ежеквартальный, полугодовой, годовой, оперативный отчеты об исполнении городского бюджета представляются мэром г. Тынды в муниципальный совет г. Тынды с обязательным рассмотрением итогов исполнения городского бюджета на заседании муниципального совета г. Тынды.

Статья 31. Завершение бюджетного года

Финансовый год завершается 31 декабря.

ГЛАВА V. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 32. Формы контроля за исполнением городского бюджета

1. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляется муниципальным советом г. Тынды в форме установления порядка и сроков представления информации, отчетности о ходе исполнения городского бюджета.

2. Муниципалитет г. Тынды обязан осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из городского бюджета ассигнований.

Статья 33. Финансовый контроль, осуществляемый муниципальным советом г. Тынды

Муниципалитет г. Тынды обязан ежеквартально с нарастающим итогом представлять в муниципальный совет г. Тынды отчет о ходе исполнения городского бюджета в течение 2 месяцев по окончании отчетного периода.

Муниципалитет г. Тынды обязан представлять в муниципальный совет г. Тынды информацию, связанную с формированием и использованием средств городского бюджета, в срок не позднее трех дней с момента запроса в пределах имеющейся в его распоряжении информации.

Статья 34. Представление годового отчета об исполнении городского бюджета

1. Муниципалитет г. Тынды ежегодно в апреле года, следующего за отчетным, представляет в муниципальный совет г. Тынды отчет об исполнении городского бюджета за прошедший финансовый год в форме проекта решения муниципального совета г. Тынды.

2. Годовой отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о городском бюджете на отчетный год.

Статья 35. Документы и материалы, представляемые в муниципальный совет г. Тынды с годовым отчетом об исполнении городского бюджета

1. С годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются муниципальному совету г. Тынды следующие документы и материалы:

пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств городского бюджета;

отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

отчет о расходовании средств резервного фонда;

сведения о предоставленных поручительствах и других расходах, которые в решении о городском бюджете не конкретизируются и по которым утверждается лишь верхний предел расходов;

сведения об источниках внутреннего финансирования дефицита городского бюджета по формам;

иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальный совет г. Тынды при получении годового отчета об исполнении городского бюджета вправе запросить дополнительные материалы по расходованию бюджетных средств.

Статья 36. Рассмотрение годового отчета об исполнении городского бюджета

1. При рассмотрении годового отчета на заседании муниципального совета г. Тынды заслушивается доклад мэра г. Тынды об исполнении городского бюджета.

2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета муниципальный совет г. Тынды принимает одно из двух решений:

об утверждении годового отчета об исполнении городского бюджета;

об отклонении годового отчета об исполнении городского бюджета.

3. В случае отклонения годового отчета об исполнении городского бюджета в связи с выявлением отклонений и нарушений фактического расходования бюджетных ассигнований, нецелевого их использования в сравнении с утвержденными показателями бюджета муниципальный совет г. Тынды имеет право обратиться в прокуратуру г. Тынды для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц.

ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Гласность в бюджетном процессе

Решения муниципального совета г. Тынды об утверждении городского бюджета, годового отчета об исполнении городского бюджета, а также по иным вопросам, касающимся формирования городского бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 38. Введение в действие настоящего положения

1. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Статьи настоящего положения, регламентирующие временные рамки бюджетного процесса в части формирования городского бюджета, вступают в действие, начиная с разработки городского бюджета на 2003 год.