Законы и бизнес в России

Письмо УМНС РФ по Амурской области от 05.07.2002 N 13-13/2941 <О реструктуризации задолженности>

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу

Вопрос: В управление МНС России по Амурской области обратилась организация, находящаяся на режиме реструктуризации задолженности по налогам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002, с тем, что организацией планово произведена переплата налогов по графикам в счет досрочного их погашения.

Однако налоговая инспекция, на учете в которой стоит данная организация, ссылаясь на внутренние документы (раздел 2 пункт 18б) отказывается засчитать часть переплаты в счет досрочного погашения графика. По мнению налоговой инспекции, денежные средства, поступившие в счет досрочного погашения реструктуризируемой задолженности, засчитываются за
кварталы графика, начиная с его конца.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 5 июля 2002 г. N 13-13/2941

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области сообщает:

1. По вопросу зачета переплаты по налогу на имущество в счет платежей текущего года по данному виду налога.

В соответствии с представленными в 2002 году организацией в налоговую инспекцию налоговыми декларациями по налогу на имущество по состоянию на 1 июля 2002 года начислено 241817 рублей налога, уменьшено 300000 рублей, задолженности по текущим платежам на эту дату у организации нет.

Таким образом, переплата по налогу на имущество в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ будет зачтена межрайонной инспекцией МНС России N 1 по Амурской области в счет предстоящих платежей по налогу на имущество по факту представления организацией соответствующих налоговых деклараций и письменного заявления налогоплательщика.

В соответствии с п. 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности перед областным бюджетом, утвержденного постановлением Главы Администрации Амурской области от 6 октября 1999 г. N 593 (в ред. от 7 августа 2001 г. N 478) (далее по тексту - Областной порядок), в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

В соответствии с п. 5 Областного порядка организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

В соответствии
с п.п “б“ п. 18 Правил по применению порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, утвержденных приказом МНС России от 24 июня 2001 г. N БГ-3-10/191 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 25 июня 2001 г. N 2763 (далее по тексту - Правила реструктуризации), денежные средства, поступившие в счет досрочного погашения реструктурируемой задолженности, засчитываются в счет погашения задолженности за кварталы графика, начиная с его конца.

Таким образом, межрайонная инспекция МНС России N 1 по Амурской области, ссылаясь на ведомственный документ - Правила реструктуризации, зарегистрированные в Минюсте России, правомерно отказала засчитать переплату, образовавшуюся по налогу на имущество, в счет уплаты реструктуризированных сумм задолженности, так как налогоплательщик, находящийся на режиме реструктуризации задолженности, должен ежеквартально, не позднее последнего рабочего дня отчетного квартала, производить уплату квартальной суммы реструктуризированных платежей. Все досрочные платежи сумм реструктуризации задолженности будут засчитаны в погашение графика, начиная с его конца.

Руководитель управления,

государственный советник

налоговой службы

III ранга

В.Г.ПЕНТЯШИН